Тата ягуар ленд ровер

Tata обеспечит Jaguar и Land Rover блестящее будущее

Справа налево: председатель совета директоров индийской компании Ратан Тата (Ratan N. Tata). Слева направо: вице-президент Ford Motor Company Льюис Бут (Lewis Booth). Второй справа и слева: новый гендиректор Jaguar и Land Rover Дэвид Смит (David Smith).

Второго июня завершилась сенсационная сделка — две легендарные британские марки Jaguar и Land Rover окончательно перешли под контроль индийского гиганта Tata Motors, заплатившего $2,3 миллиарда. Во что превратятся модели ранее принадлежавших Ford брендов? Уйдут ли некоторые из них на покой? Появятся ли новые? Какие? Зачем? Как они будут называться? Почему? Сколько будут стоить? Повысятся ли качество и надёжность?

Покупатель Ратан Тата заверил, что обе марки «сохранят свои уникальные отличительные особенности и будут следовать своим прежним планам по развитию бизнеса». И хорошо известный читателям DRIVE.RU эксперт в этом нисколечко не сомневается. Святослав Иванов, ведущий специалист компании «Технологии автоконсалтинга XXI век», дал развёрнутый комментарий нашему корреспонденту.

DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как…

Святослав Иванов: К чёрту глупые вопросы, молодой человек! Ведь что произошло? Поступило предложение: «Джамп ту май Ягуар, джамп ту май Ленд Ровер»! А Tata тут как тут — джамп, и всё! Убеждён, на наших глазах провернулась сделка как минимум десятилетия.

Читайте также:  У кого тату скорпион

С. И.: Нет, я убеждён, что Land Rover и Jaguar под крылом Tata ждёт великолепное будущее! Достаточно одной лишь магии имени нового владельца — Tata, стоящего в одном ряду с t.A.T.u. и Тото Кутуньо (Toto Cutugno), безусловно, очень успешных артистов! Ну и, само собой, маркам поспособствуют те миллиарды долларов, которыми обладает Tata, и миллиарды индийцев-автомобилистов, у которых пока нет машин. Уверен — на внутреннем рынке Индии Jaguar и Land Rover станут бестселлерами! Остальной мир, конечно, некоторое время поскучает, погрустит, а потом привыкнет. Всё течёт, всё меняется. Вода например.

DRIVE.RU: Правильно ли…

С. И.: Простите, а вы как думали? Небось, представляли себе, что заводы Land Rover и Jaguar после продажи будут выпускать авто своих модельных рядов? А новый хозяин-индус в тюрбане с коброй и дудочкой будет раз в год подкатывать к проходной на Tata OneCAT или Tata Safari и спрашивать «Как дела, ребята?» А, покурив кальян, убираться восвояси, на берег Ганга? Не будет этого!

Показав самый дешёвый автомобиль в мире Tata Nano, индийцы чётко обозначили вектор своего развития — создание доступного транспорта ценой не выше 200 тысяч рупий, то есть тысяч пять баксов. И как вам в этом свете видится будущее ягуаровских XF, XJ, XK? Никак! Полагаю, некоторые шансы есть у и , которые изначально были шагом Ягуара в сторону «бюджетных» продуктов. Но это будут модели другого типа, другого Type. Скажем, или . Вот… А Ford совершил большую ошибку.

С. И.: Хороший вопрос! Ну, положим, сегодня приходит к фордовцам прекрасный богатый клиент. И говорит: «Хочу купить Jaguar». Что ответить американцам? «Извините, но, видите ли, дело в том, что…» И густо покраснеть. Клиент тогда говорит: «Хочу купить Land Rover, моя давняя мечта, вот деньги». Американцы: «Поймите нас правильно, ситуация такова, что…» И человек уходит к Tata, которая в любой момент продаст ему хоть Ягуар, хоть Ленд Ровер! Причём целиком!

DRIVE.RU: Как вы считаете, Jaguar в руках индийцев утратит свою «кошачью» сущность?

С. И.: С чего бы это? Я уже упоминал, что Tata разрабатывает модель OneCAT, автомобиль на воздухе. Когда на это «топливо» переведут бывшие ягуаровские модели, имеет смысл ожидать появления TwoCAT, ThreeCAT, FourCAT и других «кошек».

DRIVE.RU: Кстати, почему вы ничего не говорите о будущем моделей Land Rover?

С. И.: Ой, тут всё очень просто. Права на бренд Land Rover фордовцы в своё время купили у BMW, потом они приобрели у баварцев марку Rover, которую затем продали китайской корпорации SAIC. Так Rover превратился в Roewe. Мне кажется, Tata продаст Land Rover китайцам, и те сделают из него Laedn Roewe, к примеру. Если SAIC бренд не купит, подтянется холдинг YEAH или Chery.

DRIVE.RU: Вы в этом уверены?

