- Гайд по СВС — Swordsinger — Sword Muse
- La2World.Ru — Библиотека
- Татуировки в Lineage 2, полное руководство
- Содержание статьи
- Характеристики классов
- Где взять краски
- Правила и ограничения при нанесении ТАТУ
- Руководство по Swordsinger (Менестрель)
- Содержание
- Что есть SwordSinger?
- Скиллы
- Песни (Songs):
- Активные:
- Пассивные:
- Скиллы Hive Five:
- Бесполезные:
- Эквип (Оружие и доспехи)
- Теория кача
- Disco (Теория спевки)
- Заточка скиллов
- Когда начинать точить скиллы?
- Саб скиллы
- Олимп
- Дополнительные вещи
Гайд по СВС — Swordsinger — Sword Muse
автор Caesar — l2server.ru (x10-1).
Swordsinger — Sword Muse считается саппортом. Однако, помимо «песен» в его арсенале есть другие сильные стороны, делающие его неплохими танком и ДД (DD — Damage Dealer — Наносящий урон).
Базовые показатели, Краски.
Базовые показатели без красок и каких-либо бонусов (сет, оружие на НР и т.д.).
4862 HP 1828 MP
STR 36 DEX 35 CON 36
INT 23 WIT 14 MEN 26
Сразу для сравнения, показателями с красками.
5621 HP 1828 MP
STR 27 DEX 39 CON 41
INT 23 WIT 14 MEN 26
Итак, есть 2 варианта красок для этого класса:
1-для PvE. Краски не нужны, поскольку независимо от сета, показатели все равно остаются более или менее сбалансированными.
2-для PvP:-соло-PvP. Так же не нужны. Если же вы «порежете» показатели, как указанно в варианте ниже, то ваш урон будет удручающим, а «живучесть» за счет большего кол-ва НР, в реалиях нашего сервера, вас вряд ли спасет.
-пати-PvP.Следующие: -4STR +4CON и -1STR +1CON(либо вариант с красками 2-3), -4STR +4DEX. Данные краски дадут Вам: большее количество HP,большую грузоподъемность (актуально для осад, когда нет времени слетать в город, скажем, за СР Potion), сопротивляемость Stun, чуть более высокие показатели Evasion, Attack Speed и Speed.
Экипировка
Выбор экипировки не представляет никаких сложностей. У данного класса есть пассивные навыки на тяжелую броню и мечи, что предопределяет наш выбор.
Несмотря на то, что выбор вроде бы прост, на нашем сервере возможны другие варианты:
— при наличии Draconic Leather Armor Set +10 вы можете заменить ваш IC +3. Если же есть IC +10 — думать нечего, носим только его.
Оружие:
1-Для Песен удобен Angel Slayer * Haste. позволяет сократить «разницу» между Песнями — ваша группа будет меньше ждать переложения Песен.
2-Для Elemental Heal, Entangle — Arcana Mace * Acumen.(данные навыки в масс-пвп используются довольно редко)
3-Для нанесения урона — лук+15 (Draconic Bow \ Shining Bow), если можете держать дистанцию. FB \ AS \ Heavens Divider +15 если не получается оторваться от преследователя (в некоторых случаях, как с Destoyer (Titan) “под лимитами” не спасет, даже Ultimate Defense)
Навыки \ умения
Основной задачей Sword Muse является наложение на группу Песен, поэтому рассмотрим их в первую очередь.
Song of Renewal — уменьшает расход МР, ускоряет откат магических и физических навыков.
Song of Champion — уменьшает расход МР, ускоряет откат физических навыков.
Song of Hunter — повышает показатель critical rate.
Song of Earth — повышает показатель p.def.
Song of Warding — повышает показатель m.def.
Song of Wind — повышает показатель speed.
Song of Water — повышает показатель evasion.
Song of Vitality — увеличивает количество НР.
Song of Meditation — повышает скорость восстановления МР, и уменьшает расход МР при использовании магических навыков.
Song of Life — повышает скорость восстановления НР.
Song of Invocation — повышает сопротивляемость к темным атакам.
Song of Flame Guard — повышает сопротивляемость к стихии огня.
Song of Storm Guard — повышает сопротивляемость к стихии ветра.
Song of Vengeance — отражает часть полученного урона, за исключением дальних атак.
Селф-баффы:
Spirit Barrier — повышает показатель m.def.
Sprint — увеличивает скорость передвижения персонажа.
Deflect Arrow — увеличивает физическую защиту от стрел.
Atack Aura -у величивает физическую атаку персонажа.
Defense Aura — повышает показатель p.def.
Дебаффы:
Song of Silence — временно блокирует возможность использования магических и физических навыков.
Arrest — провоцирует соперника на атаку и временно лишает возможности передвигаться.
Psycho Symphony — снижает скорость передвижения, атаки(attack speed) и каста(cast speed).
Sword Symphony — наносит урон противникам и обращает их в бегство.
Entangle — замедляет скорость передвижения противника.
Symbol of Noise — блокирует возможность использования Песен и Танцев противником в зоне действия навыка. Эффект пропадает, когда вы покидаете зону действия. Требует «залива» 2 Battle Force и 1 Battle Symbol.
Другие навыки:
Agression — Вынуждает цель напасть на персонажа.
