Все о пирсинге: исламский взгляд
Пирсинг является популярным способом украшения тела с древнейших времён. А помнится, ещё каких-то пару десятков лет назад пирсинг у нас воспринимали как нечто из ряда вон выходящее. Кольца на губах и в носу мы видели разве что в индийских или голливудских фильмах. Но уже прошли те времена, и к пирсингу сложилось совсем другое отношение. Удручает больше то, что к нему поменялось отношение и у мусульман, точнее, у их прекрасной половины. Говорю «удручает», поскольку большинство видов пирсинга является запретным. В мусульманских регионах, подобно грибам после дождя, открываются салоны красоты, которые за определённую плату охотно оказывают подобного рода услуги.
Прокалывание ушей
Самым распространённым видом пирсинга является прокалывание ушей, это единственный вид разрешённого мусульманским правом пирсинга. Своё начало он берёт ещё со времён пророка Ибрахима (мир ему). Из истории известно, что супруга пророка Ибрахима (мир ему) Сара долгое время не могла родить ребенка. Другая же его супруга Хаджар сумела родить и после рождения сына почувствовала себя более уверенно и стала иногда возражать Саре. Это разозлило Сару, и в порыве гнева она поклялась, что для успокоения своего сердца в наказание отрежет хоть маленькую часть от тела Хадҗар. Но потом, успокоившись, раскаялась и рассказала об этом Ибрахиму. Тогда Ибрахим велел Саре проколоть мочки ушей Хаджар, чтобы не нарушать клятву и не выплачивать каффарат (искупление клятвы оговоренными в Шариате способами).
По мнению имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) и некоторых других богословов, запрещено не только прокалывать нос и другие части тела, но даже и мочки ушей, поскольку в этом есть причинение боли без необходимости. Однако есть и такие учёные, которые считают прокалывание мочек ушей дозволенным, например имам аз-Заркиши. Имам аз-Заркиши аргументирует своё мнение хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о Умме Зар‘. Это довольно длинный хадис, поэтому приводить его тут не будем, желающий может ознакомиться в книгах по хадисам, в частности его можно прочитать в «Сахих аль-Бухари», в разделе бракосочетания и в «Сахиху Маслим» в главе о достоинствах сподвижников.
Также прокалывание ушей для девочек дозволено и по мнению величайшего богослова шафиитского мазхаба имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), поскольку это является их украшением испокон веков. Так же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрешил пользоваться куклами девочкам, поскольку в этом есть польза, аналогично и прокалывание ушей. Небольшая боль, которую придется испытать, оправдана тем, что посредством этой операции женщины будут более привлекательны для своих мужей. Исходя из этих аргументов, прокалывать уши можно.
К тому же, в наше время процесс прокалывания мочек ушей проводится практически безболезненно. Обратите внимание на то, что упомянутые богословы считают дозволенным прокалывание ушей только для девочек, женщин, но никак не для мальчиков или мужчин. Повторно прокалывать мочки ушей, чтобы носить ещё одну пару сережёк нельзя!
В книге ханафитского ученого «Фатава Казыхан» пишется, что пирсинг ушей не запрещён, поскольку арабы делали это ещё в доисламский период (джахилиййя) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не запретил им это.
В книге по ханбалитскому мазхабу «ар-Ри‘ая»сказано , что в целях красоты девочкам можно прокалывать мочки ушей, а мальчикам порицаемо.
Прокалывание других частей тела
Такие виды пирсинга как прокалывание носа, губ, языка, пупка и особенно интимных частей тела категорически запрещены, грех! Ибо в этом есть нанесение вреда организму, нет никаких доводов в пользу дозволенности, а в последних двух вариантах (пупок и интимная зона) в этом случае приходится оголять аврат – часть тела, которую обязательно нужно скрывать, ведь зона от пупка до колен является авратом женщины даже перед женщиной.
Что же касается всякого рода клипс или других украшений, которые крепятся путём какого-нибудь клея или зажима — они не запрещены, если носить их перед мужем, а не на выход перед посторонними мужчинами. Однако, если стразы, бижутерия или другие украшения крепятся на теле посредством клея, нужно убедиться в том, что его можно смыть, поскольку в противном случае омовение, будь то большое или малое (если они будут на омываемых частях тела во время омовения), не получится!
Очень важно
Если у женщины есть проколотые места на теле, например, мочки ушей, во время обязательного купания необходимо довести воду и в отверстия ушей. При необходимости нужно снять украшения или чуть вытягивать мочку или другие части тела, чтобы вода прошла насквозь и омыла стенки отверстия.
