- Значение татуировки всадники Апокалипсиса
- 4 всадника Апокалипсиса
- Значение татуировки 4 всадника Апокалипсиса
- Варианты, стили, композиции
- Места нанесения
- Нанесение тату всадник Апокалипсиса и змеи — видео
- Четыре всадника Апокалипсиса: кто они на самом деле
- Содержание
- Всадники
- Всадник на белом коне
- Праведность
- Лжеправедность
- Всадник на рыжем коне
- Всадник на вороном коне
- Всадник на бледном коне
- Четыре всадника Апокалипсиса: что они символизируют
- Белый всадник
- Рыжий всадник
- Черный всадник
- Бледный всадник
- Трактовки
- Патристика
- Андрей Кесарийский
- Претеристская точка зрения
- Другие точки зрения в христианстве
- Мормоны и свидетели Иеговы
- Четыре всадника американского Апокалипсиса
- Другие упоминания в религиозной литературе и мифологии
- Тату всадник: значение, фото татуировки, эскизы
- Значение татуировки всадник
- Упоминание и цитирование в художественных произведениях
- Разговоры за спиной: Обладатели «забитых» спин рассказывают о сюжетах своих татуировок
- ПАВЕЛ «АНГЕЛ», 40 ЛЕТ. ТАТУ-МАСТЕР
- КОНСТАНТИН, 28 ЛЕТ. СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
- АНДРЕЙ, 37 ЛЕТ. «БРОДЯГА ПО ЖИЗНИ»
- АЛЕКСЕЙ, 36 ЛЕТ. ИНЖЕНЕР КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
- АЛЕКСЕЙ, 24 ГОДА. РАБОТНИК УГОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
- ИВАН, 23 ГОДА. СТУДЕНТ
- ИВАН, 22 ГОДА. УЧЕНИК В ТАТУ-СТУДИИ
- ЕЛИСЕЙ, 24 ГОДА. ОПЕРАТОР «1С»
- АЛЕКСАНДР, 27 ЛЕТ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
- БОРИС, 33 ГОДА. АДМИНИСТРАТОР ТАТУ-САЛОНА
Значение татуировки всадники Апокалипсиса
Татуировки с различными мифологическими персонажами — достаточно популярны и оригинальны. Каждый может выбрать того героя, которого он ассоциирует с самим собой, или который нравится ему по символизму. Однако, часто мы имеем достаточно неточное или ошибочное представление о значении того или иного символа. Например необычно и интересно значение татуировки всадники Апокалипсиса.
Всем нам известен образ четырех всадников Апокалипсиса, но часто мнение о них весьма размыто. Образ этот библейский. Каждый из четырех устрашающих персонажа на не менее устрашающих лошадях, имеет свое символическое значение. Всадник на белом коне олицетворяет чуму, на рыжем — войну, на черном — голод и на бледном коне смерть. На первый взгляд, значение очень темное и неприятное, но если вдуматься в символизм, то можно отыскать что-то гораздо больше и глубже. Прежде всего, стоит вспомнить, что всадников Апокалипсиса на землю послал Бог, а не дьявол. А значит, они являются слугами добра, а не зла.
Значение татуировки всадники Апокалипсиса конечно тождественно значению самого символа, и каждого по отдельности. В писании все всадники появляются по очереди. Так, белый всадник символизирует праведность. Он приходит как наказание за человеческую ложь, как главного, губительного порока человечества. В разных трактовках его ассоциируют и с Иисусом, и со Святым Духом.
Вторым в писании появляется всадник на рыжем коне. Конечно, цвет лошади и одеяния олицетворяет кровь, как искупления. Война, разрушение и смерть, которую несет этот персонаж появляется как суд над людьми. Следующим выходит всадник на вороном коне. Конечно, черный цвет — цвет смерти, которую несет этот персонаж, как и три остальных. В данном случае он влечет голод. Интересно, что в Библии указывается, что цены на зерно (хлеб) вырастут, а на вино не изменятся. Этот нюанс можно трактовать по-разному. Но скорей всего, всадник на черном коне приходит как искупление за человеческую жадность, расточительность; за то, что в момент, когда одни страдают от бедности, другие — живут в чрезмерной роскоши.
Последним, как следствие появления предыдущих, появляется всадник на бледном коне — смерть. За ним следует ад. От каноничности образа смерти не отошли и здесь, часто всадника изображают в балдахине и с косой в руках. Сам цвет «бледный» в различных переводах также трактуется как «бледно-зеленый», «желто-зеленый».
Из всего этого следует, что значение татуировки всадники Апокалипсиса — это напоминание о том, что за все грехи придется заплатить, а потому стоит всегда поступать по совести и чести. Конечно, главное в такой татуировке — это лошади. Чтобы подобрать удачный вариант, посмотрите наш каталог татуировки с лошадью.
4 всадника Апокалипсиса
Мифических и библейских персонажей и их изображения наделяют глубоким значением, например тату 4 всадника Апокалипсиса. Несмотря на угрожающее название рисунок носит больше величественный характер, и говорит о любви обладателя, в первую очередь к себе.
Значение татуировки 4 всадника Апокалипсиса
Человек решившийся на тату 4 всадника Апокалипсиса обладает сильным характером, независимым мышлением, живет по своим правилам и делает то, что нравится, а не то чего ожидает общественность.
Значение имеет какого именно наездника, на каком коне или всех вместе выбрал человек. Каждого всадника и его коня наделяют определенным смыслом, сейчас разберем подробней.
