Техника тату иглой как называется

Иглоукалывание: 4 ручных метода нанесения татуировок

До изобретения машинки в культуре татуировок повсеместно практиковалась ручная работа. Этим методам как минимум тысячу лет — а если опираться на то, что мы знаем о египтянах, кельтах и древних греках, а уж тем более их предках, которые загоняли себе под кожу краску с помощью пеликаньих костей и акульих зубов, то и того больше.

В новом материале FURFUR рассказывает о нескольких традиционных методах нанесения татуировки, которые и по сей день продолжают использоваться в некоторых мастерских.

По сути, hand poking — это та же машинка, только без автоматики. По факту, это может быть игла или любая другая очень острая поверхность. Эту технику мы упоминали не раз — к примеру, в ней испокон веков работали в Японии с помощью бамбуковых палочек тебори, а позднее, уже в 1980-е, ее подхватили любители дотворка. В Японии до сих пор немалое количество мастеров пользуются этой методикой, называя его особой уходящей формой искусства. С точки зрения эстетики, они считают, что результат получается совсем другой — прокраска у машинки чересчур плотная, а палочки позволяют поиграть с градиентом. Понятно, что времени на рисунок нужно потратить немерено — до 200 часов, но у японцев в этом отношении своя философия, они не понимают, как на Западе умудряются начать и закончить татуировку за один день.

Колин Дейл — главный мастер и идеолог хенд-поукинга, гуру всех альтернативных методов в татуировке. Родился в Канаде, в семье датских эмигрантов, в юности увлекся первобытным и средневековым искусством. Перебравшись на родину, в Копенгаген, он открыл собственную мастерскую «Искусство на теле». Все свои иглы Дейл изготавливает из костей животных и оленьих рогов, а в качестве мастеров приглашает людей, работающих в этнографических стилях исключительно без использования машинки.

Читайте также:  Можно ли удалять тату лазером при беременности

Англичанин Бофф Конкерз особенно любит работать с руками и шеей и говорит, что именно для этих участков игла подходит, как ничто другое. Дескать, в работе с пальцами машинка обязательно вылетит за контур, а в ручной работе все получается очень аккуратно. Оборотная сторона его работы — время. Хотя он и говорит, что иногда он может работать в точечном стиле так же быстро, как машинка, но в среднем тратит в три раза больше. Например, знаменитые «леопардовые руки» заняли у него порядка 12 часов. Чтобы сориентировать по цене: час его работы стоит 60 долларов.

Другой мастер ручного дотворка, Феранк Мансид, занимается хенд-поукингом уже лет десять и презрительно говорит, что больше не участвует в чепухе с машинками. По его словам, египетских мумий также татуировали в технике дотворка. Большая часть его работ — хэнд-поукинг, впрочем, машинку он тоже использует время от времени. Феранк придумал забавный аттракцион: для каждого клиента он крепит одноразовую иглу к бамбуковой рукоятке, а после того, как сделает татуировку, подписывает инструмент и дарит его своему клиенту как сувенир. Его работы можно посмотреть здесь.

Кроме геометрических паттернов, ручной дотворк активно использует скандинавские сюжеты. Их можно увидеть у того же Колина Дейла и Клер Дин, последней особенно здорово удаются черепа животных. Помимо более-менее серьезных мэтров, которые даже устраивают симпозиумы по хенд-поукингу, ручная работа одной иглой полюбилась и новичкам в татуировке. На Vice, в свое время, например, появилась веселая инструкция по хенд-поукингу — с употреблением ксанакса во время процесса. Через полчаса подопытная уже начала ненавидеть своего татуировщика, который, как верно указывают комментаторы, помимо всего прочего, забыл надеть перчатки. Еще одна инструкция есть вот здесь, и перчатки в ней тоже не фигурируют.

Колин Дейл, о котором мы уже говорили, гуру дотворка и коллекционер всевозможных методов татуировки, вернул к жизни древнюю северную традицию прошивания татуировок (stitching), которой не пользовались вот уже почти 80 лет. Если объяснять коротко и без подробностей, то в этой технике игла с нитью загоняет под кожу пигмент с каждым стежком. Тренировался в этой технике Колин на себе — и сообразить, что к чему, ему помогла, как ни странно, мама, профессиональная швея. Для нанесения татуировок этим методом эскимосы северной Канады вместо ниток использовали жилы животных, а вместо игл — кости; позднее в обиход как для шитья одежды, так и для шитья татуировок вошли хлопковые нитки и металлические иглы.

Обычно лучшими татуировщиками считались женщины-старейшины: большой опыт в пошиве и вышивке всевозможных унтов и парок помогал им справляться и с такой нестандартной задачей. Рисунков здесь было огромное множество — как статусных, так и ритуальных, и старейшины делали наброски непосредственно на теле без всяких заготовок.

