Тата 613 двигатель мерседес

Грузовик ТАТА-613

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

  • эвакуатор;
  • хлебный;
  • изотермический;
  • промтоварный;
  • тентовая или бортовая платформа;
  • термический.

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

  • небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
  • рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
  • экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

  • Tata 613 — базовая модель грузовика;
  • Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
  • Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

коробка переключения передач механическая;
привод 4х2;
тип подвески рессорная;
вес 7,5 т;
грузоподъемность 4 т;
ширина колеи 1,58 м сзади и 1,65 м спереди;
колесная база 3,8 м.
площадь грузовой платформы 10,2 м 2 .

Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Двигатель Тата 613

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

Двигатель Tata 697 NA
Мощность 130 лс
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 416 Нм
Объем движка 5,7 л
Объем бака 120 л

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

  • ветровики;
  • моющиеся коврики из поливинилхлорида;
  • формованные конструкции для крыши;
  • IRVM;
  • усилитель привода сцепления;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • механическая подвеска кресла машиниста.

Фургон Tata 613 Ex2

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Автомобиль Тата 613 Ех2

Трансмиссия

Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.

Кабина водителя

Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.

Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.

К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.

Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.

Рулевое управление

Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:

  • механические повреждения;
  • низкое давление масла;
  • большой расход масла;
  • снижение мощностных характеристик.

Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.

Цена нового и б/у

Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.

Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.

К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.

Аналоги

В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.

Неправильный лимузин: расцвет и закат Tatra 613

Прогрессивный и необычный

К тому времени компоновка автомобиля уже была проработана самими чехами. Главное отличие будущей 613-й от предшественниц заключалось в том, что двигатель должен был разместиться над задней осью, а не за ней. По сути, эта компоновка являлась чем-то средним между задне- и среднемоторной, что в итоге могло обеспечить практически идеальную развесовку. А ведь именно распределение массы по осям является ахиллесовой пятой машин с задним расположением силового агрегата, что не лучшим образом сказывается на управляемости. В своё время конструкторы Татры боролись с этой проблемой и нестандартными приёмами. К примеру, на легендарной Tatra 87 заводская инструкция предписывала поддерживать в задних шинах «обычные» 2 атмосферы, в то время как в передних – всего 1,2!

Почему же чехи обратились именно к итальянцам? Скорее всего, именно из-за того, что дизайнеры этой страны на тот момент считались законодателями автомобильной моды, а в Италии работало несколько известных кузовных ателье, которые постоянно выполняли подобные заказы «на сторону», то есть по просьбе производителей автомобилей.

Прототип выглядел очень стильно и современно. Салон – под стать внешности

Надо отдать должное художникам из Vignale – внешность 613-й получилась самобытной и запоминающейся, но при этом она вполне вписывалась в новое время, полностью соответствуя тенденциям автодизайна начала семидесятых. Угловатый силуэт был стремительным и легким одновременно, благодаря чему довольно крупная машина оставалась изящной. Современников удивляли пропорции кузова с длинным багажником, расположенным спереди, и скошенной задней частью, что лишний раз намекало на необычность компоновки и технических решений этого чешского лимузина.

Отсутствие мотора спереди дало возможность итальянским кузовщикам добиться хорошей пассивной безопасности, ведь у машины появились большие сминаемые зоны, которые могли эффективно поглотить энергию удара. Если прибавить к этому немалую массу и травмобезопасную конструкцию деталей интерьера, то становится понятно, что 613-я была весьма продвинутым автомобилем своего времени.

Большая площадь остекления положительно сказалась не только на внешности, но и обеспечила отличную обзорность, а практически прямоугольные задние двери позволяли уважаемым пассажирам легко проникать в салон новой Татры.

От тестов – к производству

В 1970 году новая модель уже существовала в виде трех опытных образцов с разными типами кузова – седан и купе. Впоследствии от не самой практичной двухдверки отказались.

В социалистической реальности не нашлось места двухдверной версии

Опытные образцы прошли ряд испытаний – в том числе и на полигоне в подмосковном Дмитрове. Всесторонняя проверка помогла выявить отдельные недостатки в конструкции, которые к моменту запуска автомобиля в серийное производство были ликвидированы.

Три года спустя, в 1973-м, Татру 613 впервые продемонстрировали на пражской выставке, а уже в 1975 на филиале в Пршиборе началось мелкосерийное производство люксовых «легковушек». В то время основное предприятие в Копршивнице было загружено производством грузовиков и работало на полную мощность, а люксовому седану конвейерные технологии не требовались, ведь 613-ю собирали почти вручную, выпуская в год всего-то до тысячи экземпляров.

Сдуть стереотипы

Технически Татра 613 радикально отличалась не только от автомобилей представительского класса, но и от большинства машин вообще. Судите сами: двигатель этого большого седана имел не только необычное расположение, но и. охлаждался воздухом! Да-да, именно так – пятиметровый автомобиль по компоновке и конструкции силового агрегата недалеко ушел от советского Запорожца!

Традиционно для Татры у 613-й было заднее расположение двигателя, который имел восемь цилиндров и воздушное охлаждение

Правда, «воздушник» оказался под стать габаритам и назначению автомобиля – под коротким капотом скрывалась V-образная «восьмерка» рабочим объемом 3,5 литра, которая благодаря четырем распредвалам (!), паре карбюраторов и бесконтактной системе зажигания выдавала вполне приличные по тем временам 165 л. с.

Правда, физику не обманешь: мотор с воздушным охлаждением напоминал Запорожец не только по схеме, но и по звуку. Такое «звуковое сопровождение» для представительского седана, конечно, не совсем комильфо, но концептуально легковая Татра могла быть только такой.

Зато стрекочущее сердце позволяло массивному автомобилю разгоняться до 200 км/ч, да и по динамике она превосходила большинство массовых «легковушек» того времени. Восемь цилиндров любили пить бензин через два карбюратора Jikov: расход топлива легко достигал 18-20 литров. Впрочем, потенциальных «владельцев» это нисколько не смущало, ведь заправлялись Татры за казенный счет!

Многие технические решения автомобиля не выглядят архаичными и сегодня: передняя подвеска типа МакФерсон, рулевая рейка с гидроусилителем, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. Высокий статус 613-й подтверждала и комплектация, которая уже в базе предусматривала электроприводы стекол, кондиционер (!) и две автономные салонные «печки», работающие на бензине (еще одна аналогия с Запорожцем).

Таким образом, по оснащению и уровню «штучности» сборки чешский седан заметно опережал «ширпотребные» советские Волги, являясь, скорее, аналогом Чайки ГАЗ-14. К слову, советские чиновники, которым ГАЗовская Чайка была не по статусу, любили эту «иномарку», ведь она превосходила не только «двадцать четвертую» Волгу, «положенную» им в табели о рангах, но и новейший ГАЗ-3102.

Внешне у Татры есть неуловимое сходство с Чайкой ГАЗ-14. Но советский лимузин был еще монументальнее

Сквозь годы

За годы выпуска, кроме основной модели 613 в различных исполнениях, существовали и версии, отличавшиеся колесной базой и типом кузова. «Специальная» улучшенная версия 613S, кабриолет, карета скорой помощи – какие только задачи Татре не приходилось выполнять! Впрочем, это была обычная практика для правительственных лимузинов, которые и в СССР выпускались в виде автомобилей специального назначения.

Читайте также:  У светлана мастеркова есть татуировки
Оцените статью