Есть у эдисона тату

10 интересных фактов про американского изобретателя Томаса Эдисона.

Томас Альва Эдисон (англ. Thomas Alva Edison; 11 февраля 1847, Майлен, штат Огайо — 18 октября 1931, Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси) — американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. В 1930 году стал иностранным почётным членом АН СССР.

1.Эдисон спас жизнь мальчику

На железной дороге Grand Trunk 14-летний Эдисон спас 3-летнего Джимми Маккензи от приближающегося товарного поезда. Отец Джимми, станционный смотритель Дж. У. Маккензи, был настолько благодарен, что научил Эдисона управлять телеграф-машиной. Позже Эдисон стал оператором телеграфа для Western Union. Правда, его оттуда уволили. Эдисон брал ночные часы на работе, чтобы проводить свои эксперименты. Однажды он случайно разлил серную кислоту, которая просочилась через пол и попала на стол к боссу. На следующее утро Эдисон потерял работу.

Читайте также:  Тату красивое женское лицо

2.Эдисон был глуховат, и ему это нравилось

Примерно в 12 лет Эдисон стал терять слух. По одной легенде он стал плохо слышать после того, как получил оплеуху от кондуктора за пожар, устроенный в салоне вагона. На самом деле потеря слуха, скорее всего, была связана с наследственностью мальчика. И отец, и один из братьев изобретателя (Эдисон был самым младшим из семи детей) страдали от потери слуха. Как ни странно, Эдисону даже нравилось быть глуховатым: благодаря плохому слуху он полностью мог сконцентрироваться на экспериментах.

3. В 10 лет Эдисон создал свою первую лабораторию

Когда Эдисону исполнилось 9 лет, мама подарила ему элементарную научную книжку о том, как проводить химические эксперименты в домашних условиях. Эдисон настолько увлёкся, что тратил все свои карманные деньги на покупку химических реактивов. В 10 лет мальчик в подвале родительского дома организовал целую научную лабораторию. Для того, чтобы никто не трогал его препараты, он на всех бутылочках писал «яд».

4. Учитель считал Эдисона бестолковым учеником

Эдисон был непослушным учеником, школьная учительница прозвала его «пропащим». Мама Томаса, узнав об этом, сильно рассердилась, забрала мальчика из школы и стала заниматься с ним дома. Так Эдисон получил образование на дому.

5. Эдисон сделал предложение своей возлюбленной на азбуке Морзе

Рождественским днём 1871 года 24-летний Эдисон женился на 16-летней Мери Стилвел, которую знал всего два месяца. Мери родила Эдисону троих сыновей, первым двум Эдисон дал прозвища «Точка» (Dot) и «Тире» (Dash).

Через два года после смерти Мери Эдисон женился на 20-летней Мине Миллер, в которую был очень сильно влюблён. Эдисон научил Мину азбуке Морзе, с помощью этого кода они общались, когда родители Мины были рядом: влюблённые выбивали морзянку постукиванием по ладоням друг друга.

Читайте также:  Футболисты у которых нет тату

6. Первое запатентованное изобретение Эдисона было провальным

В 1869 году, когда Эдисону было 22 года, он получил первый патент на электрическую машину для голосования для американского Конгресса. После нажатия на нужный переключатель голос конгрессмена записывался в билль. Когда изобретение было представлено Конгрессу в г. Вашингтон, Эдисон получил ответ, что машина работает медленно, конгрессмены намного быстрее сами запишут свой голос. Машина для голосования так и не нашла своего применения.

7. У Эдисона была загадочная татуировка на руке

У Эдисона была странная татуировка – пять точек на левом предплечье, благодаря которой Эдисону приписали изобретение простейшей тату-машины. В 1876 году Эдисон запатентовал гравировальный прибор Stencil-Pens, который много лет спустя был модифицирован Самуэлем О’Рейли (Samuel O’Reilly) в первую тату-машину. Скорее всего, именно Самуэль О’Рейли является отцом татуировки, потому что нет никаких доказательств, что Эдисон сделал себе татуировку с помощью своего Stenci-Pens.

8. Изобретение Эдисона убило человека.

После открытия рентгеновских лучей Вильгельмом Рентгеном в 1895 году Эдисон поручил своему работнику Кларенсу Делли (Clarence Dally) разработку флюороскопа (аппарата для рентгеноскопии). В то время рентгеновские лучи не считались опасными, и Кларенс тестировал рентгеновские трубки на своих руках. В 1900 году ему ампутировали одну руку, потому что кожа на его запястье была настолько поражена, что уже не поддавалась лечению. Со временем состояние Делли стало настолько критично, что даже после ампутации обеих рук он умер от рака. Потрясённый случившимся, Эдисон остановил работу над флюороскопом, объяснив, что после смерти Кларенса боится рентгеновских лучей.

