Александр Мосолов, о тату-пигментах из первых уст
Сегодня мы в гостях у Александра Мосолова, основателя первого российского бренда по производству татуировочных красок — КРАСКА Tattoo Ink. Удивительно, но даже в современном, перенасыщенном информации мире, до сих пор красящие тату-пигменты вызывают множество вопросов, как у клиентов, так и у самих татуировщиков.
Давайте попробуем вместе разобраться с тем, что же такое краска для татуировки и как с ней работать.
Когда мы говорим о производстве краски для татуировки, то первым возникает вопрос: Как именно производитель выбирает красящие пигменты?
— Если говорить с химической точки зрения, то очень важна степень очистки/чистота исходного сырья. Например пигмент с одним и тем же колор индексом у разных производителей может быть, как чистейшим и безопасным, так и с огромным количеством примесей солей, тяжелых металлов, мышьяка в конце концов. Естественно приходится исследовать сырьё прежде, чем начать работу с поставщиком и в последующем проходить анализы готовой продукции по всем позициям требований ГОСТа о татуировке.
С физической точки зрения всё тоже интересно, и там очень важны, как размеры частиц пигмента, так и его оптические свойства. Например, разные марки углерода — когда относительно крупные частицы, он ведёт себя более стабильно в коже со временем, но цвет более серый. А слишком мелкие частицы хоть и дают интенсивность цвета, со временем расплываются или вовсе частично выводятся организмом, и такие татуировки со временем выглядят плачевно. Вспомните, как из некоторых татуировок исчезает жёлтый пигмент. Нам приходится учитывать эти параметры для достижения тех или иных свойств КРАСКи.
А что насчет аллергии на определенные пигменты? Как вообще выглядит статистика по цветам пигментов и частоте проявления аллергических реакций у людей? И может у вас есть какие-нибудь советы, что делать человеку если началась аллергическая реакция?
— О-о-о-о, об этот вопрос уже много людей копья сломало. Разные цвета и рецептуры имеют разный шанс аллергий, поэтому всё неоднозначно. Например, чёрные цвета практически не дают осложнений, а вот красный спектр относится к зоне риска и бывают разные реакции. То, что в народе называется «аллергией» на самом деле очень не всегда аллергия, это бывают и химико-токсические ожоги, просто воспаления, а иногда и инфекция от плохого ухода. Никаких рекомендаций быть не может, каждое лечение должно происходить адресно и при участии врача дерматолога как минимум.
Перед каждым из татуировщиков рано или поздно встает вопрос: В чем основное отличие брендов на рынке? Можете немного подробнее об этом рассказать?
— Конечно же — это такие очевидные качества, как ответственный подход и качество самой продукции. Как и у любых товаров, у тату-красителей есть целый спектр производителей от дешевейших китайских ноунеймов до действительно классных изготовителей.
Вообще, с точки зрения рецептур, при условии, что используется качественный пигмент, я бы разделил на две категории: 1 — на смолах (rosin; acrylic rosin; proprietary rosin) 2 — на сополимерах (co-polymer). Это как 20век vs 21век. Эти связующие компоненты нужны, чтобы частицы пигмента хорошо смешивались с водой. Сейчас большинство фирм традиционно работает на смолах.
— Лично я, как разработчик, считаю сополимерные рецептуры более перспективными и безопасными для кожи и организма. Все же знают, что водорастворимая синтетика имеет, как правило большую стабильность и сроки хранения, ещё и открываются доселе невиданные возможности — например, за счёт разных длинн сополимерных молекулярных цепочек можно регулировать текучесть и вбиваемость пигмента, да и краска не слёживается намертво на дне банки.
А у смол в свою очередь есть нестабильность в водных средах — проще говоря, большинство видов смол сворачивается в воде. И под химическим номером rosin мы находим расшифровку «канифоль». Отсюда, дополнительные стабилизаторы и консерванты в составах, а так же рекомендации производителей не смешивать с водой. И да, канифоль запрещена к использованию в пищевой и косметической продукции на территории стран Таможенного Союза, что в свою очередь навевает на дополнительные мысли.