Что делать, если на теле имеется запретный вид пирсинга?
Если женщина по незнанию об отношении Ислама к пирсингу сделала его на запретной для этого части тела, проще говоря, на любом органе помимо ушей, ей необходимо снять пирс, кольцо или иное украшение, вдетое в отверстие и дать ему зарасти. И конечно же, молить Всевышнего о прощении с чувством раскаяния и твёрдым намерением не делать подобного в будущем.
Последствия пирсинга
28 фото о последствиях неудачно сделанного пирсинга. Как ни печально, но следы от таких работ останутся на всю жизнь (с учетом того, если вовремя обратиться к врачу.) Подумайте несколько раз, прежде чем бить сделать пирсинг. Смотрите далее >>
Ислам о пирсинге
Прокалывание ушей и носа
Испокон веков наши предки прокалывали уши девочкам, чтобы повесить серьги, дабы украсить девочек. Давайте рассмотрим с точки зрения Шариата данный вопрос.
Так можно ли прокалывать уши и нос?
Что касается прокалывания ушей более одного раза, то есть в двух местах и более, то это запрещено единогласно, ведь это зульм (издевательство) над телом. А что касается прокалывания одного раза, то среди учёных есть разные мнения.
По мазхабу имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) запрещено прокалывать нос как для мужчин, так и для женщин, а прокалывать уши запрещено мальчикам и дозволено девочкам для красоты.
Имам аль-Газали сказал (чем сделал более весомым это существовавшее мнение): «Запрещено прокалывать нос (мальчику и девочке), а прокалывать уши запрещено для девочек по более достоверному слову, а мальчикам – абсолютно» («Ианату-тталибин» 4/285).
Однако ибн Хаджар сказал: «Прокалывание носа и вешание серебряных или золотых колец является запрещённым, потому как нет в этом красоты, соответственно нет причин, прощающих это действие, даже если так делают некоторые люди. Что касается прокалывания ушей мальчикам – это запрет. А для девушек дозволено в целях украшения» (книга «ат-Тухфат»). Слова ибн Хаджара в мазхабе имама аш-Шафии весомее.
Ибн Хаджар в книге «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Дозволяется прокалывать уши для девочек и не дозволяется для мальчиков, ибо для мальчиков это не рассматривается как украшение».
Аз-Заркаши тоже дозволил прокалывание ушей для девочек, ссылаясь на хадис об Умму Заръ, в уши которой её муж повесил украшения. И Пророк (мир ему и благословение) рассказывал об этом своей жене Айше (да будет доволен ею Аллах).
По мазхабу имама Абу Ханифы: «Нет запрета в прокалывании ушей, потому как это действие совершали в доисламские времена и Пророк (мир ему и благословение) не запретил это».
Согласно мазхабу имама Ахмада: «Для девочек дозволяется прокалывать уши в целях украшения» (книга «ар-Риаят»), то есть если это совершается не с целью украшения, то нельзя прокалывать.
Как мы видим, большинство учёных мазхабов не дозволяют прокалывать нос, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения. Соответственно, если это для девушек не будет украшением, то и для них запрещено прокалывать уши.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Можно ли мусульманке делать пирсинг языка
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
«Постановление Шариата относительно прокалывания ноздри для серьги. Это допустимо. Поскольку прокалывание ноздри делается для украшения, а не для изменения творения Аллаха или для вреда здоровью.
Только вместе с Аллахом содействие в делах, и да пусть Он благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада и его сподвижников». См. «Фатауа Ляджна Даима лиль-бухуси уаль-ифта» 24/36.
Под фетвой подписались Шейхи: Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдуллах ибн Гудаян, Салих аль-Фаузан, Абдуль-Азиз Али Шейх, Бакр Абу Зейд.
Вопрос: Можно ли женщине украшать себя серьгой в пупке, с условием, что его не будет видно.
Ответ: «Женщина имеет право украшаться золотом и серебром, в соответствии с теми обычаями которые распространены в ее обществе. Как об этом приводится у Ибн Маджах/3595.
От ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) сказавшего: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в левую руку взял шелк, а в правую золото, затем поднял их, сказав: «Эти две вещи являются харамом для мужчин моей общины, но дозволены женщинам». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса в «Сахих Ибн Маджах».