9. Казнь слона электрическим током

Эдисон заметил, что переменный ток имеет смертельный потенциал. И хотя Эдисон был против смертной казни, он вместе со своим работником Гарольдом Брауном сконструировал электрический стул.
В 1903 году цирковая слониха по имени Топси убила трех человек. Было принято решение убить слона. Предложенная идея о казни через повешение была отклонена, так что Эдисон получил возможность проверить электроэкзекуцию в действии. Слониху накормили морковкой с привязанным к ней цианидом и подвергли действию 6000 вольт переменного тока. Животное скончалось за секунды, ни успев издать ни звука. Около 1500 человек наблюдали за происходящим, а Эдисон даже записал казнь на киноплёнку.

10. Странное изобретение Эдисона – бетонный дом

В 1887 году Эдисон работал над абсолютно провальным проектом. Он предложил извлекать железо из низкосортной руды. Пресса смеялась над этой идеей, но упрямый Эдисон мгновенно вложил собственные деньги и построил крупный завод. Его идея не стоила того, ведь несколько лет спустя стало очевидно, что намного дешевле просто разрабатывать месторождения железной руды.

Так, оставшись с кучей бесполезных машин, Эдисон решил удариться в цементный бизнес. Он заметил, что из бетона можно лепить множество разных фигур. Так появилась идея вылить из бетона целый дом, и не только дом: всё, начиная с ванной, подоконников, лестниц и рамок для картин до электротруб.

Сначала по проекту Эдисона была сделана модель дома, позже и сам дом, который оказался совершенно непригодным для жилья. Бетонный дом Эдисона был поставлен в 1911 г. на Hixon Street в г. South Orange, штат Нью-Джерси. Позже его просто снесли.

В том же 1911 году Эдисон представил всем бетонную мебель, он с гордостью говорил, что такая мебель может быть так же красива, как и деревянная, при этом она гораздо дешевле. Но бетонные предметы интерьера, как и дома, так и не стали хитом.

Как Томас Эдисон создал тату-индустрию

Угадай, что появилось раньше — письменность или татуировка? Представь себе, татуировка! Мы сами не верим. Наш предок сначала научился расцарапывать кожу и втирать туда сажу с пеплом и только потом, удостоверившись, что выглядит прилично забитым, стал вести бухгалтерию на глиняных табличках.

Что там говорят о древнейшей профессии? Подвиньтесь, дамы.

Оцени масштаб: человек научился татуировке как минимум 10 000 лет назад. Но принял её как искусство совсем недавно, лет семь назад.

То есть, условные девять тысяч девятьсот девяносто три года рисунки на коже оставались уделом моряков да туземцев. Испанские, голландские и английские колонисты (даже девущки) видели разукрашенных аборигенов и, подражая им, наносили на себя простые рисунки.

Члены группировок — бандиты, мафиози, якудза и прочие — тоже не чурались символических наколок.

Это и отпугивало простых граждан от чернильного искусства. Как благородная леди или уважаемый сотрудник банка могут носить на себя то же, что сиделец дядя Коля?

Раньше были только партаки

Найди своего самого отмороженного знакомого и попроси показать его самую ужасную татуировку. Она будет в десять раз лучше, чем то безобразие, которое люди набивали до 1891 года.

Мастера того времени работали обычными иглами. Они затыкивали клиентов до посинения. Краска была натуральная, легко рассасывалась под кожей и быстро теряла цвет.

Повернись история ребром и жахни тату-бум на век пораньше, мы бы имели горы черно-белых фотографий с рабочими и ремесленниками, леди и сэрами, чьи тела изуродованы отвратительными партаками.

Будет правильным сказать, что татуировка стала популярной не тогда, когда общество соизволило обратить на неё внимание, а когда технический прогресс дал хорошее оборудование и художники, не нашедшие себя в живописи, обратились к татуировке. Они творили с человеческой кожей нечто совершенно прекрасное. И тогда люди одобрительно закивали: вот теперь да, такое я могу носить.

Старик Эдисон всё изменил

Гении двигают мир. Но часто происходит так, что новое изобретение годами остаётся невостребованным и пылится в чулане своего создателя. Не совсем понятно, как и где его применять и как на этом заработать. Так в 1876 году всем известный Томас Эдисон, видимо устав от неровного печатного шрифта, решил помочь малому бизнесу. Он придумал электрическое перо — ручку с мотором, в которой вместо чернил толстая игла. С её помощью можно было делать трафареты, а затем, вооружившись валиком и краской, печатать всякое.

Ручка не прижилась. Всего несколькими годами позже появился полноценный перфорационный станок, который был гораздо практичнее. Зато перо пригодилось другим ребятам. Они нашли его, сдули пыль, чуть переработали конструкцию и отдали в патентное бюро.

Это и была первая тату-машинка. Сделал её известный в то время мастер Самуэль О’Райли.

Орудие пыток

Чтобы объяснить всю прелесть автоматической машинки, нужно понять принцип её работы.

В машинке или «тачке», как её называют тату-мастера, есть игла и движущий элемент. Их задача — доставить чернила неглубоко под кожу между дермой и эпидермисом. И важно, чтобы вся краска находилась на одной глубине, иначе татуировка будет пятнистая. Если загнать краску слишком глубоко, чернила расползутся по капиллярам.

