- Владимир Соколов, Долгая счастливая жизнь
- Расскажи, что тебя привело в мир моддинга Хойки, какова твоя история?
- Что ты имеешь в виду под сексуально привлекательным? ))
- Какими проектами Ты занимаешься сейчас?
- Расскажи побольше о своих проектах.
- Расскажи побольше про ЛаХЛ. Как родилась идея? Какие задумки?
- Сложно ли дается моддинг? Как процесс проходит?
- А в техническом плане? Что самое сложное?
- Что можешь посоветовать начинающим мододелам?
- Каковы твои любимые моды?
- Какие планы на будущее?
- Оказавшись перед параходами, что ты им скажешь?
- Может еще хочешь чем-то поделиться с нами?
- «Долгая счастливая жизнь». Субъективно лучший альбом Егора Летова.
- Долгая счастливая жизнь
- Без меня
- Вселенская большая любовь
- КРАХ СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА В ФИЛЬМЕ «ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ»
Владимир Соколов, Долгая счастливая жизнь
Я главный разработчик, идейный вдохновитель, рок-идол и духовный наставник мода Long and Happy Life!
@Владимир Соколов
Расскажи, что тебя привело в мир моддинга Хойки, какова твоя история?
Свой первый мод я сделал в 11 лет. И это был мод на EUIII, посвященный какому-то флейворному мусору. Если честно, даже не помню, какому. Не суть важно.
Вслед за этим последовали попытки заделать что-то на базе CK2 (если не считать Сенгоку, лучшая игра от парадохов), но они были не слишком успешными.
Непосредственно в мод-комунити хоечечьки я пришёл будучи вдохновленным величественным Ред Флудом.
Хотелось бы сделать что-то столь же стильное и сексуально привлекательное, но на практике вышло так, что сам Красный Потоп оказался леденящим душу ужасом.
Что ты имеешь в виду под сексуально привлекательным? ))
Пробуждающим в человеке самые потаенные, самые запрятанные за лоском и штукатуркой цивилизации желания и мыслишки.
Глядя на ЛаХЛ, человек должен испытывать те же эмоции, которые испытывал охотник-собиратель, смотря на Палеолитическую Венеру. Это должна быть смесь похоти и сакрального ужаса. Как поговаривал старик Хайдеггер, человек ощущает себя по-настоящему живым только тогда, когда видит смертельную угрозу привычному порядку своей жизни.
Какими проектами Ты занимаешься сейчас?
В первую очередь ЛаХЛ, великий мод о великой войне.
Второй в списке это From Grunwald with love. Великий мод о чуть менее великой войне.
И наконец, третий это Guardians of Azeroth. Мод не на HoI, на CK2.
Расскажи побольше о своих проектах.
Итак. Грюнвальд. Мир без эпохи Просвещения. Ну, Локк, Монтескьё, Вольтер. Все эти заносчивые кренделята, из-за которых мы живём в мире изнывающим под ярмом отвратительных явлений на манер прав человек, свободного рынка и, простите за грубость, р*венства полов.
Защитники Азерота? Милые девочки делают милые вещи. Всё об этом и только этом.
Расскажи побольше про ЛаХЛ. Как родилась идея? Какие задумки?
Ну. Как я говорил выше, Ред Флуд действительно можно назвать в определенной степени прародителем ЛаХЛа. Идея сделать что-то вкусное и милое возникла у меня именно под впечатлением от его фабулы.
Насмотревшись на его скриншотики я сел за фотошоп, и за два часа глубокой ночью сделал первую версию карты будущего мода, на которой уже можно было найти многие знакомые элементы.
Карта была выложена в мой паблик с мемами (знаменитый тем что его репостнул сам Егор Громпо!), где я пообещал сделать полноценный мод по ней за два лайка. Два лайка были получены.
Что же представляет собой Лахол и в чём его суть и соль? Лахол — это утопия с долей меланхолии. Мир ностальгии и упущенных идей. Максимально русский, настолько насколько это в принципе возможно. (Забавный факт, но наш лор базируется на Основах Геополитики Александра Гельевича!)
А вообще, на самом деле, это мод о мёртвых рок музыкантах и античности.
В идеале мод будет представлять собой настоящий палимпсест из отcылок, каждая из которых будет вести на десяток других.
Сложно ли дается моддинг? Как процесс проходит?
У нас есть вики, есть парадокс плаза.
Моддинг в плане программирования невероятно прост и понятен, и единственной проблемой является только его времязатратность.
А в техническом плане? Что самое сложное?
Найти время и силы.
Что можешь посоветовать начинающим мододелам?
Верьте в себя и не бросайте начатое на середине, даже если вам кажется, что ваш продукт выглядит плохо и скукожено.
Каковы твои любимые моды?
ТНО, за всё то море веселья, что сопровождает процесс создания этого мода.
Курсэд Дэйс, потому что меня вдохновляет старание этих парней. Они доказывают что каждый может сделать мод!
