- 17 сумасшедших визиток для тату-салонов и мастеров пирсинга
- 1. Классика
- 2.Блестящие, как украшения
- 3. Вырубка
- 4. Совершенно сумасшедшее безрассудство вырубных визиток
- 6. Позволим искусству говорить, а визиткам – производить впечатление
- 7. Полупрозрачная красота
- 8. Резкие цветные контуры
- 9. Фольги, еще фольги
- 10. Не хватает только монокля
- 11. Золото на чёрном
- 12. О боги, блестящий череп.
- 13. Тиснение и цветная фольга
- 14. Всё это мерцание
- 15. Замысловатые формы
- 16. Синий для синего
- Дизайн визитки для тату-мастера( стиль ботаника)
- Дубликаты не найдены
- Логотип из фотографии (ч.2)
- Логотип из фотографии
- Ответ на пост «Как я визитки заказывала»
- Как я визитки заказывала
- Как перевести логотип в вектор
- Что такое векторная графика и зачем вам логотип в векторе
17 сумасшедших визиток для тату-салонов и мастеров пирсинга
Если вы в поисках вдохновения или просто интересуетесь разработкой дизайна визиток, то взгляните на карточки для салонов татуировок и пирсинга. Благодаря уникальному стилю и акценту на визуальном эффекте они никого не оставляют равнодушными.
1. Классика
Chapter One Tattoo выбрали минималистичный дизайн, сделав упор на шрифтах и контурах. Все это, плюс широкие отступы и окрашенные края, делают карточку очень аккуратной.
2.Блестящие, как украшения
Яркие золотые края – не единственное, что привлекает внимание к этим чёрным карточкам. Удачная шутка про таблицу Менделеева с золотой, серебряной и медной фольгой делает визитки красивыми и остроумными.
3. Вырубка
Частичная вырубка на кровавом фоне – отличная идея!
4. Совершенно сумасшедшее безрассудство вырубных визиток
Дизайн этих карточек говорит сам за себя, но если вы хотите узнать больше, почитайте интервью с их создателем (англ.).
5. «Нечистый» символ луны на тёмной колоде
Жутковатые и немного даже бесовские луны на чёрном ночном фоне обеспечили визиткам их индивидуальность.
6. Позволим искусству говорить, а визиткам – производить впечатление
Эти визитки – творчество чистой воды, которое подходит для тату-салона на 100%. Вдобавок, шелковистая текстура и плотность карточек делает их весьма приятными на ощупь.
7. Полупрозрачная красота
Простые и элегантные — как будто покрытые инеем — получатся визитки на прозрачном пластике
8. Резкие цветные контуры
А вот карточки, в которых оригинальная работа художника, едва заметная текстура и цветные края расширяют возможности привычного дизайна визиток.
9. Фольги, еще фольги
Интересный экземпляр, в котором фольгированный логотип вызывает ассоциации с древне-египетской культурой, в которой, между прочим, уже были способы наносить татуировки!
10. Не хватает только монокля
Для создания этих карточек использован целый спектр полиграфический возможностей – и фольгирование, и вырубка, и цветные края. Подробнее в статье о крутанских визитках тату-мастеров (англ.).
11. Золото на чёрном
Очень популярное цветовое решение, но вы только поглядите на логотип мастера пирсинга!
12. О боги, блестящий череп.
Всё-таки есть что-то в этой цветовой гамме – бронзовая фольга, желтая текстура и серебряный череп. И это РЕАЛЬНО работает.
13. Тиснение и цветная фольга
Потрясающий визуальный эффект фольгированному лого придаёт тиснёный трафарет. Такую визитку можно разглядывать бесконечно.
14. Всё это мерцание
Эта визитка уникальна благодаря форме алмаза и шелкографии, тиснению с напылением, а также сочным цветам колибри.
15. Замысловатые формы
Посмотрите внимательно на то, как «взаимодействует» фольгирование с тиснением. А еще на шелковистой бумаге очень удобно писать, что позволило поместить на обратной стороне поля для записи.
