- 10 интересных фактов о фильме «Хороший, плохой, злой»
- Факт первый
- Факт второй
- Факт третий
- Факт четвёртый
- Факт пятый
- Факт шестой
- Факт седьмой
- Факт восьмой
- Факт девятый
- Факт десятый
- Тату хороший плохой злой
- Комментарий дня
- Рекомендуемое сообщество
- Пикабу в мессенджерах
- Активные сообщества
- Тенденции
- Серджо Леоне: тот, кто после спагетти-вестернов снял «Однажды в Америке» и хотел сделать фильм о лениградской блокаде.
- «Крепкие орешки. Хороший, плохой, злой»
- О проекте
- Смотрите также
- Новости партнеров
- 5 остроумных фраз в кино, сказанных перед тем как победить плохих парней
- Зловещие мертвецы: Армия тьмы
- Грязный Гарри
- Хороший, плохой, злой
- От заката до рассвета
- Коммандо
10 интересных фактов о фильме «Хороший, плохой, злой»
Один из лучших вестернов планеты увидел свет в далёком 1966-м году. Картина внесла огромный вклад в развитие мирового кинематографа, показав множество возможных визуальных ходов и повлияв на сознание будущих столпов режиссёрского ремесла.
Сегодня я расскажу вам о 10 интересных фактах, посвящённых фильму «Хороший, плохой, злой». Let’s start!
Факт первый
Первоначально роль «Злого» планировалось отдать Джану Волонте, но великий итальянец не смог принять участия в проекте. В игру вступил Илай Уоллак.
Факт второй
Основная часть съёмок батальных сцен проходила в Испании. Власти государства всячески помогали создателям в производстве картины, выделяя киношникам технику и солдат регулярной армии, которые выполняли роль массовки в масштабных сценах.
Факт третий
Подробнее останавливаясь на географии съёмок, стоит сказать, что павильонные сцены снимались в итальянских студиях, а «природные красоты» были запечатлены на камеру в Испании.
Факт четвёртый
Интересно, но первая реплика в картине прозвучала лишь на десятой минуте.
Факт пятый
Режиссёрская версия картины длится три часа.
Факт шестой
Иствуд не разделял пристрастие своего экранного героя к табаку. Клинт никогда в жизни не грешил вредными привычками, и создателям, ради некоторых сцен, буквально приходилось уговаривать его взять сигару в зубы.
Факт седьмой
Несмотря на великое множество травмоопасных сцен, режиссёрская команда редко прибегала к услугам вызова каскадёров, и актёрам приходилось выполнять основную часть «грязной работы» самостоятельно.
Факт восьмой
Из-за некоторых сценарных и постановочных режиссёрских решений Клинт Иствуд сильно поссорился Серджио Леоне. После съёмок картины конфликт не разрешился, и творческий тандем распался (До «Хорошего…» Серджио снимал Клинта в «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» — впоследствии эти фильмы принесли Клинту и Серджио первую весомую популярность).
Факт девятый
Огромное количество прошловекового оружия для съёмок картины предоставил один из испанских исторических музеев.
Факт десятый
Основная часть съёмок фильма заняла у создателей 91 день.
Тату хороший плохой злой
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
Комментарий дня
А при рождении детей вас выселяют с позором
Рекомендуемое сообщество
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Серджо Леоне: тот, кто после спагетти-вестернов снял «Однажды в Америке» и хотел сделать фильм о лениградской блокаде.
Серджо Леоне (3.01.1929 – 30.04.1989)
Лет двадцать подряд Леоне был привычной мишенью для критиков эпохи «развитого и зрелого социализма». Его нашумевшие «спагетти-вестерны» обвинялись во всех смертных грехах и прежде всего — в пропаганде жестокости и насилия.
«Картины Леоне насыщены жестокостью, переполнены садистскими избиениями, кровью, трупами, издевательством над личностью. Он эстетезирует жестокость, он хочет сделать её самоценной. Серджо Леоне нельзя отказать ни в фантазии, ни в умении выразительно строить кадр, но это болезненная (или спекулятивная?) фантазия и выразительность, вызывающая отвращение. У нас не осталось добрых чувств к режиссеру человеку, несомненно, талантливому, но употребляющему свой талант во зло» (из статей советских кинокритиков 1960-х — 1970-х).
«Человек Запада не имеет ничего общего с человеком, нарисованным голливудскими режиссерами и сценаристами. Реальный Запад был миром насилия, страха и грубых инстинктов. В борьбе ради наживы нет добра и зла, благородства и коварства, тут всё зависит от обстоятельств, побеждает не лучший, а просто более везучий» (Из интервью Серджо Леоне).
Как видно из приведенных цитат, их авторы говорили на разных языках. Пересматривая сегодня старые «спагетти-вестерны» Леоне, нельзя не заметить, что по части так называемой «эстетизации жестокости» они уступают чуть ли не каждому второму «чернушному» боевику о российской мафии или маньяках-убийцах.
Бесспорно, Леоне вывернул на изнанку традиционный жанр американского вестерна с его стойкой мифологией, где главный герой был благороден и честен и всегда одерживал победу над Злом.
