- ТАТА-613 — отзывы владельцев и технические характеристики
- Дизайн
- Двигатель
- Трансмиссия
- Эксплуатационные характеристики
- Ходовая часть грузовика ТАТА
- Тормоза
- Заключение
- Грузовик ТАТА-613
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Tata Nano — самый дешевый автомобиль в мире (17 фото + 1 видео)
- История марки ТАТА
- Плюсы грузовика Тата
- Обзор технических характеристик коммерческого автомобиля Тата613
- Вывод
- Дизайн
- Force Motors
- Force Trax
- Force Gurkha
- Force One
- Эксплуатационные характеристики
- История производителя
- Группа ТАТА
- Ходовая часть грузовика ТАТА
- История автомобилей марки ТАТА
- Тормоза
- Модельный ряд[ | ]
- Пассажирские автомобили[ | ]
- Концепт-кары[ | ]
- Коммерческие автомобили[ | ]
- Военные автомобили[ | ]
- Специальные модели[ | ]
- Автобусы[ | ]
- Тариф «Кошелек»
- Преимущества «ТАТ»
- Примечания[ | ]
- Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
- Тариф «90 минут»
ТАТА-613 — отзывы владельцев и технические характеристики
Один из наиболее прибыльных видов коммерческого транспорта, за исключением ГАЗели, – это трех- и пятитонники. Данные автомобили широко используются российскими предпринимателями во всех сферах перевозок. В начале 2000 годов большой популярностью пользовались «Бычки» и немецкие «Мерседесы». Со временем, список грузовиков пополнился новым автомобилем. Им стал индийский грузовик ТАТА-613. Машина собирается в Украине, а также в России, ввиду чего имеет низкую стоимость. Что собою являет авто ТАТА-613? Отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.
Дизайн
Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.
По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:
Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.
Двигатель
Нередко ТАТУ называют индийским «Мерседесом». Почему? Вся суть в том, что под капотом у машины находится немецкий двигатель OM 352. Это простая рядная шестерка без турбонаддува. При объеме в 5,7 литра этот двигатель выдает всего 130 лошадиных сил при двух тысячах оборотов. Однако отзывы владельцев Tata LPT-613 утверждают, что машина обладает хорошим крутящим моментом. Так, при полутора тысячах оборотов он составляет 416 Нм. Дизель очень тяговитый.
Трансмиссия
Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Эксплуатационные характеристики
Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.
Ходовая часть грузовика ТАТА
Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось.
Тормоза
Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев ТАТА-613. Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Но свою цену оправдывает на все 100. Ресурс двигателя – более полумиллиона, к тому же он не имеет турбонаддува. В ремонте что коробка, что мотор предельно просты. А значит, стоимость обслуживания грузовика будет минимальной.
Грузовик ТАТА-613
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
коробка переключения передач | механическая; |
привод | 4х2; |
тип подвески | рессорная; |
вес | 7,5 т; |
грузоподъемность | 4 т; |
ширина колеи | 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; |
колесная база | 3,8 м. |
площадь грузовой платформы | 10,2 м 2 . |
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Двигатель
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Двигатель | Tata 697 NA |
Мощность | 130 лс |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 416 Нм |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 120 л |
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Расход топлива
В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
Шасси
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Трансмиссия
Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.
Рулевое управление
Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:
- механические повреждения;
- низкое давление масла;
- большой расход масла;
- снижение мощностных характеристик.
Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
Аналоги
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Tata Nano — самый дешевый автомобиль в мире (17 фото + 1 видео)
Вот уже три года, как в Санкт-Петербурге появились симпатичные грузовики ТАТА-613 (АМУР 43461). В Северо-Западном регионе индийский среднетоннажник представляет официальный дилер ТАТА — КомтрансСПб. За прошедшие три года автосалон КомтрансСПб продал покупателям из Санкт-Петербурга больше сотни коммерчских автомобилей ТАТА. Попытаемся разобраться, чем ТАТА LPT-613 привлекательна, и какие у нее есть недостатки.
История марки ТАТА
Крупнейший индийский концерн ТАТА был основан в 1887 г. Раттаном Тата. В 1954 году ТАТА приобрел у немецкой фирмы Daimler-Benz лицензию на производство 5- и 7-тонных грузовых автомобилей Mercedes-Benz и начал выпускать грузовые автомобили под маркой ТАТА.
В 1978 и 1992 годах были построены два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей ТАТА полной массой от 2,5 до 40 т. Ввод новых мощностей осуществлялся при технической поддержке Mercedes-Benz, доля которого составляет 11,5% в капитале ТАТА. Сегодня ТАТА Motors является не только одним из крупнейших производителей автотехники в мире, но и крупнейшим импортером. В 2004 году руководство ТАТА Motors обратило внимание на активно развивающийся рынок России. И в том же году осенью Новоуральский (Амур) приступил к сборке индийского малотоннажного коммерческого грузовика ТАТА LPT613, аналога Mercedes-613, который получил в модельном ряду завода индекс АМУР-4346.
Плюсы грузовика Тата
В грузовике стоит двигатель Mercedes-Benz и топливная аппаратура BOSH со всеми вытекающими отсюда выводами. А благодаря тому, что ТАТА собирается в России, автомобиль уже приспособлен к нашим условиям, как температурным, так и другим — улучшенная электропроводка, более адаптированная для российских холодов печка, система запуска двигателя в холодное время.
Резюмируя, можно сказать, что Тата-613 – коммерческий автомобиль европейского качества по цене российского «Бычка». Он вполне комфортно чувствует себя на бездорожье России.
Вопрос доставки грузов среднего тоннажа в городе и пригороде стоит достаточно остро. Поэтому многие предприниматели и выбирают удобную практичную ТАТУ. По словам менеджеров автосалона ЛЕГКИЙ ГРУЗОВИК, львиная доля продаж приходится на малые и средние предприятия, занимающиеся оптовой торговлей.
Обзор технических характеристик коммерческого автомобиля Тата613
Конструктивно ТАТА-613 представляет собой низкорамный грузовик с кабиной бескапотной компоновки. ТATA удобна тем, что на ее шасси можно установить надстройки совершенно разного назначения – борт, борт-тент, промтоварный и изотермический фургоны, эвакуаторы и автоэвакуаторы, грузовую платформу с гидробортом или краном-манипулятором. Таким образом, удовлетворяются различные потребности городских, сельскохозяйственных и промышленных перевозок.
Рама среднетоннажного грузовика ТАТА – лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Длина колесной базы ТАТА LPT 613 – 3800 мм. Колея передних колес – 1650 мм, задних – 1577 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 тонны при полной массе 7250 кг.
Передние и задние подвески зависимые, снабжены продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска снабжена еще и дополнительными рессорами. Рулевой механизм с гидроусилителем – производства ZF, по словам мастеров технического центра КомтрансСПб, это один из наиболее безотказных узлов грузовика, независимо от условий эксплуатации. Тормоза – пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система – двухконтурная. Вспомогательная система – специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя – ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса.
Кабина у коммерческого автомобиля ТАТА LPT 613 трехместная подъемная цельнометаллическая. Забираться в нее довольно легко – дверь открывается под большим углом, на боковых стойках есть удобные поручни, подножка расположена низко. Панорамное остекление кабины обеспечивает хороший обзор по всем направлениям. Сиденье водителя подогнать «под себя» можно с помощью аж четырех регулировочных рычагов. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки – отдельно переднюю и заднюю ее части. Приборная панель функциональна и легко читаема.
Один из козырей коммерческого автомобиля ТАТА-613 – это надежный, проверенный временем двигатель ТАТА 697 TC IC, который выпускается по лицензии Mercedes-Benz. Двигатель удовлетворяет требованиям EURO-3, он четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером). Объем у двигателя 5675 куб. см., мощность130 л. с. (при 2400 об/мин). Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 119 км/ч. Запас топлива в баках – 120 литров. Конечно, дизеля ТАТА ест многовато, расход топлива – 16-18 литров на 100 км, это больше, чем съедают «китайцы», но все-таки меньше, чем ест наша Газель.
Вывод
К несомненным достоинствам коммерческого автомобиля ТАТА-613 можно отнести низкую стоимость в этом классе грузовиков, надёжность, унаследованную от немецкого прародителя, небольшую высоту погрузки, простоту в ремонте и обслуживании автомобиля, долговечный и мощный дизельный двигатель. По отзывам владельцев, приобретя малый грузовик ТАТА LPT 613, они получили надежного друга и помощника в своем бизнесе.
Дизайн
Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.
Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.
Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.
По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:
- Термический.
- Бортовой.
- Тентованный.
- Промтоварный.
Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.
Force Motors
Не вдаваясь в подробности слияний и поглощений, эта компания ведёт свою историю с 1958 года, и долгое время она сотрудничала с Daimler-Benz, в том числе производя легендарные лицензионные дизели OM-616. Сейчас Force Motors является не сколько автомобильным производителем, сколько тракторным, автобусным, грузовым и сельскохозяйственным. Кстати, к команде «Формулы-1» Force India эта фирма не имеет ни малейшего отношения, кроме схожести названия. А о некоторых их действующих моделях можно рассказать:
Force Trax
Force Gurkha
Настоящий рамный внедорожник с мерседесовским турбодизелем, постоянным полным приводом и блокировками для индийской армии. Предлагается в трехдверном и пятидверном кузове. Назван он, что характерно, в честь гуркхов – непальских солдат-наёмников, которые изначально служили Британской короне, а теперь работают на несколько государств, включая и Индию. В основе автомобиля по-прежнему лежит база «Гелендевагена», хотя индийцы изрядно поработали над самобытным дизайном. Возможно, им этого делать не стоило.
Force One
Индийский кроссовер. Несуразный, с жутким псевдодеревянным пластиком в салоне, но, в отличие от своих архаичных внедорожных «родственников», он может нормально передвигаться по асфальтовым дорогам. Во всяком случае, передняя и задняя подвески тут независимые, а помимо OM-616 тут предлагают более современный (тоже штутгартский) дизель 2.2 литра о 141 л.с.
Эксплуатационные характеристики
Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.
История производителя
Группа ТАТА
Группа ТАТА является хорошо известной промышленной группой, доход которой за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.
32 компании Группы ТАТА являются Открытыми Акционерными Обществами, общая капитализация которых является наивысшей среди других индийских бизнес-конгломератов в частном секторе, и насчитывают свыше 2, 8 миллионов акционеров. Среди этих компаний наиболее известными являются такие, как «Tata Steel», «Tata Consultancy Services», «Tata Motors» и «Tata Tea». Группа ТАТА оперирует более, чем в 40 странах шести континентов, и товары и услуги ее компаний экспортируются в 140 стран.
Масштаб деятельности Группы ТАТА растет глобально. «TATA Tea» стала первой индийской многонациональной компанией в международной чайной индустрии; «TATA Steel»- одна из мировых является одной из крупнейших среди производителей соды в Азии; Titan входит в шестерку мировых один из шести мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. Компании Группы ТАТА разделяют пять основных ценностей: честность и справедливость, понимание и чувствительность, совершенство, единство, ответственность. Группа и ее компании отличаются строгой приверженностью деловой этике и корпоративной социальной ответствености. Это- наследие, которое принесло Группе ТАТА доверие многих миллионов людей, затрагиваемых деятельностью ТАТА. Во всем мире найдутся немного деловых домов, которые бы пользовались доверием в такой степени.
Ходовая часть грузовика ТАТА
Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось.
Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление — зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая «Днепрошина». Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант – установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.
История автомобилей марки ТАТА
Еще долгое время Запорожский завод выпускал сельскохозяйственную технику. В 1959 году было запущено производство легковых автомобилей «Запорожец». За тридцать лет было выпущено более трех миллионов автомобилей, про которые люди сочиняют различные истории и анекдоты. К концу 80-х предприятие модернизировали. На смену «Запорожцам» пришел автомобиль «Таврия». Новую страницу истории Запорожского завода открыло совместное украинско-корейское предприятие ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу».
На Илличевском Заводе Автомобильных Агрегатов завершались работы по подготовке, и началась масштабная сборка автомобилей. Были выпущены автомобили Daewoo Nubira, Daewoo Lanos, Daewoo Leganza, которые и сегодня можно встретить на дорогах. В начале 21 века завод переходит на более качественный уровень производства. Налаживалось производство ВАЗ и Опель, что позволяло с уверенностью идти в будущее.
Тормоза
Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.
Модельный ряд[ | ]
Пассажирские автомобили[ | ]
- Tata Sierra
- Tata Estate
- Tata Sumo/Spacio
- Tata Safari
- Tata Indica
- Tata Indigo
- Tata Indigo Marina
- Tata Nano
- Tata Xenon XT
- Tata Winger
- Tata Aria
- Tata Venture
- Tata Iris
- Tata Zest
- Tata Bolt
- Tata Tiago
Концепт-кары[ | ]
- 2000 Aria Roadster
- 2001 Aria Coupe
- 2002 Tata Indica
- 2002 Tata Indiva
- 2004 Tata Indigo Advent
- 2005 Tata Xover
- 2006 Tata Cliffrider
- 2007 Tata Elegante
Коммерческие автомобили[ | ]
Tata 1616 Starbus Tata StarBus ZAZ A07A «I-VAN» на шасси Tata
- Tata Ace
- Tata TL/Telcoline/207 DI
- Tata 407 Ex and Ex2
- Tata 709 Ex
- Tata 809 Ex and Ex2
- Tata 909 Ex and Ex2
- Tata 1109
- Tata 1510/1512
- Tata 1610/1616
- Tata 1613/1615
- Tata 2515/2516
- Tata Starbus
- Tata Globus
- Tata Marcopolo Bus
- Tata 3015
- Tata 3118 (8X2)
- Tata 3516
- Tata 4923 (6X4)
- Tata Novus (Тяжёлый грузовик, разработанный Tata Daewoo)
Военные автомобили[ | ]
- Tata LSV
- Tata 407
- Tata LPTA 713 TC (4×4)
- Tata LPT 709 E
- Tata SD 1015 TC (4×4)
- Tata LPTA 1615 TC (4×4)
- Tata LPTA 1621 TC (6×6)
- Tata LPTA 1615 TC (4×2)
Специальные модели[ | ]
- OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревается выпустить около 6 000 автомобилей по цене 2,500[34].
Автобусы[ | ]
На собственных шасси компания выпускает малые, средние и большие автобусы, для городских и междугородных перевозок.
Автобусы среднего класса серий 407 и 709 оснащены двигателями TATA. Для более крупных машин используются агрегаты Cummins.
- TATA LPO 1610 TC
— низкорамный городской автобус с дизельным двигателем Cummins(100 л. с.) с 46 сидячими местами. - TATA LPO 1616/62 TC
— междугородный автобус с дизельным двигателем Cummins, мест для сидения 45.
Для индийского рынка автобусы TATA выпускаются с праворульной компоновкой и пассажирскими дверями с левой стороны.
Тариф «Кошелек»
Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:
Поездка | Стоимость руб. |
1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе | 40 руб |
1 поездка на наземном транспорте | 40 руб |
90 минут | 62 руб |
Со 1 февраля 2020 года стоимость одной поездки увеличилась с 38 до 40 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 62 рубля вместо 59.
Преимущества «ТАТ»
Проездной такого рода предоставляет немало преимуществ потребителю:
- позволяет существенно сэкономить на проезде. Если нет необходимости использовать метро, то любая поездка обходится в 19,9 р;
- возможность выбирать различные модификации пакета, в зависимости от сроков или количества поездок;
- билет можно привязать к пластиковому носителю, что намного удобнее, так как бумажные быстро приходят в негодность;
- отсутствует необходимость постоянно покупать билеты, что дорого и утомительно, особенно при частых пересадках.
Важно! Бумажный носитель не персонифицирован. При потере проездного восстановить его или вернуть деньги нельзя.
Примечания[ | ]
- Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
- World motor vehicle production by manufacturer: World ranking 2006 (неопр.)
. OICA (July 2007). Архивировано 3 марта 2012 года. - The Search Engine that Does at InfoWeb.net Архивировано 10 июня 2008 года.
- Ford Motor Company (2008-03-26). FORD MOTOR COMPANY ANNOUNCES AGREEMENT TO SELL JAGUAR LAND ROVER TO TATA MOTORS
. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 12 июня 2008. Проверено 2008-03-27. - Tata Motors (2008-03-26). Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover
. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 5 декабря 2010. Проверено 2008-03-27. - Tony Lewin
. Classic names are part of Tata deal, Crain Communications work=Automotive News (2008-03-27). Дата обращения 18 мая 2008. - Tata Motors completes acquisition of Jag, Land Rover, Thomson Reuters (2008-06-02). Дата обращения 2 июня 2008.
- H I S P A N O
- Autoline Website, アーカイブされたコピー (неопр.)
. Дата обращения 9 февраля 2008. Архивировано 9 февраля 2008 года. - Autoline Архивировано 9 февраля 2008 года.
- Chrysler to sell Tata Ace electric in US
- Fiat, Tata Motors set up joint venture (неопр.)
(недоступная ссылка).
timesofmalta.com
(21st October 2007). Дата обращения 1 апреля 2008. Архивировано 18 ноября 2007 года. - Tata Motors & Thonburi of Thailand set up joint venture in Thailand for pickup trucks (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2008. Архивировано 3 декабря 2007 года. - Information on the Company (недоступная ссылка)
- French Compressed Air Car Set for Take-Off in India (неопр.)
.
planetark.org
. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года. - Harrabin, Roger
Five-seat concept car runs on air
(неопр.)
(web).
An engineer has promised that within a year he will start selling a car that runs on compressed air, producing no emissions at all in town.
. BBC News (13 February 2008). Дата обращения 16 февраля 2008. Архивировано 3 марта 2012 года. - Future Energy Challenges and Energy Alternatives
- Без электричества: пневматические автомобили (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2008. Архивировано 17 марта 2011 года. - The Next People’s Car (неопр.)
.
forbes.com
. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года. - Time to say hi to Tata’s dream car (неопр.)
. The Times of India. Архивировано 3 марта 2012 года. - Bajaj Auto car by 2009 (неопр.)
.
dancewithshadows.com
. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 3 марта 2012 года. - Tata Nano — world’s cheapest new car is unveiled in India
- CBC News — Consumer Life — Tata Motors rolls out Nano, the world’s cheapest car
- https://www.miljobil.no (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2020. Архивировано 16 ноября 2020 года. - Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover (неопр.)
(недоступная ссылка). Tata Motors (2008-03-26). Дата обращения 26 марта 2008. Архивировано 5 декабря 2010 года. - 5 for 2 special: Tata acquires 3 other British marques in Jaguar, Land Rover deal (неопр.)
(недоступная ссылка). Leftlane News (28 March 2008). Дата обращения 28 марта 2008. Архивировано 3 марта 2012 года. - TATA MOTORS UNVEILS ELECTRIC VERSIONS OF INDICA AND ACE (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 21 ноября 2008. Архивировано 21 мая 2011 года. - Miljøbil Grenland AS — Forside (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2020. Архивировано 16 ноября 2020 года. - TMETC acquires 50.3 per cent stake in Norway’s Miljo Grenland/Innovasjon; to launch first electric vehicle, Indica EV, in 2009 (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 13 июля 2020. Архивировано 30 июля 2013 года. - Tata Motors European Technical Centre (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 21 ноября 2008. Архивировано 24 января 2009 года. - Tata to launch EV next year
- ↑ 12Михаил Оверченко, Глеб Столяров
. Чудо для бедных // Ведомости, № 3 (2025), 11 января 2008 - Tata Motors на money.cnn.com
- Tata Motors building an Air Car? (неопр.)
(недоступная ссылка).
addict3d.org
. Дата обращения 21 января 2008. Архивировано 11 октября 2007 года.
Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:
- одна поездка, приобретаемая у водителя – 45 рублей, а одна поездка по Тройке – 40 рублей.
- безлимитный проезд на наземном транспорте на 30 дней – 1180 руб.
Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2020 года.
Тариф «90 минут»
Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.
За полтора часа, дающиеся вам за 62 рубля, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.
Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.
В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.