Гомункулы
Гомункулы ― искусственные люди, созданные при помощи алхимии. Каждый из них обладает какой-нибудь уникальной сверхчеловеческой способностью, а также способностью к регенерации ― если их ранить или даже убить, они восстановятся за считанные мгновения. Они носят имена, соответствующие семи смертным грехам: Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Лень, Гордыня. Их отличительные признаки ― отметина-уроборос на теле и (у некоторых) фиолетовые глаза с вертикальными зрачками.
В манге и аниме 2009 года гомункул представляет собой искусственного человека, сформированного вокруг ядра ― философского камня. Их создал человек, которого они величают «Отцом» и чью волю они исполняют. Упоминается также, что в каждом из них есть частичка его души. Кроме того, некоторых гомункулов создавали, введя жидкий философский камень им в кровь. Гомункул может погибать и снова воскресать ― у него столько жизней, сколько их содержалось в философском камне, послужившем ему основой. Однако если запас этих жизней иссякнет, гомункул погибнет по-настоящему. За единственным исключением, никто из гомункулов не стареет ― они ничуть не изменились за те сотни лет, что живут на свете. В отличие от гомункулов в первом аниме, не страдают комплексом неполноценности: считают себя людьми или даже сверхлюдьми ― следующей ступенью эволюции.
В аниме 2003 года гомункул представляет собой результат неудачного преобразования человека. Он появляется на свет перекорёженным уродцем. Если его кормить красными камнями (так в аниме называют незавершённые философские камни), то он обретает нормальный облик (облик того человека, которого хотели воскресить). У гомункулов могут быть смутные воспоминания о жизни их прототипов. У них нет души ― они жаждут обрести её и стать людьми, и именно для этого им нужен философский камень. Они не стареют и практически бессмертны: это становится возможным благодаря находящимся у них внутри красным камням, в которых накоплены человеческие жизни. Гомункул может погибать и воскресать заново, постепенно растрачивая их запас. Кроме того, он может пополнить этот запас, съев ещё немного красных камней. Поскольку счёт жизней в них идёт на сотни и даже тысячи, расправиться с гомункулом, убивая его снова и снова, довольно сложно. Гомункулы становятся уязвимы, когда поблизости находится частичка останков их прототипа. С помощью этих останков и особого круга преобразования гомункула можно ослабить и убить.
:sunny: Небольшой анализ татуировки Ризы Хоукай.
ㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤ ੦ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
:sunny: Первый раздел. Текст между хвостами двух змей :sunny:
Поскольку Рой читает слева направо и сверху вниз (основано на сцене из Fullmetal Alchemist: Brotherhood), я думаю, что это будет первое, что он предпочтет расшифровать. Начиная со второй строки этой части (я вернусь к первой позже) текст на латыни является частью поэмы авторства Flumen Viride, которая называется «Обряды — четыре элемента: земля, огонь, воздух, вода». Очевидно, что татуировка Ризы связана со стихией огня.
:sunny: Поэма на латинском языке читается так (слов в скобках нет на татукругом):
salve spiritus ignis:
in flamma cerei te video
doce mihi intellegere vis ignis
vindica me et alteros ab morte in flammis
[noli adiuvare hos incendarios] — incendium dolosum delictum grave est
cohabitemus placide, fove me in frigore, da mihi lucem me in obscuritate
spiritus ignis, [te saluto et tibi gratias ago.]
Приветствую Вас, Дух Огня:
Я вижу Вас в пламени свечи,
Научите меня понимать силу огня,
Мстите за меня и других смертью в огне.
[Не помогайте этим поджигателям] — ложный поджог — тяжкое преступление.
Давайте жить вместе в мире, согрейте меня в холоде, дайте мне свет во тьме.
Дух огня, [я желаю Вам здоровья и благодарю Вас].
Самая первая строка «Igni Natura Renovatur Integra» может быть связана с христианством, поскольку можно составить аббревиатуру «INRI» («Iesu Nazarinus Rex Iudorem», что означает «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»), но учитывая, что эта манга абсолютно точно не связана с Иисусом из Назарета, аббревиатура должна иметь какое-то отношение к алхимии. Проведя небольшое исследование, я обнаружила, что «INRI» имеет много разных значений в мире алхимии: Ignem Natura Regenerate Integrat (природа возобновляет огонь регенерацией) и Igni(e) Natura Renovatur Integra (огнём природа обновляется вся) – вот лишь пара значений.
