Тату казаков донских казаков

Как казаки здоровались в станице. Узнал и расскажу Вам. Это целый ритуал

Сегодня в нашем обиходе есть очень много слов, которыми мы приветствуем друг друга. Даже существует целая градация. От простого приветствия до официального. Когда можно сказать: «Здрасте», а когда просто – «Привет». Некоторые даже здоровкаются на аглицкий манер: «hello», что вызывает у русскоязычных людей не красивую ассоциацию. Или « Hay » — это приветствие вообще вызывает отрицательные эмоции. Особенно у нас на Дону. Решил я тогда пообщаться с представителями казачества и узнать, как же Донские казаки здоровкались?

Оказывается, это целое дело. Целый обряд. И сразу отмечу, что у казаков всегда было и есть уважительное отношение к старшим по возрасту.

Конечно, когда при встрече говоришь: «Здравствуй» — это означает желание здоровья человеку с которым разговариваешь. Но казаки так не общались. При любой встрече казаки гутарили: «Здорово живете!». А еще их приветствие зависело от времени, при котором происходит встреча.

Утром, еще до обеда приветствовали словами: «Здорово ночевали!» А уж после обеда приветствовали по-другому: «Здорово дневали!».

При встрече с старшей по возрасту женщиною казак обращался к ней уважительно – «мамаша». Если женщина была равной годами с ним – «сестра». А если уже помоложе, то проще – «дочка», «внучка».

Читайте также:  Что будет если выпить перед татуировкой

При встрече казаки приветствовали друг друга и всегда спрашивали о здоровье, как семья, и как идут дела по хозяйству.

В семье было принято, чтобы жена обращалась к мужу только по имени и отчеству. Муж мог называть свою жену, правда со временем, «мать» или по имени отчеству. Таким образом указывалось уважение родителям.

Назвать казака: «Мужик» — было верх оскорбления. Самое сильно оскорбление, какое могло быть только на свете для казака.

Женщины отвечали мужчинам на приветствие слегка приклонив голову.

Если казак подходил к другим казака, то приветствовал их словами: «Здорово бывали казаки!» В ответ всегда слышал: «Слава Богу!»

Было принято даже приветствовать незнакомых людей в станице или в хуторе.

На все отвечали: «Слава Богу», «Спаси Христос» или «Храни тебя Господь!»

Что скажешь читатель?

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал . Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.

9 главных казачьих символов

От нагайки до черепа с костями

Нагайка

Короткая плеть для управления конем. Возможно, эта плеть позаимствована у ногайцев — одного из татарских племен, вытесненных русскими на Кавказ. Нагайка была популярным нелетальным оружием казаков при подавлении беспорядков в ходе революции 1905 года. За это их даже называли нагаечниками.

Фото предоставлено интернет-магазином Нагайка.рф. Подробнее на сайте

Казачий конный строй. Конный аналог пехотных цепей. Обычно состоял из двух-трех шеренг. Каждая — из 6–7 групп-звеньев по 10–16 человек. Расстояние между звеньями — до 50 шагов, между казаками в звене — до 10 шагов. Часто за шеренгами лавы на расстоянии в 50–100 шагов, как за завесой, пряталась маневренная группа, которая наносила внезапные удары из глубины боевого порядка.

На заре казачества был отличительной чертой зрелого воина. Молодым казакам носить чуб не разрешалось. Развевающийся по ветру чуб часто устрашал противника больше, чем острая сабля. У запорожцев он был в виде хохолка на бритой голове. Казак считал, что после смерти бог сможет выдернуть его за чуб из преисподней.

Позднее у донских казаков был в моде чуб на левую сторону, торчащий из-под фуражки, виртуозно заломленной на правое ухо. Волосы приучали заворачиваться налево с помощью скисшего молока.

Донские казаки считали, что на правом плече сидит ангел, а на левом бес, и, поправляя чуб, казак последнего все время смахивает.

Общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. Народное собрание, решавшее все вопросы. Собирался ежегодно или раз в несколько лет. Высшая власть у казаков принадлежит кругу и только кругу, а в период между кругами — атаману. В старину голосовали подкидыванием шапок.

