Как стюардессы скрывают тату

Содержание
  1. Не взяли в школу стюардесс из-за татуировки: как должна выглядеть стюардесса
  2. Хотите знать какие?
  3. Никаких прыщей и татуировок! Странные правила, которые должны соблюдать все бортпроводники
  4. Они не могут пить алкоголь, даже после конца смены
  5. Они должны замаскировать все изъяны кожи
  6. Татуировки не приветствуются
  7. Они не могут просить помощи, если не могут поднять какой-то тяжелый предмет
  8. Им нельзя засовывать руки в карманы
  9. Им не всегда можно использовать бортовой медицинский комплект
  10. Они не всегда принимают чаевые от пассажиров
  11. Они не имеют права завязывать свитер вокруг талии или бедер
  12. Поговорим о стюардессах?
  13. Я, бортпроводник!
  14. Дубликаты не найдены
  15. Потеплело
  16. Летать не сложно, сложно устроиться
  17. Лагонакский хребет
  18. Исповедь стюардессы. Спуститься с небес на землю.
  19. Самые яркие воспоминания бортпроводников о пассажирах
  20. Работа бортпроводника. Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия (ВЛЭК).

Не взяли в школу стюардесс из-за татуировки: как должна выглядеть стюардесса

Мечтали ли вы, глядя на самолеты в небе, стать пилотом или стюардессой? Конечно, это очень интересная и окутанная романтикой профессия. Но к профессионалам, желающим покорить небо, предъявляются такие строгие требования, что не каждый под них подойдет.

Хотите знать какие?

Прежде всего будущая стюардесса должна быть совершеннолетней. Важными параметрами также являются рост и вес. Первый не должен быть ниже 165 см. Эта цифра выбрана неспроста — девушки меньшего роста даже на каблуках не дотянутся до верхней полки. Вес должен быть в пределах нормы и не выше 65. Именно такой позволит ей свободно передвигаться по салону и активно выполнять свои обязанности.

Что касается макияжа, то он должен быть нейтральным. Из разрешенных средств косметики — тональный крем, пудра, тушь, тени в бежево-коричневых оттенках и помада нежного, неброского цвета. Некоторые авиакомпании разрешают использовать розовые и красные цвета помад.

Читайте также:  Тату ганеша значение для девушек

Прическа должна быть аккуратной. Разрешены конские хвосты, косы и пучки. Что касается цвета волос, то важно, чтобы он был естественный. Завершить образ помогут духи с легким ароматом.

Девушки, которые хотят стать стюардессами, не могут делать перманентный макияж, пирсинг и наносить на тело татуировки, если они могут быть видны другим людям.

Указанные требования предъявляются практически во всем мире. Возможны, конечно, некоторые дополнительные правила и исключения в зависимости от страны и авиакомпании

Никаких прыщей и татуировок! Странные правила, которые должны соблюдать все бортпроводники

Многие дети в детстве мечтали стать бортпроводниками, когда вырастут. Мысль о путешествии во время работы звучит слишком хорошо, чтобы отказаться. Но реальность работы стюардессы отличается от того, что мы воображали себе в детстве. Как оказалось, эта работа намного сложнее, чем можно подумать, да еще и регулируется множеством предписаний, которым вы должны следовать, если хотите добиться успеха.

Находясь в самолете, бортовой персонал должен соблюдать сумасшедшие правила. Большинство из них следует выполнять, находясь на работе, но даже и после ее окончания некоторые правила все еще применяются. Проверьте их ниже!

Они не могут пить алкоголь, даже после конца смены

Неудивительно, что бортовым сотрудникам не разрешают пить, пока они на работе. Полеты не были бы очень приятными (и безопасными!) для пассажиров, если бы это было не так. Но что интересно, бортпроводникам также не разрешают пить, когда их смены заканчиваются.

На большинстве других работ вам можно делать то, что вы хотите, когда вы выходите из офиса. Но большинству стюардесс не разрешают пить, независимо от того, закончилась ли их смена или нет.

Они должны замаскировать все изъяны кожи

Похожие, многие авиакомпании могут превзойти Голливуд по критериям оценки внешности. Большинство авиакомпаний очень строго относятся к тому, как их сотрудники выглядят в глазах пассажиров, и поэтому они не хотят, чтобы на них работал кто-то, кто не соответствует их представлению о том, каков идеальный внешний вид.

Например, Jet Airways нужны такие стюарды и стюардессы, которые изо дня в день покрывают свои прыщи тональным кремом, пока они на работе. Шрамы, пигментные пятна и другие изъяны на коже не принимаются этой авиакомпанией, которая требует от всех сотрудников здорового цвета лица.

Татуировки не приветствуются

Пока сотрудники в полете находятся на работе, им часто приходится скрывать свои татуировки от пассажиров. Это означает либо нанесение тонального крема на видимые татуировки, либо ношение одежды с рукавами и брюк. В некоторых случаях соискателям могут отказать в найме на работу, если у них есть какие-либо татуировки в местах, которые видны пассажирам. Одно место, где многие авиакомпании особенно не любят татуировки, это ноги.

В частности, British Airways не разрешает персоналу в полете скрывать татуировки на ногах толстыми чулками, поэтому лучше, если у девушек просто не будет тату на ногах.

Они не могут просить помощи, если не могут поднять какой-то тяжелый предмет

Быть стюардессой иногда тяжело! Хотя, в идеале пассажиры несут ответственность за подъем собственных сумок в верхние отсеки, неизбежно, что эта работа иногда ложится на бортперсонал, когда пассажиры не могут сделать это самостоятельно. Кроме того, во время полета есть много других вещей, которые им, возможно, придется поднять. Но, по правилам авиакомпаний, им нельзя просить помощи.

Согласно WestJet, стюардессы должны быть в состоянии поднять 50 фунтов от земли до пояса и 22 фунта над головой, иначе они не получат работу.

Им нельзя засовывать руки в карманы

Во время дальних рейсов штатные сотрудники обычно не работают все время. Они работают посменно и имеют свободное время во время полета, и в эти периоды стюарды и стюардессы находятся в специально отведенном для них помещении. Но пока они носят форму и пока пассажиры их видят в поле своего зрения, они должны вести себя правильно. Это означает, что нельзя засовывать руки в карманы, сообщает авиакомпания Regional Express Pty Limited.

Также пассажиры не должны видеть, как работники сутулятся, ходят с поникшими взглядами, даже если на данный момент бортпроводник отдыхает или обедает.

Им не всегда можно использовать бортовой медицинский комплект

Самолеты оснащены бортовыми аптечками на случай чрезвычайных ситуаций. Штатные сотрудники проходят специальную подготовку, поэтому они знают, что нужно делать, но в то же время они не являются квалифицированными врачами. Это означает, что в бортовой аптечке есть некоторые предметы, которые они не имеют права использовать.

