- Инструкция по эксплуатации на Tata (Тата) LPT 613 — общее описание. Запчасти на грузовики Tata (Тата) LPT 613
- Защита окружающей среды
- Важная информация для водителя Tata (Тата) LPT 613.
- Советы по техобслужеванию Tata (Тата) LPT 613.
- Tata 613 2дв. борт-тент, 130 л.с, 5МКПП, — двигатель перегревается
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
Инструкция по эксплуатации на Tata (Тата) LPT 613 — общее описание. Запчасти на грузовики Tata (Тата) LPT 613
Шасси для грузового автомобиля ТАТА LPT 613 поставляется в следующем исполнении:
- колёсная база — 3.8 м.
- опрокидывающаяся кабина
- левое расположение руля
- двигатель Евро II
- с обеспечением для установки коробки отбора мощности
- 120 — литровый топливный бак
- устройство отопления и вентиляции салона кабины
- ремни безопасности для водителя и пассажира
- противотуманные фары и фонари
- заднее противоподкатное устройство
Благодаря небольшой колёсной базе и узкой колее автомобиль обладает высокой манёвренностью.
Двигатели с подачей топлива непосредственно в цилиндры оснащены гильзами сухого типа, что увеличивает их срок службы.
Автомобили, отвечающие требованиям Евро II, оснащены топливным насосом высокого давления роторного типа, турбокомпрессором, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, высокопроизводительным воздушным фильтром сухого типа и т. д.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя обеспечивает её удобное наполнение охлаждающей жидкостью.
Широкий обзор, рулевое управление с гидроусилителем, 5-ступенчатая коробка передач с синхронизацией зацепления зубчатых пар, сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, переключатель указателя поворотов с автоматическим отключением повышают уровень комфорта водителя.
Тормозная система с пневматическим приводом и с S-образным профилем разжимных кулачков (тип S-cam), влагомаслоотделителем, нейлоновыми трубопроводами, регулятором тормозных сил в контуре привода тормозных механизмов задних колёс обеспечивают более безопасное движение. Рабочая тормозная система дополнена моторным тормозом-замедлителем, который включается с ней одновременно. Это увеличивает срок службы фрикционных накладок тормозных механизмов, тормозных барабанов и шин. Выключатель моторного тормоза-замедлителя расположен на приборной панели. С его помощью моторный тормоз-замедлитель можно отключить.
Рулевой вал оснащен противоугонным устройством, совмещенным с выключателем зажигания.
Широкий капот облегчает доступ к узлам для ежедневного технического обслуживания.
Механизм опрокидывания кабины оснащён торсионом, облегчающим её опрокидывание и опускание. Опрокидывающаяся конструкция кабины также облегчает доступ к двигателю и механизмам трансмиссии для их технического обслуживания.
Выпускная система двигателя с увеличенным глушителем значительно снижает уровень шума.
Надлежащее и своевременное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведёнными в данном Руководстве и Сервисной книжке, обеспечат его безотказную эксплуатацию в течение длительного срока.
Защита окружающей среды
При производстве автомобилей Tata (Тата) LPT 613 компания ТАТА МОТОРС использует экологически рациональные технологии. Автомобили ТАТА имеют ряд отличительных черт, которые гарантируют их совместимость с окружающей средой на всём протяжении их жизненного цикла. Ваш автомобиль отвечает требованиям экологических стандартов и это подтверждается на всех стадиях его производства.
Как пользователь, Вы также можете снижать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду, принимая профилактические меры. Многое зависит от Вашего стиля вождения и способа ухода за автомобилем. Ниже мы даём Вам несколько советов.
Вождение
- Избегайте резких ускорений и торможений автомобиля.
- Не перегружайте автомобиль, так как это является причиной перегрузки двигателя.
- При медленном режиме движения избегайте включения дополнительных устройств, требующих потребления большого количества энергии.
- Следите за расходом топлива. Если заметите тенденцию к его увеличению, обращайтесь, пожалуйста, в сервисные центры, авторизованные Дистрибьютором.
- Не допускайте без необходимости работу двигателя на холостом ходу. Если ситуация всё же требует работы двигателя на холостом ходу, избегайте частых увеличений его оборотов.
- Избегайте частых остановок и запусков двигателя.