Ещё постоянно витает в воздухе шутка, что в красках до 75% дистиллированной воды и по большому счёту реселлеры возят воду через океан.
Чем КРАСКА Tattoo Ink хороша?
— Я стараюсь работать с марками пигментов средней и крупной размеров дисперсии. Такие пигменты немного сложнее вбивать, но и результат очень стойкий. Спустя несколько лет видишь свою работу и там прям всё на месте!
Ещё наши Краски густые — что говорит о высокой концентрации пигментов.
Так же удалось добиться того, что не она засыхает во время работы, да и сохраняется в пузырьках максимально долго даже при редком использовании.
Безопасность и положительные качества сополимеров я постарался объяснить выше, а так это достойная тема для отдельной статьи, но дополнительно хотелось бы выделить:
— В составе КРАСКе отсутствуют консерванты;
— Подтверждёная химическая и микробиологическая чистота, все лабораторные исследования есть на наших официальных страницах;
— Более 70000 татуировок по тегу #kraskatattooink;
— Наличие во всех тату-магазинах;
— Цена.
А как насчет совместимости к КРАСКи с тату-красками других брендов? Можно ли смешивать ваши пигменты с какими-то другими?
— На практике всегда всё мешали и со всем, и как правило всё хорошо. Хороший художник всё равно формирует рабочий набор из любимых оттенков разных производителей, например фиолет нравится от одной фирмы, а красные и розовые от другой. Просто потому, что так нравится.
И в завершении хотелось бы услышать совет от профессионала по хранению татуировочных красок, ведь многие мастера до сих пор не знают, как именно нужно хранить краски, чтобы они оставались пригодными к использованию на протяжении всего срока годности.
— Конечно же, желательно хранить в сухости и беречь от прямых солнечных лучей, краски на смолах ещё и не рекомендуется замораживать, что накладывает ограничения при пересылке и транспортировке.
Перед использованием обязательно надо хорошо потрясти банку. Если простояла тысячу лет и засохла — лучше купите новую.
Во время сеанса ни в коем случае не доливать в кэпс берясь за пузырёк в кровавых рабочих перчатках, только чистыми руками!
Засохла краска для тату что делать
Идеальный результат – это когда пигмент распределяется равномерно, без пробелов, а клиент доволен насыщенностью и цветом татуировки. Составляющими отличного результата являются: профессионализм мастера и идеальная кожа клиента.
Если в первые часы после процедуры из тату выходит краска, это распространенное явление, особенно если краситель концентрированный. Стоит понимать, что это лишь незначительное количество пигмента, смешанного с лимфой.
Нередко требуется проведение коррекции, когда при заживлении татуировки сходит краска. Иногда лимфа не дает в достаточной мере ввести краску, и тогда требуется применение анестезии с сосудосуживающим эффектом. По неопытности некоторые мастера работают с верхним слоем кожи, поэтому краска полностью сходит вместе с корочками при заживлении.
Профессиональный мастер постоянно контролирует оптимальную глубину внесения краски. Если на коже имеются рубцы, необходимо применять особую технику, чтобы рисунок не исчез. Важным условием достижения качественного результата, чтобы пигмент не отваливался от тату, является соблюдение правильного ухода после процедуры. Срывание корочек, расчесывание, контакт с водой вызывают осложнения при заживлении и снижают качество рисунка.
Причины частичного выхода пигмента
- Неправильная техника нанесения.
- Внесение краски в самый верхний слой кожи.
- Высокий уровень выделения лимфы.
- Нанесение на рубцовую или фиброзную ткань.
- Неправильный уход за тату после нанесения.
При возникновении проблем необходимо понять, почему отпадает пигмент, и провести коррекцию.
Как избежать схода краски?
Нанесение тату является вмешательством, которое сопровождается выделением лимфы, локальным повышением температуры и отечностью. После процедуры мастер смазывает кожу заживляющей мазью с антисептиком и накладывает специальный компресс. При заживлении необходимо обеспечить тщательный и правильный уход, чтобы не образовывалось корочек. Если они возникли, их нельзя сдирать, иначе не избежать пробелов в рисунке.
Через 5-8 дней татуировка начинает шелушиться, аналогично солнечному ожогу, и чесаться. В этот период нельзя отшелушивать и сдирать кожу. Она должна сходить естественным путем. Краски могут несколько побледнеть, но спустя три недели наберут насыщенность.
В период восстановления необходимо использовать мазь, которая защитит кожу от пересыхания. Наносят средство тонким слоем, чтобы не препятствовать дыханию кожи. Длительность заживления зависит от особенностей организма, типа кожи, места, где выполнена тату. Обычно полное заживление происходит через 1 месяц, не последнюю роль играют и климатические условия. Главным требованием для достижения хорошего результата является обеспечение надлежащего ухода.
Абсолютно все краски имеют свойство засыхать, вследствие этого перед нами стоит вопрос — что делать если краска засохла?
Для этого необходимо рассмотреть каждую краску по характеристикам и составу.
Разбавляем акриловую краску.
Основной элемент краски это вода, именно из-за нее акриловая краска так быстро высыхает. Часто так происходит что акриловая краска засыхает и стает непригодной для работы. Большинство скажут что она уже непригодна и место ей только на свалке. Но на самом деле, это не так ее можно восстановить. Для того чтобы развести акриловую краску, необходимо подробить, засохшую краску, каким-нибудь острым предметом, и налить в банку до верха, кипяток, для того чтобы краска хорошенько прогрелась. После остывания воды, слейте ее и снова повторите процесс. Затем снова слейте воду из банки, и хорошо помешайте краску. По истечении пары минут акриловая краска будет пригодна для работы.
Латексная краска.
Отличается высокой стойкостью к стиранию, эластичностью и высокой паро и водопроницаемостью. Как правило, такой краской красят те стены, которые требуют частого мытья, а именно ванная, кухня, прачечная. И на вопрос — что делать если краска засохла? Отвечаем с легкостью, необходимо разбавить ее органическим растворителем, который способен к быстрому испарению.
Что делать если засохла масляная краска.
Лучше всего такую краску разводить олифой. Для этого понадобится сито, и какая-нибудь емкость. Сливаем в миску краску и наливаем туда олифу, начинаем перемешивать, иногда подливая растворитель, для того чтобы получилась необходимая структура. Дальше всю эту массу нужно будет тщательно мешать в течении 10-12 минут, а затем при помощи сита процедить, чтобы в краску не попали сгустки. Также можно попробовать развести уайт-спиритом или аналогичным средством, например растворителемVarsol.
Если это краска для художественных работ то, используйте масла на растительной основе, а еще скипидар и художественные лаки.
Разбавляя краску важно помнить:
Использовать растворители необходимо с большой осторожностью и аккуратностью, из-за того что у них есть способность проникать в мелкие трещины, и портить вид сделанной работы. Сильное разбавление красок с помощью разбавителя, может нарушить красочный слой, что сделает его рыхлым и непрочным. Но в то же самое время, разбавители, владеют проницаемостью, помогают маслам проникать между красочными прослойками и в поверхности грунта, что значительно упрочняет живописный слой.
Нужно иметь немало смелости, чтобы решиться набить татуировку. Однако мало кто задумывается о том, что же происходит с краской для тату после введения ее под кожу.
На самом деле ученые все еще изучают этот вопрос.
За все время нанесения татуировки тату-мастер прокалывает кожу иглой сотни раз. С каждым проколом краска попадает в дерму, слой кожи непосредственно под эпидермисом, где находятся кровеносные сосуды и нервные окончания.
Исследователи пришли к выводу, что краска не всегда остается в дерме. Часть чернил проходит через лимфатическую и кровеносную системы и попадают в лимфатические узлы. Опыты на мышах показали, что часть чернил также могут проникнуть в печень.
Куда попадают чернила
На самом деле большая часть краски остается на месте после нанесения татуировки. Частицы чернильного состава воспринимаются иммунной системой, в данном случае клетками-макрофагами, как инородные тела. Задача этих клеток очистить кожу от частиц красителя. Чернила же, которые не уничтожаются, остаются в клетках дермы – микрофагах и фибробластах, клетках соединительной ткани. Так на теле проявляется татуировка.
Как правило, частицы чернильного состава не всегда попадают дальше того места под кожей, куда их вводят. Но исследователи внимательно изучают тот факт, когда чернила во время нанесения татуировки попадают в другие части тела, прежде всего в лимфатические узлы.
Группа немецких и французских ученых впервые провела химический анализ тату-чернил, скопившихся в лимфатических узлах. Исследователи проанализировали лимфатические узлы четырех трупов с татуировками на теле, а также двух трупов без татуировок.
В исследовании отмечается, что патологоанатомы сообщали о том, что пигментированные и увеличенные лимфатические узлы наблюдались у трупов с татуировками на теле. Так, образцы лимфатических узлов, взятых на биопсию, имели необычную окраску.
Для исследования побочных эффектов химических веществ татуировки ученые провели несколько тестов, чтобы проанализировать, какие виды чернильных частиц скапливаются в лимфатических узлах и какой вред они могут нанести.
Углеродная сажа, являющаяся одним из наиболее распространенных компонентов в чернилах для татуировки, распадается на наночастицы, которые в свою очередь, способны достичь лимфатических узлов. Диоксид титана (TiO2) еще один компонент в тату- чернилах. Это белый пигмент, применяемый для создания определенных оттенков при смешивании его с другими цветами. По всей вероятности, эти чернила не распадаются на наночастицы по сравнению с углеродной сажей. Однако некоторые наиболее крупные частицы диоксида титана были выявлены в лимфатических узлах трупов, сообщается в исследовании.
К тому же было обнаружено, что некоторые потенциально токсичные тяжелые металлы также содержатся в красителях для татуировок, и они могут проникать в лимфатические узлы. Речь идет о частицах кобальта, никеля и хрома.
Это опасно?
Были проведены также исследования, доказавшие, что чернильные пигменты татуировок были обнаружены еще в клетках печени. Опыт был поставлен на мышах, исследователи нанесли на спины мышей что-то в виде татуировок черными и красными чернилами. Примерно год спустя ученые обнаружили пигмент чернильных красок не только в лимфатических узлах у мышей, но также и в клетках печени. Для того, чтобы попасть в клетки печени, частицы чернильного состава сперва проходят через кровь.
Пигменты чернил были выявлены внутри специальных клеток печени, которые борются с токсичными веществами. Эти клетки называются клетками Купфера. Разумеется, мыши не люди, к тому же исследование не подтвердило, что у людей с татуировками на теле могут содержаться чернильные пигменты в клетках печени. Еще один важный момент: учитывая, что кожа мыши тоньше, чем кожа человека, чернила могут проникать глубже, обусловливая вероятность попадания чернил в кровоток.
Окончательного ответа на вопрос, насколько вредны накапливаемые чернильные пигменты в лимфатических узлах организма человека, нет. Исследовательские данные свидетельствуют о том, что такие отложения могут привести к увеличению лимфатических узлов и плохому свертыванию крови. Для подтверждения результатов и наблюдения за ними все же необходимы долгосрочные исследования людей.
Люди наносят татуировки на свои тела вот уже тысячу лет. И эта тату-культура только набирает свои обороты. Все же лучше задуматься, стоит ли набитая татуировка того, что может обернуться негативными последствиями для вашего организма.