10 историй о том, как иностранцы смешат азиатов своими татуировками
Татуировка на языке, который вы плохо понимаете, — не лучшая идея. Татуировщики умудряются делать тату на русском и английском языках с ошибками, что уж говорить про японский или китайский языки…
Пользователь сайта Reddit спросил у азиатских юзеров, какие иероглифы со странными или смешными значениями они видели у иностранцев. Ответы оказались неожиданными и забавными. Перевели для вас самые интересные истории.
У моего приятеля есть иероглиф, означающий „Неграмотный иностранец“. Я как-то не рискнул ему об этом рассказать.
В колледже на одной из вечеринок я увидел парня с татуировкой на японском. Когда я подошел и уточнил у него ее значение, он рассказал, что попросил татуировщика набить слово, означающее что-то очень страшное. Его тату переводилось как „Экономический спад“.
Как-то я встретил 40-летнего белого байкера с татуировкой на предплечье. Там было написано: „Я маленькая принцесса“. Говорить ему о значении тату я побоялся.
Мой друг хотел сделать себе тату с надписью „Я вегетарианец“. В итоге ему набили иероглиф, означающий „Я овощ“.
Моя жена китаянка, и самая смешная татуировка, которую она видела, — „Толстый, тупой американец“ на ноге парня.
Увидел у прохожего на лодыжке тату с иероглифами, которые переводятся как „Ошибка переводчика“. И смешно, и грустно.
Подруга рассказала, что у дедушки ее парня есть тату на корейском, которое он сделал много лет назад. Оно должно было означать „Люблю своих детей“. Однако из-за ошибки на теле мужчины красуется фраза „Люблю толстых детей“.
Видела мужчину с надписью „Я боюсь всего“. Самое интересное, что эта татуировка должна была переводиться как „Не бойся никого“.
Мой друг пять лет был уверен, что у него на руке надпись „Воин“. Оказалось, этот иероглиф означал слово „Календарь“.
Надпись „Лимонад, пельмени, свинина“ прямо по всей длине позвоночника.
Ранее «Ридус» писал про смешные, но нереалистичные факты о животных.
Русский народный олдскул: Традиционные татуировки на российский манер
На фоне всенародной любви к олдскулу и ньюскулу в татуировках всё чаще стали появляться мотивы, которые можно было бы назвать русскими, советскими и российскими — другими словами, перенесённый на российскую почву олдскул стал понемногу превращаться в «русский народный олдскул». Мы решили разобраться в этом феномене и расспросили о нём экспертов.
К главным манифестам этого движения в культуре можно отнести, например, «Курочку Рябу» Михаила Бастера или заглавный логотип грядущей московской конвенции. Первая история, если кратко, — это выпущенная в сотрудничестве со студией Артемия Лебедева русская народная сказка с иллюстрациями в виде американских традиционных татуировок, а вторая — стилизованный под американскую новую школу самовар.
И если первая история кажется скорее стебом то ли над американизацией российских татуировок, то ли над русификацией американских, то ли вообще над китчем и нелепицей в отечественной индустрии, то вторая выглядит уже как серьёзное заявление.
Автор: Александр Кукинов
татуировщик,
Mad Fish Tattoo
Я не специализируюсь на национальной теме в олдскуле, это не основная ветвь моей работы, но я понимаю, что это интересно людям сейчас — так что какие-то вещи я рисую для себя, какие-то делаю на заказ, какие-то стилизую. Тема матрёшек, российского, советского, славянского сейчас популярна, хотя я и не знаю мастеров, которые бы специализировались только на олдскуле с российским подтекстом.
Мне нравится, когда на олдскульную тему положены наши идеи, темы, близкие к корням. Когда эту тему люди готовы видеть в моем исполнении и в моем стиле, мне это приятно, и я с удовольствием это делаю. «Американских» татуировок сейчас довольно много, и американской тематики тоже много: орлы, морские татуировки — я все это тоже люблю, но хочется иногда выстреливать чем-то не таким привычным.
Среди самых популярных запросов в этом направлении — любая традиционная татуировка с нахлёстом орнамента. Я часто вижу, как мои коллеги делают традиционные татуировки и добавляют к ним славянский орнамент — и татуировка сразу же обретает другой смысл.