16. Синий для синего
В этой минималистичной белой визитке красивая светло-синяя фольга в имени мастера отлично сочетается такого же цвета краями. На фотографии не слишком заметно, но для печати использована бумага «тач кавер».
17. Поднимите знамя
Форма щита и «крест» логотипа в центре – выглядит супер. Толщина бумаги для визиток позволила с помощью вырубки разделить пространство между смысловыми элементами, ну а золотые края это просто прелесть!
Появились идеи, как оформить визитки на тему «Тату»? Добро пожаловать в наш редактор!
Хорошо знаете английский? Держите линк на оригинальную статью!
Дизайн визитки для тату-мастера( стиль ботаника)
Дубликаты не найдены
А в типографиях потом охеревают, как же такую красоту то порезать нормально.
печатали, все ок
а может всё-таки tattoO?
Логотип из фотографии (ч.2)
Два дня назад я решил поделиться с вами тем, как я беру рандомные фотографии или картинки из интернета, вдохновляюсь какими-то закономерностями и деталями оттуда и рисую в соответствии с ними шрифтовые логотипы. Вот пост, если что; гляньте, если не читали
Вам вроде как понравилось, так что перед вами вторая часть моих попыток сделать красивые буковки
Есть такая американская художница Эллисон Миллер. Иногда, под настроение, мне заходят кое-какие её работы, вроде той, что сверху. Мне понравилось, что всё на этой картине такое строгое и квадратное, но при этом всё-таки мягкое и слегка скругленное. Недолго думая, я решил взять именно эту черту и нарисовать по ней буквы. Вот что получилось
Над неймингом я, как обычно, думал не особо долго
Вышла на удивление дружелюбная квадратная штука, похожая не то на поля с разметкой, не то на какие-то детальки, не то (из-за композиции) на пятнашки. Я решил, что она может подойти для магазина-издательства настольных игр, головоломок и прочих штук для разминки мозгов. Благо и название как будто из этой же сферы
Потом я нанес слово на кубик и понял, что из общей квадратности букв можно построить небольшой фирменный стиль. Ну, то есть, собирать из букв шрифта (я нарисовал ещё несколько) композиции, как из кирпичей, и вообще во всех работах, где нужна модульная сетка, делать её максимальной квадратной
И, конечно, из-за того, что у формы букв есть свой характер, можно спокойно оставлять только первую из них и превращать её в минимальную версию логотипа. Её можно размещать и в качестве фирменного штампа на игрушках.
. так и на всяких фавиконах, разумеется
Кстати, этот логотип тоже получился именно таким благодаря фидбеку моих подписчиков из вк и инсты. Вот как логотип выглядел изначально; как вы наверняка заметили, я его сильно переработал
И опять вторая картинка это грустная российская действительность. Вот только, если в прошлый раз из этого вышла аккуратная авангардная штука, то панельные окна подсказали мне ну совсем другие формы
Вышло. ну, брутальненько. Читается такое с очень большим трудом, но мне настолько понравилась общая форма и идея, что я не удержался и сделал для Бутово всю основную наборную кассу: кириллицу, латиницу и несколько знаков препинания
Я поленился придумывать под шрифт отдельный фирменный стиль и какую-то систему, но всё-таки разместил результат на парочке носителей из тех, что первые пришли в голову
И, раз уж я всё равно делаю такие штуки ради практики и собственного развлечения, отдаю этот шрифт в народные (ваши) руки. Можете смело пользоваться. Вот ссылочка на скачивание
А на сегодня у меня всё! Если вам понравилось то, что вы увидели, и вообще эта тема вам заходит, то не забудьте поставить посту плюсик и оставить коммент!