Каждый из четырех персонажей по Библии обладает своей разрушительной способностью, но не убить все живое их цель, а направить людей и задуматься о более высоком, не мирском. Отождествление всадников со злом — это не более чем вымысел, воины созданы Богом и являются посланниками добра и справедливости.
Тату всадник для девушек означает:
- свободолюбие;
- верность;
- целеустремленность;
- романтичность;
- неординарность.
Рисунок говорит о яркой личности, часто наделенной творческим мышлением, решительным и бунтарским характером. Нередко девушки с разбитым сердцем, обманутые делают такое украшение, как символ веры в судьбу и любовь.
Наличие тату у мужчин скажет о своем владельце, что это сильный, волевой, целеустремленный человек, готовый на подвиги ради любви к женщине или своим моральным принципам. И мужчины и женщины с тату всадников — это люди готовые сорваться с места в одно мгновение.
Мчаться спасать Галапагосских черепах, любят романтику и приключения. Не потерпят вторжения в личное пространство, указов что и как делать. С ними легко и трудно одновременно, никогда не знаешь, что там в голове.
С такими людьми не бывает скучно, это умные личности со смекалкой и немного отрешенные от мира сего. Безграничное воображение уводит их в свои вселенные и они могут показать кусочек бесконечности собеседнику, а в следующую минуту исчезнуть не сказав ни слова, так им захотелось.
Есть и агрессивное значение, такой рисунок должен насторожить — это всадник без головы. Как и прототип, персонаж говорит о беспричинной ярости, ненависти, враждебности, бесстрашия.
Варианты, стили, композиции
Выбирать эскиз тату всадники апокалипсиса нужно вдумчиво, как правило это крупный рисунок, который не так легко и скрыть. Не каждый стиль рисунка подойдет, чтобы это смотрелось органично. Эпичность персонажей не позволяет сделать эскиз в минимализме, этнике или акварели. Рекомендуется обратить внимание на такие направления стилей тату:
Значение имеет и какой персонаж, на каком коне изображен. Так белый всадник на белом коне несет праведный смысл, олицетворение Иисуса, наказание людей за жадность и ложь. Знаменует торжество справедливости, победу добра над злом.
Второй из четырех всадников приходит на рыжем коне, в этом сплетается две религии и подобно богу войны Марсу, рыжий всадник отождествляет раздор, гражданскую войну. По другим источникам цвет его — знамение мудрости Божьей, всем воздастся по заслугам.
Черный всадник на вороном коне символизирует голод, расплату за расточительность. В руке у наездника весы или мера — разделение хлеба во время голода. Символ несправедливости, когда одни голодают, другие разбрасываются едой.
Бледный всадник, нередко изображается в образе смерти с косой, единственный из вестников имеет имя: Смерть или Мор. Цвет коня описан как бледный, цвет трупа или болезненный: бледно-зеленый, пепельный, желтоватый. Означает гнев Господа за грешников.
Места нанесения
Тату всадники апокалипсиса займет довольно много места на теле, поэтому на запястьях, лодыжках, икрах, даже при уменьшении картины, будет смотреться неуместно. Для больших татуировок мужчинам подойдет спина, грудь, плечо. Девушкам можно обратить внимание на область бедра, плечи, лопатки.
Перед нанесением тату нужно определиться нужно ли, чтобы было видно всем, или только узкому кругу близких людей. Открытые рисунки на теле изначально несут в себе протест, что соответствует тематики всадников. Скрытые — указывают на отношения с близкими людьми, и смысл тату делается для них.
Нанесение тату всадник Апокалипсиса и змеи — видео
Четыре всадника Апокалипсиса: кто они на самом деле
Четыре всадника Апокалипсиса | |
Худ. Виктор Михайлович Васнецов «Воины Апокалипсиса» (1887). Холст, масло. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург, Россия. | |
Толкование имени | Завоеватель, Война, Голод, Смерть |
Упоминания | Откр. 6:1-8 |
Связанные понятия | Апокалипсис, Книга Жизни, Хиникс |
Связанные события | Второе пришествие Иисуса Христа, Судный день |
Связанные персонажи | Агнец Божий, Четыре апокалиптических существа, Иоанн Богослов |
Атрибуты | Лук и венец, меч, хлебная мера |
Файлы на Викискладе |
Четыре всадника Апокалипсиса
— персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова.
До сих пор нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Чума (едет на белом коне — еще известен как Завоеватель[1]), Война (на рыжем коне — еще известен как Раздор
[2]),
Голод
(на вороном коне)[3] и
Смерть
(на бледном коне)[4][5]. Бог призывает их, и наделяет силой сеять хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.
Содержание
- 1 Всадники 1.1 Всадник на белом коне 1.1.1 Праведность
- 1.1.2 Лжеправедность
- 2.1 Патристика 2.1.1 Андрей Кесарийский
Всадники
Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри
» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
Всадник на белом коне
Первый всадник, изображённый в Бамбергском Апокалипсисе (1000—1020)
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить (Откр. 6:1-2) |
Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение праведности или лжеправедности, также — раздора, поскольку он из серии негативных явлений в человеческой жизни приходит первым.
