Как делать контур? – 4 правила выполнения
Чтобы стать успешным татуировщиком, важно не просто много практиковаться, но и знать, как правильно это делать. В искусстве нанесения татуировки столько же сложных правил и нюансов, как и в обычной живописи, возможно, даже больше. И для того чтобы сделать качественное тату, нужно знать, как наносятся контуры, тени, тушуются участки и так далее.
В этой статье мы расскажем о 4-х правилах нанесения контура в татуировке, самом безопасном и бюджетном способе для практики – тренировка на бананах. Конечно, следует понимать, что свойства кожуры банана далеки от свойств кожи человека. Делать контур на банане намного проще, кроме того, он не дает амортизации, но натренироваться на нём всё-таки можно.
На банане можно спокойно отработать и отточить навыки ведения контура в татуировке. На реальном человеке, к этому навыку нужно будет лишь адаптироваться. Сделать это, как свидетельствует практика, совсем не сложно.
Чтобы научиться вести контур, нужно запомнить, освоить и реализовать 4 правила:
1. Глубина прокола, на которую будет впиваться игла в кожу;
2. Угол наклона иглы и тату-машинки во время ведения контура;
3. Скорость, при которой ведется линия;
4. Ровность нанесенных линий.
Обратите внимание, что ровность в этом списке стоит на последнем месте. Почему так? – Расскажем об этом дальше.
Глубина прокола кожи (в нашем случае, кожуры банана) является главным правилом, которое нужно соблюдать. Неправильная глубина принесёт плачевные результаты, с которыми трудно будет смириться. Эти результаты будут неисправимыми, поэтому контроль глубины стоит на первом месте.
Чтобы правильно определять глубину, необходимо не просто правильно выставить вылет иглы из типсы, во время работы, а следить непосредственно за тем, насколько глубоко игла впивается в кожу. Когда вы научитесь чувствовать глубину, будете определять её по вибрациям, исходящим из машинки, вам будет глубоко плевать, что контур трансфера залит краской, и что игла установлена на 1,2 или 2,2 мм.
Поэтому, просто установите максимальное расстояние от якоря машинки до катушек (что и будет глубиной вылета иглы), и в процессе нанесения татуировки контролируйте глубину проникновения иглы с краской. Через 2-3 недели регулярных тренировок, вы осознаете, насколько игла должна глубоко проникать в кожу.
Второе правило – определить правильный угол наклона машинки. Все толковые мастера знают, что машинка в процессе работы должна располагаться под углом. Неписаное правило среди татуировщиков такое: чем больше в спайке игл, тем меньшим должен быть угол, и наоборот, чем игла меньше (к примеру, 3 RL , 5 RL или 7 RL ), тем угол должен быть больше, то есть приближаться к 90°. Кроме того следует учитывать место нанесения. Чем сложнее проколоть кожу, тем меньше должен быть угол наклона тату-машинки. И помните о направлении угла – угол должен быть строго по линии, ни сбоку, ни еще каким-то образом. В противном случае, краска может поплыть.
Скорость ведения контура у каждого мастера своя. Кто-то проводит контуры быстрее, кто-то медленнее. Если вы ведете контур быстро, под кожу загоняется меньше краски, и линии будут получаться светлыми. Наоборот, если вести контур слишком медленно, краски будет заходить больше, линии будут более жирными, и это приведет к большому травматизму кожи (и как результат, длительное заживление).
Ведя контур быстро, иглу нужно вбивать чуть глубже, и наоборот – если ведете контур медленно, глубину прокола нужно сделать меньшим.
И, последнее правило – это ровность выполнения линий. Стоит оно на последнем месте потому, что если первые три правила будут не соблюдены, ровные линии уже никак не спасут работу. Поэтому, научившись предыдущим правилам, последнее будет выполняться само по себе.
На самом деле, научиться бить контуры куда сложнее. Следует учитывать тип кожи, место для нанесения татуировки и так далее. Однако, эти четыре правила – есть база, которой всегда нужно придерживаться.
