- КЕЙС: Как привлечь 100 клиентов абсолютно бесплатно. Опыт тату-студии
- Как развить тату салон — идеи для бизнеса
- Как развить тату-салон: 6 действенных способов
- Продвигайте бизнес
- Создайте сайт
- Автоматизируйте бизнес при помощи YCLIENTS
- Кейс по раскрутке тату-студии за три месяца
- Изучение ниши и определение целевой аудитории
- Разработка маркетингового плана по смене структуры и переверстка сайта
- SEO-оптимизация и продвижение сайта
- Разработка системы акций и скидок
- Результаты работы над сайтом
КЕЙС: Как привлечь 100 клиентов абсолютно бесплатно. Опыт тату-студии
Независимо от того, используете ли вы традиционные или уникальные формы продвижения, вы должны знать, как можно больше вариантов, чтобы максимально эффективно использовать свой рекламный бюджет. К сожалению, многие владельцы студий учатся рекламировать методом проб и ошибок, что зачастую является дорогостоящим и неэффективным.
Мы решили опубликовать опыт одного из представителей тату-бизнеса, Дмитрием, чтобы узнать от него ответы на все вопросы, касающиеся продвижения.
Студия INK BROTHERS существует чуть меньше года, но уже успела завоевать популярность в Санкт-Петербурге. Тату-студия является частью движения Забитые, которое популярно по всей России. Как рассказал Дмитрий, популярность канала «Забитые» внесла свой вклад в хорошее начало и первых клиентов, но нужно было двигаться далее, увеличивать число мастеров и, следовательно, количество новых клиентов.
Тату-студий в Санкт-Петербурге не так много, как тех же салонов красоты: 200 против почти 7000, но и спрос на тату-услуги не такой большой. Во-первых, специфичность предоставляемой услуги, во-вторых, даже заядлые любители татуировок не приходят бить их каждый месяц.
Само решение набить татуировку формируется достаточно длительное время, нужно выбрать эскиз, место, на котором хочется набить, и, конечно же, выбор мастера и студии. Все перечисленное сопровождается всевозможными розысками в поисковых системах и социальных сетях, поэтому выбор рекламы очевидно сводится к контекстной и таргетированной рекламе.
По словам Дмитрия, каждый лид обходился около 150 рублей, что является отличным показателем работы хорошего маркетолога, затраты на которого также нужно учитывать и они немаленькие. Большие затраты принесли хорошие результаты, но от бесплатных каналов рекламы Дмитрий также не отказывался.
Существует два неразрывных фактора обращения внимания пользователя на рекламу тату-студии — красивый эскиз и адекватная цена. Общеизвестный факт, что татуировка — удовольствие не из дешевых, поэтому различные акции и скидки крайне актуальны. Существует несколько сервисов, на которых можно разместить скидочный купон, пожалуй, самый известный купонатор — Биглион. Как рассказал Дима, от Биглиона отказались из-за высокой комиссии за приведенного клиента, поэтому было решено разместить скидку в ToGO Club, в городском информационном сервисе togo.ru. Какие выгоды получила от этого тату-студия?
1) Бесплатное размещение купона с аудиторией более 160000
2) Поднятие в списке поиска по организациям
3) Размещение в отдельной рубрике ToGO Club
То есть, не потратив и рубля, студия собрала новую аудиторию, при этом комиссию за приведенного клиента также платить не нужно, пользователь просто показывает карточку компании в приложении, чтобы получить скидку. Информацию о скидках можно менять хоть каждую неделю, обновление происходит в течение одного дня. Единственное условие вступления в Togo Club — наклеить фирменную наклейку на дверь. Так пользователи приложения будут знать, что компания предоставляет скидку, даже если не заметили ее в приложении.
Как развить тату салон — идеи для бизнеса
Тату-бизнес – серьезная индустрия с годовым оборотом в $50 млрд. При правильной организации и развитии тату-салона можно выйти на большой доход. Для достижения положительного результата стартовать придется с основательной подготовкой. Каждая деталь должна быть высокого класса: художники-татуировщики, оборудование, дизайн помещений. Если вы мастер и открываете собственный тату-кабинет, затраты будут небольшими – в пределах $4-5 тысяч. Для полноценного салона, предлагающего декоративные боди-модификации, расходы возрастут минимум вдвое. Особенно если вы планируете предоставлять дополнительные услуги – например, перманентный макияж или пирсинг. Закономерный вопрос: что сделать, чтобы вложения не только окупились, но и приносили существенную прибыль?
Как развить тату-салон: 6 действенных способов
Продвигайте бизнес
- Станьте брендом. Не имеет значения, владеете ли вы салоном или работаете в нем, в ваших силах повысить узнаваемость заведения и привлечь больше клиентов. Бренд, который на слуху и пользуется популярностью, притягивает как магнит. Вас найдут, запомнят и порекомендуют другим.
- Продумайте стиль. Среди профессиональных татуировщиков мало мастеров-универсалов. Как и все художники, они работают в определенном стиле, предлагая олдскул, трэш-польку, акварель, дотворк, реализм, биомеханику и т.д. Клиенты ищут мастеров, способных выполнить конкретный заказ. А значит, фирменный стиль – тот инструмент, который влияет на посещаемость тату-салона.
- Присутствуйте в соцсетях. Социальные сети приведут новых клиентов и укрепят отношения со старыми. Используйте соцсети для демонстрации потенциала и общения с аудиторией. Чтобы развивать тату-салон, а не просто хвастаться достижениями, выбирайте площадки грамотно. Для размещения фотографий татуировок используйте Instagram, Pinterest, Tumblr, Facebook.
- Добавляйте хэштеги. Какую бы платформу вы ни использовали для публикации работ, не забывайте о хэштегах. Делайте метки конкретными, с указанием деталей или стилистики работ, которым посвящен пост. Так посетителям будет проще отыскать публикацию в социальной сети, чтобы написать комментарий или поделиться с друзьями. Разработайте фирменный хэштег, вызывающий прямую ассоциацию с вашим салоном.
Создайте сайт
Качественная татуировка стоит дорого. Профессиональный сайт – тоже, но затраты на онлайн-площадку более чем оправданы. Обязательные элементы веб-ресурса:
- доменное имя с названием салона или вашим именем;
- дизайн, соответствующий фирменному стилю;
- заполненная фотогалерея со свежими работами и подписями мастеров;
- отзывы клиентов;
- страница с контактами для связи и записи на сеанс.
Автоматизируйте бизнес при помощи YCLIENTS
Автоматизация с помощью YCLIENTS открывает дополнительные возможности для развития тату-салона. Вы сэкономите силы и нервы, при этом увеличив выручку. Среди преимуществ платформы: онлайн-запись и наглядное расписание; возможность брать предоплату; активная клиентская база; ведение рассылок. Пользоваться программой – легко, интегрировать в бизнес – еще легче. Бумажный прайс или прейскурант в Excel переносится в YCLIENTS, и после краткого инструктажа по ведению учета и корректировки настроек можно приступать. – эффективный метод автоматизации бизнеса. Оцените его достоинства во время бесплатного тестирования.
Кейс по раскрутке тату-студии за три месяца
На тот момент шапка сайта выглядела так:
Можно понять, что и его содержимое было примерно таким же. Несложно предположить, что количество входящих заявок с сайта на тот момент ровнялось нулю.
Этапы работы по раскрутке сайта тату-студии
Работа предстояла объемная и довольно сложная. План предстоящих действий был разбит на несколько ключевых этапов:
- Изучение ниши и определение целевой аудитории
- Разработка маркетингового плана по смене структуры сайта (можно ознакомиться отдельно — https://www.seovplus.ru/wp-content/uploads/2016/10/mp_sait_ytattoo.pdf) и переверстка
- SEO-оптимизация и продвижение сайта
- Разработка акций, скидок и дополнительных мотиваций
- Результаты работы над сайтом
Изучение ниши и определение целевой аудитории
После проведенного аудита и изучения московских тату-студии, была выделена следующая целевая аудитория для обратившегося клиента:
Потенциальные клиенты тату-студии:
- Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, которые планируют сделать свою первую татуировку.
- Молодые мамы, которые планируют сделать татуировку, чтобы скрыть следы от шрамов и растяжек.
- Мужчины и женщины творческих профессий, которые делают татуировки время от времени (актеры, музыканты, танцоры и т.д.).
Такие клиенты могут заинтересоваться выгодными акциями, положительными живыми отзывами и примерами публичных людей.
Постоянные клиенты студии, которые хотят приурочить нанесение татуировки к определенному поводу:
- Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, которые планируют сделать татуировку в связи с рождением ребенка;
- Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, которые планируют сделать татуировку в честь помолвки, романтических отношений или свадьбы;
- Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, которые планируют сделать татуировку в день своего рождения.
Татуировка, как правило, является отложенной во времени покупкой. Услуга имеет высокую стоимость, и клиент часто подолгу думает. Таких клиентов хорошо «догонять» посредством ретаргетинга через таргетированную и контекстную рекламу.
Постоянные клиенты тату-студии:
- Мужчины и женщины, которые уже делали татуировку в студии и хотят сделать еще одну или несколько.
- Мужчины и женщины, которые уже делали татуировку в студии и хотят её обновить или исправить некачественные работы, сделанные мастерами других студий.
