причины моего молчания
Саша помнит те воспоминания из её прошлого, когда она была маленькой девочкой, и её постоянно обижали. Тогда она ещё была не знакома с Алёной, которая помогла бы ей отбиться от языков желчных одноклассников. Тогда она была совершенно одна и училась уроку жизни: никогда никому не доверяй.
Даже тому, кого любишь.
///раз, два, три///
Несколько лет назад.
Когда похуистических фраз вроде: «да забей», «все мальчишки — мудаки», «о, давай выльем на него ведро виски» уже не хватало для описания ситуаций, происходивших с Алёной, Саша просто нетерпеливо выхватывала телефон, зная, что подруга разговаривает с очередным идиотом. — Что ты делаешь? — в панике голубые глаза прожигали руки Саши, но та не обращала внимания. — Алло, ты? Да меня не волнует с кем ты хочешь поговорить… и как тебя зовут, дружок. Алёна с тобой рассталась, понял? — Саша оставляла интонацию голоса такой же твердой, но внутри хотелось заплакать, как обычно делала Швец. — Не звони ей больше, иначе мой папа — коп. Найдет тебя и уроет. Заживо нахрен, идиот. Короткие гудки в трубке всегда обнадеживали, а потом создавались новые песни, и Саша улыбалась впервые за долгие времена.
Когда-то Сашу удивляло то, что Алёна — новая шестнадцатилетняя звезда их школы, переехавшая в Москву из Челябинска, почему она познакомилась с ней — одиннадцатиклассницей, забившей на ЕГЭ, играющей песни под гитару в школьной библиотеке и лазущей по подвалам многоэтажек. Но сейчас Саша просто привыкла. Также как к тому, что отношения Алёны становились бесчисленными, потому что каждому она дарила свой поцелуй или взгляд. Но в ее жизни всегда неизбежным постоянством оставался еще один парень, которого Саша просто ненавидела. И приходилось просто мириться. Они так часто прогуливали уроки, даже Алёна сомневалась в том, что их аттестат по окончанию школы станет без двоек. Они гуляли по паркам, покупали сладкое, и Саша курила, рассказывая про ее творчество и сценический псевдоним: «олег мусор». Мусор был везде, его хотелось сжечь, но иногда такое бывает: сердце с полученными детскими травмами — самый несгораемый материал. Алёна часто пела, но играла на гитаре редко, будто нехотя. Сидеть в парке под солнечным небом было приятно, а вот слушать бесконечные всхлипывания от обиды на того самого абъюзера из института, с которым Алёна встречалась так долго, было просто невозможно. — Саша, я не могу перестать любить его, — сказала однажды Алёна, дописывая строчки новой песни в тетрадке по химии десятого класса. — Он говорил, что мне нужно стать плохой. Он говорил, что я недостаточно хороша для него. Саша лишь закрывала глаза, подавляя усталый вздох и стараясь думать о том, что синяк на шее — это правда пятно, как она и говорила. Саша старалась не смотреть на свои руки, о которые она потушила сигарету в шестнадцать. Саша была сильной. А Алёна… слишком нежная для этого говна.
Саша помнит каждую секунду того, как это происходило. Даже при полном шоке и не осознавании этого момента, она помнит все. Семнадцатилетие Алёна отвечала с семьей, в фальшивой радости, наигранных улыбках и подготовки к экзаменам. Саша же уже училась на первом курсе ВУЗа, думая о том, что ей совершенно не интересно образование. Она думает только о том, как сыграть еще одну песню, какой аккорд подобрать и насколько же красивы текста Алены в ее втором за жизнь альбоме. Ведь только она знала, насколько они жизненны. Это произошло на следующий день после ее дня рождения. Алёна потащила ее в клуб, задаваясь вопросом, почему Саша не знакомится с парнями, не краситься и не ведет себя также, как Алёна. Говоря это, Алёна переодевалась прямо перед ней, подбирая подходящее цветочное платье. — Тебя это не беспокоило до того, как ты не рассталась и не поссорилась со всеми мальчиками в школе, — Саша усмехнулась, но было безумно неловко от нового ощущения: она видела много полуобнажённых тел девушек, в школьных раздевалках, в Интернете и сериалах, но сейчас перед ней только Алёна, её родинки на шее, лямки бюстгальтера и грудь. — Ты считаешь, я похожа на тебя, и что в меня может влюбиться такой же… красавчик? Хотелось сказать: прогнившая гнида. Где-то под сердцем что-то неистово крутило, и хотелось петь Земфиру, доказывая, что все нормально, все как обычно, но как назло только строчки из тех, которых она считала лесбийскими. — Я просто хочу развеяться, — пожала плечами Алёна и провела языком по алым губам. — Идем, а то барабаны и правда лопнут.
