Тата что за производитель
Группа ТАТА является хорошо известной промышленной группой, доход которой за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.
32 компании Группы ТАТА являются Открытыми Акционерными Обществами, общая капитализация которых является наивысшей среди других индийских бизнес-конгломератов в частном секторе, и насчитывают свыше 2, 8 миллионов акционеров. Среди этих компаний наиболее известными являются такие, как «Tata Steel», «Tata Consultancy Services», «Tata Motors» и «Tata Tea». Группа ТАТА оперирует более, чем в 40 странах шести континентов, и товары и услуги ее компаний экспортируются в 140 стран.
Масштаб деятельности Группы ТАТА растет глобально. «TATA Tea» стала первой индийской многонациональной компанией в международной чайной индустрии; «TATA Steel»- одна из мировых производителей стали; «TATA Chemicals» является одной из крупнейших среди производителей соды в Азии; Titan входит в шестерку мировых производителей часов, и «TATA Motors» один из шести мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. Компании Группы ТАТА разделяют пять основных ценностей: честность и справедливость, понимание и чувствительность, совершенство, единство, ответственность. Группа и ее компании отличаются строгой приверженностью деловой этике и корпоративной социальной ответствености. Это- наследие, которое принесло Группе ТАТА доверие многих миллионов людей, затрагиваемых деятельностью ТАТА. Во всем мире найдутся немного деловых домов, которые бы пользовались доверием в такой степени.
Тата моторс
«Тата Моторс Лимитед» является крупнейшей автомобильной компанией в Индии, с оборотом US$ 5.5 миллиардов за последний финансовый год (апрель 2005 — март 2006). Компания является лидером по производству всех сегментов коммерческих автомобилей и занимает второе место на рынке легковых автомобилей, имея удачные модели в сегменте компактных, средних и многоцелевых легковых машин. «Тата Моторс Лтд.» занимает пятое место в мире по производству среднетоннажных и тяжелых коммерческих автомобилей.
Девиз компании — «Быть лучшими в своих действиях, лучшими в своих товарах и лучшими в нашей системе ценностей и этике» — является руководством для 22,000 служащих «Тата Моторс Лтд.» Основанная в 1945 году, «Тата Моторс Лтд.» распространила своё присутствие по всей Индии. Более 3,5 миллионов автомобилей курсируют вдоль и поперек по дорогам Индии, с тех пор как первый из них сошел с конвейера в 1954 году. Заводы компании расположены в разных районах Индии, в городах Джамшедпур, Пуне и Лакнау. Они поддерживаются обширной сетью дилеров по продажам, сервису и запчастям, составляя 1200 пунктов по всей стране. Компания также проводит серьезную финансовую деятельность при помощи TATA Finance, с целью стимулирования покупателей к покупке автомобилей TATA Motors. «Тата Моторс Лтд.» — первая индийская промышленная компания, зарегистрированная на Нью-Йоркской Фондовой Бирже в сентябре 2004, и вышла как автомобильная компания глобального масштаба. В 2004 она приобрела компанию «Daewoo Commercial Vehicles», второго крупнейшего производителя грузовиков в Корее. Возрожденная «Tata Daewoo Commercial Vehicles» уже начала выпуск новой продукции. В 2005 году «Тата Моторс Лтд.» приобрела 21% акций компании «Hispano Carrocera», известного испанского производителя автобусов, с правом выкупа 100% акций. Присутствие «Hispano» теперь расширяется на другие рынки. В 2006 году было создано совместное предприятие с бразильской компанией «Marcopolo»-мировым лидером по изготовлению автобусных кузовов, с целью производства полностью укомплектованных автобусов. Недавно Tata Motors и Fiat Group подписали Договор о намерении, с целью создания совместного промышленного предприятия в Индии, которое будет выпускать легковые автомобили, двигатели и трансмиссии для индийского и зарубежного рынков. Tata Motors уже занимается дистрибуцией и маркетингом брэнда Fiat в Индии. У Tata Motors имеются научно-исследовательские центры в Индии, Великобритании, Южной Корее и Испании.
Эти приобретения расширят глобальные рубежи «Тата Моторс Лтд.», которая экспортирует свои автомобили с 1961 года. Коммерческие и легковые автомобили компании продаются на рынках многих стран Европы, Африки, Ближнего Востока, Австралии, Юго-Восточной и Южной Азии. Компания имеет сборочные производства в Малайзии, Кении, Бангладеше, Испании, Украине, России и Сенегале.
Основой роста компании за последние 50 лет является глубокое понимание экономических стимулов и потребностей покупателей и способность реализовывать их в выпускаемой продукции, используя новейшие научно-исследовательские разработки. Engineering Research Centre — Научно-Исследовательский Центр компании, основанный в 1966 году, где работают 1400 инженеров и ученых — разрабатывает передовые технологии и современные автомобили. Именно «Тата Моторс Лтд.» разработала первый в Индии собственный малотоннажный коммерческий грузовик, первую машину класса SUV и, в 1998 году, — первую в Индии, самостоятельно-разработанную легковую машину «Tata Indica». За 2 года, с момента выпуска, «Tata Indica» стала самой продаваемой машиной в своем сегменте в Индии.