Ultimate Defense — на 20 секунд в несколько раз увеличивает физическую защиту и магическую защиту. При этом персонаж не может перемещаться.
Elemental Heal — восстанавливает HP персонажа.
Cure Bleeding — излечивает персонажа от кровотечения.
Poison Recovery — излечивает персонажа от отравления.
Holy Blade — увеличивает урон, наносимый по нежити(undead).
Charm — Уменьшает агрессивность монстра по отношению к персонажу.
Заточка навыков \ умений
Главным вопросом в данном случае является «на что точить? на cost, или time?». Дать однозначный ответ сложно. Поскольку часть песен не точится, то проточка на время может привести, либо к лишним потерям МР, либо тому, что группа останется без какой-то песни. Данная проблема решается практикой. При заточке на «стоимость МР», как таковых минусов нет. Разве что — продолжительность песен. В реалиях массовых PvP может привести к тому, что увлекшиеся участники группы могут далеко убежать и остаться без песен. Это проблема так же решается практикой — в сыгранной группе такого почти не бывает.
Однозначного вывода нет. Как правило, песни точат так, как и другие БД и СвС в клане. Если в клане точат не так, как заточились вы, вам придется перетачиваться.
Заточка других навыков.
Arrest — обычно точится на Chance — увеличивает шанс успешного прохождения навыка.
Entangle — так же на Chance.
Elemental Heal — на Power — увеличивает количество восстанавливаемых НР.
При желании можно проточить Spirit Barrier и Sprint на Cost.
Тактика поведения
Рассмотрим тактики поведения в PvE.
В зависимости от выбранных красок можно выделить:
1-Без красок. Подразумевает соло-кач. При наличии хорошего баффа (Warcryer, BladeDancer) и экипировки (Imperial Crusader Armor Set, Tateossian Set, Draconic Bow, Angel Slayer) можно спокойно качаться «в стиле лучника». Стреляете из лука, постоянно отбегая от монстра. Если соберете много монстров или будет мало НР, можно одеть AS и бить им (при наличии баффа Chant of Vampire у вас будет восстанавливаться НР). При необходимости, в сложной ситуации включайте Ultimate Defense.
2-С красками. Подразумевает прокачку в группе. В грамотной группе, с хорошим баффом и сильным ДД, ваша роль заключается в своевременном наложении Песен. В редких случаях — отвлечение монстров навыком Agression, и иммобилизация их навыком Arrest.
Рассмотрим тактику поведения в PvP.
Основная задача держатся лидера группы и естественно накладывать на группу песни. Под Flames of Invincibility забегаем в толпу врагов и применяем массовые дебаффы, не забывая Song of Silence. После чего отбегаем к лидеру группы. Если к вам бежит враг, а ваши ДД их проглядели, или мертвы, то ваша задача отвлечь врага навыком Agression, пока Бишоп (Bishop-Cardinal) не воскресит ДД. Так же вы можете, в некоторых случаях, “отвлекать” Бишопа врага. Скорее всего, вы принесете себя в жертву, но если Бишоп не сможет лечить свою группу, очень вероятно что ваша группа одержит верх в схватке. При наличии Imperial Crusader Armor Set +10, Epic Set, Forgotten Blade * Health, данный класс может быть неплохим «танком», привлекая внимание врагов и «вытягивая» их (отбегая назад).
Общие рекомендации
Как правило, Песни и Танцы держат постоянно, но могут использовать и по мере необходимости. Применять Песню или Танец начинает тот (БД или СвС), кто держит больше навыков. Т.е. к примеру, БД держит Dance of Fury, Dance of Fire, Dance of Warrior и Dance of Vampire. А СвС — Song of Hunter, Song of Earth, Song of Vitality. Начинать накладывать заклинания должен БД с Dance of Fury, затем накладывает заклинание СвС, снова БД и так, пока не будут наложены все песни и танцы. Такая система позволит экономить МР.
На РБ начинает накладывать заклинания СвС с Song of Renewal, затем БД Dance of Fury, затем Song of Champion, снова БД и далее по очереди.
/Добавлю одну хитрость, о которой, как оказалось, не все знают: чтобы был меньше расход маны у БД и СВС, применяем тактику разбежки — основная группа стоит посередине, а БД и СВС расходятся в разные стороны, тогда на основную группу будут ложиться все дэнсы/сонги, а СВС и БД не будут получать баффы друг от груга, поэтому мана будет сильно экономиться. /примечание Vizavi//
В PvP надо быть внимательным, следить за перемещениями вашей группы и соперников. Необходимо следить по компасу в правом верхнем углу за тем, как далеко разбросаны ваши товарищи по группе. Нажав кнопку «Баффы группы» вы сможете следить за тем, на всех ли ложатся ваши заклинания. В случае необходимости нужно добавлять те или иные Песни. Например, Song of Warding если вы видите, что вас атакует группа Магов.
Расположение навыков дело индивидуально. Главное, чтобы все нужные (самые необходимые и часто используемые) Песни были на панели. При наложении Песен использование макросов не желательно (макрос можно сбить и т.п.), т.к. может привести к потерям МР или тому, что группа останется без важных Песен.
