Смешивание красок для татуировок
В статье собраны и отредактированы наиболее актуальные материалы, взятые из сети и из опыта некоторых мастеров. Будет дополняться и редактироваться по мере поступления информации.
Краска для татуировки — это специальный красящий пигмент, который используется мастерами татуировки для нанесения рисунков на кожу. Краски, в состав которых часто входят оксиды различных металлов, хорошо смешиваются между собой, образуя новые оттенки цветов.
К основным требованиям для красящих пигментов относятся их чистота и высокая дисперсность.
Технологии татуировки за многовековую историю этого искусства претерпели множество изменений. Это касается не только красителей, но и инструментов, которыми делается тату и даже самой техники исполнения. Первоначально для нанесения татуировок использовались кости животных и рыб, колючки различных растений. Некоторые виды этнических татуировок предполагали не только введение краски под кожу, но и вырезание рисунков на теле, в чём были ближе к тому, что сейчас мы называем шрамированием.
Краски для татуировок также делались из растений и естественно уступали современным пигментам по ряду параметров: они вызывали сильные аллергические реакции и были менее устойчивы к воздействию времени.
Развитие химической промышленности серьезно повлияло на качество красок для татуировки. Красители, вводимые под кожу, теперь проходят тщательную обработку. Высокая степень чистоты красящего пигмента, подвергнутого кислородной обработке, способствует быстрому заживлению и долговечности татуировки. Одним из самых лучших и дорогостоящих на данный момент считаются краски, состоящие из микрогранул хирургического пластика, они обладают насыщенностью цвета и долговечностью.
Для микропигментации обычно используются минеральные, органические и растительные пигменты. Минеральные пигменты — это новейшая технология в области татуажа (перманентного макияжа). Для них характерна высокая стабильность — это означает, что красящее вещество почти не взаимодействует ни с лимфатическими, ни с жировыми клетками. Благодаря этому свойству не происходит миграции пигмента – рисунок не «расплывается» под кожей. Минеральные пигменты экономичны, поскольку имеют густую консистенцию. По большей части эти краски состоят из чистых и стерильных окислов цинка и железа. Обычная основа органических и растительных пигментов — сульфат бария, такие краски очень редки и мало используются. Их использование нежелательно, так как они плохо растворимы вследствие своего происхождения, а это может привести к миграции пигмента. Кроме того, растительные пигменты быстрее изменяют свой цвет под воздействием света.
В развитии техники татуировки на протяжении тысячелетий не было особых изменений. Лишь с развитием эры мореплавания и европейской экспансией на другие континенты произошли серьезные изменения. С 17 века начинается активное развитие искусства татуировки в Япониии Европе. Именно техника японских тату-мастеровстала одной из самых совершенных, каковой остаётся и по сей день.
Над вопросом «какой краской лучше работать» бьются тысячи татуировщиков, постоянные эксперименты с разными пигментами позволят вам выбрать лучшее, только так и никак иначе.
Современные магазины торгуют в основном только теми красками, которыми работают тысячи людей, поэтому отдать предпочтение определенной фирме невозможно.
Современные краски для тату бывают для покраса и контурные(с пометкой «line») Так же, например для черно-белой татуировки(black & grey) используют специальные сеты черной краски(grey wash for shading, в простонародии «грейвош»), смешанной с дистилированной водой в определенных пропорциях, чтобы получить необходимый тон.
Александр Мосолов, о тату-пигментах из первых уст
Сегодня мы в гостях у Александра Мосолова, основателя первого российского бренда по производству татуировочных красок — КРАСКА Tattoo Ink. Удивительно, но даже в современном, перенасыщенном информации мире, до сих пор красящие тату-пигменты вызывают множество вопросов, как у клиентов, так и у самих татуировщиков.
Давайте попробуем вместе разобраться с тем, что же такое краска для татуировки и как с ней работать.
Когда мы говорим о производстве краски для татуировки, то первым возникает вопрос: Как именно производитель выбирает красящие пигменты?
— Если говорить с химической точки зрения, то очень важна степень очистки/чистота исходного сырья. Например пигмент с одним и тем же колор индексом у разных производителей может быть, как чистейшим и безопасным, так и с огромным количеством примесей солей, тяжелых металлов, мышьяка в конце концов. Естественно приходится исследовать сырьё прежде, чем начать работу с поставщиком и в последующем проходить анализы готовой продукции по всем позициям требований ГОСТа о татуировке.
