Ислам о пирсинге
Прокалывание ушей и носа
Испокон веков наши предки прокалывали уши девочкам, чтобы повесить серьги, дабы украсить девочек. Давайте рассмотрим с точки зрения Шариата данный вопрос.
Так можно ли прокалывать уши и нос?
Что касается прокалывания ушей более одного раза, то есть в двух местах и более, то это запрещено единогласно, ведь это зульм (издевательство) над телом. А что касается прокалывания одного раза, то среди учёных есть разные мнения.
По мазхабу имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) запрещено прокалывать нос как для мужчин, так и для женщин, а прокалывать уши запрещено мальчикам и дозволено девочкам для красоты.
Имам аль-Газали сказал (чем сделал более весомым это существовавшее мнение): «Запрещено прокалывать нос (мальчику и девочке), а прокалывать уши запрещено для девочек по более достоверному слову, а мальчикам – абсолютно» («Ианату-тталибин» 4/285).
Однако ибн Хаджар сказал: «Прокалывание носа и вешание серебряных или золотых колец является запрещённым, потому как нет в этом красоты, соответственно нет причин, прощающих это действие, даже если так делают некоторые люди. Что касается прокалывания ушей мальчикам – это запрет. А для девушек дозволено в целях украшения» (книга «ат-Тухфат»). Слова ибн Хаджара в мазхабе имама аш-Шафии весомее.
Ибн Хаджар в книге «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Дозволяется прокалывать уши для девочек и не дозволяется для мальчиков, ибо для мальчиков это не рассматривается как украшение».
Аз-Заркаши тоже дозволил прокалывание ушей для девочек, ссылаясь на хадис об Умму Заръ, в уши которой её муж повесил украшения. И Пророк (мир ему и благословение) рассказывал об этом своей жене Айше (да будет доволен ею Аллах).
По мазхабу имама Абу Ханифы: «Нет запрета в прокалывании ушей, потому как это действие совершали в доисламские времена и Пророк (мир ему и благословение) не запретил это».
Согласно мазхабу имама Ахмада: «Для девочек дозволяется прокалывать уши в целях украшения» (книга «ар-Риаят»), то есть если это совершается не с целью украшения, то нельзя прокалывать.
Как мы видим, большинство учёных мазхабов не дозволяют прокалывать нос, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения. Соответственно, если это для девушек не будет украшением, то и для них запрещено прокалывать уши.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Все о пирсинге: исламский взгляд
Пирсинг является популярным способом украшения тела с древнейших времён. А помнится, ещё каких-то пару десятков лет назад пирсинг у нас воспринимали как нечто из ряда вон выходящее. Кольца на губах и в носу мы видели разве что в индийских или голливудских фильмах. Но уже прошли те времена, и к пирсингу сложилось совсем другое отношение. Удручает больше то, что к нему поменялось отношение и у мусульман, точнее, у их прекрасной половины. Говорю «удручает», поскольку большинство видов пирсинга является запретным. В мусульманских регионах, подобно грибам после дождя, открываются салоны красоты, которые за определённую плату охотно оказывают подобного рода услуги.
Прокалывание ушей
Самым распространённым видом пирсинга является прокалывание ушей, это единственный вид разрешённого мусульманским правом пирсинга. Своё начало он берёт ещё со времён пророка Ибрахима (мир ему). Из истории известно, что супруга пророка Ибрахима (мир ему) Сара долгое время не могла родить ребенка. Другая же его супруга Хаджар сумела родить и после рождения сына почувствовала себя более уверенно и стала иногда возражать Саре. Это разозлило Сару, и в порыве гнева она поклялась, что для успокоения своего сердца в наказание отрежет хоть маленькую часть от тела Хадҗар. Но потом, успокоившись, раскаялась и рассказала об этом Ибрахиму. Тогда Ибрахим велел Саре проколоть мочки ушей Хаджар, чтобы не нарушать клятву и не выплачивать каффарат (искупление клятвы оговоренными в Шариате способами).
