- Нерасказанная правда об «Академии Амбрелла»: все символы и пасхалки, которые ты наверняка не заметила
- Харгривз не всегда были семьей
- Лютер и Эллисон
- Если бы Кеннеди был жив…
- Не сериал, а фильм
- Почему нет мобильников?
- Создатели сериала знают, чем все закончится
- Неожиданное влияние на визуальную часть от культовых режиссеров
- Интерактивная версия журнала Elle Girl
- Журнал Elle Girl
- Визуальный стиль сериала «Академия “Амбрелла”». Часть 2: костюмы
Нерасказанная правда об «Академии Амбрелла»: все символы и пасхалки, которые ты наверняка не заметила
Собрали для тебя самые интересные факты о создании сериала.
Текст: Маргарита Мишина · 29 ноября 2019
Пока все с нетерпением ждут второй сезон «Академии Амбрелла», мы решили покопаться в создании первого. Ведь сериал, как ты наверняка знаешь, основан на серии одноименных комиксов. И оказывается, между ними есть много непрямых и очень интересных параллелей!
Харгривз не всегда были семьей
Сейчас сложно представить членов семьи Харгривз в качестве кого-то, кроме приемных сестер и братьев. Все в их поведении буквально похоже на настоящую неблагополучную семью — от их стремления угодить своему отцу (по большей части) до их соперничества между друг другом. Но когда Джерард Уэй только начал писать этот комикс, главные герои не были связаными семейными узами — они были просто чудаковатыми незнакомцами.
Однако по мере написания Уэй начал сомневаться и задумался о том, насколько хорошая динамика между его персонажами — и понял, что надо что-то поменять. Так и получилась семейная драма 🙂
Лютер и Эллисон
Одна из главных сюжетных линий сериала — лав-стори Лютера и Эллисон. В первом сезоне нам стало ясно, что у этих двоих есть чувства друг к другу, а в шестой серии они даже успели поцеловаться 😉 Но некоторым их отношения кажутся несколько неправильными (ведь они приемные брат и сестра), и автор комикса, Джерард Уэй, этих людей прекрасно понимает.
Уэй рассказал порталу The Hollywood Reporter, что он начал писать комикс, когда ему было 20 с небольшим, и тогда он не видел в этих отношениях никаких проблем.
«Но теперь мне 40, и я вижу, что не так. С одной стороны, они любят друг друга, но черт, они же выросли вместе…»
Так что посмотрим, к чему все это приведет во втором сезоне!
Если бы Кеннеди был жив…
Мир «Академии Амбрелла», мягко говоря, странный 🙂 Суперзлодей с устройством, позволяющим ему есть что угодно, чтобы предотвратить возможную смертельную болезнь, тюрьма, скрытая в альтернативном пространстве, где содержатся самые страшные преступники в мире, реальность, в которой президент Кеннеди никогда не был убит… Погодите, что? Каким-то образом в комиксе, где есть семья с супер способностями, путешествия во времени и конец всего мира, именно Кеннеди становится самой странной вещью.
Шоураннер сериала, Стив Блэкман, объяснил порталу /Film, что выживший в комиксе Кеннеди — намек на то, что действие происходит в альтернативной временной петле. Однако в сериале эту тему они поднимать не хотят. Но есть одно ма-а-аленькое препятствие — весь второй комикс («Даллас») почти полностью посвящен предотвращению убийства Кеннеди. Интересно, что же тогда будет происходить в следующем сезоне сериала?
Не сериал, а фильм
Вскоре после того, как был опубликован первый том комикса (еще в 2007 году), Universal Pictures приобрела права на проект и собиралась снимать по нему фильм. «Академия Амбрелла» несколько лет находилась в подвешенном состоянии — в 2011 году даже сменили команду сценаристов, но в конце концов проект решено было закрыть.
Джерард Уэй объяснил порталу NME, что, как только проект фильма закрыли, он объединился с Джереми Слэйтером, который в итоге написал пилот для сериала и помог распространить его на несколько стриминговых платформ. В 2017 году Netflix получил права, а год спустя мы уже наблюдали за экранной версией семейства Харгривз. По словам Джерарда, сериал оказался лучшим вариантом. Если бы Universal продолжил работу над фильмом, это был бы «первый постмодернистский фильм о супергероях», а зрители наверняка еще не были к этому готовы.
Почему нет мобильников?
Независимо от того, будет сериал находиться в той же временной шкале, что и комикс (напомним, это 60-е — времена, когда жил Кеннеди) или нет, есть определенные вещи, которые указывают на то, что действие происходит как минимум не совсем в нашей реальности.
