- Трансфер или Фрихенд?
- Трансферная бумага или бумага для перевода
- Так как же делается трансфер?
- Термопринтеры для трансферной бумаги
- Фрихенд — нанесение эскиза вручную
- Выводы
- Обзор жидкостей для перевода эскиза
- Машинный перевод
- Spirit green transfer Cream
- Spirit blue transfer Cream
- Tattoo Revive STENCIL
- Stencil Premium
- Tattoo Pharma Transferillo
- S8 tattoo stencil transfer
- Промежуточный вывод
- Ручной перевод
- Spirit green transfer Cream / Spirit blue transfer Cream
- Tattoo Revive STENCIL
- Stencil Premium
- Tattoo Pharma Transferillo
- S8 tattoo stencil transfer
- Промежуточный вывод
- Общий вывод
- Как переводить трансфер для тату
Трансфер или Фрихенд?
Самое время поговорить о переносе рисунка на кожу, а именно рассмотреть два основных метода, к которым могут прибегнуть тату-мастера в процессе работы с вашими задумками. В нашей тату-студии «Эй, Капитан!», для создании татуировок используются оба этих метода. Ждем Вас на сеанс!
Трансферная бумага или бумага для перевода
В арсенале как начинающих, так и закоренелых тату мастеров всегда и неизменно присутствует трансферная бумага или бумага для перевода. Люди советской закалки, ну либо те, кто застал конец того тысячелетия худобы раз сталкивались с так называемой копировальной бумагой (копирка), что часто использовалась в типографиях, различных бухгалтерских делах, на учёбе и так далее. С помощью этих тёмных листов можно было скопировать текст, небольшие картинки или схемы. Принцип работы трансферных листов не сильно разниться, а лишь дополняется качеством и простотой в использовании, а также сменой приоритета в технологии «копирования» на «отпечатывание».
Сам трансфертный лист представлен красящим слоем (основная часть) он может быть напылён на простой кальке, бумаге, плотной основе в зависимости от нужд и производителя, а также снабжён дополнительными слоями, такими как: защитная плёнка, дополнительная калька, лист для перевода и.т.д. Мы рассмотрим только сам красящий слой, ибо он являет собой неизменную часть любого трансферного листа, остальное лишь дополнения, чьё назначение и так понятно. Лист имеет тёмный фиолетовый оттенок (есть и другие цвета, однако считается что именно этот подходит как нельзя лучше), при наложении на которую можно подготовить тату-эскиз к реализации на коже.
Так как же делается трансфер?
Нам понадобиться лист, на котором уже проработан эскиз, это может быть калька либо тонкий лист для ксерокса. Не рекомендуется использовать плотные виды бумаги, ибо с теми будут проблемы при перенесении готового эскиза на кожу (они банально не примут форму тела при наложении). Эскиз может быть распечатан, нарисован или скомбинирован, для трансферного листа — это не суть важно. Совместим эскиз с листом для перевода. Эскиз должен быть перед глазами, противоположная часть листа (та что пуста) должна прилегать к красящей части трансфера (она обычно поблёскивает и краситься при контакте, вы поймёте). Как только вы закрепили этот «бутерброд», вы можете смело начать переводить рисунок обведя контура и выделяя тени в композиции (если это необходимо). Всё это нужно делать ручкой или острым карандашом, цвет которого должен хоть немного разниться с цветом самого эскиза (дабы понимать где вы уже прочертили линию, а где нет). Надавливать следует немногим сильнее чем при прорисовке обычных линий, но не слишком слабо и вяло, иначе может не отпечататься. Всегда есть возможность подглядеть правильно ли вы сделали трансфер, подняв лист с эскизом и посмотрев на обратную сторону, в идеале вы увидите, как ранее проведённые линии отпечатались на обратной стороне листа, а на красящем слое бумаги для перевода появились бледные очертания вашего эскиза. По завершению можете отложить трансферную бумагу, а для пущего удобства в переводе рисунка на кожу, можно вырезать его с эскизного листа. Далее мы примеряем получившуюся «переводку» к телу (зону предварительно выбрив) и по окончании калибровки наносим на тело отметины, по периметру, дабы не запутаться и не забыть, как тот лежал, а также осевые линии, если эскиз имеет симметрию или наклон. Затем берём специальный трансферный гель/мыло/мазь (какое именно средство — решать вам) и наносим его на зону в необходимом количестве. И вот момент истины, мы прикладываем эскиз с трансферной разлиновкой на кожу (естественно той стороной где рисунок отпечатался от листа перевода), ровно, без перегибов и сминаний, аккуратно распределяя по коже. Пара мгновений, дабы рисунок отпечатался и также аккуратно снимаем бумагу с тела. Готово, в идеале рисунок переведён ровно, без смещений и со всеми прорисованными линиями, осталось дать тому подсохнуть (время зависит от средства, что вы используете, обычно это 10-20 минут) и можно начинать работу.
