- 9 вопросов мастеру татуировки
- Вопрос № 1: а такой татуировки, как у меня, больше ни у кого не будет?
- Вопрос № 2: хочу биомеханику. А ещё трайбл. И что-нибудь в стиле минимал. Сможете?
- Вопрос № 3: от чего зависит цена татуировки?
- Вопрос № 4: а мне вообще татуировку можно?
- Вопрос № 5: а иглы у вас стерильные?
- Профи для любой задачи
- Вопрос № 6: какие краски вы используете?
- Вопрос № 7: можно мне анестезию?
- Вопрос № 8: что мне сделать, чтобы татуировка зажила?
- Вопрос № 9: а если с татуировкой будет что-то не так — поменяется цвет или толщина линий?
- Как выбрать тату-мастера: пошаговая инструкция
- Татуировка по готовому эскизу
- Композиция
- Линии
- Закрас
- Веришь или нет?
- Это больно? На всю жизнь? И почему так дорого? Профессионал рассказывает, как решиться на первую татуировку
- Это на всю жизнь?
- Как выбрать мастера?
- Что такое консультация?
- Мастер может меня отговорить?
- Что делать, если есть сомнения?
- Как подготовиться к походу в салон?
- Это больно?
- И как расслабиться?
- Куда бить первое тату?
- Есть какая-то страховка?
- Почему так дорого?
- Татуировка — это чисто для себя?
- А как все это будет смотреться в старости?
9 вопросов мастеру татуировки
Вопрос № 1: а такой татуировки, как у меня, больше ни у кого не будет?
Хороший тату-мастер умеет рисовать и создаёт индивидуальные эскизы под каждый заказ. Даже если вы принесёте понравившуюся картинку из интернета, специалист предложит вам её доработать и перерисовать в своём стиле. Поэтому, считает мастер татуировки Ольга Постолова, лучше сразу искать мастера с художественным образованием.
Впрочем, это не строгое правило: среди выдающихся татуировщиков есть много самоучек. Поэтому самый верный способ убедиться в художественных способностях специалиста — посмотреть его портфолио.
Вопрос № 2: хочу биомеханику. А ещё трайбл. И что-нибудь в стиле минимал. Сможете?
Если мастер предлагает эскизы «на любой вкус и цвет», от крохотных анимешных котиков до сложного фэнтези во всю спину, или обещает «попробовать и разобраться в процессе» — это повод задуматься о качестве будущей татуировки. Лучше выбирать мастера, который работает в нужном вам стиле.
Профессионал не будет хвататься за все стили сразу, потому что невозможно одновременно хорошо делать и реализм, и графику. Он выбирает одно направление и в нём развивается.
Вопрос № 3: от чего зависит цена татуировки?
В первую очередь — от размера и сложности рисунка, количества цветов и деталей. Но кроме этого в стоимость татуировки входят и расходы на материалы и рабочее место мастера.
Качественные расходники, как правило, импортные — и стоят они недёшево. Это не только краски и иглы, но также и дезинфицирующие средства, одноразовые перчатки и плёнка для кресел. В среднем за один сеанс мастер использует расходников на 1500 рублей. Не стоит забывать и про стоимость аренды помещения, которое должно отвечать санитарным нормам. Поэтому у хорошего специалиста цена за татуировку начинается от 3000 рублей.
Бывает, что за низкую цену можно получить отличное качество. Например, опытный мастер может согласиться взять с вас только стоимость расходников, если ему хочется воплотить какую-то идею. Но специалисты всё же советуют не пытаться сэкономить.
Я бы советовала не искать дешёвые варианты. Выбирайте мастера по портфолио, а не по стоимости и месту расположения студии. Лучше один раз далеко съездить за качеством и заплатить крупную сумму, чем сэкономить время и деньги, а потом разочароваться в результате.
Вопрос № 4: а мне вообще татуировку можно?
Для татуировки существует несколько основных противопоказаний: аллергия и заболевания, влияющие на свёртываемость крови.
