Татуировка дубовый лист у диверсантов

О петлицах фюреров СС

Настоящая публикация ни в коей мере не является апологией преступного гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, движений, партий, взглядов и идей, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.

О ПЕТЛИЦАХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ФЮРЕРСКОГО СОСТАВА СС

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Средние и высшие фюреры (офицеры) частей СС особого (специального) назначения» («СС-Ферфюгунгструппе» или «СС-Ферфюгунгструппен», сокращенно: СС-ФТ), именуемых в некоторых русскоязычных источниках также «частями усиления СС», начиная с оберштурмбаннфюрера (подполковника) не носили на правой петлице «обычную» эсэсовскую сдвоенную руну «Совуло» («Сиг» или «Совелу»). Вместо этого они носили на обеих петлицах знаки различия, присвоенные их воинскому званию. Еще в период Ноябрьской революции 1918 года в Германии и последовавшей за нею вооруженной борьбы с красными среди бойцов белых добровольческих корпусов пользовались широким распространением петличные знаки в форме дубовых ветвей или листьев (по-немецки: «Эйхенлауб»), нередко с желудями. Дело в том, что дубовые венки и листья издавна считались у немцев символом доблести. Согласно господствовавшим в описываемое время представлениям, древнегерманские жрецы-арманы совершали сакральные ритуалы в заповедных дубовых рощах. В шелесте священных дубов они пытались расслышать волю богов.

Дуб считался покровителем воинов и мужчин вообще (у древних германцев эти понятия были синонимами). Воин, раненый в бою, шел к дубу, надеясь, что тот поможет его исцелению. Не случайно операция по освобождению свергнутого королем и маршалом Бадольо в 1943 году дуче (вождя) итальянского фашизма Бенито Муссолини, прославившая на весь мир имя офицера артиллерийского полка 2-й дивизии СС «Рейх» Отто Скорцени, получила кодовое название «Дуб» («Эйхе»). Возможно, эти представления были переняты германцами у древних римлян, также награждавших своих героев за выдающуюся доблесть на поле брани так называемым «гражданским венком» (Corona civica), сплетенным из дубовых листьев.

Читайте также:  Что могут рассказать татуировки

Согласно воспоминаниям консервативного революционера Арнольда Фита фон Гольсенау (более известного под литературным псевдонимом «Людвиг Ренн»), ветерана Великой войны, офицера-фронтовика саксонской армии, служившего по окончании войны в белых фрейкорах, затем – в «полиции безопасности»(«Зипо») Веймарской республики (где он дослужился до начальника «Зипо», то есть «полиции безопасности», города Лейпцига), ставшего в 20-е годы членом Коммунистической партии Германии, а в 1936-1939 годах являвшийся комиссаром красных немецких интербригадовцев, дравшихся на стороне испанских республиканцев против «фалангистов» генерала Франко и оставившего весьма познавательные беллетризованные мемуары «Война» («Krieg»), «После войны» («Nachkrieg»), «На обломках Империи» («Auf den Truemmern des Kaiserreiches») и «На Испанской войне» («Im Spanischen Krieg»), на торжественной встрече германских солдат, возвращавшихся домой с войны, девушки надевали им на стальные каски дубовые венки.

Неудивительно, что дубовые листья, как традиционный германский символ воинской доблести, были введены нацистами также в свой партийный символ (нацистская свастика в когтях германского имперского орла на государственном гербе Третьего рейха была заключена в венок из дубовых листьев), в эмблематику СА, а затем и СС.

Так, до 1940 года штандартенфюрер (полковник) СС носил как на правой, так и на левой петлице по 1 серебряному изображению дубового листа. Оберфюрер СС — эсэсовское воинское звание, соответствующее армейскому званию бригадира (бригадного генерала), отсутствовавшему в германском вермахте – носил на обеих петлицах по 2 дубовых листа (с желудями у черенка), бригадефюрер СС (генерал-майор) – 2 дубовых листа (с желудями) с добавлением 1 «кубика» в правом верхнем углу петлицы; группенфюрер СС (генерал-лейтенант) – 3 дубовых листа с желудями; обергруппенфюрер СС – 3 дубовых листа с желудями плюс 1 «кубик».

Несколько забегая вперед, отметим, что 1942 году в эмблематике высших чинов войск СС произошли некоторые изменения. К одинокому дубовому листку на петлицах штандартенфюрера СС добавились желуди у черенка. Один из 2 дубовых листьев на петлицах оберфюрера СС несколько уменьшился в размерах. Бригадефюрер СС получил на петлицы по 3 дубовых листа; группенфюрер СС – 3 дубовых листа плюс 1 «кубик»; а обергруппенфюрер СС – 3 дубовых листа плюс 2 «кубика» вдоль правого края петлицы. Что же касается оберстгруппенфюрера СС (генерал-оберста), то он носил особенно красивые петлицы, каждая из которых была украшена 3 дубовыми листьями и 3 «кубиками», расположенными вдоль правого края петлицы. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер имел «эксклюзивные» петлицы с изображением вертикального пучка из 3 дубовых листьев, окаймленных лавровым венком. Черные петлицы чинов Ваффен СС, начиная с унтерштурмфюрера, имели по краю серебряную (белую) кайму.

