- «Джон Уик»: Как обеляется имидж наёмных убийц
- Заправляет всем в фильме знаменитая «русская мафия», показанная в традиционном примитивном пропагандистском ракурсе.
- Чему учит фильм?
- В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:
- Татуировки джона уика значение
- Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?
- Отзыв о фильме Джон Вик 2
- Кто такой Джон Уик
- Что не понравилось в фильме
- Что понравилось
- Резюме
- Татуировки: идеи, эскизы, значения — Сайт для тех, кто хочет сделать тату
- Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?
- Рецензия на «Джона Уика 3»
- Осторожно, спойлеры!
«Джон Уик»: Как обеляется имидж наёмных убийц
Fortes fortuna adjuvat (храбрым судьба помогает) – такая татуировка нанесена на спину Джона Уика, главного героя одноимённой голливудской новинки. Джон – бывший наёмный убийца по прозвищу «Boogeyman» решил завязать с «работой» и предаться радостям семейной жизни, но его жена умирает от неизлечимой болезни, а сам Джон очень тяжело переносит потерю.
На первый взгляд, начало фильма обещает довольно безобидную драму о мучениях главного героя в одиночестве. Определённую сентиментальность в сюжет вносит и посмертный подарок возлюбленной Джона – милый щенок по имени Дейзи. Но стоило сюжету достичь 10-й минуты, как с экрана литрами льётся кровь и тысячами летят пули, якобы во имя справедливости.
Существует мнение, что актёр Киану Ривз специально заинтересовался ролью Джона Уика, что, мягко говоря, странно, так как Киану всегда считался мастером исполнения ролей «хороших» персонажей, чего нельзя сказать о главном герое фильма по прозвищу «Boogeyman». Впрочем, Голливуд часто использует полюбившихся зрителям актёров, чтобы показать положительность главного героя, в нашем случае киллера. Для этого режиссёр выбрал и извечную тему благородной мести. Но месть, которая показана в фильме, очень далека от звания благородной, как и Джон Уик далёк от сочувствия, а сам фильм – от положительной оценки в плане морали.
Итак, классика штампов – главного героя «обижают», и он начинает мстить. В нашем случае, грабители ворвались в дом к Джону, убили собачку Дейзи и угнали любимую машину. Главарём грабителей оказался сын босса русской мафии, на которого в своё время работал сам Джон. Главный герой решил «вырыть топор войны» и отомстить обидчику. «Топором войны» оказался спрятанный в подвале дома Уика набор оружия, который был зарыт там, очевидно, с целью метафорически похоронить прошлое наёмного убийцы.
Дальнейший сюжет представляет собой ужасную кашу из стрельбы, драк, крови, битого стекла и алкоголя. В ходе борьбы главного героя за справедливость убитыми оказываются несколько сотен человек, причём чаще всего – контрольным выстрелом в голову из пистолета Джона.
Заправляет всем в фильме знаменитая «русская мафия», показанная в традиционном примитивном пропагандистском ракурсе.
Здесь и водка в больших стаканах, и русский язык, который невозможно понять в оригинальной озвучке, и хранилище мафиозных денег в католическом храме, и специальная гостиница для киллеров в центре города, и почему-то песня «Баю-бай» на вечеринке в бане. При этом главного героя называют «Бабой Ягой», хоть его оригинальное прозвище – «Boogeyman» – слово мужского рода и аналогично русскому «Бука» или, в крайнем случае, «Бабай».
Правда, в фильме даётся намёк на то, что русская мафия далеко не всесильна, и есть более серьёзные ребята, которые следят за порядком в Нью-Йорке. В частности, ближе к финалу именно этот загадочный контролёр даёт добро на ликвидацию главы русского мафиозного синдиката Вигго Тарасова. Но эта сюжетная линия остаётся нераскрытой и просто показывает зрителю, что в преступном мире есть своя иерархия – мол, всегда есть, куда расти.
Чему учит фильм?
