Пирсинг у женщин племен

История пирсинга.

Пирсинг — прокалывание различных частей тела с целью украшения их разнообразными серьгами (пирсами).

Зачем люди прокалывают у себя на теле всевозможные места, порой вовсе для этого не подходящие, и цепляют туда сережки, булавки, цепочки и тому подобные изделия – тайна великая есть. Зато доподлинно известно, что пришло к нам это явление, именуемое пирсингом, из самых древних культур…

История пирсинга такая же древняя, как и история татуировки.

Сложно сказать, что появилось раньше. Пирсинг ведет свою историю (не менее 10 тысяч лет) с Африканского континента, с островов Полинезии, из Южной и Северной Америки. Племя МАСАЕВ в Кении известно тем, что они делают гигантские дыры в ушах у взрослых, чуть поменьше — у детей. Проколы делают всем поголовно, вставляя украшения из бисера или деревянные. В губах — многоярусные украшения размером с блюдце. На замужество женщин указывают длинные сережки из жемчуга, но и не только они. Женщины племени ТОПОСА до сих пор вырывают себе нижние зубы так, чтобы зубы на верхней челюсти подчеркнуто выдавались вперед, как у коровы — животного, призванного быть примером для замужней женщины; к нижней губе они подвешивают длинный металлический стержень с загнутым концом. Одна из версий обезображивания лиц африканскими женщинами гласит, что это делалось специально, чтобы отвадить охочих до «живого товара» работорговцев, частенько наведывавшихся в приморские области восточной и западной Африки. Более древняя традиция повествует о связи украшений в виде клиновидных пластин, либо в виде дисков в губах женщин африканских племен (КИШЕПО, ПОКОТЫ) с тотемным культом определенного вида птиц и стремлением достичь большого сходства с их необычным клювом.

Помимо чисто эстетического значения пирсинг ушей, рта или носа содержит информацию о своем носителе: из какого племени он происходит, его возрастную группу, подвиги на войне и в любви, социальный статус. Вообще, значение украшений, располагающихся возле естественных отверстий (нос, рот, ухо, половые органы), универсально: это всегда попытка помешать проникновению в организм злых сил и недобрых энергий.

В Древнем Египте проколов пупка («Кольцо королей») не чурались фараоны, царицы, жрецы, где считалось, что его обладатель имеет множество привилегий. На маске юного фараона Тутанхамона (хранится в Каирском музее) ясно видны дыры в обеих мочках ушей. По данным Дуга Моллоя, в Древнем Риме суровые воины-легионеры пробивали соски, для того чтобы закалить характер, показать свою отвагу и мужество и даже пристегивать к этим кольцам свои плащи (туники).

Читайте также:  Ботокс для волос фелпс натс

В Индии и Непале до сих пор принято продевать кольца в нос. Пирсинг встречается у мужчин и женщин в Юго-Восточной Азии, Сибири, средневековой Европе — у охотников, купцов, девушек легкого поведения. Серьги носились для красоты, для специального обозначения, а также и на «черный день» у солдат или моряков (если моряк погибал в далекой стране, то за стоимость золотой серьги его могли хотя бы достойно похоронить). Западная цивилизация долго и упорно сопротивлялась идее модификаций тела, считая их чем-то противоестественным природе человека.

В Европе пирсинг считался варварским обычаем вплоть до Елизаветинской эры. Во времена Великих географических открытий моряки все-таки «научились» у туземных племен прокалывать мочку уха, поскольку считали, что таким образом улучшается зрение (современные методы иглоукалывания поддерживают эту идею).

Следующий расцвет пирсинга произошел в Викторианскую эпоху – время элегантности и куртуазности. В моду вошел «интимный» его вариант, который преследовал довольно целомудренную цель: сохранял верность. Хотя в XVII-XX веках существовала и существует развитая мода на корсет и татуировку в различных слоях общества. А швейцарское местечко Аппенцель в Альпах вообще знаменито своими жителями, носящими знаменитую золотую или позолоченную серьгу, состоящую из двух частей — замочка в виде простого кольца или в форме змеи, кусающей себя за хвост, и ложечки для снятия сливок, иногда достигающей весьма внушительных размеров (до плеча).

У истоков экспансии пирсинга в современное западное общество стоят три субкультурные группы: панки, современные дикари и фетишисты. Они стали проводниками этого явления, к 1980-1990 годам XX века охватившего самые широкие слои общества и ставшего поистине универсальным.

Прокол мочки уха оставался актуальным во все времена, а с появлением культуры хиппи и рок-н-ролла он и вовсе стал традиционным. Теперь пирсинг – модная тенденция всего поп-арта. Его можно увидеть на спортсменах, киноактерах и даже некоторых политиках.