Врач-дерматолог Юлия Григорьева объясняет, что аллергическая реакция может возникнуть на краску или обезболивающие препараты. В результате на месте нанесения татуировки образуются мокнущие раны, которые долго не заживают, гноятся или даже рубцуются. Поэтому перед сеансом важно предупредить мастера о тех противопоказаниях, про которые вы уже знаете, или попросить его проверить реакцию кожи.
Кроме того, обязательно расскажите о наличии заболеваний, которые влияют на свёртываемость крови, — например, гипертонии или диабета. Это особенно важно, если татуировка большая и есть риск, что кровоточить она будет долго и сильно.
Вопрос № 5: а иглы у вас стерильные?
Стерильными должны быть не только иглы, а вообще все инструменты и даже мебель, которых касается мастер или вы сами.
Профи для любой задачи
На что обратить внимание:
- мастер пользуется одноразовыми расходниками;
- кресло для клиента и всё, к чему во время работы прикасается мастер, обмотано стретч-плёнкой, которую меняют перед каждым сеансом;
- мастер всегда работает в одноразовых перчатках;
- иглу или модуль с иглами открывают и достают из индивидуальной упаковки при вас;
- мастер стерилизует инструменты сначала с помощью дезинфицирующего раствора аламинола, а затем в специальных медицинских приборах — автоклаве или сухожаре.
Вопрос № 6: какие краски вы используете?
Некачественные пигменты быстро «проседают» под кожей и теряют яркость. К тому же они могут быть вредны для здоровья. Юлия Григорьева объясняет, что в составе некачественного пигмента могут быть вредные компоненты. Например, в красных красителях встречаются ртуть или полимеры — токсичные частички пластика. Организм самостоятельно не выводит эти вещества, и возникает риск отравления. Поэтому не стесняйтесь спрашивать о стране происхождения и составе красок.
Название фирмы не так важно — сейчас очень много хороших американских, немецких и российских производителей. Главное, чтобы на банке была понятная этикетка с указанием состава. К тому же про качественные краски мастер с удовольствием расскажет. Если же он замялся или отказался отвечать — скорее всего, это «безымянный Китай
Вопрос № 7: можно мне анестезию?
Если речь идёт об очень болезненной татуировке, например в интимной зоне, или огромном рисунке, который наносят за один раз, — мастер может сделать анестезию. Например, с помощью крема с лидокаином, который наносят примерно за час до сеанса и закрывают плёнкой, чтобы «подморозить» кожу.
Но обычно мастера стараются отговорить от обезболивания, поскольку из-за «заморозки» кожа теряет эластичность. Врач-дерматолог Юлия Григорьева подтверждает, что после нанесения обезболивающего крема кожа действительно меняет свои свойства и становится более рыхлой.
Ольга Постолова объясняет, что лучше потерпеть полчаса, а потом использовать вторичную анестезию — специальный спрей или гель, который наносят на те участки, где уже прошлась машинка. Обезболивание подействует всего через пять минут, и эффекта от такой «заморозки» будет больше.
Вопрос № 8: что мне сделать, чтобы татуировка зажила?
Если мастер предложит вам обмотать руку плёнкой и не мыть, пока рисунок полностью не заживёт, — знайте, он застрял где-то в конце 90-х годов. В современном мире правила ухода зависят от размера татуировки.
Анастасия Данилова объясняет, что чем крупнее работа, тем больше потребуется процедур. Масштабную татуировку — например «рукав» или рисунок во всю спину — мастер после сеанса обрабатывает раствором хлоргексидина, мажет кремом и закрывает впитывающими одноразовыми пелёнками. Дома татуировку нужно будет промыть антибактериальным мылом и заново перевязать. Процедуру придётся повторять в течение пяти дней по 3–4 раза в сутки, а затем ещё пять дней мазать рисунок кремом.
Для небольшой татуировки достаточно будет медицинской плёнки для заживления ожогов. Например, немецкой «Супрасорб Ф». Её не нужно менять и можно спокойно мочить. Через пять дней плёнку снимают, а татуировку промывают антибактериальным мылом. Для полного заживления рисунок мажут специальными кремами для ран и ожогов — например, «Депантенолом» или «Бепантеном».
Вопрос № 9: а если с татуировкой будет что-то не так — поменяется цвет или толщина линий?
