Принц персии его татуировки

Темный Принц

Тёмный Принц
Общая информация
Пол Мужской
Личность и отношения
Прочее
Оружие • Кинжал времени
• Цепь

“ Всё, что принадлежит тебе — моё по праву! И всегда будет моим! ” ― Тёмный Принц

Prince of Persia: The Two Thrones

Тёмный Принц — играбельный персонаж в Два трона. Один из антагонистов игры.

Содержание

Характеристика [ править | править код ]

Когда Принц трансформируется, Тёмный Принц занимает его место в физическом теле. Тёмный Принц известен своими золотыми татуировками на теле, призрачными дымными волосами и своим главным оружием — цепью. На локтях, ключицах и плечах у него шипы. Тёмный Принц — альтер-эго Принца. Очень злой, холодный и расчётливый. Он использует эгоизм, ярость и гордыню Принца, чтобы стать сильнее и захватить тело.

Биография [ править | править код ]

Схватка с Судьбой [ править | править код ]

Первое появление Тёмного Принца состоялось в финальном ролике канонической концовки Схватки с судьбой. В ролике он подбирает корону Шарамана, произносит: «Всё твоё по праву принадлежит мне. и моим и останется!«, далее показывают закованную Фару.

Два трона [ править | править код ]

В игре на подходе к Вавилону, враги отправили корабль Принца на дно. Принц добрался вплавь до Вавилона, а Кайлину выбросили на берег, где воины-мечники подобрали её. Принц идёт вслед за ними и пробирается на верх дворца, но его останавливает Махасти, которая поймала Принца своей цепью, впив её ему в левую руку. Принц видит, что главарь всей этой шайки — визирь. Но ничего сделать не может. Визирь убивает Кайлину, смерть которой высвобождает пески времени и они поражают всех находящихся рядом, кроме визиря(его защищали кинжал и посох). Пески поражают всех, даже Принца, попав на цепь, часть которой отрывается. Предплечье Принца чернеет и покрывается песочным узором. Получив кинжал, Принц хочет сразу убить визиря, но алтарь рушится. Принцу удаётся спастись.

Читайте также:  Татушки для девочек тату

Стремясь подняться обратно, Принц чувствует сильную боль в левой руке падает в расщелину в полу и проваливается в канализацию. Там впервые слышен голос Тёмного Принца, который начинает давать Принцу советы и волнуется за него. Сначала Принц не может понять, что происходит. Но в определённый момент он превращается в Тёмного и понимает, что был заражён Песками. Тёмный объясняет, что независимо от причины, Принц может этому противостоять. Либо это происходит из-за кинжала Времени, либо из-за событий, происходивших у Принца с Кайлиной на корабле во время 4-недельного плавания с Острова Времени.

Попав в воду, Принц превращается в себя обычного.

“ — Закончилось. Видимо вода может снимать это проклятье. Почему ты мне не сказал?
— Сказать, и испортить всё веселье? ” ― Диалог Принца со своим альтер-эго

В первый раз, когда Принц видит Фару, он решает погнаться за ней, чтобы они вместе могли одолеть визиря. Тёмный реагирует весьма озлобленно. Фара хочет помочь жителям Вавилона, а Тёмный говорит, что сначала надо убить визиря. После этого уже можно помогать кому угодно. Однако, Фара берёт верх. В результате, Тёмный решает взять ситуацию в свои руки и во время боя с Махасти, Принц превращается в него. Легко справившись с Махасти, Принц видит Фару. Фара в шоке не верит Принцу и покидает его. Долгое время Принц продолжает сражаться один. Однако, в бою с Аксом и Блейдом, Фара снова приходит ему на помощь. Пробившись в висячие сады Принц почти добирается до визиря. Однако, визирь хватает Фару и обрушивает мост. Тёмный спасает Принца, но упрекает его во всём подряд. В результате при виде мёртвого отца и признания всех своих ошибок, Принц без воды нашёл в себе силы превратиться в себя и продолжает далее путешествовать один.