- Перед выключением двигателя не обязательно увеличивать его обороты, так как это ведёт к перерасходу топлива.
- Переход на более высокую передачу осуществляйте как можно быстрее. На каждой передаче используйте не более 2/3 отведённой для неё скорости двигателя. Схема переключения передач приведена в разделе 3. 1.
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля
- Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором.
- При обнаружении утечек масла, топлива, воздуха или охлаждающей жидкости незамедлительно обращайтесь в сервисные центры, авторизованные Дистрибьютором.
- Используйте только рекомендованные марки и сорта горюче-смазочных материалов.
- Периодически проверяйте Ваш автомобиль в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором, на содержание вредных веществ в отработавших газах.
- Обеспечьте регулярную проверку и замену топливного, масляного, воздушного фильтров и очистку сапунов. Для замены используйте только оригинальные запчасти.
- Утилизацию отработанных фильтров, эксплуатационных жидкостей и аккумуляторов производите в соответствии с действующим законодательством.
Важная информация для водителя Tata (Тата) LPT 613.
1. Используйте только рекомендованные эксплуатационные жидкости и горюче-смазочные материалы, указанные в соответствующем разделе настоящего Руководства.
2. Во избежание коррозии деталей используйте для системы охлаждения двигателя антифризы, указанные в соответствующем разделе настоящего Руководства, в установленной пропорции с дистиллированной водой. После заправки системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не забывайте закрывать расширительный бачок пробками.
3. Для увеличения срока службы шин поддерживайте в них рекомендованное давление, которое указано в соответствующем разделе на-стоящего Руководства.
4. Используйте для расширительного бачка только оригинальные пробки.
5. Оптимальные сцепные свойства новых шин достигаются после первых 100 км пробега.
6. Оптимальные фрикционные свойства новых тормозных накладок достигаются после первых 200 км пробега.
7. Не допускайте смешивания разных сортов/марок горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей при дозаправке.
8. После пуска и перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 3-х минут, для исключения масляного голодания пар трения двигателя и вала турбокомпрессора.
9. Движение автомобиля всегда начинайте на первой передаче.
10. Эксплуатируйте двигатель в установленном температурном диапазоне, т. е. при температуре охлаждающей жидкости 60°С — 100°С.
11. Ежедневно проверяйте уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Ежедневно сливайте воду из водоотделителя.
12. При образовании воздушной пробки в топливной системе следует произвести прокачку топлива в контуре подачи топлива от фильтра к ТНВД, в возвратном контуре от ТНВД к топливному баку, в контуре высокого давления через со-единение труб с форсунками. Удостоверьтесь в том, что производительность топливоподкачивающего насоса соответствует норме.
13. Избегайте непрерывного запуска двигателя дольше 30 секунд. Между запусками двигателя выдерживайте 2-х минутные паузы.
14. Еженедельно проверяйте аккумуляторную батарею (далее — АКБ) и, при необходимости, доливайте в неё электролит. Клеммы батареи содержите в чистоте, а зажимы — затянутыми. Для защиты клемм от окисления используйте технический вазелин.
15. Следите за индикатором загрязнённости воздушного фильтра. Если индикатор показывает красный диапазон, очистите корпус фильтра и основной фильтрующий элемент, затем сбросьте показания индикатора.
16. Соблюдайте полярность при подключении генератора переменного тока к АКБ.
17. Во время вождения не используйте педаль сцепления в качестве упора для ног, т. к. это приводит к преждевременному износу поверхностей трения деталей сцепления.
18. Не спускайте автомобиль под уклон с выключенным двигателем, т. к. это опасно и ведёт к сокращению срока службы коробки передач.
19. Не используйте шины большего размера, чем указано в соответствующем разделе настоящего Руководства.
20. С целью исключения повреждения деталей двигателя не заливайте в горячий двигатель холодную охлаждающую жидкость.
21. Не допускайте переполнения поддона картера двигателя маслом.
22. Не поворачивайте ключ зажигания в положение пуска при работающем двигателе.
23. Не включайте генератор без АКБ, не отсоединяйте концевые выводы генератора при работающем двигателе. Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
24. Не открывайте полностью дроссельную заслонку во время запуска двигателя.