По мнению имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) и некоторых других богословов, запрещено не только прокалывать нос и другие части тела, но даже и мочки ушей, поскольку в этом есть причинение боли без необходимости. Однако есть и такие учёные, которые считают прокалывание мочек ушей дозволенным, например имам аз-Заркиши. Имам аз-Заркиши аргументирует своё мнение хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о Умме Зар‘. Это довольно длинный хадис, поэтому приводить его тут не будем, желающий может ознакомиться в книгах по хадисам, в частности его можно прочитать в «Сахих аль-Бухари», в разделе бракосочетания и в «Сахиху Маслим» в главе о достоинствах сподвижников.
Также прокалывание ушей для девочек дозволено и по мнению величайшего богослова шафиитского мазхаба имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), поскольку это является их украшением испокон веков. Так же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрешил пользоваться куклами девочкам, поскольку в этом есть польза, аналогично и прокалывание ушей. Небольшая боль, которую придется испытать, оправдана тем, что посредством этой операции женщины будут более привлекательны для своих мужей. Исходя из этих аргументов, прокалывать уши можно.
К тому же, в наше время процесс прокалывания мочек ушей проводится практически безболезненно. Обратите внимание на то, что упомянутые богословы считают дозволенным прокалывание ушей только для девочек, женщин, но никак не для мальчиков или мужчин. Повторно прокалывать мочки ушей, чтобы носить ещё одну пару сережёк нельзя!
В книге ханафитского ученого «Фатава Казыхан» пишется, что пирсинг ушей не запрещён, поскольку арабы делали это ещё в доисламский период (джахилиййя) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не запретил им это.
В книге по ханбалитскому мазхабу «ар-Ри‘ая»сказано , что в целях красоты девочкам можно прокалывать мочки ушей, а мальчикам порицаемо.
Прокалывание других частей тела
Такие виды пирсинга как прокалывание носа, губ, языка, пупка и особенно интимных частей тела категорически запрещены, грех! Ибо в этом есть нанесение вреда организму, нет никаких доводов в пользу дозволенности, а в последних двух вариантах (пупок и интимная зона) в этом случае приходится оголять аврат – часть тела, которую обязательно нужно скрывать, ведь зона от пупка до колен является авратом женщины даже перед женщиной.
Что же касается всякого рода клипс или других украшений, которые крепятся путём какого-нибудь клея или зажима — они не запрещены, если носить их перед мужем, а не на выход перед посторонними мужчинами. Однако, если стразы, бижутерия или другие украшения крепятся на теле посредством клея, нужно убедиться в том, что его можно смыть, поскольку в противном случае омовение, будь то большое или малое (если они будут на омываемых частях тела во время омовения), не получится!
Очень важно
Если у женщины есть проколотые места на теле, например, мочки ушей, во время обязательного купания необходимо довести воду и в отверстия ушей. При необходимости нужно снять украшения или чуть вытягивать мочку или другие части тела, чтобы вода прошла насквозь и омыла стенки отверстия.
Что делать, если на теле имеется запретный вид пирсинга?
Если женщина по незнанию об отношении Ислама к пирсингу сделала его на запретной для этого части тела, проще говоря, на любом органе помимо ушей, ей необходимо снять пирс, кольцо или иное украшение, вдетое в отверстие и дать ему зарасти. И конечно же, молить Всевышнего о прощении с чувством раскаяния и твёрдым намерением не делать подобного в будущем.
Последствия пирсинга
28 фото о последствиях неудачно сделанного пирсинга. Как ни печально, но следы от таких работ останутся на всю жизнь (с учетом того, если вовремя обратиться к врачу.) Подумайте несколько раз, прежде чем бить сделать пирсинг. Смотрите далее >>
Разрешено ли мусульманам делать пирсинг?
Разрешено ли мусульманам делать пирсинг?
Прокалывание мужчиной или женщиной носа, языка или губ противоречит естеству человека . Женщинам и маленьким девочкам разрешено прокалывать уши и надевать серьги. Однако прокалывание носа, языка и губ, а также вдевание колец является неправильным. Кроме того, женщина не может показывать своих украшений тем мужчинам, которые не являются ее махрамами. Исходя из этого, женщина не должна вставлять себе в нос, язык или губы кольца, так это будут видеть посторонние мужчины. Исходя из своего врожденного естества, женщины не могут отказаться от украшений.
