Поплывшие татуировки — почему это происходит?
Ложная тревога
Главная причина
- Неверно выбранная глубина занесения пигмента. Настоящий профессионал буквально кончиками пальцев ощущает вибрации, формируемые иглой машинки, ориентируется на их силу, чтобы занести пигмент в те слои кожи, где он может закрепиться наиболее прочно. Дилетант же понятия не в курсе таких тонкостей, ему надо сделать побыстрее и заработать побольше, а потому ни о каких ощущениях “на кончиках пальцев” речи не идет. Как итог – краска не закрепляется в слое дермы. Часть ее выходит, а часть – расплывается, превращаясь в кляксу.
- Неверно выбранная краска. Да, каждый пигмент используется для решения конкретных задач. Одним пробиваются контуры, другим выполняется тушевка. Типичный пример – Intenze True Black. Это очень хорошая краска, популярная у татуировщиков, так как она дает насыщенный черный оттенок, но она не подходит для формирования контуров. Ее консистенция слишком жидкая и текучая, так как главная функция пигмента – быстрое заполнение больших площадей тенями и полутенями. Если с ее помощью пробиваются контуры, то через некоторое время она теряет стабильность и расплывается. Контур бьется соответствующим пигментом, характеризующимся стабильной структурой, сформированной крупными частичками, которые прочно фиксируются в коже.
- Некачественный пигмент. Дело может быть и не в использовании не того пигмента, но и в том, что он просто не отличается должным качеством. Китайские краски любимы “подвальными” мастерами, так как стоят дешевле фирменных товаров. Производители данных пигментов редко соблюдают какие-то требования безопасности, используют самые дешевые компоненты, игнорируют требования относительно размеров красящих частичек, так что и результат тут соответствующий. Кто-то идет дальше и сам делает краску на основе туши, чернил или гелевой пасты. В таком случае поплывший контур может быть еще достаточно позитивным вариантом. Иногда дело не обходится без аллергии, а то и инфекции.
- Неправильный выбор иглы. Контур бьется иглами определенного диаметра. Внешне они и напоминают иглы, в отличие от аналогов для тушевки, которые представляют собой нечто среднее между расческой и кисточкой. Неверный выбор иглы или же вовсе использование несоответствующего типа спровоцирует травму, повреждение слоев кожи, из-за чего пигмент не сможет закрепиться и растечется.
- Неправильный выбор машинки. Для контуров используется индукционная машинка, для тушевки – ротор. Использование устройства неподходящего типа – это не только настоящее мучение и для мастера, и для клиента, но и гарантия плохого результата. Все дело в частоте вибраций, ротор не сможет сформировать четкий и ровный контур, равно как и индукция не позволит быстро затушевать большую область. Об использовании самодельных машинок из шприца и иголок из гитарной струны и говорить не будем. Увидели нечто похожее в руках “мастера” – бегите!
Для мастеров салона Syndicate Tattoo грамотный выбор иглы, краски и машинки – это прописные истины. Если работа сделана у нас, то при соблюдении всех требований относительно ухода в течение нескольких лет она сохранит четкость контуров.
Прочие причины
- Особенности кожи клиента. Обладателей толстой плотной кожи в этом смысле можно назвать везунчиками, у них в 99% случаев никаких проблем с четкостью узора нет. Тонкокожим поклонникам татуировки повезло меньше. Чем тоньше дерма, тем тоньше и основной “фиксирующий” слой, тем выше вероятность искажения узора.
- Несоблюдение требований по уходу. Занимались спортом, не наносили своевременно регенерирующую мазь, принимали алкоголь, терли свежий узор мочалкой? Тогда не удивляйтесь, что контуры поплыли. Что-то из перечисленного представляет собой непосредственно механическое воздействие, а что-то приводит к повышению кровяного давления, активному смешиванию крови с пигментом, он или выходит или теряет стабильность.
- Длительное пребывание на солнце. Ультрафиолет – главный враг краски. Он не только снижает изначальную насыщенность цвета, но и может спровоцировать разрушение структуры с потерей контура. Фото таких поплывших татуировок – хорошее объяснение необходимости использовать солнцезащитный крем.
Обращаем внимание, что плыть могут и татуировки, сформированные мелкими деталями. Вообще, здесь есть прямая взаимосвязь. Чем мельче и тоньше узор, тем выше вероятность того, что он расплывется. Обладателям работ в стилях вроде дотворка, кельтики с ее тончайшей вязью, реализма с обилием деталей следует быть максимально внимательными.
Что делать?
Более кардинальное решение – перекрытие. Поверх старого узора делается новый. Такой способ выбирают или из-за слишком сильных деформаций или из-за невозможности коррекции, когда старое изображение содержит в себе слишком много мелких элементов. Грамотный мастер нашего салона сможет выполнить перекрытие даже крупной цветной татуировки так, что от нее не останется и следа. Да, услуга стоит довольно дорого, но результат оправдывает расходы.