Саша четко не помнила сколько времени прошло с того, как она напилась, но знала число стаканов и бокалов — шесть. Для нее в семнадцать это был главный рекорд из всех скромных достижений. Она сидела на кожаном диванчике, пока Алёна танцевала с каким-то новым мужчиной, этот был гораздо старше нее. Саша не смотрела на пластику, ритм и гибкость. Саша смотрела на красные волосы, зная, что Алёне очень идет. А потом Алёна подбежала к ней. — Саша, я хочу потанцевать с тобой. И Саша просто вышла, парализованная алкоголем в венах, готовая подчиняться каждому слову. Переплетая пальцы с Аленой, они двигались плавно, Алёна, хоть и отвлеченная на пение какой-то стремной попсовой песни, будто чувствовала, что Саша очень-очень пьяная и может потерять координацию. Саше хотелось плакать, хныкать и блевать, потому что никогда не было случая нелепее. Саша никогда не влюблялась, но это произошло. Новый гул и крики под музыку. Диджей заводил девушек на танцполе, а те визжали от восторга. Саша закрыла глаза, откинулась назад, а Алёна крепко держала ее руками. — Ты мне нравишься, — прошептала Саша, и ее слова заглушили бит и вибрации музыки. Неоновый свет падал на лицо Алёны, такое красивое, ее голубые глаза мелькали разными цветами, хотелось прикоснуться к ее плечам, шепнуть на ухо что-то, она была так близко и далеко одновременно. — Что? Рассеянный, а потом сфокусированный взгляд Алены испугал Сашу, и она отпустила руки. А потом Алёна приблизилась к ней, подняла голову и поцеловала, замедляя все, что движется вокруг. Ничего красивого она не запомнила, только то чувство понимания того, как же от нее несло перегаром, и длинная задержка дыхания, но она была бы рада задохнуться вместе.
Алёна думает, что Саша не понимает, насколько она прекрасна. Саша не спит ночью, Саша играет на барабанах, когда они поют на концертах, Саша пьет вино на кухне квартиры Швец в Питере, и пишет стихи. Обе они делают одно и тоже, но совершенно разное, и никогда они не соперничали друг с другом, а лишь вместе взрослели. Алёна чувствует себя хорошо, когда рядом Саша. Она родная, и каждый раз будя ее поцелуями или своей собственной музыкой, Алёна смеется. И молчит. Без причин. Но в итоге все получается совершенно не так, как надо. В перерыве между фестивалями и концертами, Алёна мчится на другой конец города, потому что тот парень, с которым она множество раз расходилась, сказал, что убьет себя. Алёна едет на тачке Саши, подаренной ей отцом. Алёна задыхается, ее руки дрожат на руле, а губы превращаются в кровавое месиво. Алёна — спасатель, Алёна должна. После возвращения домой, Саша встречает ее на пороге. Ее лицо спокойное, но потом Алёна просто срывается — слегка зажмуривается, сводя брови к переносице, сжимает кулаки и губы и… начинает громко-громко плакать. — Иди сюда, — Саша обхватывает ее тело руками, закрывает дверь, прижимает к себе и целует в лоб. — Он бы не умер, ты же знаешь? Алёна плачет и обнимает Сашу так крепко, тепло и долго, что это кажется вечностью.
Спустя полтора года.