Набивание шишек и познание всех тонкостей работы
Приятно видеть, что тема моего развития заинтересовала многих из вас. Тем временем моих подписчиков уже 108 и я безмерно рада, что вы меня читаете:) те, кто не в курсе что с чего началось, то вот ссылка на мой первый пост http://pikabu.ru/story/_3795558
В моем прошлом посте развелось много срача по поводу того, что надо бы автору оторвать руки и зачем я вообще попортила столько людей. Повторюсь, все мои жертвы добровольно и осознанно пошли на это, просто желая получить себе бесплатный партак, а мне помогли разобраться со всеми тонкостями, о чем сейчас и пойдет речь.
Когда только берешь машинку в руки, ты с полной уверенностью думаешь, что провести ровную линию как раз плюнуть. И вы, и я глубоко вы этом заблуждаетесь. Первой проблемой для меня стала настройка машинки для ее правильной работы. Все болты, винтики и прочее нужно подтянуть так, чтобы машинка (это касается только индукционных) издавала приятное монотонное жужжание без запинок. Что ж, со временем, у меня это получилось. Далее с чем я столкнулась, это правильный вылет иглы. Можно работать двумя способами:
1. Игла в нерабочем состоянии не выглядывает, либо выглядывает из носика на 1мм, и во время работы уже выскакивает на стандартные 3-4мм, которые являются стандартом, чтобы провести линию нужной толщины и пробить ее на нужную глубину, чтобы она не растеклась под кожей, и пигмент не выпал при заживлении. Также такие настройки подходят и для покраса, где спаянные в два ряда иглы (магнумы) могут закрашивать большую поверхность, нежели контурные. Соответственно, при такой настройке, игла спокойно входит под кожу, а не цепляется за нее и останавливается, как это было у меня в начале.
2. Игла на вылет. В данном случае, игла выглядывает из носика уже не на 1мм, а на 3-4. Этот способ рассчитан больше для игл типа раунд шейдер (очень похожи на контурные, но в отличии от них, все маленькие иголочки не стянуты вместе). Этот способ позволяет вгонять иглу на нужное тебе расстояние, чтобы задать нужную насыщенность линии или штриха, а также таким способом легче прицелиться. Ты видишь как она выходит из носика и знаешь в какую точку на коже она попадет.
Следующей проблемой для меня стал трансфер, который постоянно стирался.
Эскиз можно перенести разными способами, но самым верным остается перевод трансфера с помощью трансферной бумаги и трансферного геля, на предварительно выбритую и хорошо очищенную часть тела. Таким образом, трансфер держится до конца сеанса, и не смывается после того, как два раза спрыснешь его мыльным раствором и протрешь салфеткой. Существует и такое негласное правило: начинай делать работу по направлению снизу вверх. Таким образом можно быть точно уверенным, что ты не сотрешь случайно рукой некоторые детали, а потом про них забудешь.
У меня правильная работа с трансфером началась после того, как я начала делать достаточно большую работу с ее середины, и соответственно часть внизу у меня быстро стерлась и мне приходилось наносить ее повторно и проводить линию, пока она не стерлась.
Еще одна немаловажная вещь это качество самой машинки, блока и проводов. На новую качественную машинку я перешла достаточно быстро, так как понимала, что китаем я хороших работ не выполню. После ее приобретения, мне стало намного легче работать и прогресс ускорился. Но после того, как я поменяла еще и блок, то работа пошла на ура. Машинка стала заводиться с нужного вольтажа, работать без перебоев и стала значительно тише (ранее, ее можно было сравнить с бор машиной).
Также стоит упомянуть об иглах и пигменте. Начну с игл, так как тут не очень много нюансов. В целом, с иглами у меня не было больших проблем. Изначально я закупала обычные китайские иглы, спайки и качество которых совершенно не отличаются от американских. Единственное, у китайских брак попадается скажем 10 из 50, а у американских всего одна. Лично мне брак попадался всего пару раз, где я явно видела как одна из иголочек отходит от других.
