Как нанести контуры тату

Основные принципы создания контура татуировки

Уровень мастерства татуировщика определяется не только количеством имеющейся у него практики, но и умением применять в свой профессиональной деятельности специальные знания, необходимые для создания качественного тату. Иными словами, хороший мастер должен обладать наилучшим соотношением теории и практики. Практика без теории не имеет должной эффективности. Успешная работа мастера-татуировщика, которого можно смело назвать художником, требует от него знания многих правил, принципов и методик.

Появление красивой картины на полотне человеческой кожи возможно при наличии у мастера определенных художественных знаний.

Татуировщик должен детально разбираться в следующих вопросах:

  • как необходимо прорисовывать контуры;
  • как правильно наносить мягкие тени;
  • как следует растушевывать определенные участки;
  • как выбрать нужный размер иглы;
  • и многое-многое другое.

В данной статье мы рассмотрим важные особенности, которые необходимо знать при прорисовке контура татуировки.

Существует четыре основных критерия, определяющих качество контура, а именно:

  • глубина проникновения иглы в слой кожи;
  • скорость прорисовки контура;
  • угол наклона иглы по отношению к линии;
  • ровность набитой линии.

На первый взгляд, кажется, что ровность набитой линии – это самый важный принцип при прорисовке контура, и о нем нужно говорить в первую очередь. Но на самом деле вышеназванные критерии являются основополагающими, и только при соблюдении первых трех принципов может получиться ровный контур. Но обо всем поподробнее.

Глубина проникновения иглы в слой кожи является базовым критерием в процессе создания контура. Неправильный выбор величины прокола приведет к удручающей картине, что вызовет явное недовольство владельца татуировки. А самое страшное, что исправить результат такой неудачной работы практически невозможно.

Для верного определения глубины прокола следует правильно устанавливать на машинке выброс иглы из типсы и строго контролировать величину опускания иглы в слой кожи на всем протяжении работы.

Опытные мастера умеют определять верную глубину проникновения иглы по степени вибрации используемой машинки. Специалисты, обладающие подобным качеством, работают при условии, что контур трансфера заполнен краской или игла выставлена в диапазоне от 1,2 до 2,2 мм.

Глубина вылета иглы — это расстояние между ядром машинки и катушками. Начинающим мастерам рекомендуется работать при максимальной глубине и внимательно следить за глубиной прокола кожи от начала до конца работы. Регулярная практика в течение 2-3 недель приведет к пониманию мастером степени проникновения иглы в кожу. Как и на чем тренироваться расскажем ниже.

Другим серьезным критерием в процессе набивания контура является сама скорость прорисовки. Каждый мастер набивает контур с определенной скоростью. Одни татуировщики медленно и старательно прорисовывают линию, другие достаточно быстро ведут контур. Важно помнить, что при быстром ведении контура краска проходит в кожу неглубоко, и контур может получиться недостаточно ярким. Если же набивать контур слишком медленно, то линия может стать очень жирной, что, в свою очередь, вызовет большое повреждение кожи, и, как следствие, приведет к длительному и болезненному заживлению кожного покрова. Выбор оптимальной скорости создания контура − очень значительный критерий.

Одним из самых сложных принципов ведения контуров является определение оптимального угла наклона инструмента. Опытные татуировщики в процессе своей творческой деятельности держат инструмент под определенным углом. Выбор необходимого угла зависит от нескольких факторов. Место нахождения татуировки на теле, количество игл в спайке, размер иглы – все это влияет на определение нужного угла наклона.

Зависимости углов наклона:

  • при уменьшении размера иглы, обычно в пределах от 3RL до 7RL, угол наклона увеличивают (практически до прямого угла);
  • чем труднее участок кожи в плане прокола, тем меньше устанавливают угол наклона;
  • при увеличении числа игл в самой спайке необходимо уменьшать угол наклона.

Важен, кстати, не только угол наклона, но и его вектор – наклон следует соотносить точно с линией контура и никак иначе. Если этим пренебречь, краска, просто напросто, расплывется.

Рассмотрим последний критерий при создании контура – ровность линии. Если мастер неверно определил глубину проникновения иглы в кожу, не установил соответствующий угол наклона машинки и неправильно выбрал скорость нанесения, то линия контура не будет ровной. И наоборот, выполняя все вышеперечисленные принципы совместно, вы получите ровную линию как само собой разумеющуюся.

Мы подробно разобрали базовые принципы создания контура. Но существует еще целый ряд факторов, оказывающих косвенное влияние на процесс прорисовки контура, например: тип кожи, место нахождения тату на теле и др.

Потренироваться в одновременном соблюдении базовых принципов нанесения контура можно простым и доступным способом – использовать для этого можно самый обычный банан. Кожура банана не является аналогом человеческой кожи, но в какой-то мере банан позволит начинающему мастеру «набить руку».