Итак, первая часть — просто приветствие Огня, как если бы Бертольд Хоукай относился к этому элементу, как к человеку. Похоже, что он просил разрешения использовать его силу и способности, пока он не «осквернит» его чистоту, связав с алхимией. Здесь не так много информации.
:sunny: Второй раздел. Текст в верхней левой части рядом с большим кругом :sunny:
Cuantum indissolubilis qualitas reverto
EaequalMC2 MmC2aequal MmC2 et ½ MoV2
Deuterio et deuterio —> He et neut
Deuterio et deuterio —> tritio et hidrogeno
Deuterio et tritio —> He et neut
Сколько нерушимого (нерастворимого и неразложимого) вещества может быть возвращено?
E = MC2 MmC2 = MmC2 + 1/2MoV2
Дейтерий + дейтерий -> гелий + нейтрон
Дейтерий + дейтерий -> тритий + водород
Дейтерий + тритий -> гелий + нейтрон
Этот раздел главным образом посвящен физике и химии. На второй строке написаны некоторые известные формулы: первая – теорема эквивалентности массы и энергии Эйнштейна, а вторая, вероятно, показывает связь между формулой, выражающей эквивалентность массы и энергии, и кинетической энергией тела с массой (M), движущегося со скоростью (V) (). Однако эти две формулы в реальности не связаны друг с другом, хотя и имеют общие составляющие (MC2). Согласно первой формуле определяется количество энергии при определённой массе. Вторая определяет кинетическую энергию (или энергию движения). Я не совсем уверена, почему они приравниваются друг к другу, но, возможно, это предположение Бертольда Хоукай (Предполагаю, что это указание на кинетическую энергию релятивистской частицы, которая равна ).
Последние три строки являются простейшими искусственными реакциями ядерного синтеза (и это имеет смысл, потому что Рой способен создавать большие контролируемые взрывы своей алхимией). Объединив ядро дейтерия (изотоп водорода) с другим ядром дейтерия, мы получим в первом случае ядро гелия-3 и дополнительный нейтрон. Тот же принцип работает и для двух других реакций (тритий — тоже изотоп водорода).
Мастер Хоукай действительно был экспертом в своей области, раз смог понять термоядерный синтез (очень сложный раздел физики). Если Вы не знаете, то термоядерный синтез основан на ядерных реакциях синтеза — процессе взаимодействия не менее двух атомных ядер, сталкивающихся с большой скоростью, что приводит к образованию нового атомного ядра (что-то вроде реакций в химии). Подобные реакции в основном происходят в звездах. Благодаря термоядерному синтезу высвобождается огромное количество энергии, и на этом явлении основывается не только Огненная Алхимия. Если кто-то знает об этих реакциях, то способен однажды создать нечто, сравнимое по силе с водородной бомбой. Вероятно, именно потому эта часть татуировки и была сильнее всего уничтожена, так как Рой решил стереть только самые важные части Огненной Алхимии.
:sunny: Третий раздел. Текст в нижней левой части рядом с большим кругом
Caloris fluxus in vultus rectus
Partium calidus in partium frigus secundum
Поток тепла в лицо направляется,
Через горячую область в холодную.
Это второй закон термодинамики (второе начало термодинамики). Согласно ему, теплота от более теплого тела переходит к более холодному. Это естественный процесс и он необратим.
Эта часть тоже сгорела почти целиком, и я предполагаю, что она также связана с созданием огня. Вы не получите большого количества энергии, если поместите что-то горячее в зону, которая нагрета ещё сильнее (например, если Вы положите горячий уголь в огонь), тем более по сравнению с ситуацией, когда Вы помещаете нечто холодное в горячее, например, когда холодная вода касается нагретого масла. Разность температур в этом случае настолько велика, что вода быстро испаряется, продолжая взаимодействовать с маслом. Пузырьки пара расширяются в масле и с щелчком лопаются (и создают тот самый проклятый беспорядок).
:sunny: Четвёртый раздел. Текст в верхней правой части рядом с большим кругом :sunny:
Ignis motio celeris subitas
Ob cam motio calor vis viva est
Caloris aequal Δcalor divisio MΔCronos
Caloris motus est non flogiston
Внезапно быстрое движение огня.
Из-за движения существует сильная жара.
Тепло = Δтепло/масса объекта ΔВремени, ().