С. И.: По правде говоря, делать какие-либо выводы о судьбе британских марок пока рано. Нужно дождаться автосалона в , намеченного на январь 2009 года. и случится знаковое событие, которое расставит всё на свои места!

DRIVE.RU: Что же там произойдёт?

С. И.: Как что?! Tata покажет Jaguar Gitar!

Tata Motors делится планами на будущее Jaguar и Land Rover

За основу нового купе от Jaguar возьмут концепт , а стартовая цена предположительно окажется в районе $80 тысяч. Официального названия у модели пока нет. Как она будет выглядеть — тоже загадка. Возможно, так.

Прошло не так много времени после эпохальной сделки между Ford и Tata, а планы новоиспечённых владельцев Jaguar и Land Rover на будущее уже принимают реальные очертания. Индийцы стараются удовлетворить любопытство, понимая, что судьба легендарных марок волнует очень многих.

Буквально на днях интереснейшими подробностями поделился управляющий директор Tata Рави Кант (Ravi Kant). С его слов ясно: финансовое самочувствие свежеприобретённых брендов гораздо лучше, чем считают аналитики. Менеджер рассказал, что Land Rover и Jaguar были прибыльными в прошлом году, причём профицит у них получался в каждом из четырёх кварталов.

Дела у «роверов» идут просто великолепно, у «кошек» — не настолько. Но это всё же лучше, чем предполагаемые убытки в $700 миллионов с лишним в 2006 году. Управленец Tata не преминул заметить, что его компания приложит все усилия, чтобы в дальнейшем финансовое состояние купленных марок только улучшалось.

Одновременно источники внутри индийского гиганта подтверждают ранние предположения насчёт будущих новинок от британских компаний. В Jaguar уже кипит работа над грядущим спорткаром на основе концепта образца 2000 года. Второе название проекта — XE. Ожидается, что на рынок модель выйдет в . Ну а Land Rover сфокусируется на разработке серийной версии полюбившегося многим концепта LRX. Эффектный кроссовер будут собирать на заводе в английском Хейлвуде (Halewood). Но сначала производственную площадку ждёт масштабная реконструкция. Об этом в Tata тоже позаботятся.

Tata Motors договорилась о приобретении Jaguar и Land Rover

Ford Motor Company подписала окончательное соглашение с индийской компанией Tata Motors Ltd.о продаже брэндов Jaguar и Land Rover. Tata Motors купила их за $2,3 млрд. Соглашение было подписано в Лондоне. Индийский министр торговли Камал Натх поздравил индийских бизнесменов. Желание приобрести элитные подразделения Ford Motor Company также выражали компания Mahindra&Mahindra и инвестиционный фонд One Equity.

Индийский министр торговли Камал Натх поздравил индийский деловой мир со сделкой и заявил, что покупка Jaguar и Land Rover демонстрирует конкурентоспособность крупного индийского бизнеса. «Поздравляю Tata и весь деловой мир с тем, что они высоко держат флаг частного сектора. Весь мир смотрит на Индию», — заявил министр 26 марта.

Ford стал владельцев Jaguar в 1989 году, заплатив за бренд $2,5 млрд, Land Rover был приобретен в 2000 году за 2,75 млрд. О том, что Ford рассматривает возможность продажи своих элитных подразделений стало известно в начале 2007 года, когда компания сообщила о годовых убытках в $12,7 млрд, рекордном показателе за всю 103-летнюю историю концерна. В качестве главных кандидатов на покупку обеих марок рассматривались две индийские автомобилестроительные компании, Mahindra & Mahindra Ltd и Tata Group, а также американская компания One Equity Partners LLC, возглавляемая бывшим руководителем Ford Жаком Нассером. По неофициальным данным, предложения варьировались от $1,5 млрд до $2 млрд за обе марки.

В начале января 2008 года Ford заявил, что Tata Group является наиболее вероятным претендентом на приобретение Jaguar и Land Rover. Заключение сделки затянулось из-за обсуждения ее деталей, в том числе касающихся обмена технологиями. Tata заверила профсоюз работников Jaguar и Land Rover, что не будет проводить широкомасштабных сокращений и не будет закрывать три завода по выпуску этих автомобилей в Великобритании.

