Тата что за фирма

TATA — каталог техники

Официальные дилеры TATA

Модельный ряд TATA

TATA MOTORS — история компании

Индийский концерн ТАТА, который занимается производством автомобилей, образовался в 1868 году. Штаб-квартира автостроительной компании, выпускающей широкий спектр коммерческих, грузовых и легковых автомобилей, находится в Бомбее. Индийский автопроизводитель ТАТА производит большую гамму моделей легковых и коммерческих автомобилей, грузовых шасси, а также автобусов для перевозки пассажиров во внутреннем и междугороднем сообщении.

Обширный ассортимент выбора техники, которую представляет потребителю ТАТА, позволяет использовать ее для самых разных целей и нужд, для самых разных видов перевозок. ТАТА, пользуясь технической помощью работников фирмы DaimlerChrysler, изготавливает достаточно большую линейку грузовых автомобилей. Их грузоподъемность варьируется от одной до сорока тонн.

В 2000 году индийская автомобильная компания ТАТА начала поставлять свою продукцию (пикапы и легкие грузовики) в страны Европы, а также в Российскую Федерацию. Более того, в России (на Урале), а также в Украине ведется сборка нескольких моделей грузовиков ТАТА.

На европейский рынок индийская компания ТАТА поставляет, в основном, 1-тонные пикапы, имеющие колесную формулу 4×2 и 4×4 и полную массу от 2,8 до 3 тонн. Данные автомобили оборудуются модернизированным 4-х цилиндровым двигателем, имеющим объем в 2 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом и мощностью 90 лошадиных сил. Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. У автомобиля передние дисковые тормоза и независимая подвеска, а также гидроусилитель руля. Машина может оборудоваться кабинами нескольких типов — на выбор покупателя.

Читайте также:  Тату бог вам судья

В линейке грузовиков ТАТА — 3-тонные полукапотные грузовые автомобили серии SFC407, грузовики бескапотные серии LPT407. Здесь же 5-тонные модификации SFC709 и LPT709 и новый 3,5-тонный бескапотный грузовик LPT613. Вся эта техника имеет в своей комплектации 4-6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты с мощностью в 71, 90 и 130 лошадиных сил. Они оборудованы механическими коробками передач, имеют рессорную подвеску и гидропневматический привод тормозов. ТАТА производит также бескапотные 6-тонные грузовые автомобили LPT1615TC, а также шасси с кабиной, которые оборудованы дизельным двигателем объемом в 5,9 литра (мощность 137 лошадиных сил) и имеют механическую 5-ступенчатую коробку передач.

Помимо грузовых автомобилей, компания ТАТА наладила производство грузопассажирских автомобилей и автомобилей-универсалов. Автобусы, выпускаемые ТАТА, могут иметь пассажировместимость салона от 12 до 80 человек. Индийскими автопроизводителями собрано более 200 тыс. легковых автомобилей ТАТА и около 40 тыс. вседорожников Sumo и Safari. Легковые автомобили экспортируются в Италию, Испанию, Португалию и Великобританию.

Tata Motors — история бренда

Tata Motors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей.

Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.

Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.

После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместного производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.

После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.

После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).

В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA.

Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.

Tata Ace — первый Индийский мини грузовик способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Мини грузовик пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries. В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства.

Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler′а Global Electric Motorcars.

В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.

Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций.

Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500). Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне..

Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление.

Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS.

27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке Jaguar и Land Rover у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года. Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover.

История марки TATA

История будущего автомобильного завода TATA начинается в далеком 1868 году, когда Джамсетьи Нуссерваньи Тата (Jamsetji Nusserwanji Tata) открыл небольшую торговую фирму, которая позже в 1945 году превратилась в крупнейшую индийскую машиностроительную и паровозостроительную компанию “Тата” (Tata Engineering&Locomotive Co.), получившую сокращенное наименование TELCO (ТЕЛКО) и торговую марку “Тата”.

В 1954 году она приобрела у немецкой фирмы “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) лицензию на производство гаммы 5-ти и 7-ми тонных грузовых автомобилей “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz). Сначала для их сборки из ФРГ ежегодно поставлялось по 6-10 тысяч комплектов деталей, из которых собирали простые капотные грузовики “Тата-1210”, затем – полукапотные “1213”, а с 60-х годов – бескапотную серию “LP/LPS 1516/1620”.