Наконец, третий вариант – удаление. Варварские способы вроде марганцовки, провоцирующей глубокий химический ожог, и шлифовальной ленты, снимающей слой кожи, сейчас не применяются. Основной инструмент – лазер. Мощный поток направленного света разрушает пигмент, и он естественным образом выходит из организма. Татуировка постепенно светлеет, а потом и вовсе исчезает. Ожогов нет, повреждений здоровых соседних слоев кожи нет. Единственный минус – чем больше узор, тем больше сеансов придется пройти.
Напоследок, скажем, что даже профессионально сделанной татуировке постепенно потребуется коррекция. За 5-10 лет пигмент несколько светлеет, немного плывет. Это вполне нормальное явление. В такой ситуации рекомендуем записаться к нам на коррекцию, расходы не будут значительными, а вот татуировка станет заметно “свежее”!
Что делать, когда сходит краска с татуировки?
Идеальный результат – это когда пигмент распределяется равномерно, без пробелов, а клиент доволен насыщенностью и цветом татуировки. Составляющими отличного результата являются: профессионализм мастера и идеальная кожа клиента.
Если в первые часы после процедуры из тату выходит краска, это распространенное явление, особенно если краситель концентрированный. Стоит понимать, что это лишь незначительное количество пигмента, смешанного с лимфой.
Нередко требуется проведение коррекции, когда при заживлении татуировки сходит краска. Иногда лимфа не дает в достаточной мере ввести краску, и тогда требуется применение анестезии с сосудосуживающим эффектом. По неопытности некоторые мастера работают с верхним слоем кожи, поэтому краска полностью сходит вместе с корочками при заживлении.
Профессиональный мастер постоянно контролирует оптимальную глубину внесения краски. Если на коже имеются рубцы, необходимо применять особую технику, чтобы рисунок не исчез. Важным условием достижения качественного результата, чтобы пигмент не отваливался от тату, является соблюдение правильного ухода после процедуры. Срывание корочек, расчесывание, контакт с водой вызывают осложнения при заживлении и снижают качество рисунка.
Причины частичного выхода пигмента
- Неправильная техника нанесения.
- Внесение краски в самый верхний слой кожи.
- Высокий уровень выделения лимфы.
- Нанесение на рубцовую или фиброзную ткань.
- Неправильный уход за тату после нанесения.
При возникновении проблем необходимо понять, почему отпадает пигмент, и провести коррекцию.
Как избежать схода краски?
Нанесение тату является вмешательством, которое сопровождается выделением лимфы, локальным повышением температуры и отечностью. После процедуры мастер смазывает кожу заживляющей мазью с антисептиком и накладывает специальный компресс. При заживлении необходимо обеспечить тщательный и правильный уход, чтобы не образовывалось корочек. Если они возникли, их нельзя сдирать, иначе не избежать пробелов в рисунке.
Через 5-8 дней татуировка начинает шелушиться, аналогично солнечному ожогу, и чесаться. В этот период нельзя отшелушивать и сдирать кожу. Она должна сходить естественным путем. Краски могут несколько побледнеть, но спустя три недели наберут насыщенность.
В период восстановления необходимо использовать мазь, которая защитит кожу от пересыхания. Наносят средство тонким слоем, чтобы не препятствовать дыханию кожи. Длительность заживления зависит от особенностей организма, типа кожи, места, где выполнена тату. Обычно полное заживление происходит через 1 месяц, не последнюю роль играют и климатические условия. Главным требованием для достижения хорошего результата является обеспечение надлежащего ухода.
Тату с каплями краски
В статье собраны и отредактированы наиболее актуальные материалы, взятые из сети и из опыта некоторых мастеров. Будет дополняться и редактироваться по мере поступления информации.
Краска для татуировки — это специальный красящий пигмент, который используется мастерами татуировки для нанесения рисунков на кожу. Краски, в состав которых часто входят оксиды различных металлов, хорошо смешиваются между собой, образуя новые оттенки цветов.
К основным требованиям для красящих пигментов относятся их чистота и высокая дисперсность.
Технологии татуировки за многовековую историю этого искусства претерпели множество изменений. Это касается не только красителей, но и инструментов, которыми делается тату и даже самой техники исполнения. Первоначально для нанесения татуировок использовались кости животных и рыб, колючки различных растений. Некоторые виды этнических татуировок предполагали не только введение краски под кожу, но и вырезание рисунков на теле, в чём были ближе к тому, что сейчас мы называем шрамированием.
Краски для татуировок также делались из растений и естественно уступали современным пигментам по ряду параметров: они вызывали сильные аллергические реакции и были менее устойчивы к воздействию времени.
