Индийский автомобиль тата нано

Tata Nano (Тата Нано)

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Читайте также:  Тату красками для девочек

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Сверх-смарт Tata Nano

Тата Нано — технические характеристики и цена. Обзор и тест-драйв Tata Nano, фотографии.

Уже много писалось о том какой Tata Nano по цене (вроде как самый дешевый авто в мире), но настало время выяснить какой Тата Нано автомобиль (и является ли таковым вообще ). А первое, что интересует при взгляде на Nano, – это его внутреннее пространство.

А салон Tata Nano способен удивлять – внутри этого автомобильчика действительно могут разместиться четыре человека средних роста и комплекции. Интерьер в Tata Nano, конечно, “спартанский” – ровные и тонкие кресла (хотя сидеть в них удобно), пластик не плох, а вот ковры выглядят откровенно паршиво.
А чтобы добраться до багажника – надо откинуть задние сидения. Там же расположен и двигатель автомобиля, закрытый крышкой завернутой на 6 болтов, – открутив их, можно иметь счастье лицезреть 2-х цилиндровый мизерный моторчик Tata Nano.

Заводится Nano “с полуоборота”. А звук работы его двигателя, с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом, напоминает звук старой газонокосилки. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, но далеко не на все 100 %. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Радует только четкая и легкая 4-х скоростная механическая коробка передач.

Если “втопить газ до упора”, то Тата Нано “выстреливает” с такой плавность, что плавнее, вероятно, просто быть не может на свете. Отсечка наступает при

5600 оборотах – тут важно не прозевать переход повышенную передачу.
В плане динамики вообще, конечно, глупо требовать от Tata Nano что-то. Да и сам производитель предлагает “мерить динамику” этого авто не разгоном “до сотни”, а с 0 до 60 км/час. Т.к. Nano позиционируется и будет использоваться как авто для толчии мегаполисов, ну а так же в селах и деревнях. Так вот, в этом плане, разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км – 33 секунды). А дальше – всё, максимальная скорость Tata Nano равна 105 км/час.

Гонять Tata Nano на тестовых треках – толку нет, а вот в пробке мегаполиса становится понятно, что это его стихия. В “толкучке” Tata Nano полностью проявляется себя – отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
А вот высокий кузов Tata Nano создает лишнюю парусность и обеспечивает большую раскачку. Сидения без боковых суппортов, в этом плане, только добавляют проблем – входя в крутой поворот на Nano, кренишься вместе с авто во все стороны. И реакции колес на поворот руля – вялые.

Вес в Tata Nano распледелен следующим образом: сзади, кроме двигателя, добавляет весу запаска и бензобак под днищем; аккумулятор находится под водительским сидением; под сидением пассажира лежит домкрат. А задние шины у Tata Nano шире, чем передние – для большей устойчивости.

Конечно, на дешевый авто никто не поставит дисковые тормоза – они у Tata Nano барабанные.

В “топовую” комплектацию Tata Nano входят уже такие элементы “роскоши” как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.

Порядок цен на Tata Nano в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит

3500 долларов, а за

$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).

Для Европы (и, вероятно, США) Nano Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см 2 , 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость

153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000.

Характеристики Tata Nano (индийская версия):

  • Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см 3 , SOHC, 2 клапана на цилиндр
  • Mаксимальная мощность — 35 л.с. при 5250 оборотах
  • Максимальная скорость – 105 км/час
  • Разгон с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
  • Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
  • Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
  • Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
  • Колесная база – 2265 мм

Отзывы

МегаОбзор. Суперзавод для самого дешевого автомобиля Tata Nano

Спустя 3 года Ратан презентовал народный индийский автомобиль, стоимостью чуть больше одной тысячи долларов. Это самый дешевый серийно выпускаемый автомобиль за всю историю автомобилестроения и для этого он соорудил отдельный мегазавод. Разберем по подробнее, каковы особенности нового завода и почему удалось сделать недорогой автомобиль.

Завод TATA

Заводы и предприятия интернациональной компании-конгломерата ТАТА раскиданы по всей стране, а штаб квартира находится в Мумбаи (прежний Бомбей). В соседней от штаб-квартиры провинции, в городе Сананд и расположился новый мегазавод, для производства Нано. Самое интересное, что промышленная площадка, что была выделена под производство ранее находилась на 2000 км севернее, но из-за конфликта с местными фермерами ее решено было перенести в Сананд.