Славянских орнаментов масса — та же гжель, та же хохлома, плюс более древние вещи, например коловраты, светочи и прочее. Их можно по-разному реализовать, по-разному включить в работу. Довольно часто просят исполнить хохлому, но я не так много видел качественных татуировок с хохломой, хотя была и пара-тройка отличных работ.
Чётких предпочтений в этой стилистике и символике нет — кому-то больше интересны славянские корни, кому-то постсоветская тема, кому-то советский период с отголосками репрессией и дворовой, хулиганской жизни. Мне, например, последняя тема очень импонирует. Иностранцам больше всего нравятся узнаваемые российские темы — собор Василия Блаженного, серп и молот.
Никаких особенных правил в традиционной татуировке с российской идейностью нет — это сугубо наша работа с клиентом. У него есть какие-то идеи, у меня есть какие-то предложения, как сделать это лучше. Причём в моём случае это должна быть именно традиционная татуировка — я от стиля стараюсь не отступать. Клиент приходит ко мне за моим стилем и просит в нём выполнить свою идею.
Много спрашивают о подобных татуировках, и здесь есть очень скользкая грань между особым отношением к советским и постсоветским мотивам в этом исполнении и популярной нынче ярой любовью к родине на грани с национализмом. Когда люди просят какие-то заезженные символы, это тоже не совсем то и не совсем круто. Это всё-таки должна быть оригинальная вещь с каким-то посылом. Как, например, та работа, которую я делал про верность традициям — с этим бородатым крестьянином. Крестьяне с бородами — очень хипстерская тема, и мы решили этого крестьянина как-то русифицировать, подобрали интересный шрифт, подобрали рубашечку с орнаментом, но оставили кепку, которая сохраняет какой-то традиционный след.
В этом году я сделал и видел довольно много подобных работ, а до этого все выглядело не так аутентично — хотя я не стал бы говорить об этом как об особом тренде. Я не думаю, что национальный олдскул может в принципе существовать как отдельное направление, но это как отделять татуировки с птицами. Люди делают много журавлей и ласточек, но это не отдельная ветвь татуировки, это просто татуировки с птицами. Точно так же и бывают татуировки с нашими мотивами и не нашими. Это, скорее, адаптация стиля под нас — истории татуировки в России нет, но у нас есть история страны и культуры, почему бы её не вкладывать. Поляки тоже часто вкладывают в свои татуировки постсоветские идеи — советскую символику, дворовые истории. Я ратую только за качественное исполнение: я за то, чтобы люди выбирали мастера под себя и под то, что он умеет делать.
татуировщик, Love Life Tattoo
Православные, славянские мотивы в татуировке совершенно понятны, и желание их делать тоже понятно: у нас не было Микки Мауса, как в американской традиции, зато были разные былинно-мифические существа, и многие русские татуировки основаны именно на них. Мы сами русские люди и делаем татуировки для людей, которые наследуют определённую культуру, взгляд и традиции. И в эти татуировки можно иногда добавить каких-то элементов, которые нам присущи — а наши элементы по символизму и прочему немного отличаются от традиционной американской или европейской татуировки.
О каком-то всплеске интереса к русскому стилю я бы говорить не стал — всё идет достаточно ровно, но всегда были ответвления в сторону определённых стилей — но это скорее просто новые взгляды на старые проблемы. Что до количества желающих, то статистической вещи тут, конечно же, нет — скорее есть волна впечатлений, под которой находятся люди. Есть какие-то личности, которые чётко знают, зачем они идут, но они не приходят один за одним. И есть люди, которые не могут чётко объяснить до конца, чего они хотят — и хотят, как правило, какие-то более-менее абстрактные вещи вроде пограничника.
Что касается самостоятельности русского мотива в татуировке, то многие жанры, эксплуатирующие этот мотив, не являются полностью всем доступными — у татуировок уголовного характера, например, исконно всё русское, они практически не отклоняются от этих мотивов.
Или, например, есть отдельная патриотическая тема, которая граничит с темой скинхедов. У них тоже есть свои вариации, и они очень разные. Понятие скинхеда для меня близко субкультуре — как панки, хиппи или кто-то ещё. У них есть свои идеи, свои взгляды как на одежду, так и на татуировки. Татуировки здесь могут быть очень разные — от выдающихся личностей, которые поддерживают их идеи, до обычных символов вроде свастики.