Дейл говорит, что сегодня не так много желающих прошить себе татуировку, да и интерес к этой технике у него скорее культурологический — сохранить уходящие традиции и хотя бы рассказывать о них людям. Последняя женщина, которая умела делать такие татуировки, умерла в 2005 году — в то время как стиль татуировок практикуется уже более двух тысяч лет. Чуть более подробно об этой технике написано у антрополога Ларса Крутака, а посмотреть, как это выглядит, можно на видео.

Традиции тэппинга родом с островов Полинезии — Филиппин и Самоа. В отличие от поукинга, когда с помощью одной иглы под кожу попадает точка пигмента, тэппинг прокалывает кожу сразу в нескольких участках, обрабатывая тем самым более широкие поверхности. Главное различие — угол (острый для иголки и прямой для тэппинга) и усилие — чтобы загнать в кожу сразу несколько игл (от 3 до 15), нужно хорошо постараться.

Инструментом для тэппинга служат разнообразные металлические гребни и расчески. Некоторые татуировщики утверждают, будто тэппинг не жужжит, не такой болезненный, как машинка, но при этом довольно быстро покрывает большие поверхности. Эти мастера, конечно же, лукавят: равно как и все традиционные методы, он намного медленнее, чем машинка. Инструменты тэппинга не жужжат, но на то, что с машинкой можно сделать за час, в технике тэппинга придется потратить три-четыре. Ну а на болезненность метода указывает уже тот факт, что обычно человека, пришедшего на тэппинг крепко держат один или несколько помощников татуировщика. Других варианты тэппинга можно встретить в Бирме, где татуировки совершаются в родственной технике — с помощью огромного устройства — 50-сантиметровой заостренной палки из бронзы или иногда даже стекла.

С тех пор как исчезли последние носители татуировок восточноафриканского племени маконде, традиции skin-cut (так называемой разрезной татуировки) были утрачены почти на 50 лет. Татуировки перестали делать еще в 1962 во время восстания маконде против португальцев — в том году всех людей с татуировками автоматически считали бунтовщиками и убивали.

Это самая болезненная техника нанесения татуировки из всех возможных — чтобы юноши и девушки не дернулись под рукой мастера, их закапывали по шею в землю.

По традиции, яркие татуировки на лице мужчины и женщины должны были получить в период пубертата и до свадьбы. Надрезы на лице выполняли инструментом, напоминающим нож, и в эти надрезы уже втирали краску, синюю сажу от касторового растения. Это самая болезненная техника нанесения татуировки из всех возможных — чтобы юноши и девушки не дернулись под рукой татуировщика, их закапывали по шею в землю. Неудивительно, что если татуировка требовала нескольких сеансов, мало кто из них приходил снова. Эти татуировки были символом не только храбрости, но и важной частью идентичности племени. Татуировки были важны не только мужчинам, но и женщинам — они были обязательными для вступления в брак: без этих татуировок мужчина из рода маконде не взял бы женщину в жены.

Три года назад датская студентка с корнями из этого племени заглянула в студию к Колину Дейлу, уже известному своей любовью к традиционной татуировке, и попросила его повторить традиционную татуировку своего народа у нее на лице перед замужеством. Дейл был в замешательстве: с одной стороны, с этой техникой он был незнаком, с другой стороны, татуировки на лице в Дании, как мы уже с вами знаем, запрещены. Девушка настаивала и рассказала ему о том, как ей хочется сохранить традицию предков и показать любовь к своему народу. Дейл согласился, и они вместе отправились на территорию Швеции, где он сделал ей татуировку в смешанной технике — большей частью хенд-поукингом, которым он владеет в совершенстве.

Плюсы и минусы традиционных методов

Выбирать мастера с альтернативным методом нанесения татуировки следует очень осторожно, а практиковать самому — еще более. Чаше всего в такой практике используют самодельные инструменты, некоторые из которых служат всю жизнь — так что вопросы гигиены могут оставаться в стороне. Храбриться в этих вопросах точно не следует — если у мастера нет перчаток, а в инструмент, который вы видите, не вставляют новую иглу при вас, у вас должны быть очень веские причины, чтобы согласиться на татуировку.

Помимо санитарных норм, у альтернативных машинке методов есть два главных недостатка: болезненность и время. Понятно, что у каждого свои болевые пороги, но верить на слово мастеру, который утверждает, что забивать татуировку гребнем не так больно, как машинкой, тоже не стоит. Что касается времени, эти показатели очень индивидуальны, но, как правило, альтернативные методы потребуют в три-шесть раз больше времени, чем машинка. И даже у тех, у кого маленькие татуировки проходят незаметно, через пару часов вместо привыкания к боли могут сдать нервы.