И, если вдруг так вышло, что вы хотите приобщиться к числу тех, кто первым видит мои работы, обсуждает мои косяки и радуется красивому оформлению постов (которое я не могу полностью переместить на Пикабу и потому компенсирую это авторскими комментариями и расширенным разбором), то добро пожаловать и в другие мои соцсети:
Логотип из фотографии
Вы наверняка слышали, что многие современные технологии вдохновлены примерами из природы — от крыльев самолёта до сломавшейся молнии на моей толстовке. У этого даже есть правильное название — биомимикрия. Недавно я решил применить этот подход, но не в инженерном деле, а в дизайне — а именно, поворовать интересные формы и задумки из разных фотографий и картинок и превратить их в шрифты или хотя бы логотипы. Не совсем «био», конечно, но суть вы уловили. Хочу поделиться с вами теми штуками, что у меня вышли. Точнее, «выходят», ведь Пикабу не дает запостить больше определенного числа картинок. Если вам понравится — я сделаю ещё несколько постов на эту тему
Окей, начал я действительно с природного. Эта ива подала мне идею сделать ломаные буквы, ооооочень сильно вытянутые в высоту — чтобы горизонтальные и диагональные штрихи были как бы крупными ветвями, а вертикальные подражали мелким длинным веточкам. Получилось вот это
Занятность такого подхода к созданию шрифта, логотипа и вообще любого знака в том, что, пока ты не нарисуешь готовый результат, ты не можешь гарантировать сам себе, каким по настроению он будет. Я вот не ожидал, что из грустной ивушки у меня выйдет агрессивный готический забор. Но, раз вышел, я поместил его на желтый фон и стал продумывать айдентику для рок-группы (уж коли они любят сложночитаемые шрифты и агрессивные формы). Есличе, без связи с реальной группой Жуки — названия я выдумываю из головы чисто по ассоциациям
Для начала я сообразил такой плакат:
Буквы оказалось очень легко вытягивать в длину, так что я решил построить на этой фишке мини-айдентику. Так, например, первая буква логотипа легко наносится на всякие тонкие и длинные носители, типа браслетов
И, конечно, фирменного грима. Пока делал, придумал для себя, что «Жуки» это аббревиатура, и каждый из участников носит на лице свою буковку. Ж, конечно, вышла самая эпичная — видимо, для фронтмена
И ещё немного носителей. Логотип засчёт своей особенности может как подстраиваться под формат, как бы «заполняя» его.
. так и оставаясь с изначальными пропорциями, с пустым пространством вокруг
Кстати, изначально логотип выглядел вот так (картинка снизу). Спасибо аудитории моего инстаграма и вк, они подсказали мне, что это в основном читается как «муки» (а кто-то вообще прочитал как «тупи»). Благодаря им я пересмотрел графемы отдельных букв, а заодно поправил расстояния между элементами, чтобы работа была более целостной
Фотка грустного КМЗшного лифта заставила меня посмотреть на затененный участок как на отдельный объект — странно скошенный и толстенький, особенно на контрасте с тонким стыком дверей. Я нарисовал вот такую буковку
Буковка дурацкая, в конечном результате её и не будет. Однако, именно смотря на эту Т, я вывел правила для будущей системы
И уже по ним принялся делать что-то приличное. Вышла вот такая штука (слово, как и в прошлый раз, совершенно рандомное)
Буквы из-за заданных правил стали немного похожими на геометрические фигуры в перспективе; и вообще получилось что-то такое авангардное-модернистское — кажется, если сфоткать что-нибудь из лекорбюзьешного под правильным углом и упростить до двух цветов и минимума деталей, то получится как раз что-нибудь такое
В общем, я решил, что «Шелест» это что-то типа маленького интернет-сообщества, постящего интересности про современную и не очень архитектуру — такие культурные и интеллектуальные любителей странных и красивых домиков.
Так бы это выглядело в соцсетях
А вот так — в реальном мире. То есть, на худи и в качестве инструмента культурного вандализма (представим, что всё законно)
В процессе я экспериментировал с масштабами и наложением элементов друг на друга и случайно сделал вот такой узор. Рябит в глазах он ну просто невозможно.
