Колористика в перманентном макияже позволяет подобрать идеальный оттенок для обладательниц разных типов внешности и оттенка волос. Немаловажную роль в данном вопросе играет опыт и навыки мастера. Помимо этого, специалист должен обладать своеобразной интуицией, которая поможет ему предугадать особенности изменения цвета пигмента со временем.
Специалист должен знать, как поведет себя пигмент после нанесения на кожу. Обычно оттенок красителя меняется. На интенсивность цветовой гаммы влияют индивидуальные особенности эпителия.
Помимо этого, следует учитывать, что с течением времени пигмент, нанесенный на кожу, разрушается. Это происходит из-за воздействия света. По мере выгорания на лице остается тот цвет, базой которого являлся основной минерал в составе.
Именно по этой причине губы могут посинеть, а брови краснеют после выгорания красящего состава.
Потому при выполнении колорирования мастер должен смешивать красители с помощью пигментов, имеющих разную минеральную основу. Данная методика не исключает эффекта вымывания красителя, однако позволяет смягчить результирующий оттенок по мере выгорания пигмента.
Методы определения цветотипа внешности
Чтобы мейк-ап выглядел гармонично, очень важно научиться правильно определять оттенок кожи и волос. Чтобы выявить холодный тон эпителия, стоит учитывать такие особенности:
кожа имеет сероватый или голубоватый тон;
кожа может быть белоснежной или довольно светлой;
румянец отсутствует;
кожа имеет нежно-розовый оттенок или розоватые пятна;
загар приобретает желто-коричневый тон;
кожа обладает склонностью к жирности или имеет смешанный тип.
Оттенок волос тоже может быть разным. Так, у девушки холодного цветотипа могут быть темные, пепельно-коричневые, черные локоны. Зона под глазами тоже обладает синеватым оттенком.
Чтобы определить теплый тон кожи, следует обратить внимание на такие особенности:
кожа имеет оттенок слоновой кости;
на лице могут находиться веснушки;
кожа имеет персиковый оттенок;
лицо может обладать бежевым оттенком;
кожа довольно легко краснеет;
после загара лицо приобретает красно-коричневый тон;
кожа отличается склонностью к сухости или имеет нормальный тип;
лицо обладает повышенной чувствительностью.
Немаловажное значение имеет и цвет волос. Это может быть коричнево-рыжий оттенок, золотистый блонд. В эту же категорию входят желтые или бежевые тона блонда.
Как подобрать пигмент
Основным требованием к татуажу является максимальная естественность результата. Перманентный макияж не должен привлекать к себе лишнее внимание или производить эффект кукольной внешности.
При проведении первой процедуры не стоит отдавать предпочтение слишком темным оттенкам. Помимо этого, важно помнить о правилах контраста. Так, обладательницам холодного цветотипа внешности стоит отдавать предпочтение более теплым тонам. Если же девушка отличается тепло-бежевым цветотипом, нужно выбирать холодные оттенки.
Губы холодного тона хорошо сочетаются с теплым тоном красителя. Если же выбрать холодную цветовую гамму – к примеру, тон вишни или малины, есть риск появления синеватого оттенка. Потому квалифицированные специалисты всегда применяют противоположные тона красителей. Это позволяет получить более мягкий и натуральный цвет.
Общее количество оттенков при выполнении перманентного макияжа может достигать 300. В результате смешивания данное количество увеличивается в несколько раз. При выполнении перманентного макияжа непременно следует определить цвет, который должен получиться после завершения работы.
Важно помнить, что свежий татуаж всегда выглядит более ярко и насыщенно. Это связано с тем, что к нему подмешивается лимфа и кровь. Затем включаются законы физики: свет под кожей преломляется, становится более тусклым или приобретает холодный либо теплый подтон.
Спустя некоторое время перманентный макияж существенно посветлеет, поскольку он будет виден лишь через слой наросшей кожи.
При выполнении перманентного макияжа не используют красители, которые применяются для нанесения татуировок. Они имеют другой химической состав. После нанесения на кожу есть риск того, что пигмент будет вести себя непредсказуемо.
Виды красителей
Немаловажное значение имеет и состав красителей для выполнения перманентного макияжа. Все они являются достаточно неоднородными. Основным ингредиентом считаются органические вещества, растительные красители, имеющие некристаллическую структуру. Они находятся вокруг двуокиси титана и окиси железа.
Помимо этого, в составе таких средств могут присутствовать всевозможные гликоли и глицерин. Также они нередко содержат дистиллированную воду и спирт. Жидкие ингредиенты являются носителями частиц красителя. Они служат проводниками в более глубокие слои эпидермиса. При этом спирт обеспечивает увеличение сворачиваемости крови. С помощью оксида железа краски приобретают особый тон – рыжевато-коричневый. При этом двуокись титана является бесцветной.
Также выделяют водно-спиртовые и кремовые красители, которые также называют жировыми, гелевыми, глицериновыми. Все сведения об особенностях применения красителя указаны на этикетке.
Сразу после названия вещества можно найти основные ингредиенты в порядке убывания.
С водно-спиртовыми красителями работать намного сложнее. Они понемногу высыхают и являются менее экономичными. Помимо этого, данный вид красителей имеет более жидкую консистенцию, а потому намного глубже попадает в кожу. В результате конечный оттенок может значительно измениться. Потому водно-спиртные пигменты обычно используют для выполнения татуажа на теле. Кремовые краски не так глубоко проникают в эпителий, а потому имеют более яркий оттенок.
Выполнение процедуры колорирования позволяет получить идеальный результат. Благодаря смешиванию пигментов удается подобрать оттенок, который в полной мере подойдет цветотипу внешности девушки. Благодаря этому татуаж будет выглядеть привлекательно и не изменить свой цвет спустя время.
Колористика в перманентном макияже
Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа.
Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.
Теория цвета: основные закономерности
Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.
В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.
Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов.
Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.
Еще немного теории
В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».
Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.
Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон , который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.
Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:
Теплый. Преобладающий колер – желтый. При микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.
Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.
.
Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок
В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.
Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:
Собственный подтон кожи.
Цвет пигмента.
Глубина подкожного введения колера.
Плотность внесенного красителя.
Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов.
При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается.
При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.
Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.
Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.
В заключение
Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.