Что обозначает символ карате-кёкусинкай «канку»?
На соревнованиях по каратэ-кёкусинкай по всему миру, и в России тоже, часто используется специфический красно-белый значок. Его же можно встретить на кимоно у спортсменов, на медалях, сувенирах, даже на татуировках. Знак представляет собой круг, внутри которого помещен ромбик с вогнутыми гранями и белым кружком в центре.
Та же самая эмблема (часто дополненная локальными символами, гербами, надписями) присутствует на множестве эмблем клубов и федераций карате по всему миру.
Сами спортсмены и тренеры безусловно знают значение символа. А вот зрители и болельщики — возможно не всегда.
Итак, это знак Международной организации кёкусинкай (МОК) , появившийся при жизни основателя этого стиля каратэ Масутацу Оямы. Сейчас, когда возникли и другие международные организации каратэ, этот знак уже не привязан только к МОК, а воспринимается как общий знак спортсменов стиля кёкусинкай. Каких-либо письменных объяснений символики знака, данных его автором, не сохранилось. Существует несколько версий: некоторые объясняют эмблему как совокупность дуг олимпийских колец (желание включить каратэ-кёкусинкай в олимпийскую программу), некоторые видят в эмблеме изображение храма Мицумине. Но основная и наиболее правдоподобная версия происхождения эмблемы связана с положением рук во время выполнения «ката» — комплекса движений и технических приемов, имитирующих бой.
Так вот, в начале выполнения ката «канку-дай» каратист поднимает руки вверх, описывая ими окружность; при этом большие и указательные пальцы рук соединяются, образовав ромб. Руки направляют к солнцу, таким образом сквозь пальцы каратист видит солнце. Именно солнце и символизирует круг в центральной части эмблемы. Большой круг как бы изображает движение рук, очерчивающих небо. А вокруг солнца показаны сильно стилизованные изображение двух кистей рук, сложенных для исполнения ката «Канку-дай».
На ранних изображениях эмблемы Международной организации кёкусинкай хорошо видно, что вокруг красного круга (солнца) изображены сложенные особым образом ладони. На на современном логотипе Киевского клуба карате-шотокан ладони изображены явственно.
Название ката «канку» состоит из двух иероглифов: «смотреть» и «небо», поэтому слово «канку» можно перевести как «созерцать небо». Сама эмблема кёкусинкай также получила название «Канку».
Внучка Масутацу Оямы Момокарин Ояма вспоминала, что эта эмблема была сочинена ее дедом еще до появления стиля карате кёкусинкай в качестве семейной эмблемы своего клана, но и она подтвердила, что эмблема символизирует солнце и руки.
Вторым, менее распространенным, но все же часто используемым логотипом каратэ считается «кан-маку». Этот символ был разработан для созданной в начале 2000-х годов (отделившейся от Международной организации кёкусинкай) Хацуо Роямой Международной организации Киокушин-Кан.
Символ представляет собой круг, в который вписана синяя трехлучевая звездообразная фигура с кружком в центре. На самом деле это иероглиф, обозначающий понятие «человек», а также поддержку и взаимовыручку. Знак символизирует идею «жить единой семьей в согласии и взаимопомощи».
Третьим по распространенности, видимо, является иероглиф «кокоро» (сердце) — знак другого ответвления кёкусинкая — » шинкиокушинкай», образовавшегося после смерти Оямы. Иероглиф состоит из трёх частей: самый маленький завиток вверху — «син» (разум), затем «ги» (мастерство), а внизу «тай» (тело).
Источники: www.kyokushinkan.ru, статья «Канку — семейный герб дома Оямы» на сайте https://superkarate.ru/ и др.
Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим.
Символика Каратэ-Кекусинкай
В школе каратэ кекусинкай два основных символа.
Символ Канку.
Основатель каратэ кекусинкай Ояма сделал канку символом международной организации кекусинкай.
Название символу Канку дало като Канку-Дай.
Во время выполнения этого ката нужно поднимать руки по кругу, очерчивая небо. Именно небо и символизирует символ. Символ означает «Приветствие восходящему солнцу»
Раскрытые ладони, поднимающиеся по кругу, формируют символ, позволяющий созерцать небо. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют пределы. Широкие части представляют запястья и обозначают бесконечность и силу.
Символ Канку нарисован в окружности. Она символизирует непрерывность, бесконечность и подразумевает глубину знаний.
