Фред перри тату значение

Фред Перри: кто носит эту марку одежды? История бренда, интересные факты

Фред Перри – известный английский теннисист 20 века, а также разработчик фирменной одежды в стиле casual. Как получилось, что спортсмен стал дизайнером одежды и что представляет собой сегодня бренд Фред Перри, кто носит его и как? На эти вопросы мы ответим ниже.

История: футболист и теннисист

Сегодня Fred Perry – английская фирма, изготавливающая спортивную одежду. История ее появления начинается в конце 40-х годов. К знаменитому теннисисту обратился один из бывших австрийских футболистов с идеей производить свою новую линию одежды, защищающую от пота под именем Фреда Перри.

Так как оригинальный аксессуар был сделан их тяжелого махрового материала, он был неудобен и скорее мешал, чем помогал спортсменам. Перри согласился и в скором времени на свет появились новые модели от пота: мягкие и легкие. Молодые бизнесмены занимались активной маркетинговой деятельностью. Они раздавали свои повязки, на всех известных турнирах добившись тем самым признания для своего бренда.

Развитие бренда Фред Перри

Футболки от Перри получили большую популярность благодаря телевидению. Сам Фред выступал в качестве спортивного комментатора только в одежде собственного производства.

Вот как развивались события далее:

  • В конце 50-х годов широкое распространение получила молодежная субкультура моды. Они носили особый стиль одежды: узкие брюки, итальянские приталенные костюмы и футболки от Fred Perry, застегнутые до подбородка.
  • В 60-х бренд выходит за пределы Англии и добирается даже до СССР. Знаменитый Лев Яшин все чаще появляется в поло с лавровым венком.
Читайте также:  Машина тата 5 тонн

В 80-х годах одежда переходит в разряд уличной и повседневной. Ее носят все от футбольных болельщиков до скинхедов.

  • С 1992 по 1994 – команда Формулы 1 Renault заказывают себе аксессуары для экипировки: кепки, футболки ленты от пота.
  • В 1996 году одна из японских компаний подписывает соглашение на выпуск одежды под этим брендом.

В 2009 году компания разрабатывает новый проект, состоящий из мужских и женских линий. Его ассортимент включал как новые женские кардиганы и сарафаны, так и классические рубашки-поло, теннисные платья. В последнее время фирма выпускает и аксессуары к одежде, сумки и обувь.

Как появился лавровый венок на логотипе?

Почему именно такой символ был выбран теннисистом? Первоначально Фред хотел изобразить курительную трубку, с которой сам никогда не расстается. Поклонники привыкли видеть его с ней. Но потом стало ясно, такой значок вряд ли понравится представительницам слабого пола. Слишком грубо он смотрелся на элегантных платьях.

Его партнер по бизнесу Тибби Вегнер, предложил использовать клубный значок, изображенный на пиджаке Перри. Тогда спортсмен связался с директором Уимблдонского Клуба и спросил разрешение на использование этой символики. На что тот с радостью согласился. Ему было лестно, что такой знаменитый теннисист будет использовать их знак. С тех пор лавровый венок узнают по всему миру, как показатель хорошего качества.

Как отличить оригинал Fred Perry от подделки?

В России существует только один официальный дистрибьютор. И всего 2 магазина в Санкт – Петербурге и Москве. Чтобы не купить подделку, которых штампуют много, нужно знать некоторые отличительные признаки:

  1. Венок никогда не вышивается больших размеров и слишком маленьких тоже.
  2. Он располагается всегда ближе к левой стороне, на уровне сердца.
  3. Пуговицы, только одного оттенка с изделием.
  4. Часто выдают за известную марку бордовые футболки с золотыми полосками. Fred Perry никогда таких не выпускал.
  5. Средняя цена на поло в России – 5000 рублей.
  6. Никогда на фирменных вещах не торчат нитки, венок четкий, а полоски ровные.
  7. Этикетки всегда крепятся синей и черной нитью.
  8. В новых коллекциях ярлык синего цвета. Если вам пытаются продать вещь, а на ней зеленый ярлычок, она выпущена до 2000 года. Либо поддельная.
  9. Пуговиц должно быть не больше двух. И одна запасная крепится с внутренней стороны.
  10. Материал – хлопок пике: приятный на ощупь, прекрасно сидит.

Далее модельер Борис Тарасов покажет, по каким признакам можно определить, оригинал перед вами или подделка:

Фред Перри: почему нельзя носить марку?

Как мы упомянули выше, в определенный период (конец 70-х начало 80-х годов) футболки с символикой Fred Perry носили люди, принадлежащие к определенным слоям населения, представители различных субкультур.

И чаще всего это была не самая элита нашего общества:

  • Обычные уличные хулиганы.
  • Молодежь, поддерживающая нацистские тенденции (скинхеды), которая считала своей главной идеей и предназначением борьбу за чистоту нации любыми возможными способами. Даже самыми жестокими.
  • Футбольные фанаты или как еще их называют – футбольные хулиганы. Те самые, которые определяют свое движение, как субкультуру и учиняют под этим прикрытием различные хулиганские мероприятия на матчах и в других общественных местах.

Поэтому люди, которые знают эти движения, сталкивались с ними, иногда до сих пор бояться надеть фирменную одежду. Так как этот жест могут расценить, как намек на принадлежность к одной из хулиганских группировок.

Итак, теперь вы знаете кто был Фред Перри, кто носит одежду с его значком и почему люди задаются вопросом – можно ли ее надевать? Сегодня это качественные вещи, которые покупают себе все, кто может позволить.

Видео: как «пояснить за шмот» Фред Перри?

В этом ролике Денис Бабаев расскажет, чем может может быть опасно ношение знаменитой марки Fred Perry:

Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?

Полный разбор фразы «Поясни за шмот».

Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.

Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.

Кто «спрашивал за шмот»?

В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.

Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.

Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».

Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.

За какую одежду «спрашивали»?

Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.

Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.

Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.

В более ранних трактовках считалось, что околофутбольщики носили в том числе и красные шнурки. Они отличали уже опытного члена группировки, который никого не убил. Потом же, с развитием левых движений, красная шнуровка досталась ребятам из антифа.

Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».

Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.

Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.

Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.

Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?

Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»

Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.

В нулевых это уже был скорее артефакт эпохи, чем боевая униформа. Оранжевые подкладки и камуфляжные штаны носили те, кто сохранил эти трофеи со старых времён. А до многих уголков провинции эта мода так и не доехала, так что носить можно было относительно спокойно.

Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.

В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.

Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.

«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.

Как правильно «пояснять за шмот»?

Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.

Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.

Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.

В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.

У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.

Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».

Почему всё закончилось?

В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.

Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.

2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.

Оцените статью