Также всегда имейте при себе СР\НР\МР Potions. СР Potion продаются в магазине (в частности в Aden). НP и МР можно сделать любым персонажем, предварительно купив и записав рецепты (The Elixir of Mental Strength, The Elixir of Life).
La2World.Ru — Библиотека
Татуировки в Lineage 2, полное руководство
Все классы в игре имеют свои базовые характеристики. Их можно изменять с помощью нанесения ТаТу, которые увеличивают определенные параметры за счет уменьшение менее важных. В результате можно получить более сбалансированного персонажа, «заточенного» под определенные цели: фарм мобов, ПвП, олимп и тд. Информация актуальна для хроник от интерлюд до high five .
Содержание статьи
Характеристики классов
STR (СИЛ) или Strength (Сила) — влияет на физическую атаку персонажа, P.Atk.
CON (ВЫН) или Constitution (Выносливость) — влияет на максимальное количество НР и СР, скорость регенерации НР. Влияет на устойчивость к станам (оглушающим атакам), кровотечению и ядам. Влияет на время пребывания персонажа под водой и количество переносимого веса.
DEX (ЛВК) или Dexterity (Ловкость) — влияет на точность и уворот, скорость передвижения и скорость атаки, шанс блока щитом, шанс нанести критический удар и шанс удачного применения навыков типа Blow (смертельных ударов).
MEN (ДУХ) или Mental Strength — влияет на магическую защиту , максимальное количество МР и скорость ее регенерации. Так же влияет на вероятность прервать каст, сопротивление проклятиям, как например безмолвие, страх, ослабляющие эффекты.
INT (ИНТ) или Intelligence (Интеллект) — влияет на магическую атаку, М.Atk, и шанс прохождения по сопернику дебаффов.
WIT (МДР) или Мудрость — влияет на скорость каста магических заклинаний ( Cast Speed ), шанс магического крита.
Где взять краски
Существуют 2 вида красок, обычные или улучшенные (Greater).
Обычные краски уменьшают характеристику больше чем добавляют, например +3DEX-5STR. Приобрести их можно у продавцов магических предметов в любом городе.
Улучшенные краски уменьшают и добавляют параметры в равной степени, например +4DEX-4STR. Приобрести их можно у Trader of Mammon, или выбить с некоторых монстров.
Правила и ограничения при нанесении ТАТУ
1 Персонажи после 20того уровня, не прошедшие квест на 1 профессию, могут сделать 1 татуировку, прошедшие квест могут сделать 2 татуировки обычными красками. После получения 40вого уровня и пройдя квест на 2рую профессию можно сделать 3 ТаТу с помощью улучшенных красок. При этом, если на персонаже уже были татуировки, они перестанут работать, их нужно удалить и наносить новые.
2 Характеристики можно менять только в переделать физических или магических характеристик. То есть +DEX-STR можно, а вот +DEX-INT нельзя.
3 Максимум характеристику можно увеличить на +5, при этом уменьшить можно на сколько угодно, но она никогда не опустится на 0, то есть будет 1.
4 Не все характеристики можно менять, есть ограничения по определенным классам. Если кратко воины не могут наносить тату меняющие -MEN/+MEN (-ДУХ/+ДУХ), хиллеры не могут менять -INT /+INT (-ИНТ/+ИНТ). Более подробно комбинации расписаны в таблице ниже.
Руководство по Swordsinger (Менестрель)
Содержание
Что есть SwordSinger?
Со времен фри-серверов у многих сложилось впечатление, что SwordSinger это чудесный эльф (чаще эльфийка), чьи замечательные песни заставляют всех визжать от радости. Увы, реальность оффа сильно расходится с этими грёзами. Что же мы имеем за класс?
- SwordSinger (далее SwS) — это саппорт класс облаченный в хеви броню. В отличии от своего темного брата относится к полутанкам и смело принимает на себя урон в масспвп. Повышенная выживаемость дает Вам прекрасную возможность умереть последним.
- Вы должны знать и понимать, что играть саппортом трудно. По началу SwS вызывает только унылые эмоции и раздражение. Все что будет вам доступно на первых парах – это возможность поддержать партию песнями. Ни как ДД, ни как танк Вы себя поставить не сможете.
- Казалось бы, ввиду большого выбора песен на защиту, SwS должен быть обязательным членом партии. Отнюдь. С одной стороны – мы не так сильно увеличиваем дамаг партии, с другой – на этих lvlax ещё не так критично увеличение защиты партии, т.к. нет в ней особой необходимости.
- В большинстве случаев SwS берут только на рейды. На кач в партии можно рассчитывать только на высоких уровнях. В PvE ситуация очень не радужная. Нас сравнивают с Blade Dancer. Конкурировать с ним нам просто невозможно, не буду перечислять, сколько танцев, увеличивающих дамаг партии, дали корейцы им. Привыкаем, что качаться до 76 лвл в основном придется соло.
- И все же есть у нас замечательный плюс. SwS способен изрядно навредить партии противника, а иногда и переломить ход сражения, своими подлыми дебафами. О них чуть позже. Добавлю, что при грамотном билде SwS можно превратить в какого-никакого ДД с повышенной выживаемостью.
Если Вас не смущает роль в большинстве слабого, но от того не менее сложного и интересного класса, то приступим разбирать SwS по косточкам.