Символ Кандзи.
Обычно, кандзи «Кёкусинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении. Левая картинка. Этот иероглиф вышивается на левой груди кимоно.
Слово «Кёкусинкай» состоит из трёх иероглифов:
кёку (яп. 極, предел, полюс);
син (яп. 真, правда, действительность, реальность, истина);
кай (яп. 会, организация, общество, союз).
Символика
Главными символами школы Кёкусинкай легендарного Масутацу Оямы являются Канку и Чэндэн
Канку — это символ Кёкусинкай означающий «приветствие восходящему солнцу». Раскрытые ладони, поднимающиеся по кругу, формируют символ, позволяющий созерцать небо. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют пределы. Широкие части представляют запястья и обозначают бесконечность и силу. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность, подразумевающую глубину.
Чэндэн — сложный иероглиф Кёкусинкай, состоящий из трёх простых иероглифов:
«Кёку» — окончательный, абсолютный предел
«Син» — правда, действительность, реальность, истина
«Кай» — организация, общество, союз
Ключевым в названии «Кёкусинкай», конечно же, является полное глубокого символизма слово «Кёкусин», выражающее центральную идею школы Оямы Масутацу и поддающееся различным интерпретациям.
Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «кёку» и «син», название «Кёкусин» можно перевести как «абсолютная истина». Поэтому слово «Кёкусинкай» часто переводят как «Союз абсолютной истины».
Однако сам Ояма Масутацу в своей известной работе «Философия Кёкусин» раскрывает значение слова «кёкусин» через словосочетание «макото-о кивамэру», что означает «доискиваться правды» или «доходить до конца в постижении истины». Нет, Ояма не претендовал на знание «абсолютной истины», он лишь звал своих последователей к ее постижению! Есть ещё и другая интересная трактовка. В книге «Воспитай дух воина и тебе не будет равных», в главе «Школа. Что это такое?» Ояма трактует «Кёкусинкай» — как «подлинное, настоящее каратэ», сравнивая его с существующим каратэ бесконтактным, которое он считает «не настоящим каратэ», из-за отсутствия в нём реальных ударов в поединках. Но это еще не всё. В самом названии «кёкусин» зашифровано прямое указание на то, как именно следует искать истину, что нужно для этого.
Дело в том, что иероглиф «син» (кит. чжэнь – 真) выражает специфическое понятие китайской (и шире — дальневосточной) философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом онтологический смысл, в китайском понятии «шин» сильнее выражен смысл ценностно-нормативный. В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо». Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 — 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и предела искренности в человеке, необходимого для того, чтобы обрести утраченное единство с окружающим миром, постичь Путь-Дао, управляющий жизнью вселенной. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» используется во многих философских текстах дальневосточной традиции.
Иероглиф «кёку» (кит. цзи – 極) в китайской философской традиции соотносится с понятием «ри» (кит. ли – 理), которое обозначает абстрактный принцип или закон, а также предельный стандарт и высший идеальный прототип какой-либо вещи. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ри вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Соответственно, «Кёкусин» – это, прежде всего, «предельная искренность», без которой невозможно постижение истины, подлинное познание боевого искусства, достижение вершин – пределов – мастерства.
Действительно, Ояма видел высшую цель каратэ-до в поиске абсолютной истины на пути воинского искусства, что превращало практику Кёкусинкай в своего рода религиозный ритуал, путь самопознания. Мастер решительно отстаивал духовные ценности Будо каратэ — каратэ как Пути постижения и совершенствования себя посредством практики боевого искусства, — противопоставляя их корыстной мотивации профессионального спорта. Преобладающему в профессиональном спорте духу самоутверждения он противопоставлял характерный для Будо дух самоотрицания.
Символика Каратэ-Кекусинкай
В школе каратэ кекусинкай два основных символа.
Символ Канку.
Основатель каратэ кекусинкай Ояма сделал канку символом международной организации кекусинкай.
Название символу Канку дало като Канку-Дай.
Во время выполнения этого ката нужно поднимать руки по кругу, очерчивая небо. Именно небо и символизирует символ. Символ означает «Приветствие восходящему солнцу»
Раскрытые ладони, поднимающиеся по кругу, формируют символ, позволяющий созерцать небо. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют пределы. Широкие части представляют запястья и обозначают бесконечность и силу.