Финальный бой [ править | править код ]

После победы Принца над визирем, Тёмный Принц возникает на Вавилонской Башне и бьёт Светлого Цепью. Он рассказывает, что питался отрицательными эмоциями Принца и теперь в состоянии забрать тело себе. Во время боя в мире разума, Тёмный показывает Принцу песочные часы, лайф-апгрейд и комнату Фары из песков времени, портал из схватки с судьбой, крушение WW. Он упрекает Принца, что тот не стал использовать перемещения во Времени себе во благо, что помогал другим. Когда Принцу удаётся его догнать на арене с 2 тронами, появляется Фара, которая уговаривает его уйти, не сражаться с Тёмным. Принц бежит за ней. Сначала Тёмный реагирует озлобленно и смеётся, но потом угрозы переходят в мольбы. Принц просыпается на башне, а Тёмного уже нет.

Геймплей [ править | править код ]

Когда Принц становится Тёмным, почти все его действия идентичны Светлому. Однако, с помощью цепи, Тёмный может попадать в места, которые недоступны для Светлого Принца, а также проводить много новых комбо. Тёмный Принц становится реальным, а у Светлого дрожит голос, когда он в Тёмной форме.

Тёмный Принц постоянно теряет здоровье, как и Песчаный дух в Схватке с судьбой. Однако, Тёмного это может убить. Восполнение здоровья происходит при поглощении песков, либо выпадающих из убитых врагов, либо выпадающих при разрушениях корзин, кувшинов.

Оружие Тёмного Принца [ править | править код ]

Тёмный принц не может подбирать дополнительное оружие, но оно ему и не нужно ведь у него есть цепь.

  • Цепь. С помощью цепи и акробатических навыков, Тёмный Принц может вытворять новые мощные комбо-удары. Также, с помощью цепи Тёмный может совершать более длинные прыжки над пропастями и дольше бежать по стене. Естественно, спидкилл также никуда не делся.
  • Кинжал времени

Силы и слабости [ править | править код ]

  • Преимущества: увеличение силы по сравнению с обычным Принцем вдвое(смог пересилить Махасти), возможности убивать противников партиями.
  • Недостатки: Зависимость от Песков Времени. Тёмный постоянно теряет здоровье и может восполнить его только песками.

Тёмный Принц в Kindred Blades [ править | править код ]

Изначально Тёмный Принц был в отменённом Prince of Persia: Kindred Blades. Выглядел он совсем по-другому. Он был похож на Принца из Схватки с судьбой, но вокруг сиял ореол из Амулета Времени. Перевоплощение происходило при прикосновении к огню, на цепи изначально предполагался крюк. Тёмный мог подобрать любое оружие и у него не уменьшалось здоровье.

Тёмный Принц в других играх [ править | править код ]

В виде неофициальных модов-скинов Тёмный Принц-T2T и Тёмный Принц-KB есть в POP Забытые Пески-PC, а также есть официальный скин Тёмного Принца-T2T в wii-версии. Также он появляется в пользовательских модах на серию Grand Theft Auto.

