Девушка с татуировкой дракона как снято

Почему так и не вышло продолжения «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера

10 интересных фактов о создании культового триллера по книге шведского писателя Стига Ларссона.

Фильмы Дэвида Финчера всегда вызывают интерес среди любителей умного, качественного кино. Так было с «Игрой», «Бойцовским клубом», «Комнатой страха», «Социальной сетью» и другими шедеврами мастера остросюжетного кинематографа. Не стала исключением и американская версия «Девушки с татуировкой дракона», которая является ремейком одноименной шведской картины, вышедшей двумя годами ранее.

Финчер планировал снять два продолжения и сделать полноценную трилогию «Миллениум» – как и его шведские коллеги-кинематографисты. Но не сложилось. И на то были коммерческие причины. Предлагаю вспомнить создание этого остросюжетного фильма в фактах и цифрах.

1. Шведские экранизации трех книг Стига Ларссона – «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» – вышли в 2009 году и собрали в прокате 200 млн долларов. Количество проданных экземпляров книг тогда достигло 63 млн копий.

2. Летом того же года студия Sony начала разрабатывать англоязычную версию первого фильма и предложила Финчеру режиссерское кресло. Тот согласился при условии, что ему дадут снять жесткое взрослое кино и рассчитывал сделать трилогию.

Читайте также:  Фрэнк грилло татуировки настоящие

3. На весь процесс, с момента выкупа прав на трилогию Ларссона до премьеры первого фильма, ушло два года.

4. Актрису на роль Лисбет Саландер искали более двух месяцев, выбирая из десятка актрис. На эту роль претендовали Скарлетт Йоханссон, Кристен Стюарт, Эмма Уотсон и другие звезды. Кандидатуру Руни Мары режиссер вначале категорически отверг. Однако актриса настояла на кинопробах, и после них Финчер изменил свое решение.

5. Перед началом съемок актриса сильно похудела, научилась водить мотоцикл и заранее отправилась в Стокгольм, где планировалась основная работа, чтобы изучить город. Также актрисе сделали эпатажную стрижку, высветлили брови и сделали пирсинг.

6. Съемки стартовали в Швеции, затем переместились в Швейцарию, далее – в Лос-Анджелес. Затем группа снова вернулась в Швецию и ненадолго задержалась в Норвегии.

История создания фильма «Девушка с татуировкой дракона» (2011)

Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).

Стивену Зайллиану потребовалось больше шести месяцев, чтобы написать сценарий.

Актёры, которые могли сыграть в фильме

На женскую главную роль рассматривалась целая когорта актрис: Кэри Маллиган, Кристен Стюарт, Эллен Пейдж, Кира Найтли, Оливия Тирбли, Натали Портман, Миа Васиковска, Энн Хэтэуэй, Эмили Браунинг, Ева Грин, Софи Лоу, Сара Снук, Леа Сейду, Эмма Уотсон, Эван Рэйчел Вуд, Кэти Джарвис, а также Скарлетт Йоханссон.

Кстати, кандидатуру Скарлетт Йоханссон режиссёр отклонил из-за того, что посчитал её слишком сексуальной. А кандидатура Дженнифер Лоуренс не подошла из-за высокого роста актрисы.

Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Брэд Питт и Джордж Клуни рассматривались на главную мужскую роль.

Хенрика Вангера мог сыграть настоящий шведский актёр Макс фон Сюдов.

Руни Мара

Руни Мара до съёмок в фильме даже серьги не носила. Актрисе пришлось сделать пирсинг везде, где утвердил Дэвид Финчер: бровях, ушах, ноздрях, губах и даже сосках.

Чтобы убедить студию, что Руни Мара идеально подходит на главную женскую роль, Финчер уговорил актрису напиться до рвоты. Затем он попросил её прийти на следующее утро и сфотографировал в состоянии жуткого похмелья. Это убедило студию взять Руни на главную роль.

Хотя Дэвид Финчер не просил об этом, Руни Мара решила сбросить вес, чтобы придать своему персонажу костлявый вид. Она так привыкла сидеть на диете во время съёмок, что Финчеру приходилось уговаривать актрису поесть во время ужина.

