Что такое фрихенд для тату

Freehand – тату без трафарета и эскиза

Есть интересная техника исполнения тату, которая заставляет пощекотать нервы мастера и клиента. К ней противоречивое отношение у большинства людей, при этом она разделила татуировщиков на два лагеря: первые считают это неуважению к клиенту, опасаясь за конечный результат, вторые ценят свободу самовыражения и в случае успеха, заставляют восторгать своим мастерством остальных.

Freehand (свободная рука) – лучше всего этот стиль исполнения характеризует слово «импровизация». Мастер набивает татуировку без предварительного эскиза, полагаясь только на свой опыт и знания анатомии человека. Поэтому если требуются идеально ровные контуры, например шрифт или портрет реального человека, использовать фрихенд просто глупо.

В этом и есть камень преткновения, не так много мастеров обладающих соответствующими навыками, которые способны реализовать свои задумки без использования трансфера — перевод эскиза на кожу. И не так много клиентов, желающих рискнуть своим телом доверив его тату-мастеру в качестве холста. На этот поступок пойдут либо отъявленные фанаты тату готовые пойти на эксперимент, либо люди, хорошо знающие мастера и полностью ему доверяющие. Таких людей единицы, что негативно сказалось и на распространении этого стиля исполнения.

Читайте также:  Девочка с тату осьминога

В заключение предлагаю просмотреть за набиванием фрихенд тату в исполнении Карла Грейса из Лас-Вегаса.

Техника Freehand (фрихэнд) в татуировке

Когда делаешь татуировку, хочется, чтобы ожидание и реальность максимально совпали. Ожидания существуют в виде эскиза, а задача татуировщика – перенести рисунок на кожу. Делать тату от руки, просто посматривая на картинку, могут только мастера-легенды, да и они предпочитают подстраховаться. Один из способов сделать это – Трансфер тату на тело, о котором мы уже рассказывали. По принципу копирки на коже делается оттиск, который в дальнейшем служит шаблоном.

Второй вариант – бить тату по предварительному скетчу, выполненному специальными маркерами прямо на коже. Такая техника выполнения тату без предварительного перенесения эскиза называется фрихенд, то есть свободная рука.

Как делается тату по методике freehand

  1. Мастер и клиент обговаривают эскиз, он распечатывается или рисуется.
  2. Мастер делает отрисовку эскиза на коже клиента, обозначая основные линии, образы и другие элементы. Для этого используются специальные медицинские маркеры с безопасными для кожи чернилами. Их же применяют в работе хирурги, когда готовятся к операции.
  3. Начинается непосредственно процесс выполнения татуировки по предварительно размеченному наброску.

Преимущества стиля фрихенд в татуировке

  • Обычный трансфер эскиза с помощью трансферной бумаги не позволяет учесть все особенности анатомии, особенно если это выпуклый по форме или подвижный участок тела. В этом случае метод фрихенд позволяет мастеру сразу сделать объемный набросок и увидеть, как рисунок будет смотреться вживую.
  • Фрихенд может дополнять трансфер, если после перенесения рисунка на кожу мастер видит, что нужно внести в татуировку изменения.
  • Свободный стиль оставляет больше простора для творчества и позволяет создать по-настоящему уникальные тату-работы, которых вы точно не увидите ни у кого другого. Часто мастера даже указывают на вывеске или в интернете FreehandTattoo, чтобы обозначить свою творческую манеру и найти тех, кто тоже ценит полет фантазии.

Недостатки татуировок в технике свободной руки

  • Не подходит для неопытных мастеров.
  • Не позволяет добиться точного сходства каждой мельчайшей детали рисунка с эскизом, если это критически важно (например, в портретах и рисунках с обилием мелких элементов).

Если вы бьете портрет, сложный механизм, известную картину или другой рисунок, который должен быть на 100% схож с оригиналом, то, скорее всего, татуировщик прибегнет к помощи трансфера. В остальных случаях выбор остается за мастером. Вы как клиент должны понимать, что залог качества тату – не способ выполнения наброска, не марка тату-машинки и не другие детали, а только опыт и профессионализм мастера. Доверьтесь ему и останетесь довольны.

Тату в стиле фрихенд

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Татуировки в технике фрихенд сейчас пользуются большой популярностью. Главная особенность таких тату заключается в том, что рисуются они без использования трафаретов. Готовые работы всегда получаются оригинальными и уникальными.

Плюсы и минусы стиля тату

Этот способ нанесения рисунков на кожу подходит далеко не всем любителям татуировок. Перед тем как решиться на подобное изображение, нужно заранее изучить все достоинства и недостатки техники. Начать нужно с плюсов.

  1. Удобство. Переносить рисунки с бумаги на выпуклые или подвижные части тела довольно сложно. Техника фрихенд позволяет мастеру учитывать все особенности человеческой анатомии и делать татуировки максимально проработанными и детальными.
  2. Уникальность. Рисунки, выполненные таким способом, всегда получаются особенно красивыми. Ведь эскиз разрабатывается под конкретного заказчика. Если мастер наносит тату на тело без предварительной подготовки, повторить его другим людям будет сложно.
  3. Оригинальность. При создании татуировки по этой схеме можно использовать элементы нескольких разных стилей. Такой вариант идеально подходит тем, кто хочет видеть на своем теле что-то яркое и необычное.

Но есть у этой техники и свои минусы.

  • Она не подходит для новичков. Если мастер еще не успел набить руку в создании эскизов, ему не удастся сразу начать делать качественные тату без предварительной подготовки.
  • Используя эту схему работы, нельзя добиться точного сходства с картинкой, которая есть у клиента. Поэтому такой стиль не подойдет человеку, который хочет набить на теле фото близкого человека, своего кумира или какую-то известную картину.

Трансфер или Фрихенд?

Самое время поговорить о переносе рисунка на кожу, а именно рассмотреть два основных метода, к которым могут прибегнуть тату-мастера в процессе работы с вашими задумками. В нашей тату-студии «Эй, Капитан!», для создании татуировок используются оба этих метода. Ждем Вас на сеанс!

Трансферная бумага или бумага для перевода

В арсенале как начинающих, так и закоренелых тату мастеров всегда и неизменно присутствует трансферная бумага или бумага для перевода. Люди советской закалки, ну либо те, кто застал конец того тысячелетия худобы раз сталкивались с так называемой копировальной бумагой (копирка), что часто использовалась в типографиях, различных бухгалтерских делах, на учёбе и так далее. С помощью этих тёмных листов можно было скопировать текст, небольшие картинки или схемы. Принцип работы трансферных листов не сильно разниться, а лишь дополняется качеством и простотой в использовании, а также сменой приоритета в технологии «копирования» на «отпечатывание».

Сам трансфертный лист представлен красящим слоем (основная часть) он может быть напылён на простой кальке, бумаге, плотной основе в зависимости от нужд и производителя, а также снабжён дополнительными слоями, такими как: защитная плёнка, дополнительная калька, лист для перевода и.т.д. Мы рассмотрим только сам красящий слой, ибо он являет собой неизменную часть любого трансферного листа, остальное лишь дополнения, чьё назначение и так понятно. Лист имеет тёмный фиолетовый оттенок (есть и другие цвета, однако считается что именно этот подходит как нельзя лучше), при наложении на которую можно подготовить тату-эскиз к реализации на коже.

Так как же делается трансфер?

Нам понадобиться лист, на котором уже проработан эскиз, это может быть калька либо тонкий лист для ксерокса. Не рекомендуется использовать плотные виды бумаги, ибо с теми будут проблемы при перенесении готового эскиза на кожу (они банально не примут форму тела при наложении). Эскиз может быть распечатан, нарисован или скомбинирован, для трансферного листа — это не суть важно. Совместим эскиз с листом для перевода. Эскиз должен быть перед глазами, противоположная часть листа (та что пуста) должна прилегать к красящей части трансфера (она обычно поблёскивает и краситься при контакте, вы поймёте). Как только вы закрепили этот «бутерброд», вы можете смело начать переводить рисунок обведя контура и выделяя тени в композиции (если это необходимо). Всё это нужно делать ручкой или острым карандашом, цвет которого должен хоть немного разниться с цветом самого эскиза (дабы понимать где вы уже прочертили линию, а где нет). Надавливать следует немногим сильнее чем при прорисовке обычных линий, но не слишком слабо и вяло, иначе может не отпечататься. Всегда есть возможность подглядеть правильно ли вы сделали трансфер, подняв лист с эскизом и посмотрев на обратную сторону, в идеале вы увидите, как ранее проведённые линии отпечатались на обратной стороне листа, а на красящем слое бумаги для перевода появились бледные очертания вашего эскиза. По завершению можете отложить трансферную бумагу, а для пущего удобства в переводе рисунка на кожу, можно вырезать его с эскизного листа. Далее мы примеряем получившуюся «переводку» к телу (зону предварительно выбрив) и по окончании калибровки наносим на тело отметины, по периметру, дабы не запутаться и не забыть, как тот лежал, а также осевые линии, если эскиз имеет симметрию или наклон. Затем берём специальный трансферный гель/мыло/мазь (какое именно средство — решать вам) и наносим его на зону в необходимом количестве. И вот момент истины, мы прикладываем эскиз с трансферной разлиновкой на кожу (естественно той стороной где рисунок отпечатался от листа перевода), ровно, без перегибов и сминаний, аккуратно распределяя по коже. Пара мгновений, дабы рисунок отпечатался и также аккуратно снимаем бумагу с тела. Готово, в идеале рисунок переведён ровно, без смещений и со всеми прорисованными линиями, осталось дать тому подсохнуть (время зависит от средства, что вы используете, обычно это 10-20 минут) и можно начинать работу.

Термопринтеры для трансферной бумаги

Также для трансферной бумаги были изобретены специальные термопринтеры, дабы облегчить жизнь тату мастерам. Они самостоятельно переводят заранее подготовленный линейный рисунок на бумагу, почти по тому же принципу, что и вы, кропя над прорисовкой большого количества линий. Но стоит заметить, что это удовольствие не из дешёвых, да и листы там нужны немного другого плана и если вы домушник, либо у студии где вы работаете не такой уж и загруженный график, то он вам не к чему.

Фрихенд — нанесение эскиза вручную

Существует и другой метод нанесения рисунка на кожу с громким и интригующим названием Фрихенд. Этот метод подразумевает нанесение эскиза вручную, минуя этап с трансферной волокитой. Для этого используют различные виды маркеров, аналоги тех пишущих инструментов что используют хирурги при разлиновке операционного поля, ибо у тех и этих маркеров есть обязательное условие гипоаллергенности, безопасная для кожи основа и устойчивости к стиранию. Как такого списка правил при работе фрихендом нет, ведь как правило это удел мастеров, что уверенны в своих силах и мощи своего генератора фантазии.

Подобная методика распространена повсеместно, но опытные мастера рекомендуют прибегать к ней при наличии хотя бы зачатка художественного понимания композиции и изобразительного искусства, ведь одно дело перерисовать готовый и заранее подготовленный эскиз, другое дело придумать композицию почти с нуля либо перерисовывать её как бы «с натуры». Многие именитые и опытные мастера, (особенно в таких стилях как реализм или смежные этому стилю: треш-полька, хоррор, биомеханика) работают фрихендом куда чаще нежели с использованием трансферного оборудования, так-как знают основную концепцию своего стиля и представляют конечный результат. Рисунок при фрихенде может быть нанесён условно, в виде опорных линий, костяка и осей, либо максимально проработан, при использовании разных маркеров для разграничения зон и выделения деталей. Всё это делается исходя из художественного виденья мастера вашего запроса, с вашим подробным описанием необходимого и корректировки его работы посредством наблюдения и одобрения/отрицания нюансов и готового эскиза. Однако смею заметить, что начинать работу без рисунка вовсе – очень рискованное дело! Тут два варианта: либо получиться полное и абсурдное самодурство, либо выйдет как нужно, но лишь при условии того, что мастер действительно профессионал своего дела и не первый раз имеет опыт подобного действа.

Выводы

Решать вам, как лучше и удобнее наносить рисунок. Что у одного, что у другого метода есть свои плюсы и минусы, с которыми вы непременно столкнётесь как тату-мастер. Повторюсь, начать всё же стоит именно с трансферной бумаги, ибо она безотказный вариант для любого мастера, но не стоит забывать, что на той мир не замкнулся. Ежели вам просто было интересно знать, как это работает, то при следующем посещении салона татуировки вы сможете понять какой путь ваш эскиз проходит до момента его появления на коже. Кто знает, может ваш мастер в состоянии поработать фрихендом?

Фрихэнд, это что? Я про тату. Фрихэнд, это что? В тату? Я не могу понять, есть может те кто понимает!?

Вот хороший ответ из группы «ВКонтате» ГИЛЬДИЯ НАЧИНАЮЩИХ ТАТУИРОВЩИКОВ:
Фрихенд (c англ. free hand — «свободная рука») татуировка исполняется как с предварительным рисунком сразу на коже (ручка, фломастер) так и без. При этом обговаривается с клиентом тема татуировки, можно набросать примерный эскиз на бумаге.

Хотя какой-то определенной, четкой границы нет, но условно можно разделить всех тату-мастеров на два типа: одни побаиваются фрихенда, а другие наоборот — стараются избегать копирки.
Скорее всего на принадлежность к одному из этих типов татуировщиков влияют многие факторы, такие как уверенность в в своем умении нарисовать эскиз, причем сразу на коже; причисление себя к татуировщикам, работающим в одном стиле — портрет, трайбл (с ровными линиями) и т. п. особенности которого привязывают к копирке; лень, при этом одни ленятся делать трафарет, а другие рисовать на коже.

На самом деле, фрихенд — это очень здорово! Он открывает простор для творчества, ведь не всегда хочется повторять чьи-то эскизы, даже если они нарисованы когда-то вами. Хочется добавить что-то новое. И, если клиент вам доверяет или ему тупо пофиг, что ему набьют (такие есть, и их не мало), смело можно пробовать работать фрихендом. Большинство татуировщиков любят это.
Конечно в случаях, когда надо набить ровный текст определенным шрифтом, сделать портретную работу или работу со сложной композицией, без копирки сложно обойтись.
Картины, которые выполнялись опорными трафаретами, масками, при помощи шаблонов, приобретают чёткие переходы цветов, чего не добьёшься при помощи «свободной руки».
Поэтому пользоваться ими надо, но ведь во многих случаях это ограничивает и иногда, пытаясь перекрыть синий трафарет тенями, можно перетемнить работу.

Оцените статью