Письмо на виртуальном теле

Prince of Persia

Лирическое отступление: мифическая Персия Надо заметить, что говорить о каких-либо традициях клеймения и татуирования в той Персии, которая представлена в игре, сложно по одной простой, но чрезвычайно важной причине — мы не знаем, что это за Персия. В геймплее нет достаточно чётких указаний ни на время действия, ни на территориальную протяжённость государства, где рождён Принц, также нет и религиозно окрашенной реакции главного героя на бедствия, выпадающие на его долю. Это может быть и захудалая переднеазиатская страна, с переменным успехом воюющая с Мидией, Ассирией и Вавилонией, и мощная, непомерно разросшаяся держава Ахеменидов, и Парфянское царство, и империя Сасанидов. А может, это и вовсе исламский Иран? Попробуем разобраться в том, что нам дано. Первая часть «песочного» цикла почти ничего не поясняет кроме того, что персам явно не хватает уже имеющихся подконтрольных территорий, и они вторгаются в Индию. При этом у них достаточно сильная армия, чтобы провести маленькую победоносную войну в первой же встретившейся на их пути провинции и, награбив караваны сокровищ, с блеском отправиться дальше. Картина весьма напоминает экспансию на восток во времена правления Дария Великого — с той значительной разницей, что его кампании потерпели неудачу, и количество павших воинов и потерянных коней, колесниц и оружия было очень велико, а трофеи и завоёванные территории — ничтожны. Кстати сказать, Индия остаётся главным местом событий и в консольной Battles of Prince of Persia, причём в ней же открывается, что мать Принца была родом со спорных приграничных земель, попеременно принадлежащих то Персии, то Индии. «Схватка с судьбой» деформируется в совсем уж далёкую от каких бы то ни было временных и территориальных рамок хронофантастику. Строго говоря, на острове Времени никого не волнует, что происходит за его пределами (если это не касается течения времени, разумеется), а его обитатели равноудалены от любой исторической эпохи. О чём тут вообще можно говорить, если геймплей предполагает путешествия из настоящего в прошлое и обратно! Единственная зацепка, которую нам показали: Принц умеет читать клинопись (сцена, где он находит маску после битвы с Кайлиной), хотя является ли она шумерской, аккадской, хеттской или более поздней древнеперсидской, непонятно. Но и то хлеб: теперь мы знаем, что Принц застал тот период, когда главенствующим языком был не арамейский с существенно отличающейся письменностью и тем более не арабский. Снова возвращаемся к державе Ахеменидов. Начало «Двух тронов» смешивает все попытки установить, когда же мог жить наш Принц — ведь Вавилон никогда не был столицей Персии! Хотя он и считался одной из самых богатых и многолюдных сатрапий и одним из самых значимых городов империи, его принадлежность к Персии пытались оспорить сами вавилоняне, то и дело поднимавшие восстания против персидского ига, внезапно обнаруживающиеся потомки казнённых вавилонских царей, другие народы, которые были не прочь урвать столь лакомый кусочек в свою пользу… При одном только правлении уже упоминавшегося Дария Великого персы заново завоёвывали Вавилон дважды. Что Принц мог родиться и прожить не менее шестнадцати лет (до того момента, когда он принял участие в захвате дворца индийского махараджи) в этом городе — весьма сомнительно. Но