Возможность смены владельца Jaguar и Land Rover вызвала бурное обсуждение среди автобизнесменов. В декабре 2007 года глава американской группы, объединяющей дилеров автомобилей марки Jaguar, Кен Горин потребовал от руководства Ford Motor Company не продавать принадлежащую ей марку Jaguar индийцам. По мнению Горина, Ford просто обязана отклонить предложения индийских компаний. По его словам, он не ставит под сомнение профессиональные качества руководства индийских компаний. Проблема заключается в том, что потребители в Соединенных Штатах «не готовы» воспринимать Jaguar как марку класса «люкс», если она будет принадлежать индийской компании. «Я думаю, это заставит потребителей сильно усомниться в жизнеспособности марки. Есть целый ряд субъективных особенностей, которые создают шарм брэнда»,– сказал Горин. Он добавил, что не имеет ничего против конкретных компаний, но вся проблема не в его предпочтениях, а во взглядах потребителей. По тем же основаниям, сказал Горин, его организация «была бы против продажи Jaguar и какой-либо китайской компании». Мнение американских дилеров Jaguar коренным образом разошлось с мнением тех, кто, собственно, выпускает эти автомобили. В конце ноября представители профсоюза работников Jaguar и Land Rover в Великобритании приняли специальную резолюцию, в которой высказались в поддержку продажи обеих марок индийской Tata Group.

Jaguar Land Rover привел Tata Motors к убытку в $4 млрд. Акции обвалились

Индийский автогигант Tata Motors сообщил о крупнейших убытках, которые получил в минувшем квартале из-за обесценивания своего британского бизнеса, работающего под маркой Jaguar Land Rover. Из-за европейского подразделения компания потеряла почти $4 млрд за квартал. Инвесторы пришли в ужас: после публикации отчетности котировки рухнули на 10,8%.

Как Tata «закрывала дыру» в Jaguar

За последние три месяца 2018 года безналичные затраты Tata Motors составили 278,38 млрд рупий ($3,9 млрд). Они были необходимы, чтобы покрыть убытки от обесценивания подразделения Jaguar Land Rover. К затратам привели изменения рыночных условий (особенно в Китае), технологические нарушения и увеличение стоимости долга.

В результате потери компании в минувшем квартале достигли 269,93 млрд рупий ($3,78 млрд). Годом ранее Tata Motors получила чистую прибыль 11,99 млрд рупий ($167,8 млн). Совокупная выручка выросла на на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, достигнув 770 млрд рупий ($10,78 млрд).

Из-за чего рухнули продажи Jaguar Land Rover

Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover принадлежит индийскому автогиганту Tata Motors последние десять лет. До этого бренд Jaguar развивал американский автоконцерн Ford Motor, но затем продал британскую марку. В последнее время это подразделение приносит одни убытки.

Причиной кризиса в Jaguar Land Rover стало снижение покупательского спроса на дизельные автомобили в Европе, беспокойство в отношении выхода Великобритании из ЕС и торговая напряженность между США и Китаем. Из-за последнего фактора упали продажи «Яуаров» на китайском рынке — крупнейшем в мире.

Не так давно появились слухи, что Tata Motors намеревается продать Jaguar Land Rover. Однако в компании заявили, что планируют и дальше инвестировать в британскую марку. Компания готова на радикальные меры в надежде обеспечить долгосрочный рост.

В конце 2018 года на заводе в Касл-Бромвиче тысячу сотрудников Jaguar Land Rover перевели на сокращенную трехдневную рабочую неделю. В дальнейшем Tata сократит еще около пяти тысяч работников на предприятиях в Великобритании. В компании утверждают, что такие шаги нужны для оптимизации бизнеса и помогут за следующие полтора года сэкономить £2,5 млрд ($3,2 млрд).

Несмотря на колоссальные потери от Jaguar Land Rover консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Tata Motors, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев бумаги подорожают на 39%, до $17,5 за штуку.

The world looks best in a portrait mode. So does our website 🙂
Please tilt and enjoy the experience.

to give you a better experience. By using our website you agree to our policies.

Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover, part of Tata Motors since 2008, is Britain’s largest automotive manufacturer which designs, manufactures and sells some of the world’s best-known premium cars.

Jaguar Land Rover, part of Tata Motors since 2008, is Britain’s largest automotive manufacturer which designs, manufactures and sells some of the world’s best-known premium cars.

The two iconic brands of Jaguar Land Rover are Jaguar, with a range of luxury sedans, sports cars and luxury performance SUVs, and Land Rover, encompassing a portfolio of premium all-terrain vehicles.

The company has principal automotive manufacturing facilities in the United Kingdom at Solihull, Castle Bromwich, Halewood, Gaydon, the Engine Manufacturing Centre at Wolverhampton, and headquarters at Whitley. The company also has a manufacturing footprint in China through a joint venture, a facility in Nitra, Slovakia, contract manufacturing in Austria and local assembly operations in Brazil and India.

Jaguar Land Rover completed ten years of association with the Tatas in 2018. In that period, sales increased from less than 200,000 units a year to more than 600,000 units. The company has set new standards for engineering excellence, automotive technologies and advanced design, reflected by multiple awards for its various models. The company made an investment of GBP 3.8 billion in FY19 in new automotive technologies, production and R&D facilities in line with its Autonomous, Connected, Electric and Shared (ACES) strategy. The company is committed to deliver long-term growth through award-winning products and services for its customers.

Оцените статью