Знамя Бакланова

У 17‑го Донского полка знамя отличалось от прочих казачьих флагов. Герой Кавказской войны, Яков Бакла­нов (1809–1873) — отличный ездок и воин, внушал горцам ужас еще и своим видом. Он был могучим гигантом с уродливым лицом. «Рожа — не приведи Бог. вся рябая, темно-фиолетового колера», — описывал его сослуживец генерал Полто­рац­кий. Бакланов всячески поддерживал свою репутацию. Мог намазать лицо сажей или скакать на врага голым, вращая в руках две шашки. Знаменем своего полка Бакланов сделал огромный черный флаг, на котором красовались белый череп с костями и девиз: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Олень, пронзенный стрелой

Древний символ степных народов. По легенде, на Дону обитал олень, которого нельзя было ни поймать, ни убить. Такой олень был изображен на старинном гербе казачества и на печати Войска Донского. В 1918 году независимая Донская Республика снова провозгласила оленя официальным гербом.

Казак на бочке

Этим гербом казаков «наградил» Петр I. 20 апреля 1709 года он был в казачьей столице Черкас­ске и увидел пьяного голого казака, который пропил все, кро­ме сабли, ружья и папахи. На вопрос Петра, почему он не продал оружие, тот ответил, что потерять ружье казаку нельзя, а с ним он и службу царскую отбудет, и новую рубаху добудет. Ответ показался царю символичным, и он велел поместить этого казака на герб Войска Донского. Кальян в левой руке персонажа лишний раз подтверждает связь казачества с восточными народами.

Балачка

(от слова «балакать» — разговаривать) Казачьи диалекты украинского и русского языков. Представляет собой их своеобразную смесь. Есть три вида балачки. Кубанская образовалась в результате переселения Екатериной II на Кубань запорожцев, оказавшихся в русскоязычной среде. Горская возникла в станицах, приближенных к горским аулам, путем добавления кавказских слов. Донская самостоятельно появилась у донских казаков, так как на протяжении всей истории Войска Донского в него постоянно вливались украинцы.

Гутор

Диалект русского языка, характерный для жителей Верхнего и Нижнего Дона. Имеет много уникальных слов, а также заимствований из тюркских языков.

Баз — двор, огороженное место для скота
Курéнь — казачий дом с четырех­скатной крышей, жилой дом
Жалмéрка — жена казака, ушедшего на военную службу
Арьян — напиток из отцеженного кислого молока (айран)
Стебать — бить плетью
Бирюк — волк

Материал из выпуска №28 журнала «Ваш тайный советник», тема номера — «Казаки».

Умом чудилу не понять: зачем идти в ряженые «казаки»?

Я достаточно много времени уделял, чтобы понять логику тех, кто идёт в ряженные, обвешивается кучей наград вырезанных из консервных банок или купленных по тысяче рублей за килограмм. Скажу сразу, — «Умом таких не понять».

Заинтересовала меня их психология лет пять назад, когда я работал в газете и часто бывал на их «Сходках» (казачьих кругах).

Поскольку, как и большинству нормальных людей, мне не нравится когда указывают, что мне надо делать и мной командуют те, кто, мягко говоря, право на это не имеет, то и понять людей, ДОБРОВОЛЬНО идущих в казаки, где «Батька атаман» на них кричит, приказывает, ещё и взносы платить за это, — я не могу.

А на «Сходках» я всё это видел и удивлялся: атаман на них орёт, порой матом, на мой взгляд унижает, — а они терпят! Батька же! Я разговаривал с казаками, на кого кричали, говорю, — «Зачем вам это? Я бы его послал при всех, если б он со мной так обращался!» — молчат.

Итак, главные причины на моё усмотрение.

1.) Люди, которые не служили в армии, а форму поносить, покрасоваться и быть причастным к чему-то «почётному», очень хочется. — Таковых немало.

2.) Вытекает частично из первого: кто служил в армии, МВД, других силовых структурах, НО! Не удовлетворил свои личные амбиции на госслужбе. Например, знаю мужика, он на пенсию ушёл капитаном (служил в уголовном розыске), недоволен, что на пенсию не дали майора. Вписался в казачество, стал «Генерал всевеликого войска Донского», — говоря языком человеческим, — самозваным генералом, проще, — самозванец.

3.) Самое занимательное, — есть такие люди которым просто необходимо где-то состоять. Почему и зачем, неясно. Но вот надо! Будь то партия политическая, общественный союз, секта или казачество, — но быть в какой-то организации, чтобы обязательно была в кармане корочка с печатью и фотографией, желательно с красивой должностью, типа, — «Главный советник по защите Дона от захватчиков с Марса».

Это, знаете, у меня подобное с сигаретами: если есть пачка или блок, — то дома я могу к ним и не притрагиваться, если НЕТУ. Сразу хочется подымить, надо бегом в магазин. Вероятно, у них так с корочкой в кармане.

Один забавный случай расскажу, поверьте, ни слова не выдумал, лично был свидетелем.

Присутствовал в Ростове, на съезде СДД (Союз добровольцев Донбасса), казаков там очень много, и пошёл я в туалет, где застал такую картину:

Один казак говорит другому, — Ромка, чего у тебя наград нет? Давай я тебе половину своих дам, одевай! — У того вся грудь в них.

Но, к счастью, второй нормальный оказался, отвечает, — «Ты чё дурак? У меня есть крест добровольца, и награда (не помню точно, медаль за Вторую Чеченскую была), я их заслужил, чужого, а тем более твоих, заказанных на «озоне» мне не надо!»

Позже я разговорился с этим Ромой, он мне поведал, что ему самому стыдно за таких казаков как его товарищ, — «Тот в армии не служил, статья лёгки дебилизм». Вступил в казачество, нацепил погоны полковника и награды заказывает по интернету, ходит, хвастается, типа заслужил их на Донбассе» — Я бы ещё понял, если ему лет 20 было, но мужику больше сорока! Внуки на подходе.

Как таких людей можно понять, — для меня загадка. Вы может, подскажете?

P/s. Хотя, есть и нормальные люди, вот у нас в области, хорошо знаю дедка, он человек заслуженный, лётчик, полковника своего заслужил в армии, т.е. то что на нём погоны полкана, никаких недоумений и вопросов не вызывает. Занимается детьми, организовал парашютную секцию, выбивает спонсирование, правда, пока только прыгают они с вышек, но он и занялся этим не так давно, активно бьётся за «воскрешение» старого аэродрома, хочет что-то вроде аэроклуба возродить. хорошее дело, спору нет.

Найдены возможные дубликаты

понять логику тех, кто идёт в ряженные,

Им же деньги платят. Обычные бюджетные деньги

Идиоты одним словом.

Понторезов хватает. Стадное чувство требует обьединиться чтобы быть причастным к чему то #великому# , чтобы показать свою #значимость#

стал «Генерал всевеликого войска Донского», — говоря языком человеческим, — самозваным генералом, проще, — самозванец.

Ещё проще — пиздабол

При возможности, нужно просто не замечать говно вокруг. Так проще.

Не предлагайте его, говно, убирать. Оно вокруг — величина постоянная.

Что у него с лысиной.

Как будто это что-то сложное. Каждая дворовая шавка эти занимается два раза в год.

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку»

Пост напомнил пару случаев из жизни.

В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.

Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.

Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

Написал как есть, но не в стиле «миша, всё плохо, давай заново», а развёрнуто на пару листов — за что получил 3 (хотя так-то всегда 4-5 было стабильно), моё сочинение назвали ужасным, но за давностью лет уже деталей не помню.

И это был предмет «МХК» — мировая художественная культура, а не русский язык, даже и если были ошибки — за них (вроде) не должны были снижать. При этом на грамотность я не жаловался, хоть и допускал порой ошибки.

А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.

Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.

Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.

Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.

У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.

У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Мотивация учиться просела примерно до нулевой отметки мгновенно. А преподаватель потом так и не потрудилась объяснить нам, почему поставила такие оценки. Так я понял, что «хороший и известный юрист != хороший преподаватель».

В процессе обучения затем не раз замечал, что если есть несколько разных точек зрения по каким-то сущностям (правовым терминам, сделкам и т.п.), некоторые преподаватели просто не готовы мириться с «чужим» мнением, даже если это мнение поддерживается группой авторитетных юристов-учёных и само по себе не является неправильным. Мне всегда это казалось какой-то дичью, особенно, в юриспруденции. И особенно когда эти же самые преподаватели нередко вспоминали поговорку: «два юриста — три мнения». Так и получается, что плюрализм мнений допустим, но, видимо, в другом месте, а не на лекции / семинаре. Хорошо, что таких нетолерантных к чужому мнению преподавателей было немного.

А перед госэкзаменами рекомендовали учить определения (немного отличающиеся) по двум методичкам и отвечать в зависимости от того, кто сидит в составе экзаменационной комиссии. Потому что будет обязательно либо автор одной методички, либо автор другой. По факту присутствовали оба на госэкзамене, но никакого маразма, как описано выше, не было — если в целом плюс-минус правильно ответил, то получаешь заслуженно «отл», чему я был несказанно рад.

Оцените статью