У тату-машинки игла всегда вылетает на нужную длину.

Машинка, в отличии от человека, может делать до 3 000 проколов в минуту. Она работает так быстро, что глаз неспособен различить движение кончика иглы. Это снимает с татуировщика непомерный груз тяжёлого, скучного тыкания в кожу. Понятно, почему сложные стили татуировки стали появляться не так давно. Представь, сколько лет чистой работы потребовала бы такая татуировка, если делать её вручную.

Скорость выросла в десятки раз. Это сделала возможным открытие полноценных салонов, куда мог зайти человек с улицы и за вменяемое время сделать татуировку.

Больше боли, меньше боли

И ещё один неочевидный факт. Несмотря на то, что татуировки стали сложнее и масштабнее, боли стало меньше. Парадокс, казалось бы. Разгадка лежит на поверхности.

Когда иглы проходят по коже впервые, боли не чувствуешь. Ощущение похоже, скорее, на касание теплого шарика. Игла настолько острая, тонкая и быстрая, что практически не травмирует кожу.

Дискомфорт появляется в двух случаях:

  • Когда мастер вновь возвращается к закрашенному участку. Это нужно в реализме и близких к нему стилях, чтобы выдержать общий тон. Когда иглы во второй, третий, двадцатый раз проходятся по коже, начинается жжение. Чувство, словно на кожу сыплется колючий песок.
  • Когда сеанс длится больше 3-4 часов, закрашена большая площадь и воспалительный процесс в организме набрал обороты. Иногда начинает болеть голова, становится жарко и душно. Впрочем, одна таблетка обезболивающего и несколько часов можно дремать на сеансе совершенно спокойно.

Покажите, кто у вас самый крутой?

Вслед за О’Райли сотни тату-мастеров, инженеров, механиков и рядовых энтузиастов решили попытать счастья в нелегком деле машиностроения. Они называли себя билдерами и собирали сотни вариаций индукционной тату-машинки.

Они меняли всё — от размера двигателя до расцветки винтов. Самые удобные и эффективные варианты стали знаменитыми, их создатели заработали приличные деньги. Имена их гремели.

Среди них выделялись мастера, которых заботила эстетическая сторона дела. Они хотели, чтобы машинка стала произведением искусства.

Эра индивидуальности

Что ты увидишь у мастера сейчас? Одну единственную тату-машинку. А вот если бы ты пришёл к мастеру лет 10 назад, ты бы увидел что-то такое:

У каждого татуировщика было несколько машинок разного типа: для контуров, закраса и теней. Меньше всего мастера хочется во время сеанса гадать, где какая. Тут как раз и помогает разный дизайн. Легко запомнить, что монстр — это лайнер, а Спанч Бобом я делаю тени.

Наступление ротора

На смену индукции пришёл ротор, а на смену кастомным машинкам — конвейер. Одна роторная машинка заменила весь набор индукционных. Не будем говорить о плюсах и минусах роторной машинки по сравнению с индукционной. Важно, что акцент при выборе оборудования сместился на удобство.

Роторы пытаются кастомизировать: раскрашивают рамы в разный цвет, вытачивают текстуру.

Но получается как-то не так. Новое время — новые ценности. Теперь комфорт на первом месте.

Чуть позже появились картриджи — наборы игл, которые можно сменить за пять секунд прямо во время работы. За ними пэны, роторные машинки в виде ручки. К их появлению в индустрии стали работать в основном профессиональные художники, которым движение карандашом или ручкой было куда привычнее, чем движение странной увесистой приблудой.

Билдинг мёртв. Помянем

Конвейер победил, индивидуальность проигралаа. Как и везде. Вспомните, какими рахными и крутыми были мобильники.

Разнообразие, какого индустрия добилась к 2007-му, за несколько лет ушло. Настала эпоха мистеров Смитов — отличных, эргономичных, мощных совершенно одинаковых смартфонов. Как айфон.

С машинками случилось тоже самое. Сейчас редко встретишь мастера, который относился бы к машинке, как байкер к своему мотоциклу: украшал, полировал, старался сделать уникальным. Даже для лучших тату-художников машинка — это инструмент. Если начнёт барахлить, сменят, не задумываясь.

Когда-то индукционная тачка была боевым товарищем. Как Буцефал или Рэкс. Сейчас машинка остаётся машинкой. Дорогой, удобной, но такой же, как сотни тысяч других.

Вперёд, в будущее!

Тату-индустрия ждёт, когда рынок разродится гибридными, а за ними и лазерными машинками. Поговаривают, в Китае уже разработали лазерную технологию внесения пигмента под кожу. Она будет почти безболезненной, а главное — очень точной.

Но инструмент останется инструментом, потому что в конечном счёте всё зависит от того, что у тебя в голове и как ты рисуешь.

Хорошая статья? Поделись ей в соцсетях. Тебе несложно, нам приятно, людям полезно

Оцените статью