По мере возможности каждая женщина использует те или иные украшения. Ношение колье, браслетов или колец не требует предварительной подготовки, однако ношение серег отличается тем, что для этого необходимо проколоть уши.
В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы прокалывать уши девочкам или женщинам для ношения серег. Так как это делалось и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и он не запрещал этого (Ианатут-Талибин, 4:175).
В соответствии с Исламским правом прокалывание ушей женщинами является разрешенным , однако мужчинам не разрешено прокалывать уши и носить серьги. По мнению большинства факихов, ношение серег мужчинами является харамом, а по мнению другой части – макрухом. То есть в любом случае для мужчин это неприемлемо . А женщинам нельзя показывать своих украшений посторонним мужчинам, поэтому если у женщины на теле имеется пирсинг, она не должна показывать его тем мужчинам, которые не являются для нее махрамами.
Очень важным моментом, на который необходимо обратить внимание, является связь культуры и религии. Эти два элемента неотделимы друг от друга. Если кто-то попытается разорвать эту связь, отделив культуру от религии, то в этом случае и культура, и религия подвергнутся изменениям. В этом случае религия будет обречена на исчезновение, а ее место займет религия новой культуры, или же атеизм. Поскольку между культурой и религией существует такая взаимосвязь, то любое изменение культуры, касается и религии. Подражание любой культуре, или какому либо из ее элементов, которые негативно влияют на Ислам, является харамом, в некоторых случаях это даже ведет к вероотступничеству.
Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился из Мекки в Медину, то увидел, что ее жители издревле празднуют два праздника. Поскольку праздники являются важным элементом культуры, влияющим на религию, то он отменил празднование этих двух праздников, установи вместо них Рамазан-байрам и Курбан-байрам, которые полностью соответствовали Исламу. Во многих хадисах запрещается следование любым традициям, имеющим отношение к иным религиям и культурам.
Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!
Пирсинг на пупок
3 306 просмотров
Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджжида islam-qa.com.
Вопрос:
Можно ли ставить пирсинг на пупок, с условием, что живот будет скрыт от посторонних взглядов?
Ответ:
Женщине разрешается использовать золотые украшения в той мере, как это принято в обществе, в котором она живет. Ибн Маджа передает от Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял шелк в левую руку, а золото в правую, затем поднял руки вверх и сказал: «Поистине, эти две вещи являются запретными для мужчин моей общины, и разрешены их женщинам». Этот хадис назвал достоверным Аль-Альбани в «Сахих Ибн Маджа».
Ставить пирсинг на пупок можно при соблюдении следующих условий:
Первое: если это не является отличительным признаком неверующих женщин;
Второе: если это будет видеть только ее муж;
Третье: если это не причинит вреда здоровью женщины;
Четвертое: если среди женщин общества, в котором она живет принято так использовать золотые украшения, так как женщинам разрешено использовать золото в качестве украшения, а не так, как им захочется или вздумается.
Ибн Кадама, да помилует его Аллах, говорит в своей книге «Аль-Мугни»: «Женщинам дозволены золотые и серебряные украшения, а также драгоценные камни в той мере, как это принято в обществе, в котором она живет, например, браслеты, кольца, надеваемые на ногу, серьги, перстень, а также то, что носят на лице, на шее, на руках, на ногах, на ушах и тд. Что касается тех предметов, которые не принято носить в обществе, в котором она живет, как, например, пояс или что-то подобное, относящееся к мужским украшениям, то это запрещено для женщин, также, как мужчине запрещено использовать женские украшения».
Шейха Мухаммада Салиха Аль-Усаймина спросили относительно дозволенности прокалывания ушей или носа девочки для украшений, и он ответил: «Правильным мнением является то, что нет никаких проблем в том, чтобы проколоть уши, так как таким образом достигается цель для дозволенного украшения. Достоверно известно, что сподвижницы носили серьги на ушах. Это хоть и причиняет боль, но боль небольшую, и если проколоть уши в малом возрасте, то это пройдет быстро.