В последние годы темпы разработки новых автомобилей существенно ускорились. И так, в 2005 году, «Тата Моторс Лтд.» создала новый сегмент, выпустив первый в Индии мини-грузовик собственной разработки -«Tata Асе». В последующие годы будут представлены несколько новаторских грузовиков, которые будут отвечать потребностям покупателей завтрашнего дня. Помимо разработки новых автомобилей, научно-исследовательская работа также направлена на разработки технологий, обеспечивающих улучшение экологических показателей автомобилей и новых альтернативных видов топлива.
Посредством своих дочерних предприятий, компания занимается автомобильным машиностроением, производством строительной техники, автокомпонентов, станкостроением и производством оборудования автоматизации производства, высокоточных штампов и оснастки, пластмассовых и электронных компонентов для автомобилей и компьютеров и, также, финансированием, розничной торговлей автомобилями и их обслуживанием.
Будучи верной традициям ТАТА Групп, «Тата Моторс Лимитед» полностью предана концепции Корпоративной Социальной Ответственности. Компания подписала Международное Соглашение ООН «UNITED NATIONS GLOBAL COMPACT’- и работает в области общественных иннициатив по вопросам прав человека, по трудовым и экологическим стандартам, в соответствии с принципами «GLOBAL COMPACT’. Одновременно, компания играет активную роль в развитии общества, служа и помогая населению, которое проживает в районах, где расположены заводы. Благодаря своему богатому наследию, «Тата Моторс Лтд.» сегодня прокладывает путь в блестящее будущее.
Tata Motors
Ратан Тата (председатель совета директоров)
Рави Кант (вице-председатель совета директоров)
▲ $2,035 млрд (2010 год)
53 042 человека (2011 год)
Tata Motors Ltd. (произносится Тата Мо́торз лимитед), ( NYSE: TTM ) — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей [1] .
Tata Motors была основана в 1945 году, когда компания начала производство локомотивов. Свой первый коммерческий автомобиль компания произвела в 1954 году, совместно с Daimler-Benz AG [2] . Листинг компании на NYSE появился в 2004 году, и в 2005 вошла в топ 10 корпораций Индии с доходом 320 миллиардов INR. В 2004 году она купила завод Daewoo по производству грузовых автомобилей в Южной Корее, известный сейчас под названием Tata Daewoo Commercial Vehicle. Наиболее ожидаемый автомобиль компании Tata Nano, запущен в производство в январе 2008.
В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester [3] [4] [5] . Сделка была закончена 2 июня 2008 [6] .
Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.
Содержание
История
Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.
Начало
Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.
После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместого производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.
Экспансия
Tata Indica
После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.
Приобретение Daewoo
После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. Причинами этого послужили:
- Глобальные планы компании по уменьшению зависимости от внутреннего рынка Индии. Внутренний рынок коммерческих автомобилей имел цикличность спроса и зависимость от колебаний в экономике Индии.
- Для увеличения количества предлагаемых продуктов.
На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).
Совместное производство
В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA [7] .
Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.
Tata Ace
Tata Ace — первый Индийский мини грузовик способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Мини грузовик пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries [8] . В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства [9] .
Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler’а Global Electric Motorcars [10] .
В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.
Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а [11] . Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций [12] [13] .
Воздухомобиль
Tata Motors и люксембургский Motor Development International имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT [14] .
Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять автомобиль за 3 минуты [15] . Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (например, ТЭС, АЭС, солнечная электростацнция и тп) [16] .
OneCAT — пятиместный автомобиль с 200 литровым багажником. С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Двигатель автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными [17] .
Tata Nano
Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500) [18] . Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели [19] . Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне. [20] .
Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление [21] [22] .
Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS [23] .
Jaguar Cars и Land Rover
27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года [24] . Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover [25] .
Электромобили
Tata Motors представила версии с электродвигателем пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Ace. Оба автомобиля питаются от литиевых аккумуляторов. Компания обозначила, что производство Indica в Индии будет налажено примерно в 2010 году, цена названа не была. В Норвегии производство запущено в 2009 году [26] .
Президент компании Рави Кант объяснил более ранний запуск производства в Норвегии чем в Индии тем, что в Норвегии уже есть необходимая для выпуска электромобилей инфраструктура (дочерняя компания в Великобритании Tata Motors European Technical Centre купила 50,3 % фирмы Miljø Grenland/Innovasjon [27] , занимающейся разработками в сфере электромобилей) [28] [29] [30] .
Собственники и руководство
Акционеры компании — Tata Sons (21,92 %), Tata Steel (8,4 %), Life Insurance Corporation of India (7,95 %), Daimler Chrysler A.G. (6,64 %). Рыночная капитализация на начало января 2008 года — $7,54 млрд. [31]
Председатель совета директоров компании — Ратан Тата.
Деятельность
Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, двигатели под маркой «Tata».
В начале 2008 года на автосалоне в Дели Tata Motors представила рекордно дешёвый «народный» автомобиль Nano — 5-местный 4-дверный автомобиль с двигателем мощностью 33 лошадиных силы, отвечающим стандартам «Евро-4» и стоимостью 100 тыс. рупий ($2500) [31] .
Выручка компании в 2010 финансовом году — $27,046 млрд (на 38,7% выше уровня 2009 года), чистая прибыль — $2,035 млрд (рост на 275,6%) [32] . Продажи автомобилей в 2007 году составляли 580 280 шт. [31]