DIE ANTWOORD Татуирование Ниндзи
Издание Dazed & Confused опубликовало ещё одну статью, на этот раз посвящённую татуировкам Ниндзи. Специально для вас мы её перевели.
Татуирование Ниндзи
Татуировщик Тайлер Би Мёрфи рассказывает о стиле ‘Stoeka’, технике нанесения татуировки без использования машинки, и о работе с Die Antwoord.
За последние несколько лет Ниндзя и Йо-ланди испытали головокружительное восхождение к славе, путешествуя и играя свою электронную музыку на полностью забитых стадионах во всём мире. Их карьеры продолжают постоянно расти, тем более, что недавно вышел фильм «Чаппи» Нила Бломкампа с их долгожданным дебютом на большом экране, где они разделили место в титрах с массой именитых актёров: Хью Джекман, Сигурни Уивер и Дев Патель.
Но отложим пока в сторону их недавний успех – как и в случаях со многими знаменитостями, за большими именами часто стоят важные люди, занимающиеся поразительной работой, за пределами внимания, там, куда не попадает свет прожекторов. В случае Die Antwoord это татуировщик Тайлер Би Мёрфи. Хотя, возможно, не он один, но он является неотъемлемой частью путешествия Die Antwoord. Как основатель и владелец тату-салона Sins of Style в Кейптауне Мёрфи играет основополагающую роль в создании многослойной визуальной эстетики Die Antwoord, являясь инструментом украшения тела Ниндзи.
Вдохновившись работой с Ниндзей, Мёрфи впоследствии продолжил развивать свою собственную технику росписи, основанную на местном кейптаунском стиле. Полученные из комбинации его разговоров с Ниндзей и его собственного понимания и взаимодействия с местной тюремной и гангстерской культурой, эти татуировки, процесс их нанесения и их многогранная история прорубили уникальное окно в мириады субкультур Кейптауна.
Поэтому, мы встретились с Мёрфи, только что закончившим новую серию татуировок для Ниндзи перед съёмками «Чаппи», чтобы разузнать больше о стиле ‘Stoeka’, где он появился, почему начал развиваться и насколько Ниндзя вписывается в это уравнение.
И: Несмотря на то, что я работаю в Кейптауне и прежде встречался с тобой, я всё ещё не знаком со стилем ‘Stoeka’. Что это по существу?
Тайлер Би Мёрфи: Stoeka — стиль нанесения татуировок, суть которого кроется в том, что сложные и замысловатые тату с затенением, штриховками и интенсивностью создаются без какой-либо помощи тату-машинки. Иначе говоря, необычная техника нанесения татуировки без использования машинки, склоняющаяся к тюремному стилю татуирования.
И: Так откуда же происходит этот стиль в том отношении, что он связан с тюремным стилем наколок?
Т: Я впервые услышал слово ‘Stoeka’ от Falko Star в 1995. Он был королём граффити родом из района Mitchell’s Plein. Он помог мне подняться на ноги и научил культуре Хип-хопа. Он объяснил, что данное слово относится к более искусным наколкам преступников из его района. Почти все тату, сделанные в южноафриканских тюрьмах, связаны с тюремными бандами, носящими название “Numbers”. Эти группировки разрослись из одной банды, которая функционировала более 100 лет назад в восточных холмах Йоханнесбурга. Влияние и членство этой группировки “Ninevites” — под таким названием они были известны — распространилось и на шахты. Как только бандиты были зарегистрированы в тюремной системе, они утверждались и основывались по тому же принципу, что и за пределами тюрьмы. В ЮАР в то время были племена, которые наносили друг другу татуировки. Я так думаю, эти племенные метки, которые были у работников-мигрантов, были приспособлены и стали техникой, используемой в создании первых тату типа «26», «27» и «28», которые мы по-прежнему можем увидеть сегодня.
И: Поллсмурская тюрьма в Кейптауне считается одной из самых жестоких в ЮАР и размещает в себе огромное население банды Numbers, как ‘Stoeka’ связан с Кейптауном и многообразными культурами, которые заполняют город?
Т: В Западно-Капской провинции больше людей имеют татуировки тюремного типа, нежели татуировки, сделанные в салонах наподобие моего. Культура и язык тюремных банд проникли почти в каждый дом в бедных сообществах.