Что касается прокалывания носа, то я не припомню, чтобы ученые говорили об этом. Однако, по нашему мнению, в этом есть обезображивание внешности, хотя другие, возможно, так могут и не считать.
Если женщины этой местности считают украшение в носу красивым и способом украситься, то нет проблем в том, чтобы проколоть нос и вдеть туда кольцо» (Маджму’-уль-фатава Ибн Усаймин).
А Аллах знает лучше.
Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе
Разрешено ли мусульманкам украшать себя?
Много ходит разговоров на тему: может ли женщина мусульманка или мужчина мусульманин украшать себя.
Сходила я как-то к косметологу и сделала татуаж бровей … хной. Мой друг, как увидел, он был в шоке. «Это же нельзя, нельзя» — повторял он. Я пыталась ему объяснить, что это краска, в общем, он успокоился, что краска постепенно сходит.
Совсем недавно, мне задали вопрос, как же так, мусульманки носят хиджаб и делают татуаж, татуировки и пирсинг. Честное слово, я в растерянности, я понимаю так, что у многих мусульманок, хиджаб, стал не символом религии, а стал просто головном убором, просто платком. И конечно, люди, придерживающие другой религии, видя такие несоответствия, недоумевают.
Я понимаю, что сейчас полетят в меня тапки со стороны мусульман. Не отстают от девушек и парни, которые наносят на тело татуировки.
Попробуем разобраться, что можно мусульманке, мусульманину, а что нельзя.
Тату или татуировка, это нанесение на кожу рисунка специальной машинкой с иглой и краской. Кожа протыкается иглой, и краска вводится под кожу, такие татуировки не смываются и не исчезают.
Татуаж, это прорисовывание губ, бровей, подводки глаз. В татуаже, игла вводится не так глубоко, как при татуировках, и она постепенно выцветает. Существует современный вид татуажа, напыление, при котором, игла незначительно входит в кожу, затрагивая только верхний слой кожи, такие рисунки постепенно исчезают через три года.
Существуют татуировки хной, и татуаж хной (мехенди), которые вымываются водой, через некоторое время, примерно через неделю. При использовании хной затрагивается поверхностный слой кожи. Что же из этого разнообразия можно сделать мусульманину? Согласно хадису Пророка ( мир ему и благословение), запрещено наносить татуировки на тело, работать татуировщиком тоже запрещено, деньги уплаченные за нанесение татуировки считаются грязными.
Но женщинам, было рекомендовано, ухаживать за руками, руки женщины должны быть мягкие, ухоженные и приятные на вид, поэтому женщинам даже рекомендовалось наносить на руки рисунки хной, что бы руки женщины отличались от рук мужчины (Ахмад ибн Ханбал; ан-Насаи).
Наносить мехенди разрешалось только замужним женщинам, по шафиитскому мазхабу, для незамужних женщин, это считалось недозволенным действием. По маликитскому и ханафитскому мазхабу, не зависимо от статуса женщины, разрешается женщинам делать мехенди. Замужняя женщина может делать замысловатые узоры на ногах и руках, только с разрешения мужа. Мехенди замужних женщин может видеть только муж, поэтому замужние женщины, скрывают свои рисунки от посторонних взглядов.
Мужчинам нельзя делать татуировки, но мое мнение, что татуировки хной им разрешены, но может я и ошибаюсь. Я никому не рекомендую, а высказываю свое мнение. Нельзя наносить на тело рисунки живых существ, строки из Корана, всевозможные лозунги.
Но существует одна оговорка, если у человека есть дефект, который можно убрать с помощью татуировки, т.е. нанесение как лечение психологического дискомфорта, то тогда татуировку можно нанести (Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104)) , но лучше, что бы это было напыление, которое все же исчезает через некоторое время.
Если рисунок исчезает через некоторое время, он считается дозволенным.