Все вышесказанное не должно отговаривать от подобной татуировки тех, кто ее хотел бы сделать, но все эти факторы нужно принимать во внимание. Альтернативные методы — довольно симпатичная история в том случае, если ее подхватывают достойные татуировщики. К сожалению, как и остальные ремесленные промыслы, традиционные методы в татуировке постепенно уходят в забвение вместе со своими последними мастерами.

Хендпоук – только руки и иглы

Что это? Бунт? Протест? Культура отрицания всего и вся? А может быть новая форма искусства? Или просто очередной однодневный идиотизм, которым так богат современный социум? Называйте, как хотите, но все больше и больше обращает на себя внимание такое явление современной тату-культуры, как Stick’n’Poke, или Home Poke, или Хендпоук (Hand Poke). Так сейчас называют ручной метод нанесения татуировки: без применения тату-машинок и прочих приспособлений. Только руки и иглы. Татуировки делаются так же, как их делали в дореволюционных тюрьмах. Или, если хотите, так делают татуировки нерадивые школьники.

Представляем Вам татуировщика из Торонто, который скрывается под псевдонимом HomePoke. Возможно, он является первым, кто открыл студию, специализирующуюся на татуировках Stick’n’Poke. Хотя, его засекреченный подвал, где он всем желающим делает татуировки по своим эскизам, сложно назвать полноценной студией.

«Я использую те же иглы и тот же красящий пигмент, что и в обычной татуировке – татуировке, которая сейчас получила широкое распространение и делается механическим способом. Но я не использую тату-машинки! Мои клиенты – это те, кто хочет найти что-то действительно необычное, уникальное и неповторимое. Невозможно получить две одинаковые линии, они всегда получаются разные. Еще, я думаю, что процесс татуировки Stick’n’Poke гораздо меньше травмирует кожу клиента и не причиняет ему того дискомфорта, который причиняют тату-машинки».

«Кажется, что это очень просто и похоже на домашнюю татуировку, с которой все так усердно борются. Но все эти рассуждения очень зависят от того, кто высказывает своё мнение, а именно от того, что они вообще знают о тату-культуре и истории татуировки. Ведь ручная татуировка – это традиционный метод нанесения нательных рисунков у многих и многих жителей Земли. Существует заблуждение, что татуировки возымели огромную популярность лишь после того, как на арену вышел Сейлор Джерри. Многие думают, что татуировка с помощью машинки – это классический метод татуировки, но ведь это не так».

«Я вырос в неблагополучной семье с низким уровнем дохода. Не было денег даже на одежду, что там говорить о татуировках в тату-студии. Был единственный путь, что бы сделать себе и своим друзьям татуировки – Stick’n’Poke. Я прошел через швейную иглу, нитки и чернила из шариковой ручки. Убедился, что это ошибочный путь».

«Есть в такой татуировке, что то притягательное, то чего нет в татуировке, которая сделана машинкой. Если татуировка у меня не получилась – ничего не поделаешь. Клиенту нужно принять всё как есть. Однако для меня – это опыт, как в следующий раз не совершить ошибок: выбрать более качественные иглы или краску».

«Последнее время Stick’n’Poke собирает всё больше и больше поклонников. Это уже не татуировки друзьям на кухне – это рыночный продукт. Я сам не знаю, почему ко мне приходят люди, которые вполне могут себе позволить делать татуировки в нормальной тату-студии. Возможно, это следствие моды отказа от современных технологий».

«Я честно верю в такое понятие, как DIY (Do It Yourself – Сделай Сам). Я не собираюсь составлять конкуренцию другим мастерам татуировки. Мой принцип – это доступность. Для меня важно, что с этим принципом любой может себе позволить иметь татуировку».

«Я ненавижу любые правительства. Они держат свою руку на всём, что только можно. С их точки зрения я являюсь бродягой, который несёт опасность обществу. Ведь в своём подвале я прокалываю кожу. Но они не хотят понять, что я использую все те же самые расходные материалы, что и обычные тату-художники».

«Да, я предвижу в ближайшее время всплеск интереса к татуировке Stick’n’Poke. Но я не хочу завоёвывать популярность на фоне этой волны. Я хочу, что бы меня уважали за то, что я сам пришел к этому».

«Татуировки всегда были символом бунта, восстания, противоположности чему либо. Но сейчас татуировка стала коммерческим продуктом, а татуировщики лишь гонятся за яркостью цветов и чистотой линий. Используя тату-машинки, всё это превращается лишь в безжалостную технологию. Естественно, что нашлись такие, которые восстали против такого положения вещей».

Оцените статью