Например, стюардессам обычно не разрешают использовать шприцы и трубки для внутривенного вливания, если они не были официально обучены. Но не беспокойтесь, если у вас случится что-то во время полета, требующее таких действий, то бортовой персонал будет ждать врача на борту или другого квалифицированного сотрудника.

Они не всегда принимают чаевые от пассажиров

В странах, где существует сильная культура чаевых, таких как Соединенные Штаты или Канада, вы можете подумать, что принято также давать чаевые персоналу в полете. Но, согласно Reader’s Digest, бортпроводникам не всегда разрешено принимать чаевые. Даже если они оказали исключительную услугу и заработали их.

В разных компаниях разная политика в отношении того, разрешено ли сотрудникам принимать деньги. Иногда они могут принять их, если пассажир настаивает. Другие могут принимать только жетоны, такие как подарочные карты, но не наличные.

Они не имеют права завязывать свитер вокруг талии или бедер

В большинстве авиакомпаний быть сотрудником в полете — это все равно, что учиться в частной школе. Существуют строгие правила, которые вы должны соблюдать, когда дело доходит до ношения формы. Поскольку стюардессы представляют свою авиакомпанию, когда они в форме, понятно, что они должны всегда выглядеть презентабельно в самолете, даже после того, как их смена закончилась.

Это означает, что, по крайней мере, при работе в JetBlue персоналу в полете не разрешается завязывать свитера вокруг талии. Их нужно носить только на плечах.

Поговорим о стюардессах?

Очень часто в СМИ можно прочитать о трудности работы стюардессы, особенно при общении с неадекватными пассажирами. Наверное в любом труде есть и отрицательные и положительные стороны. Кто же такие, эти стюардессы и из чего складывается их профессия?

Профессия стюардессы имеет определенные преимущества:
— Хорошая заработная плата.
— Романтичность, загадочность и престижность профессии.
— Возможность увидеть весь мир.
— Бесплатный отдых на популярных курортах. Бывает 2-3 дня, а бывает неделю.
— Возможность купить интересные товары за рубежом.
— Два отпуска в год.
— Уход на пенсию в 45 лет.

Многих интересует такой вопрос: сколько же получают стюардессы? В среднем в Москве стюардесса получает от 50 до 80 тысяч рублей в зависимости от рабочего графика и часов налета, причем зарплата зависит от класса бортпроводника. Хотя конечно цифра может быть и шестизначной, как кому повезет. Начинающая стюардесса получает 50-60 тысяч рублей. Зарплата зависит от авиакомпании, например в Аэрофлоте зарплата выше, чем в Трансаэро. Зарплата в авиакомпании Сибирь — от 45 тысяч рублей.

Для работы стюардессой существуют определенные требования. Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы у них работали молодые и красивые стюардессы, так как это приятно пассажирам. Поэтому авиакомпании стремятся набрать стюардесс помоложе, хотя возраст 28-29 лет вполне реален для трудоустройства стюардессой. Если вы выглядите хорошо и умеете за собой ухаживать, знаете английский и отлично прошли психологическое собеседование, то вас возьмут.

Основные требования для работы стюардессой:
— хорошее здоровье,
— знание английского,
— доброжелательность,
— отсутствие татуировок на видимых частях тела,
— желание работать в сфере обслуживания,
— умение работать в команде,
— вежливость,
— умение плавать,
— среднее образование.

Татуировки могут стать преградой к работе стюардессой. Все тело осматривают, и если есть татуировки, то рассматривают, допустимы они или нет. Для работы стюардессой допускаются любые татуировки, которые находятся на невидимых частях тела. Если татуировка под одеждой, то вас возьмут, если же она выходит за форму бортпроводника и будет видна пассажирам, то не возьмут.

Если все прошло удачно, вам предстоит обучение. Чтобы стать стюардессой, не нужно учиться в университете или училище или даже колледже. Требуются только курсы бортпроводников и получение свидетельства бортпроводника. Обычно это курсы продолжительностью 2 или 3 месяца, результатом которых является получение документа — свидетельства бортпроводника.

Стюардессам приходится осваивать целых три профессии. Во-первых, она должна стать отличной официанткой, чтобы красиво и правильно обслуживать пассажиров. Во-вторых, стюардесса должна стать спасателем. В-третьих, стюардесса должна стать медсестрой на борту.

После обучения и начала полетов стюардессам предстоит такая работа:
— Обеспечение безопасности на борту.
— Встреча и размещение пассажиров на борту.
— Раздача напитков и еды.
— Осмотр самолета на предмет отсутствия посторонних предметов.
— Контроль санитарного состояния самолета.
— Обслуживание больных пассажиров (помощь).
— Контроль за некоторыми показателями в салоне самолета (температура воздуха, давление и влажность).
— Прием и размещение буфетно-кухонного инвентаря.
— Контроль за высадкой пассажиров после остановки воздушного судна.
— Включение освещения.
— Предполетная подготовка.
— Проверка комплектности аварийно-спасательных средств.
— Проверка работы внутренней связи.
— Контроль за тем, как ведут себя пассажиры на борту.
— Оказание первой медицинской помощи.

Обычно стюардессы работают по 40 часов в неделю, но время и продолжительность работы зависят от графика движения самолетов. Конечно же любая профессия имеет много всяких тонкостей, но думаю, что вы получили представление о работе бортпроводника. Будьте взаимно вежливы и берегите стюардесс!

Я, бортпроводник!

Дубликаты не найдены

ответь плз на вопросы

где летаешь,курьезные случаи,об отношении с проводниками из других компаний зарубежных,есть ли какая- то внегласная этика бортпровдника,о зп,сам как летаешь,какими комапниями,какими бы компаниями не стал летать, где вы проживаете во время приземления в другой стране,или городе,в каких условиях
и тд
какая зарплата и отпуска сколько дней,и скиди есть для проводников в авиакомпаниях

Потеплело

Летать не сложно, сложно устроиться

В общем отучилась я на бортпроводника, в не самом прекрасном учебном центре авиакомпании «ЮТэйр». После чего честно отработав ( даже погасив заранее) долг за обучение , по истечении 9 месяцев работы здраво оценила свою ЗП в г.Санкт-Петербурге , и поняла что надо расти. В отпуск приехала в г.Тюмень наслышавшись о хорошем заработке и интересной географии полёта авиакомпании «Ямал», к тому же оттуда я родом. Приехала сразу в службу ( заранее раза 3 отправляла резюме, ни одного ответа. Когда звонила обещали пригласить на собеседование как откроют набор). По огромной счастливой случайности, прихожу в службу и именно в момент собеседования новых кандидатов на должность бортпроводника. С улыбкой и стандартными вопросами встретили меня, сказали берут! Только обучение на аэрбас за свой счёт, и приезжайте к нам! Обучилась, перевезла кота и все вещи. Звоню в службу:

-Нам никто не требуется , досвидания!