Праведность
Ириней Лионский во II веке был одним из первых, кто назвал всадника — самим Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелия.[6] Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, глава 19, где всадник однозначно является Господом. Кроме того, ранее в Новом Завете, в Евангелие от Марка сказано, что распространение Евангелие действительно может предварять и предвещать приближение апокалипсиса.[7][6] Белый цвет также олицетворяет праведность в Библии, а Иисус в ряде появлений описывается как завоеватель.[7][6] Однако, противники этой точки зрения говорят, что скорее всего первый всадник из 6 главы — не тот же самый, что появляется в 19 главе, ибо описаны они очень по-разному. Кроме того Христос, будучи Агнцем, что открывает семь печатей, вряд ли одновременно будет и одной из сил, создаваемой печатью.[7][6]
Всадник может также олицетворять Святой Дух.[источник не указан 3202 дня
] Святой Дух приходил к апостолам в Троицын день после ухода Христа. Появление же Агнца в 5 главе Откровения олицетворяет триумфальное появление Иисуса на небесах, а Белый всадник, в таком случае, может быть посланным Иисусом Святым Духом и распространением учения Иисуса Христа.[8]
Всадники Апокалипсиса. Василий Корень, 1696 г.
Под снятием первой печати можно подразумевать сонм апостолов, которые, подобно луку направив против демонов Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвлённых спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления, ибо победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычного имени ради второй победы.[9]
Лжеправедность
Альбрехт Дюрер Четыре всадника Апокалипсиса (1497—1498) Гравюра на дереве Художественный музей. Карлсруэ. Германия
Исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло и разрушительные силы природы, и принимая во внимание тот общий стиль появления и описания всадников, другие исследователи делают вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло.[7][6] Немецкая Stuttgarter Erklärungsbibel
называет его гражданской войной и внутренним раздором. Евангелист Билли Грэм интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихриста, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы.[10] Так, например, в Откровении, 19 Иисус имеет множество венцов, в то время как всадник из Откровения, 6 — только один.
Всадник на рыжем коне
Второй всадник, изображённый на рукописи XIII века
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. (Откр. 6:3-4) |
Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя.[6] Второй всадник также может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной, которую может олицетворять первый всадник.[6][11]
По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал «не мир пришел Я принести, но меч»
(Мф. 10:34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова «сидящему на нём дано взять мир с земли» указывают на премудрую волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных.[9]
Всадник на вороном коне
Анжерский апокалипсис (1372-82)
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр. 6:5-6) |
Третий всадник скачет на чёрном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод.[6] Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода.[11]
Из всех четырёх всадников чёрный — единственный, чьё появление сопровождается произнесённой фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырёх животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина. Подразумевается, что в связи с голодом, несущимся чёрным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни.[6][11] Это высказывание может также означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения.[6]
Чёрный конь может также означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарий, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий.[9] Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесли покаяние.[9]
Всадник на бледном коне
Четвертый всадник, изображенный в Бамбергском Апокалипсисе (1000—1020)
И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. (Откр. 6:7-8) |
Четвёртый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор»[12], основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует . Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу или меч.
Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros
(χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный».[11] Этот цвет олицетворяет бледность трупа.[6][13] Под этот цвет могут также подходить и реальные масти, например, мышастая.
В некоторых переводах значится не дана ему власть
, а
дана им власть
, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; богословы здесь расходятся во мнениях.[7]
Четыре всадника Апокалипсиса: что они символизируют
Четыре всадника Апокалипсиса стали известны миру благодаря Откровению, авторство которого приписывается Иоанну Богослову, одному из 12 святых апостолов. Эта книга стала завершающей частью Нового Завета. В ней описываются картины последнего дня, во время которого Бог явит свой гнев и падут перед ним и цари, и рабы (Откровение 6:16—17).
Апокалипсис изображается как чудовищная глобальная катастрофа, предшествующая Второму пришествию Божьего Сына. Одной из самых страшных и глубоко символичных сцен является выступление неких Четырех всадников. Богословы и ученые до сих пор спорят, что именно изобразил с помощью этих образов автор Откровения.
Белый всадник
Первым после снятия Агнцем одной из 7 печатей выступает всадник, восседающий на белом коне (Откр. 6:2). Сведения об этом персонаже довольно скудны. Иоанн только указывает, что на голове у того венец, а в руках — лук. «Белый» всадник описывается как «победоносный», т. е. явившийся, чтобы наверняка одержать победу.
Ввиду скудости сведений об этом герое его значение и роль в Апокалиптических событиях трактуются очень противоречиво. Римский богослов, епископ Лиона и отец церкви Ириней Лионский (≈130—202 год н. э.) считал, что этот мифический персонаж символизирует самого Иисуса Христа. По этой причине он является в венце и называется победителем. Белый цвет лошади — знак праведности и чистоты.
Ириней трактовал появление Иисуса во главе «процессии» как знак победы христианства. Более распространена точка зрения его противников, многие из которых настаивают на том, что все всадники Апокалипсиса олицетворяют зло и к Иисусу никакого отношения не имеют.
Известный лидер баптистской церкви, пастор Уильям Грэм называет первого всадника Антихристом, царем лжи и раздора. Именно поэтому под ним белый жеребец. Это символ обмана и лжеправедности. Иоанн мог изобразить Антихриста с луком в руках из-за реалий времени, в котором жил сам. В начале I тысячелетия на Римскую империю часто нападали парфянские армии. В их авангарде всегда выступали исключительно умелые конные лучники. Они несли с собой раздор и смерть.
Рыжий всадник
Вторым на очереди в Откровении выступает всадник с огромным мечом, гарцующий на рыжем коне. Иоанн описывает его более определенно. Второй всадник призван уничтожить на земле мир (Откр. 6:4). Очевидно, что этот персонаж символизирует Войну.