Эквестрия в войне. Челики смогли пропихнули в коммунити проект, целиком посвященный военным преступлениям, насилию и милым поняшам (Хотя смею заметить, что хотелось бы видеть в нём больше понечек и поменьше грифонов).
Танцующий Гитлер. Просто хороший мод (осуждаем преступления нацизма).
И напоследок — Мельница. Отличный мод, жалко что о нём давно не было новостей.
Какие планы на будущее?
Выжить.
Если повезёт.
Оказавшись перед параходами, что ты им скажешь?
Попрошу Йохана добавить к штату разработчиков ХоИ еще одного человека. Те двое парней, которые занимаются разработкой игры сейчас, судя по всему испытывают определенные затруднения.
Может еще хочешь чем-то поделиться с нами?
Позволь мне сказать тебе две вещи.
Во-первых, я хочу поблагодарить Луиджи (также известного под ником TheWoodstock), китайское коммунити лахла, непосредственно Александра Гельевича и всех прочих-прочих, кто оказывал нам поддержку в процессе разработки мода. Только благодаря вам наш бур всё еще стремится пронзить небеса.
А во-вторых, Азазель из хелтейкера — лучшая девочка.
За кринж извините.
«Долгая счастливая жизнь». Субъективно лучший альбом Егора Летова.
Словами даже не передать, как мне нравится музыка «Гражданской обороны» . Эта искренняя любовь и тяга к ней пришли ко мне сразу после первого прослушивания, как я помню, на тот момент, песни «Моя оборона» из сольного акустического альбома «Русское поле эксперимента» .
За весь свой музыкальный опыт я прослушал достаточное количество альбомов библиотеки исполнителя, и точно не могу сказать какой из этих альбомов самый лучший — они все хороши по своему.
Но, что уж томить, давайте сразу перейдём к делу .
Самой любимой из всех, стала триумфальная работа Летова — «Долгая счастливая жизнь» . Это и стало причиной поделиться с вами своими мыслями по поводу данного произведения.
В статье , я попытаюсь максимально сжато и информативно описать свои эмоции к самым интересным из ниже представленных песен .
Долгая счастливая жизнь
С первым прослушиванием , фоновое звучание песни толкает на противоречащие мысли с посылом и доносимой мыслью автора. Она заставляет фантазировать о чём-то жизнерадостном, оптимистичном, воодушевлённом . Однако, с каждым прослушиваемым разом, она теряет свои первоначальные краски на что-то более мрачное, затягивающее и безысходное . Главную роль теперь играют слова , доносимые Летовым.
Они повествуют о безжизненной серой среде , поглощающей в свою тягучую, обречённую массу. Бесполезная, мучительно долгая, лишённая душевных благ жизнь , в угоду своей безболезненности, спокойствии и внушаемом счастье.
Без меня
Это, пожалуй, самая мелодичная и красивая песня в альбоме, и самая трудная для понимания . С первого взгляда, Летов размышляет о том, что после того, как он умрёт , мир не перевернётся, не изменится . В довесок с феноменальным аккомпанементом, не свойственным его предыдущим работам.
Его смерть — малозначительное событие для нашей планеты — это главная мысль куплетов. Он показывает безостановочное течение времени и непрерывную жизнь природы, а мир продолжит существовать после него.
Вселенская большая любовь
Лирически трогательное и проницательное произведение , тщательно обработанное нарицательным смыслом, от чего становится сложнейшей работой Егора, понятной далеко не с первого раза .
В моём понимании, закреплен лишь образ самого припева — выхода из порочного круга окостенения душевного состояния, самоискоренения болезненных терзаний идеи войны и тягостной жизни . Некой награды, обретённой в конце мучительного, тяжкого пути «дикого и лихорадочного похода» .
Хочу сказать , что лирика Летова и по сей день остаётся незавершённой в моём осмыслении. Я, ни в коем случае, этого не стыжусь, однако, и не прилагаю особых усилий для её постижения .
Полное понимание приходит лишь со временём, а это только сильнее подталкивает к повторному прослушиванию и открытию для себя чего-то нового.
Егор Летов проделал колоссальный труд, который вывел его последние работы на запредельный метафизический уровень.
Картина , выстроенная в его произведениях, тяжела для обретения, однако, музыка соответствующая его работам, тяготит к нахождению ключа замку.
КРАХ СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА В ФИЛЬМЕ «ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ»
Это — наверное, самый скучный гениальный фильм, который я видел. Это самый кровавый разгром не только 60-х, не только образа «настоящего мужика», а и вообще всего советского проекта.
Это Германия — Бразилия 7-1.
Это как бы если Баталов в фильме «Летят журавли» был бы Баталовым, а потом вдруг оказалось в последние 5 минут, что он, на самом деле, эсэсовец или товарищ Сухов громил бы басмачей весь фильм, а потом бы отдался раком Абдулле. Но, если все вышеперечисленное кажется постмодернистским стебом, то у Шпаликова неожиданный финал выглядит сверх-правдиво. Кажется, что только это и является ПРАВДОЙ. Шпаликов торпедирует сотни, нет десятки тысяч положительных мужских киногероев особенно в их советской ипостаси.