Я считаю, что с любым человеком можно работать — всегда есть какие-то слова и мысли, которые он хочет донести, — и, выматывая клубок ниток из человека, можно собрать хороший образ, если человек контактный и понимает, о чём речь идёт.
10 историй о том, как иностранцы смешат азиатов своими татуировками
Татуировка на языке, который вы плохо понимаете, — не лучшая идея. Татуировщики умудряются делать тату на русском и английском языках с ошибками, что уж говорить про японский или китайский языки…
Пользователь сайта Reddit спросил у азиатских юзеров, какие иероглифы со странными или смешными значениями они видели у иностранцев. Ответы оказались неожиданными и забавными. Перевели для вас самые интересные истории.
У моего приятеля есть иероглиф, означающий „Неграмотный иностранец“. Я как-то не рискнул ему об этом рассказать.
В колледже на одной из вечеринок я увидел парня с татуировкой на японском. Когда я подошел и уточнил у него ее значение, он рассказал, что попросил татуировщика набить слово, означающее что-то очень страшное. Его тату переводилось как „Экономический спад“.
Как-то я встретил 40-летнего белого байкера с татуировкой на предплечье. Там было написано: „Я маленькая принцесса“. Говорить ему о значении тату я побоялся.
Мой друг хотел сделать себе тату с надписью „Я вегетарианец“. В итоге ему набили иероглиф, означающий „Я овощ“.
Моя жена китаянка, и самая смешная татуировка, которую она видела, — „Толстый, тупой американец“ на ноге парня.
Увидел у прохожего на лодыжке тату с иероглифами, которые переводятся как „Ошибка переводчика“. И смешно, и грустно.
Русский народный олдскул: Традиционные татуировки на российский манер
На фоне всенародной любви к олдскулу и ньюскулу в татуировках всё чаще стали появляться мотивы, которые можно было бы назвать русскими, советскими и российскими — другими словами, перенесённый на российскую почву олдскул стал понемногу превращаться в «русский народный олдскул». Мы решили разобраться в этом феномене и расспросили о нём экспертов.
К главным манифестам этого движения в культуре можно отнести, например, «Курочку Рябу» Михаила Бастера или заглавный логотип грядущей московской конвенции. Первая история, если кратко, — это выпущенная в сотрудничестве со студией Артемия Лебедева русская народная сказка с иллюстрациями в виде американских традиционных татуировок, а вторая — стилизованный под американскую новую школу самовар.
И если первая история кажется скорее стебом то ли над американизацией российских татуировок, то ли над русификацией американских, то ли вообще над китчем и нелепицей в отечественной индустрии, то вторая выглядит уже как серьёзное заявление.
Автор: Александр Кукинов
татуировщик,
Mad Fish Tattoo
Я не специализируюсь на национальной теме в олдскуле, это не основная ветвь моей работы, но я понимаю, что это интересно людям сейчас — так что какие-то вещи я рисую для себя, какие-то делаю на заказ, какие-то стилизую. Тема матрёшек, российского, советского, славянского сейчас популярна, хотя я и не знаю мастеров, которые бы специализировались только на олдскуле с российским подтекстом.
Мне нравится, когда на олдскульную тему положены наши идеи, темы, близкие к корням. Когда эту тему люди готовы видеть в моем исполнении и в моем стиле, мне это приятно, и я с удовольствием это делаю. «Американских» татуировок сейчас довольно много, и американской тематики тоже много: орлы, морские татуировки — я все это тоже люблю, но хочется иногда выстреливать чем-то не таким привычным.
Среди самых популярных запросов в этом направлении — любая традиционная татуировка с нахлёстом орнамента. Я часто вижу, как мои коллеги делают традиционные татуировки и добавляют к ним славянский орнамент — и татуировка сразу же обретает другой смысл.
Славянских орнаментов масса — та же гжель, та же хохлома, плюс более древние вещи, например коловраты, светочи и прочее. Их можно по-разному реализовать, по-разному включить в работу. Довольно часто просят исполнить хохлому, но я не так много видел качественных татуировок с хохломой, хотя была и пара-тройка отличных работ.