Конечно же я объяснила ситуацию, однако ответ не изменился. ( При всем при этом сертификат на переподготовку на арбуз, уже был в службе, добрые люди передали, дабы я не ждала его две недели почтой России)

Ну думаю хоть зайду сертификат заберу. Прихожу, опять счастливая случайность собеседование, вновь начальница службы бортпроводников рада меня видеть все так же берет меня на работу, отправила проходить инспектора безопасности. Все прошла, дали список документов которые надо собрать. За два дня все организовала заполнила анкеты, заполнила заявление о приеме на работу ( даты не ставила). Приехала , все сдала, сказали ждать две недельки. Прошло две недельки, звоню , сказали ждать Нового Года( много бортпроводников на первоначальной подготовке, старенькими займёмся позже). После Нового Года, звоню, поздравляю с праздником, ответ:

-Нам никто не требуется

Приезжаю в службу,

-Ой здравствуйте. Точно уже два месяца прошло. Ситуация сейчас такая , ген директор не подписывает, вот мой личный номер позвоните в середине февраля, точно возьмём!

Вот 11 февраля звоню на личный номер начальнику службы, далее:

-Я в отпуске, не звоните сюда больше, что-то надо езжайте в службу.

Обращаюсь в службу: (1)

-Набор действующих бортпроводников закрыт досвидания. ( перезваниваю через пол часа ,объясняю ситуацию)

-Начальница сейчас разбирается с новой первоначалкой, перезвоните через недельку ( то есть в тот самый день она уже на рабочем месте)

Звоню через неделю:

-Когда вы нам потребуетесь мы вам сами позвоним.

Итог, с 11.11.18 по 06.03.19 обещания принять на работу, не одного разочка обратной связи, даже ответа по почте на многочисленные просьбы, хотябы ограничить рамки приема. Переезд из культурной столицы в столицу деревень( ЗП подразумевалась больше, а расходы меньше. Перспектива, думала я). Подработка официанткой по 14 часов в сутки. Я летать хочу, а мне крылья сломали.

Лагонакский хребет

Лагонакский хребет. Октябрь этого года

Исповедь стюардессы. Спуститься с небес на землю.

Иногда человек стремится к чему-то, а получив желаемое, это оказывается совсем не то, что ему было нужно. В моем случае я прошла долгий путь, чтобы стать бортпроводником, полетала меньше чем полгода, выплатила неустойку (равную трехзначному числу), за не отработанный контракт, и стала самым счастливым человеком на земле! Счастье –оно не в небе, оно быть тут, на земле: когда твой телефон «вне доступа» только в метро, а не по 10 часов, когда ты спишь ночами и можешь планировать свою жизнь не на максимум 3 дня вперед.

Меньше чем 2 года назад я была уверена, что работа бортпроводником мне даст:

-хорошую зарплату (оказалось очень даже средненькую)

-возможность говорить на английском языке, знакомиться с разными людьми и культурами (я ошиблась)

-возможность увидеть какие-то новые места, моя жизнь будет полна впечатлений (я ошиблась)

-работа в престижной компании, развитие, рост, уважение (тут я очень сильно ошиблась)

Сейчас эти пункты можно перенести в рубрику «ожидание и реальность»

Мне всегда казалось, что я не люблю рутину и одинаковые дни.

Оказалось не настолько. Есть вещи, которые нам приходится планировать: поход к врачу, например. Да и согласитесь, что жизнь- это не только работа, это личная жизнь, кино, театры, выставки.. Всё, где билеты покупаются заранее становится чем-то неопределённым, потому что есть огромная вероятность, что в этот день вы улетите. (например в Караганду.)

Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за 3 вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» Вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу- отменяете запись, звоните молодому человеку- говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «прости, улетаю, встретиться не сможем.. Как-нибудь в другой раз. «

О количестве рейсов в месяц поговорим позже, но моя жизнь стала выглядеть так:

-До того момента, как я начала летать, я искренне была убеждена, что бортпроводники образованные, у них у всех хорошее знание языка (и не только английского!). В реальности с большинством коллег мне не было о чем поговорить. Совсем. Типичный вопрос- чем ты до этого занимался?

-Я меха продавала

-А я. Да чего я, все равно сейчас на одной работе, пошли мусор собирать. Держите вам большую мусорку, а мне маленькую. Выкатываемся:)

Несмотря на то, что на сайте компании написано гордое «уровень английского не ниже intermediate» с реальностью это не сочетается совсем. Откровенно говоря, мне надоело ходить и переводить коллегам простейшие предложения, но ещё хуже было слушать практически в каждом рейсе отвратительное произношение старшего бортпроводника. Тут без комментариев. Лингвисты, хоть раз слышавшие такую читку, поймут. Стыдно.

Повесили себе планку-так держите её, не можете держать- снижайте.

А то получается, спрашивают, как с умного, а платят, как дураку

Я много читала информации в интернете перед собеседованием, но есть вещи, о которых почему-то никто нигде не пишет и на собеседовании мне тоже никто этого не сказал.

Между пунктами, «как себя позиционирует компания» и «что она представляет из себя на самом деле» огромная пропасть.

Затронем тему «Сервис».

И немного поговорим о еде! Я уже предвещаю сообщения «ты что на работу есть ходила??» Разумеется на работу я приходила работать, а не есть, и все же ни для кого не секрет, что бортпроводники на работе едят и у них своя экипажная еда.

Эта фотография взята с просторов интернета (жаль сама не сфотографировала ).

Типичная картина ка кухне: бортпроводник открывает юнит с экипажным питанием, а ему на голову сыпется снег. Обычно коллеги шутят «Опять у нас рождество» или «Опа,с Новым годом!».

Фраза «салатик хочешь погрызть?» вполне ходовая. Или «Как виноград, вкусный?- Да ничего, только ледяной, зубы сводит» . Снег салфеткой счищается, и поднос ставится обратно. Может быть в конце разворотки все это и оттает, но пока вот этим вот куском хлеба можно забивать гвозди. (кстати, это из бизнес класса…)

На самом деле еда была вкусная и разнообразная, но зачем нужно ее мне портить если не каждый рейс, то через один?

Пассажирам еду тоже портили . Привозят нам на борт телегу, пока везли- лед растаял, и в итоге еда в подносах плавает. (Именно плавает, покачиваясь) И вот стоят вокруг телеги 2-3 бортпроводника, и все это дело вытирают туалетной бумагой или салфетками. Кому нужен этот мартышкин труд? Почему нельзя не класть СТОЛЬКО льда?

Уверена, многие не знают, что бортпроводники разогревают мороженое в печках. Мороженое. В печках. Потому что оно настолько каменное, что в него невозможно засунуть ложечку.

Честное слово, я чувствовала себя абсолютно глупо в такие моменты:

-а где мороженое?