. но при правильной композиции, как мне кажется, из него можно достать что-то интересное. Например, поместив его на фоне крупных одноцветных форм
А казалось бы, с какой грустной фотографии мы начинали
Пока на этом всё! Если вам понравилось то, что вы увидели, и вообще вам интересна эта тема, то дайте мне об этом знать своим плюсом и комментом! Тогда новые посты этой серии будут выходить здесь и дальше.
А, если вы хотите приобщиться к числу тех, кто первым видит мои работы, обсуждает мои косяки и радуется красивому оформлению постов (которое я не могу полностью переместить на Пикабу и потому компенсирую это авторскими комментариями и расширенным разбором), то добро пожаловать и в другие мои соцсети:
Ответ на пост «Как я визитки заказывала»
Вспомнилось: заказала визитки, прислала максимааально четкое ТЗ, даже макет от руки, только размести и напечатай. Присылают на согласование- все не так (и нет, это не их-за особенностей- печати, просто чел не видел тз), отправляю переделывать. Присылают опять, снова шляпа. Единственное верное- синий цвет. Звоню в гневе, говорю девочке-секретарше, чтоб соединила с этим чудесным человеком. Соединяет. В трубке какое-то бессвязное бормотание, меня не слышит, просто что-то бормочет. Перезваниваю, прошу старшего, думаю, вообще что-ли охерели, синющие ж люди работают, внятно говорить не могут. Дозваниваюсь до старшего, говорю, ВТФ, чел, у тебя сотрудник пьянющий, какой ему заказ, если он слова не может выговорить. Он такой: а, он глухонемой
я: О_О
В итоге я извинилась, что посчитала его синим, но слова, что он рукожопый я забирать назад не стала, и мне дали другого дизайнера, который меньше чем за час все сделал.
Ничего не имею против людей с такими особенностями, но серьезно, это как-то влияет на чтение, восприятие ТЗ и выполнение задачи? Мой диплом по специальности «графический дизайн» подсказывает, что чел решил просто съехать на жалости, видимо, другого объяснения у меня нет.
Как я визитки заказывала
Пришло время заказать нам новые визитки. Решили обратиться в ту же полиграфию, с которой сотрудничали уже ранее, всегда все было четко. Оплатили, пришел срок получения — визитки не готовы. Ну ок, подождём. Прошло ещё дней 5, звоню, и тут случается такой шикарный диалог:
— Добрый день, хотела бы узнать, когда я смогу получить визитки.
— Да, сейчас уточню.
.
— Алло, я поговорила с человеком, который занимается вашим заказом.
— Ага, и.
— Дело в том, что он сказал, что он НЕ ХОЧЕТ делать ваш заказ. Там обрезать надо, ламинировать.
— о_О
Степень моего охеревания не передать словами) В итоге визитки были готовы на следующий день
Как перевести логотип в вектор
Как и обещал в прошлом посте, рассказываю, как сделать лого векторным, если у вас есть растровое изображение.
Как сделать логотип векторным
К сожалению, всё ещё очень много компаний имеет на руках только растровое изображение логотипа, да и то небольшого размера, годящееся разве что для шапки сайта. Что делать, если ваша организация оказалась в их числе, а логотип уже давно “вырос” и хочет побывать где-то ещё кроме сайта?
Вариантов у вас немного, и все они прозаичны:
1. отрисовать логотип самостоятельно;
2. воспользоваться машинной векторизацией;
3. обратиться к специалисту.
Для первого способа могу вам порекомендовать редактор InkScape. Он бесплатный, относительно простой в использовании (для векторного редактора) и своим функционалом почти ничем не уступает именитым Illustrator и CorelDRAW (по крайней мере в отрисовке логотипов).
Можно попробовать отрисовать логотип вручную, но это требует определённых навыков и времени. Если для вас это впервой, то вам точно придётся посмотреть/почитать несколько уроков по пользованию программой.