Дэниел Крэйг

Дэниел Крэйг несколько отличался от своего персонажа: герой фильма должен быть неуклюж, расхлябан и слегка полноват. Чтобы добиться желаемого эффекта Крэйг специально старался ходить более вальяжно. Под свитер он поддевал сразу несколько футболок. Также специально ради фильма актёр набрал вес.

Дэниел Крэйг первоначально отказался от роли Микаэля Блумквиста из-за возможных конфликтов с «007: Координаты „Скайфолл“» (2012). После того, как производство фильма было приостановлено, Крэйг освободился, и с радостью согласился на участие в съёмках.

Дэниел Крэйг импровизировал, ловя бутылку с водой. Режиссёр Дэвид Финчер оценил изящество Крэйга и оставил дубль в фильме.

Съёмки

Дэвид Финчер сразу утвердил кандидатуру Робин Райн на роль Эрики Бергер.

Примечательно, что в Швеции съёмки пришлись на одну из самых холодных зим, за последние двадцать лет.

В начальных сценах можно видеть, что Лисбет в качестве подарка несёт своему опекуну книгу о Бобби Фишере. Оказывается, Дэвид Финчер раньше собирался снять про шахматиста фильм.

Поскольку шведский пейзаж играет важную роль в романе, художник-постановщик Дональд Грэм Берт провёл месяц, путешествуя по стране.

Слоганы фильма

Два слогана фильма: «Зло должно быть изгнано со злом» и «Что скрыто в снегу, выйдет с оттепелью» — шведские пословицы. Режиссёру их подсказал Стеллан Скарсгард во время съёмок. Финчеру пословицы очень понравились. Он подумал, что они хорошо вписываются в историю и обстановку, поэтому сделал их слоганами для фильма.

Кадры со съёмок фильма

Выход на большой экран

Фильм входит в список «1001 фильма, которые вы должны увидеть перед смертью» под редакцией Стивена Шнайдера.

При довольно большом бюджете в $ 90 000 000, прокатчики опасались, что лента не окупится. Напомним, что хорошим показателем являются сборы, двукратно превышающие бюджет картины. В конечном итоге фильм в мировом прокате собрал $ 232 617 430. А DVD-релиз добавил ещё около $ 20 000 000 в кассу.

В США DVD-версия фильма вышла в упаковке, похожей на пиратскую копию фильма.

Где снимали «Девушку с татуировкой дракона»

Недалеко от Стокгольма можно найти дом, который фигурировал в шведском фильме 2009 года «Девушка с татуировкой дракона» (Mänsomhatarkvinnor) по роману Стига Ларссона. В кинокартине это был дом семьи Вангер.

Расположен особняк в местечке Эрставик, и семье, в чьей собственности он находится, принадлежит также довольно большой участок земли – он раскинулся на побережье внутри природного парка Nackareservatet. Кстати, дом находится во владении одной и той же семьи уже на протяжении нескольких сотен лет.

Законы Швеции позволяют кому угодно ходить где угодно, люди имеют право заходить на ваш участок, собирать грибы и ягоды, правда они не имеют права портить вашу собственность, причинять вред строениям или топтать ваши посевы. Поэтому в стране практически нет заборов, но это не значит, что нужно беспокоить людей – шведы стараются соблюдать личные границы, а на границах участков часто ставят напоминания: вы заходите на частную территорию.

Такую вывеску мы как раз увидели на подъезде к имению, и стало понятно, что подойти совсем близко к дому не получится. Чтобы сделать снимок, не нарушив прайваси тех, кто там живет, мне пришлось оставить машину и пройти несколько минут по полю вдоль символического заборчика, помечающего границы имения.

Если внимательно приглядеться, видно, что дом на моей фотографии немного отличается от кадра из фильма – это потому что для фильма его снимали с другой стороны, и фасады слегка отличаются. К сожалению, чтобы обойти дом с другой стороны, надо вторгаться в чужие владения, а беспокоить людей нам не хотелось.