В наши дни пирсинг делают главным образом ради украшения. Люди стремятся не отстать от моды, быть похожими на симпатичного или известного человека. Порой отдают дань мазохизму, либо повышают чувствительность тела для сексуальных игрищ. У кого-то формируется особый вкус к панку — музыкальному (но и не только музыкальному) стилю, где легендарные SEX PISTOLS — Роттен, Вишиоз ввели в практику прокалывать себе булавками не только куртки, штаны и обувь, но и уши, брови, ноздри, ногти. Некоторые на время зашивали себе рот, веки, стремясь испытать себя. Такое вызывающее пренебрежение к собственному телу бью призвано активно, эффектно и непристойно продемонстрировать произвольность человеческого восприятия, разоблачить эстетические условности.

В основе желания сделать пирсинг лежат глубоко личные, интимные причины, а иногда и случайность. Это может быть спор или приснившийся сон, а может — желание попасть в «тусу». Существуют и достаточно жесткие направления, где выделяются такие способы себя испытать, как подвешивание (хэнгинг), перетягивание друг друга за свежесделанные пирсы (пуллинг) или зашнуровывание себя в корсет, связывание («bondage» ) , что относится уже к «современным дикарям» — направлению, достаточно мощно проявившемуся в США в 1970-х годах и фетишистам.

В конце ХХ и начале ХХI века пирсинг стал самостоятельным трендом, который использовали в своих рекламных кампаниях знаменитые модельеры Келвин Кляйн, Вивьен Вествуд, Жан-Поль Готье.

Искусство пирсинга очень самобытно. Оно акцентирует внимание на человеческом теле как материальном носителе пластической выразительности — в форме различных течений бодиарта и свободного фигуративного искусства. Можно предсказать еще большее увлечение пирсингом самых разных людей, ибо сегодня становится понятно, что за внешним легкомыслием, модой и погоней за красотой стоят глубокие вопросы. Пирсинг затрагивает фундаментальные темы, связанные с историей человечества, с его выживанием в век реального апокалипсиса, нехватки чего-то жизненно необходимого. В пирсинге и его разновидностях человеческое тело примеряет на себя синтез плоти и стали, живых мышц и титановых механизмов.

История появления пирсинга

Пирсинг ведёт свою историю от африканских племен и народов Полинезии. Первыми стали вставлять украшения в уши и губы представители племени масаи. Используемые ими методы сегодня известны как тоннели, проколы губ. Ученые полагают, что размер украшений и количество проколов говорили о социальном статусе человека.

История возникновения современного пирсинга началась на рубеже 20-21 веков, когда проколы стали трендом у молодежи, творческой элиты. Чтобы влиться в фан-группу, походить на кумиров, люди выполняли пирсинг, как у знаменитостей.

Популярные места пирсинга

История возникновения пирсинга пупка связана с древними египтянками. Наличие прокола выделяло жриц фараона, демонстрировало принадлежность женщины высшему классу.

Проколы ушей пришли от американских индейцев-мужчин. Считалось, что наличие проколов у носа, рта, ушей защищает от проникновения злых сил в тело. В Европе проколы ушей делали исключительно женщины. В Царской России с серьгой можно было встретить матроса, пересекшего экватор или казака – единственного сына у родителей.

Пирсинг ушей у мужчин популяризировали рэперы 80-х.

История септум-пирсинга и его значение идут от индийских девушек: прокол носовой перегородки демонстрировал семейное положение. Замужнюю женщину можно было определить по наличию пирсинга в носу.

Пирсинг сосков ведет историю от воинов Древнего Рима. Серьга в соске римского центуриона означала, что человек обладает отвагой и мужеством. Колечки в сосках поддерживали короткие накидки. Пирсинг был необходим для участия в обрядах, прохождения испытаний для доказательства силы и выдержки.

Средневековые аристократки делали пирсинг сосков для демонстрации в глубоких декольте платья.

История пирсинга языка идет от древних ацтеков и племен Северной Америки. Во время ритуалов шаманы выполняли прокол языка для изменения сознания, чтобы установить связь с богами. Выступающая кровь служила средством успокоения богов.

Сегодня люди прокалывают тело, чтобы заявить об индивидуальности, выделиться, привлечь внимание, выглядеть сексуально. Некоторые стремятся к острым ощущениям, хотят доказать себе, что могут выдержать болевые ощущения, пройти испытания.

История пирсинга

Человек с древних времен стремился выделиться из толпы. Одним из популярных и в наши дни способов украшения тела и лица является пирсинг. Происхождение этого термина банально. Он основан из английского произношения глагола прокалывать – pierce. По сути. К пирсингу можно отнести крепление любых предметов на теле человеке с помощью специально проделанных для этого отверстий.

