- Масло для трансмиссии ТАД-17: где используется и сколько стоит
- Общая характеристика продукта
- Свойства ТАД-17
- Состав трансмиссионной жидкости
- Особенности использования смазки
- Возможные аналоги ТАД-17
- Заключение
- Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики
- Технические характеристики ТАД-17
- Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И
- Область применения
- Сравнение с похожими смазками
- Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов
Масло для трансмиссии ТАД-17: где используется и сколько стоит
Есть несколько систем, работоспособность которых определяет функционирование транспортного средства. К примеру, нарушение в работе тормозов может привести к аварии, а закипание «незамерзайки» в расширительном бачке, к серьезному ремонту движка. О коробке передач тоже нужно заботиться. Помочь в этом может лишь качественная смазка.
Масло трансмиссионное ТАД-17 является ярким представителем группы отечественных смазок для коробки передач. Я всегда отмечал два значимых параметра у этого продукта – невысокая стоимость и широка сфера применения. Разумеется, другие параметры тоже очень важно, поэтому давайте рассмотрим смазку всесторонне и выясним, отличается ли она высоким качеством.
Общая характеристика продукта
Трансмиссионная жидкость ТАД-17и (маркировка обозначает транспортное автомобильное дистиллятное масло с использованием композитных присадок) является смазочной эмульсией. Активно применяется в автомобильной промышленности, поскольку обладает отличными техническими характеристиками. Особенно, пользователи отмечают противоизносные свойства. С использованием этого вещества металлические конструкции изнашиваются не так быстро.
Трансмиссионные узлы, находящиеся под воздействием высоких температур и скоростей, тоже остаются надежно защищенными. Детали не деформируются, не поддаются влиянию трения и вращения. Попадая внутрь системы, смазка обволакивает детали, создает защитную пленку на поверхности и тем самым продлевает жизнь деталям.
По тех.параметрам, трансмиссионная жидкость классифицируется на основе ранга, сферы использовании и эксплуатационных признаков. Наивысшая категория – пятая. Продукция этой группы может применяться во всех сферах авто- и машиностроения.
Свойства ТАД-17
Смазка имеет спецификацию SAE и соответствует индексу вязкости 85W-90 с кодом GL-5 по API. Этот параметр указывает на рабочую температуру, при которой масло не утратит своих начальных характеристик. Речь идет о диапазоне в 25-140 градусов Цельсия. Дополнительно, можно выделить такие свойства:
- Износостойкость деталей и функциональных узлов увеличивается, даже при условии частых температурных перепадов и высокой степени трения.
- Защита от воздействия коррозии и предотвращение образования зазубрин, возникновения деформации.
- Снижение уровня шума в системе.
- Термостойкость и низкое пенообразование.
- Высокая степень теплоотведения и отличные смазывающие характеристики.
Главное назначение ТАД-17 – это защита значимых транспортных узлов от негативного воздействия в период эксплуатации. Обычно, срок работы составляет 60-80 тыс. км.
Состав трансмиссионной жидкости
Продукт находится в свободной продаже и доступен практически во всех специализированных магазинах. Вещество продается на розлив и в емкостях разного объема. В основе ТАД-17 использованы специальные минеральные компоненты, а именно, дистиллятные ингредиенты, которые были получены в результате перегонки мазута.
Дополнительно, в состав продукта входят еще и многопрофильные присадки. За счет таких добавок смазка приобретает особые эксплуатационные свойства. Здесь можно отметить фосфор и серу, противопенные и депрессорные вещества.
Особенности использования смазки
Высокая производительность и отличные критерии нефтепродукта, сделали его очень популярным в России и за ее пределами. Универсальность и многофункциональность смазка доказана практическим путем.
Основная сфера использования ТАД-17 автомобилестроение, а если говорить более конкретно, то:
- смазывание важных узлов и систем;
- использование для заливки в МКПП;
- смазка техники сельхозназначения;
- наносится на отдельные детали и механизмы для обеспечения защиты во время хранения;
- иногда применяется в электропромышленности.
Даже перечисленных характеристик достаточно, чтобы отметить универсальность описываемого продукта. Данный факт подтверждают и отзывы пользователей. В качестве плюса, автомобилисты отмечают еще и невысокую цену продукта. ТАД-17 может продавать за 130-150 рублей/литр, с учетом региона продажи.
Возможные аналоги ТАД-17
Если сравнивать вещество с другими составами, то на это не хватит времени. Похожих веществ очень много и они весьма разнообразны. Если сравнивать с продуктами, маркированными по американской системе, то ТАД-17 будет соответствовать масло категории GL-5. Полностью с российским составом они не совпадают, но основные характеристики весьма схожи. В европейской системе классификации – это будут трансмиссионные смазки SAE 80W90.
Для иностранных автомобилей масло выбирать следует крайне осторожно. Лучше учитывать рекомендации производителей и покупать именно тот состав, который рекомендован.
Заключение
Закончить разговор о «трансмиссионке» можно выводами:
- ТАД-17 является трансмиссионной эмульсией, которая обеспечивает коробке передач и многим ее функциональным узлам надежную защиту.
- Продукт обладает всевозможными положительными свойствами и при правильном использовании может продлить срок службы отдельных функциональных узлов автомобиля.
- Стоимость вещества не слишком высока, по сравнению с западными аналогами, но и некоторые недостатки у трансмиссионной жидкости тое имеются. Важно их учитывать, прежде чем приобретать смазку.
Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Технические характеристики ТАД-17
Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.
Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.
- Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
- Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
- Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
- Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
- Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
- Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
- Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.
Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И
На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.
Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:
- Т – для узлов трансмиссии;
- А – автомобильное;
- Д – с увеличенным сроком службы;
- 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.
По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.
Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.
Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.
Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.
Сравнение с похожими смазками
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов
Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:
- Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5.
То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
- Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17.
Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
- ОйлРайт ТАД-17.
Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.
Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:
- при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
- сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
- смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
- невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.
Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:
- в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
- автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.