Площадь нового завода составила 450 гектар, на которых трудятся 2300 рабочих разного уровня подготовки. Весь завод разделен на 5 участков, которые соединены надземными переходами для рабочих и транспортными тоннелями для техники, продукции и запчастей:

  1. Кузнечно-прессовый цех (изготовление кузовных панелей);
  2. Сварочный цех (сборка кузова);
  3. Покрасочный цех;
  4. Участок производства и сборки силовых агрегатов (ДВС и трансмиссии);
  5. Цех отделки и окончательной сборки.

Разработка проекта Нано

Производство автомобиля Тата Нано начинается в городе Pune, где расположено проектно-исследовательский центр Тата, там же и завод по производству легковых автомобилей, насчитывающий 20000 работников. Задача для разработчиков была поставлена четкая — необходим дешевый, комфортный, безопасный и эстетически красивый автомобиль. Конструкторы отказались от идеи пластикового кузова в пользу стального, по причине непригодности первого к ремонту. Президент корпорации ясно дал понять, что автомобиль должен быть не только дешевом при покупке, но и прежде всего при его обслуживании, а с пластиковым кузовом цена на ремонт резко возрастает. Ибо, при малейшем повреждении меняется вся кузовная панель, в то время как стальную придется лишь отремонтировать.

Готовый проект отправляется на участок изготовления кузовных панелей, где штампованные стальные листы в огромных пресс-формах, превращаются в готовые изделия. Скорость изготовления — 14 панелей в минуту. Далее детали проходят контроль качества и отправляются в сварочный цех, где их соединяют в готовый корпус автомобиля. После того, как кузов собран производится дополнительная проверка на зазоры, стыки и работоспособность подвижных частей кузова, а также на дефекты поверхности. Белый кузов (голый металл) отправляется в покрасочный цех на участок подготовки поверхности, где его очистят, обезжирят, фосфатируют и загрунтуют. Процесс подготовки кузова проходит точно такие же этапы, как и у производителей самых дорогих в мире автомобилей, только гораздо быстрее. Точно так же как и Роллс-Ройс, кузов Нано окунается в ванну с отрицательно заряженным раствором, который проникает вглубь металла, уберегая ее от коррозии и способствует отличному взаимодействию с положительно заряженным грунтом и краской.

Подготовленный кузов проходит проверку и отправляется в цех окраски. Автомобили Тата Нано окрашиваются несколькими слоями краски и лака в два этапа. На первом этапе идет ручное окрашивание внутренней части и труднодоступных мест. На втором этапе окраска внешней поверхности высокотехнологичными роботами. Полностью окрашенный автомобиль отправляется в камеру просушки, где за мгновение краска спекается и автомобиль готов к дальнейшей сборки.

Чтобы автомобиль получился дешевым, его необходимо продавать в больших количествах, а что бы его много продать, необходимо быстро и много производить. Так скорость производства кузова составляет 1 минуту, столько же тратится на окраску, а суммарная мощность завода составляет 250 тысяч единиц автомобилей в год. Общее время сборки Тата Нано составляет 6 часов, в основном благодаря автоматизации сборочной линии (70% всех процессов выполняют роботы). Не все японские заводы могут этим похвастаться.

Двигатель

На Тата Нано установлен 0,6 литровый 2-х цилиндровый двигатель мощностью 38 л.с., которого достаточно для того, чтобы автомобиль непринужденно перевозил четырех человек и небольшой багаж. От 2-х цилиндровых двигателей автопроизводители отказались в середине прошлого века из-за их сильной вибрации и высокого уровня шума. В Тата благополучно решили эту проблему, установив по 2 противовеса на поршень и один уравновешивающий вал. Двигатель решили расположить с задней части автомобиля непосредственно под задними пассажирскими сиденьями. Данный факт положительно сказался на уровне шума, расходе топлива, управляемости и безопасности.

Финишная сборка

Параллельно со сборкой ДВС идет окончательная сборка автомобиля. Кузова подвозятся к станциям на подвесном конвейере и первым делом устанавливается топливный бак, магистрали и электропроводка. На время сборки автомобиля, двери снимаются, чтобы облегчить доступ роботизированной техники в салон. Далее устанавливается салон и стекла. Потом собирают двери и навешивают их на автомобиль. Последним этапом идет женитьба двигателя с кузовом и навешивание колес. Автомобиль готов к прохождению дорожных испытаний. Тестирование проходит на заводском треке, где смоделированы дорожные условия среднестатистического города в Индии и только потом, автомобиль отправляется к дилеру.

