Татуировки с фридой кало

Содержание
  1. Стиль Фриды Кало: вещи, которые вы не сможете забыть
  2. Монобровь
  3. Мексиканские народные платья
  4. Эксперименты с мужским костюмом
  5. Длинные юбки
  6. Сапоги с бубенцами
  7. Коммунистический корсет
  8. Мексиканские украшения
  9. Цветы в волосах
  10. Короткая стрижка
  11. Как Фрида Кало превратила свои недуги в фирменный стиль?
  12. Подписаться
  13. Поделиться
  14. Наряды
  15. Фрида номер два? Как художнику нажиться на сострадании
  16. Большая часть моей ленты в Instagram — это искусство во всех его проявлениях: десятки мировых музеев, аукционные дома, художники-комиксисты, мастера апсайкла и ДПИ (декоративно-прикладного искусства). В этой статье речь пойдёт о девушке, сделавшей состояние именно на ДПИ. Или на обмане?
  17. 1. Увечье
  18. 2. Новая Фрида
  19. Боль, страсть и коммунизм: что нужно знать о Фриде Кало
  20. Подписаться
  21. Поделиться
  22. Серов 2.0 — это выставка Фриды Кало, открывшаяся в музее Фаберже, куда в первый же день выстроилась очередь, оккупировав дворец Нарышкиных-Шуваловых. Пока организаторы не ограничили продажу билетов, вспоминаем главное, что было в жизни и судьбе мексиканской художницы.

Стиль Фриды Кало: вещи, которые вы не сможете забыть

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от «лишних» волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Читайте также:  Что обозначения татуировка сакура

Мексиканские народные платья

Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом

Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки

Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами

Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет

Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения

Фрагмент картины «Автопортрет, посвященный доктору Элоессору» (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на «Автопортрете, посвященном доктору Элоессору» (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к «иконическому» изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

Фрагмент картины «Автопортрет с обрезанными волосами» (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом «Автопортрете с обрезанными волосами» (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

Как Фрида Кало превратила свои недуги в фирменный стиль?

Подписаться

Поделиться

В честь 110-го дня рождения авангардной художницы и главной мексиканской фэшиониста Фриды Кало разбираем ее стиль, который на протяжении полувека вдохновляет на творчество модных фотографов, дизайнеров, кинорежиссеров и знаменитостей.

Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год

Фотография Николаса Мюррэя, 1946 год

Фрида Кало с супругом Диего Риверой

Фотография Мияко Исиути, 2015 год

Фотография Мияко Исиути, 2015 год

Наряды

Женщина с трагичной судьбой и безграничной любовью к моде была вынуждена носить одежду, которая не подчеркивала ее фигуру, а наоборот, скрывала ее. В возрасте 6 лет Фрида Кало перенесла полиомиелит, который навсегда изменил ее тело: в результате болезни правая нога девочки стала намного короче и тоньше левой. Будущая художница стала прятать физический недуг под длинными ярусными юбками, вначале — монохромных цветов.

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем, и металлический поручень проткнул ее таз насквозь. Как итог — перелом позвоночника, 40 операций и два года в постели без надежды когда-нибудь снова встать на ноги. Однако прогнозы врачей не оправдались, и Кало не только стала ходить, но и танцевать, писать автопортреты и позировать фотографам — в узорчатых и кружевных блузах, юбках всех цветов радуги, принтованных нарядах (которым бы сейчас позавидовали многие девушки) и национальных мексиканских костюмах. Платья-теуаны (по названию региона Теуантепек) были не столько данью корням Фриды, сколько средством сокрытия несовершенств — яркий орнамент отвлекал внимание от диспропорций тела и придавал образу экзотичности.

Фрида номер два? Как художнику нажиться на сострадании

Большая часть моей ленты в Instagram — это искусство во всех его проявлениях: десятки мировых музеев, аукционные дома, художники-комиксисты, мастера апсайкла и ДПИ (декоративно-прикладного искусства). В этой статье речь пойдёт о девушке, сделавшей состояние именно на ДПИ. Или на обмане?

1. Увечье

На Наташу Соловьёву я подписалась два года назад, прочтя поразившую в самое сердце историю: художнице удалили глаз, и заказчица отказалась от картины, потому что «получив увечье девушка, красивая в прошлом, не может держать в себе зло на мир» , и поэтому картина неизбежно будет наполнена «завистью к нормальным людям». Мне хотелось поддержать художника в трудной ситуации и, возможно, приобрести работу. Сейчас я думаю, что та история была выдумана, чтобы привлечь внимание, а аккаунт дремучей заказчицы принадлежал самой Наташе.

2. Новая Фрида

Список несчастий Фриды Кало в своё время меня поразил. Казалось, невозможно вынести столько ударов судьбы и сохранить жизнелюбие, но Фрида держалась за жизнь крепко и быстро восстанавливалась после каждого испытания — не всегда физически, но всегда морально. У неё было безрадостное детство, в шесть лет она перенесла полиомиелит, в юности попала в чудовищную аварию и получила множество травм, которые я не буду здесь перечислять. Кроме того, ей изменял муж (впрочем, она щедро платила взаимностью, но чем заплатишь за интрижку с твоей же младшей сестрой?), и каждая попытка выносить ребёнка заканчивалась неудачно.