Архиепископ Кесарии, Святитель Андрей (VI—VII) считал, что этот всадник также символизирует жертвы христиан-мучеников, сложивших свои головы за веру. Название рыжего окраса коня в некоторых переводах Евангелия звучит как «красный» или «пламенный». Он обозначает пролитую первыми христианами кровь. Также этот цвет ассоциируется с багряными облачениями римских императоров, кровавых тиранов «развратной Римской блудницы».
Черный всадник
О третьем всаднике Иоанн говорит, что тот держит в руке «меру» и восседает на вороном коне (Откр. 6:5). Далее звучит некий голос, назначающий цену за пшеницу и ячмень, но не позволяющий прикасаться к вину и елею (Откр. 6:6). Во времена Иоанна эта «мера» применялась для взвешивания сыпучих продуктов. Ею пользовались торговцы.
То, что такое мерило держит в руках третий всадник, является символом Голода как в буквальном, так и в переносном смысле. Простая пища — пшеница, ячмень — в последние дни на Земле сильно подорожает или будет в недостатке из-за засух. Вино же и елей, которые используются во время христианских богослужений, останутся нетронутыми. Это намек на спасение людей, живучих пищей духовной.
Вороной окрас коня легко объясняется с точки зрения исторического контекста. Он символизирует цвет винограда, который активно выращивали во времена правления Домициана (81—96 гг.). Римляне делали из него много вина, потакая пьянству правящего класса. В то же время земель, где возделывались зерновые культуры, становилось все меньше, а это грозило населению голодом.
Бледный всадник
Последнего всадника, скачущего на бледном коне, автор Откровения называет уже по имени. Это сама Смерть. Она уничтожает людей всеми возможными способами. За этим персонажем следует ад. Интересно, что «бледный» окрас лошади в некоторых переводах с древнегреческого звучит как бледно-зеленый, напоминающий цвет гниющей кожи трупа.
Современные пастыри разных церквей трактуют изображенные в Откровении картины с поправкой на события сегодняшних дней. По их мнению, бледно-зеленый конь символизирует ислам, рыжий (красный) — коммунизм, вороной — капитализм. Венценосный всадник на белом жеребце — христианская вера, которая должна в итоге победить. Этой точки зрения придерживается, к примеру, пастырь церкви Конца времен Ирвин Бакстер.
Мормоны трактуют поочередное явление всадников Апокалипсиса как 4 следующие друг за другом периода. Белый конь — символ эры добра и праведности (4—3 тысячелетие до н. э.). Рыжий — времена греха, войн и гнева Божьего, явившегося на землю в виде Потопа (3—2 тысячелетие до н. э.).
Вороной — эра Авраама, а также преследований, голода и скитаний еврейского народа (2—1 тысячелетие до н. э.). Бледный конь символизирует последнюю эпоху, которая длится до сих пор и закончится концом света («адом» для все заблудших).
Трактовки
Патристика
Андрей Кесарийский
Общее видение Андрея Кесарийского дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою «конь бел» и «седяй на нём» с луком в руках.
Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором «дано бысть взяти мир от земли», обозначает возбуждение неверных против верующих, когда евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. «Рыжий конь» — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа.
Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; «три меры ячменя» — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».
Снятие четвёртой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Мф. 24:6—7)[9].
Претеристская точка зрения
Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в христианской истории.[11] Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского царя Вологеза I, который в 62 году н. э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61 года, в котором погибло до 150 000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62 года в Армении и в Палестине; четвёртому — эпидемии 61 года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.[14]
В этих суждениях Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками.[6][11] Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками.[6] Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 н. э.[6][11]
Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 н. э. римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события.[11][13]
Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в I веке н. э. и за небольшое время до него.[6][11]
Другие точки зрения в христианстве
В каждом веке христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории.[15] Красный, к примеру, часто приписывают коммунизму, чёрный — символ капитализма, зелёный же относят к появлению ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку[16].
Некоторые приравнивают четырёх всадников к ангелам четырёх ветров.[17](См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света)
Ещё одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой.[источник не указан 3202 дня
] Огненно красный конь — кровь, пролитая христианскими мучениками.[
источник не указан 3202 дня
] Чёрный конь олицетворяет разрозненность еврейского народа во времена Римской империи в 70 гг. н. э.[
источник не указан 3202 дня
] Бледный конь олицетворяет исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им[18]).
Мормоны и свидетели Иеговы
Согласно теории мормонов (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), каждая из открываемых в Откровении семи печатей символизирует конкретный тысячелетний промежуток времени.[19][20] Появление первого всадника, Завоевателя, появляющегося после снятия первой печати, ассоциируется с периодом 4000-3000 годов до н. э.[19] Он олицетворяет пророчество Еноха, который, по мнению мормонов, основал праведный город Зион[21] примерно в тот период времени. В этой интерпретации, однако, белый всадник есть добро, а его «завоевание» рассматривается как победа морали, нежели победа в войне.[19] Второй всадник представляет времена самого Ноя (3000—2000 гг. до н. э.). Третий всадник — эра Авраама (2000—1000 гг. до н. э.). Четвёртый всадник — с 1000 г. до н. э. и до рождения Иисуса Христа.[19] Как и во многих других трактовках, последние три всадники олицетворяют Войну, Голод и Смерть соответственно. Мормоны утверждают, что соответствующие катастрофы как раз бушевали в приписанные всадникам периоды истории.[19]
Согласно свидетелям Иеговы[22], видение о четырёх апокалиптических всадниках исполняется с 1914[23] года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр. 1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. ) и от Матфея (Мф. ).