А чему может научить зрителя профессиональный киллер, которому искусственно создали ореол «борца за справедливость»? По сюжету даётся понять, что Джон Уик не ставил себя на место своих жертв, когда выполнял свою старую «работу». И теперь, вернувшись в дело, он просто демонстрирует своё умение хладнокровно и безжалостно убивать тупую русскую мафию. Месть убийцы за убийство выглядит как поощрение насилия ради самого насилия. Хотя возвращение русских преступников в американские боевики можно рассматривать как косвенный фактор, подтверждающий возвращение России на мировую арену.
Насилие: Более 100 исключительно жестоких сцен со смакованием всех подробностей убийств.
Секс: Несколько сцен развлечений преступников с полуобнажёнными девушками в бане.
Наркотики: Босс русской мафии один раз употребляет марихуану, Джон Уик употребляет лекарственные стимуляторы, а алкоголь вообще льётся рекой на протяжении всего фильма.
Мораль: Фильм пытается создать благородный образ профессионального киллера и представить насилие как допустимый инструмент борьбы за справедливость.
В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:
– В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
– В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.
– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
– Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских.
– В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
– В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
Татуировки джона уика значение
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?
Джон Уик — довольно любопытный феномен мира кино. Выглядящий, как боевик категории «Б» на первый взгляд, он умудрился занять пустующую сейчас нишу. Ведь аналогов попросту нет. Попробуйте вспомнить любой другой голливудский недавний фильм, который на 90% будет наполнен зубодробительным, агрессивным и очень продуманным экшеном.
Можно, конечно, вспомнить азиатский кинорынок, где в основном и выходят подобные картины. Но за редким исключением («Рейд» например) они не выходят в международный кинопрокат, и широкий зритель их пропускает.
И именно экшен можно назвать первой причиной, по которой «Джон Уик» так полюбился публике. Выверенный балет из ударов и пальбы, хирургически точная стрельба, смертоносные, но реалистичные приемы рукопашного боя. «Джон Уик» с грацией стреляющего Киану Ривза разрушил не одно клише из боевиков.
Продуманный экшен можно записать в заслуги не только режиссерам, но и исполнителю главной роли. Киану Ривз — известный фанат тактической стрельбы, и на просторах сети можно найти множество роликов, в которых Ривз на скорость поражает мишени из различных видов стрелкового оружия. Именно навыки актера и привнесли реализм в этот фильм. Правильное положение рук при стрельбе, передвижение от укрытия к укрытию в рамках непрекращающегося CQB (close quarters combat или бой на ближних дистанциях — ред). Джон и оружие периодически перезаряжает, о чем постоянно забывали легенды боевиков 80-90-х.
Такой подход к созданию кино, конечно же, подкупал. Второй причиной популярности можно назвать сюжет, а точнее лор фильма. Создателям удалось придумать самобытный и увлекательный мир, полный различных тайн и мифологии. Такого никто не ждал от рядового фильма о не обремененном глубоким смыслом экшене.
И если в первом фильме нас лишь мельком погрузили в таинственный мир наемных убийц, то в следующих фильмах лор стал разрастаться.
Золотые монеты и вексели, отель «Континенталь», правила и кодекс поведения убийцы и повсеместная ритуализация любых действий. Такое внимание к деталям добавляло пикантности перестрелкам, поскольку зритель понимал, что за всем этим безостановочным экшеном стоит нечто большее. Что это огромный мир, населенный таинственными организациями, древними кланами и конфликтами, уходящими глубоко в прошлое.
К сожалению, комикс «Джон Уик» не сможет поведать поклоннику франшизы какой-то новой информации. За исключением ряда незначительных элементов комикс выглядит как типичное произведение по лицензии.
По сюжету Уик еще не стал членом глобального сообщества убийц и пытается отомстить группе наемников, с которыми он работал, будучи ребенком. Во время одной из операций в Мексике убийцы унесли много невинных жизней. Много лет спустя Уик выслеживает их одного за другим, но в процессе охоты сталкивается с Хароном — постоянным управляющим отеля «Континенталь». Так начинает погружение мистера Уика в мир ассасинов.
Основная сюжетная проблема комикса связана с его сроками выхода. Те, кто уже посмотрел третий фильм, успели углядеть некоторые сюжетные несостыковки в моем тексте. А объясняется это все очень простым способом — комикс был написан между выходом первого и второго фильма. Поэтому информацию из комикса уже сложно признать каноничной.