Скиллы
Песни (Songs):
Песня Охотника (Song of Hunter) — Увеличивает шанс Крит. Атк. членов группы на 100%. Наш проводник в партию. Но особо не обольщайтесь, наш главный соперник Blade Dancer периодически будет отбирать у нас место в партии.
Песня Отражения (Song of Warding) — Увеличивает Маг. Защ. членов группы на 30. На начальных уровнях практически бесполезен и все же хорошая прибавка к защите.
Песня Ветра (Song of Wind) — Увеличивает Скорость членов группы на 20. Этот замечательный скилл вы будете использовать постоянно.
Песня Святости (Song of Invocation) — Увеличивает сопротивление членов группы Темным Атакам на 20. Очередная песня из разряда «на будущее».
Песня Жизни (Song of Life) — Ускоряет восстановление HP членов группы на 20%. Первая бесполезная песня. Стоит приберечь SP и не проучивать его пока.
Песня Земли (Song of Earth) — Увеличивает Физ. Защ. членов группы на 25%. Теперь милишки смотрят на нас по другому и готовы взять в партию.
Песня Воды (Song of Water) — Увеличивает Уклонение членов группы на 3. На первых порах где-то и пригодится, но потом его вытеснят более полезные песни\денсы.
Песня Огненной Защиты (Song of Flame Guard) — Увеличивает устойчивость членов группы к атакам огнем на 30. Хороший резист, который придется использовать достаточно часто.
Песня Жизненной Силы (Song of Vitality) — Увеличивает макс. уровень HP членов группы на 30%.
Песня Штормовой Защиты (Song of Storm Guard) — Увеличивает устойчивость членов группы к атакам ветром на 30.
Песня Мщения (Song of Vengeance) — Возвращает нападающему 20% полученного членами группы урона. Эффект не распространяется на повреждения от умений и дистанционных атак. Второй бесполезный скилл на мой взгляд. Если только манна позволяет можно использовать на олимпе против милишников.
Песня Штормового Ветра (Song of Wind Storm) — Повышает сопротивление членов группы повреждениям от лука на 10 и повреждениям от арбалета на 5.
Песня Медитации (Song of Meditation) — Увеличивает уровень регенерации MP членов группы на 20% и снижает расход MP магических умений на 10%.
Песня Возрождения (Song of Renewal) — Уменьшает для членов группы расход MP физических/магических навыков на 5% и время ожидания повторного использования на 20%.
Вот она радость любого SwS. Мага-пати нас просто обожает и лелеет, а мы глупо хлопаем глазками и получаем опыт.
Песня Чемпиона (Song of Champion) — Снижает расход MP для физических навыков пения и танцев членов группы на 20% и время ожидания повторного использования умения на 10%. С появлением этой песни нас охотно берут уже в любое пати. На этих уровнях SwS становится незаменимым членом партии.
Песня Элементов (Song of Elemental) — Увеличивает сопротивление членов группы четырем стихиям на 30.
Песня Тишины (Song of Silence) — Песня, блокирующая физ. и маг. умения врага. Время действия: 2 мин. Самая большая пакость SwS. Шанс прохождения зависит от STR.
Песнь Очищения (Song of Purification) — С вероятностью 80% снимает с члена группы отрицательные эффекты заклинаний. Увеличивает устойчивость к отрицательным эффектам на 30% и эффективность восстанавливающей HP магии на 30%.
Активные:
Абсолютная Защита Ур.1 (Ultimate Defense)
Увеличивает Физ. Защ. на 1800, Маг. Защ. на 1620, Сопротивление снятию положительных эффектов на 80%. Невозможно передвигаться. Время действия: 30 сек. Один из полезных скиллов. Используем в связке с луком, продолжая наносить урон вражеским робам.
Отклонить Стрелу (Deflect Arrow) — Увеличивает защиту от атак с использованием луков на 24% и арбалетов на 12%. Время действия: 20 мин.
Агрессия (Aggression) — Увеличивает у вашего противника желание атаковать. Мощность 6124.
Аура Атаки (Attack Aura) — Увеличивает Физ. Атк. на 12%. Время действия: 20 мин.
Аура Защиты (Defense Aura) — Увеличивает Физ. Защ. на 12%. Время действия: 20 мин.
Спринт (Sprint) — Увеличивает Скорость на 33. Время действия: 20 мин.
Арест (Arrest) — Провоцирует врага на атаку, после чего временно удерживает его на месте. Время действия: 10 сек.
Ментальная Симфония (Psycho Symphony) — Наносит врагам вокруг дополнительно 1370 ед. урона. Снижает Скорость/Скор. Атк./Скорость Магии на 30%. Возможен Сверхудар. Дает шанс крит. удара. Время действия: 10 сек.
Симфония Меча (Sword Symphony) — Наносит урон врагу с мощностью 1554 и ограничивает использование магических умений на 10 сек. Возможен сверхудар.
Опутать (Entangle) — Понижает Скорость противника на 30%. Время действия: 1 мин.
Остановка Кровотечения (Cure Bleeding) — Излечивает сильное кровотечение.
Вывести Яд (Poison Recovery) — Самоизлечение от яда.
Природное Лечение (Elemental Heal) — Восстанавливает HP. Мощность 546.