Такие клиенты зайдут на сайт только для того, чтобы отследить выгодную акцию, чтобы записаться к мастеру и напомнить себе адрес или номера контактных телефонов. Попутно их могут заинтересовать такие разделы, как: эскизы и статьи.
Важно, чтобы сайт постоянно транслировал информацию о том, что студия работает стабильно и постоянно пополняет ряды довольных клиентов. Для этих целей необходимо регулярно вывешивать на сайте акции, отзывы посетителей и генерировать свежие новости.
Время современных людей стоит дорого. Поэтому, большинство людей заходят на сайт тату-студии только для того, чтобы бегло ознакомиться со списком мастеров и работами, которые они выполняли, а также узнать цены.
То есть, главными и продающими страницами на сайте являются следующие разделы:
- стартовая страница
- мастера
- услуги и цены
- акции
Необходимо, чтобы потенциальные клиенты, которые заходят на эти страницы по коммерческим ключевым запросам смогли сразу найти всю необходимую информацию.
Все эти страницы должны отвечать на четыре вопроса:
- Какие услуги предоставляются на этом сайте?
- Кто предоставляет эти услуги?
- Сколько стоят услуги?
- Как связаться со студией прямо сейчас?
Разработка маркетингового плана по смене структуры и переверстка сайта
Разработка структуры сайта происходила на основе полученных данных по целевой аудитории тату-студии. В первую очередь, была полностью переверстана шапка сайта, а эскизы татуировок были четко рассортированы по гендерному принципу:
Специально для привлечения потенциальных клиентов были разработаны такие разделы сайта, как:
- Акции | http://ytattoo.ru/akcii/
- Звезды | http://ytattoo.ru/zvezdnye-gosti/
- Мастера | http://ytattoo.ru/mastera/
- Школа тату | http://ytattoo.ru/shkola-tatu/
Ключевой раздел с ценовой политикой | http://ytattoo.ru/ceny/ был расположен в самом начале меню для удобства пользователей.
Все ключевые блоки были вынесены на стартовую страницу и туда же был встроен популярные youtube-канал студии. Полный скрин стартовой страницы можно посмотреть тут — https://www.seovplus.ru/wp-content/uploads/2017/12/attooo.jpg
Сайт был переведен на английский язык для привлечения иностранных туристов, которых очень много в Москве.
SEO-оптимизация и продвижение сайта
Сайт довольно быстро получил хорошие позиции по многим ключевым запросам семантического ядра. Для того, чтобы сделать более сильный толчок по подъему позиции, следовало серьезно увеличить посещаемость сайта.
Этой цели поспособствовали следующие действия:
- В галерее эскизов были созданы разделы «эротические татуировки» и «интимные татуировки» | http://ytattoo.ru/gallery/. В них было залито достаточное количество фотографий и прописаны теги alt.
- В раздел «блог» | http://ytattoo.ru/blog/ было добавлено большое количество текстов на тему: «Как сделать интимную татуировку?», «Где в Москве сделать интимное тату?», «Как выбрать эротическую татуировку» и т. д.
- Владелец студии активно снимался в шоу на телеканале «Пятница». Было решено выкладывать все новые выпуски передачи с соответствующей SEO-оптимизацией | http://ytattoo.ru/shou-tatu-na-vsegda/. У шоу было много почитателей, которые регулярно вводили тематические ключевые запросы в Яндекс и сразу попадали на сайт тату-студии.
Нет смысла раскрывать все техники, которые применялись для увеличения посещаемости.
В первые месяца посещаемость сайта составляла 300-500 человек в сутки. После проведенных манипуляций она возросла до 1000 уникальных пользователей в сутки из органического поиска, что является хорошим результатом для рядовой тату-студии.
Разработка системы акций и скидок
Почти на каждой странице под шапкой сайта был встроен блок с акциями с горизонтальным скроллом под каждую целевую аудиторию:
Например, анализ Яндекс.Метрики показал, что наибольшей популярностью на сайте пользуются статьи на тему татуировок с иероглифами и викингами. Сразу были разработаны две акции на эту тему. Баннеры с ними были встроены в эти статьи и добавлены в акционный раздел:
Акции под каждую целевую аудиторию можно увидеть в самом разделе — http://ytattoo.ru/akcii/.
Результаты работы над сайтом
Рост посещаемости сайта был ощутим и к июлю достиг своего пика:
В Яндекс.Метрике были проставлены следующие целевые действия:
- Клик на номер телефона
- Заказ обратного звонка
- Запись онлайн
Переверстка сайта была закончена в июле, а уже в августе было зафиксировано 97 целевых визита. Сайт начал приносить первые заявки. Задача проекта выполнена.