Термопринтеры для трансферной бумаги
Также для трансферной бумаги были изобретены специальные термопринтеры, дабы облегчить жизнь тату мастерам. Они самостоятельно переводят заранее подготовленный линейный рисунок на бумагу, почти по тому же принципу, что и вы, кропя над прорисовкой большого количества линий. Но стоит заметить, что это удовольствие не из дешёвых, да и листы там нужны немного другого плана и если вы домушник, либо у студии где вы работаете не такой уж и загруженный график, то он вам не к чему.
Фрихенд — нанесение эскиза вручную
Существует и другой метод нанесения рисунка на кожу с громким и интригующим названием Фрихенд. Этот метод подразумевает нанесение эскиза вручную, минуя этап с трансферной волокитой. Для этого используют различные виды маркеров, аналоги тех пишущих инструментов что используют хирурги при разлиновке операционного поля, ибо у тех и этих маркеров есть обязательное условие гипоаллергенности, безопасная для кожи основа и устойчивости к стиранию. Как такого списка правил при работе фрихендом нет, ведь как правило это удел мастеров, что уверенны в своих силах и мощи своего генератора фантазии.
Подобная методика распространена повсеместно, но опытные мастера рекомендуют прибегать к ней при наличии хотя бы зачатка художественного понимания композиции и изобразительного искусства, ведь одно дело перерисовать готовый и заранее подготовленный эскиз, другое дело придумать композицию почти с нуля либо перерисовывать её как бы «с натуры». Многие именитые и опытные мастера, (особенно в таких стилях как реализм или смежные этому стилю: треш-полька, хоррор, биомеханика) работают фрихендом куда чаще нежели с использованием трансферного оборудования, так-как знают основную концепцию своего стиля и представляют конечный результат. Рисунок при фрихенде может быть нанесён условно, в виде опорных линий, костяка и осей, либо максимально проработан, при использовании разных маркеров для разграничения зон и выделения деталей. Всё это делается исходя из художественного виденья мастера вашего запроса, с вашим подробным описанием необходимого и корректировки его работы посредством наблюдения и одобрения/отрицания нюансов и готового эскиза. Однако смею заметить, что начинать работу без рисунка вовсе – очень рискованное дело! Тут два варианта: либо получиться полное и абсурдное самодурство, либо выйдет как нужно, но лишь при условии того, что мастер действительно профессионал своего дела и не первый раз имеет опыт подобного действа.
Выводы
Решать вам, как лучше и удобнее наносить рисунок. Что у одного, что у другого метода есть свои плюсы и минусы, с которыми вы непременно столкнётесь как тату-мастер. Повторюсь, начать всё же стоит именно с трансферной бумаги, ибо она безотказный вариант для любого мастера, но не стоит забывать, что на той мир не замкнулся. Ежели вам просто было интересно знать, как это работает, то при следующем посещении салона татуировки вы сможете понять какой путь ваш эскиз проходит до момента его появления на коже. Кто знает, может ваш мастер в состоянии поработать фрихендом?
Обзор жидкостей для перевода эскиза
—> —>
Мы проведём 2 теста и увидим, как каждый из представленных экземпляров будет вести себя при машинном и ручном переводе. Для чистоты эксперимента – условия, бумага и даже эскиз абсолютно идентичны.