Четыре всадника американского Апокалипсиса
Четыре всадника апокалипсиса или четыре корня зла, как называет их Прагер, гарантированно укокошат Америку, а следом и весь мир.
Конь Белый — Жертва
«Чем больше людей приняли на себя образ жертвы — индивидуальной или коллективной, не важно — тем больше вероятность того, что они станут творить зло», — в этом образе жертвы, продолжает далее Прагер, люди уже не связаны моральными нормами, причем особенно быстро рушатся те нормы, которыми определялось их отношение с «угнетателями».
Это как с детьми: заставь ребенка постоянно ощущать себя жертвой и, скорее всего, жди от него неприятностей. Или, например, заключенные в тюрьме: по данным криминологов, почти все убийцы, попавшие за решетку, искренне считают самих же себя жертвами других людей, судьбы или правосудия.
Далее автор приводит в пример Германию периода между мировыми войнами. Обиженная Версальским договором, ставшая жертвой «удара в спину» от своего правительства, порабощенная странами Антанты и, разумеется, евреями — всеми униженная Германия отдалась нацистам, которые пообещали вернуть немцам их национальное достоинство.
«В сегодняшней Америке „немцами“ стали негры. Их жертвенное самоистязание находится на пике за все последние 50 лет; а в таком порыве жалости они способны и травмы себе нанести, и всю Америку спалить дотла», — говорится в статье.
Конь Черный — Демонизация
«Вторым Всадником Апокалипсиса современной Америки является демонизация целой социальной группы», — пишет Прагер. Все члены этой группы становятся носителями общего ярлыка порока и бесчинства, навешенного на всю группу.
Сейчас это делается в отношении всех белых американцев, пишет Прагер, все белые объявлены расистами. Единственное различие, которое делается для них, состоит в том, что одни белые американцы уже признали себя расистами, а другие пока еще отрицают этот факт. Далее автор припоминает слова бывшего президента США, негра Барака Обамы, который заявил, что Америка унаследовала расизм в своей ДНК. То есть, по мнению Обамы, выходит, что США являются неисправимым злом, ведь невозможно же изменить свою ДНК, констатирует автор статьи.
А это значит, продолжает Прагер, что демонизируется уже не только вся белая Америка, а вообще вся Америка как таковая, целиком. За подтверждением своего тезиса он обращается к материалам газеты The New York Times. По словам Прагера, она создает альтернативную историю США, согласно которой страна была основана не в 1776-м году, а в 1619-м — в год, когда на континент были доставлены первые чернокожие рабы.
«А это уже совсем другое дело, — подчеркивает Прагер, — это покруче, нежели обычный либеральный заход, согласно которому Америка в конце концов спустила свою мораль в унитаз. Это покруче! The New York Times навязывает нам историю, согласно которой Америка уже основана была как всемирная выгребная яма, от рождения лишенная совести и морали». И этот вариант истории США теперь будут преподавать в американских школах, сокрушается Прагер.
Конь Красный — Вакуум смыслов
На протяжении всей своей истории американцы верили в великий образа Града на холме, а также в Америку как территорию свободы и оплот свободы во всем мире. Эта вера имела глубокие религиозные корни, а потребность иметь бога в сердце своем была записана в формулу настоящего американца. Девиз Американского легиона — «За Бога и за страну» — нынче осмеивается левыми и больше не защищен нормами общественной дискуссии. Прагер перечисляет всё это с болью и сожалением.
«Но людям же нужно во что-то верить! — пишет он. — Потребность в смысле — самая большая человеческая потребность после еды. А левацкая повестка со всеми ее ответвлениями — феминизмом, экологизмом, Black Lives Matter, антифой — заполняет этот вакуум. В Европе коммунизм, фашизм и нацизм заполнили дыру, оставленную упадком национализма и христианства. Вот эта американская левизна и ее ответвления заполняют подобную пустоту и сейчас».
Заключив в одну смысловую конструкцию нацизм, фашизм и коммунизм, Прагер уравнивает их между собой. В последней части своей статьи он снова выделит коммунизм, уже обмазанный им коричневой мазью фашизма, но лишь для того, чтобы запачкать этой мазью своих политических противников с телеканала CNN.
Конь Бледный — Ложь
«Ирония состоит в том, — пишет Прагер, — что само по себе рабство сделалось возможным лишь благодаря лжи о том, что черный человек уступает белому». И в этот самый момент автор статьи, говоря языком нарисованных им метафор, и сам уже припадает на одно колено перед Четвертым Конем Апокалипсиса.
Утверждение это спорное, хотя бы потому, что перепутаны причина и следствие. Негров ловили и везли в Америку не потому, что они «уступали белым», а потому что работорговля была прибыльным бизнесом и не было в американской душе никаких преград для участия в ней.
«Нацизм стал возможен благодаря лжи о том, что евреи не были полноценными людьми, — продолжает Прагер, и опускает второе колено. — И коммунизм тоже был построен на лжи, потому что коммунистическая партия сама определяла, что считается правдой, а что нет, и сообщала об этом в своей газете «Правда». Продолжает Прагер уже на четвереньках: «А теперь и у нас в США происходит подобное: New York Times, CNN и другие „новостные“ СМИ становятся нашей версией „Правды“».