Для второго способа можно воспользоваться функцией того же InkScape “Векторизация растра” — при этом растровое изображение переведётся в векторное машинным способом. Однако такой вариант может значительно уступать в качестве ручной отрисовке.
Чем мельче и размытее будет исходная картинка, тем хуже будет векторный результат.
Также существуют онлайн-сервисы по переводу растровых изображений в векторные. Одно из таких – это Vector Magic. Сразу предупрежу, что этот сервис хороший, но платный, а эта статья – не его реклама..)
Конечно, это не единственные программы для машинной векторизации, но, пожалуй, лучшие в отношение цена-качество.
Сравнение машинных векторизаций InkScape и Vector Magic
Ниже представлены примеры векторизаций одного и того же логотипа (но разных размеров) на примере этих двух программ.
А) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 200 пикселей:
Б) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 500 пикселей:
В) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 1000 пикселей:
Как видно, качество векторизации растёт с увеличением размера исходного файла.
Также можно отметить, что при прочих равных Vector Magic справляется с задачей лучше InkScape, и результат получается вполне сносным уже при исходной картинке в 500 пикселей в ширину.
Однако, как я уже говорил, сервис Vector Magic платный. В настоящий момент можно либо купить десктопную версию за 295 долларов, либо получить доступ к онлайн версии (с некоторыми ограничениями) за 9,95 долларов в месяц.
Если вам требуется перевести только один логотип в вектор, думаю, вполне логично будет воспользоваться доступом к сервису на месяц.
Однако давайте ещё ненадолго вернемся к бесплатному способу — машинной векторизации с помощью программы InkScape.
Как автоматически векторизировать растр с помощью InkScape
Небольшая инструкция и рекомендации от меня:
1) Итак, я опускаю часть, где вы скачиваете, устанавливаете и запускаете программу. Сделав всё это, просто перетащите вашу картинку в окно Инкскейпа и выделите её, нажав на неё курсором:
2) Далее открываете вкладку «Контур» и выбираете действие «Векторизировать растр»:
3) Выставляете нужные настройки и нажимаете кнопку «Ок».
Несколько советов по параметрам настроек:
1. Если в вашем лого (или другой картинке, которую вы векторизируете) несколько цветов, выбирайте пункт «Цвет» в разделе «Множественное сканирование», а в графе «Сканирований» укажите количество цветов + 1 (цвет фона). Даже если в вашей изначальной картинке фон был прозрачный и/или вы поставили галочку возле пункта «Убрать фон» (как в примере ниже), всё равно нужно прибавить этот цвет, чтобы машина поняла, что это отдельный «слой».
Нужно ли ставить галочки в графах «Сгладить» и «Сложить стопкой» зависит от вашей картинки, попробуйте разные комбинации.
2. Если в вашем лого или другом рисунке всего 1 цвет (не считая фона, конечно), то советую выбрать пункт «Сокращение яркости» в разделе «Одиночное сканирование»; в графе «Цветов» поставить «2»; и поэкспериментировать с числами в графах «Порог», пока не добьётесь наилучшего результата. Никаких конкретных цифр подсказать не могу, оптимальный вариант будет зависеть от вашей исходной картинки.
4) Любуемся результатом:
Но, конечно, такой результат никуда не годится, поэтому остаётся несколько вариантов:
— пробуем рисовать вручную;
— идем на Vector Magic;
— заказываем отрисовку у специалиста;
— ищем у себя в закромах файл получше качеством, повторяем пункты 1-4 и получаем на выходе это:
Уже намного лучше!)
Вот, кстати, ещё одно сравнение результатов в InkScape и Vector Magic (были также взяты исходные картинки размерами 200, 500 и 1000 пикселей в ширину):
В каком случае не стоит использовать машинную векторизацию
Для этого советую исходить из следующих характеристик файла исходного лого / рисунка. Чем больше пунктов соответствуют вашему файлу, тем вероятнее, что стоит отказаться от автоматической векторизации, т.к. результат будет плох (хотя, конечно, попробовать можно)):
— Малый размер в пикселях и/или плохое качество изображения (много раз пережатый jpeg, например);
— Наличие мелких деталей в логотипе;
— Большое количество цветов и/или градиентов;
— Необходимость геометрической точности в контурах (идеальные круги, острые и прямые углы, параллельные линии).