Люди, живущие в более зажиточных, благополучных районах, наоборот же, не скажут вам практически ничего об этой системе, которая пережила колонизацию и апартеид, и приспособилась так, что процветает на свободном рынке, в ЮАР. Только в последние 15 лет я слышал, как один аутсайдер вроде меня упоминал что-либо о происходящем в тюрьме. Хотя сложно представить день в жизни любого жителя ЮАР, живущего в городском районе, который не страдает от преступности или её боязни. Преступления часто совершаются рецидивистами, которые адаптировались к жизни в камере так же, как и к жизни вне её. Зачастую тюрьмы могут предложить больше комфорта, безопасности и статус кому-то, кто проигрывает сражение против капиталистического общества.
И: Таким образом, принимая во внимание всю эту сложную и запутанную историю, почему ты решил развить собственную версию этой техники.
Т: Я понял ручную технику нанесения татуировки после просмотра фильма Помни (2000). (never answer the phone! — тату главного героя) Прошло несколько лет, прежде чем я попробовал свои силы в этом деле в 2008. Мне понравилось делать грубые, неаккуратные татуировки. У меня есть друг-рэппер, он когда-то заходил ко мне в студию и татуировал сам себя. Он попросил меня сделать ему несколько татушек с источников, что он насобирал, разглядывая портреты бывших заключённых. Я нанёс ему тату вручную, но был слегка встревожен. После того как я начал изучать тату такого типа, тренироваться, я подружился с людьми, которые помогли мне получить доступ в места, где проживали гангстеры. Я посетил группировку, носящую название Hard Livings, где мне сделала также тату. Я татуировал нескольких главарей там, задавал им кучу вопросов, и в свою очередь, чувствовал себя непринуждённо, окунувшись кончиком пальца в этот тёмный преступный мир. Это помогло мне найти свой собственный стиль. Но это произошло не раньше чем я увидел уровень непревзойденного мастерства, которого достигла SAM RULZ.
И: Этот твой друг, рэппер, ты имел в виду Ниндзю?
Т: Да
И: Как бы ты описал опыт работы с Ниндзей и Die Antwoord?
Т: Всегда приятно проводить с Ниндзей время, вне зависимости от того, пришёл ли он за очередной татушкой или нет. Я многому у него научился. Видеть, как он и Йо-ланди осуществляют свои мечты, очень вдохновляюще. Я действительно уважаю то, что они не идут на компромисс. Они всегда добиваются лучшего расклада вещей.
И: Ты сказал, он попросил тебя сделать ему тату, только после того как он делал это сам, в твоём салоне. Как ты думаешь, почему он предпочёл работать с тобой и предоставил тебе такую привилегию делать такие трудные татуировки на его теле?
Т: Потому что мы друзья, и мне это дозволено. В то время, когда мы начали создавать коллекцию его ручных татуировок, другим людям, особенно местным татуировщикам, это было непозволено. Его карьера поднималась и шла на дно, и тогда стало ясно, что для того было выбрано подходящее время.
И: Это, кажется, было так давно, особенно, если учесть грандиозный рост Die Antwoord. А есть что-нибудь из недавних работ на Ниндзе для его роли в фильме Нила Бломкампа «Чаппи»?
Т: Ниндзя хотел сделать коллекцию символов, наполненных магией, прежде чем фильм начали снимать. Он создал эти символы, используя технику, которой научился у Эйфекса Твина. Они очень мощные, их значение и замысел пока остаются тайной, до выхода фильма. В Исландии их называют «магическими посохами».
И: Для подобного рода проекта, что требуется, чтобы набить татуировку вручную? Например, какие инструменты ты используешь, каким образом делаешь эскизы и т.д.?
Т: Создаю и накладываю трафареты так же, как и с обычными тату. Я использую обычные уже готовые контурные иглы. Я сгибаю игольный брус в треугольник. Так игла умещается в моей руке. Так моему указательному пальцу легче управлять. Весь процесс требует терпения и понимания нестандартной, неровной и прекрасной природы всех хэнд-мейд вещей. Коммерческое татуирование, которое имело место до 1891, называлось ручным, но для меня этот термин искусственно созданный, и его следует забыть.