С физической точки зрения всё тоже интересно, и там очень важны, как размеры частиц пигмента, так и его оптические свойства. Например, разные марки углерода — когда относительно крупные частицы, он ведёт себя более стабильно в коже со временем, но цвет более серый. А слишком мелкие частицы хоть и дают интенсивность цвета, со временем расплываются или вовсе частично выводятся организмом, и такие татуировки со временем выглядят плачевно. Вспомните, как из некоторых татуировок исчезает жёлтый пигмент. Нам приходится учитывать эти параметры для достижения тех или иных свойств КРАСКи.
А что насчет аллергии на определенные пигменты? Как вообще выглядит статистика по цветам пигментов и частоте проявления аллергических реакций у людей? И может у вас есть какие-нибудь советы, что делать человеку если началась аллергическая реакция?
— О-о-о-о, об этот вопрос уже много людей копья сломало. Разные цвета и рецептуры имеют разный шанс аллергий, поэтому всё неоднозначно. Например, чёрные цвета практически не дают осложнений, а вот красный спектр относится к зоне риска и бывают разные реакции. То, что в народе называется «аллергией» на самом деле очень не всегда аллергия, это бывают и химико-токсические ожоги, просто воспаления, а иногда и инфекция от плохого ухода. Никаких рекомендаций быть не может, каждое лечение должно происходить адресно и при участии врача дерматолога как минимум.
Перед каждым из татуировщиков рано или поздно встает вопрос: В чем основное отличие брендов на рынке? Можете немного подробнее об этом рассказать?
— Конечно же — это такие очевидные качества, как ответственный подход и качество самой продукции. Как и у любых товаров, у тату-красителей есть целый спектр производителей от дешевейших китайских ноунеймов до действительно классных изготовителей.
Вообще, с точки зрения рецептур, при условии, что используется качественный пигмент, я бы разделил на две категории: 1 — на смолах (rosin; acrylic rosin; proprietary rosin) 2 — на сополимерах (co-polymer). Это как 20век vs 21век. Эти связующие компоненты нужны, чтобы частицы пигмента хорошо смешивались с водой. Сейчас большинство фирм традиционно работает на смолах.
— Лично я, как разработчик, считаю сополимерные рецептуры более перспективными и безопасными для кожи и организма. Все же знают, что водорастворимая синтетика имеет, как правило большую стабильность и сроки хранения, ещё и открываются доселе невиданные возможности — например, за счёт разных длинн сополимерных молекулярных цепочек можно регулировать текучесть и вбиваемость пигмента, да и краска не слёживается намертво на дне банки.
А у смол в свою очередь есть нестабильность в водных средах — проще говоря, большинство видов смол сворачивается в воде. И под химическим номером rosin мы находим расшифровку «канифоль». Отсюда, дополнительные стабилизаторы и консерванты в составах, а так же рекомендации производителей не смешивать с водой. И да, канифоль запрещена к использованию в пищевой и косметической продукции на территории стран Таможенного Союза, что в свою очередь навевает на дополнительные мысли.
Ещё постоянно витает в воздухе шутка, что в красках до 75% дистиллированной воды и по большому счёту реселлеры возят воду через океан.
Чем КРАСКА Tattoo Ink хороша?
— Я стараюсь работать с марками пигментов средней и крупной размеров дисперсии. Такие пигменты немного сложнее вбивать, но и результат очень стойкий. Спустя несколько лет видишь свою работу и там прям всё на месте!
Ещё наши Краски густые — что говорит о высокой концентрации пигментов.
Так же удалось добиться того, что не она засыхает во время работы, да и сохраняется в пузырьках максимально долго даже при редком использовании.
Безопасность и положительные качества сополимеров я постарался объяснить выше, а так это достойная тема для отдельной статьи, но дополнительно хотелось бы выделить:
— В составе КРАСКе отсутствуют консерванты;
— Подтверждёная химическая и микробиологическая чистота, все лабораторные исследования есть на наших официальных страницах;
— Более 70000 татуировок по тегу #kraskatattooink;
— Наличие во всех тату-магазинах;
— Цена.
А как насчет совместимости к КРАСКи с тату-красками других брендов? Можно ли смешивать ваши пигменты с какими-то другими?
— На практике всегда всё мешали и со всем, и как правило всё хорошо. Хороший художник всё равно формирует рабочий набор из любимых оттенков разных производителей, например фиолет нравится от одной фирмы, а красные и розовые от другой. Просто потому, что так нравится.
И в завершении хотелось бы услышать совет от профессионала по хранению татуировочных красок, ведь многие мастера до сих пор не знают, как именно нужно хранить краски, чтобы они оставались пригодными к использованию на протяжении всего срока годности.
— Конечно же, желательно хранить в сухости и беречь от прямых солнечных лучей, краски на смолах ещё и не рекомендуется замораживать, что накладывает ограничения при пересылке и транспортировке.