Примерно через месяц после сеанса рисунок может немного измениться: линии — стать тоньше, пигменты — побледнеть. Волноваться не стоит — это естественный процесс. Хороший мастер всегда предупредит о такой возможности и предложит скорректировать рисунок после его полного заживления.
Как выбрать тату-мастера: пошаговая инструкция
Есть два подхода к татуировке:
- У каждого тату-мастера есть папочка с авторскими эскизами. Это его мысли и рисунки. Заглядываешь туда и выбираешь эскиз по душе.
- Ты сформулировал идею, сочинил сюжет, придумал персонажа или предмет для рисунка и с этим идёшь к мастеру за эскизом, по которому будет сделана татуировка.
Рассказываем, что делать.
Татуировка по готовому эскизу
Начни портфолио мастера, чтобы убедиться, насколько хорошо он делает татуировки.
Композиция
Татуировка не должна вызывать чувство «что-то не то. ». Это такой внутренний дискомфорт, когда смотришь на рисунок и мозг протестует. Когда дальние объекты больше тех, что на переднем плане, тени падают в разные стороны, взгляд судорожно скользит по изображению, не зная за что зацепиться. Это всё — ошибки построения композиции.
Это может означать, что мастер не владеет основами рисунка, композиции и не знает, как положить татуировку на тело, которое, в отличие от листа бумаги, имеет биологические особенности, изгибы.
Отстранись от экрана и посмотри на фотографию татуировки с полуметра. Не превращается ли она в кашу? Понимаешь ли ты, что на неё изображено? Если нет, у татуировщика беда с композицией.
Чем это грозит? Ты получишь неплохую татуировку, если разглядывать её вблизи. Именно разглядывать. А со стороны люди будут видеть на тебе мутное пятно.
Хороший мастер использует композицию для создание точек внимания.
Чертовски детализированная работа, чудом уместившаяся на предплечье. Снизу волна, всюду всплески и брызги, сзади разрушающийся каменный циферблат, валуны во все стороны. Много всего, но мастер выделил лицо контрастом и поместил его на однородный фон. Уверены, что твой взгляд останавливается на лице.
Линии
Смотри на ровные линии и закрас. Что такое ровная линия, тебе объяснять не нужно. Она либо прямая, либо правильно изогнутая.
У неправильной линии есть нелогичные изгибы, выпуклости и впуклости, углы. Из неё что-то торчит или она растекается (по капиллярам).
Цвет линии должен быть однородным. Таким, как на картинке ниже. Изменение цвета должно быть строго задумкой, эстетическим решением.
Линии с проплешинами выдают начинающего тату-мастера.
Закрас
Видишь кожу, просвечивающую сквозь краску? Видишь пробелы возле контуров? Видишь грубые градиенты (переходы между цветами)? Знай: перед тобой непрофессионал.
А вот это хороший закрас: плотный, плавный и ровный.
Веришь или нет?
Ты смотришь на татуировку и спрашиваешь себя: это тигр?
Это больно? На всю жизнь? И почему так дорого? Профессионал рассказывает, как решиться на первую татуировку
Если мироощущение толкает в сторону чернил, которые мастер готов вогнать под ваши кожные покровы, выбран преобразованный в красивый эскиз рисунок, на карточке ждет своей траты денежка, но «чет стремно», возникает неопределенность. А она редко идет кому-то на пользу. Как определиться и что после этого произойдет? По нашей просьбе Александр Михеенко, человек, который с удовольствием бьет татуировки и бьется сам (в том смысле, который позволяет белорусское законодательство), отвечает на очень и не очень глупые вопросы о наколках.
Это на всю жизнь?
— Это на всю жизнь и это первое, что нужно понять.
Простая истина на будущее: мы все меняемся. Наше сознание, наши чувства, наши вкусы, наши идеи —меняется все. Есть небольшие светлые татуировки, которые современные лазеры способны вывести практически в ноль. Однако большая заливка вряд ли исчезнет.
Поймите, что вы берете на себя ответственность. Ответственность перед собой. Очень часто ее пытаются переложить на мастера. Приятно, конечно, когда клиенты говорят: «Я тебе доверяю». Но мы работаем в паре.
Как выбрать мастера?
