Интервью с тату мастером

#ПростоЛюди 11 вопросов, которые мы задали тату-мастеру Максиму

Несколько лет хочу сделать татуировку, но все никак не соберусь. Уже придумал что это будет, где, в каком стиле, осталось мастера найти.

Чтобы развеять сомнения, отправился на тату-фест. Он проходил со 2 по 4 июня в Москве в КВЦ «Сокольники». Собрались лучшие мастера России и зарубежья, среди них — Максим Журавлев. Восемь лет профессионально занимается тату, работает в стиле орнаменталика.

Расспросил о выборе татуировки, почему не надо на этом экономить, что стоит сделать перед сеансом. Поехали.

#1. Максим, что нужно знать перед тем как делать тату?

Для начала нужно понять, какой стиль вам нравится. Подписаться на несколько пабликов, сайтов, связанных с ним и начать подбирать мастеров. Как определитесь, изучите его условия работы. Если устраивает, смело доверьтесь мастеру и старайтесь особо не препятствовать.

Каждый занимается своим делом: вы задаете идею, мастер её воплощает.

Так надо подходить к созданию татуировки, но обычно все происходит по-другому.

Увидел у кого-то отличную татуировку и вспомнил, что сам время от времени мечтал о такой. Начинает узнавать, кто этим занимается, ищет мастеров, студии. Но как доходит до цен, запал теряется. В итоге, идет к «мастеру» из соседнего подъезда, который, грубо говоря, «за пивас» осуществит мечту.

Как результат — сэкономленные деньги и неудачная татуировка. Сколько таких приходит потом на перекрытие.

#2. Что посоветуешь сделать до сеанса?

Не употребляйте алкоголь, обязательно выспитесь и поешьте. От этого напрямую зависит восприятие болевых ощущений. Примите душ и попрощайтесь с волосяным покровом на татуируемом участке тела.

Одежда должна быть свободной и не парадной — возможно испачкаете. Также лучше заранее обзавестись кремом Д-Пантенол и одноразовыми пеленками.

#3. Где больнее всего делать и насколько это терпимо?

Больнее, как правило, в области суставов, ребер, позвоночника.

В среднем, человек хорошо терпит порядка трех часов, потом становится сложнее. Играет роль, какая именно операция предстоит (контур, закрас, точки) и на каком месте.

Сам по себе процесс не сильно болезнен, но когда терпишь несколько часов, силы организма истощаются.

На то, как человек терпит, влияют такие факторы: сыт или нет, выспался ли сегодня, ну и в целом настрой на сеанс.

Если пренебрегать советами мастера о сне и еде, не исключены случаи потери сознания. Так же можно потерять сознание в самом начале сеанса от волнения.

#4. Как ухаживать за татуировкой после сеанса?

После того, как сделали татуировку, на ваши плечи ложится большая ответственность. Потому что плохим уходом можно все испортить.

После сеанса не употребляйте алкоголь, избегайте ванну, сауны, бассейны. Смотрите, чтобы на татуировку не попадали прямые солнечные лучи. Ее нельзя чесать и экспериментировать с заживляющими средствами.

Вовремя меняйте повязки.

Если неважно себя чувствуете после сеанса, выпейте Терафлю, Нурофен или что-то подобное.

Строго выполняйте все рекомендации мастера по заживлению. Это ваша часть работы, такая же важная и ответственная, как и его. Если вдруг что-то беспокоит, обращайтесь к вашему мастеру, а не к посторонним экспертам.

#5. Какие ошибки совершают желающие сделать тату?

Типичная ошибка — желание сделать татуировку, не имея вкуса. Ведь это с вами навсегда.

Зачастую люди относятся к этому как к походу в магазин. Не тратят достаточно времени на поиски стиля, идеи и мастера.

Действуют по принципу где дешевле там и сделаю. В итоге получают портак.

Кому-то этого достаточно и он живет с ним дальше. Кто-то позже созревает и сводит или перекрывает.

Часто делают татуировки перед отпуском или даже во время него. Это глупо, вы портите свой отпуск, если ухаживаете как следует, а если нет — портите татуировку.

#6. Можно ли полностью свести татуировку?

За свою практику ни разу не видел полностью выведенную татуировку без повреждения кожи. Так что забудьте про эти сказки в тату салонах и в клиниках.

