Книга, которую должен прочесть каждый мастер перманентного макияжа
За годы развития перманентного макияжа произошли значительные изменения — от татуажа на лице с его грубыми линиями и непредсказуемым изменением цветов в 90-е годы, до современного микропигментирования, синонима ежедневной ествественной красоты. Изменения произошли не только в техническом оборудовании, используемые ингридиенты также полностью изменились. С появлением новых креативных возможностей стало необходимым постоянно обновлять знания. Одного опыта уже не достаточно. Каждый день работы мастера ПМ должен быть направлен на улучшение собственных методик, переосмысление существующих теорий и, возможно, на изменение их.
В этом меняющемся мире перманентного макияжа просто обязана быть концепция обучения мастеров, которая станет фундаментальной основой их работы. Такой, на наш взгляд, является учебное пособие «Перманентный макияж» Юлии Розгон , мастера перманентного макияжа, экспер та между народного уровня, руководителя международного учебного центра микропигментации и косметологии PMGROUP.
Автор смогла удовлетворить нужды всех специалистов, занимающихся микропигментацией — от начинающих до профессионалов. Для опытных практикующих мастеров книга, безусловно, станет вдохновляющим стимулом для дальнейшего роста и развития. Трудно переоценить ту помощь, которую окажет это красочное учебное пособие преподавателям перманентного макияжа в подготовке новых специалистов. Объяснения и демонстрации по материалам, содержащимся в тексте, избавят от необходимости «перекапывать» горы информации, чтобы найти самое нужное для практики.
Книга разделена на несколько основных блоков: услуга и профессия, медицинские аспекты, художественный образ, оборудование и материалы, технические приемы, продвинутые техники, удаление некачественного ПМ. Систематизированное и последовательное освещение тем делает этот учебник простым и понятным даже для домашнего изучения.
Книга дополняется учебной тетрадью для практического закрепления полученных знаний и отработки некоторых техник еще на этапе начального обучения. В учебнике представлено множество схем, иллюстраций, красочных палитр и фотографий, что делает его незаменимым помощником мастера и дополнительным средством коммуникации с клиентом.
Чтобы приобрести книгу, обращайтесь по номеру: +38 (067) 549-86-86 или заполните регистрационную форму на сайте
Однажды вы решаете освоить новую профессию, безусловно, ожидая, что это занятие принесет удовлетворение и хороших доход. Исходя из информации в интернете, для получения новой «путевки в жизнь» вам понадобится от 8 до 10 дней. Это внушает ложное представление о том, какой в действительности объем информации придется изучить. Этот учебник — огромный пласт действительно важной, нужной, честной информации, без преувеличения — ваша настольная книга, помощник и друг в любых сложных ситуациях.
Неоспоримое преимущество учебного пособия в том, что оно не ангажировано какой-либо торговой маркой, не рекламирует продукцию или материалы. Вы получите независимую информацию без преувеличения достоинств и приуменьшения недостатков. Сами сможете делать выводы. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете о перманентном макияже — не поленитесь это перепроверить!
WORK BOOK. Методическое пособие от академии перманентного макияжа Light Touch
1 WORK BOOK Методическое пособие от академии перманентного макияжа Light Touch
2 Light Touch Студия перманентного находится в центре города Самары, в которой проводятся обучающие курсы и предоставляют широкий спектр услуг по татуажу. Студия Light Touch является официальным представителем американской компании BioTouch. Данной студии выдан сертификат эксклюзивного представительства компании BioTouch на территории Российской Федерации, делегирует исключительное право представительно своих интересов Громовой Анастасии Сергеевне, на территории г. Самары и Самарской области.
3 10 причин обучения в Light Touch 1. На определенных курсах выдаем диплом международного образца от американской компании BioTouch и сертификат от студии Light Touch. 2. На обучении полностью покрывается тема — «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ ЗАПИСЬ КЛИЕНТОВ НА ВСЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ». 3. Мы делаем большой акцент на практической работе с моделями, на протяжении курса ученик проделывает несколько процедур. 4. Ученики, под контролем мастера, проходят все этапы процедуры каждой из зон: бровей, глаз, губ. 5. Мы оказываем бесплатные консультации для наших выпускников по вопросам практической
4 6. Наши преподаватели обучают психологическим аспектам работы с клиентом. 7. Мы предоставляем — профессиональное портфолио ваших работ СРАЗУ по окончании курса. 8. Работаем только на самых современных аппаратах и расходных материалах. 9. Мы расскажем, как правильно делать красивые фотографии и дадим небольшой мастер класс по обработке фото в социальных сетях : VK, Instagram. 10. Вы получаете возможность в короткие сроки получить практические знания, необходимые для успешной работы (гарантия того, что вы «с умом» потратите время и деньги).