-а, ну да, как я сама не додумалась, логично же.

Ладно, все эти моменты протекают за шторкой и уровень сервиса в глазах пассажиров не понижают. А есть и те вещи, за которые сначала мне было стыдно, а потом стыдно мне быть перестало, потому что виновата не я.. продолжаем тему «высокого уровня сервиса». В кавычках, конечно..))

Пледы. Представьте рейс чуть меньше ,чем 3 часа. А теперь представьте 150 человек в эконом классе. Так вот, на 150 человек нам выдавали 10 пледов. Пассажиры приходят на борт, и сразу просят плед. В итоге 10 пледов раздаются очень быстро, как правило, все еще не успели прийти. Иногда ты уже пообещал кому-то плед, а оказалось, что твой коллега уже все отдал и ничего не осталось…вот он тот неловкий момент:

На случай что говорить в такой ситуации в руководстве прописана фраза «К сожалению, все пледы мы раздали детям…»далее речь о том, что сейчас в кабине сделают потеплее, а пока мы можем предложить чай.

Во-первых бред, какие дети? Пассажир пойдет в туалет, и увидит, что пледы у молодой пары, подростка, толстого мужчины и у нескольких самых обычных людей среднего возраста. Детей на самолете может вовсе и не быть. Самое обидное, когда пледа не доставалось ребенку. Тут можно взять плед из бизнес класса, но тогда этот плед просят и остальные люди. Опять несправедливо.

Поэтому мой ответ был честным: пледа нет, не потому что его раздали детям, а потому что грузят нам всего 10 штук в компании. Но мы сделаем потеплее и еще чай принесем, только, к сожалению, сейчас идет подготовка кабины к взлету, но я обязательно принесу чашечку чая после набора высоты. Человек сидит и мерзнет минут 15. Берите в самолет кофточки …:))

Закончим тему еды и перейдем к другим темам:)

Я проработала 4,5 месяцев. Из них месяц детских наборов точно не было. Они закончились. Понимаете, на месяц. Нет, не сразу, заканчивались они постепенно. Например, на рейсе 15 детей, а наборов 10… И ходи весь рейс объясняй почему ребенку через 2 ряда набор дали, а вам нет. Эх…. Сервис… с большой буквы, никак не иначе.

Отдельные воспоминания у меня связаны с щипчиками. (которыми кладут лимон в чай, и которые я видела за все свои рейсы всего пару раз, потому что их не загружают). Заменой щипчикам обычно служит пластмассовая вилка, но. Не на рейсе, когда ты летишь с неадекватным инструктором. Мою вилку выкинули в помойку, потому что (цитата):

«Наша авиакомпания предоставляет высокий уровень сервиса. Пластмассовая вилка -это НЕ высокий уровень сервиса».

По причине, которую инструктор сам же озвучил, он принес из бизнес класса. щипцы для хлеба и булочек. Я не сдерживаюсь и говорю:

-Неудобно будет, они большие и с дыркой

-Вилка не предназначена для лимонов

-Щипцы для хлеба тоже.

-Я тебе сказал, вилка не для лимонов.

Не меньше часа щипцами для хлеба я обслуживала пассажиров, расцепляя толстыми неудобными железками слипшиеся дольки лимона, которые то и дело ускользали от меня в размокшем картонном стаканчике. Уверена, пассажиры это оценили.

Теперь представьте самый обычный рейс, допустим Москва- Париж- Москва.

За 1,5 часа до рейса у меня брифинг, живу я близко, так что вышла 40 мин до этого. Потом три часа в одну сторону, час стоянки и три в обратную, все это время я работаю на каблуках и моя работа физическая. Легкий математический расчет и я работаю около 10 часов. Я устала, честное слово. Самолет приземлился, пассажиры вышли, я досмотрела свою зону на забытые вещи, я подняла все пледы с пола. Я обязана ждать на самолете пол часа пока нас не разгрузят. Пол часа прошло, я оформила «неразгруз», опломбировала кухню\ торговлю. Как вы думаете, что я хочу? верно, я хочу ДОМОЙ.

Однако домой я часто уехать не могла. Дело в том, что пилоты уходят с самолета сразу после приземления и ухода пассажиров. Когда они выходят- машина их уже ждет. К бортпроводникам уважения намного меньше, нас забрать не спешат. Мой рекорд (не лично мой, а всей бригады) ожидания машины 40 минут. Искренне не понимаю, почему я должна сидеть в самолете лишние 40 минут, и мне это не оплачивается. И ладно бы это происходило не часто, так это было практически каждый рейс, я не могла уйти домой, потому что меня не забирала машина и я теряла 10-15-20 минут. Я же на работу приходила во время, почему меня не могли вовремя забрать с самолета??

Еще одна вещь по которой я не скучаю- это оборудование. Эти телеги, которые постоянно не закрывались, если только ты со всей силы не ударишь ногой, сломанные замки, тормоза, колеса… Поэтому чуть ли не каждый рейс нужно оформлять акты…

АКТЫ! Мало того, что ты прождал пол часа, а тебя так и не разгрузили, тебе нужно оформить неразгруз. Это всего лишь лишние пять минут и к этому привыкаешь. Но бывает, что ты хочешь закрыть телегу на тросовую пломбу, а ее тоже не положили, и тебе нужно составлять ЕЩЁ один акт на недовложение…

Слишком много работы, которой быть не должно, если бы все стороны работали согласованно. В итоге за того что кто-то где-то не доработал работаю я, тратя лишнее время.

Ну а теперь немножко о графике и командировках..

В месяц у меня было 18 рейсов. 6 дней в неделю я летала, все как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6-8 рейсов. А я летала в 3 раза больше, за зарплату в несколько раз меньше.

Странная это вещь- отдел планирования. У кого-то рейсов меньше,у кого-то больше. Еще более странно- два человека с одинаковым стажем, одинаковыми оценками и одинаковым налетом получают РАЗНУЮ зарплату. (и разница не 100 рублей…). Тут вроде бы логично сходить в офис и выяснить это там, но про офис чуть дальше, он определенно заслуживает отдельного абзаца.

В конце концов мы все приходим летать не только из-за зарплаты, верно? На том, что я перечислила выше, романтика не заканчивается.

Путешествия. Я изначально знала, что мне светит 1-2 командировки в месяц и к этому у меня претензий нет. Но.

Мне на собеседовании никто не говорил, что у меня будут ночевки 2 часа, а вам?

Выглядит это как: мы летим например Москва — Нижний Новгород. Рейс ночной. Мы едем в гостиницу, там ложимся спать, через 2 часа (. ) встаем, едем на самолет и летим обратно в Москву. Делается это из-за того, что время вылета компании не выгодно, а устраивать эстафету тем более дорого, проще помучить один экипаж. Это действительно мучение, потому что сразу вы не уснете (представьте вы побегали на тренировке, вы приходите домой, вы устали? -Да. Но если вы рухните на кровать, вы мгновенно уснете? Нет. Даже если вы на чуть чуть уснете, проснетесь еще более усталым и разбитым, чем были до этого.