12 интересных фактов о фильме «Девушка с татуировкой дракона»

Триллер режиссера Дэвида Финчера, в основу которого лег роман Стига Ларссона, попал на большие экраны в 2011 году. Лента неплохо выступила в прокате и получила премию « Оскар » в категории « лучший монтаж ».

Главные роли сыграли Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф и Робин Райт. Поставил картину режиссер Дэвид Финчер, ответственный за фильмы « Семь » и « Комната страха ».

1. Актер Стеллан Скарсгард рассказывал, что был просто счастлив сниматься в этом фильме, ибо впервые за 20 лет он мог спать в своем доме снимаясь в американском фильме, так как работали над лентой в его родном Стокгольме.

2. Прямой сиквел фильма с этими же актерами был в планах студии. Но из-за не самых больших кассовых сборов кинокомпания Sony настаивала на сокращении бюджета второго фильма. Режиссер Дэвид Финчер отказывался идти на такой шаг. В итоге режиссер и актеры ушли.

В 2018 году Sony попыталась сделать сиквел с другим режиссером и актерами. Картина получила название « Девушка, которая застряла в паутине ». Обошлась она в 43 миллиона долларов и с треском провалилась в прокате.

3. Первым выбором на главную женскую роль была Натали Портман. Но Портман отказалась от предложения из-за боязни работать с Дэвидом Финчером. Актриса утверждала, что была измотана работой над фильмом « Черный лебедь »(2010) и зная о способности Финчера делать по 50 дублей одной сцены, предпочла отказаться.

4. Скарлет Йоханссон очень хотела сыграть роль Лисбет. Но её забраковал Дэвид Финчер, посчитавший, что актриса слишком кукольная и красивая.

5. Главную роль могла сыграть и Дженнифер Лоуренс. Но в итоге Финчер ей отказал, ибо, по его мнению, актриса была слишком высокой и её нельзя было назвать миниатюрной. Рост Лоуренс 175 см. Руни Мара, которая в итоге сыграла главную женскую роль имеет рост в 160 см.

6. Дэниэл Крэйг сымпровизировал, ловя бутылку с водой. Режиссер Дэвид Финчер не поклонник импровизации, но для этого момента сделал исключение и эпизод остался в фильме.

7. Крэйга не заставляли набирать вес для роли. Актер сам подошел к Дэвиду Финчеру и предложил подобный вариант. По словам Крэйга в этом фильме он играл журналиста, а не Джеймса Бонда, а потому хотел выглядеть в фильме, как нормальный человек.

8. Так совпало, что съемки фильма прошли в самую холодную зиму в Швеции за последние 20 лет.

9. Многие шведские издания критиковали Руни Мару за желание дать своей героине шведский акцент. Критики утверждали, что у неё получился русский или голландский акцент. Дэниэл Крэйг какое-то время тоже собирался дать своему герою шведский акцент, но в итоге отказался от этого, ибо считал подобное глупостью.

10. На ранних этапах разработки студия рассматривала возможность приглашения на главную роль актрисы Нуми Рапас, сыгравшей роль Лисбет в шведской экранизации « Девушки с татуировкой дракона ». На том чтобы её пригласили в американский фильм настаивали многие голливудские издания. Но сама Рапас, когда до неё докатились все эти разговоры, сразу же отказалась от возвращения к роли.

11. Студия не хотела видеть в главной роли Руни Мару. Руководство считало, что актриса совершенно не подходит на эту роль. Чтобы изменить их мнение, режиссер Дэвид Финчер попросил Руни Мару напиться до поросячьего визга. Фото Руни Мары, сделанные ранним утром после подобного мероприятия, он отослал студии. Они студию убедили.

12. CGI-эпизод в начальных титрах фильма поставил режиссер Тим Миллер, позднее снявший фильмы « Дэдпул » и « Терминатор: Темные судьбы ».

Производственный бюджет фильма 90 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 232 миллиона долларов.