Если сравнивать примеры ниже, то у второго логотипа намного больше шансов выдать качественный результат машинной векторизации, чем у первого:
Если всё же решили заказать векторизацию логотипа у дизайнера или в студии, будьте внимательны — сразу уточните, что именно они подразумевают под этой работой: автоматическую векторизацию (также называемую трассировкой) или ручную отрисовку? Некоторые исполнители используют вначале трассировку, а затем дорабатывают логотип вручную. Но даже после этого могут остаться недочеты.
Также обязательно попросите показать примеры подобных работ — по ним можно оценить и навыки исполнителя и метод, который он использует.
И последний небольшой совет. То, что у вас нет на руках векторных файлов логотипа, — это тревожный звоночек, означающий, что скорее всего и сам логотип у вас не очень… Дело в том, что профессионально разработанный качественный логотип всегда идёт в комплекте с векторными файлами (так называемыми “исходниками”). А раз вы их не получили, значит, и исполнитель был низкоквалифицированным.
Поэтому, если вы всё же решились на векторизацию лого и тем более обратились за помощью к профессионалам, уточните у них, не будет ли лучше разработать совсем новый дизайн. В любом случае необходимых файлов вы получите не меньше.)
На этом всё! Надеюсь, кому-то пригодится!)
Что такое векторная графика и зачем вам логотип в векторе
Давно не разбавлял развлекательную программу познавательной.. В этой связи ловите пост-полезность)
Уже ведь все в курсе, что логотипы должны в векторе? А шрифты — в кривых? А что макет — в CMYK? А что сила — в правде?)
Всё это действительно так (почти всегда). Но обо всём по порядку: сегодня я вам подробно расскажу о том, что такое векторный формат и почему логотипы желательно делать в нем.
Что такое векторная графика
Векторная графика — это категория компьютерной графики, которая для представления изображения использует фигуры, построенные по математическим формулам.
Обещаю, скоро всё станет понятнее, нужно чуть-чуть потерпеть…
Помните, в школе на геометрии нужно было построить окружность в системе координат? Для этого достаточно было знать только координату центра окружности и её радиус, верно? Таким же образом рисуется окружность и в векторной графике.
Подобным же образом рисуются кривые, прямые, ломаные линии, многоугольники, эллипсы и прочие, так называемые графические примитивы.
Помимо координат и размеров этим элементам в программе для создания векторных изображений можно задать:
— цвет заливки (однотонный или цветовым переходом — градиентом);
— наличие, толщину, форму и цвет обводки;
— расположение относительно других объектов (слоём выше или ниже);
— или применить какие-то дополнительные эффекты (размытие, «клонирование», деформация и многие другие).
Но основными параметрами в векторной графики являются координаты опорных точек и направление (векторов) линий, проходящих через них. Отсюда и название.
Кстати, о названиях: несмотря на то, что графические примитивы зовутся именно так, порой они могут представлять собой очень сложный на вид объект.
Например рисунок ниже — это один единственный примитив, представленный замкнутой кривой линией:
А этот примитив ниже и вовсе поражает своей фотореалистичностью:
Вся «фотография» справа также является одной кривой, но окрашена она сетчатым градиентом (слева показана эта самая сетка) — плавных переходов цвета в ней так много, что мы отчётливо видим все светотени и даже текстуру кожи.
Я обещал, что станет проще, но, похоже, всё становится только сложнее… Сейчас исправлюсь!
Чем векторная графика отличается от растровой?
Векторная графика часто противопоставляется растровой. И правильно делает: они отличаются на фундаментальном уровне со всеми вытекающими.