Движение тепла не связано с флогистоном.
Этот раздел несколько сложнее, так что попрошу Вашего терпения (если я что-то могу адово ненавидеть, так это чёртову физику, аргх). Мы можем опустить первые две строки, поскольку они, по-видимому, связаны с понятием кинетической энергии (тепло может быть её побочным продуктом). Третья строка ссылается на теорию о молярной теплоемкости: молярная теплоемкость = (количество теплоты, полученное при нагреве)/[(количество вещества)х(изменение температуры объекта)]. Четвертая строка связана с теорией флогистона, которая в наше время считается устаревшей. В 17-ом веке флогистон считался молекулой, которая появлялась во время горения и обладала огнеподобными свойствами.
Мастер Хоукай, я думаю, знал об этом! Тепло определенно не перемещается микроскопическими пылающими шарами огня в Вашем чае или кофе. Его движение скорее связано со вторым законом термодинамики. Это естественный процесс.
:sunny: Пятый раздел. Текст в нижней части рядом с большим кругом :sunny:
Non delenda non creada lux est
Et mutantur proprium
Lux natura est lex primus
Энергия не может быть уничтожена и не может быть создана,
Но её свойства могут быть изменены.
Свет – первый закон природы.
Это первый из четырех законов термодинамики, который, вероятно, является самым сложным, поскольку состоит из множества разных принципов/утверждений:
Сохранения энергии (энергия не может быть создана или уничтожена, но она может менять свою форму и природу).
Связи температуры с энергией (система, которая движется, обладает кинетической энергией, а система с силовым полем, таким как гравитация (потенциальное поле), имеет потенциальную энергию)
Процесс перемещения энергии в системе и из неё называется работой.
Тепловой поток – передача энергии.
Первый закон термодинамики (первый принцип), описанный выше, — это именно то, что написано на татуировке и, вероятно, является основой всего. Он также связан с одной из движущих сил алхимии — эквивалентным обменом: чтобы получить или создать что-то, необходимо потерять или уничтожить нечто-то равнозначное. Другими словами, алхимики должны уметь оценивать окружающий мир на основе того, что дала им Земля, чтобы «создать». Как алхимики, Бертольд Хоукай и Рой знали этот закон наизусть, поэтому у Роя не было необходимости уничтожать эту часть.
:sunny: Шестой раздел. Текст в полукруге ниже большого круга :sunny:
Totus est in armis idem quando nudus est Amor
Cras amet qui numquam amavit quique amavit cras amet
Perdidi Musam tacendo nec me Phoebus respicit
Sic Amyclas cum tacerent perdidit silentium
Перевод Ю.Шульца (Это не целостный текст! Первые две строки и две последние находятся отдельно друг от друга. Последней строки нет в поэме. Также перевод имеет отличия от английского варианта на тамблере).:
Ибо он, и обнажённый, до зубов вооружён.
Пусть полюбит нелюбивший; кто любил, пусть любит вновь
Музу я сгубил молчаньем, Феб не смотрит на меня.
Так Амиклы их молчанье погубило навсегда.
Первые четыре строки – отрывок поэмы Pervigilium Veneris («Ночное празднество Венеры»), авторство которой приписываю поэту 4-го века Тибериану. Поэма, вероятно, описывает красоту весны, во время которой различная флора-фауна расцветает и пробуждается от спячки. И хотя это не имеет ничего общего с алхимией, возможно, это связано с характером и личностью Мастера Хоукай и его (казалось бы) холодными отношениями с дочерью. Мы все знаем, что он был очень эксцентричным человеком и предпочитал посвящать большую часть своего времени исследованиям, пока его семья разваливалась. Мы мало знаем о его взаимоотношениях с Ризой, но можем посмотреть на слова из этой поэмы. Я предполагаю, что именно это Хоукай и хотел сказать своей дочери, своеобразно извиниться (последняя строка) и пообещать, что попытается стать лучшим отцом для неё.
:sunny: Седьмой раздел. Текст между головами двух змей :sunny:
Post tenebras lux
In luce Tua videmus
Lucem In lumine tuo
:sunny: Перевод (Тут нет никакой игры слов или чего-то ещё. Примите это, — ):
После темноты есть свет,
В Вашем свете мы видим,
Свет в Вашем свете,
Мы будем видеть свет.