Символ Шума (Symbol of Noise) — Создает символ, который отменяет все эффекты песен и танцев вокруг. Применяется на все цели, находящиеся в зоне действия. Эффект пропадает, если вы покидаете эту зону. Расходует 1 Символ Битвы.
Отклонить Магию (Deflect Magic) — Увеличивает сопротивление магическим атакам на 100%. Время действия: 20 мин.
Пассивные:
Владение Щитом Ур.2 (Shield Mastery)
Увеличивает защиту щитом на 40% и шанс блока щитом на 70%. Получая этот скилл, щит становится необходимым атрибутом нашей экипировки.
Владение Тяжелыми Доспехами (Heavy Armor Mastery) — Увеличивает Физ. Защ. на 47.7 и снижает получаемый критический урон на 15% при ношении тяжелых доспехов.
Магическое Сопротивление (M. Def.) — Увеличивает Маг. Защ. на 130 и защиту от атакующей магии на 20%.
Фокусировка Разума (Focus Mind) — Увеличивает скорость регенерации MP на 5.1.
Здоровье (Health) — Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению на 20.
Мудрость (Wisdom) — Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20.
Чувство Ритма (Inner Rhythm) — Расход MP во время танцев и пения понижен на 10%. Какая ирония, что же приходилось слушать нашим сопартийцам до появления этого скилла 🙂
Шестое Чувство (Sixth Sense) — Когда ваши силы на исходе, чувства достигают своего пика. Умение увеличивает Уклонение на 15, когда уровень HP падает ниже 30% от своего максимума.
Воля Стрелка (Archer’s Will) — Когда используется лук или арбалет, повышается Точность на 8 и Дальность Стрельбы на 50. Во время атаки мощность физических умений и шанс Крит. Удара увеличиваются.
Воля Воина (Fighter’s Will) — При использовании оружий ближнего боя повышается Физ. Атк. на 100 и Скор. Атк. на 10% Во время атаки мощность физических умений и шанс Крит. Удара увеличиваются.
Защита Равновесия (Protection of Alignment) — Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Защита Стихий (Protection of Elemental) — Увеличивает Сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Защита Рун (Protection of Rune) — Увеличивает Маг. Защ. на 15%. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Скиллы Hive Five:
Смертельный Ритм Ур.40-85 (Deadly Strike)
Атакует врага и наносит дополнительный урон. Мощность 833. Невозможно использовать при оснащении луком, арбалетом и кастетами. Сверхудар. Единственный атакующий скилл, который немного разбавит утомительный кач и пвп. Учится на 40 лвл и вплоть до 85.
Шепот Битвы (Battle Whisper) — Физ. Атк. 15%, Мощь Крит. Удара 10%, Скорость Атк. 10%. Учится на 46, 52 и 60 уровнях. Данный скилл делает нас более полезной единицей в партии и частично решает проблему кача до 76 уровня.
Бесполезные:
Мы уже выяснили, что у SwS есть несколько бесполезных песен, но корейцы не обделили нас и бесполезными скилами. Итак:
Очарование (Charm) — Снижает желание цели атаковать. Мощность 458. Учится с первой профы и аж до 74 лвл. Кастуется медленно и поэтому не спасет нас от парика мобов. А против одного монстра поможет ваше верное оружие. Мой вам совет — не тратьте SP.
Владение Мечом/Дробящим Оружием (Sword/Blunt Weapon Mastery) Удивлены? Реальность такова, что SwS экипированы даггерами или двуручными мечами и этот скилл становится просто бесполезным.
Эквип (Оружие и доспехи)
Обращаю Ваше внимание, что SwS очень дорогой персонаж. Варианты предложенные мной не обязательны, но на мой взгляд идеальны.
- Хеви броня и даггер. Смотрим по материальному положению. Щит пока носить не имеет смысла, только теряем в увороте.
- Хеви броня и, как не странно, даггер. Опять же все решает материальное положение, но как показывает практика, любой может себе позволить топ комон шмот. У них и цена маленькая и весят они меньше. Забудьте про бонусы сетов.
Начинаем таскать с собой двуручный меч для соло кача или кача в мили-пати. Впрочем, Вы можете обойтись и одним даггером.
Кинжал Тьмы Фокусировка (Dark Screamer — Focus)
Клинок Берсерка — Фокусировка (Berserker Blade — Focus)
Полный Латный Сет (Full Plate Set)
Макс. HP +270. Защита Щитом +5,26%
Крис — Фокусировка (Kris — Focus)
Большой Меч — Фокусировка (Great Sword — Focus)
Сет Синего Волка (Blue Wolf Set)
Скор. +7, и Скор. восстановления HP +5,24%, СИЛ+3, ВЫН-1, ЛВК-2
Мастер Инферно — Фокусировка (Infernal Master — Focus)
Кровавая Орхидея — Фокусировка (Bloody Orchid — Focus)
Латный Сет Таллума (Tallum Plate Set)
Скор. Атк. +8%, лимит веса без штрафа +5759, вероятность получить Отравление/Кровотечение -80%, СИЛ+2, ВЫН-2
Пришло время забыть про двуручный меч и заменить его луком. Мы могли и раньше его таскать с собой, но к сожалению у нас не так много места.