Любое растровое изображение состоит из матрицы (сетки) пикселей. Каждому из этих пикселей приписано его местоположение и цвет. И растровое изображение содержит в себе эту информацию о каждом своём пикселе. Этим объясняется зависимость «веса» растрового изображения от его размера — чем больше в нём пикселей, тем больше информации ему нужно в себе хранить.
Посмотрите примеры ниже:
Слева — векторный синий круг размером 200 на 200 пикселей. Да, хотя в векторной графике самих пикселей нет, размер изображения можно задать и в них.
Справа — растровый синий круг такого же размера.
При этом файл векторного круга весит 2,16 Кб, а растрового — 4,73 Кб. Разница небольшая, да. Если бы они оба были размером 100 на 100 пикселей, разница была бы ещё меньше: 2,16 Кб против 2,24. Но чем больше будет размер обоих картинок, тем значительнее будет разница в весе файла.
К примеру: вес векторного круга размером 1000 на 1000 пикселей будет всё так же 2,16 Кб, а вес растрового файла будет уже 27,6 Кб — в 12,5 раз больше! Если брать рисунки 10000 на 10000 пикселей, то веса файлов будут 2,16 против 640 Кб — растровый файл будет уже в 300 раз тяжелее векторного.
Почему это происходит? В то время, как растровому файлу в последнем случае приходится нести информацию о 100 миллионах точек (пикселей), векторному всё также нужно знать лишь 3 параметра — размер круга, его местоположение и цвет.
Что будет, если увеличить те двухсотпиксельные круги?
Увеличенный фрагмент векторного файла:
Увеличенный фрагмент растрового файла:
Пиксели. Они повсюду. Вы их точно увидите!
Однако, не стоит полагать, что растровая графика во всём уступает векторной. У обеих категорий есть как плюсы, так и минусы, и каждой своё применение.
Плюсы векторных изображений:
1. Сравнительно небольшой вес файлов (особенно для больших размеров);
2. Масштабируемость изображения без потерь в качестве;
3. Простой перевод в растровое изображение;
4. Сравнительно простое и более качественное редактирование;
5. Широкие возможности для нанесения на поверхности (печать, шелкография, гравировка, тиснение, фольгирование, вырубка и другие).
Минусы векторных изображений:
1. Сравнительно большой вес файлов маленького размера (например, иконки 32х32 px) и файлов со сложной графикой (например, фотореалистичные иллюстрации);
2. Сложность создания фотореалистичных иллюстраций;
3. Необходимость в специальном программном обеспечении для полномерного использования — большинство графических редакторов, просмотрщиков работают только с растровой графикой.
Распространённые векторные форматы это: SVG, PDF, EPS, AI и CDR. Последние два разработаны специально для программ Adobe Illustrator и CorelDRAW соответственно, и максимально верно поддерживаются именно ими. Оба эти формата могут читаться и редактироваться другим ПО, но с некоторыми ограничениями.
Наиболее распространённым форматом является SVG, его можно просматривать и редактировать в любом векторном редакторе, и он поддерживается всеми современными браузерами.
Обратите внимание! У каждой типографии и производителей сувенирной продукции свои технические требования, так что они могут требовать разные форматы файлов. Поэтому лично я подготавливаю для клиентов несколько форматов, чтобы для любого случая нашелся подходящий.
Характеристики растровых файлов — полная противоположность оных у векторных.
1. Сравнительно небольшой вес файлов маленького размера (например, иконки 32 на 32 пикселя) и файлов со сложной графикой (фотографии, фотореалистичные иллюстрации);
2. Относительная простота создания фотореалистичных изображений;
3. Отсутствие нужды в специальном программном обеспечении — все графические редакторы (в том числе и векторные), просмотрщики изображений и браузеры работают с растровыми файлами.
1. Сравнительно большой вес файлов (особенно для больших размеров);
2. Невозможность масштабирования без потерь в качестве изображения;
3. Сложный перевод в векторное изображение;
4. Сравнительно сложное редактирование;
5. Узкие возможности для нанесения на поверхности — возможна только печать.