Это касается и детства мистера Уика, поскольку мы знаем, что свои юные годы он посвятил изучению «балета». То же самое и с его вхождением в круг ассасинов. Из третьего фильма можно сделать косвенные выводы, что все было не так, как в комиксе.
Еще какую-то информацию из комикса очень сложно вытащить. Как я уже сказал — это типичное произведение по лицензии, которое призвано заработать на товарном знаке. Оно написано абсолютно незаинтересованным автором, и это сразу видно. Комикс скучноват, отчего его довольно сложно читать. Нечто похожее я испытывал, когда читал комикс о Бамблби, который выходил к недавней премьере одноименного фильма. Причем вдвойне обидно, поскольку за сценарий отвечает Грэг Пак — я всегда считал его неплохим автором, но, видимо, даже ему периодически нужен легкий заработок.
Стоит добавить, что комикс плохо отражает все те достоинства фильма, о которых я писал выше. Не чувствуется динамики, нет той хирургически выверенной боевой части. Если в комиксе вместо персонажа Джона Уика поставить любого другого, даже безымянного героя, то история ничего не потеряет.
Кто-то может сказать, что повторить динамику перестрелок фильма в рисунке будет сложно или даже невозможно. А я скажу, что «Каратель» Эдмондсона, о котором я писал ранее, смог.
В нем есть все то, что я так люблю в Джоне Уике. Та самая милитаризованность и уход от условностей классических бездумных боевиков в сторону вдумчивого, стильного и красивого экшена. Который приправлен такими экстравагантными вещами, как ранения главного героя, периодическая перезарядка оружия и реальное поведение участников перестрелки.
Про рисунок я ничего хорошего сказать не могу. Работа, на мой взгляд, получилась довольно слабой со скудной детализацией. Персонажи смотрятся, как восковые фигуры — одутловатые и надутые. И, опять же, тут ничего удивительного. В произведениях по лицензии работают по принципу — «меньше вложений, больше выхлопа». Расчет идет на то, что фанаты купят подделку раньше, чем узнают, что покупать ее не стоит.
В конечном счете мы имеем комикс, который слабо отражает все те плюсы, которые есть у франшизы Джона Уика.
Будучи поклонником этой серии фильмов, я с огорчением признаю, что подобные произведения по лицензии — это необходимый или даже неизбежный этап развития любой популярной франшизы.
Даже галерея дополнительных обложек сразу говорит нам об истинных целях написания этого комикса — продвинуть бренд и продать мерч, чем комикс и получился. Оттого и обидно. История знает примеры хороших произведений по кинолицензиям. Взять хотя бы видеоигры по вселенной Риддика или игру «Росомаха: Начало», после выхода которой все были в шоке, поскольку игра оказалась на несколько голов выше фильма. В этом конкретном случае вы ничего не потеряете, если пропустите комикс.
Отзыв о фильме Джон Вик 2
Объективно у фильма есть как минимум 2 причины для того, чтобы его посмотреть. Первая – Киану Ривз, актер, который успел замараться несколькими низкорейтинговыми картинами, но который начал возвращать себе ранее заработанное реноме культового актера боевиков и экшн-фильмов. И вторая причина тоже немаловажна – перед нами продолжение первой части.
- Кто такой Джон Уик
- Что не понравилось в фильме
- Что понравилось
- Резюме
Кто такой Джон Уик
Есть определенные сомнения, что поклонников Джона Уика так уж много. Банально с самого начала такая вывеска мало о чем говорила. Это касалось и первой части. Здесь не использован образ супергероя, про которого уже приходилось слышать в предыдущие годы. Это не звезда комиксов. И уж точно картина не снята на основе реальных событий. Отличие второй части от первой в плане промоушена – больший пиар. Первая часть вообще была им обделена. А в России ее прокат даже отменялся и переносился. Прибавим сюда малоизвестного режиссера Чада Стахелски, и презентация получается не совсем эффектной. Но это только на первый взгляд.
Главный герой – вымышленный персонаж оригинальной истории сценариста Дерека Кольстада, известного также по работе над картинами «Узник» и «Посылка». Причем благодаря подсказке из первой части мы знаем, что Дерек вдохновлялся романом Треваньяна (Рода Уитакера) «Шибуми» со схожим сюжетом. И в этом уникальность Джона Уика, так как многие культовые герои родом из мира комиксов. Не поверите, но даже «Терминатор» и «300 спартанцев» явились со страниц графических романов. Но путь Уика оказался уникален. Он действительно своей легендой напоминает персонажа именно из вселенной какого-нибудь второстепенного комикс-издательства. Но нет, судьба у него другая. Теперь после выхода уже двух частей фильма началась настоящая битва издательств, кто заполучит права на выпуск иллюстрированной истории о брутальном наемном убийце, который никак не может уйти на заслуженную пенсию.
Из первой части мы знаем, что Джон Уик – киллер на фрилансе, много лет проработавший на русскую мафию и вышедший на самовольную пенсию. Но степенной жизни Уика приходит конец сначала со смертью любимой жены, а потом и с убийством собаки, которая была подарком супруги и символом нормального спокойного существования. И виновники должны быть наказаны вне зависимости от личного знакомства, патронажа авторитетов криминального мира и семейных уз. Они разрушили гармоничный мирок самого опасного киллера по кличке «Баба-Яга», и расплата за это – смерть.
Вторая часть завязана вокруг все того же желания Джона уйти в отставку, но его снова вынуждают омыть руки литрами, да какой там, десятками литров крови.
Что не понравилось в фильме
Рассуждая о фильме «Джон Уик 2», стоит все-таки проговорить некоторые моменты, чтобы уж у читающих не сформировалось ощущения, что бездумный просмотр со сформировавшимся вау-эффектом и заранее предвзятым отношением помешал увидеть объективные прорехи фильма.
- Основной минус картины – сценарий. Согласитесь, последовательность и, что самое важное, завязка истории в первой части была на голову выше, чем во второй. Зритель только-только успевает прокрутить в голове смысловую нагрузку сцены с посещением Джона итальянским мафиози и последовавшим ему отказом, как дом Уика уже полыхает, и только самый тугой не поймет, что сейчас начнется жара. Нам не дали возможности поразмышлять над возможным последствием отказа. Да и сам факт, что как только Джон укатывает в бетон все свое оружие, в его доме моментально раздается звонок. Слишком быстро нас бросили в водоворот событий. И если бы все сцены были такими же динамичными, то можно было бы понять спешку режиссера. Но были и откровенно затянутые сцены, особенно в моменте появления персонажа Лоуренса Фишборна. Так что можно было немного и потянуть резину в ситуации с поступлением нового заказа на убийство.
- Слабоватый основной злодей. Недоделанный Дон Корлеоне при всей своей мелочности и никчемности заслуживал более тонкой и яркой игры. Его образ совсем возведен в статус какого-то заморыша. Хотя он по истории достаточно авторитетный человек в криминальном мире. У него есть вес, армия верных «солдат», которые не стали бы терпеть мягкотелого босса. Умирать за такого точно не захочется. И в конце концов он обуздал мужлаватую киллершу, которую сыграла открытая лесбиянка Руби Роуз. Та верой и правдой служила своему нанимателю.
- Отсутствие полиции как таковой. Заметьте, в фильме не просто перестрелки происходили. Там громились целые районы крупных городов (Нью-Йорк и Рим), но никаких следов американской или итальянской полиции нигде нет. Слишком неправдоподобно.
- Начало фильма. Сцена с разгромом автосалона русской мафии вызывает массу вопросов. Гангстеры российского помола упорно не доставали пушки. Видимо, создатели киноленты хотели таким образом подчеркнуть режим «берсеркера» у среднестатистического русского бандита. Плюс концовка сцены вообще ставит в тупик. Джон завалил целую кучу народа, но не стал убивать главаря, распив с ним по рюмке водки. Если такой финал планировался Уиком с самого начала, почему бы сразу было не прийти к обидчику и повторить описанный ритуал. Ведь тот был бы не против. А если уж и мстить, то давай, доделай все до конца, не зря же в салон вернулся на своей разбитой тачке.