Развитие химической промышленности серьезно повлияло на качество красок для татуировки. Красители, вводимые под кожу, теперь проходят тщательную обработку. Высокая степень чистоты красящего пигмента, подвергнутого кислородной обработке, способствует быстрому заживлению и долговечности татуировки. Одним из самых лучших и дорогостоящих на данный момент считаются краски, состоящие из микрогранул хирургического пластика, они обладают насыщенностью цвета и долговечностью.
Для микропигментации обычно используются минеральные, органические и растительные пигменты. Минеральные пигменты — это новейшая технология в области татуажа (перманентного макияжа). Для них характерна высокая стабильность — это означает, что красящее вещество почти не взаимодействует ни с лимфатическими, ни с жировыми клетками. Благодаря этому свойству не происходит миграции пигмента – рисунок не «расплывается» под кожей. Минеральные пигменты экономичны, поскольку имеют густую консистенцию. По большей части эти краски состоят из чистых и стерильных окислов цинка и железа. Обычная основа органических и растительных пигментов — сульфат бария, такие краски очень редки и мало используются. Их использование нежелательно, так как они плохо растворимы вследствие своего происхождения, а это может привести к миграции пигмента. Кроме того, растительные пигменты быстрее изменяют свой цвет под воздействием света.
В развитии техники татуировки на протяжении тысячелетий не было особых изменений. Лишь с развитием эры мореплавания и европейской экспансией на другие континенты произошли серьезные изменения. С 17 века начинается активное развитие искусства татуировки в Япониии Европе. Именно техника японских тату-мастеровстала одной из самых совершенных, каковой остаётся и по сей день.
Над вопросом «какой краской лучше работать» бьются тысячи татуировщиков, постоянные эксперименты с разными пигментами позволят вам выбрать лучшее, только так и никак иначе.
Современные магазины торгуют в основном только теми красками, которыми работают тысячи людей, поэтому отдать предпочтение определенной фирме невозможно.
Современные краски для тату бывают для покраса и контурные(с пометкой «line») Так же, например для черно-белой татуировки(black & grey) используют специальные сеты черной краски(grey wash for shading, в простонародии «грейвош»), смешанной с дистилированной водой в определенных пропорциях, чтобы получить необходимый тон.
Тату в стиле акварель
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Татуировки в акварельной технике представляют собой яркие, сочные, насыщенные рисунки с мягкими контурами. Эта стилистика позволяет создавать на теле самые живописные картины, а красочные потеки придают эскизам самобытность и неординарность. Подобные наколки получили повсеместное распространение как среди представительниц слабого пола, так и у мужчин.
Особенности стиля
Своим зарождением в искусстве тату акварельная стилистика обязана одноименному течению в живописи. Для создания своих полотен художники применяют контрастные тона, а чтобы добиться эффекта легкости, воздушности и невесомости, разводят их водой. Готовый результат переносит зрителя в эфемерный мир, наполненный магией и волшебством.
Идея перенесения рисунков, написанных акварелью, на тело человека впервые была озвучена американской художницей Амандой Вачоб. Именно она предложила переносить небрежные мазки на кожу так, чтобы на первый взгляд они показались разноцветными каплями, случайно упавшими с кисти. Эти капли соединяются в затейливые разводы — они и являются отличительной особенностью стилистики акварель.
Татуировкам в этой технике присущ эффект градиентного перехода от одного оттенка к другому и имитация чуть потекшей краски. Акварельные наколки привлекают своей нарочитой небрежностью, легкостью и полупрозрачностью. Для подобных рисунков характерны потеки и плавные линии, отсутствие четких контуров. Такой результат достигается за счет смешения и использования большого числа всевозможных полутонов.
Примечательно, что при нанесении этих красочных рисунков на кожу тату-мастера не используют никакого специального оборудования. Набор инструментов у них стандартный — жужжащая машинка и комплект красок. Качество готовой картинки зависит исключительно от профессионализма и опыта самого татуировщика.
Имейте в виду — добиться желаемого результата можно исключительно в том случае, когда вы имеете четкое понимание, какие именно пигменты и колеры необходимо смешать и в каких пропорциях. Это довольно тонкая работа, создание акварельных тату сравнимо с ювелирным делом. Только исключительное чувство стиля, точность и скрупулезность позволяют добиться необходимого водянистого эффекта. Правильно нанесенное изображение воспринимается так, словно краски смешивались непосредственно на теле человека.
Бытует мнение, что акварель нельзя сочетать с остальными стилями. Однако это не более чем распространённое заблуждение.
Существует ряд техник, которые создают в тандеме с акварелью весьма гармоничные композиции. Например, неплохо смотрятся рисунки животных, в которых акварель дополнена черно-белой графикой. Такая комбинация представляет собой сочетание нежных мазков, ярких красок и лаконичных четких контуров. Неплохо смотрятся эскизы на основе акварели и трэш-польки, их нежность и грубость выгодно уравновешивают друг друга Хороший тандем оставляют акварель и реализм — в этом случае привычные картины словно наполняются фантазией и магическим смыслом.