Единственное исключение из правила было сделано по личному указанию фюрера для командира его лейб-гвардии – «Лейбштандарта СС Адольфа Гитлера» – Йозефа («Зеппа») Дитриха, в знак его особых заслуг. Дубовые листья и кайма на петлицах, нарукавный эсэсовский орел и название части на манжетной ленте мундира Зеппа Дитриха были вышиты не «уставными» серебряными, а «неуставными» золотыми нитками, нарушая тем самым черно-белую «орденскую» цветовую гамму «Шуцштаффеля».

Татуировка дубовый лист у диверсантов

После окончания Второй мировой войны огромное количество нацистов, скрываясь от правосудия, бежало из Германии, расселившись по всей Европе, США и Южной Америке. Как можно дальше от тех мест и людей, которые их могли знать. Но нашлись те, кто по собственной инициативе решил бороться с нацистскими преступниками, разыскивая их по всему миру. Речь о так называемых охотниках за нацистами.

Как действовали охотники за нацистами

Уже в 1946 году появилась первая организация, целью которой был поиск нацистских преступников, сумевших скрыться от правосудия. «Институт документации преступлений нацистов» под руководством Тувьи Фридмана занимался поиском документов о служащих вермахта, СС, гестапо и других воинских формирований, причастных к массовым убийствам и пыткам людей.

В то же самое время в Австрии начал «работу» один из самых известных охотников за нацистами Симон Визенталь. По утверждению журналиста и историка Тома Сегева, Визенталь сотрудничал с израильской разведкой «Моссад», получая от нее не только финансирование для созданного им фонда, но и ежемесячный оклад, а также плату за каждого найденного и пойманного (в некоторых случаях – уничтоженного) нациста.

В частности, при помощи Визенталя «Моссаду» удалось выследить и похитить Адольфа Эйхмана, заведовавшего одним из отделов гестапо и лично причастного к уничтожению тысяч евреев. После войны тезка Гитлера сумел скрыться от союзников. Он бежал в Аргентину, где выправил себе новый паспорт, сменив имя и внешность. Но была одна особенность, избавиться от которой Эйхман не мог. Как вспоминал в своих мемуарах сам Визенталь, она стала одним из неоспоримых доказательств причастности бывшего гестаповца к СС.

Клеймо СС

Дело в том, что еще до начала войны – в 1935 году – главный врач СС Гравиц и рейхсфюрер СС Гиммлер выступили с предложением ввести для служащих этой структуры и всех ее подразделений (куда входило и гестапо) обязательную татуировку с указанием группы крови. Такое нововведение имело две цели. Во-первых, это помогало в случае ранения максимально быстро определить, какая именно кровь нужна для переливания. Во-вторых, раненые с такими татуировками должны были обслуживаться в первую очередь.

Татуировка не должна была быть очень заметной, но в то же время при необходимости ее можно было легко обнаружить. Первоначально наносить тату решили на внутреннюю сторону левого плеча – выше локтя. Но с началом боевых действий стало ясно, что лишившийся руки солдат лишался и клейма. А потому его стали набивать в подмышечной впадине или на небе. Так что теперь становятся вполне понятны фотографии, на которых американские или британские военные тщательно осматривают подмышки и рты немецких пленных. Подавляющее большинство обладателей подобных тату были закоренелыми преступниками, причастными к убийствам множества заключенных и военнопленных.

Тайна татуировки войск СС: зачем ее делали и выбор места для нее (5 фото)

Татуировки эсесовцев окутаны тайнами, мифами и ложными слухами. Что они значили? Для чего наносились? Исходя из чего выбирали для них место? Можно ли было вывести такую метку? Все ответы — далее.

Что значила татуировка?

Какого-то сакрального значения татуировка не имела — ставилась только группа крови человека. Притом без отметки о положительном или отрицательном резус-факторе. Только одна, две латинские буквы: А, В, АВ, О.

Каких-либо узоров, украшательств не было. Лишь строгий «врачебный» почерк. Надпись могла быть нанесена и совсем не аккуратно. Главное, чтобы читабельно.

Где делали татуировку?

Татуировку ставили в определенном месте — на 20 см выше локтя с внутренней стороны руки. Размер самого обозначения — 1 см. Конечно, это примерные цифры — надпись не вымеряли линейкой. Вместо татуирования нередко использовали простое выжигание, как при клеймении скота.

Зачем это было нужно? Опять же, в практических целях — татуировки обходились дешевле, чем изготовление медальонов, нашивок, выписка специальных документов. Место для нанесения тату тут не случайно — эта часть тела реже всего повреждалась при получении ранения.

Кому ставили такие отметки?

Процедура для солдат войск СС была обязательной. Татуировку могли поставить и обычному служащему вермахта, попавшему в госпиталь с ранением. Не наносили отметку на тела представителей войск, подчиняющихся СС, но чьи военнослужащие формально не были эсэсовцами.