Что понравилось
- Операторская работа Дана Лаустсена. Уместно ли сравнение, но некоторые сцены отдаленно напоминали «Выжившего» Эммануэля Любецки в дуэте с Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Когда ты эпизодически ощущаешь себя в самой гуще событий. Будто это вместе с тобой герой пробирается сквозь толпу людей, попутно засаживая свинцовые пули в лбы и тела врагов. Плюс панорамные и фоновые планы, которые прекрасно дополняет основной видеоряд, отводя от бешеных и агрессивных перестрелок и заставляя немного расслабиться перед следующей порцией драйва.
- Музыкальный ряд – неотъемлемая часть удачной киноленты. В данном конкретном случае задача была держать зрителя в напряжении, передавая эмоции и накал страстей в каждой конкретной сцене перестрелок, а они длились чуть ли не 90% всего фильма. Особенно хочется выделить композиции Ciscandra Nostalghia. Их можно услышать во время сцен римской операции по утилизации королевы итальянского мафиозного мира.
- Минимум монтажа. Почему об этом стоит поговорить отдельно? Потому что современные понятия о боевике почему-то считают, что чем больше смен ракурса и склеек, тем более впечатляющим выглядит момент. Но при таком подходе совершенно невозможно изучить хореографию боевых сцен. Тычки в лицо, бум-бум, и все, враг валяется. Здесь все вернулось к старому-доброму принципу – полноценная демонстрация боев. Почему мы все так любили фильмы с Джеки Чаном и ЖКВД? Именно за продолжительный и несменяющийся ракурс камеры. Мы видим, как проведен удар, по какой траектории летит оппонент. Мы даже успеваем обратить внимание на детали интерьера, освещение и самое главное оцениваем правдоподобность драк. «Механик», «Перевозчик» и прочие «грузчики» отошли от классического стиля, акцентируя внимание именно на герое, вернее, даже не на герое, а на актере, который его играет. Такой себе цитатник Джейсона Стэтхема на экранах кинотеатров всего мира. В Джоне Уике акцент на основного персонажа весом, но он второстепенен. Важно не то, кто замесил весь преступный мир Нью-Йорка. Важно, как это сделал персонаж. Внимание направлено на само действие, а не на личность его совершающую. Именно поэтому в фильме много ракурсов, когда мы смотрим на происходящее глазами героя или наоборот, когда план настолько крупный, что внимательно относишься уже ко всей сцене, а не к отдельно взятому персонажу. Именно поэтому Джону Уику веришь и именно поэтому начинаешь воспринимать его действия с повышенным трастом.
- Посмотреть этот фильм стоит хотя бы ради сцен нахождения Уика в Риме. От первой секунды приезда до отбытия. Особенно впечатляют своей атмосферностью события в римском амфитеатре: древние развалины, величественные колонны, катакомбы, нагнетающий обстановку музыкальный ряд, световые эффекты и как апогей всего происходящего – бой в подземелье.
- Битва с Кэссианом. Редкий случай, когда при изучении эпопеи Джона Уика сопереживаешь его антогонисту. Кэссиан действует по законам криминального кодекса и мстит за убийство своей начальницы (и, читая сквозь строки, не только начальницы). Он всем видом дает понять, что плевать хотел на 7 миллионов награды за убийство Уика. Его интересует только личная месть, ведь на тропу войны он вышел значительно раньше объявленного большого куша. Финальная битва между ними – яркая концовка (а может и нет — его смерть нам не показали, а 3-я часть уже в разработке) их противостояния: перестрелка на улице, молчаливая пальба из пистолетов с глушителем в толпе и последний бой в вагоне метро. Напряженное сближение сквозь качающихся от движения состава подземного электропоезда людей, несводимые друг от друга взгляды, достающиеся ножи, один из которых в итоге останется в грудине Кэссиана, а Джон Уик продолжит свой путь в поисках новоиспеченного главаря мафии.
- Сам герой, несмотря на мифическое бессмертие, еще как уязвим. Т.е. образ становится значительно реалистичнее, когда видишь, что персонаж получает урон, который мешает ему в дальнейшем, но не убавляет настойчивости, решимости и рвения. Можно сломать Джона Уика физически, но не морально.
- Трюки и постановочные бои проходили при непосредственном участии Киану Ривза с минимальным подключением каскадеров. Это весьма импонирует и заставляет сильнее проникаться симпатией к персонажу, ради которого 52-летний (!) актер рискует здоровьем на самом деле. Плюс нельзя не отметить, насколько внимательно Киану отнесся к постановке сцен со стрельбой, ведь для этого он брал уроки у настоящих спецназовцев и провел немало времени на тренировочных огневых рубежах. Вообще ставка на трюки логична и понятна, ведь режиссером картины стал профессиональный каскадер Чад Стахелски, являющийся откровенным новичком в Голливуде. И серия Джона Уика пока самое удачное, что он успел сделать, поэтому ничего удивительного, что и он, и продюсеры будут держаться за данную серию до конца. Кстати, уже сейчас идут разговоры о сериале на основе сценария Дерека Кольстада.
Резюме
Если вы смотрели первую часть, и она вам понравилась, вы вряд ли сможете объективно оценивать картину. Я, скорее всего, не исключение. Тем более вторая часть оказалась на уровне, заменив ставку на сюжет визуальным рядом и постановкой трюков, чего так не хватает современным боевикам. Хороший продукт данного жанра трудно встретить, потому что они все стали похожи один на другой, как две капли воды. Перед собой мы видим исключение. И настойчиво будем ждать третьей части.
Татуировки: идеи, эскизы, значения — Сайт для тех, кто хочет сделать тату
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?
В 2014 году вышла первая часть боевика о похождениях самого опасного любителя животных в мире — Джона Уика. Первый фильм стремительно оброс фанатами, и сиквел не заставил себя долго ждать. 16 мая 2019 года состоялся релиз уже третьего фильма, и именно к его премьере «Другое издательство» выпустило комикс, который должен рассказать о прошлом матерого киллера (изначально он издан Dynamite Entertainment). В этой статье я расскажу, стоит ли его читать и сможет ли он как-то дополнить богатую мифологию мира «Джонов Уиков».
Рецензия на «Джона Уика 3»
Джон Уик — довольно любопытный феномен мира кино. Выглядящий, как боевик категории «Б» на первый взгляд, он умудрился занять пустующую сейчас нишу. Ведь аналогов попросту нет. Попробуйте вспомнить любой другой голливудский недавний фильм, который на 90% будет наполнен зубодробительным, агрессивным и очень продуманным экшеном.
Можно, конечно, вспомнить азиатский кинорынок, где в основном и выходят подобные картины. Но за редким исключением («Рейд» например) они не выходят в международный кинопрокат, и широкий зритель их пропускает.
И именно экшен можно назвать первой причиной, по которой «Джон Уик» так полюбился публике. Выверенный балет из ударов и пальбы, хирургически точная стрельба, смертоносные, но реалистичные приемы рукопашного боя. «Джон Уик» с грацией стреляющего Киану Ривза разрушил не одно клише из боевиков.
Продуманный экшен можно записать в заслуги не только режиссерам, но и исполнителю главной роли. Киану Ривз — известный фанат тактической стрельбы, и на просторах сети можно найти множество роликов, в которых Ривз на скорость поражает мишени из различных видов стрелкового оружия. Именно навыки актера и привнесли реализм в этот фильм. Правильное положение рук при стрельбе, передвижение от укрытия к укрытию в рамках непрекращающегося CQB (close quarters combat или бой на ближних дистанциях — ред). Джон и оружие периодически перезаряжает, о чем постоянно забывали легенды боевиков 80-90-х.
Такой подход к созданию кино, конечно же, подкупал. Второй причиной популярности можно назвать сюжет, а точнее лор фильма. Создателям удалось придумать самобытный и увлекательный мир, полный различных тайн и мифологии. Такого никто не ждал от рядового фильма о не обремененном глубоким смыслом экшене.
И если в первом фильме нас лишь мельком погрузили в таинственный мир наемных убийц, то в следующих фильмах лор стал разрастаться.
Золотые монеты и вексели, отель «Континенталь», правила и кодекс поведения убийцы и повсеместная ритуализация любых действий. Такое внимание к деталям добавляло пикантности перестрелкам, поскольку зритель понимал, что за всем этим безостановочным экшеном стоит нечто большее. Что это огромный мир, населенный таинственными организациями, древними кланами и конфликтами, уходящими глубоко в прошлое.