История Наташи Соловьёвой сразу напомнила мне историю Фриды , и со временем сходство только росло: обе — красивые женщины с видимыми увечьями (у Фриды одна нога короче другой и шрамы на теле, у Наташи нет глаза, и вместо него стеклянный протез). У обеих тяжёлое детство — над Наташей издевались в детском доме, и приёмные родители оказались не лучше жестоких воспитателей. Обе чуть не развелись — Фрида ушла от мужа сама, но затем вернулась (потом история с некоторыми изменениями повторилась), от Наташи, не выдержав всех испытаний, ушёл муж, но вскоре вернулся.

Обе пережили массу истпытаний — кроме всего вышеперечисленного, у Наташи было несколько инсультов , её мучили невообразимые головные боли, вечно не хватало денег на лечение, умер отец мужа (и не хватало денег на похороны), часто болел ребёнок. Несмотря на все тяготы жизни, обе продолжали заниматься искусством и оставались примером стойкости и жизнелюбия — работы Наташи поражали детской наивностью, нежными цветами и мечтательными сюжетами, — при её-то бедствиях!

Боль, страсть и коммунизм: что нужно знать о Фриде Кало

Подписаться

Поделиться

Серов 2.0 — это выставка Фриды Кало, открывшаяся в музее Фаберже, куда в первый же день выстроилась очередь, оккупировав дворец Нарышкиных-Шуваловых. Пока организаторы не ограничили продажу билетов, вспоминаем главное, что было в жизни и судьбе мексиканской художницы.

Фрида и боль

Событием, определившим жизнь дочери немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями, стала страшная авария, в которую Фрида, и без того в раннем детстве перенесшая полиомиелит, попала 18-летней. В сентябрьский день 1925 года автобус, в котором она ехала, врезался в трамвай. Дальше были тройной перелом позвоночника, множественные переломы и разрывы всех других мыслимых костей и внутренних органов, год в больнице и пожизненная инвалидность. Физическая боль и ее преодоление, разрыв и смещение, разделение и сшивание, травма во всех ее видах стали для художницы и главными темами, и внутренним источником ее искусства.

Фрида и Мексика

Искусствоведы в основном определяют стиль живописи и графики Кало как своеобразный вариант влиятельного в 1930-40-х сюрреализма. Автопортреты Фриды на деле — страстная смесь влияний европейской живописи без различия эпох и направлений (от Боттичелли до дадаистов) и этнической витальности, мексиканских орнаментов, узоров и скульптурных образов доколумбовой Америки. Плюс, конечно же, именно та версия сюрреалистического искусства, которое считало источником не анархический бунт, а фрейдовский психоанализ — Кало была одной из первых читательниц и пропагандисток Фрейда у себя на родине. Сегодня же Фрида и ее картины, большая часть которых хранится в мемориальном доме-музее в Кайокане, районе Мехико-сити, — одна из главных статей культурного экспорта самой большой центрально-американской страны.

Фрида и любовь

Она была открытой бисексуалкой и за довольно короткую жизнь пережила множество романов, однако главный возлюбленный ее жизни — художник Диего Ривера, автор выдающихся монументальных фресок и муралов, убежденный марксист революционного толка. Познакомились они, когда будущая художница была еще подростком, а брак был заключен уже после изломавшей жизнь катастрофы, когда ей исполнилось 22, а ему — 43. Дальнейшая совместная жизнь изобиловала изменами, уходами и возвращениями, но Ривера оставался с Фридой до ее конца, а она однажды сказала типично меткую для нее фразу: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Фрида и наркотики

Фрида не скрывала свою любовь к текиле и другому спиртному, но превозмогать физические страдания ей помогали опиаты — наиболее сильные из известных человечеству средств изгнать боль. Последние 10 лет своей жизни художница вела предельно откровенный дневник, сегодня рассекреченный и выставленный в вышеупомянутом музее Кало и Риверы. Перед смертью Фрида оставила в нем запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». По слухам, по вскрытии в теле была обнаружена повышенная доза морфина.

Фрида и коммунизм

Левые убеждения и симпатия к первому социалистическому государству среди художественной богемы второй четверти XX века не были редкими, скорее они были общим местом. Фрида вступила в Мексиканскую компартию в 1928-м, вместе с Риверой. Спустя десятилетие в их доме ненадолго остановился Лев Троцкий — изгнанный из сталинского СССР трибун октябрьской революции. Якобы случившийся недолгий роман между политиком и художницей — одна из сюжетных линий популярного байопика Фриды, вышедшего на экраны в 2002-м с Сельмой Хайек в заглавной роли.

Фрида и феминизм

В последние несколько десятилетий стала общепринятой феминистская трактовка мотивов и пластических свойств ее искусства. Фрида в этих интерпретациях предстает одновременно и как сильная и самодостаточная женщина, субъект своей жизни, бросившая вызов условностям и духовных скрепам своей эпохи, и, с другой стороны, как жертва тирании своего мужа, эгоиста и манипулятора. Самый пронзительный эпизод, подтверждающий такой взгляд, связан с историей картины «Несколько маленьких царапин», на которой изображен мужчина, стоящий над распластанной на кровати, изрезанной женщиной. Согласно дневнику Фриды, эта работа была создана под впечатлением от шокового известия о том, что Диего Ривера спит с ее сестрой и возражать она не имеет права: ведь у них «открытые свободные отношения».

Фрида и смерть

Несмотря на мрачный и тяжелый бэкграунд, картины и рисунки Кало парадоксально жизнерадостны, и уж точно витальны. Одна из последних ее работ — натюрморт Viva la vida. Именно эта простая и яркая картина с арбузами впервые приехала в Россию почти 13 лет назад: тогда, на выставке в московском Доме Нащокина это был единственный подлинник, среди копий работ и фотографий Фриды.

Оцените статью