В двух словах (очень общо и без тучи возможных нюансов) можно сказать, что для фотографий и фотоподобных изображений лучше использовать растровую графику, для всего остального — векторную. Последнюю всегда можно легко переконвертировать в растровый формат любого размера.
К слову, популярные форматы растровых изображений — это хорошо знакомые всем PNG, JPG, GIF, а также TIFF, PSD, BMP.
А теперь я расскажу вам один секрет.
На самом деле, мы не можем увидеть действительно векторное изображение на современных дисплеях.
Даже если открыть векторный редактор и нарисовать в нём векторный синий круг, изображение, которое мы увидим будет растровым! Всё дело в том, что все современные дисплеи состоят из пикселей, и если открыть файл с векторным изображением, компьютер (плеер, телефон или другое устройство) преобразует его в растровое. Иначе просто не получится.
Поэтому настоящие векторные изображение живут только в наших умах и сердцах!
Но как говорил мой французский тёзка: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»
Почему логотип должен быть векторным
Несмотря на то, что, как я сказал, на современных дисплеях любое изображение будет представлено в растровом виде, логотипы и многую другую графику изначально стоит создавать в векторе.
Причины, по которым это необходимо, основываются на всех преимуществах векторных форматов.
Во-первых, это, конечно, вес файлов. Векторные файлы уступают растровым в этом параметре только при очень малых физических размерах или сложных фотореалистичных изображениях. Но в малых размерах и разница между весами будет минимальной, пусть даже и в пользу растровой графики. А фотоподобные логотипы встречаются крайне редко (лишь в исключительных случаях), и всё равно, начиная с определённого размера, вектор-таки начнёт выигрывать.
Разумеется, это не самое главное преимущество, но порой, например, в дизайне сайта (где необходима быстрая загрузка картинок) это может быть существенным.
Во-вторых, логотип в векторе — это безграничные возможности для масштабирования: любой векторный логотип можно напечатать хоть в километр шириной (был бы достаточно большой принтер ) и всё равно на печати не будет видно злополучных пикселей, которые так сильно портят впечатление от графики.
Типичный пример, когда для качественной печати изображения не хватило разрешения (векторный рисунок решил бы эту проблему). Думаю, вам частенько встречается подобное..
Но дело даже не в том, что вы можете сделать из векторного изображение очень большое растровое, а в том, что вы можете сделать изображения абсолютно любого размера! Скажем, для шапки сайта логотип нужен ровно 60 px в высоту, для фирменного бланка — 300 px в ширину, а для печати фирменных футболок — не менее 4000 px. И все эти размеры можно легко подготовить, используя всего один векторный файл.
В-третьих, относительно простое и более качественное редактирование. Это не значит, что векторный формат поощряет постоянные изменения логотипа. Но однажды вам может понадобиться анимированная или 3D-версия, какой-то особый праздничный вариант, или вы решите добавить в логотип слоган — и в этом случае работать с векторным файлом будет намного удобнее, а итоговый вариант будет качественнее.
В-четвёртых, это — широкие возможности использования. Из векторного лого легко сделать растровый, а вот перевести логотип в векторный формат из растра не так-то просто (но об этом ниже). По мимо этого, во многих областях применения подойдут только векторы. Хотите выжечь лого в дереве? Нужен вектор. Сделать гравировку? Вектор. Изготовить печать (штамп)? Вектор. Вышить, вырезать, оттиснить, залакировать, изготовить вывеску… Для всего этого понадобятся именно векторные файлы, а не тот JPG, который стоит у вас на сайте или на аватарке в соцсетях.
Вы ещё тут?) Тогда ещё один секретик… На самом деле, все картинки, которые я называл векторными в этой статье, — это тоже растровые изображения, но сохраненные из векторного файла. Но, надеюсь, я вас не запутал этой информацией…))
В общем, я всё сказал! В следующий раз кратенько расскажу, как сделать логотип векторным, если у вас на руках есть только растр.