Да, ее можно достаточно осветлить, но для дальнейшего перекрытия более качественной татуировкой.

Клиентам предлагаю не тратить время и деньги на эту ерунду и перекрывать все блэкворком. Но нужно учитывать, что при перекрытии будущая татуировка должна увеличиться как минимум в два раза.

Еще лучше отдавать под это целую часть тела, тогда зона перекрытия не будет так выделяться.

#7. Макс, почему работаешь в стиле орнаменталика?

Татуировки разделяют на пять основных стилей: реализм, орнаментал, ориентальная, олдскул/традиционная, ньюскул. Остальные стили достаточно свежие и появились недавно.

Реализм, особенно свежий, выглядит эффектно и вызывает удивление. Но никто не видит эти татуировки спустя несколько лет, под волосами, пережившими солнце. Это один из факторов, который повлиял на меня, когда решил заниматься только орнаментально этническими татуировками.

В любом возрасте это выглядит достойно, меньше всего страдает с годами и от солнца. Самый древний стиль татуировки пришедший к нам от праотцов.

#8. Сколько в среднем стоит татуировка?

Все очень индивидуально, не существует универсального прайса на «рукав орнаментальный 1 шт». То же касается и других частей тела.

Стоимость работы измеряется затраченным временем, на количество которого влияет множество факторов: буквально размеры ваших конечностей, уровень детализации, удобное и не очень место нанесения.

Времени уходит от 5 минут до 5 лет.

Учесть все нюансы и назвать точную стоимость заранее невозможно, можно лишь обозначить границы. Допустим, для рукава — от 50 до 150 тысяч рублей.

#9. Кто больше делает тату: парни или девушки?

Лично у меня девушки чаще забиваются. Используют все методы, чтобы подчеркнуть свою красоту, ну или наоборот что-то замаскировать.

Орнаменты и узоры делают везде.

Когда работал в «фастфуд» салоне, достаточно часто делали татуировки на интимных местах. Сейчас, если только туда попадает часть композиции. Так сложилось, что маленькие татуировки я не делаю.

#10. Что такое «фастфуд» салон?

Студия, которая рассчитывает на залетных клиентов, как правило в людных местах. Расчет на пьяных, туристов, кому нужно здесь и сейчас.

Цитадель иероглифов, надписей и другого шлака.

Там клиент всегда прав, сделают любую хрень за большие деньги. Мастера, как правило ноунейм, упор на имя студии. Если он уйдет, люди пойдут не за ним, а в ту же студию.

Не советую ходить в салоны, рассчитанные на проходняк. Отталкивайтесь в начале от мастера, а где он работает — не столь важно.

#11. Максим, Как тебе фест? Что тут происходит, что интересного?

Международная Московская Тату Конвенция — одно из самых старых и значимых тату мероприятий страны. Собираются лучшие мастера России и зарубежья. На ней обмениваются опытом, показывают свои работы и делают татуировки.

Это трехдневное шоу, с развлекательной программой, выступлением музыкантов и ежедневными награждениями лучших работ.

Примечание: в этом году Максим взял 2-е место в номинации «Большая татуировка». Наши поздравления.

Для посетителей это возможность выбрать мастера, проконсультироваться, полюбоваться крутыми татуировками, приобрести сувениры.

Макс, спасибо за интересное и полезное интервью. Думаю, твои советы пригодятся желающим сделать татуировку. У кого остались вопросы, welcome в комментарии.

Ну а я обращусь к Максу за эскизом собственного тату;)

Интервью с тату-мастером Яном Шахматовым: «Либо выкладываешься по полной, либо в этом нет смысла».

О том, как стать мастером татуировки, какой это путь, о клиентах, эскизах, стилях и вообще о своей необычной работе расскажет тату-мастер Ян Шахматов.

Татуировка — это искусство, а большинству из нас искусство нравится. Рисунок на теле всегда обращает на себя внимание. Кто-то восхищается, кто-то не одобряет, а кому-то просто любопытно — но равнодушных к этому виду модификации тела, думаю, нет. Обидно, что сами художники-татуировщики зачастую остаются «в тени». Я решила пообщаться с мастером татуировки, чтобы познакомить наших читателей с этой интересной профессией. Поэтому сегодня у нас необычная статья в форме интервью. На мои многочисленные обывательские вопросы любезно согласился ответить Ян, мастер московского салона GOOD HANDS TATTOO COLLECTIVE.