примем на веру. Впрочем, это нам ничего не даёт: как бы беспокойна ни была Вавилония, в целом она оставалась подконтрольной персам довольно долго. Ещё забавная деталь, весьма косвенно относящаяся к основному вопросу: по сюжету «Двух тронов», на захват Вавилона Визирь якобы подбил скифов, но каких — совершенно неясно, ведь скифами назывались кочевые племена Передней Азии, северного Причерноморья и даже Сибири и Алтая. Также остаётся неизвестным, зачем кочевникам понадобился город — ведь по сюжету игры они не просто ограбили и покинули его, но достаточно долго удерживали под своим контролем. Единственное, что оправдывает разработчиков в данном случае — факт, что скифы Азии и Крыма действительно не покорились персам, враждовали с ними и в стычках стабильно заставляли отступать с большими потерями, так что кого уж, как не их, стоило бы использовать в роли гипотетических оккупантов. (Что касается рогатых и пернатых масок-шлемов «скифов«… опустим же завесу милосердия над этой сценой.) Итак, исходя из вышенаписанного — обширная территория царства, поход в Индию, распространенность клинописи, конфликт с непокорными кочевниками — можно было бы заключить, что наш выдуманный Принц родился во время расцвета Персии, возможно до нашей эры, наверняка задолго до или много после греко-персидских войн и уж точно до арабского завоевания. Но всё не так просто — помимо этих есть и другие значимые детали. Если главный герой сказки-боевика остаётся безымянным, то прочие персонажи имеют конкретные имена. Но вот загадка, почему наставник Принца в военном ремесле носит вполне персидское имя (внезапно!) Дарий, а отец, старший брат и мудрец-советчик, поведавший Принцу об острове Времени, — арабские: соответственно, Шахраман (как царь из одной из сказок «Тысячи и одной ночи»), Малик и Акбар? И отчего в приключениях Принца во время передышки от злополучных песков времени (часть «Забытые пески») столь важную роль играют контакты с джиннами — духами хоть и доисламского происхождения, но прочно занявшие место и ассоциируемые именно с мусульманскими легендами? Хотя, с другой стороны, версия для Wii пресловутых «Забытых песков» основана на борьбе с Хаомой — злобным волшебным растением, чьё название позаимствовано из зороастризма (впрочем, его значение при этом изменено на прямо противоположное). Вырисовывается противоречивая картина: мы видим государство, раздираемое культурно-лингвистическим конфликтом, где распространена письменность античной эпохи, но в ходу имена и мифология Раннего Средневековья. Неладно что-то в персидском королевстве, если верхушка его правящей династии титульной нации прогибается под обычаи завоевателей… Короче говоря, становится более чем ясно, что та Персия, которая показана в рассматриваемой серии игр, существовала в том же измерении, где Эльдорадо, или Шамбала, или любая другая мифическая страна. Очевидно, что разработчики собрали в один экзотический «салат» знаменитый вавилонский зиккурат, почти как с картин Брейгеля, персепольских крылатых химер, исламские сказки, индийский колорит и воинственность кочевников в том виде, какими они выглядят в глазах людей с противоположной точки земного шара, смешали, не заботясь о совместимости ингредиентов, но, как ни удивительно, на выходе получили красивый, увлекательный и, что самое парадоксальное, в чём-то даже правдоподобный продукт.

