- Что означают эти буквы в титрах? О титрах и их истории.
- Сегодня мы расскажем вам про титры- какие они бывают, откуда взялись и как они эволюционировали, а также про странные аббревиатуры в американских фильмах, а именно что они значат и кто такие Executive produser и Co-produser.
- 12 интересных фактов о фильме «Девушка с татуировкой дракона»
- Фильмы Девушка с татуировкой дракона
- Шведская экранизация
- Девушка с татуировкой дракона (2009)
- Девушка, которая играла с огнём (2009)
- Девушка, которая взрывала воздушные замки (2009)
- Американская экранизация
- Девушка с татуировкой дракона (2011)
- Девушка, которая застряла в паутине (2018)
- Сериал
- Миллениум (2010)
Что означают эти буквы в титрах? О титрах и их истории.
Сегодня мы расскажем вам про титры- какие они бывают, откуда взялись и как они эволюционировали, а также про странные аббревиатуры в американских фильмах, а именно что они значат и кто такие Executive produser и Co-produser.
Само слово «Титр» пришло в кино из французского языка и переводится, как «надпись». Титр- надпись в фильме, служащая для информирования зрителя о название фильма, именах актёров, технической группы фильма, а так же других людей, участвующих в создании фильма, также часто титры используют в некоторых фильмах, для указания времени и действия, в конкретной сцене.
Титры бывают заглавные, вступительные, промежуточные, заключительные, а также субтитры и интертитры. Заглавный титр- обычно является название фильма. Вступительные титры- соответственно идут в начале фильма, для указания главных актёров фильма, и наиважнейших людей, руководящих созданием фильм (режиссёр, продюсер, автор сценария, композитор и тд), обычно они отображаются как текст, наложенный на чистый экран или статические кадры, иногда в начале кадров фильма.
Некоторые вступительные титры встраиваются анимационно или в связке с сюжетными элементами. Заключительные титры — это титры, идущие в конце фильма, в них обозначается весь персонал, который работал над созданием фильма, как и основные (актёры, режиссёр, продюсеры), так и персонал, который принимал не столь важную роль в создании фильма, к примеру дольщики, технические работники и т.д., а так же названия песен, использованных в фильме и другой контент.
Внутрикадровые титры- служат для пояснения неясной зрителю информации, находящейся в кадре, к примеру перевод вывески на иностранном языке.
Субтитры- это закадровый текст, обозначающий слова персонажей, если фильма идёт на иностранном языке.
Интертитры- титры, обычно в немом кино, обозначающие слова героев и поясняющие закадровые события фильма, служащие для понимания сюжета.
Раньше все титры были в начале фильма, это было необходимо с юридической точки зрения, так как в них были сведения о студии, названии фильма, а также они плавно вводили публику в саму картину, задавали то постановки. Но со временем титры становились длиннее и режиссёры ограничивались краткими начальными титрами, где указывали главных действующих лиц и создателей фильма.
Художественно оформленные титры начали появляться в кино в 1950-е годы в США. Оформлять таким образом титры начал американский дизайнер Сол Бэссе, который в 1955 году создал вступительные титры к фильму «Человек с золотой рукой» (реж. Отто Премингер)
Вместо привычного акцента на исполнителя главной роли Френка Синатры , он сделал акцент на вырезанную из чёрного листа руку наркомана, так как одна из главных тем фильма была тема пристрастия к наркотикам, и как считал Бэсс, именно рука была бы наиболее точным и ярким символом этого фильма. Поэтому рука и стала основой титров, плакатов фильм и произвела небывалый ажиотаж, приковав к фильму внимание зрителей и критиков.
В дальнейшем Сол Босс прославился титрами для фильмов Альфреда Хичкока, например таких известных, как «Головокружение» (1958 г.), «К северу через северо-запад» (1959 г.), «Психо» (1960 г.) , сочетая в них кадры, снятые на камеру, анимацию и графику, тем самым вывел титры на новый уровень. Примерно в то же время над искусством создания титров работал другой метр- Морис Биндер, который работал нал ними в 14 фильмах франшизы о Джеймсе Бонде.
Стоит отметить, что многие фильмы обходятся без начальных титров, указывая только названия фильма, к примеру известный фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941 г.), а также «Охотники за приведениями 2» (реж. Айвен Райтман, 1989 г.).
В старой трилогии Джорджа Лукаса «Звёздные войны» пожалуй одни из самых известных и узнаваемых титров «Давным-давно, в одной далёкой-далёкой галактике», после которых в долины космоса уходит логотип фильма, затем следуют вступительные титры с указанием событий, предшествующих фильму, так же уходящие в даль космоса, причём в отличии от обычных титров, с повествованием событий- это были сделаны под углом и тоже уходили в глубь космоса.
В современном кинематографе также любят создавать высокохудожественные титры, например такой фильм, как «Человек-паук 2» (реж. С. Рейми, 2004 г.), в своих титрах, кроме актёров и главных создателей фильма, показаны события прошлого фильма, в виде зарисованных кадров первого фильма, в комиксовом стиле, что соответствует источнику фильма, а именно одноимённым комиксам.
