О чем говорит эта картина? «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти
«Сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, 1508–1512) – четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира, заказанных Микеланджело Буонарроти для украшения потолка Сикстинской капеллы папой Юлием II.
«ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ»
Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.
Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать – это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».
«МЫ РОЖДАЕМСЯ В МОМЕНТ РАССТАВАНИЯ»
Андрей Россохин, психоаналитик:
«Первое, что я здесь чувствую, – момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несется навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся – и вялое тело родится, обретет силу, жизнь, а в глазах Адама зажжется огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение. Почему?
Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка – младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».
Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец. Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский скульптор, художник, архитектор, выдающийся мастер эпохи Возрождения. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фресками плафона Сикстинской капеллы, статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. В искусстве Микеланджело с огромной силой воплотились как глубоко человечные идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.
Значение татуировки сотворение Адама
Сотворение Адама — это фресковая картина, написанная Микеланджело и являющаяся частью одной из сцен на потолке Сикстинской капеллы.
Он также иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия, в котором Бог дает жизнь Адаму, первому в мире сотворенному человеку. Фреска на самом деле является частью сложной иконографической схемы и является хронологически четвертой в серии панелей, которые изображают эпизоды из Бытия.
Образ рук Бога и Адама, которые могут почти коснуться, стал знаковым для человечества. Картина также была воспроизведена в многочисленных имитациях и пародиях. Сотворение Адама Микеланджело является одной из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.
История Сотворения Адама.
В 1505 году Микеланджело отправился в Рим по приглашению новоизбранного папы Юлия II. Ему было поручено построить гробницу Папы римского, которая должна была включать сорок статуй и быть законченной за пять лет.
Под покровительством Папы он испытывал постоянные перерывы в работе над могилой, чтобы выполнить несколько других задач. Несмотря на то, что он работал над могилой в течение 40 лет, он так и не был доволен до его удовлетворения. Гробница славится фигурой Моисея, построенной в 1516 году.
В это же время он также нарисовал потолок Сикстинской капеллы, на строительство которого ушло почти четыре года. Первоначально Микеланджело было поручено нарисовать Двенадцать Апостолов на треугольных подвесах, которые поддерживали потолок, а также покрыть центральную часть потолка орнаментом. Он убедил папу Юлия освободить его, и он также предложил другую, а также более сложную схему, представляющую Творение, Падение Человека, Обещание Спасения через Пророков, а также генеалогию Христа. Работа на самом деле является частью более широкой схемы украшения внутри часовни, которая фактически представляет большую часть доктрины католической церкви.
Композиция также простирается на 500 квадратных метров потолка и содержит более 300 фигур. Среди наиболее известных картин на потолке были «Сотворение Адама», а также Адам и Ева в Эдемском саду, Потоп, Пророк Иеремия и другие.
В книге «Сотворение Адама» Бог часто изображается как пожилой человек с белой бородой, одетый в закрученный плащ, а Адам в нижнем левом углу полностью обнажен. Правая рука Бога вытянута к Адаму, чтобы передать искру жизни из его собственного пальца в искру Адама, чья левая рука вытянута в позе, отражающей правую руку Бога, напоминание о том, что человек создан по образу, а также подобию Бога.
Другое дело, что палец Адама и палец Божий вообще не соприкасаются. Это также создает впечатление, что Бог, дающий жизнь, обращается к Адаму, который еще должен получить его; оба они не на одном уровне, как, например, два человека, которые пожимают друг другу руки.
Создание Адама татуировки, значения и символики.
Когда знаменитый художник Микеланджело нарисовал свой шедевр «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы, он мог или не мог понять, какое наследие он оставил в искусстве, а также в духовном мире — не говоря уже о вдохновении татуировки, которое следовать столетиям после его создания.
Художники-татуировщики воссоздают множество известных произведений искусства для своих клиентов, и некоторые из них претерпевают изменения. Иногда вся эта сцена воспроизводится, а иногда остаются только руки. Но, в соответствии с культовой и мятежной традицией, которая существует на Западе в тату-искусстве, этот особый образ был замечен, когда Бог-Отец протягивал бутылку пива, которую Адам собирается поймать. И в татуировке, и в символике нет ничего священного.
Чернила в натуральную величину на груди или спине или также с двумя руками, которые вытянуты друг к другу и пальцы касаются, когда они окружают часть тела, есть много способов изобразить волнующую дань истории о создании.
Микеланджело много лет работал над своим триумфальным посвящением Богу и человеку, и, вероятно, у вас есть подобный триумф, чтобы действительно предаться плоти. Например, рождение, новое пробуждение или подавляющее достижение могут означать начало, создание нового человека.
Вы должны быть особенно религиозным или даже любителем классического искусства, чтобы оценить драматическую связь, существующую между Творением Адама и вашим собственным жизненным путешествием и ценным местом в этом мире. Это произведение татуировки для тех, кто не только пережил собственное пробуждение, но и ценит такие же драгоценные занятия в других людях.
В целом, Сотворение Адама — это интересное вдохновение и образ для дизайна татуировки, независимо от того, состоит ли татуировка из всего изображения или только из рук Адама и Бога, которые едва касаются друг друга.
Тату «Сотворение Адама»
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
«Сотворение Адама» – это известное творение Микеланджело. О том, что означает татуировка с таким изображением и где лучше всего её расположить, расскажем в этой статье.