Я не просто так упомянула рейс в Нижний Новгород.

Сначала на самолете Старший бортпроводник говорит: сейчас я вам раздам талоны. Я сначала не верю что за талоны, и тут я его получаю в руки.

Написано: «ТАЛОН, 2 ШОКОЛАДКИ, ЖВАЧКА»

С этим талоном подходишь в буфет в гостинице и меняешь его на 2 шоколадки и жвачку (на выбор! можно взять фруктовую или мятную). Это ваш ужин-завтрак, называйте как хотите. Я это, в совокупности с двумя часами сна, называю хамское отношение компании к своим работникам. В номере есть бутылочка с водой, про чайник точно не помню. В каких-то гостиницах не было и его. Я сфотографировала гостиницу:

Красота, правда? Как только зашла- сразу начала отдыхать.

Кстати, это переделанная больница. Могу ошибаться, но на первом этаже было большое стеклянное окно и надпись по трафарету «РЕГИСТРАТУРА». За окошком сидела бабушка- хранительница ключей.

К уважаемой компании, у меня два вопроса:

1) вы правда думаете, что экипаж за два часа отдохнет?

2) что мы ложимся на подушку и сразу вырубаемся после того как хорошенько побегали по самолету?

Наплевательское отношение демонстрируется не только в работе, чего только стоит сходить в офис!

Свой первый день в офисе я помню. Я в белой блузке, черной юбке, с пучком, на каблуках, вся такая счастливая (я же почти стюардесса! )подхожу и говорю:

-Здравствуйте! У меня сегодня первый рабочий день! Вы мне сказали к Вам подойти!

-Ну и иди работай, раз рабочий день!

Вот так он и прошел- первый день. Он начался с негатива, он так и закончился.

Мне нужно было подписать последнюю бумажку, вполне невинное действие. До сих пор помню номер стола, за которым сидела эта женщина.

-Здравствуйте, мне нужна ваша подпись!

-После четырех.-(время час)

-. всего одна подпись

-Я сказала после четырех.

Ровно с часу до четырех я просидела на стуле напротив ее. Она пила чай, болтала с коллегами, отходила и снова болтала на отвлеченные темы. Ровно в 4: 01 она поставила мне свою подпись. Она не потратила и секунды, чтобы посмотреть мой документ.

Думаю картина отношения к бортпроводникам выстроилась, но пожалуй я еще упомяну женщину, которая сказала «мне некогда» и в это время подпиливала ногти. (на клавиатуру).

Досталось мне даже когда я увольнялась( казалось бы, да оставьте вы меня уже в покое!)

Начальник не -буду-говорить-какого-отдела сказала мне, что лучшей работы я никогда (!) в жизни не найду, что я не понимаю от чего я отказываюсь(!) и что я теряю. Что приползу умолять ее взять меня обратно.

Так, к слову, работу я нашла за 3 дня с зарплатой повыше. А про то, что я ни секунды не жалела, думаю и так понятно:))

Когда расписывалась в журнале, спрашиваю: «Много в день увольняется?»

-Смотри, ты десятая сегодня… — а время-то всего 10 утра, обычный будний день.

Вот и ответ на вопрос «Почему каждую неделю на обучение садится новая группа из 20 человек». Не потому, что самолеты новые приходят, а потому, что текучка кадров постоянная.

Ну и последнее.. форма. Стыд и позор, но за пол года мне не выдали половину формы. Закончились на пол года пилотки, сапоги, пальто, пуховики, платочки, фартуки. Интересно, что одно время пилотки на складе можно было купить, а бесплатно получить нельзя, хотя полагается. Поэтому в моем чемоданчике всегда лежали рапорты, и я должна была внимательно следить за числом и каждый месяц писать новый и заверять в офисе. )) Еще я летала в одном платье, потому что второе мне не дали.

Кто-то в обсуждениях, где каждое второе сообщение «куплю пилотку\ фартук\ платочек…» (нужное вставить) спросил: «Ребята афл, вам что, форму не выдают?»

Хотя встречались и на учебе, и в рейсах, прекрасные интересные люди, были и веселые позитивные рейсы, но весь негатив, который компания сама себе создала, делает атмосферу, в которой работать невыносимо. Не в работе я разочаровалась, а в компании.

Забавно, что в инстаграме люди выкладывают фотографии в форме и пишут хэштег «любимая работа», а ты им звонишь через 5 минут, и говоришь «Да я смотрю ты свою работу любишь?))))», а ответ тебе..

В ответ тоже самое, что написала я выше, только без цензуры.

Или те, кто выставляет вот такие фото:

и подписывают «Вид из моего офиса. «

Серьезно? Давайте откровенно, на рейсе с полной загрузкой некогда присесть и выпить стакан воды, а документы заполняешь на посадке. Когда вы там в окно смотрите? Ну и если совсем откровенно, то окно на двери диаметром 10 см, не совсем оно подходит видами любоваться. ))

Примерно те, у кого «вид из офиса шикарный», рассказывают о том, как они много путешествуют. Может кому-то и везет, и раз в месяц вам ставят суточный Мале, но очевидно везет так не всем. У моих знакомых было и такое:)))

-Получила допуск на 330?

-Ну и как? Куда летаешь?

-. разворотки в Симферополь.

3 человека с кем я училась уволились так же как и я, спустя пару месяцев после обучения. И причина у всех одна: эта работа стоит куда больших денег, чем то, что приходит на карточку. И я, и кто-то другой, поработали бы какое-то время, если бы это компенсировалось хоть чем-то. Командировками, человеческим графиком. За те же деньги, но на земле, не нужно корчиться, гробя свое здоровье.

Я могла бы писать этот пост бесконечно, но он должен когда-то закончиться. Здесь стоило бы упомянуть отношение врачей на Соколе (не всех, моя врач была замечательная, но к сожалению такие не все). Или что спустя месяц после того, как я уволилась, бортпроводников обязали убирать самолет на стоянке вместо уборщиков. (Во имя безопасности, конечно, не экономии!) Писать о том, что расширение обязанностей ввели без согласия и без доплаты, думаю не стоит, это очевидно.

На этом,пожалуй, все.

Кто-то прочитал и посмеялся, кто-то,возможно, подумал, что не так уж и жалко, что у него летать не сложилось, кто-то сейчас напишет гневный комментарий из серии «какая же ты заносчивая, надо было думать куда идешь» :))

Цель была рассказать правду такой, какая она есть. Сможете ли вы так работать, понравятся ли вам такие условия -решать вам. Мне совсем не очень пришлось по душе..

Но я желаю всем иметь крылышки. И лучше не на форме, а за спиной.

upd: Взято с блога стюардесс

Самые яркие воспоминания бортпроводников о пассажирах

Непосвященным работа бортпроводников представляется прекрасным времяпрепровождением с полетами к морю, интрижками с пассажирами и прочей воздушной романтикой. Сами стюарды и стюардессы обычно вспоминают другие истории.

«Внутрироссийский рейс. Мы уже закрыли двери, расселись и готовились к взлету. Вдруг слышу, что кто-то нас зовет. Подбегаю и вижу: пассажир открыл аварийный выход на крыло. Я его спрашиваю: зачем? Тот отвечает: «Жарко стало». Когда уже взлетели, весь полет боялись разгерметизации. Люк закрывали пилоты, причем второй пилот не справился, пришлось подключаться командиру. Если бы это произошло в Европе или США, после такой выходки мужчину бы сняли с рейса и сильно наказали, а у нас он долетел до места назначения. По прилету его ждал наряд полиции, который просто побеседовал с ним.

«Однажды на рейсе сильно пьяному пассажиру приспичило «до ветру» прямо на взлете. В это время туалеты еще закрыты, и все сидят с пристегнутыми ремнями. Мужчина пытался справить малую нужду в проходе, но нам удалось уговорить его потерпеть.

В другой раз еще перед взлетом два пассажира не поделили багажную полку и, густо матерясь, принялись разбрасывать вещи друг друга по салону. Собирались драться, но мы им не позволили.

Порой пассажиры думают, что они в ресторане, и очень расстраиваются, когда им вместо мяса достается рыба. Такое бывает, например, когда сидишь в конце салона. Начинается скандал, крики «дайте жалобную книгу!».

Отдельная тема — дети. Некоторые мамочки отказываются на взлете и посадке пристегивать своих чад, потому что «вдруг те заплачут». То, что от этого зависит, прежде всего, безопасность самого ребенка, а заодно и окружающих — это их не волнует. Кричащие малыши для нас, кстати, не проблема. Вот если дети бегают по салону, то есть риск наехать на них тележкой с едой (очень тяжелой, между прочим). Ну и, в целом, они очень мешают обслуживанию пассажиров».

«Мне доводилось оказывать помощь, когда кому-то делалось плохо, или если ребенок подавился. Впечатлительные потом пишут в книгу предложений и на сайте, восхищаются тем, как мы боремся за жизнь пассажира. Как-то раз подавился малыш лет трех. Мы, конечно, помогли. Так очевидец потом нам и руки жал, и благодарил, хотя он этому малышу посторонний. Это, конечно, очень приятно. В подобных ситуациях пассажиры по-настоящему понимают, зачем нужен бортпроводник в самолете.

Однажды стало плохо молодому мужчине. Его трясло и бросало то в жар, то в холод. На эпилептический припадок не было похоже. Мы не отходили от него весь полет. Врачи потом сказали, что у него отравление».

«Рейс Москва — Мурманск. Все как обычно: рассадили людей, подготовились к взлету, полетели. Во время обслуживания пассажиров я услышала громкие крики, кто-то матерился. Обернувшись, увидела, что разгорелся конфликт между шестью женщинами. Половина летела что-то праздновать, половина кого-то хоронить. Женщины, летевшие на праздник, были навеселе, играли в карты и громко смеялись. В общем, пассажирки разругались, бросали друг в друга какие-то мелкие предметы. Мы их, конечно, успокоили, но я тоже много чего в свой адрес выслушала. В Мурманске вызвали наряд полиции, так как женщины нарушили правила поведения на борту воздушного судна и оскорбляли членов экипажа.

На этом все не закончилось. Меня попросили проехать вместе с пассажирками в полицию для дальнейшего разбирательства. По идее, в это время я должна была отдыхать перед обратным полетом. Итог — штраф буйным пассажирам за нарушение правил, перспектива судебного дела и мое четырехчасовое пребывание в отделении полиции».

«Рейс в Геленджик из Москвы. Предлагали пассажирам горячее питание, до Геленджика оставалось около часа. Женщина в возрасте встала, хотела пойти в туалет, но рухнула в проходе — потеряла сознание. Она летела одна. Мы прекратили обслуживание и кинулись к ней. Попытались измерить пульс, но он слабо прощупывался. Лицо у нее было бледно-серое, губы синие, по лицу градом лил пот.

Загрузка самолета была полная, но нашлись понимающие люди, уступили свои места, и мы смогли уложить ее на ряд кресел. Попытались привести женщину в чувство. К сожалению, в нашей аптечке нет никаких серьезных препаратов и оборудования, поэтому помощь мы можем оказать только доврачебную, простейшими средствами. Среди них — стимулирующие салфетки для дыхания (замена нашатырю), нитроспрей (для сердечников), а также кислородный баллон — он, как ничто другое, выручает в подобных ситуациях, так как при сердечной недостаточности, как правило, всегда не хватает воздуха. Помогала и одна из пассажирок, врач. Совместными усилиями мы буквально боролись за жизнь этой женщины. Она периодически приходила в себя, что-то бессвязно бормотала. На вопросы не отвечала.

Делали массаж сердца. Было страшно, что человек может умереть у тебя на глазах, а ты не в силах ему помочь. По согласованию с командиром экипаж принял решение сесть в ближайшем аэропорту, чтобы передать медикам эту пассажирку. Вынужденную посадку мы совершили в Ростове. В момент снижения, женщине стало чуть лучше, она реагировала на наши вопросы. Самым главным для нас было определить, есть ли у нее проблемы с сердцем, может, она гипертоник или еще что. Пассажирка никаких хронических заболеваний за собой не знала. Готовясь к приземлению, отпаивали ее водой.

В Ростове пришла бригада из пяти медиков. Мы рассказали им о произошедшем и о том, какими средствами пытались помочь — всё, что применяли. Они развели руками и предложили продолжить полет. Сказали, что-то типа «лететь-то осталось всего 50 минут, а в Геленджике она и подлечится». Нам же было очевидно, что еще один взлет и посадку пассажирка не перенесет. Ростовские медики не хотели брать ответственность на себя. В итоге в нашу перепалку вмешались пассажиры, и женщину все же отвезли в больницу.

Удивительно, но нашлись и такие пассажиры, которые возмущались, фыркали и заявляли, что больше нашей компанией не полетят — «с такими незапланированными посадками и задержками».

Еще один раз летели чартером из Хургады в Москву. Пассажиры, конечно, были навеселе — с отдыха ведь. Но от одной женщины с избалованными детьми сбежал целый ряд пассажиров. Они пытались ей делать замечания, потом пришли к нам жаловаться: их соседка стала им хамить и угрожать расправой. Мы разрешили пересесть сначала одной пассажирке, пожаловавшейся на даму с детьми. Потом еще одной девушке — опять с того же ряда. В общем, сделали все, чтобы загасить конфликт».