И:Конечный продукт — эти татуировки — связан с твоей расширенной художественной практикой (создание знаков, графика и т.д.) и отражает твой непрерывный интерес к истории, традициям и старомодным, аналоговым процессам. Почему это так важно для тебя?
Т: Искусство появляется, когда люди делают паузу в своей борьбе за выживание. Эта пауза предоставляет шанс представить будущее. Желание сделать что-то должным образом, так, чтобы это длилось долгое время, и есть занятие художника. Как по мне, я проявляю уважение к пионерам и практикам, которые проложили путь для нас, чтобы мы смогли добраться туда, где мы находимся сейчас. Их труд означает то, что такое же уважение будет проявлено и к нынешним мастерам. Я чувствую, что аналогичные методы создания искусства имеют добавленную стоимость, служащую направленным отражением терпения и энергии, вложенных в процесс. Это почитание с капелькой насущности ещё увидит эти устарелые техники в деле. Потому что, в конце дня ты всегда хочешь, чтобы твоя работа оставалась значимой.
Tattooing a Ninja
Tattooist Tyler B Murphy on ‘Stoeka’ style, hand pokes and working with Die Antwoord
Over the last few years, Ninja and Yo-landi – the latter who finds herself featured on this month’s cover – have experienced a meteoric rise, travelling and playing their eclectic music fusion to sold out stadiums the world over. With their careers continuing to grow from strength to strength, the recent release of Neill Blomkamp’s Chappie brought their much-anticipated big screen debut, and sees them share the credits with a host of big name stars like Hugh Jackman, Sigourney Weaver and Dev Patel.
But-aside from their recent success – as with many celebrities, behind the big names there are often important people doing remarkable work, outside of the limelight. In Die Antwoord’s case, it is tattooist Tyler B Murphy. Although probably not the only one, he has been an ever-present part of Die Antwoord’s journey. As the founder and owner of Cape Town tattoo studio Sins of Style, Murphy has played a pivotal role in contributing towards the formation of Die Antwoord’s multilayered visual aesthetic, having been instrumental in the adornment of Ninja’s body in his now characteristic Cape Tonian ‘chappies.’
Inspired by his work with Ninja, Murphy has subsequently gone on to develop his own signature take on this local Cape Tonian ‘Stoeka’ style. Derived from a combination of his conversations with Ninja and his own understandings of and interactions with local prison and gangster culture, these tattoos, their process and their multifarious histories provide a unique window into Cape Town’s myriad of subcultures.
Therefore, fresh from completing a new set of tattoos for Ninja prior to the filming of Chappie, we caught up with Murphy to find out more about where ‘Stoeka’ comes from, why it developed and how Ninja fits into the equation.
Being from Cape Town and despite having worked with you before, I am still very ignorant about ‘Stoeka’ style, what is it essentially?
Tyler B Murphy: Stoeka style is the style of tattooing, where you create intricate works with shading and depth without the aid of a tattoo machine. It is just a way of saying a fancy hand-poked tattoo that leans towards prison style tattoos.
In thinking about how they lean towards prison style tattoos, where does “Stoeka” come from?
Tyler B Murphy: I first heard the word Stoeka from Falko Star in 1995. He was the graffiti king from Mitchell’s Plein. He helped raise me up and taught me about Hip Hop. He explained that stoeka referred to the more elaborate works worn by the criminals from his neighborhood. Nearly all the tattoos that are made in the South African prisons are related to the “Numbers” gangs. These gangs have their roots in a single gang that operated more than 100 years ago in the eastern hills of Johannesburg. The influence and membership of these “Ninevites” – as they were known – spread into the mines. As the bandits entered the prison system they established and organised themselves in the same way as they had outside. There were tribes in South Africa that tattooed each other at that time. My thought is that the tribal markings worn by the migrant workers came to be adapted and became the techniques used to create the first 26, 27 and 28 tattoos that you still see today.
Seeing that Pollsmoor Prison in Cape Town is considered one of the most violent prisons in South Africa and houses a large population of the Numbers gang, how connected is ‘Stoeka’ to Cape Town and the diverse cultures that occupy the city?