Цена Тата Нано

Стоимость Тата Нано составляет 100 тысяч рупий или примерно 80 тысяч рублей. Такой цены удалось добиться благодаря полной автоматизацией производства, грамотно подобранными сырьем и материалами, а также эффективному менеджменту. Каждая деталь, которая поставлялась на завод должна была быть максимально дешевой, без потери ее основных функций и качества. Если узел состоял из нескольких элементов, то заводчане старались удешевить каждый из них. Даже колесные диски прикручиваются к ступице на 3 болта (достаточно для динамики данного автомобиля).

В 2015 году вышел рестайлинг под названием GenX Nano, стоимость которого в максимальной комплектации составила 3,5 тысячи долларов, а в минимальной 2000$. Автомобиль стал вместительнее (для пяти пассажиров), безопаснее (усиленный кузов) и гораздо симпатичнее (новые бамперы, тонированная оптика). Кроме того был увеличен топливный бак, установлен электроусилитель руля и роботизированная пятиступенчатая КПП.

Tata Nano — автомобиль, который сделан для внутреннего рынка Индии с учетом потребностей жителей страны. По причине несоответствия международным стандартам, автомобиль не поставляется в Европу и на другие мировые площадки в том числе и в Россию. Хотя скорее всего по причине его цены, так как она обрушит многих местных автопроизводителей.

Самый дешевый автомобиль, цена Tata Nano всего 59 600 р

Нет автомобиля дешевле, чем Tata Nano

На сегодняшний день, существует огромное количество разных машин. Как дорогие, так и очень дешевые. И если роскошный и быстрый автомобиль себе может позволить не каждый, из-за финансовых соображений, то бюджетный вариант авто подобрать сможет каждый желающий. Тем более что автомобиль, как говорили Илья Ильфа и Евгений Петров, не роскошь, а средство передвижения.

История автомобиля Tata Nano

В середине 2008 года индийские разработчики создали Tata Motors, и в городе Нью-Дели представила всем свою новую разработку – Tata Nano, отличается от остальных дешевизной, и имеет ценник в 59 600 российских рублей (по тогдашнему курсу).

Машину создавали для индийских автолюбителей, и только благодаря невысокой цены, автомобили, спустя 4 года, начали пользоваться хорошим спросом во некоторых больших регионах.

Комплектация Tata Nano

Автомобиль обладает достаточно таки мощным сварным кузовом. Tata Nano является обладателем двухцилиндровым двигателем на 624 см куб., который расположен в задней части водительского сиденья. На каждые 100-110 км пути автомобиль затрачивает 5 л. топлива. Мощность составила всего 35 л.с. Преодолевает около 100 км за 60 мин. Имеется пятиступенчатая коробка передач. Встроенный бензобак на 15 литров горючего.

Плюсы автомобиля модели Tata Nano

  • 1. Не высокое потребление сжигаемого топлива;
  • 2. Хорошая вместительность для данной модели;
  • 3. Мало-затратная в обслуживании.
  • 4. Хорошая систематизация оптимизации кузовной вибраций.

Минусы машины модели Tata Nano

  • 1. Во всех моделях до 2015 года не была предусмотрена багажная дверь в задней части автомобиля;
  • 2. Не больше 1 стеклоочистителя;
  • 3. Отсутствует усилитель управления руля;
  • 4. Всего 3 главных болта, крепящие колеса, хотя по меркам безопасности их должно быть как минимум 4;
  • 5. Отсутствует магнитола;
  • 6. Печки, как её называют, и кондиционера не предусмотрено разработчиками;
  • 7. Нет подушек и ремней безопасности;
  • 8. Не встроена вентиляция;
  • 9. Дерматиновые сиденья.

Безопасность пассажиров в автомобиле модели Tata Nano

В 2014 году Тата Нано тестировали методом NCAP. Результат показал, что данный автомобиль не пригоден, и даже опасен для поездок на нем, автомобиль не набрал ни одного бала. Зафиксировали дорожные происшествия, где причиной было возгорание в передней части автомобиля. Компании пришлось самостоятельно протестировать свою разработку, в конце 2009 года. Причина стала очевидной, в автомобиле было подключено к штатной проводке доп. оборудование.

Оцените статью