— В первую очередь стоит определиться со стилистикой рисунка, который хотелось бы на себе видеть. До глобального интернета делали так: ты видел человека с зажившей татуировкой и спрашивал, кто ее бил. Именно с зажившей, потому что свежая татуировка и татуировка даже месяц спустя — это как девушка на фотографии из приложения знакомств и на первом свидании. Не хочу никого обидеть и утрирую, но разница может быть колоссальная.
В общем, увидев понравившуюся вам татуировку, надо узнать, кто ее автор. А потом искать его. Я бы даже рекомендовал прийти в салон и посмотреть, как человек все делает, какое у него рабочее место, как он общается. Очень важен человеческий коннект мастера и клиента. Важно расслабиться и почувствовать себя в компании с татуировщиком свободно. Потому что это человек, который ближайшие пару часов будет колоть тебя иголкой.
Да, надо потратить время. Тем более интернета много, информации там тоже немало. В идеале лучше собрать рекомендации. Про хорошего мастера обязательно будут говорить. Но личный контакт стоит на первом месте. Если у вас ладится разговор, записывайтесь на консультацию.
Что такое консультация?
— Беседа. Конечно, хорошо, если человек приходит с какими-то картинками. Говорит, чего ему хочется. Объясняет все мастеру, чьи работы ему понравились, либо администратору, который владеет информацией о татуировщиках и помогает определиться с выбором.
Бывает, люди приходят с улицы вообще без идей. «Хочу красоту вот тут». — «Хорошо, а что конкретно?» — «Ну, чтобы было красиво». Общаемся, помогаем сформулировать запросы. Скорее всего, методом исключения. Показываем какие-то работы. «Это точно нет!» — «Ну, в топку». Выбираем, отталкиваемся от них и делаем что-то персональное.
Вам стоит задавать самые дурацкие вопросы. Мне лично приятно, когда люди спрашивают. Потому что я понимаю: человеку не все равно. Человек ценит себя. А если ценит себя, то ценит и меня. Порой приходит парень с не очень качественной татуировкой на полруки. Спрашиваешь: «А кто делал?» — «Ну, не помню, как его звали». Это не нормальная ситуация.
Выбор тату-мастера — принципиально важное решение.
Мастер может меня отговорить?
— Был случай: я сижу в студии, звонит телефон. Мужчина говорит: «Можно татуировку у вас сделать? Сегодня! Прямо щас!» — «Ну… Теоретически да. Что хотите?» — «Портрет женщины хочу!» — «Окей, приносите фотографию. Лучше всего какую-то постановочную, студийную. Для мастера нужен хороший ракурс и свет». — «Слушайте, не! Фотография есть только на телефоне. Это моя подруга. Она уехала в Москву, а мы только познакомились».
Понимаю, что человек пьяный. У него порыв. Начинает рассказывать мне историю их знакомства, что она уехала, что жизнь коротка, что если не сейчас, то завтра он протрезвеет и точно не сделает. Беседуем, и я понимаю, что надо плавно выводить его из разговора. Мужчина остался без татуировки. Ну и хорошо.
Это одна крайность. Вот другая.
Приходит человек, говорит: «Десять лет думаю об этом». С такими историями чаще приходят мужчины за 30. Серьезный дядька желает реализовать мечту, которая возникла у него в 20-летнем возрасте. Он был металлистом, хотел себе на плечо смерть с косой. В юности он так представлял выражение протеста. С годами добился социального статуса, может позволить себе расслабиться. Но смерть с косой неактуальна для солидного человека. Не идет она его нынешнему поведению и стилю жизни. Он не смерть с косой, он уже какой-нибудь мудрый самурай японский. Тоже отговорил.
Но грань тонкая.
Насильно никого счастливым не сделаешь. Тебе с профессиональной точки зрения может что-то не понравиться. Но мастер — это не судья. В процессе разговора можно не обязательно отговорить, но трансформировать идею. Потому что чаще всего люди приносят в студию свои сомнения. В них нужно разобраться, чтобы направить их — ну и да, дать продукт. Мы тут собрались не чтобы отговаривать от татуировок, а чтобы их делать.
Что делать, если есть сомнения?