Рецензия к фильму «Девушка с татуировкой дракона». Скелеты в шкафах

Действие разворачивается в Стокгольме, Хедестаде и Хедебю (последние два, кстати, вымышленные места). Журналисту поручено расследовать загадочное исчезновение внучатой племянницы престарелого магната – дело сорокалетней давности. По ходу действия, однако, выясняется, что возможное убийство шестнадцатилетней девушки – не более, чем звено в цепи убийств разной степени давности и изощренности. И совладельцу политического журнала «Millennium» больше ничего не остается, кроме как довести свое дело до конца.

За американскую экранизацию шведского бестселлера Стига Ларссона (к большому сожалению ныне почившего) взялся Дэвид Финчер, обладатель определенного опыта в постановке запутанных детективов и не большой любитель светлых тонов. Однако это уже не первое экранное воплощение «Девушки с татуировкой дракона»: совсем недавно, в 2009 году в мировой прокат вышла германо-скандинавская версия расследования Блумквиста с Микаэлем Нюквистом и Нуми Рапас в главных ролях.

И да – это не ремейк, а именно очередная экранизация романа.

Главной пробивной силой «Девушки. » Финчера является ее визуальный ряд. Сногсшибательная заставка в начале фильма, сопровождающаяся отменным кавером на Immigrant Song от Трента Резнора и Аттикуса Росса (которые, к слову, уже работали вместе с Финчером над «Социальной сетью»), с самого начала задает тон всему повествованию. Мрачная атмосфера фильма, выдержанная в холодных тонах, пропитана традиционным для режиссера пессимизмом. Он, как обычно, не стесняется ничего, будь то: сексуальный садизм, просто сцены секса или же декапитация с частичным расчленением (немного, правда) – все будет показано без прикрас и, зачастую, крупным планом. И подобная бешеная натуралистичность, вкупе с пронизывающим чувством безнадежности, упорно бьет по нервам на протяжении всего фильма. Иными словами, если вы собрались вести на этот фильм девушку, то лучше бы вам убедиться, что она является поклонником творчества Ларссона. Европейский фильм, кстати, в этом плане был помягче.

Кроме того, Финчер достаточно хорошо раскрыл на экран психологию садиста, причем сделал это, обходясь минимальным количеством слов. Однако здесь же он подменяет одну мысль другой, от чего, впрочем, фильм совершенно не страдает. А еще никогда не стоит недооценивать «не таких как мы»: в них-то, как правило, и скрыт недюжинный потенциал, просто иной раз глубже, чем следовало бы. Ведь у всех есть свои секреты.

Слабой же стороной фильма является, прежде всего, его взаимосвязь с литературным источником. Здесь дал маху, в первую очередь, сценарист Стивен Зейллиан. Несмотря на свой внушительный послужной список, он все же не сумел подобающе адаптировать более шестисот страниц текста для экрана. В ходе конвертации буквы в кадр было опущено слишком много деталей, чтобы человек, незнакомый со столь знаменательным эпизодом из жизни Калле Блумквиста, мог без труда разобраться во всем происходящем на экране.

Вообще, в этом плане наблюдается палка о двух концах. Если вы читали книгу, или хотя бы смотрели европейскую версию, то вы не будете задаваться вопросами о той или иной улике, или же ломать голову над тем, кто чей родственник – для вас все происходящее на экране будет предельно ясно. Однако горе вам, если вы ни сном, ни духом ранее не слышали о шведском детективном феномене – для вас все расставят по полочкам лишь в самом конце, да и то не в алфавитном порядке.

Все это выглядит особенно неприятно на фоне предыдущих детективных работ Финчера – фильмов «Семь» и «Зодиак», в которых даже самые запутанные перипетии сюжета своевременно, последовательно и без недомолвок подавались зрителю, отчего у последнего не возникало никаких сомнений по поводу тех или иных улик и доказательств. Это озадачивает, причем озадачивает неприятно. Молчание – не лучший способ доводить результаты следствия до зрителей.