Tyler B Murphy: In the Western Cape more people have prison tattoos than electromagnetic machine tattoos made in a shop like mine. The culture and language of the prison gangs penetrate into nearly every home in poor communities. In contrast, people living in more affluent neighbourhoods can tell you little to nothing of this system that has outlasted colonisation and apartheid and has adapted itself to prosper in a free market in South Africa. Only in the last 15 years have I heard outsiders like myself mention having any knowledge of the goings on in prison. Yet it is hard to imagine a day in life of any South African living in an urban area that is not affected by crime or the fear of it. These crimes are often committed by repeat offenders who are as adapted to life in a cell as they are outside. Often prisons can offer more comfort, security and status to someone who is losing the battle against a capitalist society.
So considering all this complex and intricate history, why did you decide to develop your own signature version?
Tyler B Murphy: I got my head around hand-poked tattoos after watching the movie Memento (2000). (never answer the phone!) It took a few years before I tried my hand at it in 2008. I enjoyed doing rough, crude looking tattoos. I have a friend who is a rapper and he used to come by the studio and tattoo himself. He asked me to do some tattoos for him from the references he had collected while looking at portraits of ex-prisoners. I did the hand-poked tattoos on him but felt a little uneasy. After I started to educate myself about the kind of tattoos that had been used as references, I made friends with people that could help me get access to the places where gangsters lived. I visited the Hard Livings gang and got tattooed. I tattooed some of the top guys there and got to ask a lot of questions and in turn felt more at ease about having dipped my toe into this dark underworld. Having seen what I was not, helped me find my way to doing my own thing. It was not until I saw the level of excellence that SAM RULZ had achieved with her hand-poked tattoos that I stepped it up.
Your rapper friend, is it that Ninja you are referring to?
Tyler B Murphy: Yes
How would you describe the experience of working with Ninja and Die Antwoord?
Tyler B Murphy: It is always good to hangout with Ninja, whether he is getting tattooed or not. I have learnt so much from him. Watching him and Yo-landi manifest their dreams is super inspiring. I really respect the way that nothing is compromised. They always go for the best version of everything.
You tell us that he asked you to tattoo him after tattooing himself first, at your shop. Why do you think he chose to work with you and allow you the privilege of making these loaded marks on his body?
Tyler B Murphy: Because we are friends and I “get it.” At the time when we started his collection of hand-poked tattoos, other people, especially local tattooers didn’t “get it.” His career had been up and down, and it was clear that the time was right to commit.
That must seem like ages ago especially considering Die Antwoord’s meteoric rise. More recently though, did you do any work on Ninja for his role in Neil Blomkap’s Chappie?
Tyler B Murphy: Ninja wanted to get a collection of magically charged sigils tattooed on his body before the filming started. He created the symbols using a technique that he learned from Aphex Twin. They are super powerful and the meaning and intention behind each one remains secret until it comes to pass. In Iceland they call them magical staves.
For a project like this, what sort of process do you go through to create the hand-poked tattoo? i.e. the tools used, the way you design the image etc
Tyler B Murphy: The way I set up and put on the stencil is the same as a tattoo made with a machine. I use regular pre-made liner needles. I fold the needle bar into a triangle. It makes it fit into my hand so I can position behind the needle. This gives my index finger the driving seat. The whole process takes patience and an appreciation for the irregular and beautiful nature of all things hand made. Commercial tattooing that was taking place before 1891 was referred to as hand-poked, so for me the term, “stick’n poke” is a made-up term that should be forgotten.
The end product – these tattoos – connect with your extended art practice (signwriting, printmaking etc) to reflect your continued interest in history, tradition and antiquated, analogue processes, why has this been so important for you?
Tyler B Murphy: Art happens when humans get the gap in their struggle to survive. This gap allows the chance to imagine a future. The urge to do something properly, so that it will last, is an artistic pursuit. For me, I like to pay respect to the pioneers and practitioners that paved the way for us to get where we are now. Their work means that equal respect will be shown to today’s pioneers and practitioners. I feel that the slow analogue methods of creating art have an added value attached, which serve as a direct reflection of the patience and energy poured into the process. This reverence with a humble dose of current relevance will see these antiquated techniques employed practically. Because, at the end of the day you always want your work to remain relevant.
Check out Sins of Style here and more of Tyler B Murphy’s work here
Murphy has also created a limited edition print series with 1xRun and Ninja and Yo-landi, click here to see more