Мы удобно расположились в фойе тату-студии, пили чай и разговаривали.

Первый вопрос довольно банальный. Расскажи о себе, откуда ты, как решил заниматься татуировкой?

Я из Донецка. Специального и художественного образования у меня нет.

А в Москве нравится?

Да. Если сравнить с Донецком или Киевом, где я жил полгода — разница очевидна. Здесь чище, аккуратнее. Тротуары убираются, парки реставрируются, новые строятся. В самом городе комфортно находиться.

Как ты получал свой первый опыт на практике? Бил на себе или на друзьях?

Я проходил обучение у одного человека, мы сделали объявление прямо на окне на улице: «Бесплатная татуировка. Бьет ученик под руководством мастера». И пришло пару людей.

То есть все-таки нашлись добровольцы?

Да, в принципе, они бы и сейчас нашлись, ведь есть соц. сети. Групп с поиском желающих много. А халявщиков всегда полно.

И как получилась самая первая татуировка? Корявая?

Плохо (смеется). Да. Я очень долго ее делал. Сел, начинаю фигачить контур, а там еще место такое, икра. Кожа натянутая, легко пробивается, ну, и контур быстро поплыл. Ну а потом уже, когда первую линию провел и осознал, что не все так просто, вот тогда уже руки дрожать начали.

А какой это был рисунок?

Это была какая-то картинка из интернета. Корабль на дне океана, там еще был сундук с сокровищами, какой-то осьминог. В общем, это была довольно маленькая картинка, размером с ладошку. Но я ее часа 4 делал. Первые татуировки всегда все делают долго.

А что тебе больше всего нравится в работе: создание эскиза или реализация на коже?

Сложно сказать. С одной стороны, сам процесс нанесения татуировки интересный, и результат тоже — ведь он остается на коже другого человека. Но и рисунок очень важен сам по себе. И на эскизы у меня гораздо больше времени уходит, чем на татуировки. Тут, конечно, одно с другим очень связано. Но вообще мне не особо интересно нарисовать то, что я не буду бить. Я не рисую картины. Я всегда рисую что-то и думаю о том, что это потом будет чьей-то татуировкой.

Работы из портфолио Яна

В каких стилях ты работаешь, почему выбрал именно эти стили?

Я начал работать в дотворке (Дотворк (dotwork) — это особый стиль нательной живописи, при котором рисунок состоит из большого количества точек. — Прим. авт.) , потому что думал, что это очень простой стиль. Ну, то есть, казалось бы — от точки к точке, вроде бы не сложно. Когда я делал первые работы, у меня плохо получался контур и поэтому я старался все делать точками, брал какой-то рисунок и максимально уходил от контуров. Получалось вроде бы неплохо, но если надо было сделать контур, все становилось сложнее. У меня машинка была не под мои нужды, а как ее настроить, спросить было не у кого.

И как ты все-таки научился делать контур?

Просто надо работать в нормальном коллективе, где люди могут подсказать. В Киеве мне подсказали. Это потом я уже понял, что у меня машинка была не для того пучка игл. Она либо сильно травмировала кожу, либо не пробивала. То есть, та машинка была не для моих целей.

А какие вопросы ставят мастера в тупик или вызывают смех? Что лучше не спрашивать у тату-мастера?

Я понимаю, почему люди задают глупые вопросы. Человек, может, и не сталкивался никогда с татуировкой. Люди иногда спрашивают «подскажи, что мне набить»? Если кому-то таких вопросов задают 100 в день, то, наверное, его это уже начнет бесить, да. А мне нечасто такое пишут, поэтому я адекватно реагирую.

Ну, то есть ты нормально реагируешь даже на такие вопросы как «а не заражусь ли я чем-то»?

Это нормальный вопрос, я считаю. Если человек никогда не делал татуировок, то, естественно, он будет переживать и задавать вопросы. Другое дело, что ответы некоторых «мастеров» не всегда честные. Я видел не очень хорошие условия работы, и при этом эти люди могли ответить, что «у нас все чисто и хорошо». Лучше, конечно, самому разбираться в санитарных нормах, чтобы самостоятельно оценить условия работы. Бывало, что приходили люди и просили просто посмотреть, как мы работаем, и мы показывали: «вот одноразовые иголки, вот антисептик, вот то, вот се».