7 Содержание 1. ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА 1.1 ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ПОДГОТОВКА КУШЕТКИ: ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО СТОЛА И ЛАМПЫ-ЛУПЫ: ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА 2. ГЛАВА 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТА В ПРОЦЕДУРНОЙ 3. ГЛАВА 3. ПОЖЕЛАНИЕ КЛИЕНТА 4. ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА 4.1 СХЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ИДЕАЛЬНОЙ БРОВИ» ОШИБКИ ПОДБОРА ФОРМЫ БРОВЕЙ 4.2 ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЭСКИЗА ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЭСКИЗА ОТРИСОВКА ЭСКИЗА 5. ГЛАВА 5. АНЕСТЕЗИЯ 6. ГЛАВА 6. СОСТАВ И СВОЙСТВА ПИГМЕНТОВ 6.1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА 7. ГЛАВА 7. ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ 8. ГЛАВА 8. НАНЕСЕНИЕ ТАТУАЖА 8.1 ТЕХНИКИ 9. ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ 9.1 КРОВОТЕЧЕНИЯ 10. ГЛАВА10. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
8 Для чего этот справочник и кому он предназначен? Этот справочник поможет вам понять правильную концепцию проведения перманентного макияжа. Каждый мастер должен соблюдать правила и нести ответственность за каждого своего клиента. Если вы новичок в этом деле, то вам будет интересно ознакомиться со всей процедурой, которая в дальнейшем может стать основным вашим доходом. Мы уверены, что данный материал вам будет полезен. если возникнут вопросы по поводу обучения или процедуре вы всегда можете с нами связаться по телефону +7 (927)
9 Перманентный макияж: что это такое? Перманентный макияж это создание на лице стойкого рисунка, имитирующего обыкновенный макияж, за счет внедрения в эпидермис и верхние слои дермы специального красящего пигмента. Пигменты вводятся в верхний слой кожи и обеспечивают постоянный макияж в течение 1-2 года. Также данная процедура широко востребована, когда необходимо подчеркнуть или скорректировать конкретные черты лица или скрыть его дефекты, а самое главное она экономит ваше время в любое время суток вы выглядите шикарно. Татуаж (перманентный макияж) имеет ряд существенных преимуществ: не смывается водой (бассейн, сауна, душ); отпадает необходимость в выщипывании бровей и в химиотерапии, при помощи татуажа можно не только создать рисунок тонкого волоска, но и создать эффект густых волос; с помощью перманентного макияжа можно сделать очень естественные родинки или веснушки; отпадает необходимость в ежедневной утомительной процедуре макияжа. решает проблему закупорки пор и раздражения кожи от декоративной косметики. помогает проявить естественную красоту и сексуальность; позволяет вам прочувствовать свою утонченную внутреннюю силу; придает насыщенности цвету губ, бровей и глаз; исправляет природные недочеты: от асимметрии форм и алопеции до слишком светлых ресниц и излишней тонкости бровной линии; позволяет замаскировать рубцы и шрамы.
10 Глава 1. Подготовка мастера Прежде, чем приступить к выполнению работы, мастер татуажа подготавливает: свой внешний вид; рабочее место; необходимый инструмент для выполнения процедуры; морально — психологическое состояние. Оборудование кабинета в перманентном макияже: Одним из слагаемых в достижении качества и безопасности является точное соблюдение правил и норм по оборудованию, оснащению и содержанию кабинетов перманентного макияжа. Международная лига профессионалов перманентного макияжа в своем проекте «Стандарта на организацию услуги перманентный макияж» отвечает на многие вопросы, которые встают перед желающими организовать это популярное направление в бизнесе красоты. Если создается новый специализированный кабинет для мастера перманентного макияжа, то он должен быть оборудован в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов предназначенных для оказания услуг в рамках такого вида медицинской деятельности как косметология терапевтическая. Соответственно в уже существующем кабинете косметолога может быть оборудовано рабочее место для выполнения процедур перманентного макияжа.