На заре человеческой цивилизации подобные украшения служили для демонстрации мужества владельца, его пренебрежения к боли и лишениям, чуть позже для означения ранга, племенной принадлежности и заслуг конкретного члена племени. В те времена пирсинг был распространен среди мужской части общества. Сейчас эта процедура производится практически безболезненно и служит украшением вне зависимости от половой принадлежности.

Серьги довольно мужское украшение

Трудно поверить, но серьги на протяжении многих веков оставались именно мужским украшением. Их носили знатные египтяне и ассирийцы. Европейцы изначально воспринимали подобное украшение несколько иначе. Так, в древнем Риме, серьги вдевали исключительно рабам, а в Греции они были отличительным знаком человека зарабатывающего проституцией.

Со временем развитие ювелирного искусства изменило восприятие этого украшения. Их стали носить как знак мужества военачальники Цезаря и знатные горожане. Постепенно богатые жительницы Греции и Италии переняли «мужскую» привычку и стали демонстрировать свой достаток с помощью жемчужин и других украшений, вдетых в уши.

Племена запада и пирсинг

Использовали украшения, крепящиеся на теле и жители западного полушария. Инки. Майя. Ацтеки любили украшать себя золотом с нефритовыми вставками и другими драгоценными изделиями. Одним из популярных среди племён Южной Америки и Центральной Африки видов пирсинга был прокол губы. Племена Dogon из Мали и Nuba обитающие в Эфиопии и в наши дни делают пирсинг губы со вставкой кольца. Серьги для губ могут быть из драгметаллов, слоновой кости, дерева и кристаллов кварца.

Пирсинг языка пришел в наш обиход, по разным источникам, от древних ацтеков, обитавших в Центральной Америке, либо от шаманов Северо-Запада. Для тех и других прокалывание языка во время ритуальных действий ассоциировалось с близостью к богам. Кровь, неизбежная при такой процедуре считалась жертвенной и успокаивала богов, служила связью между ними и человеком подвергшему себя подобной процедуре.

Пирсинг у женщин племен

У истоков экспансии пирсинга в современное западное общество стоят три су6культурные группы: панки, современные дикари и фетишисты. Они стали проводниками этого явления, к 1980-199О годам хх века охватившего самые широкие слои общества и ставшего поистине универсальным. Однако прежде чем говорить о современных значениях, определяемых конкретным местом, моментом, группой, отметим, что пирсинг не менее древнее явление, чем тату.

Пирсинг (от аuгл. pierce — «дырявить») прокалывание ушей, бровей, языка, крыльев носа, надбровных дуг, губ, подбородка, сосков, пупка, половых органов и других частей тела серьгами (пирсами) из хирургической стали. Впоследствии могут вставляться украшения из золота, серебра, титана, циркония, ниобия, но ни в коем случае не из никеля, меди и прочих окислящихся металлов.

Пирсинг ведет свою историю если не с тех же времен, как и татуировка (не менее 10 тысяч лет!), то приблизительно оттуда же — с Африканского континента, с островов Полинезии, из Южной и Северной Америки.

Напомним историю: племя масаев в Кении известно тем, что они делают гигантские дыры в ушах у взрослых, чуть поменьше — у детей. Проколы делают всем поголовно, вставляя украшения из бисера или деревянные. В губах — многоярусные украшения размером с блюдце. На замужество женщин указывают длинные сережки из жемчуга, но и не только они. Женщины племени топоса до сих пор вырывают себе нижние зубы так, чтобы зубы на верхней челюсти подчеркнуто выдавались вперед, как у коровы — животного, призванного быть примером для замужней женщины; к нижней губе они подвешивают длинный металлический стержень с загнутым концом.
Одна из версий обезображивания лиц африканскими женщинами гласит, что это делалось специально, чтобы отвадить охочих до «живого товара» работорговцев, частенько наведывавшихся в приморские области восточной и западной Африки. Более древняя традиция повествует о связи украшений в виде клиновидных пластин, либо в виде дисков в губах женщин африканских племен (кишепо, покоты) с тотемным культом определенного вида птиц и стремлением достичь большого сходства с их необычным клювом.

Помимо чисто эстетического значения каждый знак инициации, будь то пирсинг ушей, рта или носа, а также скарификация, нательная живопись, татуировки, тонзуры, удаления зубов, иссечения, содержит информацию о своем носителе: из какого племени он происходит, его возрастную группу, подвиги на войне и в любви, социальный статус.

Вообще, значение украшений, располагающихся возле естественных отверстий (нос, рот, ухо, половые органы), универсально: это всегда попытка помешать проникновению в организм злых сил и недобрых энергий.

В наши дни, лучшего способа заработать на продаже фотографий с такими пирсингами охочим до диковинок туристам, не найти. И власти Кении, Танзании, Нигера, да и других африканских государств, поначалу жестко взявшись за искоренение «племенных пережитков» сегодня пошли на попятный. Они смотрят на такие «шалости» сквозь пальцы, и если впрямую не потакают обычаям модифицировать свои тела, то уже не мешают зарабатывать честную деньгу местным оригиналам, которые умудряются сочетать нехитрый бизнес с отдаванием дани своим древним традициям.