Это круто, что вы нормально относитесь к таким вещам, и что люди могут просто прийти и посмотреть.

Есть, конечно, мастера, которые скажут «не веришь — не делай, что ты мне дурацкие вопросы задаешь». И такое бывает.

Работы из портфолио Яна

Ну а вот, допустим, хочет клиент татуировку именно у тебя, но не знает, что набить. Ты помогаешь таким людям как-то определиться?

Ну. если он хочет что-то у меня, но не знает, что именно, то он может просто показать, что ему понравилось из моих работ. Ему же приглянулись какие-то мои работы, раз он хочет делать у меня? Если ему просто хочется ко мне, но не нравятся мои работы, то это странно.

Это понятно. То есть, ты можешь сделать что-то похожее на свои предыдущие работы для таких клиентов?

Ну в принципе да. Мне проще будет отталкиваться от такого ориентира. Бывает, что человек обращается ко мне с идеей и просит то, чего я обычно не делаю. То есть, если я могу сделать — я сделаю, конечно, но нарисовать эскиз в каком-то новом для меня стиле просто так не смогу, потому что попросту не практикую в этом стиле. По готовому эскизу или коллажу — да. Ко мне нечасто вообще обращаются с такими просьбами.

А есть ли у тебя какие-то суеверия, связанные с рисунками на теле? Или любой рисунок — это просто рисунок?

Ой, мне вообще по барабану. Есть люди, которые заморачиваются и сами придумывают, что для них обозначает та или иная татуировка. Если для тебя это что-то значит — на здоровье, каждый волен заложить свой смысл в свою татуировку. Я просто рисую.

Есть ли у тебя татуировка или идея, которую давно хочется воплотить, но никто не соглашается?

Да, некоторые готовые эскизы, которые давно лежат. На смелые идеи соглашаются, в основном, татуировщики. Если видите татуировки на видных местах – очень вероятно, что это татуировщик.

Или музыкант, да?

Если посмотреть на современных музыкантов, то не так уж много сильно забитых по сравнению с татуировщиками.

А вообще из каких сфер деятельности приходят люди делать тату? Ты знаешь, кто твои клиенты?

Я обычно не спрашиваю. (Смеется.) Музыканты опять же, медики, люди из органов бывают. Да абсолютно разные. Сейчас это все намного проще и доступнее стало. Уже нет таких предрассудков у людей, как лет 10 назад.

У меня как раз был такой вопрос. Изменилось ли мнение общества о татуировке в последнее время, или все равно косо смотрят в метро?

Все равно смотрят. На самом деле, я сам замечаю, что если вижу человека с татуировкой, я рефлекторно смотрю на татуировку. Сам понимаю, что это не очень приятно, когда тебя разглядывают, но все равно смотришь, разглядываешь. Особенно если это тату-конвенция, где все разрисованные ходят, и у всех клевые татуировки.

А ты хотел бы проиллюстрировать какую-то книгу/фильм/мультик? Какой-то любимый персонаж у тебя есть?

Это, наверное, такая долгая монотонная работа, которая мне не очень интересна. Еще я не люблю повторяться. Я редко перерисовываю что-то. Максимально выкладываюсь для каждого эскиза, и только когда он меня полностью устраивает, заканчиваю.

Наверное никто не любит делать одно и то же.

Один человек мне написал «если у тебя еще будут свободные эскизы, похожие вот на этот, дай мне знать». Но я не делаю просто так кучу похожих эскизов. Я обычно отвечаю, что могу сделать любой эскиз, какой хочется, если ты реально хочешь ко мне прийти — всегда пожалуйста. Оставляешь предоплату, чтобы не получилось потом, что я работал бесплатно в случае отказа. Понятное дело, что я не возьму ровно тот же эскиз, на который клиент ссылается, а сделаю новый, уникальный.

Может у тебя есть эскиз или готовая татуировка, которую ты считаешь самой лучшей?

Чаще всего это самый свежий эскиз. Хочется его поскорее набить.

А откуда вдохновение берется у тебя? Какие-то музыканты/художники/иллюстраторы вдохновляют?