Саша водит подошву ботинка по стеклянному полу, хочется вновь и вновь курить, потому что нервное напряжение ломит все тело, по спине бегут мурашки. А чего, в принципе, волноваться? У Алены много знакомых барабанщиц, они могут подменить Сашу, да и вообще как будто она ей так сильно нужна. Алёна часто говорила, что не смогла бы добиться без «олега мусора» и родной «Саш-уули», но Саша лишь отмахивалась и звонко ударяла палочкой по барабанной тарелке. — Рейса в Екатеринбург не будет еще трое суток, девушка. Саша разочарованно вздыхает, стоя рядом со стойкой регистрации в аэропорту. «Проебался, проебался, проебался.» Саша осознает свое бессмысленное положение, садится и смотрит в огромные окна аэропорта, и на взлетной полосе двигается очередной самолет. Саша возвращается обратно, она названивает Алёне раз десять, ее руки мерзнут от весеннего холода. Саша помнит те воспоминания из её прошлого, когда она была маленькой девочкой, и её постоянно обижали. Тогда она ещё была не знакома с Алёной, которая помогла бы ей отбиться от языков желчных одноклассников. Тогда она была совершенно одна и училась уроку жизни: никогда никому не доверяй. Даже тому, кого любишь. Чего стоят их отношения, если Алёне похуй? Алёне не похуй только на себя и свои песни, Алёна может найти себе нормального парня без желания ему изменить и без насилия. С Алёной все будет нормально. Алёна уже не та шестнадцатилетняя девочка, не разбирающаяся в жизни. Алёна — поэтесса, карьеристка и певица. Алёна — взрослая девочка. Алёна — милая девочка. Алёна из тех девочек, о которых никто не отзовётся плохо. Алёна — славная девочка. Но не ее. Саша пишет ей о том, что временно не будет играть на барабанах, чувствуя себя настолько отвратительной, что коленки трясутся, и жалеет только об одном: гитара Алёны была слишком хорошей для создания музыки.
Когда наступает август, Алёна не особенно волнуется. Конечно, трудно волноваться, когда все лето расписано на написание песен, отдыха за границей с родителями и концерты. Алёна — не идиотка, она понимает, что Саша сидит то в Питере (но подальше от Алёны), то в Москве на съёмных, и ни с кем не общается. Она бы не поехала к родителям из чувства собственной взрослости и значимости, это последнее, чтобы она сделала, до этого она бы сидела дома у своих фанатов. Алёна не волнуется. — Он учился с тобой в одном классе… — бьёт пальцами по струнам, зная, что позади на нее на сцене новая барабанщица, выбранная победой в кастинге, Никита и Дима, играющие на гитарах, готовые помочь в трудную минуту, но не стать ближе. Алёна не волнуется, видя непонимающие взгляды толпы Хабаровска, которая не понимает, куда пропала Саша. Ей хочется кричать о том, как же все неправильно, но она все так же продолжает петь.
Алёна не пишет ей первой из принципа, но по сто раз заходит на ее страницу Инстаграма, и слушая ее новые демки про осень, любовь и жизнь, она прокручивает в голове многие строчки. Она вспоминает, как Саша целовала ее перед концертами, первыми представлениями ее последнего альбома, и Алена всегда думала, что если бы они жили не в России, она могла бы целовать ее везде, на всех питерских мостовых, при людях, а не тайком на крышах. Она вспоминает, как Саша клала голову на ее колени, и они ложились вместе, впиваясь взглядами в потолок. Они рассказывали друг другу про свою юность, не спали ночами, смеясь над какими-то видео в интернете, слушая музыку и танцуя. Музыка просачивалась во все их отношения, в ту квартиру, которую Алена сдала, в ее стены и в кожу, из которой больше не стереть это все, не удалить. По коже всегда приятно бежали мурашки от этого доверия, но сейчас везде — бесконечный холод. Алёна не выдерживает и постит в сторис новую фотографию Саши с подписью: «классные носки». На белых носках красным выведено: «no love». Но Алёна знает, что любовь есть, и она есть на руке Саши, в виде татуировки. Мама часто говорила, ей в детстве, то глупо упускать что-либо, так и не объяснившись. До момента с носками Алена была не готова к разговору, и это была резонная причина для молчания.
«хочешь, я подарю тебе такие?» 13:44 Саша Мусор
Сердце Алёны замирает, ее взгляд бегло читает новое сообщение. Несколько панических секунд, и Алена печатает:
«Я верю в любовь, почитай стихи лунных камушков» 13:45
Саша долго молчит, и Алена уже думает, что пора заканчивать и идти играть на гитаре, но…
«верить и страдать — это недостаточно. даже если любовь есть, то нужно работать над ней, чтобы она не превратилась в какую-то хуйню, чтобы были нормальные отношения двух взрослых людей… и блять, Швец, я ненавижу тебя» 13:55 Саша Мусор «ненавижу» 13:56 Саша Мусор «ненавижу ненавижу ненавижу» 13:57 Саша Мусор
Алёна контролирует свое дыхание и скулит от волны эмоций. Одно такое сообщение, и Алёна тонет в этом, что же будет, когда она увидит ее?