Говоря об экранизации комиксов стоит еще упомянуть культовый фильм Зака Снайдера «Хранители» (2009 г.), у которого вступительные титры имеют хронометраж 5 минут, и в них опять же в стиле комикса, под композицию «The times they a changin» рассказывается предистория фильма, при этом титры находятся в самом кадре , и выкрашены в желтый цвет, что еще больше подходит под общую комиксов тематику.
Из всего вышесказанного следует, что от простой функции указания создателей фильма, художественные титры стали отдельным элементом фильма, который несёт в себе художественные элементы и вводит зрителя в настроение картины.
И многие режиссёры стараются как можно больше уделять времени начальным титрам, к примеру на начальные титры фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» было выделено около 200 тысяч долларов.
Теперь немного об аббревиатурах начальных титрах американских фильмов..
— A.S.C. – American Society of Cinematographers – «американское сообщество кинооператоров», элитный клуб лучших мастеров камеры в Голливуде. Не профсоюз! (Это важно).
— A.C.E. – сокращение от American Cinema Editors – «американская ассоциация монтажеров», аналогично операторам.
— C.S.A. – сокращение от Casting Society of America – «американское общество кастинг-директоров», аналогично операторам и монтажерам.
— P.G.A. – сокращение от Producer’s Guild of America – «Гильдия продюсеров Америки».
И в заключении разъясним непонятные для обычного зрителя слова Сo-producer, executive produсer и тд.
Producer или линейный продюсер — человек, который следит за производством фильма, деньгами. Он должен следить за тем, чтобы команда снимала фильм, укладываясь в график съёмок, а также договаривается и улаживает вопросы с полицией, местами съёмок, местными чиновниками и т.п.
Co-producer- человек, который вкладывает деньги в фильм, при этом, как правило, не вмешивается в творческий процесс создания фильма.
Executive Produser или исполнительный продюсер, главный сотрудник, который руководит всем процессом производства фильма, он может навязывать режиссёру свои идеи, своих актёров и обладает почти полной властью над производством фильма, с него обычно и спрашивает компания, производящая фильм.
Если вам понравилась статья- ставьте лайк, пишите в комментариях свои вопросы и предложения. также рекомендую прочитать статьи про:
12 интересных фактов о фильме «Девушка с татуировкой дракона»
Триллер режиссера Дэвида Финчера, в основу которого лег роман Стига Ларссона, попал на большие экраны в 2011 году. Лента неплохо выступила в прокате и получила премию « Оскар » в категории « лучший монтаж ».
Главные роли сыграли Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф и Робин Райт. Поставил картину режиссер Дэвид Финчер, ответственный за фильмы « Семь » и « Комната страха ».
1. Актер Стеллан Скарсгард рассказывал, что был просто счастлив сниматься в этом фильме, ибо впервые за 20 лет он мог спать в своем доме снимаясь в американском фильме, так как работали над лентой в его родном Стокгольме.
2. Прямой сиквел фильма с этими же актерами был в планах студии. Но из-за не самых больших кассовых сборов кинокомпания Sony настаивала на сокращении бюджета второго фильма. Режиссер Дэвид Финчер отказывался идти на такой шаг. В итоге режиссер и актеры ушли.
В 2018 году Sony попыталась сделать сиквел с другим режиссером и актерами. Картина получила название « Девушка, которая застряла в паутине ». Обошлась она в 43 миллиона долларов и с треском провалилась в прокате.
3. Первым выбором на главную женскую роль была Натали Портман. Но Портман отказалась от предложения из-за боязни работать с Дэвидом Финчером. Актриса утверждала, что была измотана работой над фильмом « Черный лебедь »(2010) и зная о способности Финчера делать по 50 дублей одной сцены, предпочла отказаться.
4. Скарлет Йоханссон очень хотела сыграть роль Лисбет. Но её забраковал Дэвид Финчер, посчитавший, что актриса слишком кукольная и красивая.
5. Главную роль могла сыграть и Дженнифер Лоуренс. Но в итоге Финчер ей отказал, ибо, по его мнению, актриса была слишком высокой и её нельзя было назвать миниатюрной. Рост Лоуренс 175 см. Руни Мара, которая в итоге сыграла главную женскую роль имеет рост в 160 см.
6. Дэниэл Крэйг сымпровизировал, ловя бутылку с водой. Режиссер Дэвид Финчер не поклонник импровизации, но для этого момента сделал исключение и эпизод остался в фильме.
7. Крэйга не заставляли набирать вес для роли. Актер сам подошел к Дэвиду Финчеру и предложил подобный вариант. По словам Крэйга в этом фильме он играл журналиста, а не Джеймса Бонда, а потому хотел выглядеть в фильме, как нормальный человек.
8. Так совпало, что съемки фильма прошли в самую холодную зиму в Швеции за последние 20 лет.
9. Многие шведские издания критиковали Руни Мару за желание дать своей героине шведский акцент. Критики утверждали, что у неё получился русский или голландский акцент. Дэниэл Крэйг какое-то время тоже собирался дать своему герою шведский акцент, но в итоге отказался от этого, ибо считал подобное глупостью.