Стив Блэкман сказал, что отсутствие привычных нам технологий в шоу — это одна из пасхалок, по которой телезритель должен выйти на комиксы. И хотя Эллисон использует микрокарту, в сериале вообще нет очень важной для всех вещи — мобильных телефонов.
В интервью с порталом Screen Rant Эллен Пейдж и Роберт Шихан, который играет Клауса, выразили признательность созателям сериала за отсутствие технологий.
«Тебе предлагают передышку от мира, одержимого смартфонами», — заметил Роберт.
Создатели сериала знают, чем все закончится
Комикс «Академия Амбрелла» находился в процессе разработки более десяти лет, когда Netflix выпустил первый сезон сериала. Но на сегодняшний день у комикса существуют уже три тома: «Сюита Апокалипсиса» (2007-2008) «Даллас» (2008) и «Отель Забвение» (2018-2019). Первый сезон сериала, к слову, основан на «Сюите Апокалипсиса» и «Далласе». По словам Джерарда Уэя, он запланировал в общей сложности восемь томов комиксов. Надеемся, это означает, что Netflix последует его примеру и отснимет как минимум восемь сезонов!
Вот, что Уэй рассказал порталу The Hollywood Reporter: «Стив [Блэкман] знает, что происходит во всех этих восьми томах. Специально для него и команды сценаристов я подготовил документ, в котором объясняется, что произойдет во всех частях графического романа».
Неплохо было бы получить этот документ, не так ли? 😉
Но, конечно, не стоит ожидать того, что история из комиксов будет постранично адаптирована в сериале. По словам Блэкмана, их цель в шоу — быть в курсе того, что происходит в комиксе. Но некоторые моменты из графического романа просто не могут работать на экране, и это нормально. К счастью, создатели сериала могут использовать общую схему из комиксов, чтобы наладить будущие сюжетные линии на ранних этапах. Так что ждем не дождемся 🙂
Неожиданное влияние на визуальную часть от культовых режиссеров
Если говорить о стилистике сериала, то можно провести кучу параллелей с другими фантастическими фильмами — от «Людей-Икс» до «Автостопом по Галактике». Да, когда в центре сюжета группа супер героев-изгоев, такие мысли невольно проскальзыают в голове. Однако «Академия Амбрелла» проводит интересную грань между стилизованной научной-фантастикой и настоящим безумием — отец-пришелец, мать-робот, дворецкий-шимпанзе — и это работает!
Что самое забавное — по словам Эллен Пейдж, на визуальный стиль шоу больше всего повлияли несколько режиссеров, которые не имели опыта в сфере супер героев. В интервью с порталом Vanity Fair Пейдж объяснила , что «Академия Амбрелла» взяла многое из культового фильма «Гарольд и Мод» режиссера Хэла Эшби, а также кое-что от Уэса Андерсона. Их влияние очевидно, особенно с точки зрения отношений между братьями и сестрами Харгривз.
Интерактивная версия журнала Elle Girl
Журнал Elle Girl
Твой любимый журнал в удобном формате
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Визуальный стиль сериала «Академия “Амбрелла”». Часть 2: костюмы
Разбираемся, что связывает маму-робота Грейс с убийцей-каннибалом, что общего у гардероба Клауса и сыгравшего его Роберта Шиэна, а также у кого в сериале самые эффектные наряды.
Над созданием костюмов трудился Кристофер Харгадон, в чьем портфолио значатся «Секретные материалы» и «Ганнибал». В нарядах, придуманных им для «Академии “Амбрелла”», заметно влияние разных временных периодов, в том числе викторианской эпохи и 50-х годов XX столетия, при этом он мало опирался на оригинальный комикс.
Лютер (Том Хоппер) — огромных размеров мужчина с обезьяньей физиологией, которую он заполучил из-за Реджинальда Харгривза. Первый раз его показывают на Луне, где ему приходится носить скафандр. После смерти отца Номер Один возвращается на родную планету. Для Тома Хоппера сделали специальный «мускулистый» костюм, при изготовлении которого было важно соблюсти пропорции: у зрителей не должно возникать ощущение, что у Лютера слишком маленькая голова по сравнению с массивным телом. Поверх этого костюма актер надевал обычную одежду.
Номера Один сложно назвать модником. Для него практичность куда важнее, чем внешний вид вещей. Вместе с тем Лютер — человек приземленный, поэтому Харагдон решил подобрать ему гардероб в зеленых, коричневых и серых тонах.