11 Мебель: Непосредственно выполнение процедуры проводится лежа или полулежа на косметической кушетке с регулируемой высотой и углом наклона головного конца. Мастера предпочитают работать сидя на стуле с регулируемой высотой. Располагать стул сбоку от кушетки или со стороны головного конца это не принципиально и обычно — решение основывается на индивидуальных предпочтениях мастера. Свет: Для адекватного контроля качества своей работы непосредственно в процессе выполнения процедур желательно подобрать светильник, обладающий достаточной яркостью, бестеневой и не нагревающий рабочую зону. Традиционные лампы-лупы, которыми оснащены кабинеты косметологов, и канцелярские светильники, которыми обычно пользуются мастера маникюра, таким требованиям не удовлетворяют. Данная лампа является одной из самой лучшей лампой. Вы знали, что Одно из самых значимых показателей в данной сфере является фото-работы. Большинство клиентов выбирают того или иного мастера по его работам, по красивым фотографиям. Самое главное, чтобы было хорошее качество, красивый ракурс и отличный свет. Данную лампу вы можете приобрести в студии, она поможет Вам привлечь клиентов и по достоинству оценить ваши труды.
12 1.1. Подготовка рабочего места Рабочее место мастера подготавливается до начала рабочего дня, а также перед началом каждой процедуры Подготовка кушетки: проверить на чистоту; проверить техническое состояние кушетки; застелить чистые, индивидуальные простыни.
13 Подготовка рабочего стола и лампы-лупы: Проверить на чистоту (обработать антисептическим раствором все детали и предметы). Обеспечить барьерную защиту лампы-лупы (обернуть отрезом пищевой пленки) Подготовка инструментов Инструменты простерилизовать (металлические инструменты обработать либо в УФ стерилизаторе, либо в горячем стерилизаторе). Обработать все детали машинки ПМ антисептиком раствором. Подготовить необходимые для создания эскиза инструменты (наточить карандаш, очистить зеркало).
14 Стандарты организации рабочего места Кушетка Всегда должна содержаться в чистоте, не должно быть следов пигмента. Кушетка не должна касаться стены во избежание ее загрязнения. Перед каждым новым клиентом должна обрабатываться антисептическим раствором. После окончания рабочей смены мастера, должна очищаться абразивным чистящим средством для удаления пятен пигмента. Кушетку всегда необходимо накрывать простыней во время процедуры и следить, чтобы она не сползала, во избежание загрязнений. Стол Мастера Стол всегда должен находиться в чистоте, не должно быть видно следов пигмента Не допускается, чтобы на столе мастера находились посторонние предметы. Перед каждым новым клиентом стол должен обрабатываться антисептическим раствором. После окончания рабочей смены мастера, должен очищаться абразивным чистящим средством для удаления пятен пигмента.
15 Расположение предметов Более подробное расположение мы рассматриваем на наших курсах.
16 СТУЛ МАСТЕРА Стул всегда должен находиться в чистоте, не должно быть видно пигмента Перед каждым новым клиентом должен обрабатываться антисептическим раствором. ЛАМПА — ЛУПА Всегда должна находиться в чистоте, не должно быть видно следов пигмента. Перед каждым новым клиентом должна тщательно обрабатываться антисептическим раствором. После окончания рабочей смены мастера, должна очищаться абразивным чистящим средством для удаления пятен пигмента. Перед каждой новой процедурой используется барьерная защита.
17 Глава 2. Расположение клиента в процедурной После того, как мастер пригласил клиента в процедурную комнату. Необходимо сфотографировать клиента «до». Перед тем, как начать делать эскиз. Нужно заполнить с клиентом анкету и уточнить все возможные противопоказания!