Поэтому пирсинг пупка является дозволенным в случае соблюдения следующих условий:
1. Чтобы это не делалось в знак принадлежности к обществу кафирок.
2. Чтобы это не видел никто кроме ее мужа.
3. Чтобы это не привело к вреду для здоровья.
4. Чтобы украшение в таком виде было распространено как женское украшение, поскольку женщине разрешается использовать золото лишь в качестве украшения, а не в любых целях.
Ибн Къудама (да помилует его Аллах) писал: «Разрешено женщинам украшаться золотом, серебром и любыми драгоценностями, которые принято считать женскими украшениями, такими, например, как браслеты для рук и ног, серьги, кольца, а также все то, что они одевают на свои лица, шеи, руки, ноги, уши. То же,что не считается их украшением как, например, пояса или другие подобные им мужские украшения, является запретным для них. Также как не дозволено и мужчинам использовать женские украшения». См. «Аль-Мугъни» 2/325.
Шейха Мухаммада Салиха аль-‘Усаймина (да помилует его Аллах) спросили о хукме Шариата относительно пирсинга носа дочери с целью украшения, на что он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что дозволенным является прокалывание ушей, поскольку это путь для дозволенного украшения, также достоверно известно, что жены сахабов носили серьги. И хотя эта процедура болезненная, она все же не является опасной. И если сделать это в детстве, то заживление протечет гораздо быстрее. Что же касается пирсинга носа, то я не помню чтобы кто-то из ученых говорил об этом. Однако как мы считаем это является издевательством и обезображиванием творений, хотя наверняка кто-то не считает так, как мы. Если в той стране, где проживает женщина пирсинг ноздри считается украшением, то в этом нет ничего страшного». См. «Маджму’ Фатауа Ибн Усаймин», 11/№69.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Разрешено ли мусульманам делать пирсинг?
Разрешено ли мусульманам делать пирсинг?
Прокалывание мужчиной или женщиной носа, языка или губ противоречит естеству человека . Женщинам и маленьким девочкам разрешено прокалывать уши и надевать серьги. Однако прокалывание носа, языка и губ, а также вдевание колец является неправильным. Кроме того, женщина не может показывать своих украшений тем мужчинам, которые не являются ее махрамами. Исходя из этого, женщина не должна вставлять себе в нос, язык или губы кольца, так это будут видеть посторонние мужчины. Исходя из своего врожденного естества, женщины не могут отказаться от украшений.
По мере возможности каждая женщина использует те или иные украшения. Ношение колье, браслетов или колец не требует предварительной подготовки, однако ношение серег отличается тем, что для этого необходимо проколоть уши.
В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы прокалывать уши девочкам или женщинам для ношения серег. Так как это делалось и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и он не запрещал этого (Ианатут-Талибин, 4:175).
В соответствии с Исламским правом прокалывание ушей женщинами является разрешенным , однако мужчинам не разрешено прокалывать уши и носить серьги. По мнению большинства факихов, ношение серег мужчинами является харамом, а по мнению другой части – макрухом. То есть в любом случае для мужчин это неприемлемо . А женщинам нельзя показывать своих украшений посторонним мужчинам, поэтому если у женщины на теле имеется пирсинг, она не должна показывать его тем мужчинам, которые не являются для нее махрамами.
Очень важным моментом, на который необходимо обратить внимание, является связь культуры и религии. Эти два элемента неотделимы друг от друга. Если кто-то попытается разорвать эту связь, отделив культуру от религии, то в этом случае и культура, и религия подвергнутся изменениям. В этом случае религия будет обречена на исчезновение, а ее место займет религия новой культуры, или же атеизм. Поскольку между культурой и религией существует такая взаимосвязь, то любое изменение культуры, касается и религии. Подражание любой культуре, или какому либо из ее элементов, которые негативно влияют на Ислам, является харамом, в некоторых случаях это даже ведет к вероотступничеству.
Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился из Мекки в Медину, то увидел, что ее жители издревле празднуют два праздника. Поскольку праздники являются важным элементом культуры, влияющим на религию, то он отменил празднование этих двух праздников, установи вместо них Рамазан-байрам и Курбан-байрам, которые полностью соответствовали Исламу. Во многих хадисах запрещается следование любым традициям, имеющим отношение к иным религиям и культурам.
Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!
Умение быть красивой
Можно ли носить золотые украшения девушкам?
Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:
«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).
Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].
Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?
Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].
Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.
Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.
Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.
Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.
Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.
Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.
Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.
Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.
Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.
Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.
Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.
Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.
В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.
Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.
[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.