«Тогда я работала еще в авиакомпании «Сибирь» (S7). За неделю или две до этого случая упали два наших самолета. Мы выполняли рейс из Домодедово на большой «тушке» . Сидевший в последнем ряду мужчина сильно нервничал. То воды просил принести, то кислород требовал, то водку. Мы ждали документацию на борт и готовы были уже закрыть дверь и убрать трап, когда в последнюю минуту в салон забежала пассажирка мусульманской внешности.

Она шла по салону с чемоданом, который было трудно разместить на полках над пассажирскими креслами. Пришлось убрать его в отсек с кислородом, между туалетами в хвостовой части. Сама она тоже села в конце — недалеко от нервного мужчины.

Ситуация нас напрягла. В нашей бригаде был «качок», и мы попросили его, чтобы он весь полет находился в хвостовой части и наблюдал за этими двумя пассажирами. Больше всех, четыре часа в воздухе, паниковала наша бригадир. Она понимала всю ответственность и возможные последствия. Мы, конечно, всего лишь фантазировали, но при этом были начеку.

Однажды наш экипаж ночевал в городе на берегу моря. Мы решили немного погулять, выпить местного вина, но командир отказался. Человек он интересный, любит шутить, но при этом говорит крайне медленно. Мы привыкли к такой манере общения, но со стороны он может показаться не вполне адекватным. Наутро проходим медицинский осмотр, чтобы получить допуск к полету. Врач решил, что командир находится под действием психотропных веществ и не допустил к полету с заключением «неспособность управлять экипажем и самолетом». После долгих разбирательств нам в итоге все же разрешили лететь, правда, с задержкой на два часа.

Еще один раз выполняли ежедневный рейс на Харьков из московского Внуково. Самолет маленький, и пассажиры постоянно одни и те же — люди летали каждый день на работу и возвращались домой. Однажды в Харьков летел бизнесмен, с которым мы перекинулись парой слов. На следующий день возвращались в Москву. Во время полета мужчина обратился ко мне с отчаянием в глазах — у него намечалась деловая встреча, а брюки разошлись по шву сбоку. Поскольку у меня всегда с собой есть нитки с иголкой (колготки или чулки могут легко зацепиться при нашей работе), я решилась его выручить. Вид у него был радостный, как у ребенка. Пришлось мужчине снять брюки, но я дала ему плед, которым он обернулся, как юбкой. Сама минут за десять разобралась с его разошедшимся швом. Пассажир был счастлив.

Однажды я работала на рейсе с тремя посадками. Из конечного пункта таким же образом летели обратно. И, конечно, были транзитные пассажиры, летевшие с нами до самого конца. Перед каждым взлетом в городах пересадки я объявляла весь маршрут со всеми посадками. Потом — пункт назначения, в который мы летели в данный момент. Стоянка в аэропортах была максимум 50 минут. Я как-то замоталась и забыла, куда летит в этот раз самолет. Пришлось просить помощи у пассажиров, чтобы они напомнили. Они, конечно, меня выручили».

«Выполняли рейс Москва — Иркутск. Работали 3 парня, девочек не было. Зашли пассажиры, взлетели. Изрядно выпивший гражданин в экономе потребовал коньяк. Ему один раз ответили, что нет спиртного — он начал кричать и возмущаться, пришлось подойти повторно. Пассажир объявил, что если ему не нальют коньяк, он тут всех «порешает». Нам это надоело, и мы квалифицировали его действия как угрозу экипажу и пассажирам. На деле, конечно, просто бухой мужик хотел еще выпить. В общем, связали и усадили в служебной части самолета. В таком виде он и провел оставшуюся часть полета — все три с половиной часа. По приземлении передали его сотрудникам полиции, что с ним случилось дальше, я не знаю».

«Больше всего кричащих детей, мешающих нормальной работе, конечно, в сезон отпусков. И все они орут в унисон. Крайне раздражают пассажиры, считающие себя очень важными персонами. Им кажется, что они пришли в ресторан, а мы должны перед ними плясать за их пятитысячный билет. Обычно это мужчины, которые еще и пишут всякую чушь в книге жалоб. Страшных историй в моей практике, к счастью, не было. Конечно, случалось — подбрасывало на полметра на снижении. Но это, в общем-то, вполне нормально».

Работа бортпроводника. Врачебно-Лётная Экспертная Комиссия (ВЛЭК).

С момента выхода первого поста о работе моих подписчиков стало в 8 (. ) раз больше, надеюсь, скоро цифра достигнет 200 человек! За это мне безумно приятно, поэтому я буду стараться держать планку! Спасибо Вам всем огромное!

После успешного прохождения всех этапов собеседования мне дали необходимые инструкции по сбору документов для дальнейшего обследования у врачей. По-началу казалось, что врачи будут придираться буквально к каждой мелочи, но на деле оказалось всё куда проще. Заведение называлось «Центравиамед». Снабдившись всеми необходимыми документами я поехал в этот центр, благо добираться до него было совсем не долго. Увы, но тех, кто прошел первый этап собеседования могли по выявленным ранее болезням или каким-либо травмам несовместимым с лётной работой тут же «завернуть» и дать отказ, либо назначить курс лечения (к примеру выявленная на обследовании кривая перегородка носа заканчивалась тем, что у кандидата не оставалось шансов пойти к другим специалистам). И тут либо делать операцию, либо прощаться с лётной работой даже по сути к ней и не приступив. Это наверно еще обиднее чем когда тебе приходит отказ с устного этапа прохождения. Слава Богу со здоровьем у меня всё было хорошо, всё-таки спорт дал необходимые данные, благодаря которым я успешно прошел всех врачей. Единственное пришлось чуть чуть подлечить зубы, поставить пломбы, потому что даже крохотная дырочка, которую едва замечал стоматолог являлась поводом не допускать до лётной работы. Вам наверняка знакома мучительная зубная боль, когда ты грызешь лёд в прямом смысле, чтобы хоть как-то сделать заморозку до прихода в клинику. А уж если это случается ночью (личный опыт), то мама не горюй. Никакие анальгины не помогут. И не Дай Бог такая адская мука выпадет тебе во время выполнения рабочего рейса. Поэтому с этим было очень строго.

Более подробно по кабинетам, в которые предстоит заглянуть. Всего порядка 20-ти врачей. У девушек чуть больше, добавляется пара специалистов. Проверяют ОТ и ДО. В военкомате так не проверяют как на ВЛЭК перед допуском к полётам. Хирург, Психолог, ЭКГ, Флюорография, Офтальмолог, Дерматолог, различные сдачи анализов, Психолог, ну и так далее. Побегать придется изрядно, но благо все кабинеты рядом и большие очереди скапливались не во всех, а лишь в самых долгих по времени (ЭКГ к примеру или терапевт, который дает заключения после обхода всех врачей). Сейчас у нас сменилось место прохождения ВЛЭК. Надеюсь, это временно, теперь она расположена вблизи аэропорта ВКО. Мне конечно теперь в жирный плюс то, что здание находится возле меня (15 минут пешком и на месте), но недавно я проходил всё по-новой так как истёк срок действия справки допуска к полетам.

