Санитарные требования к татусалонам
В соответствии с «Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении» (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), разделом А ПМУ 17.31.002 перманентный татуаж относится к простым медицинским услугам. Согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии в соответствии с п. 7. Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии с п. 15.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 персонал организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок.
СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» регламентирует следующие требования к услугам татуажа и персоналу:
— для кабинетов татуажа должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех таких наборов
— инструменты для татуажа, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуют в стерилизаторах, упакованными в стерилизационные упаковочные материалы, разрешенные к применению в установленном порядке, и в них же хранят. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах
— инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек, после каждого клиента без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор. Дезинфекцию осуществляют по режиму, применяемому при вирусных гепатитах. После окончания дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации
— для организации противоэпидемического режима и повседневного контроля режима дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, используемых при татуаже, руководителем организации назначается работник, прошедший обучение
— администрация организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты
— с целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.
В целях личной профилактики работники должны быть обеспечены медицинской аптечкой, в состав которой входят:
— 5%-ный спиртовой раствор йода
— лейкопластырь, перевязочный материал
— емкость для разведения воды
— навески марганцево-кислого калия по 50 мг
Работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
— перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом
— в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке
— осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны
— не курить и не принимать пищу на рабочем месте
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, 2006-2021 г. Адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-А Новый СанПиН для мастеров маникюраОбратите внимание на название этого документа. В него слили все – от больниц до общественных туалетов. Кому-то показалось, что будет проще иметь один документ. Ну возможно… Таким образом от 27 страниц нашего СанПиНа осталось всего 8. Сложно сказать, что добавилось в новые правила, но то, что многое ушло – это точно. Что же оказалось таким неважным? И что поменяли? Давайте разберемся. Нас интересует раздел 8.2. Первое и самое резонансное изменение – это порядок обработки инструментов.
То есть, если раньше мы переживали, что все патогены при промывании могут расплескаться по нашей раковине и разнестись дальше с руками и т. д. то сейчас видимо с патогенами договорились и будут послушно стекать в водопровод и там тихо умирать. Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования. Прощай услуга в 4 руки. Раньше утилизация одноразовых расходников проводилась с предварительной дезинфекцией. То есть мы сначала складывали все в дезраствор, потом утилизировали. Теперь же можно выкидывать и так, про утилизацию в новых санитарных правилах ничего нет. Отходы любого кабинета, будь то маникюр, пирсинг, тату – содержат биоматериал (остатки кожи, кровь). С какой инфекцией к вам приходит клиент – вы не знаете. И что вы потом понесете на мусорку, откуда это все могут растащить коты, бомжи – можно только представить. Но вот теперь можно не дезинфицировать. Видимо снова договорились. Уборка. Читаем по пунктам Далее, в предыдущей версии СанПиНа обаятельно было обеззараживание воздуха с помощью рециркулятора. Сейчас… а пожалуй процитирую.
То есть что? Назвали дезинфекцию воздуха проветриванием? А дезинсекцию и дератизацию каждый день проводить? Как-то непонятно. Оборудование для стерилизации.
Пункт 8.2.38 – «В организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года), уровнями искусственной освещенности (1 раз в год), качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год). Стерилизационное оборудование подлежит бактериологическому контролю после установки, ремонта и в ходе эксплуатации. Контроль качества каждого цикла стерилизации должен осуществляться посредством химических индикаторов». Ну с бумажной регистрацией все понятно – там есть графа, куда вклеивается индикатор. А куда вклеивать его в случае ведения электронного журнала – вот это вопрос. И еще – в предыдущей версии было четко написано, что все препараты для дезинфекции должны быть разрешены Минздравом и иметь соответствующие документы. В новом документе об этом ни слова. Что, даешь спиртик? Можно купить любой препарат в любом магазине, без сертификата и работать им? Ну и про оборудование – документы тоже не обязаны быть. Теперь можно на законных основаниях купить сухожар на Али, главное провести бактериологический контроль. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов.
Здесь конечно же имеется в виду использование салфеток при работе с поврежденной кожей. То есть, требования использовать стерильную салфетку для того, чтобы снять лак – нет. Только вот вопрос – простерилизовать салфетки можно только в автоклаве? Все готовы его купить? В случае если инструменты будут использованы в течение 1 часа или храниться в стерилизаторах, допускается их стерилизация в неупакованном виде в помещении, в котором оказываются услуги. Что касается стерилизации без упаковки – и раньше было много непонятного, поэтому гораздо проще проводить стерилизацию в упаковке. Так все и более безопасно, да и понятно, где и как хранить. Далее, требования к площадям – отсутствует. Если в предыдущем СанПиНе были конкретные нормы по площади кабинета в зависимости от оказываемых услуг – то сейчас нет. Можете хоть на стол кресло поставить – если вам так удобно, то пожалуйста.