Сам по себе сюжет — «мужик сбежал от бабы» вторичен, таких фильмов полным-полно и в СССР, и в Индии, и в США. Играл бы в образе инженера любой другой актер фильм бы вылете в трубу, в таких актерах, точнее образах, которые они создавали сразу чувствуется запах гнильцы, а вот Лавров создал эталонный образ хорошего человека в его советском изводе, особенно в модификации «человек 60-х» «вот такие люди будут жить при коммунизме». А Шпаликов не показал, а именно доказал, что такой человек — и есть-то первый подлец. Мы все это знали, но отчего-то как-то не проговаривали, а Шпаликов проговорил.
У меня всегда шестидесятники в советского кино вызывали чувство какого-то стыда. Особенно стыдно за особую манеру разговора. Я бы назвал ее нарочитая развязность, напускная простота, фамильярность, как бы циники, а из них просвечивает такая чудовищная детская наивность, которая есть ничто иное как дурацкая бравада.
Вот типичный диалог бородатого КСП-шного инженера-геолога.
— А ты кто такой?
— Я — Чувак
— Ты знаешь старик ХЭМ, говорит в Лос-Анджелесе сегодня ценится “Форд Мустанг”, а не “Шеви Камаро”.
— Ха, твой Хэм — ретроград, на “Камаро” ездят одни фраера из Аризоны
А потом вдруг оба садятся, хватают гитару и
— Я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, печальный.
Бггг, уроды. Сами-то в Лос-Анджелес поедут только в 1993 году подагрическими пенсионерами, а Хемингуэй у них старик Хэм.
А Шпаликов это осиное гнездо разворошил, разворошил эти фильмом.
Дело в том, что советская идеология начала сыпаться задолго до начала Перестройки – еще в глубинах 60-х годов. Назревшие к 1985 году перемены были не капризом Горбачева, а плодом многолетнего мучительного процесса по переоценке ценностей. Огромный вклад в эту переоценку внес и советский кинематограф, как это ни странно. Одним из первых могильщиков социалистического реализма в кино становится Геннадий Шпаликов. По справедливому замечанию его первой жены Наталии Рязанцевой в пересказе Дмитрия Быкова: и “оттепель”, и “застой” придумал Шпаликов. Единственный фильм, в котором он выступает в качестве режиссера “Долгая счастливая жизнь” — это кровавый разгром не только 60-х, не только образа «настоящего мужика», а и вообще всего советского проекта. Это – Цусима, Хиросима и Нагасаки идеи коммунизма в кинематографе.
История предвечерней надежды в высоком тумане незнакомого города оборачивается позором и ужасом утреннего пробуждения. Шпаликов попадает в самое яблочко, когда берет на роль геолога Виктора (что на латыни значит “Победитель”) твердого в своих экранных воплощениях Кирилла Лаврова. Он наполняет его риторикой шестидесятника, нового человека, адепта “социализма с человеческим лицом”, бывалого ватажника, мужественного потомка “комиссаров в пыльном шлеме”, немного циника, но все-же романтика, наверняка поющего у костра про зеленое море тайги.
Втрескавшись по уши в Елену (Инна Гулая) Виктор как Степан Копенкин в “Чавенгуре” у Андрея Платонова верит в нее как в Розу Люксембург, а вместе с ней и в светлую с ней будущность. Виктор у Шпаликова – словно ходячий цитатник из типичных фраз десятков мужественных героев оттепельного кино. Весь вечер он ходит и несет оттепельный бред про то, что “во мне погибает, быть может, Шишкин”, что любить нужно “по-настоящему” (то есть, как это написано в “Моральном кодексе строителя коммунизма”), что “только от нас c тобой зависит будущее”, что не нужно разбрасываться по сторонам. Он разглагольствует про свой богатый жизненный опыт, про то, что “любовь – это на всю жизнь”, что он чувствует, что “наступило нечто серьезное”, и так далее и тому подобное, и все без умолку.
Когда же на утро оказывается, что Елена – не Роза Люксембург, не непорочная дева коммунизма, а разведенка с прицепом, Виктор, как это водится у мужиков, накладывает полные штаны. То есть первое легкое столкновение с реальностью сбрасывает энтузиаста в бездну стыда и отчаяния. Быт играючи перевешивает на экзистенциальных весах космические звездолеты. Вечером Лавров “смазывает карту будня, плеснувши краску из стакана”, а утром оказывается, что “ноктюрн на флейте водосточных труб” играть уже не кому.
Партийная критика приняла “Долгую счастливую жизнь” в штыки. Газета “Правда” устами киноведа Георгия Капралова упрекала сценарий в неумении проанализировать “некую жизненную коллизию”.