Убийца Ангелов PvP — Ускорение (Angel Slayer
— Haste) Лук Дракона — Фокусировка (Draconic Bow — Focus)
Сет Имперского Крестоносца (Imperial Crusader Set)
ЛВК-2, СИЛ+2, Физ. Защ. +8%, Макс. HP +445. вероятность получить Сон/Магические Оковы -70%. Вероятность получить Отравление/Кровотечение -80%.
Распылитель Икара PvP — Фокусировка (Icarus Disperser
– Focus) Лук Икара – Фокусировка (Icarus Spitter – Focus)
Dynasty Blast Plate – Bard
Con-2, Str+2, Ф.Защ +5.4%, MaxHP +492. Increase Darkness Resistance +8, уменьшает затрату для song\dance скиллов, увеличивает Ф.Атак.
Сет Дестино (Moirai Set)
СИЛ +2, ВЫН -2, при снаряжении Физ. Атк. +4.26%, Скор. Атк. +4%, сопротивление магическому урону +2%, сопротивление оглушению +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +3. Увеличивает шанс блока щитом
Острие Венеры PvP – Ускорение (Vesper Shaper
– Haste) Бросок Венеры – Фокусировка (Vesper Thrower – Focus)
Сет Венеры (Vesper Set)
При использовании СИЛ+2, ЛВК-2, Физ. Атк./Физ. Защ. +5,57%, Макс. HP +531, Защита от Сна/Удержания +70%. Увеличивает защиту щитом.
Сет Элегии (Elegia Set)
СИЛ +3, ВЫН -2, при снаряжении Физ. Атк. +6,59%, шанс Крит. Атк.+127, сопротивление Кровотечению/Удержанию/Усыплению +50%, сопротивление магическому урону +2%, Макс. HP +550, защита от огня/воды/ветра/земли +5, восстанавливает часть HP от нанесенного противнику урона. Увеличивает шанс блока щитом.
Для Менестрелей есть 3 варианта тату:
- +4con\-4стр (для SwS-танка)
- +4str\-4con (если у вас DD билд)
- Некоторые SwS для олимпа ставят +4con\-4 dex, +4str\-4dex, и выигрывают.
Уверен с опытом вы поймете, что для вас более оптимально.
Теория кача
Качаем как обычного воина. Лично я всегда беру теневые даггеры у Помощника новичков и квест на НГ сет у Маркелы в Деревне камаелей. Далее просто бегаем по предлагаемым квестам. С 17го лвл становится доступен квест на получение первой профессии.
После профы получаем пассивные скилы на ношение тяжелой брони и щита. Из Д грейда я покупаю обычные предметы: броню, дающую самый высокий Пдеф, бижу, оружие — я беру даггер «обычный предмет» и не парюсь, мне удобно. Вообще можете выбрать любое на ваш вкус и финансы, однако выпендриваться на таких левлах смысла нет.
Так же сразу после получения профы советую сделать квест на волка. В соло каче волчок будет неплохо помогать по дмг.
- Муравейник(ант нест) – очень хорошо идёт опыт
- Остров Аллигаторов(алигатор исланд)
- Волшебная Долина – но там соло уже тяжело, надо найти напарника
- Катакомбы Отлученных – ищем или сами собираем группу
- Заброшенная Мастерская – неплохой квест/кач, но без напарника там делать нечего
На этих лвлах вам бы уже неплохо иметь постоянную пати (если начинали соло) либо иметь 2-3х друзей дд и бафающий саппорт (мини пати). Естественно уже нужно иметь волка, он дает хороший дпс, без волка просто самоубийство. Везде.
- Катакомбы своего лвла
- Лес разбойников (Outlaw Forest)
- C 61 лвл опять Катакомбы с волком, с пати, с мини пати.
- На выходе из годдарта. Можно соло с волком. Мобы там маленькие 68-70 лвл слабенькие
- Болото криков- божественное место для любого милишника (соло эксп, мобов много, они с уязвимостью, не составляет труда найти свободный спот +хороший дроп адены и квест с на ресурсы с 66лвл). Однако если человек жопорукий, то ему будут докучать убегающие мобы и постоянный блид и слоу с их стороны. С волком я там экспился на мобах, которые выше меня на 10-15 лвл не напрягаясь.
- Лес неупокоенных. Локация для истинных сатанистов. Среди ушатых эльфов таких быть не должно, но если у вас длинные уши и вы всё же любите экстрим, то локация спэшал_фо_ю.
- Яма под Пещерой Гирантов.
Квест на профу начинается с 73 лвл и по мне так он проще, чем квест на вторую профу, особенно если у вас есть помощники
Disco (Теория спевки)
Самое важное, что должен знать SwS (а так же BladeDancer) это взаимодействие друг с другом в пати.
Т.к. обычно SwS поет больше сонгов, то начинает первым, чтоб по возможности сохранить как можно больше мп. И дальше по очереди, т.е.:
сонг/денс/сонг/денс и т.д. Но нужно не спать, а следить, чтоб все было вовремя.
По опыту знаю, что после кенселов, масс кенселов, очень редко получается попасть сонг/денс/сонг, но нужно стараться)
В маг пати начинать нужно с сонга: Song of Renewal (Песня Возрождения) далее Song of Meditation (Песня Медитации) а потом те, что требуются: виталити, п.деф., м.деф.