Сейчас стараюсь следить за творчеством иллюстраторов и художников в большей степени. Татуировщики любят подсматривать друг у друга, поэтому чего-то нового мало. Какие-то технические приемы — да, можно подсмотреть, композиционные какие-то моменты, удачное размещение на теле.

Так, осталась всего парочка вопросов. Один из них — излюбленный вопрос всех HR. Кем видишь себя через 10 лет, планируешь ли заниматься татуировкой?

Планирую дальше татуировкой заниматься. Это такое дело — либо ты по полной выкладываешься, либо в этом нет смысла.

То есть, этим сложно заниматься как хобби?

Да, когда я прошел обучение и еще работал на другой постоянной работе, то уже тогда понимал, что мои мысли все о татуировках. Думал о том, какие рисунки хочу сделать, о том, что не получается. Я вообще полностью перестал думать о той работе. Пробовал совмещать: пять дней работаю, в выходные занимаюсь татуировкой, но после работы еще приходил и сидел рисовал, на все вместе сил не хватало. Хорошо, когда есть возможность на первых этапах бросить работу и делать только татуировки. Все-таки поначалу тату не приносит денег. Повезло, что у меня получилось как-то прожить в этот переходный этап.

Сложно же начинать людям, которые хотят стать тату-мастерами?

Сложно, да. Особенно если нет денег и никакой помощи извне. Тем более сейчас, когда мода уже на эту профессию пошла. Татуировщиков много становится. Понятное дело, что не все остаются в профессии, но мастеров много уже сейчас. Даже года три назад, когда графика только-только начала набирать популярность, было намного меньше конкуренции. Работающих в лайнворке (Лайнворк (linework) — тату-стиль «линейная техника», в котором рисунок создается совокупностью параллельных прямых или переплетающихся линий. — Прим. авт.) можно было по пальцам сосчитать.

А сейчас все «хочу квадратную лису!«?

Да, плохо, конечно, что люди смотрят на чужие татуировки и просят точно такое же. А с другой стороны, оно и понятно: человек увидел рисунок, который ему понравился, и поэтому он с ним и идет к мастеру. Соглашаешься сделать похожее, говоришь, что переделаешь немного, и клиент «а вдруг мне не понравится?»

Самый оптимальный вариант — найти человека, который делает так, как тебе нравится, и довериться ему, либо же взять готовый эскиз, чтобы не было такого, что «ой, а можно вот это перерисовать», «ой, а мне в целом идея уже не нравится». Меня немного пугает, когда люди говорят «я тебе доверяю, делай, что хочешь», «нарисуй что-нибудь», и в процессе работы над эскизом понимаешь, что это может быть совершенно не то, что надо человеку.

А вообще много капризных клиентов? Например сделал эскиз, а человек передумал. Или постоянно просят переделать рисунок?

Я бы не сказал, что много. Может быть, это я уже научился находить подход к людям, либо ко мне обращаются не капризные клиенты. Чаще просят какие-то небольшие элементы переделать или убрать. Самый оптимальный вариант на этапе разработки эскиза — это когда клиент скидывает максимальное количество примеров, которые ему нравятся, и мы от этого начинаем отталкиваться. Бывает такое, что люди скидывают совершенно разное, я это тоже понимаю. Но совместить несовместимые вещи я не могу, иначе получится какая-то каша.

Ну и последний вопрос. Что посоветуешь людям, которые очень хотят татуировку, но боятся осуждения в обществе?

Если переживаете, что кто-то будет видеть, то делайте для себя — в тех местах, которые обычно закрыты одеждой. Есть люди, у которые тела полностью забиты, но никто об этом не знает. Ну и ведь всегда можно тоналкой замазать при необходимости.

Хочу поблагодарить Яна за то, что уделил мне время, угостил чаем и рассказал о своей профессии. Если вы хотите попасть к нему на сеанс или обсудить эскиз, пишите ему в вк. Не бойтесь, он очень приятный молодой человек 🙂

Кстати, мы не только общались на тему татуировок, но и сделали мне одну. Вскоре я расскажу о своей первой татуировке и уходе за ней.

С радостью отвечу на ваши вопросы, которые могли появиться после прочтения.

Читайте также:  Мексиканские татуировки для девушек
Оцените статью