Визирь: метка святости злодея Рассмотрение рисунков на телах и лицах персонажей «Принца Персии» я хочу начать с Визиря. Он носит весьма специфический «макияж» как при первом своём появлении в «Песках времени», так и во втором — в «Двух тронах»: подведённые чёрным глаза, по три красных точки под нижними веками и две параллельные вертикальные линии красного же цвета на лбу, соединяющиеся над переносицей. Всё это — характерные для индийской культуры знаки. Впрочем, использование сурьмы для подводки глаз было распространено повсеместно от Египта до Индостана: считалось, что это не только красиво, но и полезно — защищает глаза от инфекций и болезней. Относительно значения точек на нижних веках я не могу высказать сколь-нибудь достоверного предположения, но на изображении на лбу Визиря следует остановиться подробнее. У многих народов, населяющих как Индостан, так и другие регионы и использовавших тело для нанесения на него каких-либо знаков, лицо и руки, особенно правая, были полем для самых важных «письмен». Помимо того, что это те части тела, которые, как правило, не скрыты одеждой и, таким образом, всегда на виду, причём на уровне глаз собеседника, голова и плечи считались обращёнными к небу, к богам, тогда как ноги, ступни были подходящим местом для послания «нижнему миру» — земле, воде, подземной преисподней. Соответственно, на лицо наносили те знаки, которые наиболее важны для «верхних» богов, рассказывают им всё о человеке, дают ему пропуск в небесные сферы. На лбу и щеках можно изобразить молитву, символы тотема, обозначения касты и самых важных из заслуг, и тогда их прочтут и люди, и боги. Приблизительно такая логика прослеживается в традиции наносить на лоб знак своей веры у индусов. Так, точка немного выше бровей, под названием «бинди», обозначает третий глаз — око мудрости, приближающее к просветлению. А несколько более сложные рисунки из параллельных, пересекающихся и соединяющихся линий, «тилак» или «тилака», наносят на лбы особенно рьяные последователи божеств. Тилак служит опознавательным знаком, отличает как аскета от мирянина, так и последователей различных учений друг от друга. Красный — вполне традиционный цвет для такого рисунка, ведь для него могли использовать смесь с ярким растительным красителем, например, куркумой. Что же касается тилака на лбу Визиря, он выглядит как стопа Вишну, то есть главный враг Принца — вайшнав. Можно с уверенностью утверждать, что он пандит, учёный человек, и принадлежит к касте брахманов. Это объясняет и его близость к махарадже, ограбленному персами, и авторитет — свидетельства учёности и просветлённости Визиря в буквальном смысле написаны у него на лбу. Другое дело, что предательство и стремление к власти и физическому бессмертию уничтожают на корню от рождения высокие шансы Визиря на лучшую жизнь после смерти. Но вряд ли его это заботит.