Описание и значение
«Сотворение Адама» – это известная фреска, создателем которой является Микеланджело Буонарроти. Создание этого творения датируется приблизительно 1511 годом. Инициатором создания был Папа Юлий II. Изначально этот рисунок должен был быть росписью гробницы, однако по определённым причинам было решено, что Микеланджело будет расписывать потолок Сикстинской капеллы.
Интересно, что ранее Буонарроти, хотя и дал согласие на этот заказ, никогда не занимался созданием фресок. Работа далась ему очень тяжело, ведь творить приходилось без чьей-либо помощи. Микеланджело вложил в эту фреску много сил и даже потерял в процессе её создания большую часть здоровья: у него развился артрит, сколиоз, ушная инфекция. Вместе с тем были трудности и с заказчиком. Он злоупотреблял доверием мастера, не всегда вовремя производил оплату, иногда был недоволен результатом, из-за чего творцу приходилось множество раз что-либо переделывать.
В нынешнее время фреску можно всё так же увидеть на потолке Сикстинской капеллы в итальянской столице, в Риме. Она является частью одной большой композиции, которая посвящена девяти сюжетам Книги Бытия. «Сотворение Адама» является яркой иллюстрацией к следующей фразе: «И сотворил Бог человека по образу своему». Центром композиции этой фрески являются две фигуры: Бог, что представлен в виде величественного пожилого мужчины с седой бородой, окружённого ангелами, и Адам в виде молодого юноши с красивым и мускулистым телом. Они оба тянутся руками друг к другу, а их пальцы, что располагаются прямо в центре фрески, находятся буквально в нескольких миллиметрах друг от друга.
В нынешнее время изображение, что находится на этой фреске, можно увидеть на татуировках. Причём изображена может быть как цельная картина со всеми её деталями, так и только её фрагмент, а именно: две руки, которые тянутся друг к другу.
Значение этого изображения можно трактовать по-разному. Если смотреть масштабно, то такой рисунок может символизировать зарождение жизни, ведь именно это и изображается на фреске. Рисунок также может символизировать жизненный импульс, душевную энергию, искру, которую передаёт Бог своему творению, дабы вдохнуть в него жизнь и полностью очеловечить.
Есть и такое мнение, что красное полотно, что окружает самого Создателя на фреске, символизирует матку, а зелёная ткань, что развевается снизу – пуповину. В таком контексте изображение тоже можно трактовать как начало новой жизни, что буквально означает «жить – значит творить».
Однако можно взглянуть на это изображение и несколько иначе, с позиции самого творца.
Он приложил множество усилий для создания этой фрески, а ведь работа над ней была сложной. По этой причине татуировка с таким изображением может трактоваться как упорный труд, стремление завершить начатое.
Стоит сказать и о том, что татуировка с этим изображением подходит как женщинам, так и мужчинам разных возрастов. Чаще всего такой нательный рисунок можно увидеть у молодых людей. Делают они такие тату зачастую из эстетических побуждений. Однако, в некоторых случаях в такой рисунок люди могут вкладывать собственный смысл, понятный только им.
Стили выполнения
Татуировка «Сотворение Адама» может выполняться в разных стилевых направлениях. Зачастую многие отдают предпочтение такому стилю, как минимализм. Изображения, что выполнены в этом стиле, выглядят весьма аккуратно и неброско, что и является основной их особенностью. Многие люди любят такие рисунки за то, что они довольно компактны, а потому их легко можно спрятать под одеждой.
Некоторые также отдают своё предпочтение такому стилю, как геометрия. В рисунках, что выполнены в этом стилевом направлении, обязательно присутствуют геометрические фигуры или линии, которые оказывают влияние на значение татуировки. В основном если речь идёт о татуировке «Сотворение Адама», на таких изображениях преобладают плавные, округлые линии и круги, что свидетельствует о плавности, спокойствии, миролюбии и доброте человека, о его стремлении к обретению гармонии.
Весьма интересно выглядят такие рисунки, выполненные в стилевом направлении акварель. Такие татуировки представляют собой цветные изображения, в которых преобладают самые разные оттенки. Переходы между тонами на рисунке отличаются своей мягкостью и плавностью, что делает рисунок таким нежным на вид и одновременно с этим красочным.
За счёт всех этих особенностей татуировка на теле в итоге выглядит так, как будто её рисовали настоящими акварельными красками и кистями.
Реализм в таких работах тоже будет уместен. Особенно если речь идёт о татуировках, на которых изображается цельная картина, а не только её центральный фрагмент с двумя руками, тянущимися друг к другу. Таким тату свойственна высокая степень детализации, из-за чего изображение выглядит столь ярко, эффектно и натуралистично.
Куда наносить?
Татуировку «Сотворение Адама» можно расположить на любой части тела – это зависит лишь от предпочтений человека, а также от масштабов изображения.
Так, чаще всего рисунки с изображением двух рук, что тянутся друг к другу, располагают на запястье, на ключицах или рёбрах. Обычно они не отличаются габаритными размерами и выглядят весьма лаконично.
Если же на татуировке представлена целая картина, где изображаются не только руки, но также и Адам с самим Создателем, то такое изображении лучше всего будет разместить на груди или спине.
Эскизы
Есть множество разных эскизов татуировок с известным творением Микеланджело. Рассмотрим некоторые из них.
Вот минималистичные рисунки, которые подойдут людям, что не желают демонстрировать свою татуировку всем подряд.
А вот и крупные изображения, где представлена цельная фреска.
Татуировки, выполненные в цвете, также выглядят весьма ярко, красочно и эффектно.