К сожалению, комикс «Джон Уик» не сможет поведать поклоннику франшизы какой-то новой информации. За исключением ряда незначительных элементов комикс выглядит как типичное произведение по лицензии.
Осторожно, спойлеры!
По сюжету Уик еще не стал членом глобального сообщества убийц и пытается отомстить группе наемников, с которыми он работал, будучи ребенком. Во время одной из операций в Мексике убийцы унесли много невинных жизней. Много лет спустя Уик выслеживает их одного за другим, но в процессе охоты сталкивается с Хароном — постоянным управляющим отеля «Континенталь». Так начинает погружение мистера Уика в мир ассасинов.
Основная сюжетная проблема комикса связана с его сроками выхода. Те, кто уже посмотрел третий фильм, успели углядеть некоторые сюжетные несостыковки в моем тексте. Вызваны они в первую очередь недосказанностью комикса, которая, вероятно, специально создана для таких возможных пробелов — чтобы в дальнейшем была возможность подвязать продолжение к франшизе при ее развитии. А объясняется это все очень простым способом — комикс был написан между выходом первого и второго фильма. Поэтому информацию из комикса уже сложно признать каноничной.
Это касается и детства мистера Уика, поскольку мы знаем, что свои юные годы он посвятил изучению «балета». То же самое и с его вхождением в круг ассасинов. Из третьего фильма можно сделать косвенные выводы, что все было не так, как в комиксе.
Еще какую-то информацию из комикса очень сложно вытащить. Как я уже сказал — это типичное произведение по лицензии, которое призвано заработать на товарном знаке. Оно написано абсолютно незаинтересованным автором, и это сразу видно. Комикс скучноват, отчего его довольно сложно читать. Нечто похожее я испытывал, когда читал комикс о Бамблби, который выходил к недавней премьере одноименного фильма. Причем вдвойне обидно, поскольку за сценарий отвечает Грэг Пак — я всегда считал его неплохим автором, но, видимо, даже ему периодически нужен легкий заработок.
Стоит добавить, что комикс плохо отражает все те достоинства фильма, о которых я писал выше. Не чувствуется динамики, нет той хирургически выверенной боевой части. Если в комиксе вместо персонажа Джона Уика поставить любого другого, даже безымянного героя, то история ничего не потеряет.
Кто-то может сказать, что повторить динамику перестрелок фильма в рисунке будет сложно или даже невозможно. А я скажу, что «Каратель» Эдмондсона, о котором я писал ранее, смог.
В нем есть все то, что я так люблю в Джоне Уике. Та самая милитаризованность и уход от условностей классических бездумных боевиков в сторону вдумчивого, стильного и красивого экшена. Который приправлен такими экстравагантными вещами, как ранения главного героя, периодическая перезарядка оружия и реальное поведение участников перестрелки.
Про рисунок я ничего хорошего сказать не могу. Работа, на мой взгляд, получилась довольно слабой со скудной детализацией. Персонажи смотрятся, как восковые фигуры — одутловатые и надутые. И, опять же, тут ничего удивительного. В произведениях по лицензии работают по принципу — «меньше вложений, больше выхлопа». Расчет идет на то, что фанаты купят подделку раньше, чем узнают, что покупать ее не стоит.
В конечном счете мы имеем комикс, который слабо отражает все те плюсы, которые есть у франшизы Джона Уика.
Будучи поклонником этой серии фильмов, я с огорчением признаю, что подобные произведения по лицензии — это необходимый или даже неизбежный этап развития любой популярной франшизы.
Даже галерея дополнительных обложек сразу говорит нам об истинных целях написания этого комикса — продвинуть бренд и продать мерч, чем комикс и получился. Оттого и обидно. История знает примеры хороших произведений по кинолицензиям. Взять хотя бы видеоигры по вселенной Риддика или игру «Росомаха: Начало», после выхода которой все были в шоке, поскольку игра оказалась на несколько голов выше фильма. В этом конкретном случае вы ничего не потеряете, если пропустите комикс.