— Поместите эскиз на видном месте: над компом, на обои рабочего стола или заставку телефона. Либо же (если речь идет о видных местах) тупо нанесите примерный рисунок на себя. Может, за два дня просто наскучит.
Как подготовиться к походу в салон?
— Я уже сказал про поход к доктору при наличии хоть малейших сомнений. Если врач дал добро, идем в салон. Приходить надо сытым, выспавшимся и вообще хорошо себя чувствовать.
Разговор по поводу трезвости — обсуждаемый. Если человеку было страшно, прямо на диком стрессе, 50 граммов коньяка к трагедии не приведут. Кровь из него не будет хлестать фонтаном. Большое количество кофе и алкоголя — это да, это плохо. Кровь разжижается. Работать невозможно. Расходимся.
Обезболы. Кто-то пьет таблетки — допустим. Кто-то колется — совсем не допустим. Инъекция меняет структуру кожи, она теряет свою эластичность. С местом укола работать невозможно. Есть мази различного производства. В последнее время их появилось огромное множество, но у некоторых даже нет описания состава. Слишком большой риск.
По возможности лучше терпеть.
Валерьянка и прочие успокаивающие — понятия не имею. Не слышал, чтобы кто-то пытался ими пользоваться перед татуировкой.
Это больно?
— Зависит от болевого порога каждого конкретного человека. Правда, тело порой способно выдавать совершенно неожиданные реакции. По личному опыту скажу: когда ты не в тонусе, на татуировку лучше не идти. Про девушек — если месячные, однозначно нет. Организм ослаблен, происходит слишком много различных процессов.
В общем и целом, рейтинг боли, учитывая опыт и мнения клиентов, следующий:
Надо понимать, что мастер — он тоже не садист. Часть его работы — помогать клиенту превозмогать боль. Это к разговору о важности коннекта.
Пример. Допустим, колем на торсе. Перед началом сеанса мастер объясняет, что дышать надо неглубоко и вообще лучше расслабиться. Если возникает хоть минимальный дискомфорт, не надо строить из себя Марата Казея и терпеть. Крепится человек два часа, а потом встает и сразу падает. Вроде бодрый был, а тут обморок. Не надо стесняться. Никто не будет тебе говорить: «Да ты слабачок, потерпеть не можешь».
Татуировка может обойтись без каких-то подвигов. В салоне все прекрасно понимают, что это больно.
И как расслабиться?
— Я рекомендую дыхательные техники, как у женщин при родах. Глубоко, медитативно. На самом деле помогает.
Неплохо было бы с собой книгу взять, чтобы отвлечься, музыку послушать, девочек в Instagram полайкать. Когда мышцы не напряжены, кожа ведет себя по-другому. Так что расслабиться — весьма желательно. Это упрощает процесс.
И не стоит задавать мастеру вопрос: «Ну, сколько еще?» Это всех напрягает. Мастер понимает, что человеку больно, и подсознательно хочет сделать работу быстрее. В большинстве случаев это сказывается на качестве. Многие ведь в детстве спрашивали маму: «Сколько нам еще остановок ехать?» — а когда выросли, поняли, что на скорость движения автобуса это никак не влияло. Только мама напрягалась.
Куда бить первое тату?
— Шея, кисти, руки — не лучшие варианты для первой татуировки. Скажу по личному опыту. Сейчас я делаю татуировки, исходя из свободного места на теле. А первая у меня появилась на плече 20 лет назад. К ней я шел долго и осознанно. Нашел студию, познакомился с мастером, две недели ходил смотреть, как он работает. Татуировки привносят в тебя изменения — внутренние и внешние. Долгое время проходя без майки мимо зеркала, я останавливался и не мог привыкнуть. Потому, возможно, действительно лучше начинать с менее видных мест. Или я слишком много ходил без майки 20 лет назад?
В общем, вот топ-3, с которых лучше начинать:
- Внутренняя сторона руки выше локтя
- Плечо
- Бедро
Важно планирование. Вот приходит человек, говорит: «Хочу большое тут». Объясняешь: «Окей, но если ты вдруг потом захочешь что-то большое рядом, то будет выглядеть не очень хорошо». Потому нужно, чтобы твои рисунки гармонично смотрелись на теле конкретно в этом месте либо же имелась возможность красивого продолжения.
