Можно пирсинг делать мусульманке если

Ислам о пирсинге

Что касается прокалывания мочек ушей в двух местах и более, то это запрещено единогласно. Относительно же одного прокола в обеих мочках ушей, то среди учёных есть разные мнения.

Согласно мазхабу имама аш-Шафии запрещено прокалывать нос как мужчинам, так и женщинам, а мальчикам запрещено прокалывать уши и дозволено девочкам для красоты.

Относительно этого вопроса имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет следующее:

ويظهر في خرق الأنف بحلقة تعمل فيه من فضة أو ذهب أنه حرام مطلقا؛ لأنه لا زينة في ذلك يغتفر لأجلها إلا عند فرقة قليلة ولا عبرة بها مع العرف العام بخلاف ما في الآذان فإنه زينة للنساء في كل محل

«Ясно, что прокалывание носа [мальчикам и девочкам] для вдевания колец из серебра или золота, категорически запрещено, поскольку эта красота не оправдывает причинения боли (из-за прокалывания). Подобная традиция практикуется у представителей малочисленных племен, и она расходится с понятием эстетики в отличие от украшений в ушах, что является красотой для всех женщин повсеместно»

[См.: Тухфат аль-мухтадж. т. 9, с. 195].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Большинство учёных четырех мазхабов запрещают прокалывание носа, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения.

• Также не разрешается прокалывать, то есть делать пирсинг на какой-либо части тела для красоты, так как в этом нет оправданной красоты с точки зрения Ислама, кроме прокалывания мочек ушей, принятого у всех народов.

Форум для мусульман

Разрешен ли в исламе пирсинг?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Разрешен ли в исламе пирсинг?

    Шейх Ахмад Кутти
    ответ:

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Во-первых, необходимо заметить, что женщинам разрешено прокалывать уши – как один из способов подчеркнуть их привлекательность.

    Доказательством этого разрешения является хадис пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), гласящий, что однажды во время праздничной молитвы, когда он молился вместе с Билялем (своим сподвижником), он повелел женщинам выплачивать закят, и некоторые из них сняли свои серьги и отдали их ему (да благословит его Аллах и приветствует) (Бухари).

    Что касается прокалывания носа, это запрещено и мужчинам, и женщинам, так как это один из видов изменения облика, созданного Аллахом.

    Шейх Ахмад Кути дает такой ответ на этот вопрос: «Согласно учениям ислама, наше тело, включая наши физические возможности, доверено нам Аллахом, и мы должны изо всех сил стараться защитить и сохранить его. Следовательно, нам не разрешено без нужды изменять его или наносить ему ущерб; нам разрешено вмешиваться только при необходимости исправить какой-либо физический недостаток или излечить какую-либо болезнь. Любое другое вмешательство или порча приравнивается к изменению творения Аллаха, что, согласно имеющимся в Коране свидетельствам, порицаемо.

    В Коране сказано, что проклятый шайтан пообещал Аллаху, что он будет стараться привести людей к самоуничтожению и погибели: «…я непременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды [на вечную жизнь], прикажу им обрезать уши у скотины и искажать религию, данную Аллахом. Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесет урон» (Коран, 4:119).

    Размышляя над вышеприведенным аятом, необходимо обратиться и к другим свидетельствам Аллаха, приведенным в Коране: «То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению» (Коран, 30:30), «Не ввергайте себя собственными руками в гибель» (Коран, 2:195).

    Учитывая эти свидетельства, пирсинг, нанесение татуировок и тому подобное попадает в категорию излишнего вмешательства, изменения облика, созданного Аллахом. Следовательно, ни один мусульманин, который осознает свою принадлежность к исламу, не должен этим заниматься.

    Кроме того, эти процедуры небезвредны. Пирсинг всегда связан с риском для здоровья. Чувствительные части тела, такие как язык, губы, веки и т.д., более склонны к заражению и часто инфицируются, что приводит к болезням, иногда даже с летальным исходом. Это и неудивительно – ведь каждое излишнее вмешательство в человеческий организм часто неблагоприятно сказывается на его состоянии.

    Согласно исламу, все действия, которые могут повредить здоровью, строго запрещены, даже если в них есть мнимая или предполагаемая польза, поскольку вред превосходит эту мнимую пользу. Одного этого факта уже достаточно, чтобы утверждать о запрете на пиргинг в исламе. Некоторые ученые, занимавшиеся исследованием этого вопроса, сделали исключение для женщин, которые прокалывают уши для того, чтобы носить в них серьги из-за своей особенной любви к разнообразным украшениям. У мужчин, согласно исламу, такая любовь к украшениям отсутствует. Кроме того, ислам запрещает мужчинам подражать тому, что свойственно женщинам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах проклял мужчин, которые подражают женщинам, и женщин, которые подражают мужчинам».