Относительно недавно я решила попробовать работать текстурированными иглами. Их главное отличие в том, что на каждой из своих иголочек в спайке есть что-то вроде небольших надрезов, в то время как обычные иглы полностью полированные. Эта особенность дает текстурированным иглам преимущество в работе, так как они лучше проходят под кожу, оставляют в проколе намного больше пигмента, вследствие чего линия получается равномерной по своей толщине.
По поводу пигмента. Все что можно сказать о пигментах — все они хороши одинаково, но только если это оригинал, а не китайская подделка, которая в два раза дешевле. Каждая фирма пигмента имеет свои особенности. Какие-то рассчитаны на сочные и яркие цвета, какие-то наоборот на более приглушенные, одни по своей консистенции жидкие, другие более густые. Тут все зависит от предпочтений каждого мастера. Единственной проблемой для меня стал подбор пигмента. Я не буду озвучивать какие-то определенные фирмы, просто скажу, что я перепробовала около 5 или 6 брендов. Здесь главное читать описание к назначению краски. Первое время я пользовалась пигментом хорошей фирмы, но вот беда, вместо черных, он оставлял серые линии. И только позже я уже прочитала, что в линии этой фирмы есть отдельно черный для контура, который плотнее и чернее, а есть покрасочный, который подтекает под кожей, и за счет этого линия не такая насыщенная, каким собственно я и пользовалась. Затем я пробовала еще несколько пигментов, одни из них серели со временем, другие синели, в конечном итоге, пока только один меня не подвел, он черный во время работы, черный после работы, и даже остается черным через месяц! В общем, своего фаворита я нашла.
На этом все, это были основные мои шишки которые вылезли первым делом и я их долго устраняла. С другими проблемами мне пока сталкиваться не доводилось, а это значит, что я все делаю правильно.
P.s. Я последовала совету одного из моих читателей и наконец устроилась в небольшую студию, где я буду бок о бок работать с другими мастерами. а это значит, что я смогу получить еще больше опыта и еще больше неких лайфхаков в этой среде:)
Всем хорошего настроения, пятница, а с ней и выходные уже на носу, а у меня первый рабочий день в студии:)
Техника татуирования
Многие в ранней юности, подражая взрослым, пытались сделать себе какой-нибудь рисуночек на руке или другой части тела. Бывали случаи, когда родители, отправляя в летний лагерь ребенка, не подозревали, что получат его обратно разрисованным несмываемыми художествами по всему тепу. Для ребенка это казалось забавой, детской шалостью, предметом гордости перед сверстниками-«паиньками». Это поначалу. С течением же времени становилось все больше и больше сожалеющих о содеянном.
По это одна сторона медали. Другая сторона — болезненность и страшная опасность, грозящая здоровью при проведении этой процедуры. Ведь в «домашних» условиях, в условиях непрофессионального исполнения результатом может оказаться, во-первых, уродливое изображение (в лучшем случае), а во-вторых — заражение крови или занесение вируса СПИДа, и тогда процесс может оказаться необратимым. Вот о том, как делают татуировки и как можно от них избавиться, и рассказывает эта статья.
Сохранились сведения о том, как татуировались полинезийцы. Сначала на коже рисовали образец. Затем художник обмакивал прикрепленный к палочке акулий зуб в краску и вгонял ее под кожу своему пациенту по контуру нанесенного рисунка. Это делалось при помощи маленького деревянного молоточка. Образовавшиеся ранки залечивались маслом, древесным углем и кровоостанавливающими средствами.
Татуировщики пользовались на Южных морях большим почетом и жили безбедно. Они владели просторными, добротными домами, разделенными на кабины. Пациентам приходилось пребывать в них иной раз по несколько недель, вплоть до окончательного завершения «шедевра». Ведь речь шла не только об очень болезненной и затяжной процедуре накалывания. Необходимо было также остановить кровотечение, а затем татуированные должны были пройти здесь первую стадию лечения. И, кроме того, гнойники могли частично разрушить проделанную работу. На время излечения назначалась даже определенная диета.