Чётких предпочтений в этой стилистике и символике нет — кому-то больше интересны славянские корни, кому-то постсоветская тема, кому-то советский период с отголосками репрессией и дворовой, хулиганской жизни. Мне, например, последняя тема очень импонирует. Иностранцам больше всего нравятся узнаваемые российские темы — собор Василия Блаженного, серп и молот.
Никаких особенных правил в традиционной татуировке с российской идейностью нет — это сугубо наша работа с клиентом. У него есть какие-то идеи, у меня есть какие-то предложения, как сделать это лучше. Причём в моём случае это должна быть именно традиционная татуировка — я от стиля стараюсь не отступать. Клиент приходит ко мне за моим стилем и просит в нём выполнить свою идею.
Много спрашивают о подобных татуировках, и здесь есть очень скользкая грань между особым отношением к советским и постсоветским мотивам в этом исполнении и популярной нынче ярой любовью к родине на грани с национализмом. Когда люди просят какие-то заезженные символы, это тоже не совсем то и не совсем круто. Это всё-таки должна быть оригинальная вещь с каким-то посылом. Как, например, та работа, которую я делал про верность традициям — с этим бородатым крестьянином. Крестьяне с бородами — очень хипстерская тема, и мы решили этого крестьянина как-то русифицировать, подобрали интересный шрифт, подобрали рубашечку с орнаментом, но оставили кепку, которая сохраняет какой-то традиционный след.
В этом году я сделал и видел довольно много подобных работ, а до этого все выглядело не так аутентично — хотя я не стал бы говорить об этом как об особом тренде. Я не думаю, что национальный олдскул может в принципе существовать как отдельное направление, но это как отделять татуировки с птицами. Люди делают много журавлей и ласточек, но это не отдельная ветвь татуировки, это просто татуировки с птицами. Точно так же и бывают татуировки с нашими мотивами и не нашими. Это, скорее, адаптация стиля под нас — истории татуировки в России нет, но у нас есть история страны и культуры, почему бы её не вкладывать. Поляки тоже часто вкладывают в свои татуировки постсоветские идеи — советскую символику, дворовые истории. Я ратую только за качественное исполнение: я за то, чтобы люди выбирали мастера под себя и под то, что он умеет делать.
татуировщик, Love Life Tattoo
Православные, славянские мотивы в татуировке совершенно понятны, и желание их делать тоже понятно: у нас не было Микки Мауса, как в американской традиции, зато были разные былинно-мифические существа, и многие русские татуировки основаны именно на них. Мы сами русские люди и делаем татуировки для людей, которые наследуют определённую культуру, взгляд и традиции. И в эти татуировки можно иногда добавить каких-то элементов, которые нам присущи — а наши элементы по символизму и прочему немного отличаются от традиционной американской или европейской татуировки.
О каком-то всплеске интереса к русскому стилю я бы говорить не стал — всё идет достаточно ровно, но всегда были ответвления в сторону определённых стилей — но это скорее просто новые взгляды на старые проблемы. Что до количества желающих, то статистической вещи тут, конечно же, нет — скорее есть волна впечатлений, под которой находятся люди. Есть какие-то личности, которые чётко знают, зачем они идут, но они не приходят один за одним. И есть люди, которые не могут чётко объяснить до конца, чего они хотят — и хотят, как правило, какие-то более-менее абстрактные вещи вроде пограничника.
Что касается самостоятельности русского мотива в татуировке, то многие жанры, эксплуатирующие этот мотив, не являются полностью всем доступными — у татуировок уголовного характера, например, исконно всё русское, они практически не отклоняются от этих мотивов.
Или, например, есть отдельная патриотическая тема, которая граничит с темой скинхедов. У них тоже есть свои вариации, и они очень разные. Понятие скинхеда для меня близко субкультуре — как панки, хиппи или кто-то ещё. У них есть свои идеи, свои взгляды как на одежду, так и на татуировки. Татуировки здесь могут быть очень разные — от выдающихся личностей, которые поддерживают их идеи, до обычных символов вроде свастики.
Я считаю, что с любым человеком можно работать — всегда есть какие-то слова и мысли, которые он хочет донести, — и, выматывая клубок ниток из человека, можно собрать хороший образ, если человек контактный и понимает, о чём речь идёт.