Используется кожа одного и того же человека, должным образом подготовленная и обезжиренная.
И нтересующие нас параметры:
- Консистенция, жирность и возможность выдерживать тонкие линии при переводе.
- Стойкость финального изображения-оттиска. Для проверки данного параметра одну половину эскиза мы попытаемся стереть через 1 минуту, а вторую через 10 минут. Для смывки мы использовали крайне удобную и эффективную пену FOAM от Tattoo Revive.
- Яркость итогового изображения. Немаловажный параметр, напрямую влияющий на удобство работы.
- Стоимость и экономичность.
- Порог входа – то есть удобство использования для новичков.
- Tattoo Revive STENCIL 700р/250мл – 280р/100мл
- Tattoo Pharma Transferillo 900р/250мл – 360р/100мл
- S8 tattoo stencil transfer 1449р/240мл – 604р/100мл
- Stencil Premium 1725р/250мл – 690р/100мл
- Spirit blue transfer cream 559р/60мл – 897р/120мл
- Spirit green transfer cream 559р/60мл – 897р/120мл
После каждого блока мы подведём промежуточные итоги, а в самом конце сделаем общий вывод.
Машинный перевод
Spirit green transfer Cream
Spirit blue transfer Cream
Tattoo Revive STENCIL
Stencil Premium
Через 1 минуту оставляет почти такое же яркое изображение всех переведённых элементов, как и STENCIL от Tattoo Revive.
Tattoo Pharma Transferillo
Консистенция наиболее жирная из всех, она образует небольшие белые комки на коже. Изображение переводит ярко, хорошо выдерживая детали и находящиеся близко контуры.
S8 tattoo stencil transfer
Промежуточный вывод
- Наилучшим выбором при машинном переводе является Stencil от Tattoo Revive. Он экономичен как по расходу, так и по стоимости, отлично держит тонкие линии и устойчив к стиранию уже через 1 минуту после перевода изображения, что обеспечивает максимально низкий порог вхождения.
- На втором месте – Stencil Premium. Удобный продукт, имеющий достаточно жирную структуру, что даёт яркий устойчивый оттиск. При определённой сноровке хорошо держит детали. Комфортен при нанесении. Высокая стоимость обусловлена прекрасным качеством. Must Have для любителей переводить на более жирные трансферные жидкости.
- Третье место уверенно занимает Transferillo от Tattoo Pharma. Несмотря на небольшие неудобства с дозатором и нюансы нанесения, он максимально приближен к Stencil Premium по устойчивости изображения и удержанию оттиска деталей. Transferillo имеет вполне доступную стоимость.
- S8 tattoo stencil transfer для машинного перехода подходит, однако с переведённым изображением нужно обращаться крайне аккуратно.
- Трансферные крема от Spirit для машинного перевода подходят меньше всего.
Ручной перевод
Spirit green transfer Cream / Spirit blue transfer Cream
Принципиальное различие между Green и Blue на практике, особенно если вы новичок, заметить крайне затруднительно.
Tattoo Revive STENCIL
Stencil Premium
Спустя 10 минут оставляет очень яркий читаемый оттиск.
Tattoo Pharma Transferillo
S8 tattoo stencil transfer
Промежуточный вывод
- Для ручного перевода лучше всего подходит STENCIL от Tattoo Revive. При самой низкой цене он прекрасно держит все детали и чёткий оттиск на рекордное времени для “схватывания” рисунка на коже.
- На втором месте – Stencil Premium. По жирности он находится между средствами STENCIL и Transferillo. Дает яркий, чёткий оттиск. Достойный, удобный, дорогой продукт (для этого достаточно подержать его в руках).
- Transferillo от Tattoo Pharma обладает ярким оттиском, однако не таким низким порогом вхождения. Имеет собственные нюансы нанесения и перевода изображения из-за более высокой жирности и устройства дозатора.
- S8 tattoo stencil transfer при ручном переводе и должной выдержке изображения показывает отличный результат, сохраняя детализацию оттиска.
- Для ручного перевода гели Spirit незначительно отличаются от более дешёвого S8 tattoo stencil transfer, поэтому снова оказываются в конце списка.