После завершения срока действия договора в 1969 году. Индии удалось наладить собственное производство практически всех узлов. С 1961 года начался экспорт продукции “Тата” в соседние страны, а в 70-е года компания превратилась в крупнейшего индийского изготовителя автомобилей. В 1978 и 1992 годах были введены в строй еще два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей “Тата” полной массой от 2,5 до 40 тонн.

Обновление программы осуществлялось при технической поддержке “Мерседес-Бенц”, доля которой составляет 11,5% в капитале “Тата”. В 90-е годы в программу входили 7 базовых моделей средних и тяжелых грузовых автомобилей, 4 модели армейских машин и два типа автобусов. Наиболее распространенными среди них являются простые и неприхотливые грузовики “Тата-407” полной массой 3,5-4,8 тонн с дизелем “Тата” (65-80 л.с.), а также прежние модернизированные бескапотные машины серии “LP/LPS 2315” и седельные тягачи “3521”.

На самых тяжелых машинах применяются дизели, которые собирает совместное предприятие “Тата-Камминс” (Tata-Cummins). Наиболее интересными в программе являются многочисленные грузопассажирские автомобили, фургоны и пикапы марки ТЕЛКО, полностью разработанные в Индии. Их прообразом считается пикап “Татамобиль” (Tatamobile), представленный в 1980 году.

Основой новой гаммы является универсальный автомобиль “Гурка” (Gurkha) 4×2 или 4×4, который предлагается в нескольких грузовых вариантах полной массой до 2,5 тонн: цельнометаллический 1-но тонный пикап с 2-х или 5-ти местной кабиной и колесной базой 2825 мм., с бортовой алюминиевой платформой, самосвал на 900 кг. груза, фургон с полезной нагрузкой 710 кг.. На экспорт они поступают под названиями “Телкоспорт” (Telcosport), “Телколайн” (Telcoline), “Лоудбета” (Loadbeta) или просто “Пикап” (Pickup).

Все машины оснащаются индийским рядным 4-х цилиндровым предкамерным дизелем (1948 см 3 , 68 л.с., с турбонаддувом – 98 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними независимой подвеской и дисковыми тормозами. Их максимальная скорость – 125 км/ч. В течение многих лет компания ТЕЛКО остается одним из крупнейших в мире изготовителей грузовых машин разных классов и автобусов. В конце 90-х годов ее ежегодный объем производства превышал 200 тысяч автомобилей, в том числе более 60 тысяч тяжелых грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Бренд Tata: история развития от создания до настоящего времени

Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто.

История бренда Tata начинается с основания небольшой торговой компании. Сегодня TATA Motors – флагман индийской промышленности, прочно укоренившийся практически во всех сегментах автомобилестроения.

История развития бренда Tata

Фундамент марки был заложен в 1868 году Джамсетджи Нуссерванджи Тата, основавшим в Индии ткацко-прядильную мануфактуру. Позднее это предприятие разрослось до размеров корпорации, в 1887 году получившей название Tata Sons. Джамсетджи мечтал поднять индийскую промышленность. Для этого в составе Tata Sons открывались университеты, где происходило обучение кадров, были построены металлургический комбинат и гидроэлектростанция.

В 1904 году руководство концерном перешло сыну Джамсетджи – Дорабджи Тата. Он стал отцом компании Tata Airlines, позднее переименованной в Air India.
Бренд Tata в том виде, как он известен сейчас, – это уже детище племянника основателя компании Джамсетджи Тата.

Основание бренда

Зарождение «ТАТА Моторс» – одного из ответвлений TATA Group – датируется 1945 г. Именно тогда компания под управлением Джамсетджи Тата и Бейкера взяла машиностроительный вектор, наладив выпуск локомотивов.
В 1954 году она расширяет сферу своей деятельности в область производства коммерческого транспорта. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с немецким концерном Daimler-Benz. Сборка собственных автомобилей, хоть они и были подобием немецких, началась лишь в 1960 году. Компании понадобилось 5 лет, чтобы наладить производство грузовых автомобилей. Но индийские дороги мало подходят для тяжелых грузовиков, и компания была вынуждена перейти на выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей. Первый из них – Tata 407 – сошел с конвейера в 1986 году.