Персонажи знаменитой трилогии Серджо Леоне «Пригоршня долларов» (1964), «За несколько лишних долларов» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966), в самом деле, находятся по ту сторону Добра и Зла.
Однако строгие критики, с любезной подачи которых фильмы Леоне не допускались в советский прокат, словно не замечали ярких пародийных иронических акцентов этих изощренных стилизаций, своеобразно переосмысливающих моральные «аксиомы» старого доброго американского вестерна.
В трилогии Леоне, открывшей кинематографу Клинта Иствуда и Джан-Марию Волонте, не было добродетельных и романтических персонажей, а действие (также вопреки традициям вестерна) разворачивалось в нарочито замедленном темпе, лишь к Финалу набиравшем быстроту летящей пули.
Впрочем, в первых двух вестернах по-итальянски ещё не было безукоризненной отточенности формы. На мой взгляд, лишь в заключительной части трилогии Серджо Леоне достиг желаемого результата, превратив «спагетти-вестерн» в завораживающее зрелище, которое несмотря на натуралистичность деталей нисколько не претендовало на реалистичность.
Виртуозная игра со стереотипными ситуациями вестерна, безукоризненное владение искусством крупного плана и саунд трека (музыка Эннио Морриконе была органично, сплавлена с естественными и искусственными шумами), эффектные аттракционы-перестрелки и аттракционы-драки сделали фильм «Хороший, плохой, злой» эталоном для подражания, к коему сам Леоне относился довольно сурово.
— В Италии у меня появилось много эпигонов, компрометировавших своими фильмами «вестерн по-итальянски», — говорил Серджо Леоне в одном из интервью. — Я видел многие из этих картин и мне кажется, что это самое плохое кино, которое делалось за послание двадцать лет. Большинство из этих вестернов — фильмы-однодневки, не имеющие к искусству никакого отношения.
Ирония и пародийность «спагетти-вестернов» стали для Серджо Леоне своего рода трамплином к эпическому супер-вестерну «Однажды на Западе» (1968) с участием Генри Фонды, Чарлза Бронсона и Клаудии Кардинале. На сей раз Леоне снимал всерьёз, доказав тем самым, что он ценит и любит классику жанра, в том числе — творчество легендарного Джона Форда.
Последним вестерном Леоне стал фильм 1971 года, известный в мире под самыми разными названиями («Опусти голову», «Ложись, придурок», «Пригоршня динамита», «Однажды в революцию») и длительности демонстрации (121, 138 и 158 минут). В, фильме играли Род Стайгер и Джеймс Кобурн, а его действие разворачивалось на фоне Мексиканской революции 1910-1917 годов.
Казалось бы, режиссер был полон энергии и находился на подъёме, но Серджо Леоне ушел из кино на-добрый десяток лет. Что послужило тому причиной? Быть может, он почувствовал исчерпанность своих экспериментов с жанром вестерна? Или на время охладел к кинематографу как к таковому? Чем он занимался все эти годы?
Вспоминал своё детство, пришедшееся на расцвет режима Муссолини, или первые шаги в кино в командах американских мэтров режиссуры Уильяма Уайлера, Роберта Олдрича и Фреда Циннемана? А может, ему снились по ночам бесконечные съёмки «пеплумов», к впечатляющим массовкам которых он приложил руку на рубеже 1950-х — 1960-х, доснимая за Марио Боннарда «Последние дни Помпеи» (1959), а за Роберта Олдрича «Содом и Гоммору» (1962)? Тайна сия велика есть.
Мне известно только одно — итоговой работой мастера стал ещё один супергигант – «Однажды в Америке» (1983), словно подводящий черту под гангстерскими сагами американского кинематографа. В этой картине изначально заложена возможность её прочтения на разных уровнях зрительского восприятия.
Кому-то, наверное, фильм показался изысканной ретростилизацией под «Крестного отца», кому-то — боевиком, поставленным по зрелищным канонам: с выстрелами, драками, кровью и любовью. Кому-то — грустным философским размышлением о невозможности счастья, во имя которого человек вольно или невольно переступает через вечные заповеди.
Роберт Де Ниро блистательно сыграл в этой четырехчасовой саге роль гангстера, с ностальгией вспоминающего своё детство, первую влюбленность, проказы, служившие прелюдией к «настоящим делам».
Эпизоды, связанные с детством главных героев, построены в фильме так, что многие зрители легко могут спроецировать их на свою жизнь. А уйти в путешествие по волнам памяти детства помогает чарующая музыка постоянного композитора Леоне — Эннио Морриконе, который написал для «Однажды в Америке» целую симфонию, где пронзительная печаль сменяется тревожными аккордами ожидания, а чувственная лирика — томительными мотивами безысходности и невозвратимости утраты…
Свою следующую картину Серджо Леоне хотел снимать в России. Втора мировая война, ленинградская блокада.
— Я не хотел бы делать акцент на военных событиях, хотя и они, разумеется, будут показаны в нашем фильме, — говорил режиссер в январе 1989 года. — Мы хотим рассказать о человеческих чувствах на войне, об истории любви американского кинооператора и русской девушки, оказавшейся в блокадном городе. Возможно, это главный проект моей жизни.