    Необходимо напомнить, что у мужчин и женщин в исламе разные роли.

    Кроме того, необходимо заметить, что при прокалывании ушей человек подвергается меньшему риску по сравнению с прокалыванием языка, губ, век и т.д.

    Есть еще одно обстоятельство, которое усиливает запрет на прокалывание частей тела мужчинами: ислам запрещает нам подражать людям в их традициях и образе жизни, если мы от этого не имеем ощутимую пользу. Такое подражание порицал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует. И, наконец, пирсинг тела для мужчин полностью запрещен в исламе. Согласно мнению некоторых ученых, женщинам разрешено прокалывать мочки ушей. Это разрешение не касается мужчин».

    Делают ли мусульмане пирсинг ушей и носа?

    Вопрос: В детстве мне прокололи уши и я ношу серьги. А сейчас я хочу сделать пирсинг на носу, как эта сделала моя подруга. Но мама говорит, что нос прокалывать нельзя. Скажите, пожалуйста, разрешается ли прокалывать уши, нос и другие части тела согласно Исламу?

    Ответ:

    Что касается прокалывания мочек ушей в двух местах и более, то это запрещено единогласно. Относительно же одного прокола в обеих мочках ушей, то среди учёных есть разные мнения.

    Согласно мазхабу имама аш-Шафии запрещено прокалывать нос как мужчинам, так и женщинам, а мальчикам запрещено прокалывать уши и дозволено девочкам для красоты.

    ويظهر في خرق الأنف بحلقة تعمل فيه من فضة أو ذهب أنه حرام مطلقا؛ لأنه لا زينة في ذلك يغتفر لأجلها إلا عند فرقة قليلة ولا عبرة بها مع العرف العام بخلاف ما في الآذان فإنه زينة للنساء في كل محل

    «Ясно, что прокалывание носа для вдевания колец из серебра или золота, категорически запрещено, поскольку эта красота не оправдывает причинения боли (из-за прокалывания). Подобная традиция практикуется у представителей малочисленных племен, и она расходится с понятием эстетики в отличие от украшений в ушах, что является красотой для всех женщин повсеместно»

    (См.: Тухфат аль-мухтадж. т. 9, с. 195).

    Заключение:

    1. Большинство учёных четырех мазхабов запрещают прокалывание носа, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения.

    2. Также не разрешается прокалывать, то есть делать пирсинг на какой-либо части тела для красоты, так как в этом нет оправданной красоты с точки зрения Ислама, кроме прокалывания мочек ушей, принятого у всех народов.

    Отдел фетв Муфтията РД

    Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

    МУФТИЯТ
    РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

    ИСЛАМ О ПИРСИНГЕ

    ОТВЕТ:

    Что касается прокалывания мочек ушей в двух местах и более, то это запрещено единогласно. Относительно же одного прокола в обеих мочках ушей, то среди учёных есть разные мнения.

    Согласно мазхабу имама аш-Шафии запрещено прокалывать нос как мужчинам, так и женщинам, а мальчикам запрещено прокалывать уши и дозволено девочкам для красоты.

    Относительно этого вопроса имам ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет следующее:

    ويظهر في خرق الأنف بحلقة تعمل فيه من فضة أو ذهب أنه حرام مطلقا؛ لأنه لا زينة في ذلك يغتفر لأجلها إلا عند فرقة قليلة ولا عبرة بها مع العرف العام بخلاف ما في الآذان فإنه زينة للنساء في كل محل

    «Ясно, что прокалывание носа [мальчикам и девочкам] для вдевания колец из серебра или золота, категорически запрещено, поскольку эта красота не оправдывает причинения боли (из-за прокалывания). Подобная традиция практикуется у представителей малочисленных племен, и она расходится с понятием эстетики в отличие от украшений в ушах, что является красотой для всех женщин повсеместно»

    [См.: Тухфат аль-мухтадж. т. 9, с. 195].

    • Большинство учёных четырех мазхабов запрещают прокалывание носа, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения.

    • Также не разрешается прокалывать, то есть делать пирсинг на какой-либо части тела для красоты, так как в этом нет оправданной красоты с точки зрения Ислама, кроме прокалывания мочек ушей, принятого у всех народов.

    Умение быть красивой

    Можно ли носить золотые украшения девушкам?

    Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:

    «Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

    Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

    Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?

    Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?

    В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].

    Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.

    Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.

    Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.

    Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.

    Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.

    Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.

    Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.

    Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.

    Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.

    Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.

    Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.

    Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.

    В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.

    Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

    [2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.

    [3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.

    Читайте также:  Что будет если протереть татуаж перекисью
    Оцените статью