В приведенной выше статье Прагеру нужна его собственная правда, согласно которой левацко-негритянский протест и восхваляющие его СМИ можно демонизировать, связав сразу и с нацизмом, и с коммунизмом, которые опять же, согласно Прагеру, тоже можно связать между собой. И общая связь для всего этого — ложь.
На протяжении всей своей статьи Деннис Прагер создавал образ Америки, встречающей Последние Времена и гибнущей от Всадников Апокалипсиса, имя одному из которых — Ложь. Но Прагер и сам делает то, в чем обвиняет изолгавшиеся американские СМИ. Он недоговаривает, он подменяет понятия, он сам лжет.
«Ваш отец — дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи», — сказано в Евангелии от Иоанна.
Обличая вполне очевидные пороки современного американского общества, представитель еврейских консерваторов Деннис Прагер делает всего лишь один шаг в сторону антисоветского мифа и тут же оказывается в довольно странной для себя компании…
Эндрю Энглин, которого называют «главным неонацистом современности», тоже сокрушается по поводу охватившего США безумия. Энглин, в отличие от Прагера, маргинал, находится на дальней периферии американского политического ландшафта, и многие «официальные нацисты» считают Энглина провокатором. На протяжении многих лет он испытывает проблемы с законом, а его сайт TheDailyStormer (бывший Total Fascism) перенесен в доменную зону .su, недоступную для американского правосудия.
Статья Энглина, опубликованная им 22 июня на его собственном сайте, не такая образная, как статья Прагера про Коней Апокалипсиса. На территорию культуры он заходит не со стороны мифа, а через дверь с надписью «Актуальная политика». В движении Black Lives Matter и сопровождающих его процессах Энглин видит признаки культурной войны и войны с историей, объявленных белой Америке от имени ненавистных ему негров. Но Энглин также ненавидит и леваков, явным образом участвующих в происходящем, а еще «главный нацист» ненавидит евреев и коммунистов, которых ему просто «положено» ненавидеть. И Энглин тоже не в состоянии удержаться от желания увязать все объекты своей ненависти между собой.
«В настоящее время мы переживаем тотальную культурную революцию, ничем не отличающуюся от того, что произошло в России после того, как власть там захватили евреи, — пишет Эндрю Энглин. — Они сейчас делают нам „нулевой год“ и стирают Америке историческую память. Это происходит прямо сейчас на наших глазах, но, кажется, будто бы никто не понимает смысла происходящего».
Призывы спасать Западную цивилизацию при одновременном отрицании спасительного пути, открытого в ХХ веке русскими коммунистами, выглядят нелепо и одинаково беспомощно — вне зависимости от того, кто и с какой стороны политического лагеря призывает спасаться.
Ложь оскопляет все эти попытки найти путь спасения, потому что именно ложь и помогает заблуждаться все дальше и дальше. И в этом слова Прагера оказываются правдой — Великая ложь ведет Америку навстречу какому-то определенно мрачному финалу. Но вслед за этим ложь обесценивает остальные слова Денниса Прагера.
Она обесценивает его тезис о жертве — возможно ли вообще искупление и спасение без жертвы? Ложью в виде недосказанности обесцениваются слова про грозящее Америке настоящее зло, — справедливо порицая демонизацию всех белых американцев, он не называет имени реальных демонов, беснующихся в открытую, будто бы и нет их вовсе — а как это возможно в статье про Конец Света и Всадников Апокалипсиса?
Слова же Прагера про ложь, к сожалению, лишь только умножают ложь. Потребность вставить свои дежурные 2 цента про демоничность коммунизма, быть может, и хороша перед американскими выборами, но не в вопросах поиска светских путей спасения человечества перед Концом Света. В таком вопросе хуже простой лжи может быть только ложь про русский коммунистический эксперимент. Потому что именно русские коммунисты какой-то спасительный путь, пригодный для всего человечества, нащупали, а других альтернативных путей западные публицисты до сих пор предъявить и не могут.
Быть может, последним голосом западной интеллигенции, открыто и честно говорившим о спасении, причем именно по советскому образцу, был немецкий эмигрант, оказавшийся волею судьбы советником американского президента Теодора Рузвельта, великий писатель Томас Манн.
Такие голоса еще могли прозвучать до той поры, пока Америка не погрузилась в поистине религиозное мракобесие маккартизма, не уступающее средневековой охоте на ведьм. В 20-е, 30-е, 40-е годы ХХ века западные интеллектуалы ездили к нам, чтобы своими глазами увидеть, какой путь открывают и прокладывают советские коммунисты.
После встречи со Сталиным в 1931 году английский писатель Бернард Шоу сказал о возможности спасения человечества так: «Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели».
Сегодня на Западе о приближении чего-то буквально похожего на Конец Света говорится и в среде респектабельных интеллектуалов, и среди маргинальных интернет-конспирологов. Потеря баланса между устоявшимися политическими партиями, открытая война внутри государственного аппарата и силовых структур, настойчивый демонтаж несущих конструкций национальной культуры — все в Америке это видят и говорят о Конце Света.
Но о спасении Света никто не говорит. Какие же мрачные варианты они обсуждают, если общим для них знаменателем становится не спасение Света, а нечто ему противоположное?
Другие упоминания в религиозной литературе и мифологии
Захария также видел четырёх коней[24]. Их он называет «четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли». Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда[25].
Кроме того, летающие божественные всадники присутствуют в мифологиях, как Иудейской, так и языческой[13].