Еще одна неприятная особенность фильма проистекает из пристрастия Финчера к двух- и более часовому хронометражу. Вкупе с неважной работой Зеллиана, это пристрастие сыграло с ним злую шутку: даже при почти трех часах фильма, которые некоторым вполне могут показаться немного (или много, в зависимости от кинематографических предпочтений) затянутыми, ощущается острая, даже хроническая нехватка времени. Создается впечатление, что создатели успевают преподносить новый материал героям, но не успевают разъяснять зрителям, почему они это сделали.

Раздели режиссер эту картину хотя бы на две части (либо найми сценариста посноровистее) и все могло бы получиться гораздо лучше. На фоне этого особенно горько знать о том, что трехчасовой версии фильма, в которой наверняка было много, скажем так, интересного, мы уже не увидим. Ибо Финчер не любит режиссерские версии.

В отношении же другого его заявления, согласно которому он изменил концовку фильма, спешу вас (особенно тех, кто книгу читал) успокоить: никаких серьезных изменений в фильме не было. Хотя и не обошлось без стойкого ощущения, что ему, возможно, просто не хватило денег на изначально задуманный автором книги финал. Да, и это при совершенно необоснованном стомиллионном бюджете фильма. Европейцы, кстати, обошлись всего тринадцатью.

Что касается главных героев, то хотелось бы отметить, что изначально на их роль претендовала ватага разной величины актеров и актрис, перечисление которых здесь займет как минимум отдельный абзац. И от того еще более весомыми становятся фигуры Дэниела Крэйга и Руни Мары, которым все таки удалось выбить себе место в фильме Финчера.

Надо сказать, Крэйг со своей ролью справился на отлично. Ему прекрасно удалось воплотить на экране образ немного наивного, но искреннего и честного журналиста, которому поначалу просто не повезло. В нем сошлись британская элегантность и шведская непосредственность, отчего после него в роли Блумквиста представить кого-либо становится довольно сложно.

Куда более спорным вышел образ Руни Мары. Во-первых, ее неизменно будут сравнивать с Нуми Рапас, причем каждый будет тянуть одеяло в свою сторону. Конечно, ни одна, ни другая и отдаленно не напоминают хрупкую, на первый взгляд, девушку, похожую на пятнадцатилетнего подростка, но если героиня Рапас была более скованна, то героиня Мары отрывалась по полной. В результате, обе они явили две противоположности книжной Саландер, но ни одна не смогла довести экранное воплощение до золотой середины.

Тем не менее, Руни Мара выглядела эффектно и по-своему стильно (что стоило ей определенных жертв – весь пирсинг на экране ею действительно был сделан). И даже, для отдельно взятых ценителей, привлекательно. Ее героиня, несмотря на спорные черты характера (а отчасти именно благодаря им) вызывает симпатию, так что одновременно жалеешь ее за ее нелегкую судьбу и восторгаешься ее же твердости и неустрашимости. Отталкивающая, и, в то же время, притягательная, она внесла свой, особый и весомый вклад в создание фильма.

В целом, «Девушка с татуировкой дракона» производит неоднозначное впечатление. С одной стороны – это стилистически мощная и вызывающая картинка. С другой – это сильно и невпопад урезанный и измененный сюжет, утративший свою первоначальную монолитность. Картине не хватает аутентичности: будь она более самодостаточна, то даже если не сменили бы сценариста, можно было бы все свалить на «особую форму повествования». Но был Стиг Ларссон, есть Нильс Арден Оплев (режиссер европейской версии), а потому финчеровская «Девушка» способна радовать лишь глаз, но никак не ум.

Конечно, хочется надеяться, что задуманные сиквелы будут реализованы Дэвидом Финчером более разумно и качественно. Но для этого ему придется сперва задобрить продюсеров, которые отнюдь не были рады коммерческому фиаско ленты, а затем что-то сделать со сценаристом.

Мы ведь знаем, что Финчер может лучше.

Ах да, и неплохо было бы напомнить американцам, что Швеция – это не филиал Канады в Европе. Да, большая часть этой замечательной страны в той или иной степени владеет английским языком, а до недавнего времени государственного в стране де юре вообще не было, но повальный перевод всех материалов, газет, книг и вывесок на язык англо-саксов – это перебор, неслабо режущий глаз.

Оцените статью