25. Не производите чистку незащищённых окрашенных поверхностей или ветрового стекла материалами на основе нефти, например, дизтопливом, керосином, бензином и т. п.
26. Не используйте повторно отработавшие фильтрующие элементы воздушного / топливного / масляного фильтров.
27. Проверяйте шланги системы забора воздуха двигателя на отсутствие проколов, порезов, повреждений.
28. До начала движения отрегулируйте по длине и застегните ремни безопасности.
29. Во время движения не используйте мобильный телефон без средства «свободные руки» («hands free»).
30. Не регулируйте и не отстёгивайте ремни безопасности во время движения автомобиля.
31. В течение первых 2 000 км пробега нового автомобиля не допускается движение со скоростью более 60 км/ч и полезной нагрузкой более 1 500 кг.
32. Избегайте экстренных торможений и ускорений.
33. На крутом спуске используйте низшую передачу, избегая, таким образом, излишнего торможения рабочим тормозом и перегрева тормозных механизмов.
34. Во избежание нежелательного опрокидывания кабины установите навесной замок на стопорный рычаг запорного механизма кабины.
35. Перед опрокидыванием/ опусканием кабины устанавливайте рычаг коробки передач в положение 2-й передачи.
36. Перед выполнением сварочных работ на шасси или кузове автомобиля отключайте клемму «массы» АКБ.
37. Подключать и отключать коробку отбора мощности следует на холостом ходу двигателя.
38. Моторный тормоз-замедлитель должен быть включен всегда и до тех пор, пока он востребован.
39. Радиальные шины подлежат обязательной балансировке при каждом монтаже/демонтаже. Вес балансирных грузов не должен превышать допустимых пределов, указанных в соответствующем разделе настоящего Руководства.
40. Эксплуатационные ха-рактеристики автомобиля сохраняются в диапазоне температуры окружающего воздуха от -20°С до +45?С. При температуре окружающего воздуха за указанными пределами некоторые характеристики, свойства и качества могут изменяться. Особое внимание при этом следует уде-лить состоянию тормозной систе-мы, степени заряда АКБ и холод-ному запуску двигателя.
41. При температуре окружающего воздуха ниже -5?С используйте для запуска двигателя одобренные производителем устройства предпускового подогрева двигателя.
42. В период действия отрицательных температур окружающего воздуха или резкого перепада температур следите за наличием влаги в воз-душной системе тормозов. Свое-временно удаляйте влагу из воз-душной системы, в противном случае возможно образование ледяных пробок.
Советы по техобслужеванию Tata (Тата) LPT 613.
1. Для очистки воздуха, моторного масла и топлива используйте только рекомендованные фильтрующие элементы. Заменяйте фильтрующие элементы в сроки, установленные настоящим Руководством и Сервисной книжкой.
2. Перед выполнением электросварочных работ отключайте клемму «массы» АКБ.
3. Никогда не используйте в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Для охлаждения двигателя используйте смесь из дистиллированной воды рекомендованного антифриза в пропорциях соответствующих максимально низкой температуре, действующей в вашем регионе.
4. В случае каких-либо нарушений свободного хода педали сцепления привод выключения сцепления нуждается в незамедлительной проверке на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
5. Своевременно проводите рекомендованное техническое обслуживание автомобиля на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
6. В том случае, если индикатор загрязнённости воздушного фильтра после чистки основного фильтрующего элемента снова показывает красный диапазон, замените основной фильтрующий элемент новым.
7. Используйте для всех агрегатов только рекомендованные настоящим Руководством эксплуатационные жидкости, масла и смазки.
8. Все виды технического обслуживания и ремонта выполняйте, на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
9. Не усиливайте раму шасси, рессоры или мосты с целью повышения грузоподъёмности. Это приведёт к неисправностям элементов конструкции и отказам агрегатов, а также лишит Вас прав на гарантийный ремонт.
10. Грязь, накапливающаяся в сотах радиатора, следует удалять потоком сжатого воздуха низкого давления, направляемым с внутренней стороны радиатора. Пожалуйста, не производите чистку пластин водой под высоким давлением, т. к. это может их деформировать.
Tata 613 2дв. борт-тент, 130 л.с, 5МКПП, — двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики Tata 613 / Тата 613 в кузове 2 дв. борт-тент с двигателем 130 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.