Ведущую роль в картине Леоне хотел отдать Роберту Де Ниро. Актерский состав намечался интернациональным, и каждый из актеров должен был говорить на своём языке.
Уже был подписан контракт на совместную постановку американских, итальянских и русских кинематографистов, но незадолго до Каннского фестиваля 1989 года Серджо Леоне не стало.
Одна из французских газет откликнулась на это горестное событие статьей с красноречивым названием: «Колосс римский». Да, это был мастер. Ниспровергатель и творец мифов. Кинематографист с большой буквы…
«Крепкие орешки. Хороший, плохой, злой»
Авторитетный бизнесмен Елисеев убивает своего должника в кафе на глазах у шести свидетелей. Оперативники находят пулю и телефон жертвы с СМС от Елисеева. Его находят, но он уверяет, что в кафе не был. После того, как двух свидетелей давит машина, а у одного похищают жену, все отказываются от показаний. Чтобы не отпускать Елисеева и найти доказательства, Лавров предлагает своему знакомому сыграть роль ещё одного очевидца.
В главных ролях: Филипп Азаров, Борис Бедросов.
Режиссер: Сергей Щербин
О проекте
Крепкие орешки
Оперуполномоченных Леонида Лаврова и Юрия Романова коллеги за глаза называют «Крепкими орешками» за их ледяное спокойствие. Опера — полные противоположности друг друга. Любая их встреча завершается горячим спором. Но, несмотря на все разногласия, в случае серьезной опасности каждый готов закрыть друга спиной.
Смотрите также
«Крепкие орешки. Роковое влечение»
«Крепкие орешки. Хищник»
«Крепкие орешки. С меня хватит»
«Крепкие орешки. Выживший»
«Крепкие орешки. Двойной удар»
«Крепкие орешки. Скорость»
«Крепкие орешки. Звонок»
«Крепкие орешки. Опасные связи»
«Крепкие орешки. Способный ученик»
«Крепкие орешки. Девушка с татуировкой дракона»
«Крепкие орешки. Бешеные псы»
«Крепкие орешки. Крёстный отец»
Новости партнеров
© АО Телерадиокомпания «Петербург», 1998—2021. Все права защищены.
Используя настоящий сайт, Вы тем самым обязуетесь выполнять условия Соглашения и учитывать информацию, содержащуюся в Уведомлении.
Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.
5 остроумных фраз в кино, сказанных перед тем как победить плохих парней
В боевиках, особенно в 80-ых и 90-ых годах, сложился определённый тип положительного героя. Он обязан быть сильным, бесстрашным и обладать отличным чувством юмора. И это чувство всегда должно проявляться в самый напряжённый момент противостояния с главным злодеем. В тот момент когда необходимо поставить точку в поединке.
Зловещие мертвецы: Армия тьмы
В третьей части трилогии « Зловещих мертвецов » Эш встречает своего злого двойника. Злой Эш издевается над нашим героем и пытается вывести его из себя неуместными шутками в стиле «Ты хороший, я плохой». Но Эш достаёт своё ружьё и отправляет своего противника в вечный покой, произнося при этом эту ставшей легендарной фразу.
Грязный Гарри
Я знаю, о чём ты думаешь. Выстрелил он шесть раз или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам уже сбился со счета. Это Магнум-44, самый мощный револьвер в мире. Он может снести тебе башку. Так задай себе вопрос: «Это мой счастливый день?». Ну как, урод?
Один из лучших фильмов 70-ых, повествующих о похождении циничного копа Гарри Каллахена, который борется с преступностью её же методами. Он не будет зачитывать права или арестовывать криминальные элементы, наводнившие город. Скорее он живёт по принципу: хороший индеец — мёртвый индеец. И между делом успевает вдоволь потроллить «бедных» преступников, к несчастью попавших к нему в руки.
Хороший, плохой, злой
В этом мире есть два типа людей, мой друг: те у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Ты будешь копать.
Одна из наиболее популярных фраз, произнесённых в кинофильмах. Позже, она появлялась в той или иной интерпретации во множестве кинокартин. Сам вестерн стал не менее легендарным, коренным образом повлияв на весь последующий кинематограф. Сам Квентин Тарантино вдохновлялся этим произведением, когда писал свои первые сценарии.
От заката до рассвета
— Спасибо, я уже был женат. (Сэт Гекко стреляет)
Тарантино умеет написать диалоги так, что их не просто интересно слушать, но даже обычная болтовня превращается в увлекательное зрелище. Он любит раскрывать своих персонажей через общение. Не зря же его называют мастером разговорного жанра. Все герои его картин спорят, ругаются и беспрерывно острят не хуже мастеров стэндап комедии. И на это чертовски интересно смотреть!
Коммандо
Полковник Джон Мэтрикс в « Коммандо », не только делает, что мочит всех в фильме, но и острит на право и на лево. Чего только стоят шутки «отпущенные» Салли. Но лучшая острота была в концовке: Джон и словом, и делом принуждает своего бывшего однополчанина, Беннета, «выпустить пар».