Как делать контур? – 4 правила выполнения

Чтобы стать успешным татуировщиком, важно не просто много практиковаться, но и знать, как правильно это делать. В искусстве нанесения татуировки столько же сложных правил и нюансов, как и в обычной живописи, возможно, даже больше. И для того чтобы сделать качественное тату, нужно знать, как наносятся контуры, тени, тушуются участки и так далее.

В этой статье мы расскажем о 4-х правилах нанесения контура в татуировке, самом безопасном и бюджетном способе для практики – тренировка на бананах. Конечно, следует понимать, что свойства кожуры банана далеки от свойств кожи человека. Делать контур на банане намного проще, кроме того, он не дает амортизации, но натренироваться на нём всё-таки можно.

На банане можно спокойно отработать и отточить навыки ведения контура в татуировке. На реальном человеке, к этому навыку нужно будет лишь адаптироваться. Сделать это, как свидетельствует практика, совсем не сложно.

Чтобы научиться вести контур, нужно запомнить, освоить и реализовать 4 правила:

1. Глубина прокола, на которую будет впиваться игла в кожу;

2. Угол наклона иглы и тату-машинки во время ведения контура;

3. Скорость, при которой ведется линия;

4. Ровность нанесенных линий.

Обратите внимание, что ровность в этом списке стоит на последнем месте. Почему так? – Расскажем об этом дальше.

Глубина прокола кожи (в нашем случае, кожуры банана) является главным правилом, которое нужно соблюдать. Неправильная глубина принесёт плачевные результаты, с которыми трудно будет смириться. Эти результаты будут неисправимыми, поэтому контроль глубины стоит на первом месте.

Чтобы правильно определять глубину, необходимо не просто правильно выставить вылет иглы из типсы, во время работы, а следить непосредственно за тем, насколько глубоко игла впивается в кожу. Когда вы научитесь чувствовать глубину, будете определять её по вибрациям, исходящим из машинки, вам будет глубоко плевать, что контур трансфера залит краской, и что игла установлена на 1,2 или 2,2 мм.

Поэтому, просто установите максимальное расстояние от якоря машинки до катушек (что и будет глубиной вылета иглы), и в процессе нанесения татуировки контролируйте глубину проникновения иглы с краской. Через 2-3 недели регулярных тренировок, вы осознаете, насколько игла должна глубоко проникать в кожу.

Второе правило – определить правильный угол наклона машинки. Все толковые мастера знают, что машинка в процессе работы должна располагаться под углом. Неписаное правило среди татуировщиков такое: чем больше в спайке игл, тем меньшим должен быть угол, и наоборот, чем игла меньше (к примеру, 3 RL , 5 RL или 7 RL ), тем угол должен быть больше, то есть приближаться к 90°. Кроме того следует учитывать место нанесения. Чем сложнее проколоть кожу, тем меньше должен быть угол наклона тату-машинки. И помните о направлении угла – угол должен быть строго по линии, ни сбоку, ни еще каким-то образом. В противном случае, краска может поплыть.

Скорость ведения контура у каждого мастера своя. Кто-то проводит контуры быстрее, кто-то медленнее. Если вы ведете контур быстро, под кожу загоняется меньше краски, и линии будут получаться светлыми. Наоборот, если вести контур слишком медленно, краски будет заходить больше, линии будут более жирными, и это приведет к большому травматизму кожи (и как результат, длительное заживление).

Ведя контур быстро, иглу нужно вбивать чуть глубже, и наоборот – если ведете контур медленно, глубину прокола нужно сделать меньшим.

И, последнее правило – это ровность выполнения линий. Стоит оно на последнем месте потому, что если первые три правила будут не соблюдены, ровные линии уже никак не спасут работу. Поэтому, научившись предыдущим правилам, последнее будет выполняться само по себе.

На самом деле, научиться бить контуры куда сложнее. Следует учитывать тип кожи, место для нанесения татуировки и так далее. Однако, эти четыре правила – есть база, которой всегда нужно придерживаться.

Как это делается или процесс татуировки подетально

Многим интересно как происходит процесс татуировки. Собравшись с силами, пригласив отличного фотографа, решил показать — как это делается!

Итак, мы в тату-салоне. Клиент созрел, рисунок выбран, распечатан на принтере. Начинаем процесс переноса выбранного рисунка на тело клиента.

Мастер выбранный и распечатанный рисунок (сегодня мы будем делать копию с татуировки тату-мастера «Хоттабыча») укладывает на, так называемую, трансферную бумагу (некое подобие копирки) и обрисовывает необходимые контуры и тени. Затем лишняя бумага обрезается, остается только необходимый рисунок, делаются надрезы по краям, чтобы рисунок при нанесении на кожу повторил изгибы тела.

Кожа клиента предварительно обрабатывается спиртовой салфеткой для удаления грязи с ее поверхности, тем самым мы обезопасим клиента от возможного заражения.

Наносим на кожу клиента тонкий слой раствора зеленого антибактериального мыла, иногда для переноса используются различные средства или гели.

Прикладываем нашу заготовку с контурами к коже, промакиваем чистой салфеткой, ждем несколько секунд и аккуратно снимаем.

Начинаем готовить рабочее место к сеансу. Все предметы и инструменты, которые не подвергаются стерилизации, но к которым во время работы тату-мастер может прикоснуться, оборачиваются пленкой или укрываются одноразовыми полиэтиленовыми пакетами.

На рабочее место выкладываются все необходимые материалы и инструменты: ватные диски (для удаления лишней краски), иглы необходимого размера, одноразовые носики для краски, машинки, краски и емкости для нее, барьерная защита для машинок и шнура питания. Выдавливается из тюбика вазелин необходимый мастеру в работе. Вазелин нужен в работе для того чтобы кожа клиента от постоянного вытирания излишков краски меньше раздражалась, так же вазелин создавая на коже пленку способствует более легкой очистке поверхности от той же лишней краски, иногда его можно использовать для закрепления на поверхности стола емкости с краской, просто выдавливаешь на стол немного «вазика» и утапливаешь в нем колпачок для краски. В общем, как ни крути, вазелин — вещь удобная (хотя некоторые мастера работают и без него).

Из стерильных упаковок-блистеров вынимаются носики для игл и крепятся в держаке-грипе.

Одеваем перчатки, вскрываем упаковку с иглой и вставляем иглу в одноразовый носик.

Машинка в сборе и готова к работе.

На машинку как и на шнур питания (клип-корд) надевается одноразовая барьерная защита, полиэтиленовые пакеты специальной формы.

В специальные емкости-колпачки наливается необходимое количество краски.

Начинаем процесс татуировки. Мажем тонким слоем вазелина кожу клиента. Макаем иглу в краску и начинаем наносить контуры нашей татуировки. В процессе работы излишки краски, остающиеся на теле, убираем ватным диском или салфеткой.

После нанесения контуров рисунка приступаем к закрашиванию, вкрашиваем краску на более обширных участках, чем линии контура. Для того готовим к работе вторую машинку, которая отличается от первой тем, что настроена именно для закрашивания, имеет меньшую частоту удара и большую амплитуду движения иглы. Повторяем все те же действия что и ранее. Распаковываем иглу (которая, кстати, тоже отличается от контурной, о видах игл вы можете прочитать в статье Оборудование для татуировки.) и носик из упаковки-блистера, собираем машинку, упаковываем ее в барьерную защиту.

Итак.
Контура — законтурили, где надо было черным закрасили. Приступаем к вкрашиванию цвета. Чем отличается от вкрашивания черного? Да, ничем, в принципе, кроме того, что иногда приходиться для достижения необходимого оттенка смешивать краски, как это делается, например, при работе с холстом и маслом.

Цвета вкрашиваются обычно от темных к светлым. это нужно для того чтобы при вытирании краски с кожи клиента не происходило втирание более темных цветов с участки прокрашенные более светлыми, хотя то правило не всегда выполняется. Необходимо смотреть на кожу клиента и если я вижу что краска сильно втирается в уже прокрашенную поверхность, то работаем очень аккуратно и осторожно. В данной работе кожа у клиентки была очень хорошей и можно было не осторожничать.

Сперва я вкрасил красные цвета, сверху по красным слегка прошелся розовыми оттенками, затем начал вкрашивать синие. Причем, сперва вкрашивал светло-голубой цвет, а лишь после этого добавил более темного — синего.

Во время работы мастер обязательно должен делать суровое лицо как у Берии :)). Без этого работа будет неудачной.

И, финальные штрихи, кое-где подкрасили белым, кое-где лавандовым …

Убираем с клиента влажной салфеткой лишнюю краску, отпускаем взглянуть на себя в зеркало и закричать — О. Саша… ты гений. ну и все в таком духе)))

Наносим на кожу клиента слой обеззараживающей и заживляющей мази.

Для того чтобы клиент не запачкал мазью и сукровицей одежду затягиваем поверхность пленкой и фиксируем пластырем. По приходу домой клиент должен обработать татуировку согласно Инструкция по уходу за татуировкой.

А теперь внимание. После всего этого ВАЖНО не забыть взять с клиента оговоренную сумму денег)))

И после того как деньги перекочевали к вам в карман можно отпускать клиента домой.

Всем — спасибо, все — свободны .

В нелегком деле написания статьи мне помогал мой друг и отличный фотограф Сергей Ткачук, за что ему большущая благодарность.

Читайте также:  Био краска для тату что это
Оцените статью