Позднее, в 2005, начнется сборка Tata Ace – индийского мини-грузовика, подарившего миру новый класс малотоннажного транспорта для бизнеса. Благодаря Ace продажи компании в грузовом сегменте выросли на треть. Всего за 4 года выпуска данной модели было продано более 200 тысяч машин.

Мини грузовик Tata

В 1998 году компания открыла для себя рынок легковых автомобилей, представив общественности авто Tata Indica. Это была первая легковушка, сконструированная в Индии. Машина завоевала народное признание, быстро став лидером продаж среди пассажирских авто. Обновленная версия Indica V2 получила ряд усовершенствований, подхлестнувших интерес потребителя. Именно Indica сделала марку TATA по-настоящему известной.

Постепенный захват рынка и выход на международный уровень

Успех Tata Indica ознаменовал начало экспансии «Тата Моторс» на международный рынок. Первым шагом стало присоединение в 2004 году к концерну Daewoo, в результате чего у бренда появилось южнокорейское представительство – Tata Daewoo. Это подразделение производит сборку седельных тягачей и самосвалов Daewoo из SDK-комплектов как на территории Кореи, так и в Пакистане.

Плавное перетекание на международную арену затронуло и продажи автобусов. В том же 2004 «ТАТА Моторс» получает пятую часть акций испанской фирмы Hispano Carrocera и заключает соглашение на поставку кузовов для своих автобусов с бразильской «Маркополо». Совместными усилиями Tata Motors и ее зарубежных партнеров налаживается производство и поставка на зарубежный рынок Starbus и Globus.

Чуть ранее в список партнеров Táta попала FIAT Group. Компании заключили договор об организации совместного автомобильного производства на территории Индии. До этого партнеры оказывали друг другу только дистрибьюторские услуги.

Эти приобретения позволили «Тата Моторс» освоить европейские стандарты производства и тем самым раздвинуть географические границы своих интересов. Марка авто «Тата» заняла уверенные позиции в странах Европы, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Ближнего Востока. Испания, Кения, Малайзия, Россия, Сенегал и Бангладеш – вот неполный список мест размещения сборочных площадок корпорации.

Последние разработки

Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто. В 2009 году был презентован первый в своем роде воздухомобиль, разработанный совместно с люксембургской фирмой MDI и получивший название OneCAT. Пока устройство заряжается в течение 4 часов от электроразъема, но разработчики обещают добавить функцию прямой заправки сжатым газом, и занимать эта процедура будет около 3 минут.

OneCAT вмещает 5 человек и способен перемещаться со скоростью до 100 км/ч, преодолевая на одной заправке 90 км. Для движения автомобиль использует энергию сжатого встроенным электрокомпрессором воздуха, но может работать и на обычном топливе.

Tata Motors грузовик

Есть в линейке продукции компании и электромобили. В 2009 году появились Indica и Tata Ace, снабженные электрической тягой и автономными источниками питания. Выпуск таких модификаций был изначально налажен на норвежских предприятиях, уже имеющих опыт электромобилестроения, с перспективой переноса производства на территорию Индии.

Начиная с 2007 г. представлено еще несколько новинок, среди них обновленная версия внедорожника Xenon TL и пикап Sumo. На Женевском автосалоне показали Indigo, Elegante и концепт ситикара Pixel, построенный на базе вышедшего ранее микрокара Nano. В 2010 дебютировали микровэн Magic Iris и его переделанная в микропикап версия Ace Zip. В сентябре того же года появились кроссовер Aria, хэтчбек Indica Vista 90 и седан Indigo e-CS VX.

В обозримом будущем компания планирует представить ряд новаторских коммерческих автомобилей. Предполагается, что новые модели технически будут иметь большой задел на «завтрашний день». Идет активная работа над новыми технологиями улучшения экологичности автомобилей и путем применения альтернативных видов топлива.

Оцените статью