См. также образ мифологических коней в спартанской ритуальной поэзии (у Алкмана)[26]
Тату всадник: значение, фото татуировки, эскизы
Татуировка с изображением всадника означает свободолюбие, одиночество, интровертность, мистицизм, целеустремленность, волю, верность, преданность, путешествия, странствия, силу духа, творчество, оригинальность, неординарность, романтичность, инфантильность, хитрость, непредсказуемость, мечтательность, отстранённость от мира, воображение, фантазию, храбрость, бунтарство, отвагу, мужество, стойкость, мощность, решительность, уверенность в себе.
Значение татуировки всадник
Татуировку, изображающую всадника, чаще всего выбирают люди, готовые идти на подвиги, любящие приключения и путешествия. Они могут сорваться с места и уже через час сидеть за рулем машины, направляясь в назначенное ими же самими место.
В большинстве случаев такие люди привыкли потакать своим желаниям, не заботясь об их последствии. Существует большое количество татуировок с рисунком всадника, но мы рассмотрим самые популярные из них.
Часто качестве персонажа для татуировки всадника выбирают Алонсо Кихано, которого большее количество людей знают под именем Дон Кихота. Так как персонаж данного романа представляет из себя неординарную личность, то и человек, решивший оставить на своем теле изображение Дон Кихота подчеркивает свою отстраненность от внешнего мира и несогласие с его правилами.
Как и герой романа этот человек видит мир под своим углом и никакие внешние факторы не могут его убедить в том, что его выбор может оказаться неверным.
Люди с такой татуировкой склонны к спонтанности, запутанности сознания и всегда «у себя на уме», с ними интересно проводить время, но и в одиночестве они знают, чем себя занять. Для таких людей мир всегда остается неизведанным и открытым.
Иногда для татуировки используют изображение всадника без головы. В данном случае она говорит о вспыльчивости, агрессивности и хитрости своего носителя.
Человек с татуировкой всадника без головы соотносит себя с героем произведения, который даже после смерти сумел обхитрить своего оппонента, поэтому еще одним из качеств человека с такой татуировкой может служить азартность и отсутствие страха смерти.
Такая татуировка изображается в довольно мрачных тонах и при первом взгляде несет негативный посыл, так как при изображении всадника без головы используются темные цвета, отрубленные головы и агрессивные жесты персонажа.
Более популярный вариант татуировки всадника — это изображение странника на своем коне. Чаще всего это усталый путник, который остановился на привал, но намеревается продолжить свой путь дальше.
Люди с такой татуировкой всадника часто обладают флегматичным характером, любят мечтать и строить глобальные планы на будущее. Они умеют рассчитывать свои силы, но на пути к цели им встречается много препятствий, для преодоления которых им необходимо хоть немного отдохнуть.
Также некоторые люди наносят татуировку с изображением всадника, не вкладывая никакого особенного смысла, это изображение становится средством выражения их индивидуальности.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 4 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.
Упоминание и цитирование в художественных произведениях
- Гравюра Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» была показана в фильме «Иваново детство» (1962).
- Борис Савинков.
Конь бледный. — Ницца, 1913.. В основе сюжета — реальные события: убийство Каляевым (под руководством Савинкова) великого князя Сергея Александровича. Событиям придана сильная апокалиптическая окраска (заданная названием), проводится психологический анализ обобщённого типа террориста, близкого к «сильному человеку» (Ницше), но отравленного рефлексией; стилистика книги отражает влияние модернизма. - Борис Савинков.
Конь вороной. — Париж, 1923. - В 2003 году Юрий Шабельников создал работу «Present?», представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре Всадника Апокалипсиса»[27].
- В серии романов Терри Пратчетта о Плоском мире фигурируют Всадники Абокралипсиса, которые являются аллюзией на всадников Апокалипсиса. В совместном романе Нила Геймана и Терри Пратчетта «Добрые предзнаменования» так же фигурируют всадники Апокалипсиса, передвигающиеся на мотоциклах.
- В 2004 году Карен Шахназаров снял фильм «Всадник по имени Смерть» по мотивам книг Савинкова «Воспоминания террориста» и «Конь бледный».
- Фильм «Брод» (1987), реж. А. Добровольский. Находясь в запертой квартире в оккупированном фашистами городе, герои фильма, мальчики десяти и пяти лет, рассматривают альбом с гравюрами Альбрехта Дюрера. Однажды они рисуют красные звёзды на чёрно-белых всадниках. Изображение «Четырёх всадников Апокалипсиса» используется на постере фильма.
- Детективная повесть Агаты Кристи «Вилла „Белый конь“» (правильно переводить «Конь бледный», The Pale Horse).
- В серии компьютерных игр Darksiders: «Darksiders», «Darksiders II», «Darksiders III» Всадники Апокалипсиса являются главными действующими лицами.
- Сериал «Зачарованные». Сестры какое-то время боролись с 4 всадниками.
- В 5 сезоне сериала «Сверхъестественное» по очереди появляются Всадники. Во 2-й серии «О, Боже, и вы тоже!» («Good God, Y’All
») на красном авто — Война, в 14-й «Мой кровавый Валентин» «
My Bloody Valentine
» — Голод. - В 6 сезоне «Волчонок»
- В сериале «Сонная лощина».
- В книге Виктора Пелевина «S.N.U.F.F.» над рабочим местом у главного героя висит гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса». При этом один из всадников был убран с изображения, чтобы рабочее место «стало продолжением метафоры».