«тогда почему ты ушла, если отношения надо строить, а не превращать в депрессивную хрень?» 13:56 Алёна «у нас были отношения?» 13:57 Саша Мусор
— У нас была любовь, — шепчет Алёна, безумно желая записать это голосовым сообщением. — И ты об этом знаешь, и ты об этом поешь.
«так куда мне привезти носки?» 14:00 Саша Мусор
Алёна пытается делать вид, будто не ждёт ее, от нетерпения смотрит на свои дрожащие колени, пытается играть, считая выдохи и вдохи в такт, но получается конкретно хуево. Алёна решает, это хорошо, что Саша об этом не знает и звонит в дверь ее новой однушки, лишь через часа два после назначенного времени. Опаздывает, но всегда возвращается. Алёна открывает дверь, и она смотрит в карие глаза Саши. Саша потрёпанная, разбитая, усталая от бесконечных переездов из города в город, на Саше ветровка и мягкий теплый свитер. Волосы Саши мокрые от ливня. Они немного молчат, имея возможность ощутить каждую секунду момента, будто они одни в этом мире, и больше никто не потревожит их, а потом Алене просто сносит крышу. Девушки целуют друг друга, не заходя в квартиру, руки Саши ложатся на ее плечи, и Алена пускает все на самотёк, чувствуя вкус любимых сигарет на чужих губах. — Блять, Швец, я так тебя ненавижу, — оторвавшись, Саша не может сдержать нервный смех, и Алена осторожно стирает большими пальцами слезы на ее щеках. — Я тоже тебя люблю. И мне можно доверять, слышишь?
«солнце падало тенью на плечи, и ты жмурилась каждый раз, когда я разжигала вечность на донышке карих глаз. мы в ладошках укроем лето, чтобы музыки звук не стих. ты сидишь прямо здесь, а не где-то, город делим один на двоих. мы в квартире встречаем зарницу и валяемся на полу. до тебя только взмах ресницы, я люблю тебя, так люблю.» © лунные камушки
Твоя цветочная..
..Знакомство..
Питер, вокзал, 2017 год
Розовые волосы, веснушки и милые щёчки. Алёна Швец. Девушка выходила из поезда со своим маленьким чемоданом и смотрела в телефон за временем. /16:08/ Алёна, после того как вышла из вагона направилась в кафе выпить кофе после поездки. Вот она взяла кофе, но сесть некуда. Швецова заметила девушку с короткой причёской, сидящую за дальним столиком. — Здравствуй, можно подсяду, просто мест нигде нет? — Привет, садись. — отвечает та девушка. Алёна села за столик и стала рассматривать девушку, пока та кому-то пишет. -А как тебя зовут? Сколько лет? — Меня зовут Александра. Для тебя просто Саша. Как тебя звать то? — Я Алёна. Ты не ответила на вопрос про возраст. — Ну. Позже скажу. Девушки беседовали ещё минут 40. Они обменялись номерами. — Ладно, меня уже подруга ждёт у себя, я поеду. Пока — сказала Алёна — Хорошо, пока. Швецова быстро побежала с чемоданом в такси и поехала к подруге.
Алёна уже возле дома подруги. Звонок в дверь. — Привет, я так тебя ждала! — Привет, спасибо. — ответила Алёна. Подруги мило обнялись и они зашли в квартиру.
Зима, 2019. У подруги
— Слушай, ко мне тут родственники через 2 дня нагрянут, а они тут на год будут ещё. Ситуация у них там сложная. — Я правильно понимаю, что через 2 дня мне нужно будет свалить? — ответила холодно Швецова. — Прости, но да.
Алёна отдыхала на приготовленной кровати и листала ленту инстаграм. Приходит смс. « Привет, ну что ты там не пишешь? Как дела? Все ещё в Питере? « Привет, сойдёт. Мне нужна помощь с жильём, не знаешь где можно пожить на год примерно?» — Написала Алёна. « Пожить можешь у меня, отказы не принимаются» — Ответила Саша. « Ты уверена, что тебе будет удобно жить с почти незнакомым человеком? » « Будь уверена, все нормально, а главное мне не сложно. Завтра заеду за тобой утром. Только напиши адрес. » » *********кая… Вот адрес, спасибо тебе за помощь огромное)» — Ответила Алёна. Девушки решили созвониться и поболтать, чтобы узнать что-то новое за эти года.