На рубеже XX века, когда в Европе и Америке спрос на этот вид «искусства» достиг наивысшей точки, появился машинный способ татуировки. Как в электрической швейной машинке, уколы иглой производились механическим путем. Вручную осуществлялось лишь перемещение аппарата по контурам соответствующих трафаретов. Применение машинки заметно ускорило процесс татуировки, особенно выполнение сложных рисунков, где требовались тысячи уколов иглой. Если для наколки вручную необходим был многодневный срок, то при помощи машинки она длилась лишь минуты, а вся процедура отнимала не больше часа. Сейчас приходится только удивляться, что случаи заражения крови при этом были не так уж часты, тем более, что в ранки вводились краски, растворенные в моче.
В наши дни существует ряд способов нанесения татуировки:
- при помощи иглы, обмотанной на конце нитью, или специально сделанной для этих целей так называемой «пишней» — инструментом для нанесения татуировок. Он изготавливается из канцелярской скрепки, крепежной скобы от ученической тетради или проволоки, которые затачиваются о стены или пол (в условиях следственного изолятора). Обмакивая ее в тушь, частыми и мелкими колющими движениями прокалывая кожный покров, тушь вгоняют под кожу по контуру рисунка. Во второй этап — ретушируют рисунок. В качестве красящего вещества используют цветные пасты от шариковых ручек, растолченную серу от спичек;
- при помощи шаблона, представляющего собой кусок твердой резины с укрепленными иглами по контуру рисунка. Шаблон приставляют к требуемому месту на теле, предварительно обмакнув в тушь, и затем сильным шлепком вбивают в тело, чтобы иглы вошли на глубину 0,5-0,5 см и тушь, находящаяся на концах игл, оказалась под кожным покровом;
- при помощи устройства на основе электрической или механической (заводной) бритвы;
- при помощи лезвия, которым надрезают контур рисунка и втирают в надрез красящее вещество;
- при помощи фирменного аппарата для нанесения татуировок. В качестве красящего вещества используется специальная тушь. В этом случае можно гарантировать стерильность всей процедуры, поскольку используются при нанесении татуировки лишь одноразовые иглы.
Выбирая из набора татуировочных выкроек всевозможных образцов и фасонов понравившуюся больше всего клиенту, мастер берет этот листок тонкой бумаги с готовым типографским рисунком и наклеивает его на тело. (Обратная сторона этого листка липкая.) По рисунку, подчиняясь виртуозному движению рук «художника», скользит небольшой аппарат, напоминающий электрическую машинку для стрижки волос. Отличие лишь в том, что вместо режущих лезвий — тонкие вибрирующие иголочки, к которым автоматически поступает краска выбранного клиентом цвета. Через иголочки почти безболезненно вводится под кожу краска — теперь уже навсегда!
В настоящее время появились так называемые «временные татуировки», которые через несколько дней просто смываются водой, а при необходимости смываются моментально при помощи ватки, смоченной спиртом или одеколоном.
В этом случае появляется прекрасная возможность реализовать свое подсознательное влечение к украшению тела на один вечер, а на утро вернуться к своему обычному стилю. Одна японская косметическая фирма наносит на тело многоцветные рисунки, которые держатся до 2-х месяцев и смываются специальной жидкостью.
Татуировка хоть и вечна, но через два-три года требует подновления. Краски со временем тускнеют.
Большинство потенциальных заказчиков салонов отпугивает сознание того, что настоящая татуировка делается навсегда. И действительно, русалка или какой-нибудь стилизованный сюжетик, наколотые в 20-летнем возрасте, в 40 будут выглядеть в лучшем случае нелепо. Но от сознания этого рисунок не исчезнет!
Ну а если все-таки татуировка нанесена, и со временем хозяин решил избавиться от нее? Что делать?
Большинство медиков считают, что наиболее щадящим и эффективным методом удаления обширных татуировок является срезание пораженного слоя кожи дерматомом. Эффективность данного метода объясняется тем, что красящее вещество, проникая в сетчатый слой кожи, находится выше линии расположения сальных и потовых желез, а также волосяных луковиц. Поэтому при удалении татуированного кожного лоскута даже в 5/4 толщины кожи раневая поверхность сохраняет возможность восстановления кожного покрова за счет регенерации остающихся его элементов, не содержащих красящего вещества.
На исход хирургического удаления татуировок и лечения раневых поверхностей кожи после их устранения влияет площадь наколки, глубина залегания красящего вещества, толщина кожного покрова на различных участках тела, пол и возраст больного. Толщина кожи на отдельных участках тела различная и зависит от пола и возраста человека. У женщин и детей кожа более тонкая, чем у мужчин. Толщина кожи колеблется от 0,5 до 4 мм и зависит главным образом от размеров дермального слоя. Он сравнительно мало выражен на лице и более заметно — на бедрах и спине. Толщина эпидермиса варьирует от 0,07 до 0,12 мм.
Глубина поражения кожи татуировкой зависит от примененного красителя. Так, наиболее глубоко в дерму проникает тушь и менее глубоко пигмент жженой резины. Иногда пигмент татуировки проникает в подкожно-жировой слой и очень редко в эпидермально-дермальную зону.
Определение глубины поражения кожи татуировкой имеет большое практическое значение, т. к. в зависимости от глубины дефекта кожи после удаления татуировки дерматомом избирается методика лечения ран.
Большие по площади, сплошные татуировки, расположенные в области груди, спины, живота, бедра, плеча, голени, предплечья, необходимо удалять дераматомом. Татуировки, малые по площади (контурные и расположенные в области соска груди, на кистях, пальцах рук и ног), целесообразно удалять методом высокочастотного шлифования. Возрастные особенности имеют немаловажное значение при определении показаний и объема оперативного вмешательства. Так, пожилым пациентам удаляют за один прием небольшие по площади участки татуировок (до 200 см2), т. к. у них понижена регенеративная способность.
Удаление татуированной кожи осуществляют при помощи дерматома, содержащего привод, дисковый держатель, на котором укладывают обычные лезвия для безопасной бритвы. Шлифование производят фрезой, нейлоновыми щетками или камнем с алмазным покрытием. Сначала снимают эпидермис, после чего краска выступает более ярко. Затем удаляют нижележащие слои кожи на глубину, необходимую для полного удаления татуировки. При удалении татуировки нельзя точно следовать ее контурам, т. к. в этом случае образующийся рубец может полностью повторить бывший рисунок или надписи, поэтому следует захватывать прилегающие участки нормальной кожи примерно на расстоянии до 1 см.
Как мы видим, процесс удаления татуировки достаточно неприятен и болезнен для клиента. Да и как бы ни был искусен врач, след на коже все равно остается, нарушая исходное «девственное» состояние кожного покрова. Если говорить о некой статистике, то лет пятнадцать назад мода на татуировки, подобно волне цунами, прошлась по Америке от одного побережья до другого. До 20 миллионов американцев имеют сейчас многоцветные украшения на различных частях тела, в том числе и на самых неподходящих для этой цели. Ныне же, как показывают опросы, по крайней мере половина из них хотят избавиться от этого наследия бездумной молодости. Теперь приходится об этом сожалеть: вас никто не возьмет работать, скажем, продавцом в приличный магазин, если на руке у вас какая-нибудь лихая надпись.
Аналогичная ситуация и в Италии, где также пришла пора болезненных разочарований и вместе с ней необходимость избавиться от последствий отшумевшей моды. У хирургов, делающих пластические операции, нет отбоя от пациентов. Известный римский профессор Пучиано Байокко считает, что такого бума по ликвидации наколок еще не знала итальянская медицина.
Наша страна, возможно, не испытала пока аналогичного бума повального увлечения татуировкой, но никогда не следует игнорировать опыт других, поскольку в этом случае как никогда становится актуальной известная истина: «На своих ошибках учатся только дураки».