Фара: оберег принцессы Фара, как и Визирь, — дитя Индии. Но знаки на её теле совершенно другие: сказываются различие полов и каст. Если внимательно посмотреть на плечи Фары в «Песках времени» — а ещё лучше это заметно на концепт-артах — можно увидеть замысловатые «плетёные» узоры-браслеты. На лбу, в отличие от Визиря, у Фары нет никаких знаков, поскольку она не принадлежит к касте «духовных людей»: в советниках у правителей состояли учёные и жрецы высшей касты, обладавшей властью гораздо более значимой, чем земная, но они сами, как и их жёны и дети, принадлежали к воинской касте кшатриев. Дочь махараджи по рождению не имеет права заявлять о своей просветлённости. Её знаки иного толка, не религиозные, не статусные. Женщины народов Индостана носили на своих телах уйму символов, причём весьма разнообразных, от специфических видов пирсинга и растяжения мочек ушей, до росписи тела, татуировок и шрамов. Узоры на теле, временные или постоянные, чаще всего играли роль амулетов, оберегов. Некоторые из них, как изображение Ханумана, были призваны облегчать боли. Некоторые носили «на удачу» и для избегания возможных недомоганий. Были даже специальные татуировки хозяйственного назначения, якобы помогавшие доить буйволиц и помогавшие в прочих бытовых делах. Сложно сказать, какой именно оберег нарисован на коже Фары. Как предположение можно принять, что его назначение — защищать юную принцессу от недругов и болезней и дарить ей удачу и твёрдость руки, ведь именно это соответствует её происхождению. Другой вопрос в том, как были сделаны «браслеты» на плечах Фары. Нет, я не задаюсь целью выяснить, нанесён ли рисунок металлическими иглами или колючками акации, с помощью точечных проколов или прошиванием. Изюминка орнаментов на теле Фары в том, что… их нет: в «Двух тронах» кожа наследница махараджи совершенно чиста. Конечно, главная причина исчезновения «браслетов» в том, что в третьей части повествования о похождениях Принца в сравнении с первой была изменена внешность каждого из действующих лиц, иногда радикально, иногда весьма неряшливо, с полным игнорированием того, как они выглядели ранее. Но если принять виртуальную реальность за настоящую действительность, возможны два варианта: либо плечи Фары украшает татуировка, которую ей нанесли до событий «Песков времени», но когда они стёрлись из прямолинейного течения времени, исчез и орнамент на коже принцессы, либо «браслет» был изображён смываемой краской, которая успела поблёкнуть. Я хочу остановиться на втором варианте. Индостан, страны Аравийского полуострова и Северной Африки — колыбель искусства нательной росписи, относительно недавно ставшего модным и в России — мехенди. Это то, что ошибочно называют «временной татуировкой»: узор наносится специально подготовленной хной, часто с добавками для увеличения разнообразия палитры и усиления стойкости рисунка, и держится на коже несколько недель, постепенно выцветая и, наконец, исчезая полностью. В отличие от татуировки и скарификации, которые остаются навсегда, оттого издревле служат в основном ритуальным целям, несут глубокий смысл, мехенди хоть и имеют изначально строго определённое значение, но чаще отражают исключительно эстетические предпочтения художника и клиентки. Кстати, да: не в пример тату, мехенди — женская прерогатива. Самые замысловатые узоры рисовали ради исключительных случаев — свадеб и крупных храмовых праздников, хотя существуют и весьма простые, даже примитивные мехенди, и будничные варианты орнаментов (на нынешний день мехенди почти утратили ритуальную сторону, а в Европу мигрировала и вовсе одна лишь визуальная сторона процесса). Каждой из «родных» для мехенди областей присущи свои мотивы и нюансы рисунка: Аравии и Индии характерны витиеватые растительные узоры, Африке — геометрические. Что ещё важно, для традиционной раскраски тела хной используют только определённые части тела — ступни и кисти рук в арабских и африканских странах, области от кончиков пальцев до локтей и от подошв до колен, этакие «перчатки» и «чулки» на Индостане. (Как пример «правильной» во всех отношениях мехенди, как расположением на теле, замысловатостью узора, так и назначением, можно вспомнить экранизацию «Принца Персии» и роскошную золотистую роспись на руках принцессы Тамины, наносимую перед очень важной молитвой в храме Аламута.) Как мы видим, «браслеты» Фары находятся на не походящей для этого части руки, да и рисунок очень слабо похож на цветочный или на пейсли. Возможно, это оттого, что его значение расходится с традиционным «праздничным», либо мехенди Фары имеет иноземное происхождение, оно каким-то образом принесено из Египта или иной страны. Либо всё написанное выше неверно, а узор всё-таки представляет собой технически более сложную и болезненную татуировку, стёршуюся в результате временного парадокса.