Совсем забыл написать про периоды прохождения. Их несколько: 1) Сам ВЛЭК — проходится каждые 5 лет (с недавнего времени). До этого он был каждые 2 года. 2) Полугодовой, на котором ты зачастую даже не доходишь до врачей, а получаешь допуск прямо в службе на работе. Полугодовой чаще всего бывает по зрению или зубам, наблюдают твой прогресс или регресс и на этом всё заканчивается. И если всё идёт в плохую для тебя сторону, то дают направление на проверку у специалистов. У некоторых бортпроводников врачи могут быть другие. 3) Годовой. Каждый год мы снова возвращаемся в мед. учреждение и проходим практически всех врачей, которые были на самом первом этапе, убирается буквально несколько из них, уже не осматривают тебя полностью, но анализы сдаются обязательно. Постоянные полёты — это конечно сильный удар по организму, который испытывает практически каждый день взлёты-посадки, перепады давления и закладывание ушей, даже смена часовых поясов сильно влияет на состояние человека. К примеру ты прилетел во Владивосток, твой организм «говорит» тебе что пора спать, а на часовых поясах уже +8 и раннее утро. И если ляжешь спать, то можно проснуться поздно вечером, когда мозг требует бодрствовать. Иногда от таких перелетов можно «отходить» и 2 и даже 3 дня. Поэтому здесь всё очень строго. На ВЛЭК и на годовой осмотр обычно полагается 4 дня. Все они конечно же оплачиваются, так как это твой официальный рабочий день. Не знаю как другие, но я обычно в первый день брал направления, сдавал все анализы на кровь и т.д и на этом всё заканчивалось. Полчаса рабочего времени — красота! И ты уже едешь домой. Второй день как всегда радовал положительными анализами, можно было пройти несколько врачей и тоже ехать домой. На третий день «добиваешь» остаток кабинетов, которые не прошел ранее и снова Добби свободен. Ну и на четвертый оставляешь себе самые сливки — очередь у терапевта на заключение и получение справки о том, что ты годен к лётной работе. Можно было просидеть там 5 минут, а можно было и все 4 часа. В один только кабинет. Но радовало, что он был последним и нужно было только запасаться терпением. Помимо нас в этот кабинет сидели и пилоты и даже парашютисты. Зато было о чем поговорить в этой очереди.

Вернусь я к старому (оно реально старое, древнее) доброму зданию мед. учреждения в ВКО, хоть с виду здание кажется отремонтированным, но это только красивая обертка от конфетки. К сожалению свою фотографию не могу приложить, поэтому нагло сворую ее у первой ссылки поисковика. Оно из себя представляло 3 корпуса. В одном из них были сдача различных анализов, а в двух других разбросаны в хаотичном порядке врачи. 2 этажа в одном корпусе, 2 в другом и ты бегаешь как идиот по всем этим лестницам, потому что некоторых врачей нужно было проходить по порядку и бегать из одного корпуса в другой. Вот так выглядит дальний корпус. Второй практически не отличается внешним видом. Табличка на здании 1951 год говорит сама за себя.

Я приехал в 08.00 утра в надежде что никого не будет. Ага. -Х*й там плавал, сказал я в полголоса. Кого там только не было, и наши бортпроводники, и пилоты, и даже черт побери наземные работники! Они же тоже обязаны проходить плановые осмотры. Я такого скопления разных профессий не видел никогда! Очередь как в поликлинике, все орут, коридоры настолько узкие, что двум людям нужно прижиматься к стенке чтобы разойтись, т.к. вдоль одной из стен стоят стулья. Духота невыносимая, а ты еще даже не прошел ни одного врача, а их напоминаю порядка 20-ти! Если в «Центравиамед» были широченные коридоры и можно было обойти с десяток врачей за 40 минут, то тут я сидел к первому из них полтора часа! Это был кажется хирург или офтальмолог, я уже не помню. Многие пользовались местным «лайфхаком» — поняв что очередь совсем мертвая и не движется ни в каком направлении, люди обычно занимали за кем-то и уходили в другие, более разгруженные и свободные кабинеты. Это экономило достаточно времени, главное сильно не увлекаться, а то можно проспать свою вспышку и еще часа 3 отстоять там, где ты по сути уже должен быть освободен.

Вам же знакома ситуация с бабками в очереди в 08.00 утра, которые устраивают срач в мировых масштабах. И ты среди этой толпы всё слушаешь. Может и тебе чего перепадет из ругани. А теперь представьте такую же «войну», но орёт молодняк, скандал слышно на первом этаже, кому-то только спросить, кто-то кого-то на хер посылает, третий проспал вспышку и вся очередь накрылась к чертям собачьим, никто уже не понимает кто крайний, кто следующий заходит, начинается паника, а коридоры-то узкие, все пытаются протиснуться, вот я тогда стоял и думал какими же мы будем в старости и почему пожилые люди так агрессивны в очередях, да всё с молодости идёт, такими же будем и мы.

Первый день в этом хаосе казался мне бесконечным. Мои надежды освободиться хотя бы к обеду с треском провалились. На часах уже было почти 17 вечера, многие специалисты уже стали уходить домой, а я не прошел даже половины из них. Поняв, что с этим делом тут затягивать нельзя, я на следующий день поехал не к 08.00 утра, а к 10.00 и как попал в точку. Многие кто приехал заранее уже по сути создали толпу, пусть и более-менее организованную, а к 10 часам многие из них уже разошлись по разным кабинетам и стало как-то легче, помню что самое долгое где я просидел была ЭКГ, мы даже список составили кто идет следующий чтобы исключить ошибки прошлых давок и скандалов. Еще полтора часа отсидки и оставался только терапевт, к которому я конечно же в первый день не успел, но успел во второй, правда опять под закрытие, спасибо доброй женщине, которая уделила нескольким людям свои дополнительные часы работы, при этом в ней не было ни одной капли негатива, доброй души человек согласилась принять нас и выписать все необходимые справки, хотя все остальные уже благополучно оставили свои рабочие места и ушли восвояси.

После всех успешно пройденных этапов на медкомиссии терапевт выписывает такую долгожданную для тебя бумажку о допуске к полётам! По выходу оттуда с твоих плеч как будто «падает» Эверест! Теперь ты еще ближе к небу, кажется что вот оно, получилось! Что еще может мне выпасть на пути?! Но нет. Впереди тебя ждет 3 месяца подготовки. 6 дней в неделю.

Оцените статью