В исключительном порядке от такого татуирования освобождались штабные военные и высшие чины. В дальнейшем подобные татуировки делали и поклонники фашизма, СС, подражая своим кумирам. Именно они могли изобразить руны, какие-то надписи и девизы.

Избавиться от такой метки было непросто. Даже при выведении татуировки на ее месте оставался подозрительный шрам. Поэтому по отметке было очень просто выявить эсэсовца.

С какими татуировки немцам нельзя было попадать в плен к русским.

Как пишет в своей книге «Самые модные татуировки» Е. Н. Грицак, до начала ХХ века в Западной Европе татуировки не пользовались особой популярностью. К изображениям на теле церковь относилась резко отрицательно. Зато в период Второй Мировой войны татуировки появились почти у всех немецких солдат. Впоследствии именно это обстоятельство и сыграло с захватчиками злую шутку.

SS, а также А, В, О и АВ

Если верить изданию «Искусство татуировки», абсолютно все члены СС подлежали обязательному нанесению на тело двух букв «SS». Эту татуировку, как утверждает автор книги «Тату: 100 модных рисунков» Оксана Ларина, накалывали немецким солдатам на плече, под мышкой или на нёбе. Кроме того, каждый военнослужащий СС, в том числе и соединения «Мертвая голова», имел на внутренней стороне левой руки татуировку «А», «В», «О» или «АВ», обозначавшую группу крови. Константин Залесский в своей книге «СС. Самая полная энциклопедия» пишет о том, что делалось это для того, чтобы солдата, находящегося в бессознательном состоянии, могли спасти врачи.

Однако татуировка, предназначенная для спасения жизни, обернулась для многих немцев смертью. Генрих Хаапе на страницах своей книги «Пункт назначения – Москва. Фронтовой дневник военного врача. 1941-1942» сообщает о том, что благодаря татуировке с группой крови среди военнопленных было легко распознать эсэсовца. По словам Хаапе, русские с обладателями подобных тату почти никогда не церемонились и попросту расстреливали на месте. Кстати, на тело гестаповца Адольфа Эйхмана тоже была нанесена группа крови. Как утверждает Эндрю Нагорски в своей книге «Охотники за нацистами», Эйхмана, который предусмотрительно выжег буквы сигаретой, отпустили американцы именно из-за того, что нашли на левой руке нациста только небольшой шрам.

Свастика, танки, самолеты и корабли

Как утверждает автор книги «Татуировка и клеймение. Тенденции» Илья Мельников, в догитлеровские времена, несмотря на возражение церкви, среди немцев была популярна татуировка, изображавшая серп и молот. Однако, когда к власти пришел Адольф Гитлер, мода моментально изменилась. Доказательством тому служат альбомы татуировок, датированные 1933 годом, в котором орудия пролетариата «затмила» свастика. Толпы людей потянулись к мастерам нательных рисунков для того, чтобы запечатлеть на своем теле новый знак. Свастика «украшала» и татуировки солдат, служивших в разных частях немецкой армии.

Германские летчики наносили на свои тела изображения самолетов, моряки – кораблей, танкисты — танков. Одну из таких татуировок описывают в своей книге «Татуировки заключенных» Д. С. Балдаев и А. М. Судаков. На тату, скопированной в 1950 году с кожи одного заключенного, содержавшегося в лагере для военнопленных в Нижнем Тагиле, запечатлен «Тигр» со свастикой на борту и надпись по-немецки: «Танковая дивизия СС. Великая Германия». Когда танк обладателя этого нательного изображения был подбит, он (равно как и его сослуживцы) переоделся в форму убитых пехотинцев, но был задержан советскими бойцами. Понятно, что татуировка не сыграла ему на руку. Однако немцу сказочно повезло: его не расстреляли прямо на месте.

Пропагандистские лозунги и антисемитские надписи

Самые ярые приверженцы Гитлера накалывали на своих телах портрет фюрера. Подобное изображение, принадлежавшее некогда военнослужащему ваффен СС, находившемуся в 1949 году в Ленинградском лагере, приводят в своем издании «Татуировки заключенных» Д. С. Балдаев и А. М. Судаков. Кроме бюста Адольфа Гитлера, на теле эсэсовца «красовались» лозунги на немецком: «Сила выше права», «Не жди, когда тебя ударят» и «Я жил и любил». Автор книги «Энциклопедия татуировок», С. В. Филатова, также упоминает эти надписи как одни из самых популярных среди немцев.

Выдавали германских солдат и различные антисемитские призывы, зафиксированные на коже. Как утверждают Д. С. Балдаев и А. М. Судаков, на татуировке одного из захваченных в плен немцев был изображен солдат со свастикой на рукаве и с ножом в руке. Под его ногами лежал черт со звездой Давида на спине, а по обеим сторонам надписи: «Сниму шкуру на чучело в музей для потомства, а тушу на мыло» и «Бей жидов!». Понятно, что, имея такую «картину» на спине или груди, военнопленному уже было не отвертеться.

Оцените статью