Кайлина: украшения императрицы О происхождении императрицы времени и обычаях её народа (ежели таковой существует) остаётся только гадать. Однако с уверенностью можно сказать, что или Кайлина с детства знакома с традициями нанесения знаков на тело и лицо, или же с готовностью переняла их у жителей Земли, а именно той же Индии либо Северной Африки. Как в «Схватке с судьбой», так и в «Двух тронах» её лоб отмечен знаком, подчёркивающим её полубожественную природу повелительницы стихии времени, этаким «третьим глазом». Разумеется, ведь её статус много выше, чем у Фары или Принца, даже чем у Визиря, но отметка о неком просветлении, о многих знаниях схожа с тилаком последнего по значению. Кроме того, по прибытии в Вавилон предплечья Кайлины украшают бледные витиеватые узоры: это может быть своеобразный амулет для смягчения последствий бед, сулящих ей и Принцу, о которых она знает заранее, или же элемент праздничного наряда — как и положено традиционным мехенди жительниц древнего Востока.

Принц: инициация и борьба с тьмой Самые очевидные, самые сложные и противоречивые несмываемые знаки принадлежат, конечно же, главному герою сказки, поэтому их я оставила напоследок — на десерт, так сказать. Частично их история раскрывается в ходе повествования, частично остаётся неизвестной, но, в любом случае, они несут много информации о характере Принца и заранее рассказывают о его судьбе. Строго говоря, в Персии в любом из периодов её существования татуировки оставались уделом маргинальных людей. Их использовали для клеймения беглых рабов и преступников (и это считалось одной из самых суровых мер наказания), так что если они и показывали статус владельцев, то тот, который не принято было с гордостью демонстрировать окружающим. Ни у одного из народов, населявших Персию во времена её расцвета (а это была обширная территория, жители которой являлись носителями всевозможных языков и религиозных воззрений: персы, ассирийцы, мидяне, эламиты, хетты, хурриты, вавилоняне, евреи — это лишь их малая часть) не бытовала традиция отмечать взросление и значимые поступки людей знаками на теле. Имеет место теория, что подобными достаточно болезненными ритуалами отличались скорее «варварские» племена с неразвитой письменностью, тогда как у тех же персов с их достаточно высокоорганизованным обществом просто не было в них необходимости. Если же опираться на религию персов и её отношение к явлению клеймения и татуирования, она так же категорически против подобного самоистязания: его чуждается и расценивает как осквернение тела зороастризм, его не приветствует и даже осуждает появившийся гораздо позже ислам. Короче говоря, во все времена татуировки в Персии носили только особо опасные изгои. Согласно сюжету Battles of Prince of Persia, та знаменитая татуировка, которая появляется в Warrior Within (эта игра вышла на PC годом раньше, тогда как её события происходят много после показанных в Battles of Prince of Persia), носит название «Знак царя» и означает, что её носитель может возглавлять персидское войско наравне с самим правителем империи. Принц получает её после испытания, «пробного» руководства армией во время одного из сражений, и накалывает её мудрец Акбар. Весьма странно, поскольку выходит, что столь высокий титул Принц получает в обход воли царя. И это необычно не только в реалиях игры: с исторической достоверностью такое положение дел коррелирует ещё меньше, хотя бы потому, что прерогатива вести войско в бой принадлежала не только и не столько царю, сколько карану (верховному полководцу), рабхайле (командиру пехоты), аспаэштару (начальнику конницы), ратаэштару (начальнику колесниц) и ряду советников царя-оросангов, причём зачастую эти должности были выборными. Младший сын царя по праву высокого рождения мог получить в своё распоряжение лишь часть армии, да и ту — с «комплектом» старших наставников, которые направляли бы его власть в нужное русло. Впрочем, по всей видимости, в «Принце Персии» с этим справляются старец Акбар и — до фатальной встречи с Дахакой — бывалый вояка Дарий. Так что допустим, что формальности соблюдены. Но для этого обзора больше интересен другой факт — что в качестве знака отличия Принц получает татуировку, обозначающую взросление и рост статуса, что совершенно не характерно для обычаев древней Персии. Отвлекусь на другую изюминку — на историю этой татуировки в реальном мире и её эскиз. В интернете популярна байка, происхождение которой за давностью лет затерялось, что татуировку Принца дизайнеры Ubisoft скопировали с плеча одного из своих коллег. Какую цель они преследовали, было ли это продиктовано сценарием или, напротив, его переписали под концепт-арт персонажа, уже обзаведшегося несмываемым «браслетом» — неизвестно. А вот то, что художники не обратили внимания на бросающееся в глаза сходство рисунка с традиционными тату племён Полинезии, очевидно. Такой знак скорее был бы к лицу воину ракьят… впрочем, это уже другая история. А продолжение этой таково, что татуировка Принца, разумеется, стала популярной среди геймеров. Вот только разглядеть её контуры в мельчайших подробностях с имеющимся качеством