- Возможно Четверо всадников Апокалипсиса стали прототипами четырех богов Хаоса: Кхорна, Нургла, Тзинча и Слаанеш с серии игр «Warhammer Fantasy» и «Warhammer 40000».
- Четыре всадника апокалипсиса были персонифицированы в романе С. В. Лукьяненко «Дневной дозор» в виде разнонациональных людей:
Один азиат — это будет конь рыж, другой негр — это конь черен, третий европеец — конь бел, ну и один, к примеру, скандинав — конь блед…
Разговоры за спиной: Обладатели «забитых» спин рассказывают о сюжетах своих татуировок
Спина — определенно, шикарное место для татуировки: именно там можно запечатлеть крупный рисунок, настоящую историю. По иронии, сам обладатель сможет увидеть свою татуировку лишь при помощи двух зеркал или фотографии. Сделав однажды самый большой рисунок на теле, со временем можно даже забыть о том, как он выглядит.
Спина дает возможность татуировщику «разгуляться», поэтому в качестве рисунков для этого места зачастую выбирают сложные крупные сюжеты и картины с массой мелких деталей. Мы решили узнать у обладателей таких татуировок, что изображено у них на спинах и как они выбирали эти сюжеты, а чтобы их отыскать, FURFUR отправился на проходившую в эти выходные «Тату-конвенцию».
ПАВЕЛ «АНГЕЛ», 40 ЛЕТ. ТАТУ-МАСТЕР
У меня на спине изображена одна из известных картин Гигера, знакомого всем по разработке внешности «Чужого», а также за развитие стиля биомеханики. Конкретно на моей спине изображена Лилит — это некий женский демон. По преданию Лилит была первой женщиной Адама, и она не приняла Адама, о чем сообщила агнцам божьим. Но бог все равно повелел ей быть с ним, на что она сказала ему, что лучше перейдет на темную сторону, чем останется с этим мужчиной. Тогда она бежала, но слуги господа настигли ее около Красного моря. Тогда она бросилась в Красное море и стала наложницей Люцифера.
КОНСТАНТИН, 28 ЛЕТ. СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
На моей спине изображен ангел смерти — он там просто стоит, ничего особенного не делает. Нет, ну, конечно, он несет смерть и разрушение, это уж как полагается. Сзади это не огонь, а облака. Татуировка на самом деле еще не до конца сделана — буду ходить на коррекцию в ближайшее время. Еще многие сравнивают мой рисунок с изображением одного персонажа из игры Warcraft, но на самом деле этот ангел никакого отношения к нему не имеет.
АНДРЕЙ, 37 ЛЕТ. «БРОДЯГА ПО ЖИЗНИ»
Многие говорят о том, что татуировки должны нести особый сакральный и потаенный смысл, как высокое искусство, но это все полный бред. Моя татуировка для меня означает простую мысль — «Лечу туда, где есть свобода» — я же бродяга все-таки.
АЛЕКСЕЙ, 36 ЛЕТ. ИНЖЕНЕР КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
Это максимально техногенная татуировка. Кроме того, что я инженер-конструктор, я еще и скорпион по гороскопу. Поэтому у меня на спине изображен биомеханический робот-скорпион, который насильно делает всем своим жертвам татуировки — вместо обычного жала у него гигантская тату-машинка.
АЛЕКСЕЙ, 24 ГОДА. РАБОТНИК УГОЛЬНОЙ КОМПАНИИ
У меня на спине изображен огнедышащий дракон с цветами — они означают благополучие, а дракон его как бы приносит. Так что эта татуировка, типа, приносит мне благополучие.
ИВАН, 23 ГОДА. СТУДЕНТ
У меня на спине изображен огромный постер из игры Gears of War — там на переднем плане какой-то мужик с бензопилой и еще два таких же позади. Как и положено, герой спасает всех людей и расправляется с плохими парнями. Но мне просто понравилась картинка, ну и я решил ее запечатлеть у себя на спине.
ИВАН, 22 ГОДА. УЧЕНИК В ТАТУ-СТУДИИ
Вся моя татуировка — от запястья руки до спины — память о моем лучшем друге, который, к сожалению, уже ушел от нас. Он один из носителей этого редкого стиля татуирования в Саратове. Моя и его татуировки по элементам очень переплетены были, мы их параллельно делали: были очень близки с приятелем.
ЕЛИСЕЙ, 24 ГОДА. ОПЕРАТОР «1С»
У меня на спине изображен дракон. Это просто какой-то китайский дракон, ничего особенного не обозначает. По крайней мере для меня самого — мне просто нравится, как он выглядит. И вообще я сам картинку придумал.
АЛЕКСАНДР, 27 ЛЕТ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
У меня на спине изображена картина художника Леонардо да Винчи «Пропорции идеального человека», по-другому еще называется «Викторианский человек» (Александр, очевидно, имеет в виду «Витрувианского человека». — Прим. ред.). Мне эту татуировку только несколько минут назад закончили бить. На самом деле я не руководствовался никаким философским смыслом этой работы — просто понравилось изображение.
БОРИС, 33 ГОДА. АДМИНИСТРАТОР ТАТУ-САЛОНА
У меня на спине нарисованы четыре всадника апокалипсиса. Эти четверо ребят предрекают конец света. Фраза на этой татуировке в переводе с латинского гласит: «Смерти не избежать» — идеальная, на мой взгляд, для татуировки во всю спину.