Папуасы подразделяют украшения на «успешные» и «неудачные». «Успешное» украшение должно быть блестящим, переливаться тысячью цветов; оно предвещает изобилие, указывает на то, что дары многократно окупятся. Самые лучшие украшения меняют того, кто их носит, до неузнаваемости. В первобытных обществах страсть к переодеваниям, к карнавальному маскараду порой заводит очень далеко, превращая людей в магических животных или духов (в том числе предков).

Перья и косточки, зубы и клыки, разноцветные притирания и маски зверей и птиц позволяют балансировать на грани (на острие) знакомого и неведомого, человеческого и неизвестного. Украшения не просто маскируют существо, они его освобождают, снимают ограничения, делая из него сверхчеловека. Украшение — магический атрибут, способный наделить обычного человека волшебной силой. Но цель его вполне земная. Она направлена прежде всего на эротические и социальные отношения между людьми. Так украшение помогает осуществить симбиоз тела и духа. Но речь не только о племенах. В Древнем Египте проколов пупка («Кольцо королей» ) не чурались фараоны, царицы, жрецы, где считалось, что его обладатель имеет множество привилегий. На маске юного фараона Тутанхамона (хранится в Каирском музее) ясно видны дыры в обеих мочках ушей.

По данным Дуга Моллоя, в Древнем Риме суровые воины-легионеры пробивали соски, для того чтобы закалить характер, показать свою отвагу и мужество и даже пристегивать к этим кольцам свои плащи (туники). В Индии и Непале до сих пор принято продевать кольца в нос, а индусская каста Садусов практикует разного рода манипуляции и истязания тела — удлинение или укорочение пениса, бичевание пиками, протыкание иголками, ношение предметов, подшитых под кожу, и так далее.

Пирсинг встречается у мужчин и женщин в Юго-Восточной Азии, Сибири, средневековой Европе — у охотников, купцов, девушек легкого поведения. Серьги носились для красоты, для специального обозначения, а также и на «черный день» у солдат или моряков (если моряк погибал в далекой стране, то за стоимость золотой серьги его могли хотя бы достойно похоронить).

Название генитального мужского пир синга «Принц Альберт» берет свое начало от имени его первого обладателя — принца Альберта, любившего носить очень тесные брюки. Для того чтобы пенис не мешал при верховой езде и ходьбе, он вставил в него кольцо, при помощи которого при-
креплял его к брюкам. Глядя на пример царственной особы, другие приближенные ко двору сэры стали подражать Альберту, переняв такой своеобразный способ крепления мужского органа, который с успехом и без изменений дошел до сегодняшних дней.

Западная цивилизация долго и упорно сопротивлялась идее модификаций тела, считая их чем-то противоестественным природе человека. Хотя в XVII-XX веках существовала и существует развитая мода на корсет и татуировку в различных слоях общества, а швейцарское местечко Аппенцель в Альпах вообще знаменито своими жителями, носящими знаменитую золотую или позолоченную серьгу, состоящую из двух частей — замочка в виде простого кольца или в форме змеи, кусающей себя за хвост, и ложечки для снятия сливок, иногда достигающей весьма внушительных размеров (до плеча).

В наши дни пирсинг делают главным образом ради украшения. Люди стремятся не отстать от моды, быть похожими на симпатичного или известного человека. Порой отдают дань мазохизму, либо повышают чувствительность тела для сексуальных игрищ. У кого-то формируется особый вкус к панку — музыкальному (но и не только музыкальному) стилю, где легендарные Sex Pistols — Роттен, Вишиоз ввели в практику прокалывать себе булавками не только куртки, штаны и обувь, но и уши, брови, ноздри, ногти. Некоторые на время зашивали себе рот, веки, стремясь испытать себя. Такое вызывающее пренебрежение к собственному телу бьuю призвано активно, эффектно и непристойно продемонстрировать произвольность человеческого восприятия, разоблачить эстетические условности.

В основе желания сделать пирсинг лежат глубоко личные, интимные причины, а иногда и случайность. Это может быть спор или приснившийся сон, а может — желание попасть в «тусу». Существуют и достаточно жесткие направления, где вьщеляются такие способы себя испытать, как подвешивание (хэнгинг), перетягивание друг друга за свежесделанные пирсы (пуллинг) или зашнуровывание себя в корсет, связывание («bondage» ), что относится уже к «современным дикарям» — направлению, достаточно мощно проявившемуся в США в 1970-х годах (Дуг Моллой, Факир Музафар ) и фетишистам.

Оцените статью