графики игры оказалось весьма проблематично, поэтому эскизов «по мотивам» расплодилось множество: например, с различными спиралевидными узорами над полосой «треугольников». Насколько эти варианты похожи или отличаются от «оригинала» — того, который носит оставшийся анонимным работник Ubisoft — история умалчивает… Продолжение истории Принца сопровождается изменением рисунков на его теле, но и в этом случае они иллюстрируют трансформацию его личности. В так и не вышедшей части Kindred Blades внешность и доспех Принца остаются прежними, такими же как в Warrior Within, за исключением некоторых деталей, в том числе заметно расширившейся татуировки. Однако же в официально продолжившей серию The Two Thrones его лицо и одежда радикально меняются по неизвестной причине, а вместо «Знака царя» на левом плече, пропавшем бесследно или просто заслонённом намотанным на него ремнями, красуется гораздо более обширная и замысловатая татуировка на правом плече и правой же лопатке. На этот раз очертания тату ведут не на тропические острова Океании, но в области территориально более близкие к Персии, с ней контактировавшие, и, возможно, реальные «ровесники» вымышленного мира «Принца Персии». В изображении на коже Принца угадываются контуры трёх животных, скорее всего из кошачьих, замысловато сплетённых телами в борьбе. Этот мотив часто встречается в археологических артефактах античности, найденных на территории от Балкан до Алтая. Такие узоры высечены на стенах древних храмов Армении, выбиты на металлических бляхах с одежды и конской сбруи крымских скифов (и заимствованы греками-колонистами), украшают деревянные гориты и ножны кочевников с берегов Дона, замечены даже в находках с раскопок алтайских курганов… впрочем, об этом речь пойдёт дальше. В первую очередь я хочу обратить внимание на значение этого мотива в мифологии и прикладных ремёслах причерноморских скифов. На основании обрывков легенд кочевников Крыма, знакомым современной науке по греческим пересказам, предполагается, что традиции кочевников, их религиозные практики, во много опирались на анималистику. Это вполне логично, как и гипотеза о том, что кони, козлы и быки, изображённые на сделанных ими предметах, должны были приносить плодородие, преумножение поголовья стад, а в целом травоядные копытные олицетворяли собой всё благое для человека. В противовес им хищники, в том числе химерные, как драконы и грифоны, хоть и могли служить амулетами, воплощали собой образы войны, агрессии, кровопролития. Однако те же быки или кони в реальности — животные сильные, и в борьбе символов они наравне с клыкастыми и когтистыми пожирателями плоти. Орнаменты, где хищник пытается перегрызть горло топчущего его копытами травоядного, имеют общее название — сцены терзания. Считается, что они иллюстрируют представления скифов о вечной войне света и тьмы, добра и зла. Кто знает, были ли в курсе этой гипотезы дизайнеры Ubisoft, но в том, что они дали Принцу такую татуировку именно в части, где ему предстоит сразить с «тёмным» равным ему по силе альтер-эго, в некотором смысле они попали «в яблочко». Теперь же перенесёмся в Алтай. Раскопки тамошних курганов подарили археологам обширный материал не только в виде керамики и изделий из металла, но и отлично сохранившихся мумий. На их коже были обнаружены татуировки — и, как в случае кочевников юго-западных степей, преобладающими мотивами в украшении предметов и тел были именно анималистические ([5], [6], [7]). Установлено, что право носить татуировки принадлежало далеко не всем, а только особам царской крови: вождям и их семьям, лидерам не только военным, но и духовным. Рисунки на коже были знаком отличия, демонстрирующим высокий статус их носителя, так что, если бы наш Принц был родом из Сибири, татуировки на его плечах были бы не только исторически обоснованы, но и обязательны. Кроме того, обнаружена закономерность в том, какие именно животные привязаны к той или иной части тела, и, да, борющиеся сухопутные звери, как правило, изображались на руках, груди и спине (в отличие от рыб и нечётких растительных мотивов на ногах, этаком «нижнем мире» человеческой анатомии). Обобщив всё вышесказанное, я могу предположить, что если бы Принц, показанный нам в «Двух тронах», существовал в нашей реальности, кто знает, возможно, странствия могли занести его туда, где его отметили бы татуировками как вождя, который не должен ни на минуту забывать о борьбе тёмного и светлого начал и по мере сил помогать выбранной стороне, однако в границах Персии или Месопотамии это абсолютно недопустимо.

Резюме В «песочной» сюжетной арке Prince of Persia «клеймение» татуировками и/или смываемыми рисунками на коже чётко и достоверно обосновано только в отношении персонажей из Индии — Визиря и Фары, причём в первом случае оно подчёркивает статус носителя, во втором — служит оберегом. Сделать подобные выводы в случае Кайлины довольно сложно в связи с неясностью происхождения персонажа, а татуировки Принца вероятно также демонстрируют его титул и имеют глубокие исторические корни, которые, однако, никаким образом не связаны с культурными традициями персов.

Оцените статью