18 Противопоказания к процедуре перманентного макияжа: Гепатит В и С, ВИЧ-инфекция Диабет, сниженный иммунный статус Плохая свертываемость крови Склонность к образованию келоидных рубцов Хронический конъюктивит, демодекоз, недавно перенесенный герпес, так же герпес в активной стадии (в случае процедуры на губах), кожные заболевания и дерматозы, обострение кожных заболеваний (экземы, псориаз), иные кожные заболевания, высыпания на лице на теле Прием препаратов разжижающих кровь (аспириновая группа/ противохолестериновая группа) Прием антибиотиков Прохождение курса химиотерапии при лечении лейкемии и иных заболеваниях Неврологические заболевания, эпилепсия Серьезные заболевания сердца Онкологические заболевания Аллергические заболевания, аллергия на анестезирующие средства Беременность/лактация Родинки и бородавки в местах предполагаемого нанесения пигмента Гипертоническая болезнь 2 и 3 стадии Срок менее 6 месяцев с момента операции по блефаропластике и/или подтяжке лица Кроме этого могут быть выявлены другие индивидуальные медицинские противопоказания. Вопрос об отсутствии противопоказаний рекомендуется решать со своим лечащим врачом или на консультации у профильных врачей в лечебно-диагностических центрах.
19 Для удобства клиента и соблюдения санитарногигиенических требований мастер предлагает: сесть на кушетку для выполнения эскиза. одеть индивидуальную шапочку (волосы не должны выступать за края шапочки). клиент должен видеть, что шапочка новая, поэтому шапочку лучше самостоятельно не раскрывать. после выполнения эскиза лечь на кушетку, на спину. накрыть одежду клиента защитной салфеткой во избежание загрязнения одежды пигментом. воспользоваться пледом (укрыться, либо использовать как валик для поясницы или ног) в случае если мастер отлучается от клиента, необходимо предупредить клиента об этом, сообщить реальные сроки ожидания и обеспечить комфортное ожидание (выключить лампу).
20 Глава 3. Пожелания клиента После расположения клиента на кушетке, мастер задает ему вопросы с целью понять запрос (пожелания клиента). Для более точного понимания клиента мастер использует «каталог цветов», с помощью которого, клиент выбирает наиболее понравившиеся элементы и акцентирует внимание на деталях. При работе с каталогом, для экономии времени, мастер предлагает вниманию клиента варианты цветов с учетом цветотипа. Во время работы с «каталогом» мастер находится со стороны правой руки клиента. это добавит большего расположения клиента. Нельзя садиться на кушетку вместе с клиентом. это выглядит непрофессионально и нарушает санитарно-гигиенические нормы. при необходимости лучше использовать дополнительный стул.
21 Глава 4. Создание эскиза Каждая вторая девушка знает, насколько важно иметь правильную форму брови. ведь именно формой брови можно спасти или наоборот уничтожить даже самый качественный перманентный макияж. После снятия запроса клиента, мастер предлагает клиенту сделать предварительный эскиз. эскиз — это основа будущей формы, поэтому необходимо абсолютно точно его нанести. если вести речь о бровях, то существуют классические схемы поиска идеально подходящей формы лицу.
22 4.1. Схемы определения «Идеальной брови» Первое, с чего нужно начинать работу над эскизом это определить, каким типом лица обладает клиент. второе — это определиться с толщиной будущих бровей. Исключительно важно подобрать оптимальную форму бровей. при этом нужно исходить из особенностей лица и возраста и помнить, что брови должны выглядеть естественно! форма бровей подбирается индивидуально, поэтому желательно не жалеть времени и усилий на подбор идеально «Правило переносицы» Если приложить карандаш к крылу носа и направить вверх, мимо внутреннего уголка глаза, то нужно отметить точку пересечения с бровью. здесь бровь должна начинаться. Если приложить также карандаш, но через центр зрачка, то там, где он встретится с бровью, будет верхняя точка (изгиб). Если провести линию через крыло носа и внешний уголок глаза — это будет конец брови. Также необходимо найти оптический центр лица.