Общий вывод
- Вне зависимости от способа перевода изображения и несмотря на самую низкую стоимость за 100мл лучше всего себя показал Tattoo Revive STENCIL. Феноменальное время получения стабильного оттиска и возможность долгой работы с детальными изображениями делают его универсальным средством для любых работ и достаточно удобным для новичков.
- Stencil Premium даёт яркий оттиск. В нанесении удобен после второго-третьего перевода на кожу. Консистенция умеренной жирности и равномерное нанесение делают его стоимость оправданной для любителей работать с более жирными средствами.
- Transferillo от Tattoo Pharma обладает ярким оттиском. Спустя 10 минут изображение великолепно держится на коже. Однако высокая жирность, нюансы нанесения и небольшие неудобства с дозатором не дают ему занять более высокую позицию.
- S8 tattoo stencil transfer куда лучше себя показывает при ручном переводе. Отлично держит детали в изображении, но не так устойчив к стиранию, как другие средства, перечисленные выше.
- Трансферные крема от Spirit разработаны больше для ручного перевода и требуют должной аккуратности при работе с готовым изображением. Имеют самую высокую стоимость за 100мл продукта.
Если вам интересны обзоры подобного формата, пишите нам.
Хороших вам татуировок и комфортной работы.
Как переводить трансфер для тату
Ультрасоник применяют для очистки и дезинфекции тату оборудования (наконечники, держатели),так же применяется для очистки наконечника при работе с несколькими цветами пигмента,(очистка наконечника ультразвуком за несколько секунд.)В него заливается дезинфецирующая жикость убивающая Спид и Гепатит, например жидкость Самаровка.Как правило жидкости концентрированные.С каждой жидкостью идет инструкция к применению.Продаются как правило в Медтехниках.
Трансферная бумага для тату.
В различных учебных видео по татуировке и передачах из серии “маями инк” и т.п. можно заметить, что для перевода рисунка на кожу мастера пользуются термопринтерами. С их помощью они распечатывают контурные рисунки на трансферной бумаге, и уже с ее поверхности рисунок переносится на кожу.
Те, кто не знает как перенести эскиз на кожу клиента, читайте дальше.
Возможно такой принтер и целесообразно ставить в салонах с большой текучкей клиентов и большим каталогом специально подготовленных эскизов (кроме самого эскиза также должен быть его контурный вариант), но для татуировщика-надомника или новичкам он не понадобится.
Для точного переноса контуров на кожу трансферную бумагу вам все же придется купить. Но в отличие от термопринтера для нас она будет не одноразовой, а сможет прослужить достаточно долго.
На рисунке вы можете видеть подкладку, копирку, защитный лист и кальку, на которую надо переносить эскиз. Вместо нее можно пользоваться обычными листами для принтера.
Т.е. ваши действия для переноса будут такие:
1. Распечатываете на любом принтере нужный рисунок.
2. Ложите лист с распечатанным на нем рисунком на трансферную бумагу.
3. Ручкой или карандашом обводите контуры рисунка. С обратной стороны, из-за давления, на лист отпечатывается зеркальный контур.
4. Проверьте, что вы провели все нужные вам контуры. Трафарет готов!
5. Нанесите на кожу деттол, лубрикант или мыльный раствор. Приложите на обработанную поверхность лист с эскизом распечатанной стороной к вам, а отпечатанным контуром к коже. Прижмите (можете слегка промокнуть влажной салфеткой).
6. Аккуратно поднимите край и убедившись, что рисунок отпечатался на коже, постепенно снимите трафарет с кожи.
Запомните: на коже отпечатается не зеркальный рисунок, а такой, каким вы его распечатали.
Постарался расписать весь процесс подробно. В действительности все это делается быстро. Если вы поддели край листа и увидели, что края не перенеслись на кожу, не отдирая дальше лист от кожи, намочите салфетку мыльным раствором и промочите не перенесшиеся участки.
В крайнем случае, рисунок с кожи можно стереть с помощью спирта и перенести его второй раз используя тот же самый трафарет.