Символ Канку нарисован в окружности. Она символизирует непрерывность, бесконечность и подразумевает глубину знаний.
Символ Кандзи.
Обычно, кандзи «Кёкусинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении. Левая картинка. Этот иероглиф вышивается на левой груди кимоно.
Слово «Кёкусинкай» состоит из трёх иероглифов:
кёку (яп. 極, предел, полюс);
син (яп. 真, правда, действительность, реальность, истина);
кай (яп. 会, организация, общество, союз).
Спотсмены каких видов спорта по статистке являются самыми татуированными?
Татуировки спортсменов и спортсменок в каратэ киокушинкай (киокусинкай) .
Самой популярной татуировкой Кекусина был и остается Канжи (Kanji). Развал кекусина и смена названий повлекла за собой новые формы написания канжи, поэтому не торопитесь примерять на себя иероглиф организации.. . ДУМАЙ!
Редко используемые места для размещения татуировки кандзи Кекусинкай каратэ.
«Дух киокушинкай» — эти иероглифы и символ киокушина «Канку» украшают плечо Шихана Анатолия Фесенко.
Из интервью Чемпионки Мира Елены Воробьевой.
«Татуировка несет только один смысл – принадлежность к киокушину, принадлежность к тем, кто ищет абсолютную истину. Нанесение татуировки имело для меня очень глубокий символический смысл. Татуировка, как штука которую нельзя удалить, символизирует тот момент в Пути, когда назад уже дороги нет. «
Первые татуировки шихана Гордо канжи, канка и надпись kyokushin были одноцветными.. .
Шло время и тату засверкали цветом расползаясь все дальше и дальше по телу.
Чемпион Мира Максим Дедик рассказал, что первую свою татуировку иероглиф Дракон на левом плече он сделал на призовые деньги после выигранного Чемпионата Мира по IFK. Именно этот иероглиф, он выбрал потому что родился в год дракона, по восточному календарю, находился под впечатлением от фильмов с Брюсом Ли и просто фанател по восточной культуре.
Татуировку с Карпом он сделал после 3-го Чемпионата Мира. В беседе Максим признался, что планировал выиграть Чемпионат Мира (Максим стал вторым) и сделать себе рисунок Дракона, но с чемпионством не вышло.. . И Максим решил, что раз первым не стал, то дракона колоть рано. Тут он вовремя вспомнил китайскую легенду, что карп преодолевший семь водопадов становиться драконом. И Максим пошел этим более скромным путем.
Александру Карпачеву удалось сделать очень красивую и стильную татуировку «God hand».
Возможно эта татуировка станет новой модой, в среде приверженцев киокушинкай каратэ.
Третий дан организации Кекусинкан сэнсей Заалишвили Юрий, разместил на своем плече журнальный вариант изображения Канки и иероглифов Кекусинкай каратэ.
Дмитрий Кутека сплошная татуировка спины и плеча по локоть, тату на груди
Кузьмин Александр (известен также, как Якудза)
Легендарный боец из Кировограда (Украина) , Бранч-чиф, 4-ый дан, Чемпион Кубка СССР, участник Чемпионата мира 1996 года, Мастер Спорта СССР по дзюдо, Мастер Спорта СССР по кекусин, Чемпион Украины, призер международных турниров. Кузьмин Александр тренер трехкратного Чемпиона Европы и призера Кубка Мира (2001) Алексея Касатонова.
Карапачев Александр татуировка лодыжки, груди и тотально предплечья
Бранч-чиф Красноярска Александр Карпачев сделал из своей левой руки защитный Тотем.
Евгений Бессонов тотальный татуаж спины и плеча
Рамиль Габбасов татуировки плеча и груди
Сэнсей Рамиль Габбасов, помимо стандартного изображения ичи-геки на левой груди, разместил на плече загадочные символы. Что может означать киокушиновская канка в лапах паука и земной шар с черепом на нем, весами и масками.
Можно трактовать эту татуировку по разному, но что она значит для её хозяина, можно узнать только у него самого.
Фабиано Да Силва татуировки бицепса
Фабиано Да Силва — первый человек с татуировкой ИЧИГЕКИ, но кажется не последний. Татуировки интересно замаскированы, при опущенных руках они практически не заметны.
Увековеченный в татуировке клуб каратэ «Кайман».
Дмитрий Котвицкий татуаж спины