Здесь нет ничего важного. Всего лишь несколько строк на латыни, которые в основном утверждают, что свет (или Огонь) является самым важным и особенным классическим элементом (другие элементы: земля, вода и воздух) и что через Огонь мы получаем знания и истину. Возможно, это намёк на историю Прометея, который украл у богов огонь и отдал его людям, чтобы мы были «просвещенными».
:sunny: Восьмой раздел. Текст вокруг большого круга :sunny:
:sunny: Знаки зодиака:
Весы – разделение путем сублимации,
Скорпион – разделение путем фильтрации,
Стрелец – модификация через размягчение до воскообразного состояния,
Козерог – разложение путем ферментации,
Водолей – соединение через умножение,
Рыбы – соединение через проекции,
Овен – разложение путём окисления,
Телец — модификация через коагуляцию/застывание,
Близнецы – модификация через фиксацию,
Рак – соединение через растворение,
Лев – разложение путем переваривания,
Дева – разделение путем дистилляция.
Считается, что алхимические процессы связаны со знаками задика (их символы используются в качестве криптографии). Список выше в круге начинается с Овна слева. Я также написала, какие процессы принадлежат знакам. Эти двенадцать процессов (двенадцать основных алхимических процессов — ) называются «magnum opus» и подробно описывают процедуру создания философского камня. Хотя процесс и отличается от показанного в манге и аниме, он может быть полезен для прогрессивных учеников (например, Роя) при совершенствовании основной алхимии, чтобы научиться более сложным трансмутациям (например, Огненной алхимии).
На нижней части татуировки есть большое изображение фигуры солнца. В обычной алхимии символ солнца связывают с золотом, желтизной или мужскими характеристиками, такими как мужественность и благородство (сера также связана с мужчинами и мужской частью дихотомии мужчин и женщин). Однако, учитывая тот факт, что мы имеем дело с Огненной алхимией, я убеждена, что это солнце связано именно с серой, поскольку они имеют схожие параметры (горячие, сухие, могут изменять другие вещества).
Две переплетающиеся змеи образуют перевернутый кадуцей, который похож на тот, что есть у греческого бога Гермеса. Однако в алхимии кадуцей представляет элемент ртути (mercury, римское имя «Гермеса»), который связан с женской частью дихотомии мужчин и женщин. Ртуть во всех отношениях противоположна сере: она серебристая, связана с женственными характеристиками и луной. Ртуть имеет схожие свойства с водой (элемент, противоположный элементу огня), поскольку она холодная и жидкая (хоть это и металл, но при комнатной температуре ртуть – жидкость).
Хотя это и будет натянуто, но я подведу итог здесь, выдвинув предположение, что Бертольд Хоукай хотел, чтобы два символа (солнце и змеи) расшифровывались как единое целое. В иллюстрациях, связанных с алхимией, где сера (солнце) и ртуть (луна) вместе, их изображают как «Красного Короля» и «Белую Королеву». Ризу можно было бы считать Белой Королевой, а того, кто успешно провёл расшифровку – Красным Королём. Это может показаться слишком надуманным, но я считаю, что Бертольд Хоукай видел в Рое своего ученика и наследователя Огненной алхимии, даже если сам Рой не был к этому готов. Это определенно вписывается в шахматные аналогии!
:sunny: Девятый раздел. Большой круг :sunny:
Круг трансмутации, который все мы признали, находится в центре. Мы видим два концентрических круга вокруг двух треугольников — символов алхимии, обозначающих классические элементы — «землю» и «воздух». Маленький вертикальный треугольник посередине – алхимический символ огня. Я предполагаю, что два треугольника (земля и воздух), которые наложены друг на друга, обозначают компоненты, используемые при создании огня: вещество, принадлежащее земле, может быть воспламенено, но только воздух сохраняет пламя. Символа воды здесь нет, поскольку он полностью противоположен огню и использование воды для создания огня ничего не дает.
Саламандру, изображение которой находится внизу, считают связанной с элементом огня (или же мифическим существом, которое связано с одним из классических элементов). В средневековье считалось, что саламандры живут в огне и что они спонтанно появляются, когда горит древесина (саламандры склонны селиться под гниющей и сухой древесиной).
Маленькое пламя в верхней части круга – конечный продукт использования земли, воздуха и элемента огня (саламандры), т.е. пламя, которое можно создать с помощью кропотливой и долгой работы (практики) в алхимии.
:dizzy: Разрешено на использование :heavy_check_mark: