Татуировка погоны
Краткое значение тату погоны
Татуировка в виде погона относится к высшим тюремным знакам авторитета, отречение от благих дел, удовольствие от содеянного, гордость быть преступником, жестокость, власть. В мирной жизни мода, авторитет, лидерство.
Значение татуировки погоны
Данный вид татуировки как изображение погона или эполета, имеет индивидуальное значение в преступной среде. Такая татуировка – это не только эстетика, но и весомый символ. Татуировку в виде погон, носят заключенные высшей касты. И обозначает, что он лидер и заполучил такой погон определённым действием либо заслужил характером.
Просто так человек не сможет сделать себе такое тату. Чтоб нанести эту татуировку необходимо отсидеть большой срок в заключении и в основном за воровство. Только заключенный колоний строгого режима, может набить её без последствий.
Данная татуировка скажет о нежелании обладателя исправлять свои грехи. Её наносят воры или убийцы, которые совершили особо тяжкие преступления и именующие себя авторитетами в преступной среде. Получается, что даже не все в нынешний момент осужденные или бывшие заключенные могут нанести «погоны».
Всё же не всегда необходимо являться «матерым» преступником. Лицезреть татуировку с погонами можно и у молодых парней, находящиеся в колониях строгого режима уже продолжительное время. Если заключенный не достиг совершеннолетия, то он может сделать тату погон, если отсидит от пятидесяти дней и больше.
Татуировка с эполетами может быть разной. Довольно часто можно увидеть различные дополнения к ней. Изображения тигров, клыков, черепов, клинков придают нательным погонам значение власти и агрессии.
Когда на эполете изображен крест, он выдаст в обладателе идейного преступника. Заключенный с данным нательным изображением не чувствует раскаяния во всех совершенных деяниях, более того, его посещает чувство гордости за них.
Татуировка эполета, внутри которой мистические либо фашистские знаки, обычно выбирают люди, Которые отреклись от Бога и себя самого, которые уверовали только в жизнь по тюремным законам.
Обозначения в виде цифр не наносят на погоны, это знак неуважения к традициям. Порою, как дополнение к татуировке с эполетами может быть надпись. К примеру, слово «СЛОН» – означающее, что обладатель хочет травмировать или умертвить тех, кто представляет закон.
Звезды на эполетах, которые часто можно увидеть, обозначают количество ходок.
Не так часто, но порою можно обнаружить тату с двуглавым орлом на погонах. Но по сравнению с другими нательными рисунками такой смысл безобиден – обладатель сторонник монархических интересов.
В кругах тех, кто «в открытую» ведёт борьбу «с системой», и первым делом, с государством, широкое распространение получило изображение в виде проткнутого клинком погона с буквами ВВ, которые расшифровываются как «внутренние войска».
Но естественно, есть исключения из устоев. В наше время, основная часть модной молодежи, которая наносит на своё тело татуировки, может нанести себе эполеты на плечах с дополнением к рисунку крыльев. Данное изображение относится к модным. С помощью этого, бравые парни желают выделиться из окружающего общества и указать на их авторитетность и лидерство.
Девушки же такое тату не наносят. Данная татуировка встретится не у юной леди, а у женщины от 30 лет, возможно бывшая в заключении.
Погоны, которые нельзя сорвать
Татуировки авторитетных уголовников в виде «эполет» и «погон» можно, без сомнения, считать классическими лагерными наколками, отображающими «масть», заслуги перед воровским сообществом и убеждения их владельца. Эти татуировки, за редким исключением, носит «элита» преступного мира. Право на их ношение имеют лишь воры в законе, «авторитеты», «крылатые» уголовники (особо опасные, дерзкие и беспощадные), «бойцы» зоны, «смотрящие», а также осужденные, относящиеся к разряду «непримиримых отрицал», то есть преступники, противопоставившие себя лагерному режиму и администрации исправительных учреждений. Все они отсидели положенный для получения «права на ношение погон» срок в БУРах (бараках усиленного режима) и ШИЗО.
СО СВАСТИКОЙ — НО НЕ НАЦИСТ
«Эполеты» и «погоны» бывают разными по виду и характеру изображения -— все зависит от фантазии и таланта лагерного «кольщика». Они могут также сопровождаться лозунгами типа: «Я — вор», «Закону воров не изменю», «Дави прессовщиков из ментовских пресс-хат!», «Тигр зоны», «Меня исправит только расстрел», «Живу одним днем», «Да простит мне Бог мои грехи» и другие.
Довольно редко, но среди так называемых «погон» уголовников можно встретить изображения националистического толка, такие, например, как «чистый погон», ‘имеющий значение «Белая гвардия», а также «Лучше смерть, чем бесчестье вора в законе».
Что же касается так называемых фашистских знаков на «погонах» (изображений черепов, свастики, эсэсовских рун и прочих символов Третьего рейха), то, вопреки .расхожему мнению, эти наколки в уголовном контексте отнюдь не являются подтверждением принадлежности их владельцев к доморощенным «наци» или скинхэдам. Уголовники с татуировками в виде «Железных крестов», орлов со свастиками в когтях и портретами Гитлера чаще всего принадлежат к разряду «непримиримых отрицал» -зеков, готовых пойти на любое наказание и даже на смерть, но не вступить в какие-либо отношения с администрацией зоны, СВП (секциями внутреннего порядка), «активистами» и «прессовщиками».
Хочется еще раз напомнить, что право на ношение воровских «эполет» и «погон» на зоне имеют лишь наиболее авторитетные осужденные, поклявшиеся никогда не вставать на путь исправления. Любому уголовнику, кто дерзнет самовольно примазаться к заслуженным и уважаемым в криминальном мире «людям в погонах», грозят серьезные наказания, вплоть до уничтожения этих татуировок вместе с куском кожи на плечах.
«ТРОЙКА ДЬЯВОЛА»
К столичному патологоанатому приехал в гости из провинции коллега. Они когда-то вместе учились в медицинском институте, а после его окончания судьба разбросала однокашников по всей стране.
Ну, как и положено в таких случаях, сели «подручные смерти» за стол, да и вздрогнули спирти-ком (пить простую водку всякий уважающий себя патологоанатом считает западло) под народную закуску — селедочку и соленые огурцы.
После третьего тоста, как это часто бывает, начался между коллегами традиционный разговор: кто каких интересных «жмуров» последнее время потрошил и чем им эти самые «жмуры» с профессиональной точки зрения больше всего запомнились.
Столичный медик рассказал о бандюгане-«кры-сятнике» с отрезанными пальцами рук и отстреленной челюстью, о девице-проститутке со вспоротым животом и диковинной татуировкой на лобке, ну а провинциальный.
Провинциальный «главнокомандующий моргом» вспомнил историю одного из последних своих клиентов, буквально перед отъездом в столицу попавшего к нему на стол «на разделку».
«Жмур» этот с виду ничем не отличался от обычных покойников. Видно только было, что при жизни человек этот вдоволь насиделся по тюрьмам и лагерям и сидеть ему было очень несладко. Патологоанатом определил это по полуразложившимся почкам и печени, следам застарелого туберкулеза в легких, неоднократно переломанным ребрам и шрамам, покрывавшим все тело усопшего.
Помимо всех перечисленных выше «боевых отличий», на теле бывшего зека в глаза бросалась не совсем обычная татуировка. Помимо стандартного лагерного набора наколок («перстней», «куполов» и прочего), на плечах трупа были выколоты «эполеты» с пышной бахромой и с тремя черепами на каждом из них.
Кроме того, на правой стороне была изображена оскаленная рожа черта с протянутыми к зрителю ладонями. На одной когтистой длани нечистый держал тройку лошадей, запряженных в сани. Пассажирами этих саней были три скелета, весело отплясывавших какой-то зажигательный танец. В другой ладони, изображенной на уровне уха, рогатый сжимал три колокольчика с указанными на них номерами статей УК. Черт как бы прислушивался к их звону.
Когда за телом умершего уголовника пришли его безутешные друганы, патологоанатом поинтересовался у них о происхождении столь необычной татуировки покойного. После некоторого «подогрева» один из бывших сокамерников умершего рецидивиста поведал медику о необычной и трагической судьбе человека, по роковой случайности ставшего «коренным обитателем тюрьмы».
ЗОНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ
А произошло с ним вот что. В молодости своей служил покойный (назовем его Василием) в торговом флоте, был разудалым мореманом и планы на жизнь имел грандиозные. Само собой, выпить да покуролесить на берегу Василий любил, как всякий уважающий себя морской волк. И вот однажды зашел его корабль в один небольшой порт в тогдашней еще советской Прибалтике, и пошел Вася со своими корешами в ближайший кабак. Там морячки вдоволь напились крепкого местного пива, «усугубив» его не менее крепкой русской водочкой. От этой гремучей смеси и произошла у флотских некоторая непонятка с аборигенами, закончившаяся дракой этак персон на двадцать. Привычная к подобному моряцкому «веселью» администрация кабака вовремя вызвала милицию, поэтому все обошлось без жертв и без особых разрушений. Участковый, промурыжив морских волков часа четыре в «обезьяннике», взял с них штраф, после чего дал пинка под зад, велев убираться ко всем чертям на свой пароход.
По дороге одному из гуляк стало плохо (во время драки кто-то из местных от всей души отоварил его по голове пивной кружкой). Моряк потерял сознание, и его друзьям пришлось потратить немало времени и сил для того, чтобы привести его в чувство. К тому времени, когда пострадавший в драке смог более или менее уверенно держаться на ногах, до отхода парохода оставалось совсем ничего. Надо было ловить какой-то транспорт, который мог бы вовремя доставить подгулявших мореманов к пирсу.
И в этот момент Василий заметил бричку, запряженную парой лошадей, двигавшуюся в сторону порта. В бричке находились трое каких-то мужиков в казенной обувке. Не разобрав в темноте, к какому ведомству принадлежат ехавшие в порт пассажиры, Василий бросился наперерез, подскочил к лошадям и схватил их под уздцы.
Что было потом, он так и не смог вспомнить. Очнулся Вася в бричке, связанный по рукам и ногам. Первое, что он увидел, это револьверный ствол, приставленный к его лбу. Как выяснилось впоследствии, на свою беду, моряк решил тормознуть бричку, в которой местные инкассаторы снимали «вечернюю кассу» с крупных предприятий этого городка. Счастье, что они с ходу не пристрелили «дерзкого грабителя», который попытался «покуситься на народное добро». Право такое инкассаторы имели. Приятели Василия, увидев все произошедшее, мгновенно протрезвели и, припустив со всех ног, успели прибыть вовремя на борт своего судна.
Ну а без вины виноватый Вася за свой, прямо скажем, не совсем умный поступок огреб, что называется, по полной. В скором времени на зоне появился озлобленный на весь мир зек — злостный «отрицала-беспредельщик» Вася Боцман, люто ненавидящий всех вохров и ментов и поклявшийся во что бы то ни стало отомстить им за свою загубленную жизнь. Тогда-то и выколол он себе на плечах погоны. По словам друзей, в зоне Василий «стоял круто», скоро стал одним из первых «бойцов» и «отрицал». Он прошел через все БУРы, ШИЗО, дважды сгонял на волю за вторым и третьим сроком, а вот отомстить всем «начальникам» за все с ним случившееся покойному, похоже, так и не удалось.
Андрей Сомов
ЗА решеткой, №5, май-июнь 2006
Значение воровских наколок Эполеты
Воровская наколка Эполет означает погоны царских времен, которые обычно наносится на плечи арестантов. Это наиболее спорная татуировка в преступном мире, так как погоны противоречат воровским понятиям и большинство считает, что Эполеты вовсе не приемлемы на зоне.
Но наносили ее, как ни странно, воры в законе и те, кто стремятся только познать преступный мир.
Дело в том, что в дореволюционной России не было таких обозначений, как «сученный» или «автоматная рожа», то есть те люди, которые держали в руках оружие. Эполеты были введены в 1803 году и до 1854 года они оставались единственным видом наплечных знаков различия для офицеров и генералов русской армии. Только к 1917 году эполеты на военной форме отменяются навсегда.
1.«Прошел ЗУР* (зону усиленного режима). (Как вариант, может быть нанесено «БУР» — барак усиленного режима.)
2.«Я вор». «В Совдепии, не воруя — не проживешь». «Мать вырастила меня, воруя жратву на промзоне Совдепии».
3.«Дави коммунистов, делашей, стукачей и сук». «Стал вором из-за КПСС».
4.Авторитет зоны. «Закону воров не изменю». «Дави активистов».
5.Авторитет. Крылатый (см. Словарь).
6.«Тигр» зоны. Боец (см. Словарь). «Постоянно прописан в тигрятнике* (см. Словарь). Татуировка характерна для злостных нарушителей режима содержания ИТУ.
7.«Прошел дисциплинарный изолятор (ДИЗО) в ВТК* (пятидесятисуточный).
8.«Белая гвардия*. Характерна для отказчиков от работы в ИТУ.
Во времена наполеоновских войн, погоны этого типа были особенно распространены в Европе. В настоящее время используются только на церемониальной форме одежды офицеров Президентского полка Российской Федерации.
Так называемые «сученные воры» стали появляться лишь в военное и послевоенное время. Отношение к этим людям на зоне было крайне презрительное, так как для воров неприемлемо быть военнослужащим и в принципе носить погоны.
Первым вопросом к человеку с наколкой Эполет, когда он попадет на зону, будет: «Погоны носил?«. Таким образом проверяют, был ли он на свободе как-то связан с армейской службой или правоохранительными органами, носил ли специальную форму. Тот, кто спрашивает, в большинстве случаев сам может иметь эту наколку, но отвечать ему перед новичком не придется.
Воровские татуировки — значения, фото. Наша версия
Наколка Эполет очень почитается в воровском мире, ведь она указывает на высокий статус в тюремной иерархии того, кто набил ее. На свободе обычно это делают бродяжные пацаны, которые только стремятся познать воровскую долю.
Но, как и в случае с воровской звездой, за Эполет придется отвечать, ведь спрос за нее на зоне и в лагерях очень сильный. Если же вы не будете соответствовать бродяжному образу жизни или по глупости скажете, что набили это просто для красоты, ваша участь в местах заключения будет печальной. Поэтому необходимо знать всё о значении, чтобы заслужить почет и уважение со стороны авторитетных заключенных.
Из всего этого можно сделать вывод, что стоит несколько раз тщательно взвесить все плюсы и минусы прежде, чем вы решитесь набить эту наколку на свое тело.