Перед использованием обязательно надо хорошо потрясти банку. Если простояла тысячу лет и засохла — лучше купите новую.
Во время сеанса ни в коем случае не доливать в кэпс берясь за пузырёк в кровавых рабочих перчатках, только чистыми руками!
Смешивание красок для татуировок
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Статистика
Техника татуировки Смешивание красок
Некоторые западные мастера — татуировщики смешивают собственные краски по т.н. «старой» системе — дистиллированная вода, изопропил и глицерин, примешиваемые к листерину. Кто — то, напротив, предпочитает пользоваться уже готовыми, фирменными пигментами.
Хорошая готовая краска включает гомогенизированную смесь краски с большими хлопьями измельченного пигмента, наподобие состава красок старого вида. Также есть краски с меньшими частицами, которые делают их более жидкими и водянистыми (как, например, краска Starbrite). Теоретически эта смесь будет сочетать отражательную способность и долговечность больших хлопьевидных частиц и способность создавать более чистые края и четкие детали, даваемые меньшими частицами. Она была бы идеальна для быстрого и легкого насыщения цветом.
Конечно, необходимо следить за новинками и постоянно экспериментировать, однако это не значит, что Вы должны отказаться от всего своего ценного опыта. Если у Вас уже есть свои отработанные рецепты, добавьте лишь несколько новых пигментов, продолжая во время работы пользоваться знакомыми Вам красками. Вводите их постепенно — это снизит вероятность получения непредсказуемого результата.
В Санкт-Петербурге, 3-5 июня 2005 года в МАНЕЖЕ КАДЕТСКОГО КОРПУСА по адресу Университетская набережная, 13 состоится III-й Фестиваль Татуировки и Боди-Арта.
На фестивале будут проводиться профессиональные конкурсы татуировок по 12 номинациям, организована работа участников на индивидуальных выставочных местах. Вас ждет эпатажная и занимательная развлекательная программа, боди-арт и пирсинг-шоу, файр-шоу и выступление известных музыкальных команд.
На прошедшем фестивале в 2004 году свои работы представили более 90 мастеров-татуировщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и ближнего зарубежья, а также выставку посетило более 3 000 заинтересованных людей. Дружественная атмосфера, приятное общение с коллегами и единомышленниками надолго запомнилась участникам фестиваля. III-й Санкт-Петербургский Фестиваль Татуировки и Боди-Арта – крупнейшее мероприятие подобного рода в России, где соберутся лучшие татуировщики и крупнейшие тату-студии и салоны нашей Родины и представители тату-общественности других стран. Это единственный шанс в году увидеть достижения искусства татуировки и tattoo-индустрии, проникнуться впечатлениями уникальной атмосферы, повысить профессиональную квалификацию и кругозор. Будем рады видеть Вас на Фестивале.
На фестиваль я привезу DVD-диск с коллекцией флэшей , Вы сможете купить его за полцены. До встречи на фестивале!
Добро пожаловать в Санкт-Петербург .
Стоимость участия в Фестивале Татуировки и Боди-Арта:
1. Билет на 1 день – 300 рублей.
2. Абонемент на 3 дня – 600 рублей.
3. Выставочное место – таблица 1.
4. Торговля оборудованием, материалами и пирсингом – 3 000 рублей.
3 июня (1-й день, пятница):
Номинация «Большая татуировка» (разм. татуировки не менее 20 х 30 см.);
Номинация «Миниатюрная татуировка» (разм. татуировки не более 5 х 5 см.);
Номинация «Cover-Up» (закрытие старой татуировки, для участия
необходима фотография старой татуировки);
Номинация «Body-Painting» (роспись по телу);
Выступление муз. группы «Парабеллум»
4 июня (2-й день, суббота):
Номинация «Орнаментальная татуировка». Женский конкурс;
Номинация «Орнаментальная татуировка». Мужской конкурс;
Номинация «Черно-белая татуировка». Женский конкурс;
Номинация «Черно-белая татуировка». Мужской конкурс;
Выступление муз. группы «Тролль Гнёт Ель»
5 июня (3-й день, воскресенье):
Номинация «Цветная татуировка». Женский конкурс;
Номинация «Цветная татуировка». Мужской конкурс;
Номинация «Реализм». Женский конкурс;
Номинация «Реализм». Мужской конкурс;
Номинация «Гран-При» (участвуют только победители по всем номинациям, занявшие первые места)
Выступление музыкальной группы «Враги»
Также будут проводиться экстрим-пирсинг шоу, стриптиз-шоу, готик-фэшн шоу, фрик-шоу, фаер-шоу и ещё много странного и шокирующего показа!
Таблица. Список участников и номера боксов: