Девушка с пирсингом барабанной перепонки бэнкси

Бэнкси: легенда или реальность?

Искусство.

То, которое побуждает вас созерцать окружающий мир и рефлексировать.
То, которое радует глаз и вызывает восхищение своей красотой, необычностью, новаторством.
То, которое заставляет вас испытывать глубокое внутреннее удовлетворение. Гармонию.

Каким бы ни было искусство, оно всегда достойно того, чтобы оцененным.

Никто не знает, кто он на самом деле, но многие сходятся во мнении, что родился Бэнкси в 1974 году в британском городе Бристоле и заниматься граффити стал в конце 90-х годов. Достаточно продолжительное время Бэнкси действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. В остальном же мнения разнятся. Каков он? Белый или черный? Высокий или не очень? Правша или левша? Рыжеволосый, брюнет или все-таки блондин? Никто, в действительности, не может утверждать, что видел его. Видимо, он редко посещает собственные выставки, а когда это случается, то отлично маскируется. Тем не менее, это не мешает ему оставаться самым известным художником стрит-арта современности.

Предлагаю совершить небольшое виртуальное путешествие по городу, где, как говорят, обитает талантливый британец, и рассмотреть некоторые его работы, которые можно встретить там. Начнем?

В 2006 году на стене клинии сексуального здоровья на Frogmore Street появилось знаменитое граффити Бэнкси. Городские власти долго думали, стоит ли избавляться от нахального “любовника” и в итоге решили оставить все как есть. Лучшее вид на рисунок открывается с стороны Park Street, с небольшого мостика напротив главного бристольского собора. Гневный муж, высматривающий из окна любовника, который схватился за карниз, вызывает улыбку. Жаль лишь, что в 2009 году неизвестные вандалы подпортили рисунок синей краской.

Читайте также:  Почему появляется герпес после перманентного макияжа губ

Любители стрит-арта испытывают особенно нежные чувства к бристольскому райончику Stokes Croft. Именно здесь находится медвежонок Бэнкси, бросающий в омоновцев коктейль Молотова. Чем интересно данное граффити? Считается, что именно с него началась известность художника. Появилось оно в 1997 году, как ответ на атаку полицией участников вечеринок на заброшенных складах в окрестностях Бристоля. Поскольку сам рисунок неоднократно подвергался нападению вандалов, городские власти всерьез задумывались над тем, чтобы застеклить его.

Знаменитую “Девушку с пирсингом” Бэнкси подарил Бристолю в 2014 году. Это открытая пародия на “Девушку с жемчужной сережкой”, написанную нидерландским художником Яном Вермеером в 17 веке. Мастерски скопировав необычный портрет, Бэнкси добавил свою собственную, отличную от оригинала деталь — вместо сережки у девушки охранная сигнализация.

Не могу точно сказать, где та тонкая грань, что проходит между вандализмом и высоким искусством в стрит-арт работах, но в случае с Бэнкси совершенно точно невозможно не приравнять его творчество к настоящим произведениям искусства. Посмотрите хотя бы на этого перевозчика, в котором отображен образ смерти, словно переправляющей души умерших через мифическую реку Стикс.

До 2014 года “Мрачный жнец” украшал стену плавучего исторического клуба “Текла”, но позже с целью сохранения работы ее было решено покрыть защитным слоем и передать в музей на условиях долгосрочной ренты. Само граффити, согласно закону, принадлежит объекту, на котором оно нарисовано, то есть владельцу клуба.

Бэнкси создал “Розу” в начале 2000-х годов и, говоря откровенно, ни местоположение — бетонный забор в непримечательном жилом секторе — ни размер граффити особо не впечатляют. Работа привлекает внимание иным: уже после ее появления обнаружилоь немало желающих “исправить” рисунок, но местные жители объединились и вместе собрали деньги на стекло и рамку, чтобы спасти стрит-арт.

Это граффити — одна из самых ранних работ Бэнкси, чудом сохранившихся до сих пор, и, как видите, она значительно отличается от представленных выше. Тем не менее это все тот же Бэнкси. Да-да! Правда, ее он нарисовал в соавторстве с другими уличными художниками, в числе которых Inky и Mobz.

В главном фойе художественной галереи Бристоля хранится ангел с банкой краски на голове — подарок Бэнкси городу поле скандальной выставки в 2009 году. Большего ажиотажа Бристоль, пожалуй, не встречал ранее: людям, пришедшим на «Banksy versus Bristol Museum» пришлось отстоять в семичасовой очереди, чтобы собственными глазами увидеть работы загадочного художника. Помимо провокационной скульптуры город также неплохо пополнил свой бюджет за счет дополнительных 10 млн фунтов от наплыва туристов. Спасибо, Бэнкси.

Это лишь малая часть работ талантливого художника, но даже по ним невозможно не почувствовать сильнейшую способность Бэнкси очаровывать зрителя своим творчеством. Он шокирует, но посредством этого заставляет публику думать, анализировать, пропускать увиденное через себя. Именно поэтому сообщения, заложенные в его работы, достигают сознания зрителя, наполняя его надеждами и вдохновением.

«Полиция может обнародовать настоящее имя Бэнкси»

В жизни стрит-артиста Бэнкси настала черная полоса. Его последний шедевр — «Девушка с пирсингом в барабанной перепонке» на стене дома в Бристоле — неизвестный облил краской. Более того, по информации американских СМИ, личность художника-граффитиста рассекречена, а сам он находится в тюрьме, рассказывает арт-обозреватель Дмитрий Буткевич.

В английском Бристоле, который считается родным городом знаменитого Бэнкси, появилась его новая работа. На Ганновер-сквер, рядом с доками, он нарисовал Girl with the Pierced Eardrum, что можно перевести как «Девушка с пирсингом в барабанной перепонке». Это точная копия «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера высотой в два этажа; место сережки занимает огромный пожарный датчик, выкрашенный в золото. Очередному шедевру стрит-артиста сразу не повезло: уже во вторник газета Independent сообщила, что неизвестный вандал облил работу коричневой краской.

Это не все беды Бэнкси. Только что американский сайт National Report опубликовал статью, в которой утверждается, что человек, опознанный как Бэнкси, был арестован лондонской полицией «по обвинениям в вандализме, заговоре, рэкете и подделках». После многочасовых допросов и обыска в его лондонской арт-студии полиция может обнародовать его настоящее имя.

На пресс-конференции шефа полиции Лондона было объявлено, что под именем Бэнкси скрывался 35-летний уроженец Ливерпуля Пол Хорнер. Якобы полиция проводила 24-часовую спецоперацию с названием Anti-Graffiti Task Force, во время которой в городке Уотфорд, в 17 милях к северо-западу от центрального Лондона, была задержана группа из пяти человек, «совершавших вандальные действия». Одним из них и был Пол Хорнер, которого считают Бэнкси. В студии, где группу видели в последний раз, обнаружили «тысячи поддельных долларов» (это цитата, и это странно — зачем в Британии нужны доллары?), а также «планы будущих вандализмов».

Со ссылкой на BBC утверждается, что пресс-агент Бэнкси Джо Брукс подтвердил информацию о личности художника. Хочу напомнить, что до последнего времени считалось, что Бэнкси — это псевдоним Роберта Ганнингэма, родившегося в Бристоле в 1973-м. Кстати, сайт National Report позиционирует себя как «американский новостной источник номер один «. На фотографии на сайте, очень похожей на «селфи», типичный англичанин, в черной майке, немного печальный; — это Хорнер. Но вот Бэнкси ли это?

Неуловимый уличный художник Бэнкси создал фреску-пародию на картину Яна Вермеера в родном Бристоле

Неуловимый уличный художник Бэнкси (Banksy), несмотря на очередной слух о его задержании полицией, вновь проявил себя.

На наружной стене студии звукозаписи в портовом районе своего родного Бристоля создал очередное панно.

В качестве вдохновляющего прообраза выступила знаменитая картина голландского живописца Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665).

Интерпретированный образ был окрещён «Девушка с пирсингом барабанной перепонки».

Роль ювелирного украшения взял на себя жёлтый щит охранной сигнализации.

Бэнкси работал над свои произведением всю ночь, а днём и вечером на открытый «вернисаж» уже стекались многочисленный поклонники его таланта, чтобы сфотографировать или снять на камеру новую фреску.

Но у Бэнкси, а точнее, у направления уличного искусства есть и противники, которые борются с граффистами их же методами – забрызгивая изображения их баллончиков.

Этой участи не избежала и версия «Девушки…». Уже через сутки она была забрызгана чёрной краской и испорчена.

Владелец студии звукозаписи назвал этот акт вандализмом и выразил надежду на то, что Бэнкси вернётся и всё исправит.

Музей Дизайна предлагает посетителям подборку фотографий с места событий и просит описать свои впечатления в комментариях.

Бэнкси: «Плохой художник имитирует. Хороший — ворует»

Недавно британский художник-энигма Бэнкси опубликовал фотографию своей новой работы: «Девушка с проколотой барабанной перепонкой». А-ля Вермеер то есть, только вместо изящной продолговатой жемчужинки — уличный сигнализационный датчик желтого цвета.

Бэнкси «Девушка с с проколотой барабанной перепонкой». Фото сделано в октябре 2014 г. Источник: Time

Нравится Вам эта работа или нет, но с таким украшением здание вырастет в цене как минимум на один ноль. Либо, что тоже случалось, «Девушку» из стены «вырежут» и отправят на какой-нибудь закрытый аукцион. Так было с миниатюрным «Рабским трудом» (анг. «Slave Labour»), который, вопреки протестам, был продан с молотка за 1.1 миллион долларов.

Бэнкси «Рабский труд». Фото сделано в мае 2012 года. Источник: Wikipedia

А вот эту работу, гениальную, продать не успели: муниципалит английского городка Клактон-он-си опрометчиво от неё избавился через несколько дней после создания. Он посчитал её оскорбительной. А когда узнал, кто стоит за её созданием, чуть ли не извинялся и просил вернуться и еще что-нибудь нарисовать.

Голуби протестуют: «Иммигрантам здесь не место. Возвращайся в Африку. Руки прочь от наших червяков». Бэнкси. Источник: газета «Англия»

Сегодня все чаще уличные работы Бэнкси называют не граффити, не стрит-артом, а — фреской. Бэнкси прокомментировал свой успех, цитируя слова Матисса: «Я был очень смущен, когда мои холсты стали продаваться за большие деньги; теперь я обречен создавать исключительно произведения искусства». (Источник: Evening Standard)

Надпись: «Я не верю в глобальное потепление». Источник: сайт художника.

Кстати, о произведениях искусства. Большинство моих любимых работ художника к стрит-арту не относятся. Бэнкси публикует их без даты и названия на своем сайте. Дабы их понять, не нужно никаких пояснений: они говорят громко без всяких слов. Эдакий современный Рене Магритт (помните, я недавно о нем рассказывала?), а может быть — еще остроумнее.

«Плохой художник имитирует. Хороший — ворует.» Перечеркнуто — Пабло Пикассо. Подписано — Бэнкси. Источник: сайт художника.

Парацентез (прокол) барабанной перепонки при отите




Парацентез (от греческого parakentesis — прокалывание, прокол), — это разрез барабанной перепонки, проводимый с лечебно-диагностической целью. Синонимы термина «парацентез» — тимпанотомия, миринготомия. Цель такого разреза — опорожнение барабанной полости от экссудата при остром гнойном среднем отите. После парацентеза обычно исчезает боль в ухе, падает температура, улучшается общее состояние больного.

Когда лор-врач предлагает пациенту провести парацентез?

Показанием к парацентезу является наличие следующих симптомов: резкая боль в ухе, особенно если она сопровождается сильной головной болью, высокая температура и выпячивание барабанной перепонки — ограниченное или диффузное.

Чаще всего парацентез выполняют при остром среднем отите и при экссудативном отите.

При среднем отите данную операцию делают, когда консервативное лечение не помогает, когда на фоне антибактериальной терапии сохраняются боли в ухе. Также разрез барабанной перепонки может быть необходим сразу, если на фоне отита есть сильная интоксикация. Появление признаков раздражения внутреннего уха или мозговых оболочек (резкая головная боль, головокружение, тошнота, озноб и т.д.) является показанием к срочному парацентезу.

При остром среднем отите боль обусловлена давлением воспалительной жидкости на стенки барабанной полости и на перепонку. Парацентез позволяет выпустить гной из замкнутого пространства барабанной полости, сбросить напряжение внутри уха. Правильно выполненный разрез часто позволяет практически мгновенно успокоить ушную боль. Вскоре за исчезновением боли обычно снижается температура. Кроме того, отметим, что средний отит иногда является причиной общей интоксикации, особенно у детей. В таких случаях показания к парацентезу расширены.

При экссудативном отите боли, как правило, нет, но в барабанной полости скапливается жидкость, которая ограничивает подвижность барабанной перепонки. Из-за этого снижается слух. Парацентез позволяет выпустить жидкость (экссудат) наружу и за счет этого вернуть барабанной перепонке ее подвижность. При необходимости через разрез в барабанную полость можно ввести шунт (трубочку), чтобы отверстие в перепонке некоторое время не затягивалось, и отток содержимого барабанной полости был более эффективным.

После прекращения гноетечения из уха края разреза самостоятельно срастаются.

Есть ли противопоказания к парацентезу?

Существует мнение, что парацентез опасен для слуховой функции уха. В действительности же созданный при прокалывании барабанной перепонки дренаж гнойного очага предупреждает возникновение экссудата и образование сращений и рубцов в полости среднего уха. А именно эти сращения и рубцы и являются причиной стойкого понижения слуха после острого отита.

Противопоказаний к парацентезу практически нет.

Способы проведения парацентеза

Разрез барабанной перепонки обязательно проводят с обезболиванием. Обезболивание при парацентезе может быть инфильтрационным, аппликационным или общим.

При инфильтрационном обезболивании за ухом делается укол, «замораживающий» нервы, которые снабжают барабанную перепонку своими чувствительными веточками.

При аппликационной анестезии обезболивающее лекарство наносится на саму барабанную перепонку (на ватке или турунде), делая ее нечувствительной к боли.

Общий наркоз может потребоваться у эмоционального ребенка.
Разрез выполняется специальной парацентезной иглой, имеющей копьевидное лезвие. Место разреза — передне-нижняя или задне-нижняя часть барабанной перепонки. Длина разреза — всего несколько миллиметров.

После парацентеза в слуховой проход вводят стерильный тампончик или кусочек ваты, который затем меняют по мере пропитывания.

Осложнения парацентеза

«А я не оглохну?» — это самый частый вопрос, который задают люди перед парацентезом. Многолетняя практика оториноларингологов показывает, что правильно выполненный парацентез приводит к улучшению слуха, а не к его снижению. Риск осложнений при этой операции крайне мал.

Но, к сожалению, нередко больной или его близкие противятся этой небольшой операции, основываясь на распространенном ложном мнении, что парацентез вызывает ухудшение слуха и что после него может остаться стойкое отверстие в барабанной перепонке. Еще раз повторимся, что в действительности парацентез не ухудшает слуха, а, наоборот, обеспечивая отток скопившегося гноя, способствует улучшению слуха.
Что же касается опасения, что отверстие в барабанной перепонке не зарастет, то предлагаем вспомнить, какая рана быстрее заживает, с гладкими или рваными краями?

Да-да, отверстие, образовавшееся при самостоятельном прободении перепонки, чаще зарастает дольше или не зарастает вовсе, в отличие от ранки после разреза. А отверстие после парацентеза, ввиду его линейной формы и гладких краев, быстро заживает, не оставляя никаких следов.

В последнее время, в связи с успешным лечением среднего отита антибиотиками парацентез стали применять реже. Некоторые врачи считают парацентез даже излишним. Однако такой взгляд не обоснован. Отказ от парацентеза при наличии показаний к нему может привести к стойкому и резкому снижению слуха после острого отита. Иногда парацентез остается наиболее эффективным способом лечения отита и профилактики обусловливаемой им тугоухости.

Однако не следует обнадеживать больного или его окружающих, что парацентез гарантирует выздоровление или что после него не понадобится операции. При неблагоприятных условиях, зависящих от пониженной сопротивляемости организма или особо вирулентной и резистентной к сульфаниламидам и к пенициллину инфекции, даже при своевременном и свободном оттоке гноя из барабанной полости дальнейшее распространение процесса не приостанавливается. Так, при некоторых инфекционных заболеваниях, осложняющихся некротическим отитом, влияние парацентеза на течение заболевания не проявляется достаточно убедительно. Все же в подавляющем большинстве случаев произведенный по соответствующим показаниям парацентез является благодетельным мероприятием, вызывающим резкий перелом в сторону улучшения течения заболевания.

И, важная информация для родителей: особенно ярко сказывается эффект парацентеза у детей.

Оцените статью