23 «Правило лица» Для того чтобы правильно подобрать форму красивых бровей, необходимо учитывать черты лица и его форму. естественно, без внимания нельзя оставлять линии надбровных дуг. Можно выделить несколько основных типов лица, в соответствии с которыми, можно выделить столько же форм, которые могут иметь брови. Круглое. Такую форму обычно необходимо визуально удлинять. для этого, брови моделируются таким образом, чтобы был высокий изгиб. круглые брови категорически запрещаются. Также необходимо найти золотую середину в их толщине. слишком тонкие сделают лицо пухлым, толстые придадут вульгарности. Овальное (удлиненное). Овальную форму лица сделают привлекательной более горизонтальные брови с чуть приподнятым хвостиком. Оптимальной будет средняя толщина бровей. излишне закругленные или изогнутые брови могут визуально удлинить овал. Квадратное. лучший вариант дугообразные, высоко поднятые брови. Они помогут немного уменьшить резкие очертания. дугообразные брови, вообще, являются довольно универсальной и наиболее естественной формой. Тонкие брови табу для девушек с квадратным лицом. Треугольное (сердцевидное). Для треугольной формы лица рекомендуются несколько приподнятые брови с плавным равномерным изгибом. моделируя брови такой формы, нужно аккуратно оформить линию изгиба, чтобы не сделать её слишком падающей: это придаст лицу очень грустное выражение. категорически не рекомендуется женщинам с треугольной формой лица делать брови прямыми. (схема 2)
24 ОШИБКИ ПОДБОРА ФОРМЫ БРОВЕЙ Неверно подобранная форма бровей может кардинально менять и даже портить выражение лица. Это случается при несоблюдении мастером правил «переносицы» и «лица». Но, довольно часто, сам клиент диктует мастеру свое видение формы, и здесь, задача мастера убедить клиента в своей компетенции и придерживаться классических форм. ОШИБКИ НЕПРАВИЛЬНО ПОДБОРА ФОРМ БРОВЕЙ, ГУБ, ГЛАЗ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ПОСЕТИВ НАШИ КУРСЫ!
25 4.2.ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЭСКИЗА ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЭСКИЗА Карандаш для эскиза бровей выбирается исходя из цветотипа внешности клиента. блондинкам, рыжим и светло-русым подбирается карандаш коричневого цвета. Всем остальным — серый. это обусловлено тем, что неправильно выбранный карандаш может затруднить принятие решения клиентом. Для эскиза губ используется гелевый стержень/карандаш (красный). Для эскиза век используется гелевый стержень (черный)/ черный карандаш. ПОДРОБНЕЕ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЭСКИЗА, С НАШИМИ УЧЕНИКАМИ МЫ РАССМАТРИВАЕМ НА КУРСАХ LIGHT TOUCH.
26 ОТРИСОВКА ЭСКИЗА Подготовка кожи Перед тем, как вести работу карандашом, необходимо обработать участок, на котором будет производиться рисунок, спиртовым лосьоном, а затем раствором хлоргексидина. Главные точки Брови Отрисовывается только одна бровь (наиболее сложная в исправлении), после согласования с клиентом — вторая.
27 Губы Для того, чтобы татуажем сделать губы более выразительными, нужно знать некоторые способы коррекции. естественную линию губ можно уменьшить или увеличить в пределах 1-2 мм. Сильное изменение естественной линии губ может привести к не натуральному виду и нарушению пропорций лица. В зависимости от разреза рта губы делятся на: горизонтальные (классические) ; с приподнятыми уголками ; с опущенными уголками ; асимметричные (наклонный разрез). По форме губы делятся на: нормальные (классические) ; узкие ; толстые (объемные) ; м-образные ; губы «бантиком» ; кроме того, губы могут быть неравномерными по ширине: верхняя губа — узкая, а нижняя — широкая, или наоборот.
28 ОТРИСОВКА ЭСКИЗА ТАТУАЖА ВЕК: Человеческий глаз совокупность многих важнейших элементов, обеспечивающих нам визуальный контакт с окружающим миром. Для нас важны лишь некоторые элементы его строения: склера, зрачок, радужка, верхнее и нижнее веко, растущие на них ресницы, слезные протоки и связки. Существует две основные техники нанесения эскиза на глаза: рисование линии по предварительно нанесенным точкам. Нужно аккуратно наметить место прохождения стрелки маленькими точками. Затем плавно соединить точки в одну четкую линию; рисование линии методом штриховки. когда стрелка рисуется маленькими короткими штрихами. Затем эти штрихи повторно закрашиваются вторым равномерным слоем. На наших курсах мы также подробно рассказываем о правилах рисования стрелки.