Нет также в новом СанПиНе ни слова про аптечку. Если в предыдущей версии была указана аптечка Анти-ВИЧ и что в нее должно входит, то в новом документе – ни единого слова. Но при этом, есть Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2018 г. N 1н “Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи” о комплектации аптечки первой помощи, в которой перечислены препараты, которые должны входить в эту самую аптечку. Это йод, спирт, лейкопластырь бактерицидный, стерильный бинт, стерильная марлевая салфетка. Подводя итоги, отмечу, что новые правила вызвали очень много вопросов, с которыми я буду обращаться к компетентным людям. И здесь перечислен далеко не полный список изменений, мы пробежались только по основным изменениям. Поэтому, ждите еще информацию, надеюсь, что мы найдем ответы на эти вопросы. Но это ещё не все новшества для мастеров маникюра и салонов красоты. Читайте продолжение тут Похожие постыСанПиН – УтилизацияОчень важный аспект нашей работы – #утилизацияотходов. Давайте разберемся. Наш #СанПиН в вопросе утилизации суперкраток “10.1. Производственные отходы должны храниться в специальных, плотно закрытых мусороприемниках.” И еще два пункта про волосы и люминесцентные лампы. Но есть СанПиН 2.1.7.2790-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами”, регулирующий именно вопрос утилизации отходов. Так как мы все таки, хоть […] Химическая стерилизация инструментов маникюраХимическая стерилизация – как альтернативный метод обработки инструментов маникюра Иногда в беседах проскакивает такой метод, как химическая стерилизация. Да, такой вид имеет место быть, вполне разрешен. А вот насколько он нам, нейл-мастерам подходит – давайте разберемся. Поехали.. Химическую стерилизацию регламентирует пункт 4.6 “Методических Указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения” МУ-287-113. Пойдем прямо по […] Методы стерилизации инструментов для маникюраИтак, по СанПиНу мы прошлись. И сделали вывод, что конкретику в обработке инструментов нужно искать в другом документе. И вот он этот документ МУ-287-113. Методы стерилизации инструментов для маникюра. Поехали… 1.3. Стерилизацию изделий проводят с целью умерщвления на изделиях или в изделиях микроорганизмов всех видов, в том числе споровых форм микроорганизмов. Стерилизации подлежат все изделия, […] Основные правила пирсинга Наиболее распространен пирсинг ушей — сережки давно стали почти незаменимым атрибутом женской моды на все времена. Второе место занимают проколы носа и бровей. На почетном третьем месте — пирсинг губ и языка. Приближаются к ним и украшения пупка, а вот кольца и цепочки на груди, около соска, в области щек и пирсинг гениталий остаются экстравагантной экзотикой. В то время как молодые чаще всего делают пирсинг лица, языка или пупка, то люди старше 30 лет выбирают интимный пирсинг. Как бы мы к этому не относились, но факт остается фактом: во всем мире все больше взрослых женщин, уже разменявших четвертый десяток, восхваляют эротический эффект этого вида пирсинга. Даме, решившей украсить свое тело, зачастую кажется, что процедура пирсинга быстрая и простая. Специалисту действительно потребуется всего несколько минут для того, чтобы наградить ваше тело желанным проколом. А вот насчет выводов о простоте торопиться не следует. К сожалению, пирсинг сопряжен с некоторым риском и требует осторожности в послеоперационный период. Где и чем колоть? После прокола в появившийся канал вдевается лечебный штифт или специальное кольцо, которые должны оставаться в ранке до полного и окончательного заживления тканей. Для того, чтобы избежать осложнений, прокол должен проводиться стерильными медицинскими инструментами в лечебном учреждении или салоне, имеющем медицинскую лицензию. Есть нюансы, которые неведомы факирам-самоучкам. Например, многое зависит от толщины иглы. Прокалывая область между ноздрями или верхнюю часть уха, используют иглу толще, чем диаметр «петельки» украшения, которое будет вставляться в отверстие. При нарушении медицинских правил могут образоваться неровные края, которые заживают долго и нелегко. В таких случаях женщин, чья кожа склонна к образованию келоидных рубцов, зачастую ждут печальные последствия — эстетические нарушения в виде «ниспадающих» рубцов, похожих на виноградные гроздья. Но об этих тонкостях должен знать врач или мастер, и предупредить пациента. Последнему же стоит иметь в виду, что: Риск здоровью? После пирсинга Не забывайте внимательно ухаживать за ранкой: Что вставляем? В зажившие уши безболезненно можно вставлять благородные металлы: золото, серебро и платину. Все остальные части тела лучше переносят украшения из нержавеющих хирургических сплавов, так называемой медицинской стали. Их выпускается огромное количество. Филигранные колечки для пупков и ноздрей, изящные палочки для бровей и переносицы, веселые подвески для юных, благородные конусы с забавными миниатюрными игрушками, смешные подковы с замочками и многое другое. Когда рана заживет, то кожа, не склонная к аллергии, достаточно мирно сосуществует с такими нержавеющими металлами, как палладий и титан. Синтетические материалы, например, пластмассы, следует носить недолго и пользоваться не чаще одного-двух раз в неделю. Инна ЧЕСНОКОВА Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий. |