Во втором сезоне герой Хоппера работает телохранителем владельца местного ночного клуба Джейка Руби, участвует в боях и живет в общежитии. Внимательные зрители заметили, что он несколько уменьшился. Оказывается, это связано с изменениями в характере персонажа: Лютер просто привык к своему необычному телу, стал более спортивным. Важную роль в принятии себя сыграли бои. Перемены коснулись и гардероба Номера Один: его одежда перестала представлять собой вариации на тему военной формы.
На протяжении первого сезона Диего предпочитает черную одежду, напоминая в ней ниндзя. Такой костюм полностью соответствует его образу жизни, ведь по ночам он борется с преступностью, будучи героем-одиночкой. При этом у него нет денег: герой Кастанеды ночует в бойлерной в боксерском зале, где подрабатывает мойщиком полов. Как следствие, он не может позволить себе купить модные вещи. Его черный свитер изрядно потрепан, на нем легко разглядеть дырки. По замыслу Харгадона, Диего сам смастерил себе «оснастки» для ношения ножей из хлопковой тесьмы, кожи и металла.
В 1960-х годах Номер Два выглядит более прозаично и повседневно, хотя склонность к ношению темной одежды у него остается. При этом в гардеробе Диего появляется яркая по его меркам рубашка. Скорее всего, она отражает влюбленность героя Дэвида Кастанеды в Лайлу.
Одевая Эллисон Харгривз, которая после ухода из академии сделала успешную карьеру актрисы в Голливуде, Харгадон вдохновлялся прежде всего звездами 50-х годов. Это хорошо заметно в двух сценах первого сезона: когда она позирует фотографам на красной ковровой дорожке и во время танца с Лютером. Повседневные вещи Эллисон гламурны и изысканны. У нее несколько кожаных курток, но особняком среди них стоит модель с баской, которая представляет собой идеальный вариант для супергероини, ставшей знаменитостью.
Попав в 60-е, Эллисон устраивается в парикмахерскую, выходит замуж и начинает бороться за права чернокожих. Ее новый образ соответствует эпохе, в которой она оказалась: штаны с завышенной талией и крутые кожаные куртки уступают место платьям и кофтам, типичным для того времени.
В комиксах Клаус предпочитает черную одежду и парит в позе лотоса. В сериале для него подобрали куда более яркий и эксцентричный гардероб, чтобы выразить сложность характера наркомана, способного беседовать с мертвыми. Его костюмы — комбинация винтажных и современных вещей. При этом где-то 60% приходится на женские наряды. Например, в начале первого сезона Клаус одалживает у сестры кожаную юбку. По словам Харгадона, Роберт Шиэн признался, что и в жизни нередко носит вещи, изначально предназначенные для женщин, так как они ему больше подходят, чем мужские. В первом сезоне Клаус часто появляется в кожаных штанах со шнуровкой, сшитых на заказ. Как отмечает Харгадон, у героя Шиэна было немало брюк, но эти хорошо смотрелись со всем.
Во втором сезоне Клаус превращается в духовного гуру, собравшего вокруг себя множество последователей. Новый образ персонажа включает полосатые штаны, длинное пальто кремового цвета с бирюзовой отделкой, вышивкой на манжетах и воротнике, а также цветочными аппликациями. Идеальное дополнение — аксессуары: массивная морская звезда с ожерельем из бисера и солнечные очки оригинальной формы. Когда Клаус сбегает от слишком навязчивых членов собственного культа, то начинает одеваться куда скромнее.
Номер Пять — 58-летний убийца, застрявший в теле ребенка. В первом и втором сезоне он ходит в форме академии, состоящей из пиджака, гольфов, жилетки, галстука, рубашки и шорт. Она визуально подчеркивает его телесный возраст, благодаря чему усиливается контраст между внешним видом персонажа и внутренним миром. В комиксах одежда необычных детей выглядит немного по-другому. В частности, вместо шорт мальчики носят штаны, которые, как и пиджак, черного цвета. После множества тестов на камеру Харгадон остановился на сине-сером шерстяном костюме и добавил бордовую отделку, повлиявшую на цветовую палитру жилета с ромбами.
Ваня всю жизнь считала, что у нее нет никаких способностей, в отличие от ее братьев и сестры. Этот миф создал и активно поддерживал Реджинальд Харгривз, который на протяжении долгих лет обижал и унижал девушку, а также подсадил ее на таблетки. Для костюмов героини Харгадон выбрал приглушенные цвета: голубой, серый, черный, и эта палитра прекрасно подчеркивает то, что девушка постоянно контролирует и подавляет себя. Эллен Пейдж хотела сыграть гермафродитного персонажа, из-за чего вещи Вани — большие свитера, рубашки, штаны. Завершает образ куртка оверсайз на молнии с кожаными рукавами. По мере того, как Номер Семь раскрывает свои способности, ее одежда становится ярче. В финале первого сезона она и вовсе предстает в белом смокинге.
Оказавшись в прошлом, героиня Эллен Пейдж теряет память и попадает на ферму, где живет вместе с семейной парой и их сыном. Хотя девушка не помнит, что с ней происходило раньше, ее привычки в одежде не сильно меняются. Основу гардероба героини по-прежнему составляют штаны и свободные рубашки.
Создавая костюмы для Грейс, Харгадон вдохновлялся образами идеальных домохозяек из 1950-х годов, каких показывали в ситкомах «Предоставьте это Биверу» и «Приключения Оззи и Харриет». Впервые мама-робот предстает перед зрителями в платье А-силуэта пастельных тонов с кружевной отделкой. Изначально может показаться, что Кристофер придумал для Грейс цветочный наряд. В действительности получившийся эффект похож на то, что кто-то смешал между собой разные цвета пластилина, а после растушевал их.
В четвертой серии, когда нам показывают, как Лютер получил тело гориллы, Грейс появляется в сексуальном наряде медсестры. На ней облегающее нежно-розовое неопреновое платье, а поверх — прозрачный пластиковый халат без рукавов. Этот наряд неожиданно связывает «Академию “Амбрелла”» с другим сериалом, над которым работал Харгадон, — «Ганнибалом». Там безжалостный убийца-каннибал надевал прозрачное пластиковое пальто на молнии, чтобы не запачкать свои великолепные дорогостоящие костюмы. Его достоинство заключается еще и в том, что оно снимается буквально за считанные секунды, благодаря чему Ганнибал Лектер мог быстро вернуться к безупречному внешнему виду и обычным делам.
В первом сезоне Номер Пять несколько раз встречается с загадочным Куратором (Кейт Уолш) из Комиссии времени. Для нее Харгадон создал эффектные образы в стиле 1950-х. Один из них включает в себя элегантное черное пальто, красные туфли на шпильке, мундштук и шляпу с вуалью. Куратор выглядит, словно ее очередной муж только что скончался, и она решила с шиком отметить это событие. Даже Эллисон, голливудская звезда, не одевается столь гламурно.
Во втором сезоне у героини Кейт Уолш гораздо больше экранного времени. Как следствие, становится больше запоминающихся нарядов. Среди них — костюм, который Харгадон назвал «Одри Хепберн встречает Мардж Симпсон». Чтобы получить красивый небесно-голубой цвет, пришлось покрасить шелковую ткань. У Кристофера было старое колье из крупного жемчуга, которое сразу понравилось Уолш, так как оно повторяет вырез на платье. Шляпку и сумочку изготовили из белого винила.
В комиксах наемники Хейзел и Ча-Ча — просто безумные психопаты, любящие сладкое, причем внимания им уделено не так, чтобы очень много. В сериале они изрядно «очеловечены», а их роли значительно расширены. В первоисточнике они ходят в черных брючных костюмах, которые всегда дополняют нелепые детские маски. В результате убийцы выглядят действительно жуткими. Харгадон признался, что не очень часто использует в работе черный цвет. В данном случае художник отдал предпочтение тонкой темно-синей полоске.
Мэри Джей Бладж, сыгравшая Ча-Ча, — не только актриса, но и успешная певица, работающая в жанрах соул, хип-хоп и R’n’B’. За свою продолжительную карьеру она получила девять статуэток «Грэмми» и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Неудивительно, что Харгадон решил отдать дань уважения столь выдающейся личности. Художник внимательно изучил образы Мэри Джей Бладж и заметил ее любовь к бюстье. Этот факт нашел отражение в сериале, причем Кристофер очень грамотно им воспользовался. Чтобы добавить внешнему виду Ча-Ча опасности и вместе с тем сексуальности, он в некоторых сценах дополнил ее наряд жилетом-бюстье, немного напоминающим броню. Другая интересная особенность костюма героини Мэри Джей Бладж — чудесные пуговицы в стимпанк-стиле.
В версии Стива Блэкмана и его команды история семьи Харгривз потеряла в безумии, зато приобрела в реалистичности. Такой подход оказался оправданным как минимум с точки зрения востребованности у зрителей: аналитическая компания Nielsen назвала «Академию “Амбрелла”» самым популярным сериалом на стриминге в августе, причем она лидирует с весомым отрывом. Ходят слухи, что шоу не разделит печальную судьбу «Видоизмененного углерода» и других проектов, от которых боссы Netflix решили отказаться, и получит продолжение, тем более у его создателей есть идеи, чем удивить публику в третьем сезоне.
Первую часть можно прочитать тут.
Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.