10. На ранних этапах разработки студия рассматривала возможность приглашения на главную роль актрисы Нуми Рапас, сыгравшей роль Лисбет в шведской экранизации « Девушки с татуировкой дракона ». На том чтобы её пригласили в американский фильм настаивали многие голливудские издания. Но сама Рапас, когда до неё докатились все эти разговоры, сразу же отказалась от возвращения к роли.
11. Студия не хотела видеть в главной роли Руни Мару. Руководство считало, что актриса совершенно не подходит на эту роль. Чтобы изменить их мнение, режиссер Дэвид Финчер попросил Руни Мару напиться до поросячьего визга. Фото Руни Мары, сделанные ранним утром после подобного мероприятия, он отослал студии. Они студию убедили.
12. CGI-эпизод в начальных титрах фильма поставил режиссер Тим Миллер, позднее снявший фильмы « Дэдпул » и « Терминатор: Темные судьбы ».
Производственный бюджет фильма 90 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 232 миллиона долларов.
Фильмы Девушка с татуировкой дракона
Фильмы Девушка с татуировкой дракона — серия картин, созданных по знаменитым романам Стига Ларссона.
Романы шведского писателя оказались настолько популярны, что привлекли внимание не только европейских продюсеров и режиссеров, но и голливудских кино-мастеров. В настоящее время созданы экранизации в Швеции и США, каждая из которых по-своему необычна и увлекательна.
История рассказывает о судьбе журналиста по имени Микаэль Блумквист. Ему предоставляется шанс распутать давнюю таинственную историю исчезновения племянницы богатого господина из клана Вангеров. Полиции так и не удалось найти достаточных улик, чтобы продолжать дело и поиски. Именно тогда Вангер обращается за помощью к опальному журналисту. Но свое расследование он будет проводить в компании необычной особы по имени Лисбет… Представляем вам фильмы Девушка с татуировкой дракона все части по порядку — полный список.
Шведская экранизация
Девушка с татуировкой дракона (2009)
Прошло сорок лет с того трагического для семейства Вагнеров дня, когда на острове бесследно исчезла Харриет Вангер.
Тело девушки так и не нашли, но дядя уверен, что её убил кто-то из близких родственников.
За расследование убийства берётся Микаэль Блумквист, скандально известный журналист, не так давно вышедший из тюрьмы…
Девушка, которая играла с огнём (2009)
Журналист Микаэль Блумквист берётся за расследование таинственной гибели своих коллег, которые изучали каналы поставок секс-рабынь из стран Восточной Европы в Швецию.
Судя по имеющимся данным, в этом грязном бизнесе замешаны представители власти. Но почему тогда по всей стране начинается охота на Лисбет Саландер, одну из самых странных девушек на свете? Неужели она смогла подобраться слишком близко к заказчикам убийства?
Но та, которая привыкла играть с огнём, не испугается ни мафии, ни общества, ни самой смерти…
Девушка, которая взрывала воздушные замки (2009)
Лисбет Саландер выиграла поединок у смерти, но теперь, выкарабкавшись с того света, нужно отыскать в себе силы и пройти через суд.
Лисбет обвиняют в совершении трёх убийств и покушении. Когда весь мир убеждён, что ты — исчадие зла, остаётся довериться старому другу — журналисту Микаэлю Блумквисту.
И, кстати, если у тебя нет выбора — становись сильной: превращайся как можно скорее из несчастной жертвы в охотника…
Американская экранизация
Девушка с татуировкой дракона (2011)
Хенрик Вангер, крупный промышленник и бизнесмен, вот уже сорок лет не теряет надежды отыскать свою племянницу Харриет — живой или мёртвой.
Для расследования старой семейной тайны он нанимает журналиста Микаэля Блумквиста, известного своей честностью и принципиальностью.
Распутывая дело об исчезновении девушки, журналист выходит на след серийного маньяка, безнаказанно совершавшего преступления на протяжении двадцати лет…
Девушка, которая застряла в паутине (2018)
Шведский учёный Болдер обращается за помощью к известному журналисту Микаэлю Блумквисту.
Профессор, всю свою жизнь посвятивший исследованию искусственного интеллекта, просит помочь опубликовать его работу и обратить внимание на ряд аспектов, которые затрагиваются в статье.
Одновременно с этим учёный обращается к Лисбет Саландер, девушке-хакеру, которая известна своей эксцентричностью и бесстрашием. Лисбет проникает в базы данных АНБ и понимает, что дело намного сложнее, чем думает профессор Болдер…
Сериал
Миллениум (2010)
В основе этого шведского сериала лежит трилогия Стига Ларссона, рассказывающая о журналисте Микаэле Блумквисте и талантливой девушке-хакере Лисбет Саландер.
Наши герои оказываются втянуты в историю с участием киберпреступников, коррумпированных чиновников, шпионов и мафии; они выходят на след маньяка, который на протяжении двадцати лет жестоко убивал и насиловал женщин; перекрывают каналы поставки сексуальных рабынь в Швецию…
Чтобы узнать правду, они готовы рисковать своими жизнями…