В физ пати каждому свое, но обычно начинают с сонга: Song of Champion (Песня Чемпиона) и далее Song of Renewal (Песня Возрождения) многие не бафают, т.к. места не хватает, но на каче, почему бы и нет, а потом обычные сонги, виталити, п.деф, м.деф, крит. атак.
Что ждет от нас партия? Своевременных песен и по возможности дебафы. После того, как Вы успешно наложили сонги на партию, наступает и Ваш черед нанести урон противнику. Основными нашими целями будут вражеские хилеры. Желательно встать между ними и использовать наш великолепный скилл Песня Тишины (Sonf of Silens). Если «сало» прошло, то на ближайшие две минуты можно смело забыть про существование этих надоедливых лекарей. В противном случае раздаем им Аррест и используем Симфонию Меча(Sword Symphony). Особо с дебафами не усердствуйте, от Вас партия прежде всего ждет песен и на них у Вас должно хватать маны. Старайтесь держать ассист на хилерах, следить за их состоянием и не давать им никакой жизни. Когда лекари Вас не беспокоят, можно попробовать раздавать рут ДДшкам противника или схватится в честном поединке с SwS вражеской партии. В узких коридорах, на мостах, в небольших помещениях используем Символ Шума(Symbol of Noise). Врагам как минимум придется заново поднимать сонги\денсы.
В маго и луко пати не советую сильно отбегать от своей партии, и разбираться только с врагами приближающимися к Вам. Практически нет класса который мог спокойно существовать после Песни Тишины (Sonf of Silens). Используйте с умом этот скилл у него большой откат.
Если на Вас напали всегда можно использовать UD и достав лук продолжать расстреливать противника.
Это лишь одна из многочисленных тактик. Вам предстоит разработать свою в числе множество побед и поражений. Но уверен, что этот вариант поможет Вам сориентировать свои действия на первых парах.
Заточка скиллов
Не стоит пренебрегать заточкой скиллов. Именно благодаря ей Вы сможете хорошо усилить, как своего персонажа, так и свою полезность в партии. И если вы не хотите проседать по мане, то о заточке нужно задуматься, как можно раньше.
Все основные сонги точаться на стоимость. Их порядок определяется в вашей надобности, и в конце на что останется денег. Учтем, что в масс пвп Вам на пару с темным братом придется выдавать 12 сонгов. 8-мь из которых на ваших хрупких плечах, если в мили-пати. На них и стоит обратить внимание:
Song of Champion (Песня Чемпиона)
Song of Renewal (Песня Возрождения)
Song of Meditation (Песня Медитации)
Song of Hunter (Песня Охотника)
Song of Earth (Песня Земли)
Song of Warding (Песня Отражения)
Song of Wind Storm (Песня Штормового Ветра)
Song of Vitality (Песня Жизненной Силы)
Впрочем у каждой партии этот список свой, но надеюсь данный вариант поможет вам в выборе идеальной спевки. Песня заточенная на +10 снижает затрату на него уже на 21%, на +20 снижает на 41% и заточенная на +30 целых 63%. Серьезный бонус, не так ли?
Song of Vitality (Песня Жизни) — точим на время (до 6 вполне достаточно для начала, дальше на сколько хватит терпения). Каждая точка даст 5 или 6 секунд продолжительности.
Song of Silense (Песнь Тишины) — я советую точить на шанс, ибо чем выше шанс, тем больше возможность, что он пройдет, а на время (только если у вас не антарас) точить смысла нет, тех секунд, что хилеры будут в сайленсе, вполне достаточно)
Arrest ( Опутать) — точим на шанс прохождения. Точим по усмотрению.
Entangle (Змаедление) — я точил на шанс, в принципе, там есть ещё эффективность (медленнее бегать будет ваша цель) но шанс настолько ничтожен, что оно того не стоит. итак, шанс. Точим одним из последних.
Elemental Heal (Природное лечение) — точим на power (мощность). Пригодится только на олимпе. Изначально мощность скилла 546. При каждой точке мы получаем прирост в 36 и заточив скилл на +30 получим мощность в 1640.
Sword weapon Mastery (Сворд випон мастери) — можно точить на скорость атаки или физическую атаку. Тут уж сами выбирайте что вам больше надо. Я точил на скорость. Но если Вы бегаете с даггером, то не стоит его точить вовсе.
Focus Mind (Сосредоточение) — один вид заточки на силу. Полезный скил. Точка на +1 дает 0.5 мп за тик, с каждой следующей точкой по 0.1 мп за тик.
Health (Здоровье) — можно точить на сопротивление к отравлению и сопротевление к кровоточению. Тут тоже сами выбирайте, что нужно именно вам. Я точил на сопротивление к кровоточению. Но в целом смысла нет.
Wisdom (Мудрость) — можно точить по 3м направлениям :
- защите от ментальных атак (любые виды мент. атак)
- защита от сна
- защита от удержания
На что точить Мудрость, все зависит от того, на что ваш чар больше направлен. Если на олимп, то стоит выбрать что-то из Защиты от сна или Защиты от удержания, а если вы не особо любите олимп (как я) то Защиту от ментальных атак)
Magic Resistance (Магическая защита) — точится только на мощность. Точим обязательно, так как магической защиты всегда не хватает.