29 Глава 5. Анестезия После закрепления эскиза маркером необходимо провести обезболивание зоны нанесения татуажа. Для этого используется два вида аппликационной анестезии: предварительная анестезия в виде крема наносится до повреждения кожи. (рис. 1,2) вторичная анестезия в виде раствора наносится на поврежденную кожу. (рис. 3)
30 Глава 6. Состав и свойства пигментов Пигменты для татуажа состоят из: сухого красящего вещества это органические и неорганические вещества природного и синтетического происхождения (умбра, сиена, охра, ультрамарин, сажа и др.) жидкой основы, в которой красящее вещество растворено (глицерин, спирты, сорбит, вода). вспомогательных веществ эмульгаторов, консервантов и т.д. при перемешивании этих компонентов, они дают не расслаивающиеся суспензии, которые и применяются для выполнения перманентного макияжа. Общие правила. необходимо информировать клиента в случае отлучения от рабочего места для подготовки пигмента. сообщите клиенту причину и реальное время ожидания. сообщите клиенту, что первоначальный цвет пигмента в емкости будет отличаться от итогового результата. мастер готовит микс пигмента в специально отведенном для этого месте. неприемлемо относить общие емкости с пигментом на свое рабочее место, т.к. это может затруднить работу других мастеров. для работы над одной процедурой выделяется индивидуальная емкость для пигмента «капса». необходимо акцентировать внимание клиента на том, что «капса» это одноразовая емкость. необходимо использовать пигмент в строго выведенных пропорциях. следует избегать излишнего расходования пигмента, в связи с дорогой стоимостью материала. одновременно с подготовкой пигмента, мастер готовит вторичную анестезию, т.к. последующие этапы процедуры мастер будет проводить в перчатках. не приемлемо отлучаться от рабочего места и дотрагиваться до нестерильных поверхностей.
31 Глава 7. Подготовка оборудования после этапа подбора пигмента мастеру необходимо подготовить рабочий инструмент (машинка пм). все действия проводятся в одноразовых перчатках; мастеру необходимо информировать клиента о стерильности инструмента, а именно продемонстрировать упакованную иглу и носик (колпачок-насадку) машинки; распаковать иглу в присутствии клиента и зарядить ее в машинку согласно инструкции подготовки машинки; распаковать носик (колпачок-насадку) машинки в присутствии клиента и надеть его на машинку согласно инструкции подготовки машинки; необходимо осуществить барьерную защиту машинки и частей провода согласно инструкции подготовки машинки, т.к. это оборудование не поддается горячей стерилизации; произвести настройку работы машинки согласно инструкции подготовки машинки.
32 Глава 8. Нанесение татуажа После подготовки пигмента и снятия анестезии мастер переходит к выполнению татуажа. В зависимости от пожеланий и свойств кожи клиента, мастером могут быть использованы разные техники выполнения татуажа. ВОЛОСКОВАЯ ТЕХНИКА АКВАРЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА ТЕНЕВАЯ ТЕХНИКА НАНО-НАПЫЛЕНИЕ Более подробная информация на сайте
33 Глава 9. Действия в сложных ситуациях 9.1 Кровотечения Причиной кровотечения при выполнении татуажа на зонах бровей и век является некорректная, грубая работа мастера. кровотечение в зоне губ возможны по причине близкого расположения сосудов к поверхности кожи, но не является нормой. В случае возникновения кровотечения или появления избыточного выделения лимфы, мастеру необходимо: снизить усилие (нажим). уменьшить глубину введения иглы в кожу отрегулировать работу машинки (уменьшить мощность). * воспользоваться «кровоотстанавливающим» средством. На наших курсах мы также рассматриваем ситуации «Аллергические реакции», «Высокий болевой порог» и обучаем решениям данных проблем.
34 Глава10. Завершение процедуры После выполнения татуажа мастеру необходимо: максимально очистить зону татуажа от лишнего пигмента влажными салфетками, или ватными дисками, смоченными раствором хлоргексидина; убрать с одежды клиента защитную салфетку; предложить клиенту подняться (сесть на кушетку); дать клиенту очищающую салфетку и зеркало для того, чтобы клиент самостоятельно привел лицо в порядок; мастер демонстрирует клиенту, каким образом необходимо проводить протирание зоны татуажа, во избежание проблем при заживлении; предложить клиенту снять шапочку; предложить клиенту взять с собой очищающую салфетку.
35 Контактная информация Телефон учебного центра: +7 (927) Сайт: Сайт 1 biotouch163.ru Сайт 2 LT163.ru VK : Адрес: Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская 232