Есть какая-то страховка?
— У нас прописаны договорные отношения. В документах указывается, что существуют определенные аллергенные реакции, которые мы не можем предотвратить, болезни сердца, кожные заболевания. Приступ эпилепсии не нужен ни одной из сторон. Человек несет ответственность за свое здоровье. И если с ним есть какие-то проблемы, он предварительно идет к доктору и консультируется по поводу похода в тату-салон.
Существует одна возможность на миллион, что краска просто не приживется. В лихие времена, когда мы смешивали себе краски из всего на свете, у одного моего знакомого мастера татуировка не могла зажить три года. Ездил по врачам и знахарям — ничего не помогало.
В период посовременнее ребята из студии в Кракове, где я работал два года, рассказали о девушке с такой же проблемой. Студия серьезная, мастера серьезные. Все стерильно, никаких вопросов по гигиене. Обратились к дистрибьютеру краски. Ребята работают в Польше 15 лет. Проверили все сертификаты. Соответствие нормам — полное.
Оказалось, поймали один случай на миллион. Это не стигматы, которые кровоточат. Но пигмент не заживает, у человека зудит рисунок.
В договоре прописывается, что человек утверждает эскиз будущей работы. Мы со своей стороны обещаем безопасность. Это главное. Мастера-профессионалы, стерильные одноразовые инструменты, советы и консультации.
Все провода, спрей-батлы должны быть закручены в пленку. Это барьерная защита. Важный момент — перчатки. Если ваш мастер снял перчатку, положил ее, а потом надул и надел обратно — значит, что-то не так. Перчатки одноразовые.
Весь одноразовый инструмент распаковывается при клиенте. Раньше было сложно найти иголки. Мы их паяли. Существовала такая практика: мы делаем большую татуировку, и, когда берем паузу на несколько дней, я запаиваю твою иголку в пакет, подписываю, а потом распаковываю, когда ты возвращаешься. Сейчас материалов хватает.
Почему так дорого?
— Часто приходится объяснять.
Стоимость татуировки, конечно, зависит от размера. Но коробками и пачками сигарет никто ничего уже не мерит. Плата идет за рабочее время мастера.
Цена, помимо процесса нанесения рисунка, складывается из нескольких факторов. Главная составляющая — опыт мастера, его компетенция, стаж и профессионализм. Человек всю карьеру копит знания, они должны оплачиваться. Далее — аренда помещения и расходный материал (иголки, краски, колпачки, резинки и прочие прилады).
Самый занятный момент — подготовка рабочего места. Существует минимальная стоимость татуировки. Не важно, делаешь ли ты точку или забиваешь человеку спину, надо подготовиться. Расходы одинаковые в обоих случаях. Дезинфекция всех поверхностей, стерилизация инструментов, работа администратора с ними, общение с клиентом, проработка эскиза со стороны мастера…
Средняя стоимость часа работы татуировщика по Минску — от 100 белорусских рублей.
Татуировка — это чисто для себя?
— С одной стороны, да. Изначально надо договориться с собой. Но с другой стороны, это легкая, подсознательная форма эксгибиционизма. Руководствуясь своим мотивом, мы хотим, чтобы итоговое тату хорошо смотрелось на теле. Это игра с обществом. Нельзя стопроцентно забить на него. Мы живем в социуме, он нас отчасти формирует, принимает или осуждает. Можно сказать «Мне на всех пофиг», но вряд ли кому-то охота чувствовать агрессию. Потому адекватный человек не вытатуирует на лбу, допустим, какие-то фашистские вещи.
А как все это будет смотреться в старости?
— Заживление — большой процент влияния на качество татуировки. И это касается не только первых двух недель повышенного контроля за работой или полутора месяцев, за которые восстанавливается кожный покров, но и всей оставшейся жизни. Есть солнце — оно постепенно разрушает рисунок.
А старость — понятие относительное. У кого-то она наступает в 40, у кого-то — в 50, у кого-то — в 90. Я не вижу ущербности в татуированной коже пожилого человека. Если человек чувствует себя хорошо, находится в форме, татуировка не выделяет его как-то.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!