Inner Rhythm (Чувство Ритма) — точится только на мощность. На +1 снижает затрату на 1%. При точке на +15 на 5%.
Когда начинать точить скиллы?
Желательно, взять сперва 80 лвл и выучить все скиллы и только тогда начинать точку. Но начинать уже можно с 78 лвл.
Скилы 2-ой профы:
78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
+3 | +6 | +9 | +12 | +15 | +18 | +21 | +24 |
На +24 еще будет шанс 51%, с каждой последующей точкой шанс будет стремительно падать. И возможность заточить скилл на +30 на 85 лвл составляет 24%.
Скиллы 3-ей профы:
83 | 84 | 85 |
---|---|---|
+3 | +6 | +15 |
Достигнув 85 лвл точить скиллы 3-ей профы большее удовольствие, так как при заточке на +15 шанс будет 54%, куда больше, чем максимальная заточка второпрофных скиллов.
И, конечно, стоит помнить, что до обновления Gracia Final включительно, заточка скиллов требует SP и Опыт (Exp).
Саб скиллы
- 1. контр хаст (от тиранта, глада, дестра, варлорда)
- 2. контр уд (любой танк)
- 3. селеста (варк бд свс, но для нас только варк) / либо если селеста вам не нужна и вы не олимпийский герой, то дополнительные 700 цп (Буст цп — варлорд, глад, тирант)
Олимп
Олимп у свса прост. Очень мало классов, которых мы можем выиграть. Самый главный скил это song of silence или песнь тишины, поэтому надо обратить внимание на его заточку.
- С магами, еешками, бишами, шилками — успели добежать, кинуть сало. Прошло? супер. Достаем кинжал и бьем бьем бьем, успели убить до конца саленса. Отлично. Не прошло сало — у нас нет шансов.
- С танками: если хороший танк — шансов нет, если вы победили — либо танк неумелый, либо он лагнул и вам повезло.
- С крафтерами сполерами: тут тоже 50 на 50. Они могут даже застанить.
- С бд: если прошла медуза у вас нет шансов), если прошло ваше сало, возможно вам повезет) все зависит от эквипа уровня и заточки вашего чара и противника.
- С гладами: иногда (читаем как очень редко) убить можно, но сложно, хороших противников врядли убьем.
- Самонеры: пока мы будем бить самонера, нас заковыряет животное и наоборот, так что для нас, это один из сложнейших для убивания классов..
- Лукари: вот тут все двояко, у вас есть защита от стрел, но.. если пройдет стан, вас скорее всего убьют, но есть большая возможность победить) кинуть сало, затем откенселить даггером) и заковырять.
- С даггерами — хорошо одетых даггеров 85 лвла выиграть врядли получится. Наш удел лишь даггеры 79-80 лвл в драк сете(, но если прошел сайленс, то возможно успеем убить)
- Дестр — тут мало шансов, почти нету. На лимитах буквально пару критов по нам и все
- Берс — шансов почти нету, опять одна надежда что у него не пройдет дизарм и стан и пройдет наше сало, тогда может успеем заковырять)
- Палач — шансов нет, но если курица окажется глупая и пройдет наше сало, то можно убить.
Из оружия советую иметь:
Forgotten Blade Health (Забытый Клинок),
а в рюкзаке носим:
Draconic Bow Focus (Лук Дракона) с са на фокус (если с финансами все хорошо)
Angel Slayer Haste (Убийца Ангелов) с пвп вставкой дает шанс кенсела противников, что поможет вам в пвп и на олимпе, но реалиях развития ру серверов сейчас, меньше чем в ы80 на Олимп вообще НЕ рекомендуется серьезно вылезать.
В основное оружие смело ловим активный скилл на стан, в даггер пассивку на вампирик. И даже в таком случае олимп у свс больная тема и больше можно рассчитывать на классовые бои.
Дополнительные вещи
Staff of Evil Spirit (Соес в простонародье) — при использовании селф бафов, есть шанс, что на вас наложиться Blessed Body (Благословение тела) 5 ур. Пригодится для олимпы
Hell Knife (Нож Ада) — на ментал шилд. При использовании селф бафов, есть шанс, что на вас наложиться Mental Shield 4 ур. Пригодится для олимпы
Полосатая Мифриловая Рубаха CP (Striped Mithril Shirt CP) Увеличивает Макс. CP на 744 при модификации на 4 и более.
Мифриловый Пояс с Огромной Заклепкой (Top-Grade Magic Pin Mithril Belt) Грузоподъемность увеличена на 12000.
Браслет S-grade с 4 слотами под талисманы.
Панцирный Дракон — полезна тем что есть скил стелса (можно бегать среди агров,они вас не заметят)
- Fenrir (волк) — очень хороший помощник в соло каче. Себя ведем как танк, основной дпс на волке. Впрочем, данная схема хорошо усиливает СвС, как ДД в ПвП. Один минус — из-за волков в масс ПвП тяжело ловить в таргет врагов.
Все остальные навыки в PvP/PvE вы постигнете сами, тут нужен только опыт, драться и умирать, драться и побеждать, только тогда вы чему-то научитесь.